История джайнизма

редактировать

Джайнизм - это религия, основанная в древней Индии. Джайны прослеживают свою историю через четыре тиртханкиры и почитают Ришабханатху как первую тиртханкару (в текущем временном цикле). Некоторые артефакты, найденные в цивилизации долины Инда, были предложены как связь с древней джайнской культурой, но это очень умозрительная и субъективная интерпретация. Эта теория не была принята большинством ученых, потому что о иконографии и письме долины Инда известно очень мало. Два тиртханкара, 23-й тиртханкара Паршванатха (ок. 8–7 вв. До н. Э.) И 24-й тиртханкара Махавира (c.599 - ок. 527 г. до н.э.) считаются историческими личностями. Махавира был современником Будды. Согласно джайнским текстам, 22-й тиртханкара Неминатха жил около 85000 лет назад и был двоюродным братом индуистского бога Кришны. Джайны считают свою религию вечной.

Две основные секты джайнизма, дигамбара и шветамбара секта, вероятно, начали формироваться примерно в 3 веке до н.э., а раскол завершился примерно в 5 веке нашей эры эры эры эры.. Эти секты позже разделились на несколько подразделов, таких как Стханакаваси и Терапантис. Джайнизм сосуществовал с буддизмом и индуизмом в древней и средневековой Индии. Многие из его исторических храмов были построены рядом с буддийскими и индуистскими храмами в 1-м тысячелетии нашей эры. После XII века храмы, паломничество и неприкрытая аскетическая традиция джайнизма подверглись преследованиям во время мусульманского правления, за исключением Акбара, религиозная терпимость которого и поддержка джайнизма приводит к временному запрету на убийство животных.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Тиртханкары и линия передачи
    • 2.1 Махавира
    • 2.2 Паршванатха
    • 2.3 Ришабханатха
    • 2.4 Линия
  • 3 Раскол
    • 3.1 Адживика
  • 4,1 Империя Маурьев
  • 4.2 Индо-скифы
  • 4.3 Индуистские цари
  • 5 Взаимодействие с другими религиями
    • 5.1 Буддизм
    • 5.2 Индуизм
      • 5.2.1 Шиваизм
      • 5.2.2 Лингаятизм
      • 5.2.3 Вайшнавизм
      • 5.2.4 Тиртханкары в индуистских храмах
    • 5.3 Ислам
    • 5.4 Христианство
  • 6 Британское правление
  • 7 Литература
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
  • Истоки

    Истоки джайнизма неясны. Джайны заявляют, что их религия вечна, и считают Ришабханатху основателем нынешнего временного цикла и того, кто жил 8 400 000 пурва лет. Ришабханатха - первый тиртханкар среди 24 тиртханкар, которые историки считают мифическими фигурами.

    У разных ученых разные взгляды на происхождение. Некоторые артефакты, найденные в цивилизации долины Инда, были предложены как связь с древней джайнской культурой, но это очень умозрительная и субъективная интерпретация. Эта теория не была принята большинством ученых, потому что об иконографии и письме долины Инда известно очень мало.

    Согласно предложению Глазенаппа 1925 года, происхождение джайнизма можно проследить до 23-го числа. Тиртханкара Паршванатха (ок. 8–7 вв. До н. Э.), И считает он первые двадцать два тиртханкары легендарными мифическими персонажами. Согласно другому предложению Сарвепалли Радхакришнана, первый вице-президента Индии, джайнизм существовал задолго до того, как были составлены Веды. Последние два тиртханкара, Паршванатха и Махавира (c.599 - ок. 527 г. до н.э.) считаются историческими личностями. Махавира был современником Будды. Согласно джайнским текстам, 22-й тиртханкара Неминатха жил около 85000 лет назад и был двоюродным братом индуистского бога Кришны.

    тиртханкар и линия передачи

    Художественное изображение скульптуры из Археологический памятник Матхура (Канкали Тила ), на которых изображены последние четыре тиртханкары, ок. 51 г. н. Э.

    джайнские тексты и традиции верят в 24 тиртханкары. Они изображены в пяти-сто раз выше среднего человека и тысячелетиями жили в традициях джайнов. Историки считают, что последние два в основном основаны на исторических фигурах I тысячелетия до нашей эры. В буддийских источниках Махавира регистрируется не как основатель новой традиции, а как часть аскетической традиции Ниргрантха (без узлов). Это установлен ученых к выводу, что Махавира был не основателем, а реформатором традиции, Паршванатхой.

    Махавира

    Махавира, 24-й тиртханкара джайнизма в текущем временном цикле. 567>В 6 веке до нашей эры Махавира стал одним из самых влиятельных учителей джайнизма. Джайны почитают его как двадцать четвертого и последнего тиртханкара нынешнего космического века. Хотя Махавиру иногда ошибочно считается основателем, он выступает в традиции как тот, кто с самого начала следовал религии, установленной давно.

    Паршванатха

    Медный идол Паршванатха VIII, Этнологический музей Берлина.

    Имеются разумные исторические свидетельства того, что 23-й тиртханкара, Паршванатха, предшественник Махавиры, жил где-то в IX - VII веках до нашей эры.

    Ришабханатха

    Статуя Ришабханатха, первая тиртханкара джайнизма в текущем временном цикле.

    В Ведах упоминается имя Ришабха. Однако контекст в Ригведе, Атхарваведе и Упанишадах предполагает, что это означает бык, иногда «любое животное мужского пола» или «превосходнейшее из всех »или« своего рода лекарственное растение ». В другом месте это эпитет индуистского бога Шивы (Рудра). Более поздние индуистские мифические тексты, такие как Бхагавата Пурана, включают Ришабху Джину как аватар Вишну.

    Линии

    После нирваны Паршванатхи, его ученика Субхадатта стал главой монахов. Субхадатте наследовали Харидатта, Арьяасамудра, Прабха и, наконец, Кеши. Уттарадхьяяна, текст Шветамбары, содержит записи диалога между учеником Махавиры и Кеши; Кеши вместе со своей общиной принял Махавиру как тиртханкару и в результате слился с ним.

    Тиртханкары, как полагают в джайнской традиции, достигли всеведения, известного как кевала гьяна. После Махавиры лидерство взял на себя один из его учеников Судхарма Свами. Он был главой джайнской общины до 600 г. до н. Э. После его смерти, Джамбусвами, ученик Судхармы Свами стал главой монахов. Он был главой до 463 г. до н. Э. Традиционно считается, что Судхарма Свами и Джамбу Свами достигли кеваль-джнаны. Говорят, что никто после Джамбу Свами не достиг этого до сих пор.

    Раскол

    Две основные секты джайнизма, дигамбара и секта Шветамбара, вероятно, начали формироваться примерно в III веке до н.э. и раскол был завершен примерно к 5 веку нашей эры. Эти секты позже разделились на несколько подразделов, таких как Стханакаваси и Терапантис. Во время правления Чандрагупты Маурьи Ачарья Бхадрабаху переехал в Карнатаку, чтобы пережить двенадцатилетний голод. Стхулабхадра, ученик Ачарьи Бхадрабаху, останавливался в Магадхе. Когда последователи Ачарьи Бхадрабаху вернулись, между ними возникло спор относительно подлинности Ангаса. Кроме того, те, кто остался в Магадхе, стали носить белую одежду, что было неприемлемо для остальных, оставшихся обнаженными. Так возникли секты дигамбара и шветамбара, где дигамбара были обнажены, а шветамбара были одеты в белое. Дигамбара обнаружил, что это противоречит догматам джайнов, которые, по их мнению, требовали от монахов полной наготы. Некоторые интерпретируют гимнософистов («голых философов»). На этом совете Шветамбара принял их тексты как священные писания джайнизма. Секта дигамбаров полностью отвергает эти писания как недостоверные. Это событие V века укрепило раскол между этими главными традициями в джайнизме.

    Адживика

    Джайнизм связан с исчезнувшей индийской религиозной традицией под названием Адживика. Последний регистрируется в древних текстах буддизма и джайнизма, и его приписывают Макхали Госале, современнику Будды и Махавиры.

    Сутра Джайн Бхагавати Публикуется на основе адживики как Госале Манхалипутте («сыну Манхали »). В тексте говорится, что Госала был учеником Махавиры в течение шести лет, после чего двое разошлись и разошлись. Бхагавати-сутра упоминает споры, разногласия, а затем «драму» между фракциями, упоминаемыми Махавирой и Госалой. Джайнизм также процветал при империи Нанда (424–321 до н.э.). И адживика, и джайнизм отстаивали аскетизм. Это самый ранний документально подтвержденный раскол между Махавирой и его вероятным учеником.

    Самые ранние археологические свидетельства представлены в виде обнаженного безголового торса, обнаруженного в 1937 году недалеко от Патны (Бихар), который называется «Торс Лоханипура» ", буддийская статуя и обнаженная, как джины, она также может не быть джайнской статуей, потому что в ней отсутствует джайнская иконография, и аналогичные высококачественные произведения джайнского искусства отсутствуют на протяжении многих веков. Кроме того, произведения искусства джайнов, найденные в тот же период на севере Индии, имеют совершенно разные и символы. обнаруженные в 1970-х годах около Айодхьи, похожи на Торс Лоханипура, но терракотовые статуи также отсутствуют в джайнских традициях, может отражать искрение джайнизма 2-го века до нашей эры, также невозможно. хватает джайнской иконографии.

    Политическая история

    Информация о политической й истории джайнизма неопределенн ая и отрывочная. Джайны считают царей Бимбисара (ок. 558–491 до н.э.), Аджаташатру (ок. 492–460 до н.э.) и Удайин (ок. 460-440 До н.э.) из династии Харьянка как покровителей джайнизма.

    Империя Маурьев

    Чандрагупта Маурья построил один из основных империй в древней Индии. Согласно истории джайнов, он тогда отрекся от всего этого и стал джайнским монахом в 297 г. до н. Э.

    традиция джайнов утверждает, что Чандрагупта Маурья (322–298 гг. До н. Э.), Основатель Империя и дед Ашоки, в более позднюю часть своей жизни стал монахом и учеником джайнского аскета Бхадрабаху. По мнению историков, история Чандрагупты встречается в различных версияхххихийских, джайнских и индуистских текстов. В общем, Чандрагупта родился в скромной семье, брошен, воспитывался как сын в другой семье, получив образование и совет Чанакьи Арташастры славы, Чандрагупта либо сначала пришел к власти в Империи Нанда, завоевал власть в Империи Нанда. Регион Пенджаб или наоборот, но в итоге построил одну из основных империй в древней Индии. Согласно истории джайнов, в конце своей жизни Чандрагупта отказался от империи, которую построил, и передал свою власть своему сыну, стал джайнским монахом и направился медитировать и заниматься духовностью в регионе Декан под руководством джайнского учителя Бхадрабаху в Шраванабелаголе. В джайнских текстах говорится, что он умер постом, джайнским аскетическим методом прекращения жизни по своему выбору (Салленкана-Врата). В джайнских легендах утверждается, что двенадцатилетний голод побудил его к посту, но эта легенда встречается в текстовой традиции джайнов. Император 3-го века до н.э. Ашока в своих указах из колонны регистрирует несколько древних индийских религиозных групп, включая нигантхов (джайнов).

    Надпись о джайнском аскете Бхадрабаху и ставшем императором монахе Чандрагупте Маурья (Шраванабелагола, Карнатака). Эта надпись датирована 1129 годом нашей эры, примерно через 1400 лет после этого события.

    Династия Маурьев, основанная Чандрагуптой, сыграла историческую роль в индийских религиях. Ашока (273–232 до н.э.), внук Чандрагупты, был вдохновлен буддийскими идеологиями. Есть ссылка на джайнов в указах Ашоки, где говорится об обязанностях дхаммамахатмы (законных властей). Надзиратели гласит:

    Пиядаши, которые любят боги, сказал так: Мои надзиратели имеют дело со записью, связанными с милосердием, в том числе с теми, которые касаются аскетов, и тех, которые касаются домовладельцев. Они также занимаются религиозными братствами. Я устроил так, чтобы они занимались вопросом Сангхи (буддийской общины); аналогичным образом я устроил так, чтобы они имели дело с брахманами, а также с адживиками ; Я также принял меры, чтобы они имели дело с нигантами (джайнами); Я принял меры, чтобы они имели дело со (всеми) религиозными братствами.

    Внук Ашоки Сампрати (ок. 224–215 до н. Э.), Как говорят, обратился в джайнизм джайнским монахом по имени Сухасти по традиции. Он жил в месте под названием Удджайн. Считается, что он построил много джайнских храмов, и храмы, происхождение которых забыто, приписывались ему в более поздние времена.

    Император Кхаравела из династии Махамегхавахана, был религиозно терпимым, был покровителем джайнизма. В надписях, найденных в Удаягири, включается, что он воздвиг статую Ришабханатхи, первого тиртханкара, и построил пещерные жилища для монахов. В первом веке нашей эры Ачарья Бхуали привел группу джайнских монахов в пещеры, окружающие Мадурай для распространения джайнизма.

    Согласно Ашокавадане, небуддист в Пундравардхана нарисовал изображение, на котором Будда склоняется к лидам ногера Ниргрантхи Джнатипутры. Термин ниргрантха («свободный от оков») использовался для до-джайнского аскетического ордена, но позже стал первым джайнских монахов. «Джнатипутра» отождествляется с Махавирой, 24-м тиртханкарой джайнизма. Легенда гласит, что по жалобе буддийского преданного Ашока издал приказ арестовать небуддийского художника, а затем еще один приказ убить всех адживиков в Пундравардхане. В результате этого приказа было казнено около 18 000 последователей секты адживика. Некоторое время спустя другой последователь Ниргрантхи в Паталипутре нарисовал похожую картину. Ашока заживо сжег его и всю его семью в их доме. Он также объявил о награждении одной динара (серебряной монетой) любому, кто принесет ему голову еретика Ниргранта. Согласно Ашокавадане, в результате этого приказа его собственный брат был принят за еретика и убит пастухом. Ашокал осознал свою ошибку и отозвал приказ.

    индо-скифы

    Согласно фон Глазенаппу, существует история, историческая достоверность которой сомнительна. В легенде говорится, что Гардабхилла (ок. 19 в. До н. Э.), Царь Удджайна, похитил монахиню, которая была сестрой джайнского монаха по имени Калака. Брат обратился за помощью к индо-скифскому правителю Сака Сахи. Сака пошел войной на Гардабхиллу, победил его и изгнал царя Удджайна. Саки поселились на новых землях и «танцевали, как пчелы» у стопы монаха Калаки. История продолжается до сына побежденного царя Гардабхиллы, который был Викрамадитьей. Утверждается, что он победил саков, из их последовал джайнизму и дал древней Индии календарь Викрами с нулевой датой 57 или 58 г. до н. Э. Эта история маловероятна, потому что изгнание саков Викрамадитьей не имеет исторических основ. Махавиры в нулевого года, календаря Викрами широко распространено в индуизме. Согласно Генриху фон Штитенкрону, взаимодействие Викрамадитьи и саки произошло много веков спустя.

    Согласно другой джайнской легенде, король Саливахана конца I века н.э. был покровителем джайнизма, как и все остальные. многие другие в первые века 1-го тысячелетия нашей эры. Но, утверждает фон Глазенап, историчность этих историй трудно установить.

    Индуистские короли

    Археологические данные свидетельствуют о том, что Матхура важным центром джайнов между II веком нашей эры и V веком эры.. Надписи 1-го и 2-го веков н.э. показывают, что раскол Дигамбара / Шветамбара уже произошел.

    Царь Харшавардхана 7-го века, вырос в шиваизме в следующей семье, но он защищал джайнизм, Буддизм и все традиции индуизма. Король 8-го века Ама обратился в джайнизм, и джайнская традиция паломничества была прочно укоренилась в его эпоху. Мулараджа, основатель династии Чалукья построил джайнский храм, хотя он и не был джайном.

    Во второй половине I века н.э. индуистские короли спонсировали и помогали строить джайнского великого джайна. пещеры храмы. Например, индуистская династия Раштра кута положила начало ранней группе джайнских храмов, а династия Ядава построила многие средние и более поздние джайнские храмы в пещерах Эллора между 700 и 1000 гг...

    Во время правления короля Бхимы (1022–1064 гг.) Мирянин-джайн Вимала построил множество храмов над горой Абу. Знаменитый джайнский монах Хемачандра (родился около 1088 г. н.э.) был инициирован в возрасте восьми лет монахом Девачандрой. Он был главной фигурой; ответственный за распространение джайнизма в Гуджарате.

    Взаимодействие с другими религиями

    Джайнизм со- существовал вместе с буддизмом и индуизм в древней и средневековой Индии. Многие из его исторических храмов были построены рядом с буддийскими и индуистскими храмами в 1-м тысячелетии нашей эры.

    Буддизм

    Махавира и Будда обычно считаются современниками (около V века до н.). В буддийских текстах Махавира именуется Натапут Нигта.

    В буддийских писаниях записано, что во время аскетической жизни принца Сиддхартхи (до того, как он просветления и стал Буддой), он совершал много постов, аскез и аскез, упомянутых в джайнской традиции. В Маджхима Никая Будда делится своим опытом:

    Итак, Сарипутта, я пошел в свой аскезе? Я ходил без одежды. Я слизывал еду с рук. Я не ел еды, которая была принесена специально для меня. Я не принял приглашения на ужин.

    Будда попробовал аскетические методы, найденные в джайнизме, отказался от этого пути и вместо этого учил Срединному пути. Многие сутты буддизма признают влияние джайнов. Саманьяпхала-сутта (D I. 47), например, утверждает:

    Ниганта Натапутта ответила с четырехкратной сдержанностью. Точно так же, как если бы человек, когда его спросили о манго, должен был ответить хлебным плодом; или, когда его спросили о плоде созерцательной жизни, должны были быть ответить манго: Точно так же, когда его спросили о плоде созерцательной жизни, видимом здесь и сейчас, Ниганта Натапутта ответила с четырехкратной сдержанностью. Мне пришла в голову мысль: «Как может такой, как я, думать о пренебрежении брахманом или созерцательной жизни в его царстве?» Однако я [Будда] не радовался словам Нигантхи Натапутты и не протестовал против них. Ни восторга, ни протеста, я был недоволен. Не выражая неудовлетворенности, не его учение, не его, я встал со своего места и ушел ».

    Будда не согласился с представлением Махавиры о душе или самости (дживе). Точно так же он обнаружил джайнскую теорию карма и перерождения, несовместимые и негибкие с его собственными идеями по этому поводу.

    За пределами времен Махавиры и Будды две аскетические религии Шраманы соревновались за последователей, а также торговые сети, поддерживающие их взаимное взаимодействие, наряду с индуистскими традициями, были значительными, и в некоторых случаях названия буддийских и джайнских текстов совпадают или соответствуют похожи, но представить разные доктрины. В джайнизме была традиция странствующих нищих с меньшим упором на монастырский стиль жизни для монахов. Буддизм, напротив, делал упор на сангху или монастыри. По словам Акиры Хиракавы, монастыри были более легкой мишенью для разрушения и уничтожения, а буддизм почти исчез из Индии. субконтинент после мусульманских вторжений. Напротив, бродячие нищие и джайнская традиция выжили в этот период религиозного насилия и беспорядков.

    Индуизм

    Джайнизм и индуизм влияли друг на друга. В джайнских текстах некоторые индуистские боги объявляются кровными родственниками легендарного тиртханкары. Неминатха, 22-й тиртханкара, например, представлен как двоюродный брат Кришны в джайнских пуранах и других текстах. Джайнские ученые, такие как Харибхадра, также писали сатиры об индуистских богах, высмеивая их новыми возмутительными историями, в которых боги плохо себя ведут и неэтично. Некоторые джайнские писатели представляют индуистских богов как преследующих, искушающих, боязливых или служащих легендарному Джине до того, как он обретет всеведение. В других историях индуистские божества, такие как Вишну или Рама и Сита, приходят, чтобы выразить почтение Джине в крупном месте паломничества джайнов, такая как гора Сатрунджая.. Средневековые джайнские ученые переписали индуистские мифологии в джайнские версии. Согласно Полу Дандасу, эти сатиры были нацелены на джайнскую мирскую общину домохозяев, были средством привить благочестие и ниспровергнуть религиозные учения, предлагаемые их соседями-индуистами. Такие литературные свободы не ограничивались джайнскими учеными. Ученые-буддисты и индуисты занимались созданием аналогичной сатиры, мифологии и пародийной фантастики, нацеленной на джайнов и друг друга. Появление основных философских идей в индуизме повлияло на джайнизм. Согласно публикации фон Глазенаппа 1925 года, примерно в 8 веке нашей эры Шанкарачарья выдвинул доктрину Адвайты. Вайшнавизм и Шиваизм также начали расти. Это, как утверждает фон Глазенап, способствовало упадку «джайнской церкви», особенно в Южной Индии.

    шиваизм

    шиваитские поэты, такие как Самбандар, Аппар (ок. 7 в. Н. Э.), Сундарамурти и Маниккавачакар познакомили джайнов с шиваизмом. Под этим преимуществом цари-джайны стали шиваитами. Самбандар обратил современного царя Пандьи в шиваизм. Правители династии Чола также поддерживали шиваизм.

    Согласно легенде шиваитов, предполагаемое 8000 джайнских монахов произошло в 7 веке. Это было впервые заявлено в 11 веке тамильском тексте Намбияндар Намби на Сампантар. Согласно этому тексту, шиваитский святой 7-го века победил джайнских монахов в серии дебатов и состязаний по философии и тем самым обратил джайнского Пандьяна царя, по-разному называемого "<211">Кун Впервые король якобы приказал посадить на кол 8000 джайнов. Это событие не упоминается в текстах Кампантара, ни в каких других индуистских или джайнских текстах на протяжении четырех столетий. Ученые задаются вопросом, является ли эта история выдумкой, созданной в 11 веке, или отражает реальную бойню. К. А. Нилаканта Шастри заявляет, что эта история - «немного больше,

    Лингаятизм

    Согласно британскому ученому фон Глазенапу, во времена 11 век, Басава, министр джайнского царя Биджьяла, чем неприятная легенда и не может рассматриваться как история ». II, использовл множество джайнов в лингая тизм (антибрахманская секта), враждебный джайнам. Согласно легенде, они разрушили храмы, принадлежавшие джайнам, и приспособили их для своих нужд. Святой по имени Экданта Рамая продолжал распространять лингаятизм. Он убедил Биджала II предоставить землю возле Абдлура для храма Шивы. Лингаятизм постепенно расширялся. Это была государственная религия на территориях, говорящих на телугу и каннада, таких как Водейар в Майсоре и Умматуре (1399–1610), наяки Келади (1550–1763). Они враждебно относились к джайнам. В 1683 году они штамповали символ линга в главном басати джайнов Халебида. Джайнов заставляли выполнять обряды Шивы.

    Вайшнавизм

    Согласно фон Глазенапп письму в 1920-х годах, говорится, что Хойсала Король Биттидева (ок. 1108–1152 гг. Н. Э.) Обратился из джайнизма и последователем Рамануджи, затем приказал бросить джайнов на маслобойку и раздавить, если они не обратятся. По мнению более современных ученых, таких как Т. К. Тукол, правление Битти Дева не преследовало и не заставляло обращать джайнов. Он обратился, но его царица Шанталадеви осталась джайной. Она была покровительницей и строила джайнские искусства храмы. Генерал Биттидевы и премьер-министр Гангараджа утверждает, что Тукол, был «джайном, который под руководством своего Гуру». Биттидева наняла женщину-генерала, джайнскую женщину по имени Джаккияббе. В его эпоху храмы были построены для всех 24 тиртханкаров.

    Империя Виджаянагара царь Букка Райя I, утверждает фон Глазенап, обеспечил одинаковое использование традиций вайшнавов и джайнов. культурные и религиозные свободы, и помогал ремонтировать джайнские храмы. Анандатиртха, индуистский мыслитель, проповедовал дуалистическое богословие, которое привлекло многих джайнов, которые обратились в индуизм.

    Тиртханкары в индуистских храмах

    Сообщества джайнов и индуистов часто были очень близки и взаимно принимали. Некоторые индуистские храмы включают джайн-тиртханкару в свои помещения в почетном месте. Аналогичным образом, многочисленные храмовые комплексы включают в себя как и так и джайнские памятники, среди которых пещерные храмы Бадами и Кхаджурахо одни из самых известных.

    Ислам

    Мусульманские захватчики, которые завоевали части Северной Индии, такие как Махмуд Газни (1001 г. н.э.) и Мохаммад Гори (1175 г. н.э.), угнетали общину джайнов.

    Джайнизм столкнулся с преследованием во время и после мусульманских завоеваний Индийского субконтинента. Этот период стал свидетелем разрушения джайнских храмов, их центров паломничества и других форм преследований. Были серьезные сторонники джайнизма, такие как император Акбар Великий (1542–1605), чья легендарная религиозная терпимость, изгнания к джайнам, приказ освободить птиц в клетках и запретил убийство животных на джайнах. праздник Парюсан. После Акбара джайны столкнулись с периодом интенсивных преследований мусульман в 17 веке.

    Джайнские ученые эпохи Великих Моголов религиозные религиозные идеи с мусульманскими учеными. Хиравиджая, например, в тринадцатой и четырнадцатой главах «Хирасаубхагьи» представляет взаимодействие и взгляды двух религий. В тексте этого упоминается, что он заявляет мусульманскому шейху, что «бог-творец (называемый худой) невозможен, тот, кто руководит другими, распределяет награды и наказания», именно карма определяет окончательную судьбу человека. Он утверждает, что две религии разные, ислам насилие, а джайнизм основан на сострадании. Джайнские ученые поддерживали Акбара, а джайнские тексты хвалят его религиозную терпимость.

    Согласно Полу Дандасу, в 12 веке и после него разрушение мусульман заставило джайнских ученых пересмотреть свою теорию Ахимса (ненасилие). Например, Джинадатта Сури в XII веке писал во время повсеместного разрушения джайнских храмов и блокирования джайнского паломничества мусульманскими армиями, что «любой, кто занимался религиозной деятельностью, был вынужденаться и кого-то убить» в целях самообороны. не потерял бы достоинства. После XII века храмы, паломничество и неприкрытая аскетическая традиция джайнизма подверглись преследованиям во время мусульманского правления, за исключением Акбара.

    Христианство

    Христианские миссии колониальной эпохи писали о джайнизме, но обычно стереотипно представляли его как «холодную суровую религию чистого аскетизма, без« сердца », озабоченную только с не повреждающими микроорганизмами». В дискуссии акцент делался на аскетических крайностях, а не на ценностях. Они раскритиковали джайнские теории ненасилия, заявив, что это влечет за собой не «причинение вреда» другим существам, но не требует «позитивной этики помощи кому-то страдающему». По словам Джеффри Лонга, эти миссионерские сочинения были искажены джайнского богословия, потому что джайнизм действительно учитывается, ценит и имеет исторические свидетельства милосердия, а сострадание является указанием ценностью в джайнизме для духовного развития.

    Некоторые христианские писатели критиковали Джайнизм за его космологию с необычными временными масштабами и циклическими периодами времени. Однако, утверждает Лонг, теории генезиса в христианстве и других религиях страдают от аналогичных проблем и предлагает, что мир был создан несколько тысяч лет назад за короткий период времени. Точно так же исторические христианские писатели критиковали отсутствие «спасительной благодати» в джайнизме. Например, Синклер Стивенсон писал в 1915 году, что «сердце джайнизма было пусто, потому что ему не хватало спасительной благодати Иисуса».

    Британское правление

    Эпоха британского колониального правления, по словам фон Глазенаппа в 1925 году позволил джайнам исповедовать свою религию без преследований, с которыми они сталкивались раньше. Кроме того, британское правительство поощряло торговлю, что позволяло членам джайнской общины заниматься своей традиционной экономической деятельностью. По словам фон Глазенапа, джайнские бизнесмены и джайнизм процветали в этот период, и они использовали свой финансовый успех во время британского владычества для восстановления джайнских храмов. Например, храм Дхарманатхи был построен в Ахмедабаде (Гуджарат) в 1848 году. По данным британской переписи, численность джайнского населения в период с 1891 по 1921 год снизилась с 1,417 миллиона до 1,179 миллиона. Это может быть связано с обращением джайнов в индуизм и такими причинами, как голод и эпидемии.

    М. Уитни Келтинг в 2001 году, напротив, заявляет, что в Гуджарате и Махараштре британские купцы фактически взяли на себя те профессии, которыми традиционно занимались джайны. Это отчасти стало причиной основных миграций джайнской общины в британскую колониальную эпоху.

    Британское колониальное правительство в Индии, а также индийские княжеские государства приняли законы, согласно которым монахи, бродящие обнаженными по улицам, считались преступлением, которое привело к аресту. Этот закон особенно повлиял на монахов традиции дигамбара. Ахил Бхаратия Джайна Самадж выступил против этого закона и заявил, что он нарушает религиозные права джайнов. Ачарья Шантисагар вошел в Бомбей (ныне Мумбаи) в 1927 году, но был вынужден прикрыть свое тело. Затем он вместе со своими последователями в образе обнаженного монаха совершил поездку по Индии по различным священным местам Дигамбара, и его приветствовали короли провинций Махараштра. Шантисагар постился, чтобы выступить против ограничений, наложенных на дигамбарских монахов британским правителем, и побудил их прекратить. Законы колониальной эпохи, запрещавшие обнаженных монахов, были отменены после обретения Индией независимости.

    Литература

    Неясно, когда были записаны джайнские писания, самые старые из сохранившихся джайнских манускриптов датированы 11 веком CE. Считается, что джайнская литература, как и литература буддизма и индуизма, была передана посредством устной традиции. Тексты были в значительной степени утеряны со временем. Традиция шветамбара имеет собрание агам и текстов, которые, по ее мнению, являются древними. Однако секта дигамбара джайнизма отвергает авторитет джайнских агамов в традиции шветамбара. Они верят, что ко времени Дхарасены, двадцать третьего учителя после Индрабхути Гаутамы, сохранилось знание только одной Анги. Это было примерно через 683 года после Нирваны Махавиры. После учеников Дхарасены, Пушпаданты и Бхутабали, даже это было утрачено.

    Со временем каноны Шветамбары также постепенно утрачивались. Примерно через 980–993 года после смерти Махавиры в Валлабхи в Гуджарате состоялся совет. Его возглавил Девардхи Кшамашрамана. Было обнаружено, что 12-я Анга, Диттхивая, тоже была потеряна. Остальные Angas были записаны. Это традиционное объяснение раскола. Согласно Шветамбара, было восемь расколов (Нихвана).

    Согласно традиции Дигамбара, Ганадхара знал четырнадцать Пурва и одиннадцать Ангу. Знание Пурвы было утрачено примерно через 436 лет после того, как Махавира и Анга были потеряны, примерно через 683 года после Махавиры. Тексты, не принадлежащие Анге, называются Ангабахья. Было четырнадцать ангабахий. Первые четыре ангабахайи, самайика, чатурвимашвика, вандана и пратикрамана соответствуют разделам второй муласутры Шветамбары. Единственные тексты Ангабахьи, которые встречаются в текстах Шветамбары, - это Дашаваикалика, Уттарадхьяяна и Калпавьявахара.

    Таттвартха-сутры Умасвати признаны авторитетными текстами всеми джайнскими традициями.>Русские мистические тексты почитаются в дигамбарской традиции. Текст о различиях между сектами дигамбара и шветамбара джайнизма был составлен Хемраджем Панде в 1652 году по имени Чаураси Бол.

    См. Также

    Примечания

    Ссылки

    Цитаты

    Источники

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-23 13:58:52
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте