Кундакунда

редактировать

Ачарья. Кундакунда
Ачарья КундаКунда.jpg Идол КундаКунда, Карнатака
Личный
Родился2 век н.э.
РелигияДжайнизм
СектаДигамбара

Кундакунда был дигамбаром джайнским монахом и философом, который, вероятно, жил во II веке н.э. или позже.

Он написал множество джайнских текстов такие как: Самаясара, Ниямасара, Панкастикайасара, Правачанасара, Астапахуда и Барасанувекха. Он занимает высшее место в традиции дигамбаров джайнов ачарьев. Все дигамбара-джайны произносят его имя перед тем, как начать читать Священное Писание. Он провел большую часть своего времени в Поннур Хиллз, Тамил Наду, а затем часть своей жизни в Кундадри, Шимога, Карнатака,

Содержание
  • 1 Имена
  • 2 Биография
  • 3 Мысли
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Имена

Его собственное имя было Падманандин, в народе он упоминается как Кундакунда, возможно, потому что современная деревня Кондакунде в районе Анантапур в Андхра-Прадеш может представлять его родной дом. Также предполагается, что он был тем, на кого ссылаются такие имена, как Элачарья, Вакрагрива, Гридхрапичча или Махамати, но эти имена вызвали путаницу и, вероятно, неверны, потому что они использовались для других джайнских ученых, таких как Умасвати в текстах и ​​других в надписях.

Биография
Традиция дигамбара шрута

Кундакунда принадлежал к секте дигамбара. Натубхай Шах помещает его во второй век нашей эры. Джаяндра Сони относит его либо ко II, либо к III веку нашей эры. Западные ученые, однако, помещают его гораздо позже, прежде всего из-за идей, на которые он ссылается, а также из-за того, что его агиография и цитаты из его влиятельных и важных работ начинают появляться примерно в 8 веке нашей эры. Например, Пол Дандас датирует его примерно серединой 8-го века.

В дигамбарской традиции тексты Кундакунды являются одними из самых важных и ценных. Почитание его учености таково, что в некоторых более поздних текстах, таких как Правачанасара, он упоминается третьим по значимости сразу после Махавиры и ученика Махавиры Индрабхути Гаутамы. А.Н. Упадхйе в своем критическом издании Правачансары предполагает, что Кундакунда жил в середине II века нашей эры.

Мысль

В таких текстах, как Правачанасара («Сущность доктрины» ') и Самаясара («Сущность души»), Кундакунда различает две перспективы истины:

  • вьявахараная или «мирская перспектива», также заблуждение (моха)
  • нишчайаная или «окончательная перспектива», также называемый «высшим» (парамартха) и «чистым» (шуддха)

Для Кундакунды мирское царство истины также является относительной точкой зрения нормального народа, где действует карма и где вещи появляются, длится определенное время и погибают. Мирский аспект связан с изменением качеств души, главным образом, с притоком кармических частиц. Между тем, окончательная перспектива - это взгляд на чистую душу или атман, джива, которая является «блаженной, энергичной, проницательной и всеведущей». Заблуждение и рабство вызваны смешением работы кармы с истинной природой души, которая всегда чиста, другими словами, это вызвано взглядами вьявахараная, а не высшей нишчайанайи, которая является абсолютной перспективой a Джина - Кевала Джнана. Его взгляд стал основным в Дигамбара джайнизме.

Работы
Панкастикаясара Кундакунды Ниямсара, другой текст Кундакунды

Работы, приписываемые Кундакунде, все их в Пракрите можно разделить на три группы.

Первая группа состоит из четырех оригинальных произведений, описанных как «Сущность » (сара), а именно Ниямасара (Сущность сдерживания, в 187 стихах), Панкастикайасара (Сущность пяти сущностей, в 153 стихах), Самаясара (Сущность Я, в 439 стихах) и Правачанасара (Суть Учения, в 275 стихах).

Вторая группа представляет собой сборник из десяти бхакти (молитв преданности), коротких сочинений, восхваляющих ачарью (Ачарьябхакти), священные писания (Шрутабхакти), нищенское поведение (Чаритрабхакти) и так далее. Они образуют стандартные литургические тексты, используемые дигамбарами в их повседневных ритуалах, и имеют большое сходство с аналогичными текстами, используемыми шветамбара, предполагая возможность их происхождения в канонический период до разделение сообщества.

Последняя группа состоит из восьми коротких текстов, называемых Прабхрита (пхт. пахуда, то есть дар или трактат), вероятно, компиляций из некоторых более старых источников, на такие темы, как правильный взгляд (Даршанапрабхрита, в 36 стихах), правильное поведение (Чаритрапрабхрита, в 44 стихах), писание (Сутрапрабхрита, в 27 стихах) и так далее.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Kundakunda.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:21:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте