Джайнская литература

редактировать
Тексты, связанные с религией джайнизма

Таттвартсутра считается самой авторитетной книгой по джайнизму, и единственный авторитетный текст в сектах Шветамбара и Дигамбара

джайнская литература включает джайнские агамы и последующие комментарии к ним различных джайнских аскетов. Джайнская литература в основном делится на дигамбарскую литературу и шветамбарскую литературу. Джайнская литература существует в основном на магадхи пракрите, санскрите, маратхи, тамильском, раджастхани, дхундари, марвари, хинди, гуджарати, каннада, малаялам, Тулу и совсем недавно на английском.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Каноническая
  • 3 Дигамбарская литература
  • 4 Неканоническая
    • 4.1 Богословская
    • 4.2 Повествовательная литература и поэзия
  • 5 Математика
  • 6 Языки
  • 7 Влияние на индийскую литературу
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Джайнская литература передавалась через устную традицию и состояла из учений джайнских лидеров, таких как Махавира. После Бхадрабаху учения стали противоречивыми, и возникли разногласия среди джайнских лидеров из-за раскола религиозного порядка на дигамбара и шветамбара. После эмиграции большого количества джайнских монахов на юг вместе с Бхадрабаху, были созваны многочисленные советы для организации священных учений. Один из них был организован в Паталипутре. Другой был организован во II веке до нашей эры в пещерах Удаягири и Кхандагири, Калинга (ныне в Одише ) во время правления Харавелы. Совет завершился решением написать учения, обозначив происхождение письменной джайнской литературы.

Среди ранних джайнских писателей были Гунадхара, Дхарасена - Пушпаданта, Кундакунда и Умасвати.

лидеры Шветамбара организовали два совета в Матхуре и Валабхи в 4 веке нашей эры. Они приняли свой канон на соборе Валабхи 5-го века нашей эры под руководством Девардхигани.

Канонический

Сурьяпраджнаптисутра, астрономический текст Шветамбара джайнов 4 или 3 века до н.э. Вверху: его рукопись с ок. 1500 г. н.э. Стела, изображающая Śhrut Jnāna, или полное библейское знание

Канонические тексты джайнизма называются агамами. Считается, что они основаны на беседе тиртханкары, произнесенной в самавасаране (божественном проповедническом зале). Эти беседы называются Шруту Джнана (Джинвани ) и включают одиннадцать анг и четырнадцать пурв. Согласно джайнам, каноническая литература произошла от первого тиртханкара Ришабханатха. Дигамбара секта считает, что было 26 Агам-сутр (12 Анг-агам + 14 Анг-бахья-агам). Однако они постепенно утрачивались, начиная со ста пятидесяти лет после нирваны Господа Махавиры. Следовательно, они не признают существующие Агам-сутры (признанные сектами Шветамбара ) как свои подлинные писания.

Традиция джайнов считает, что их религия вечна, а учения их первого тиртханкара Ришабханатха были их писаниями миллионы лет назад. Мифология утверждает, что тиртханкары учили в божественных залах для проповедей, называемых самавасарана, которые были услышаны богами, аскетами и мирянами. Рассказанная речь называется Śhrut Jnāna (или услышанное знание) и включает одиннадцать анг и четырнадцать пурва. Беседа запоминается и передается Ганадхарами (главными учениками) и состоит из двенадцати анг (отделов). Он символически представлен деревом с двенадцатью ветвями.

Согласно джайнской традиции, араха (достойный) говорит значение, которое затем превращается в сутру (сутту) его учениками, и из таких сутр возникают учение. Создание и передача Агамы - работа учеников джайнизма. Эти тексты, исторически сложившиеся для джайнов, представляли истины, изреченные их тиртханкарами, особенно Махавирой. В каждом цикле джайнской космологии появляются двадцать четыре тиртханкары, как и джайнские писания для этой ары. Затем они кодируются в дувала самгагани пидага (двенадцать корзин на ножках учеников), но передаются устно. В 980-м году после смерти Махавиры (~ 5 век н.э.) тексты были впервые записаны Советом Валабхи.

Агама - санскритское слово, означающее «приход» тела доктрины посредством передачи через авторитетных учителей. Считается, что они были устно переданы устной традицией от одного поколения к другому, как и древние буддийские и индуистские тексты. Джайнская традиция считает, что их религия вечна, и учения их первого тиртханкара Ришабханатха были их писаниями миллионы лет назад. Религия утверждает, что тиртханкара учили в зале для проповедей божеств, называемом самавасарана, который был услышан богами, аскетами и мирянами.

Согласно джайнской традиции, араха (достойный) говорит значение, которое затем преобразуется его учениками в сутру (сутту), и из таких сутр возникает учение. Создание и передача Агамы - работа учеников джайнизма. Эти тексты, исторически сложившиеся для джайнов, представляли истины, изреченные их тиртханкарами, особенно Махавирой. В каждом цикле джайнской космологии появляются двадцать четыре тиртханкары, как и джайнские писания для этой ары. Считается, что разговорным языком священных писаний является ардхамагадхи шветамбарскими джайнами, а дигамбара-джайнами - форма звукового резонанса. Затем они кодируются в дувала самгагани пидага (двенадцать корзин на ножках учеников), но передаются устно. В 980-м году после смерти Махавиры (~ V век н.э.) тексты были впервые записаны Советом Валабхи. шветамбары верят, что у них есть оригинальные джайнские писания. Это отрицает секта дигамбаров, которая считает, что Ачарья Бхутабали (I век н.э.) был последним аскетом, который частично знал первоначальный канон. Ачарья Бхутабали вместе с Ачарьей Пушпаданта написал Шанкхатагаму, которая является каноническим текстом для дигамбаров. Шветамбары заявляют, что их коллекция из 45 работ представляет собой непрерывную традицию, хотя они признают, что их коллекция также является неполной из-за утерянного текста Анги и четырех потерянных текстов Пурвы. Согласно фон Глазенапу, дигамбарские тексты частично согласуются с перечислениями и работами более старых текстов шветамбара, но во многих случаях между текстами двух основных джайнских традиций также есть существенные различия. Ачарьи воссоздали самые старые из известных дигамбарских джайнских текстов, в том числе четыре ануйоги.

Шветамбары считают свою коллекцию из 45 текстов канонической. Дигамбары создали вторичный канон между 600 и 900 годами нашей эры, объединив его в четыре группы: история, космография, философия и этика. Этот сборник из четырех наборов называется дигамбарами «четырьмя Ведами».

Самыми популярными и влиятельными текстами джайнизма были его неканонические произведения. Из них Кальпа-сутры особенно популярны среди шветамбаров, которые они приписывают Бхадрабаху (ок. 300 г. до н. Э.). Этот древний ученый почитается в традиции дигамбара, и они верят, что он возглавил их миграцию в древний регион южной Карнатаки и создал их традицию. Шветамбары не согласны и считают, что Бхадрабаху переехал в Непал, а не в полуостровную Индию. Обе традиции, однако, считают его Нирюкти и Самхиты важными текстами. Самый ранний из сохранившихся текстов на санскрите, написанный Умасвати, названный Таттвартхасутра, считается авторитетным текстом джайнской философии всеми традициями джайнизма. Его текст имеет такое же значение в джайнизме, как Веданта-сутры и Йогасутры в индуизме.

. В дигамбарской традиции тексты, написанные Кундакундой, очень почитаются и были исторически влиятельный. Другие важные джайнские тексты включают: Самаясара, Ратнакаранда шравакачара и Ниямасара.

дигамбарская литература

английский перевод Ратнакаранда шравакачара (1917 г.) Текст Правачанасары вместе с английским переводом

В традиции дигамбары следуют два основных текста, три комментария к основным текстам и четыре ануйоги (экспозиции), состоящие из более чем 20 текстов. Эти писания были написаны великими ачарьями (учеными) с 5 по 14 века н.э., используя оригинальные Агама-сутры в качестве основы для своей работы. По словам Виджая. К. Джайн:

Ачарья Бхутабали был последним аскетом, который частично знал первоначальный канон. Позже некоторые ученые Ачарьи начали восстанавливать, компилировать и записывать в письменные слова учения Господа Махавиры, которые были предметом Агам. Ачарья Дхарасен, с 3 по 7 век н.э., руководил двумя Ачарьями, Ачарьей Пушпадантом и Ачарьей Бхутабали, чтобы они изложили эти учения в письменной форме. Два Ачарьи написали на пальмовых листьях Шанкханагама - один из старейших известных текстов дигамбара-джайнов. Примерно в то же время Ачарья Гунадхар написал Кашаяпахуду.

Пратмануйога (первая экспозиция) содержит универсальную историю, каранануйога (расчетная экспозиция) содержит работы по космологии, а чаранануйога (поведенческая экспозиция) включает тексты о надлежащем поведении монахов и шравак.

Шаткхандагама также известен как Маха-каммапаяди-пахуда или Маха-карма-прабхрут. Два Ачарьи; Пушпаданта и Бхутабали написали его примерно в 6 веке нашей эры. Вторая Пурва-агама по имени Аграя-ния была взята за основу этого текста. Текст состоит из шести томов. Ачарья Вирасена написал два комментария, известных как Дхавал-тика к первым пяти томам и Маха-дхавал-тика к шестому тому этого священного писания, примерно в 780 году нашей эры.

Ачарья Гунадхара написал Касай-пахуд на основе пятой Пурва-агамы, называемой Джнана-правада. Ачарья Вирасена и его ученик Джинасена написали текст комментария, известный как Джая-дхавала-тика, около 780 года нашей эры.

Джайнские тексты, которые, как полагают, были составлены Ачарьей Кундакундой около 4 века н.э. являются:

Гомматсара - один из самых важных джайнских текстов, автором которых является Ачарья. Немичандра Сиддханта Чакраварти. Он основан на главном джайнском тексте, Дхавале, написанном Ачарьей Бхутабали и Ачарьей Пушпадантой. Его также называют Панча Санграха, собрание пяти тем:

  1. то, что связано, то есть душа (бандхака);
  2. то, что связано с душой;
  3. то, что который связывает;
  4. разновидности рабства;
  5. Причина рабства.

Неканонический

Теологический

Бхадрабаху (ок. 300 г. н.э.) считается джайнами последней сутра-кевали (тот, кто выучил наизусть все писания). Он написал различные книги, известные как ниюкти, которые представляют собой комментарии к этим писаниям. Он также написал Самхиту, книгу о судебных делах. Умасвати (ок. I в. Н. Э.) Написал Таттвартхадхигама-сутру, в которой кратко описаны все основные принципы джайнизма. Харибхадра (около VIII века) написал Yogadṛṣṭisamuccaya, ключевой джайнский текст по йоге, в котором сравниваются системы йоги буддистов, индуистов и джайнов. Сиддхасена Дивакара (ок. 650 г. н. Э.), Современник Викрамадитьи, написал Ньяяватре труд о чистой логике.

Хемачандра (ок. 1088–1172 гг. Н. Э.) Написал Йогашастру, учебник по йоге и Адхатма-упанишаде. Его небольшая работа «Витрагастути» дает очертания доктрины джайнов в форме гимнов. Позднее это было подробно описано Маллисеной (ок. 1292 г. н.э.) в его работе «Сядавадаманджари». Девендрасури написал Кармагрантху, в котором обсуждается теория кармы в джайнизме. Гунаратна (ок. 1400 г. н. Э.) Дал комментарий к работе Харибхадры. Локапракаша Винаявиджая и пратимасатака Ясовиджая были написаны в ок. 17 век н.э. Локапракаша занимается всеми аспектами джайнизма. Пратимасатака занимается метафизикой и логикой. В этой работе Ясовиджая защищает идолопоклонство. Шриварддхаева (он же Тумбулурачарья) написал на каннаде комментарий к Таттвартхадигама-сутре. В этом произведении 96000 стихов. Джайнендра-вьякарана Ачарьи Пуджьяпада и Сакатаяна-вьякарана Шакатаяны - это труды по грамматике, написанные в ок. 9 век н.э. Сиддха-Хем-Шабданушасана "Ачарьи Хемачандра (около XII века н.э.) считается Ф. Килхорном лучшим грамматическим произведением индийского среднего возраста. Книга Хемачандры Кумарапалачаритра также

Повествовательная литература и поэзия

Джайнская повествовательная литература в основном содержит рассказы о шестидесяти трех выдающихся личностях, известных как Салакапурус, и людях, которые были с ними связаны. важными работами являются Харивамшапурана Джинасена (ок. 8 век н.э.), Викрамарджуна-Виджая (также известный как Пампа-Бхарата) поэта каннада по имени Ади Пампа (ок. 10 век н.э.), Пандавапурана (ок. 16 века н.э.).

Математика

Джайнская литература охватывала множество тем математики около 150 г. н.э., включая теорию чисел, арифметические операции, геометрию, операции с дробями, простые уравнения, кубические уравнения, биквадрические уравнения, перестановки, комбинации и логарифмы.

Языки

Джай Русская литература существует в основном на джайн-пракрите, санскрите, маратхи, тамильском, раджастани, дхундари, марвари, хинди, гуджарати, каннада, малаялам, Тулу и совсем недавно в английском.

джайны внесли свой вклад в классическую и популярную литературу Индии. Например, почти вся ранняя литература каннада и многие тамильские произведения были написаны джайнами. Некоторые из старейших известных книг на хинди и гуджарати были написаны учеными-джайнами.

Первая автобиография предка хинди, Брадж Бхаша, называется Ардхакатханака и была написана джайном, Банарасидаса, ярый последователь Ачарьи Кундакунды, который жил в Агре. Многие тамильские классические произведения написаны джайнами или с их верованиями и ценностями в качестве основного предмета. Практически все известные тексты на языке апабхрамша являются джайнскими трудами.

Древнейшая джайнская литература находится в шаурасени и джайнской пракрите ( Джайнские Агамы, Агама-Тулья, тексты Сиддханты и т. Д.). Многие классические тексты написаны на санскрите (Таттвартха Сутра, Пураны, Кош, Шравакачара, математика, Нигхантус и т. Д.). «Абхидхана Раджендра Коша», написанный Ачарьей Раджендрасури, является единственной доступной джайнской энциклопедией или джайнским словарем, чтобы понять джайнский пракрит, ардха-магадхи и другие языки, слова, их использование и ссылки в древнейшей джайнской литературе <. 248>

джайнская литература была написана на апабхрамше (кахасах, расах и грамматиках), стандартном хинди (чхахадхала, мокш маргпракашак и др.), Тамильский (Наладияр, Чивака Чинтамани, Валаяпати и другие), и Каннада (Ваддарадхане и другие другие тексты). Джайнские версии Рамаяны и Махабхараты встречаются в санскрите, пракритах, апабхрамше и каннаде.

Джайн-пракрит - термин, вольно употребляемый для языка джайнов. Агамы (канонические тексты). Книги по джайнизму были написаны на популярных диалектах (в отличие от санскрита, который был классическим стандартом брахманизма ) и, следовательно, охватывают ряд связанных диалекты. Главный из них - Ардха Магадхи, который из-за его широкого использования также стал определяться как окончательная форма Пракрита. Другие диалекты включают версии Махараштри и Саурасени.

Влияние на индийскую литературу

Мангулам надпись, датированная 2 веком до н. Э.

Части литературы Сангама на тамильском языке относятся к джайнам. Подлинность и интерполяции спорны, потому что он представляет индуистские идеи. Некоторые ученые утверждают, что джайнские части были добавлены примерно в 8 веке нашей эры или после нее и не являются древними. Тамильские джайнские тексты, такие как Чивака Чинтамани и Наладияр, приписываются дигамбарским джайнским авторам. В эти тексты были внесены поправки и исправления. Например, сейчас общепринято, что джайнская монахиня Канти вставила стихотворение из 445 стихов в Cīvaka Cintāmaṇi в XII веке. По словам Дандаса, тамильская джайнская литература «веками с любовью изучалась и комментировалась как индуистами, так и джайнами». В темах двух тамильских эпосов, в том числе «Шилападиккарам», присутствует влияние джайнизма.

Ученые-джайнисты также внесли свой вклад в литературу каннада. Дигамбарские джайнские тексты в Карнатаке необычны тем, что были написаны под патронажем королей и местных аристократов. Они описывают насилие воина и воинскую доблесть как эквивалент «полностью преданного джайнскому аскету», оставляя в стороне абсолютное ненасилие джайнизма.

Библиотеки джайнских рукописей, называемые бхандарами внутри джайнских храмов, являются старейшими из сохранившихся в Индии. Джайнские библиотеки, в том числе коллекции Шветамбара в Патане, Гуджарате и Джайсельмере, Раджастане, а также коллекции дигамбары в храмах Карнатаки, имеют большое количество хорошо сохранившихся рукописей. К ним относятся джайнская литература, индуистские и буддийские тексты. Почти все они были датированы примерно 11 веком нашей эры или позже. Самые большие и ценные библиотеки находятся в пустыне Тар, спрятаны в подземных сводах джайнских храмов. Эти коллекции были свидетелями повреждений насекомых, и лишь небольшая часть была опубликована и изучена учеными.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:17:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте