Храмы Дилвара

редактировать

Храмы Дилвара
દેલવાડાનાં જિનમંદિરો
Дилвара Храм Вимал Васахи
Религия
Принадлежность Джайнизм
Божество Ришабханатха, Неминатха, Паршванатха и Махавира
ФестивалиМахавир Джанма Кальянак, Парюшан
Руководящий органСет Кальянджи Парамананджи Педи
Местоположение
МестоположениеМаунт Абу, Сирохи, Раджастхан, Индия
Храмы Дилвара расположены в Раджастане Храмы Дилвара Местоположение в пределах Раджастана
Географические координаты 24 ° 36′33,5 ″ N 72 ° 43′23 ″ E / 24,609306 ° N 72,72306 ° E / 24.609306; 72,72306 Координаты : 24 ° 36'33,5 ″ N 72 ° 43'23 ″ E / 24,609306 ° N 72,72306 ° E / 24.609306; 72.72306
Архитектура
СоздательВимал Шах, Ваступала -Теджпал
Дата создания1031 г. н.э.
Завершено1582 г. н.э.
Храм (ы)5 Шветамбар храмы

Храмы Дилвара или Храмы Делвада - это группа светамбаров джайнских храмов расположен примерно в 2 ⁄ 2 километрах от поселения Маунт Абу, единственного холма в Раджастане. Самые ранние были построены Вималом Шахом и предположительно спроектированы или, по крайней мере, профинансированы Ваступала, Джайн министром Дхолки. Они датируются периодом между 11 и 16 веками, образуя одни из самых известных памятников в стиле архитектуры Мару-Гурджара, известной своим использованием очень чистого белого мрамора и замысловатого мрамора. резьба. Это место паломничества джайнов и значительная туристическая достопримечательность. Хотя джайны построили множество храмов в других местах Раджастана, храмы Дилвара считаются самыми впечатляющими.

Содержание
  • 1 Архитектура
  • 2 Пять храмов
    • 2.1 Храм Вимал Васахи
    • 2.2 Луна Васахи
    • 2.3 Храм Питталхара
    • 2.4 Храм Шри Паршванатхи
    • 2.5 Храм Шри Махавира Свами
    • 2.6 Джирноддхар (Ремонт)
  • 3 Удобства
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитирование
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Архитектура

Пять храмов Дилвара - одни из самых известных джайнских храмов. Вимал Васахи - самый ранний, построенный в 1031 году, Луна Васахи - в 1230 году, а остальные - в промежутках между 1459 и 1582 годами. Все они сделаны из очень белого мрамора, что значительно усиливает их эффект, и остаются в использовании. Две самые старые и самые большие имеют большое количество сложной резьбы даже по стандартам стиля, достигая пика в храме Луна Васахи. Главные здания первых трех названных зданий окружены «монастырскими» ширмами святилищ девакулика, и их внешние стены довольно просты; в случае с Вимал Васахи этот экран был добавлен позже, примерно во времена второго храма. У этих трех есть ось от святилища через закрытую, затем открытую мандапу к открытой рангамандапе или большему залу для танцев или драмы. Окружение главного храма завесой святилищ должно было стать отличительной чертой джайнских храмов Западной Индии, которые до сих пор используются в некоторых современных храмах.

В более поздних храмах в стиле Мару-Гурджара очень чистый белый цвет мрамор, подобный тому, что в Дилваре, стал считаться весьма желанным и даже незаменимым. В наше время, когда этот стиль стал популярным в других регионах Индии, а также среди индуистских и джайнских общин в других странах, местный раджастанский мрамор часто вырезается и перевозится в новое здание.

Храмы имеют роскошный вход, простота архитектуры отражает такие джайнские ценности, как честность и бережливость. Примечательной считается орнаментальная деталь, простирающаяся на тщательно вырезанных потолках, дверных проемах, столбах и панелях. Говорят, что рабочим платили золотом в зависимости от веса соскобленного мраморного порошка.

Пять храмов

Храмовый комплекс находится посреди гряды лесистых холмов. Всего здесь пять храмов, каждый со своей уникальной индивидуальностью. Все пять храмов заключены в один комплекс с высокими стенами. Группа названа в честь небольшой деревни Дилвара или Дельвара, в которой они расположены. Это пять храмов:

  • Вимал Васахи, посвященный первому джайну Тиртханкара, Шри Адинатха
  • Луна Васахи, посвященный 22-му джайну Тиртханкаре, Шри Неминатхе.
  • Питталхар, посвященный первому джайну Тиртханкаре, Шри Адинатхе.
  • Паршванатх, посвященный 23-му джайну Тиртханкаре, Шри Паршванатхе.
  • Махавир Свами, посвященный последнему джайну Тиртханкаре, Шри Махавирасвара.

Среди пяти мраморных храмов Дилвары самыми известными являются храмы Вимал Васахи и Луна Васахи.

Храм Вимал Васахи

Храм Адинатха или Вимала Васахи полностью вырезан из из белого мрамора и был построен в 1032 году Вималом Шахом, министром Бхимы I, Чаулукья королем Гуджарата. Внешняя мандапа - это дополнение следующего столетия. Храм посвящен лорду Ришабхе. Храм стоит в открытом дворе, окруженном коридором, в котором есть множество келий с меньшими идолами тиртханкаров. Богато вырезанные коридоры, колонны, арки и «мандапы » или портики храма просто удивительны.

На потолках выгравированы изображения бутонов лотоса, лепестков, цветов и сцен из Джайнская мифология. Вырезаны фигурки животного мира, жизненного пути от сна к воплощению тиртханкаров. Перед главным образом Ришабханатхи расположено 59 девакулика (небольшая святыня). Обнаружено 7 дополнительных ячеек, 1 камера с изображением Амбаджи и 2 ячейки Мунисуврата. На мулнайаке идол Ришабханатхи, наконец, вырезаны сопутствующие божества и изображения 4 тиртханкар, из которых получено имя идола Сапарикар Панчтирти.

Навчовки - это коллекция из девяти прямоугольных потолков, каждый из которых содержит резные фигурки различного дизайна, поддерживаемые декоративным орнаментом. столбы. Гудх мандап - это простой зал после входа в его сильно украшенный дверной проем. В Гудх мандапе находятся два идола Паршванатхи в положении Кайотсарга. Установлен идол Ади Натха или Господа Ришабдева, как его также называют. Мандап предназначен для Аарти божеству. На потолке вырезаны изображения лошадей, слонов, музыкантов, танцоров и солдат.

Хастишала (Слоновий двор) был построен Притхвипалом, потомком Вимал-шаха в 1147-49 гг., И на нем изображен ряд скульптурных слонов. члены семьи верхом на них.

Луна Васахи

Замысловатая резьба Луны Васахи

Луна Васахи или Неминатха храм посвящен лорду Неминатху. Этот великолепный храм был построен в 1230 году двумя братьями Порвадом - Ваступалом и Теджпалом - обоими министрами Вирдхавала, правителя Гуджарата Вагела. Храм, построенный в память о покойном брате Ваступала и Теджпала Луниге, был спроектирован по образцу храма Вимал Ваши. Храм имеет аналогичную структуру, что и Вимала Васахи, но богатство резьбы внутри еще больше. Главный зал или Ранг мандап имеет центральный купол, с которого свисает большая декоративная подвеска со сложной резьбой. В круговой полосе расположены 72 фигуры тиртханкаров в сидячих позах, а чуть ниже этой полосы - 360 маленьких фигур джайнских монахов в другой круговой полосе. Хатишала или слоновья клетка состоит из 10 полированных и реалистично смоделированных мраморных слонов. Одной из особенностей храма являются две ниши Дерани (жены младшего брата) и Джетани (жены старшего брата), жены Ваступала и Теджпала. Обе ниши имеют изображение Лакшми со скульптурами Самбхаванатха и Шантинатха соответственно.

В Навчовках используется один из самых нежных мраморов. камнерезные работы храма. На потолке храма изображены сцены из жизни Неминатхи с изображением Раджмати (который должен был выйти замуж за Неминатху) и Кришны. В Гудх мандапе изображен черный мраморный идол 22-го тиртханкара Неминатха. Кирти Стамбха - это большая черная каменная колонна, которая стоит с левой стороны храма. Обращает на себя внимание резьба с девкуликами и Чакрешвари на потолке храма. Кирти Стамбха (столп гордости) был построен Махараной Кумбхой из Мевара. Остальные три храма Дилвара меньше по размеру.

Храм Питталхар

Храм Питталхар

Этот храм, также называемый храмом Адинатха, был построен Бхимой Шахом, министром султана Бегады Ахмедабада, между 1316-1432 гг.. В храме установлена ​​массивная металлическая статуя первого тиртханкары, Ришабха Дэва (Адинатха), отлитая из пяти металлов. Основным металлом, используемым в этой статуе, является «Питал» (латунь), отсюда и название «Питталхар». Название храма также упоминается в надписи 1432 года, найденной в святилище Дигамбар в комплексе Дилвара.

Всего в главном святилище 107 изображений. Святыня состоит из главного Гарбхагриха, Гудх мандапа и Навчовки с идолом якши Чакрешвари и якша Гомукха с обеих сторон. Похоже, строительство Рангмандапа и коридора осталось незавершенным. Старый изуродованный идол был заменен и установлен в 1468-69 годах нашей эры и весил 108 маундов (четыре метрических тонны) согласно надписи на нем. Изображение было создано художником «Дета», рост 8 футов (2,4 м). высокий, 5,5 футов (1,7 м). ширина и высота 41 дюйм (1000 мм). В Гудх Мандапе с одной стороны установлена ​​большая мраморная скульптура Панч-Тирти Адинатха. Некоторые святыни (девакулика) были построены в 1474 и 1490 годах, прежде чем строительство было заброшено.

Храм Шри Паршванатхи

Храм Паршванатха Чаумукха

Этот храм, посвященный Господу Паршванатху, был построен Сангви Мандликом и его семья в 1458–1459 гг. Согласно распространенному мнению, каменщики бесплатно предлагали оставшиеся камни Вимала Васахи и Луна Васахи, чтобы добавить мрамор, поскольку храм был построен из серого камня. Он состоит из трехэтажного здания, самого высокого из всех храмов Дилвара. Не вся башня осталась. На всех четырех сторонах святилища на первом этаже расположены четыре больших мандапы, в которых находится идол Чумукха Паршванатха. На первом этаже идол Чаумукха, передняя иконография Чинтамани Паршванатха, второй Магалакар Паршванатха и третий Маноратха-Калпадрума Паршванатха все изображены с капюшоном из девяти кобр. Изображение четвертого изображения Паршванатхи неразборчиво. В коридоре есть изображения 17 тиртханкар и картины с цветами. Здесь изображены 14 снов, которые мать тиртханкаров видела до их рождения. На втором этаже идол Чаумукха - это Суматинатха, Паршванатха, Адинатха и Паршванатха. Идол богини Амбика тоже присутствует. На третьем этаже идол Чаумукха - это Паршванатха.

Внешние стены святилища представляют собой декоративные скульптуры из серого песчаника, изображающие Дикпала, Видхьядевиса, Якшини, Шалабханджикаса и другие декоративные скульптуры, сопоставимые со скульптурами в Кхаджурахо и Конарк.

Храм Шри Махавира Свами

Это небольшое строение, построенное в 1582 году и посвященное Господу Махавира. Это небольшой храм с резьбой на стенах. На верхних стенах крыльца размещены картины, написанные в 1764 году художниками Сирохи. Есть подробные резные изображения цветов, голубей, сцен двора, танцующих девушек, лошадей, слонов и других сцен. С каждой стороны от Махавиры стоит по 3 идола тиртханкара. Снаружи святилища есть мраморная плита прямоугольной формы с треугольным камнем над ней, содержащая 133 изображения тиртханкара миниатюрного размера с большим изображением в центре.

Джирноддхар (Ремонт)

храмы время от времени ремонтировались. Аллауддин Хилджи напал на храмы и повредил их в 1311 году. В 1321 году Биджаг и Лалаг из Мандоре предприняли ремонт.

В 1906 году Лаллубхай Джайчанд из Патана 25 апреля 1906 года под руководством Яти Хемасагара отремонтировал и заново освятил храмы. Ананджи Калянджи снова провел капитальный ремонт в течение 1950-1965 гг. При помощи фирмы Sompura Амритлал Мулшанкар Триведи. У старого мрамора есть желтая патина, тогда как у нового мрамора белый.

Храмы в настоящее время находятся в ведении Сет Кальянджи Парамананджи Педи (не путать с Сетом Ананджи Кальянджи Педхи из Ахмедабада). Сет Кальянджи Парамананджи Педи также управляет Бходжаншала (столовой) неподалеку.

Удобства

Удобства доступны для купания, что является обязательным перед пуджей идолам. Эти объекты используют пассивную солнечную энергию для нагрева воды для купания и других вещей. Часы экскурсий для туристов указаны за пределами храма.

Галерея
См. Также
Ссылки

Цитирование

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Храмам Дилвара.
Последняя правка сделана 2021-05-17 06:15:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте