Апариграха

редактировать

В индуизме и джайнизме, апариграха (Санскрит : अपरिग्रह) i s добродетель отсутствие собственности, неприхотливость или ненасытность.

Апаригра является противоположностью париграх и относится к сохранению желания владения что необходимо или важно, в зависимости от жизненного цикла и контекста. заповедь апариграхи - это воздержание (воздержание ) от типа жадности и жадности, когда собственное материальное благополучие или счастье приходит через причинение боли, убийство или уничтожение других людей, форм жизни или природы.

Апариграха связана с даной (надлежащая благотворительность) и частично мотивирует это как с точки зрения дающего, так и с точки зрения получателя.

Содержание
  • 1 Этимология и значение
  • 2 Джайнизм
  • 3 Индуизм
  • 4 Отношение к благотворительности и охране природы
  • 5 Отличия от Астеи
  • 6 В литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
Этимология и значение

Апариграха - это соединение на санскрите, состоящее из «а-» и «париграха». Префикс «а-» означает «не-», поэтому «а париграха» является противоположностью «париграха», поэтому апариграха - это речь и действия, которые противостоят и отрицают париграху.

Париграха означает «накапливать», «жаждать», «искать», «захватывать» и «получать или принимать» материальные вещи или дары от других. Это слово также включает в себя идею делать добро с ожиданием выгоды или вознаграждения, а не просто ради доброго дела. Париграха включает в себя результаты, а также намерение; Другими словами, это означает отношения тяги, собственничества и накопления, но также и вещи, которые были приобретены благодаря этим отношениям. Концепция апариграхи как одного из средств освобождения души от цикла рождений и смертей была впервые изложена первым тиртханкарой в джайнизме, Ришабхдева.

Монье. -Уильямс утверждает, что слово «париграха» также имеет корни в ведических текстах, имея в виду ограждение алтаря, ограждение чего-либо, принятие или надевание платья или получение чего-либо. В Брахманы и более поздних текстах этот термин в контексте означает принятие или принятие подарка, приобретение, владение, требование, контроль чего-либо, например, собственности, или помощь, или сдерживающую силу для других. В некоторых текстах корень отражает состояние брака или наличия семьи.

добродетель апариграха означает брать то, что действительно необходимо, и не более того. В индуистской школе йоги это понятие добродетели также переводится как «воздержание от принятия подарков», «не ожидать, не просить или не принимать неподходящие подарки от кого-либо» и «не претендовать на подарки, которые нельзя принимать».. Это понятие включает в себя отсутствие жадности и не собственничество. Тейлор утверждает, что апариграха включает в себя психологическое состояние «отпускания и освобождения от контроля, проступков, страхов» и жизни довольной жизнью, свободной от тревог.

Джайнизм

Апариграха - одно из достоинств в джайнизме. Это также один из пяти обетов, которые должны соблюдать как домовладельцы (Шравака ), так и аскеты. Этот джайнский обет является принципом ограничения собственности (паримита-париграха) и ограничения своих желаний (ичча-паримана).

В джайнизме накопление мирского богатства рассматривается как потенциальный источник растущей жадности, ревности и эгоизма. и желания. В джайнской философии отказ от эмоциональных привязанностей, чувственных удовольствий и материальной одержимости является средством освобождения. Есть достаточно, чтобы выжить, считается более благородным, чем есть ради удовольствия. Точно так же любое потребление более уместно, если оно важно для выживания, и неуместно, если оно является формой накопительства, хвастовства или ради эго. Необладание и непривязанность - это форма добродетели, и они особенно рекомендуются на более поздних этапах жизни. После ахимсы, апариграха является второй по важности добродетелью в джайнизме.

Джайнизм рассматривает привязанность к материальным или эмоциональным благам как то, что ведет к страстям, которые, в свою очередь, приводят к насилию. Кроме того, в джайнских текстах упоминается, что «привязанность к имуществу» (париграха) бывает двух видов: привязанность к внутреннему имуществу (ābhyantara parigraha) и привязанность к внешней собственности (bāhya parigraha). Что касается внутренней собственности, джайнизм выделяет четыре ключевых страсти ума (кашая ): гнев, гордость (эго), лживость и жадность. В дополнение к четырем страстям ума, оставшимися десятью внутренними страстями являются: неправильная вера, три сексуальных страсти (мужская сексуальная страсть, женская сексуальная страсть, средняя сексуальная страсть) и шесть дефектов (смех, например, неприязнь, печаль, страх, отвращение).

Индуизм

В Йога-сутрах (II.30) апариграха указана как пятая из Ямас или кодекс сдержанности, после Ахимса (ненасилие), Сатья (отсутствие лжи, правдивость), Астея (не воровство), и брахмачарья (половое целомудрие в чувствах и действиях).

अहिंसासत्यास्तेय ब्रह्मचर्यापरिग्रहाः यमाः ॥३०॥

Ненасилие, не лжи, не воровство, не обман (целомудрие, целомудрие) и ненасилие - вот пять ям. (30)

— Патанджали, Йога-сутра 2.30

Таким образом, апариграха является одним из пяти основных ограничений (ямы, «что нельзя») в индуизме, которое связано с пятью основными практиками (нияма, «дос») предлагаются для правильной, добродетельной, просветленной жизни. В то время как «Йога-сутры» выделяют десять ям и ниям, эти добродетели появляются в различных обсуждениях в ведических текстах. Это часть этической теории индуизма.

Джеймс Вуд утверждает, что апариграха - это достоинство воздержания от присвоения объектов, потому что человек понимает недостатки в «приобретении их, сохранении их, потере их, привязанности к ним или в причинении им вреда ". Патанджали предполагает, что жадность и стремление к материальному богатству усиливают жадность и собственничество, цикл, который отвлекает от веских причин для деятельности, которая должна мотивировать человека, и, в конечном итоге, до состояния, когда человек без усилий стремится к материальному богатству, причиняя вред, обижая или обнищая кого-то., или какое-то живое существо. В сутре 2.39 Йога-сутры говорится:

Цитата, объясняющая, что Джон Макафи выдвигает относительно влияния жадности на человеческое поведение, связи между несколькими привязанностями:

Когда мы начинаем удовлетворять желания, появляются новые уровни могут начать развиваться жадность или привязанность. В сочетании с астейей париграха (вожделение / накопление) может побудить человека солгать, украсть, обмануть или даже убить ради желаемого предмета, независимо от результата их действий. Жадность, вероятно, является высшим проявлением отказа от апариграхи, поскольку жадность обычно приравнивается к сбору вещей, выходящих далеко за рамки ближайших или предсказуемых будущих потребностей.

Взять без усилий, нанести вред чьему-либо положению и жизни за счет уменьшения количества входных данных, собственничество препятствует свободному доступу к публичной информации, изменение качества взаимоотношений между государственной службой и гражданами и наносит вред ценным соображениям о доброте других людей. Существенное изменение приводит к упорядоченной добродетели, усердию в областях, которые ранее были мотивированы нездоровой конкуренцией и денежной выгодой; последнее сделало человеческую жизнь безразличной и незаинтересованной в отношении позиций, перемещенных в другие государства и, более того, переключенных на временную замену, и заключается в неформальном ограничении доступных услуг из-за выбора момента за моментом, а также путем накопления средств и богатства. Жадность и вредное накопление нарушают веру в право собственности на собственность в результате собственных усилий.

अपरिग्रहस्थैर्ये जन्मकथंतासंबोधः ॥३ ९॥

С постоянством апариграхи возникает духовное озарение того, как и почему мотивы и рождение. (39)

— Патанджали, Йога-сутра 2.39

Воздержание от собственничества и жадности, или апариграха, уводит человека от пагубной и вредной жадности, воздержания от причинения вреда другим и к духовному состоянию хорошей деятельности и пониманию своих мотивов и происхождение. Добродетель неприязни, отсутствия обладания - это средство садханы, пути духовного существования. Во внешнем мире апариграха проявляется как отсутствие собственничества при простой жизни; в то время как с психологической точки зрения, это состояние непривязанности, отсутствия тяги и состояния, которое окутывает чувство удовлетворенности.

Ревность - это конечный результат ментальной установки, направленной на накопление, а затем на недостаток достигнутых достижений у успешных людей многочисленные достижения будут накапливать зависть без каких-либо реальных ограничений, которые могли бы контролировать или подавлять это желание. Шадрипу - это духовные недуги, мешающие нашему движению от материального к более высокому осознанию и хорошему направлению (дама) чувств. Импульсы могут быть подавлены сдачей результата или сдачей эго Богу.

Отношение к благотворительности и сохранению

Некоторые полагают, что апариграха подразумевает концепции благотворительности (дана) и сохранения. Брать и растрачивать больше природы или других людей несовместимо с этическими принципами апариграхи.

Ученые предлагают союзников апариграхи с идеями, которые вдохновляют на экологическую и экологическую устойчивость. Апариграха предлагает уменьшить количество отходов и добавляет духовное измерение предотвращению разрушительного потребления экосистем и природы.

Отличие от Астеи

Астея также является одним из пяти обетов, взятых джайнскими монахами-аскетами для достижения освобождения. Это добродетель отказа от воровства и нежелания присвоить, или забрать силой, обманом или эксплуатацией, делами, словами или мыслями то, что принадлежит кому-то другому. Апариграха, напротив, - это добродетель отсутствия собственничества и привязанности к своей собственности, неприятия каких-либо подарков или особенно неподходящих подарков, предлагаемых другими, а также ненасытность, нежелание мотивировать свои поступки. слова и мысли.

В литературе

Древний тамильский моральный текст Тируккурал говорит об апариграхе в главах, посвященных отречению (глава 35) и искоренение желания (Глава 37), помимо различных других мест.

См. также
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-11 20:14:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте