Удйога Парва

редактировать
Пятая книга Махабхараты После того, как Пандавы завершили свое изгнание, они просят братьев Куру, они они возвращаются в свое царство согласно условиям изгнания. Куру отказываются. Когда с обеих сторон начинается обсуждение войны, Санджая встречается с Пандавами и Кришной (на фото выше), чтобы избежать войны. Эта встреча описана в книге Санджая-яны Удйоги Парвы.

Удйога Парва (Санскрит : उद्योग पर्वः), или Книга Усилия, является пятой из восемнадцати книг индийского эпоса Махабхарата. «Удёга парва» традиционно состоит из 10 дополнительных книг и 199 глав. Критическое издание Сабха Парвы состоит из 12 дополнительных книг и 197 глав.

Удйога Парва появления период сразу после окончания изгнания Пандавов. Пандавы возвращаются, требуя свою половину царства. Кауравы отказываются. Книга включает в себя усилия по достижению мира, которые терпят неудачи, которые следуют усилиям по подготовке к великой войне - война на Курукшетре.

Теория лидерства Видуранити встроена в Удйога Парва (главы 33–40). Санатсуджатия, текст, прокомментированный Ади Шанкарой, содержится в Удйога Парва (главы 41–46).

Содержание
  • 1 Структура и глава
  • 2 Английский перевод
  • 3 Основные особенности
    • 3.1 Видуранити
    • 3.2 Теория посланников
  • 4 Цитаты и учения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Структура и глава

Эта Парва (книга) традиционно состоит из 10 суб-парвов (дополнительных книг или книжек) и 199 адхьяй (разделов, глав). Ниже приведены подпарвы:

1. Сайнйодйога Парва (разделы: 1–19)
13-й год ссылки закончился. Цари собираются при дворе царя Вираты, чтобы отметить свадьбу его дочери с сыном Арджуны Абхиманью. Кришна обращается к собравшимся царство с речью о том, что Пандавы должны теперь вернуться в свое царство, а Кауравы должны вернуть царство, которое они получили от Пандавов в течение 13 лет после игры в кости. Кришна предполагает, что Кауравы могут использовать вооруженные силы против Юдхиштхиры лично посещает и предъявляет требования, или могут быть готовы к мирному перемещению. Намерения другой стороны неизвестны, предлагает Кришна, поэтому они должны послать способное послание, чтобы понять намерения Кауравов и организовать мирное перемещение.
Сатьяки напоминает собравшимся королям, что Кауравы получили королевство уловкой. и зло, что злые люди не меняются. Предлагаемая мирная дипломатия абсурдна утверждает Сатьяки, потому что мир никогда не может быть достигнут с позиции слабости. Только сильные, у которых есть сила и средства, чтобы уничтожить свою, справедливости и справедливости во время мирных выводов. Сатьяки рекомендует Пандавам заметно всех противников. Друпада предлагает послать послов в другие добродетельные и добрые королевства для создания военного сообщества Пандавов. Кришна одобряет. Послы разошлись. Короли и Кришна возвращаются в свои дома. Параллельно с этим Дурьодхана, узнав о намерениях Пандавов, начал создавать свои союзы для войны, чтобы ослабить Пандавов до такой степени, что они даже не просят обратно свое королевство. И Пандавы, и Кауравы встречают Кришну в Двараке для своих военных приготовлений, но с морально противоположных позиций. Кришна попросил Арджуну выбрать либо его армию, либо самого себя, решив не сражаться на поле боя. Арджуна выбирает Кришну на свою сторону. Дурьодхана, напротив, заставляет армию Кришны ему служить. Кришна решает и обещает вести колесницу Арджуны, если война станет необходимой. Затем Дурьодхана подошел к сыну великой силы Рохини и приблизился к нему, объяснил ему свои причины. Валрама отказался участвовать в битве из-за своей привязанности к обеим сторонам. Обе стороны собирают массивный альянс армий, при этом Пандавы составляют семь отрядов войск, а армия Кауравы - одиннадцать отрядов. Салья, получив услугу и попросивший Дурьодханы о благе, присоединяется к стороне Кауравов, затем встречает Юдхиштхиру. Узнав, что Салья обманывают, Юдхиштхира попросил его об одолжении, что он наверняка будет выбран в качестве возницы Карны во время войны в будущем, и сравнил свои навыки верховой езды с Кришной. Ради их блага и защиты Арджуны он должен презирать Карну, пересказывая хвалу Арджуне, чтобы победа была достигнута. Шаля пообещал ему, что он будет говорить с ним на войне такими противоречивыми словами. Юдхиштхира убеждает Салью в том, что Кауравы ошибаются. Салья соглашается объяснить положение Юдхиштхиры Дурьодхане. Салья покидает лагерь Пандавов, чтобы встретиться с братьями Кауравами.
Санджая встречает Дхритараштру как своего посланника на мирных переговорах.
2. Санджая-яна Парва (разделы: 20–32)
Посланник Друпады пытается братьев Кауравов. Он объявляет, что братья Пандава не хотят войны, они видят войну как нечто разрушающее мир, все, чего они хотят, - это объявляет мирное. Он также сообщает семье Дхритараштры и Куру, что Юдхиштхира ищет мира не из-за слабости; у них есть семь акшаухини (большие батальоны). Посланник Друпады просит, чтобы они дали шанс добродетели и миру. Бхишма отвечает, что мир имеет смысл, но Карна, услышав похвалы Пандавов от этого посланника при дворе братьев Кауравов, утверждает, что Пандавы стали гордиться своей, поэтому война предпочтительнее. Дхритараштра увольняет посланника Друпады, обещая послать Санджайю Пандавам с полным ответом.
Дхритараштра вызывает Санджая, просит его встретиться с братьями Пандавами, но не предлагает ничего конкретного о мирной передаче царства. Санджая встречает Юдхиштхиру, делает их мир к миру, отмечает, что если Пандавы убьют Кауравов, это их несчастными в победе. Юдхиштхира говорит, что Пандавы не хотят войны, они хотят мира и процветания. Пандавы покинули свое царство Индрапрастха во время изгнания, и Дхритараштра должен вернуть ему царство, чтобы заключить мир. Юдхиштхира предлагает Санджайе в 31 главе парвы, что он на меньшее королевство, если это предотвратитну, мир. Пандавы готовы к миру и к войне, - утверждает Юдхиштхира. Санджая возвращается к Дхритараштре, убеждает его встать на путь мира и в жесткой форме прямо называемый подход Дхритараштры к Пандавам греховным, самоубийственным и неправильным.
3. Праджагара Парва (разделы: 33–40)
Дхритараштра вызывает Видуру за советом, признается, что послание Санджая нарушило его чувства и вызвало у него бессонницу. Дхритараштра просит морального руководства и мудрости, чтобы управлять своим царством. Мудрец Видура представляет беседу, которая называется Видуранити. В нем описываются характер и привычки мудрецов, как они сочетаются с добродетельную жизнь с достатком. Эти адхьяи также описывают обязанности и действия царей, способствующие процветанию царства. Выслушав Видуру, Дхритараштра склоняется к и покою братьев Пандавов; однако он говорит, что Дурьодхана хочет обратного. Дхритараштра утверждает, что его усилия могут быть напрасными, судьба сделает то, что она хочет.
Санацуджата встречается с Дхритараштрой за советом.
4. Санатсуджата Парва (разделы: 41–46)
Дхритараштра продолжает страдать от тревоги и депрессии. Он ищет совета у мудреца Видура. Мудрец говорит, что он родился в классе шудр и уже давал советы царю, возможно, королю следует получить второе мнение от Санат-Суджата, который родился в классе браминов. Видура приносит мудреца Санат-Суджату. Дхритараштра задает ему вопросы о вечном бытии, жизни после смерти и бессмертии. Ответ Санат-Суджаты - это другой трактат под названием Санацуджатия (иногда пишется как Санацугатия или Санацугатия). Ученые предполагают, что Санацуджатия могла быть более поздней вставкой и дополнением к оригинальному эпосу. Ади Шанкара пишет Санатсуджатию, также позже были исправлены неизвестными людьми.
Санацуджатия - это трактат о духовности, внутреннем созерцании и путях к освобождению. Мудрец Санат-Суджата настаивает на том, что ритуалы и ведические церемонии - это не путь к освобождению, невежество - это живая смерть, что освобождает истинное знание универсального «я»; он предполагает, что боги - обычные существа, осознавшие это самопознание. Этот взгляд на людей как на существа с неограниченным потенциалом отражает взгляды, содержащиеся в Упанишадах. Стремление к богатству, стремление к славе и стремление к власти предполагает, что Санацугатия является причиной несчастья. Знания, добродетель и вера в плоды действий - причина удовлетворения. Дхритараштра напоминает Санатсуджате, что Веды провозглашают жертвенные церемонии, устраняющие грехи и освобождающие от грехов, почему мужчинам не следует выполнять эти практиками. Санат-Суджата отвечает, что есть разные пути, все с одной целью. В толковании этих путей существует большая непоследовательность. Церемонии придают чрезмерное значение формам, часто игнорируют внутреннюю сущность. Дхритараштра спрашивает, можно ли достичь достижения в загробной жизни, отказавшись от всего, но без добродетели и правильных действий. Санацуджата отвечает, что имеет значение внутреннее состояние, а не внешние проявления. Гимны Вед не спасают людей от греха, который они совершают. Порок и знание никогда не могут жить вместе. Затем Санацуджата исключено двенадцать добродетелей, нужно жить, и двенадцать пороков, исключено, исключено, а три требования для свободного, освобожденной жизни. В главе 44 Санацуджата предлагает знание - единственный путь к освобождению. В начало 45 Санацуджата предлагает добродетельные качества и действия как путь крет этого знания. После совета Санацуджаты Дхритараштра уходит на ночь в покой.
5. Янасанди Парва (разделы: 47–73)
Братья Кауравы собираются во дворе, чтобы послушать Санджая, который вернулся от братьев Пандавов (см. Санджая-яна Парва выше). Санджая царствует сообщение о Пандавах, которые либо сдаются Юддхиштхира, либо ведут войну за уничтожение Куру. Бхишма рекомендует мир и возвращение царства. Дрона поддерживает Бхишму. Карна возражает. Бхишма высмеивает Карну. Дхритараштра спрашивает о военной подготовке Юдхистрии. Санджая откровенно критикует Дхритараштру за его порочное поведение по отношению к Пандавам. Дурьодхана, спровоцированный похвалами Пандавов, напоминает каждому о воинах на их стороне, о своей храбрости и готовности к войне. Дхритараштра спрашивает о царствах, объединившихся с Пандавами. Санджая сообщает подробности. Дурьодхана вмешивается и приводит список королевств, которые объединились с Кауравами и готовы к войне. Дхритараштра просит своего сына принять мир и вернуть царство Пандавам. Дурьодхана насмехается и отказывается. Карна присоединяется к Дурьодхане, насмехается над Пандавами и хвастается своими воинами. Бхишма снова критикует Карну. Карна расстраивается, обещает не драться, пока Бхишма не будет жив, и уходит из двора. Дхритараштра снова просит Дурьодхану выбрать мир. Дурьодхана настаивает на войне.
Кришна объясняет Карне, кто его биологическая мать, как он брат Пандавов, и почему он избегает войны и добродетельного мира - это правильный поступок.
6. Бхагават-яна Парва (разделы: 74–150)
Братья Пандавы собирают свои советы и Кришну. Юдхиштхира открывает встречу желанием мира. Кришна предлагает быть посланником мира для Кауравов с советом Пандавам готовить все к войне. Бхима, Арджуна, Накула, Сахадева и Сатьяки по очереди выражают свои взгляды Кришне, который комментирует каждого. Кришна отправляется ко дворуев Кауравов и по дороге встречает Риши. Дхритараштра, узнав о прибытии Кришны, делает большие приготовления, чтобы отметить его прием. Бхишма и Видура аплодируют его поступку. Сам Дурьодхана готовится доставить удовольствие Кришне. Кришна, прибывающий в Хастинапур, сначала встречается с Притхой, затем с Видурой, на следующий день встречается с Дурьодханой в его покоях, а отправляется в зал собраний Куру, не обращая внимания ни на что. Восхваляя добрые поступки и доблесть Пандавов и критикуя трусость и неполноценность Куру, он предлагает мир между обеими сторонами. Дхритараштра соглашается с его предложением, но Дурьодхана, глядя на сына Радхи со смехом, игнорирует его. Великие риши, включая Нараду, Канву и Раму, рассказывают ему различные истории, чтобы изменить его мнение, но он по глупости игнорирует их слова и критикует Кришну за его резкие слова. Все упрекают Дурьодхану в его глупости и советуют связать и отдать Дурьодхану со своими последователями сыновьям Кунти. Дурьодхана в гневе уходит из двора. Гандхари был вызван в суд. Мстительный Дурьодхана снова вернулся во двор. Гандхари назвал его злым сыном нечистой души за его поступок. Дурьодхана снова вышел в гневе. Он советовался со своими последователями, чтобы схватить Кришну. Сатьяки узнает об этом и сообщает Кришне. Кришна смеется над планом Дурьодханы и использует свою силу Божественной иллюзии, чтобы показать всем свое мастерство, и уходит из двора. Парва укажите символическую историю Гаруды, чтобы лучше подчеркнуть мир. Канва соглашается с Кришной в мире. Мудрец Нарада появляется, который рассказывает историю Гавала, Яяти и Мадхави объяснить Дурьодханой, что его упрямый тяга к войне не так. Дхритараштра упрекает Дурьодхану за его поступок.
Кришна покидает город Кауравов с Карной на колеснице. Он говорит Карне, кто настоящая мать Карны, как он брат Пандавов, просит, чтобы он присоединился к своим братьям, и они с радостью примут его и выберут следующим королем. Карна, уже зная об этом, отказывается, говоря, что получил его, Дурьодхана спровоцировал вражду с Пандавами, и он не может предать его, так как он был первым, кто держал его за руку для дружбы и дал ему царство, ни из-за любви он не может оставить Радху и Адиратху, которые заботились о нем. детство для Кунти, которая бросила его, не задумываясь о его будущем, и это будет бесславно для него и его матери. Он попросил Кришну пока скрыть это. Карна раскаивается в своих прошлых жестоких поступках, чтобы доставить удовольствие Дурьодхане. Он, что знает, что умрет в великой войне сказал на стороне неправедных, но не может оставить своего друга в беде, поэтому бросит вызов Арджуне и заработает великую заслугу или славу. Затем Карна обнимает Кришну и возвращается в город. Видура встречается с Партхой. Кунти, настоящая мать Карны встречает его во время его молитвы у реки Бхагиратха, и они разговаривают. Она объясняет, что произошло, когда родился Карна, и его пересмотреть свою позицию в отношении войны. Сурья подтверждает слова Кунти. К нему обратилась его мать, а также его отец Сурья, сердце Карны еще не дрогнуло, поскольку он был твердо предан истине, он отвечает, что она бросила его, как только он родился, что было связано с риском для самой жизни, лишило его обрядов кшатрия, и обращается к нему сегодня, желая сделать добро себе. Он не может перейти на другую сторону и разрушить заветные надежды Суйодханы, поскольку для него уже слишком поздно. Это его шанс сразиться с Арджуной, заработать славу и уважение в мире. Он обещает, что, за исключением Арджуны, другие ее сыновья не будут убиты им, даже если у него есть шанс и число ее сыновей никогда не будет меньше пяти, причем пять, либо он, либо Арджуна, точно так же, как она притворялась пятеро сыновей до войны. Кунти дрожит от горя. Кришна начинает лагеря Пандавов и рассказывает им о своих усилиях в мире посланника, о том, как он потерпел неудачу.
7. Сайнья-нирьяна Парва (разделы: 151–159)
Союзные армии Пандавов маршируют на Курукшетру для войны. Подготовка и походы в сайнья-нирьяне, суб-парва Удьога Парвы.
Подготовка к войне ускоряется. Юдхиштхира ищет кандидатов на пост главнокомандующего союзными войсками, стоящими за братьями Пандавами. Выдвигается много имен, Кришна выбирает Дхриштадьюмну. Армия Пандавов идет на войну на Курукшетру. Дурьодхана с Карной, Шакуни и Дуссасана готовятся к войне. Бхишма назначен Дурьодханой главнокомандующим армиями, стоящими за братьями Кауравами. Достопочтенный Бхишма сказал, что Пандавы дороги ему, поэтому он не будет сражаться с ними открыто и поэтому будет убивать каждый день по крайней мере 10 000 воинов. Обе стороны выбирают вождей для каждого из своих акшаухини (батальонов) - у Пандавов семь батальонов, у Кауравов 11. Халаюдха пришел туда, чтобы встретиться с Пандавами и его братом Кришной, и выразил свое мнение, что он не может выбрать сторону для сражения. поскольку и Бхима, и Дурьодхана являются его учениками и отправляются в путешествие к священным водам. Рукми (когда-то яростный соперник Джанардданы) пришел туда в лагерь Пандавов и хвастался своей способностью уничтожить всех вражеских командиров. Арджуна с улыбкой хвастается, что у него нет единственной победы в каких боях, и он в одиночку победил всех, так что в его помощи не было необходимости. Затем Рукми идет к Дурьодхане и говорит те же слова, но царь, гордый своей храбростью, отвергает его таким же образом. И он тоже вышел из боя. Дхритараштра встречает Санджайю, выражает свою тревогу, задается вопросом, является ли война выбором или судьбой.
8. Улукабхигамана Парва (разделы: 160–164)
Дурьодхана отправляет Улуку на войну Пандавам, разбившим лагерь на Курукшетре, оскорбительными посланиями Юдхиштхире, Бхиме, Накуле, Дурьхиштхире, Дирахрихандтаде, Дирате и Друпе Васудева, как часть психологической войны. Парва декламирует сказку о кошке и мышке. Бхима сердится на речь Улуки и обращается к нему, но Арджуна умиротворяет его. Улука передает все сообщения, которые были предоставлены. Каждый, кто слушает сообщение, отвечает. Юдхиштхира велит Улуке вернуться с посланием, которое ему было дано всем. Улука возвращается в лагерь Кауравов и передает ему послания из лагеря Пандавов. Дурьодхана и Карна выстраивают войска, чтобы противостоять армии Пандавов. Юдхиштхира двигает свою армию. Дхриштадьюмна, главнокомандующий союз сил Пандавов, изучает силы врага, источники воинов на стороне Пандавов, чтобы сосредоточить внимание на конкретных воинах на стороне Кауравов.
9. Ратхатиратха-санкхьяна Парва (разделы: 165–172)
На стороне Кауравов вспыхивают распри. Дурьодхана спрашивает мнение Бхишмы о воинах сторон, считающих ратхами и атиратхами. Бхишма перечисляет всех 100ев Кауравов, а брать Сакуни - Ратхами. Джаядратха равна двум ратам. Критаварман, Салья, как Атиратх. Асватаман, Дрона, как Махаратхи, и издевается над Карной как с ардхаратой. Дрона поддерживает его слова. Карна сердится на Бхишму и критикует его за разлад между Куру, указав воинские звания, только по его собственному прихоти. Он клянется, что не будет сражаться, пока не будет положен. Затем парва упоминания ратхи и атиратхи на стороне Пандава, готовые к войне. Король, сыновья Мадри, Шикхандин как Ратхас. Бхимасена равна восьми Ратхам. Дхриштадьюмна как Атиратха. Арджуна как Махаратха. Бхишма сказал, что он сам и их наставник Дрона - только воин, который может выступить против Дхананджая, а не третий воин-автомобиль.
10. Амбопаккьяна Парва (разделы: 173–199)
Эта парва рассказывает историю подвигов Бхишмы и девушки по имени Амба, а также то, как его эмоциональная привязанность означает, что он может сражаться со всеми, кроме Сикхандина - командира батальона на стороне Пандавов. Затем Дурьодхана спрашивает своих командиров, сколько времени потребуется каждому из них, чтобы уничтожить союзные армии, стоящие за Пандавами. Бхишма сказал, что он сможет закончить бойню за месяц. Дрона с улыбкой сказал, что он стар, его энергия и активность ослабли, но, как и Бхишма, месяц. Крипа оценивает два месяца. Ашваттхаман утверждает, что может уничтожить армию Пандавов за десять ночей. Карна, однако, знаком с оружием высокой эффективности, сказал, что может достичь этого за пять дней. Бхишма высмеивает и издевается над Карной. Юдхиштхира, узнав новости от шпионов, также задает тот же вопрос Арджуне: сколько времени он потратит, чтобы уничтожить армию, стоящие за Кауравами. Арджуна сказал, что со своим союзником Васудева, он может на своей божественной машине уничтожить всех смертных на земле в мгновение ока, используя ужасное и могущественное оружие, которое он получил от Махадевы, если он обеспечит и разрядит его с достаточной энергией.. Никто не знает этого на противоположной стороне, но он ограничен в том, чтобы не использовать это в своих эгоистических целях на людях. Армия Пандавов идет на фронт. Армия Кауравов также идет на фронт. Обе армии сражаются друг с другом.
Перевод на английский
Бруклинский музей - Кришна советует Пандавам

Удьога Парва была написана на санскрите. Доступны несколько переводов книги на английский язык. Два перевода 19 века, которые сейчас находятся в общественном достоянии, - это переводы Кисари Мохана Гангули и Манматхи Натха Датта. Переводы различаются в зависимости от интерпретации каждого переводчика.

Библиотека глиняного санскрита опубликовала набор из 15 томов Махабхараты, который включает перевод Удйога Парвы Кэтлин Гарбутт. Этот перевод современный и использует старую рукопись эпоса. В переводе не удаляются стихи и главы, которые сейчас считаются фальшивыми и тайно пронесли в эпос в первом или втором тысячелетии нашей эры.

Согласно Маху Парвасанграха Адива одной из версий версии, Вьяса составил 186 разделов в Удйога Парва, с 6 698 шлоками.

Дж. А.Б. ван Буйтенен завершил аннотированное издание Удьога Парвы, основанное на критически отредактированной и названной измененной версии Махабхараты, известной в 1975 году. Деброй в 2011 году отмечает, что обновленное критическое издание Удйоги, с удаленным ложным и искаженным текстом, было 10 дополнительных книг, 197 адхьяй (глав) и 6001 шлок (стихи). Перевод Дебруа критического издания «Удьоги Парвы» был опубликован в четвертом томе его серии.

Основные особенности

Удьога Парва имеет несколько встроенных трактатов, таких как теория лидерства (Видуранити), теория дута (дипломаты, посланники) и теория справедливой войны.

Видуранити

Мудрец Видура дает советы Дхритараштре (показано выше) о лидерстве и характеристиках мудрых людей. Видура помогает предотвратить войну, убеждая злого царя Дхритараштру, пересмотреть свое поведение и действия против братьев Пандавов.

В главах с 33 по 40 Удйога Парвы, также называемой подпарвой Праджагара, мудрец Видура это то, что должны делать мудрые люди и лидеры. а вещи не должны. Они известны как Видуранити. Некоторые примеры его рекомендаций лидерам:

  1. Он должен желать процветания всем и никогда не должен стремиться причинить страдания какой-либо группе.
  2. Он должен обращать внимание на тех, кто попал в беду и невзгоды. Он не должен игнорировать постоянные страдания тех, кто от него зависит, даже если страдание невелико.
  3. Он должен проявлять сострадание ко всем созданиям, а не для избранных.
  4. Он никогда не должен никому препятствовать развитию и росту сельского хозяйства и экономической деятельности.
  5. Он всегда должен быть защищенным тех, кто зависит от него в вопросах безопасности.
  6. Он должен быть честным и доступным для своего народа. С помощью добродетели, если он достигнет успеха, с помощью добродетели, если он его поддерживает.
  7. Он должен рассматривать благополучие своего народа как свою личную ответственность.
  8. Он должен использовать обучение и передачу передачи.
  9. Он должен использовать прибыль и добродетель. Благополучие зависит от добрых дел. Добрые дела зависят от процветания.
  10. Не следует исключать дружбы с грешниками.
  11. Он никогда не должен злоупотреблять богатством, использовать резкую или применять крайние или жестокие наказания.
  12. Он должен Назначать министра (высшие должности в своем штате) только тех, кого он хорошо изучил на предмет их истории добродетелей, характера, деятельности и того, отдают ли они должное.

Видуранити также включает несколько сотен стихов с предложениями по личному развитию и характеристикам мудрого человека. Например, в главе 33 Видура предлагает мудрому воздерживаться от гнева, ликования, гордости, стыда, отупения и тщеславия. У него есть благоговение и вера, в его начинаниях ему не мешают ни невзгоды, ни процветание. Он считает, что добродетель и прибыль идут вместе, прилагает все усилия и действует в меру своих возможностей, не игнорирует. Он быстро понимает, внимательно слушает, действует целенаправленно. Он не скорбит о потерянном и не теряет рассудка во время кризиса. Он постоянно учится, он ищет просветления во всем, что переживает. Он действует после решения, а решает после размышлений. Он не ведет себя ни высокомерием, ни чрезмерным смирением. Он никогда не говорит плохо о других и не хвалит себя. Он не превозносит себя почестями и не скорбит оскорблениями; его не волнует то, что с ним делают другие, как спокойное озеро у реки Ганг.

Теория послов

Дж. А.Б. ван Буйтенен и другие известные части Удьога Парвы, среди прочих с Книгой 12 Махабхараты и неэпическими произведениями, такими как Арташастра, как трактат о дипломатах и ​​посланниках (так называемый дута, Санскрит: दूत) участвует в переговорах между сторонами. В широком смысле Парва различает четыре типа посланников: Самдишартха - это посланники, которые передают сообщение, но не имеют права вести переговоры; Паримишартха - посланники, которым дана ограниченная цель с некоторой гибкостью в формулировках; Нисриртха - посланники с общей целью и свободой действий, чтобы адаптировать детали к обстоятельствам; наконец, Дутапранидхи, полноправный посол, который доверяет сторону, которую он представляет, понимает интересы и Дхарму (закон, мораль, обязанности) Кришна может определять цель, а также стиль власти (действует как такой посланник в Бхагават-яне суб- парва Удйоги Парвы)).

Удйога Парва использования четырех методов, рекомендуемых для посланников, дутапранидхи: прими во имя мира и Дхармы (саман), хвалите вашу сторону, пока разделение оппозиции путем достижения успеха и последствий неспособности достичь соглашения (бхеда), торга с Согласно подарков и уступок (дана), торга с угрозой наказания (данда). Помимо описания типов дипломатов, Удйога Парва также перечисляет, как следует выбирать посланника и посланников для переговоров, безопасность и права посланников, которые должны уважать принимающую сторону, независимо от того, насколько неприятным или приятным является сообщение. Посланники должны быть честными, правдивыми и прямыми, без страха, чтобы они служили не только делу царя, который их посылает, но и делу дхармы (закона), мира и истины.

Цитаты и учения
на посещает суд Кауравса в посланника, чтобы предотвратить войну, создать мирным переговорам.

Сайнйодйога Парва, Глава 3:

Какова внутренняя природа человека, так и он говорит.

— Сатьяки, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.3.1

Санджаяна Парва, Глава 25:

Война приносит разрушение всем, она греховна, она создает ад, она дает одинаковый результат - как победа, так и поражение.

— Санджая, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.25.7

Санджаяна Парва, Глава 27:

Гнев - горькое лекарство от зла, он вызывает болезнь в голове, разрушает славу и источник греховных поступков. Им должен управлять хороший человек, а те, кто не контролирует это, - плохие люди.

— Санджая, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.27.23

Санджаяна Парва, Глава 29:

Одна школа говорит, что только трудом мы обретаем спасение, другая школа говорит, что это спасение через знание.. Но человек, даже зная все свойства добра, не будет удовлетворен без еды.. Знание приносит плоды обработки. Взгляните на этот мир: угнетенный жаждой насытится питьевой водой.. Мнение, что все, кроме работы, хорошо, есть не что иное, как высказывание глупого и слабого человека.. В этом мире боги сияют своей работой. Через работу дует ветер. Солнце вызывает день и ночь. Луна работает. Реки несут воду во время работы. Индра работает, чтобы пролить дождь.. Шакра стал главным, благодаря работе, соблюдению истины, добродетели, самоконтролю, терпению, беспристрастности и доброжелательности.

— Васудева, Удйога Парва, Махабхарата Книга, т.29.6–14

Праджагара Парва, Глава 33:

Мудрые люди радуются добродетельными делами и делают те, кто их процветания, и не смотри с презрением на то, что хорошо.. Этот человек, как говорят, мудрость, который знает природу всех существ, причины и следствия всех действий и средств человеческих существ.. Мудрый человек регулирует свои исследования мудрости, его мудрость следует за его исследованиями, он всегда готов уважать тех, кто хорош.. Мудрый человек - это тот, кто, приобретя огромное богатство, ученость или власть, ведет себя без всякого высокомерия.

— Видура, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.33.20–45

Праджагара Парва, Глава 33:

В одиночку не следует пробовать вкусное блюдо, в одиночку не следует думать о прибыльных начинаниях один не должен отправляться в путешествие, и одному нельзя бодрствовать среди спящих... Прощение - великая сила. Как для слабых, так и для сильных прощение - украшение.. Прощение покоряет все на свете. Что не может быть достигнуто прощением?. Что может сделать нечестивец с тем, у кого в руке меч умиротворения?. Огонь, падая на землю, лишенную растительности, гаснет сам по себе... Добродетель - высшее благо, прощение - высший мир, знание - глубочайшее удовлетворение, а милосердие - единственная причина счастья.

— Видура, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.33.51–56

Праджагара Парва, Глава 34:

Причины действия и его результат должны быть тщательно изучены, прежде чем оно будет совершено. Мудрый человек совершает или не совершает действие, размышляя о причинах поступка и его результаты, если оно совершено.. Рыба из жадности не думает о результате действия и глотает железо крючок, спрятанный в изящном кусочке.. Тот, кто срывает незрелые плоды с деревьев, не получает из них сока; и более того, он уничтожает семена.. Это произойдет со мной после того, как я совершу действие или не сделаю его, человек должен что-то делать или не делать.

— Видура, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.34.8–15

Праджагара Парва, Глава 34:

Тело человека подобно колеснице; его душа, водитель; и его чувства, лошади.. Тянутый этими превосходными конями, когда хорошо обучен, тот, кто мудр и терпелив, совершает жизненный путь с миром.

— Видура, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.34.59

Праджагара Парва, Глава 34:

Стрелы и дротики можно извлечь из тела,. но стрелы слов не могут быть извлеченным из глубины сердца.. Стрелы слов стреляют изо рта,. ранены, от которых скорбит день и ночь;. Ибо они касаются сокровенных уголков сердец других,. Поэтому мудрый человек не должен бросать их на других.

— Видура, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.34.79–80

Санат-Суджата Парва, Глава 42:

Невежество - смерть. Правдивость, доброта, скромность, самообладание и знание - противоядия от невежества.

— Санацуджата, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.42.4, v.42.45

Истина - это торжественный обет добра.

— Санатсуджата, Удйога Парва, Махабхарата

Санат-Суджата Парва, Глава 43:

Как ветка, полученная от большого дерева, используется для указания на новолуние, так и Веды используются для указания раскрыть истину и другие атрибуты Высшей Души.. Этот человек не преданный, соблюдающий обет молчания, и не тот, кто живет в лесу; но об этом говорят как об истинном преданном, который знает свою природу.

— Санатсуджата, Удйога Парва, Махабхарата Книга v.43.55–60

Санат-Суджата Парва, Глава 44:

Дхритараштра сказал: «Какой формы является Высшая Душа?. Санат -Суджата сказал: Это основа всего; это нектар; это вселенная; он огромен и восхитителен.

— Санацуджата, Удйога Парва, Махабхарата Книга, т.44.25–30
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте