Брахма Кумарис

редактировать

Брахма Кумарис Б.К.
Формация1936; 84 года назад (1936 г.)
ОсновательЛекхрадж Крипалани
ТипДуховная организация
Правовой статусФонд
ЦельОбразовательная, благотворительная, Духовные исследования, духовность, медитация
Штаб-квартираМаунт Абу, Раджастхан, Индия
Местоположение
  • 8 500 Центров
Координаты24 ° 35′33 ″ с.ш. 72 ° 42'30 ″ E / 24,5925 ° N, 72,7083 ° E / 24,5925; 72,7083 Координаты : 24 ° 35'33 ″ N 72 ° 42'30 ″ E / 24,5925 ° N 72,7083 ° E / 24,5925; 72.7083
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые людиДади Джанки, Дади Хридая Мохини и Дади Ратан Мохини
Веб-сайтМеждународный Индия

Брахма Кумарис - духовное движение, возникшее в Хайдарабаде, Синд, в 1930-е годы. Движение Брахма Кумарис (санскрит : ब्रह्माकुमारी, «Дочери Брахмы») было основано Лехраджем Крипалани. Организация связана с Организацией Объединенных Наций и известна выдающейся ролью, которую женщины играют в движении.

Она преподает форму медитации, которая фокусируется на идентичности как душе, а не телах. Они верят, что все души по своей природе хороши и что Бог является источником всего добра. Организация учит преодолевать ярлыки, связанные с телом, такие как раса, национальность, религия и пол, и стремится создать глобальную культуру, основанную на том, что она называет «сознанием души».

В 2008 г. движение утверждало, что у него более 825 000 постоянных студентов, более 8 500 центров в 100 странах.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Расширение
  • 3 Убеждения
    • 3.1 Самость
    • 3.2 Высшая душа
    • 3.3 Карма
    • 3.4 Цикл времени
  • 4 Практики
    • 4.1 Медитация
    • 4.2 Добрые пожелания и чистые чувства
    • 4.3 Учеба (Мурли)
    • 4.4 Образ жизни
  • 5 Мероприятия
    • 5.1 Образование
    • 5.2 Возобновляемые источники энергии
    • 5.3 Устойчивое йогическое сельское хозяйство
    • 5.4 Здравоохранение
    • 5.5 Консультативный статус ООН
  • 6 Критика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Далее чтение
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя история

Основатель, Лекхрадж Криплани

Брахма Кумарис, первоначально называвшийся Ом Мандали, возник в Хайдарабаде, Синд на северо-западе Индия. Он получил это название, потому что участники вместе пели «Ом» перед тем, как вести беседу на духовные темы в традиционном стиле сатсанг. Первоначальные беседы были тесно связаны с Бхагавадгитой.

Основатель, Лекхрадж Хубчанд Крипилани (который стал известен в группе как «Ом Баба») был богатым ювелиром. Он сообщил, что он сказал о серии видений и других трансцендентных переживаний, которые начались примерно в 1935 году и стали основой для бесед. Он сказал, что верит, что через него действует большая сила и что многие из тех, кто присутствовал на этих собраниях, сами пережили духовный опыт. Большинство пришедших составляли женщины и дети из касты бхайбундов - касты богатых торговцев и бизнесменов, чьи мужья и отцы часто бывали за границей по делам.

Президент Ом Мандали Радхе Покардас Раджвани (1916–1965) примерно в 1964 г. Мисуру Виджайнагар, Йелвала, Майсур, Индия.

Примерно через три года встреч стало ясно, что Ом Мандали придавал особое значение роли женщин и не придерживался кастовой системы. Группа назвала своим президентом 22-летнюю женщину, Радхе Покардас Раджвани (тогда известную как «Ом Радхе»), а ее комитет управления состоял из восьми других женщин. На собрания допускались люди любой касты. Группа также выступала за то, чтобы молодые женщины имели право не выходить замуж, а замужние женщины имели право выбирать безбрачный образ жизни. В патриархальной Индии, связанной с традициями, эти решения в личной жизни были исключительным правом мужчин. Комитет, возглавляемый рядом важных мужчин-членов общины Бхайбунд, начал формироваться в оппозиции и стал известен как «Комитет против Ом Мандали». 21 июня 1938 года эта группа пикетировала помещение Ом Мандали, не позволяя членам войти. Это вызвало серьезные потрясения в обществе. Присутствовавшие женщины подвергались словесным оскорблениям, была попытка сжечь помещение, полиция произвела несколько арестов. Многие женщины и девушки впоследствии стали жертвами домашнего насилия в своих домах. Пикетирование привело к возбуждению уголовного дела против обеих групп, и 16 августа 1938 года местный окружной магистрат распорядился воспрепятствовать митингу Ом Мандали. Этот запрет был отменен 21 ноября 1938 г. после обращения в суд судебного комиссара Синда. В необычной манере судьи прямо раскритиковали окружного магистрата за попытку наказать жертв за беспорядки, причиненные преступниками, и за попытки применить закон в соответствии с его личным предубеждением. Тем не менее, во все более кислой атмосфере Ом Мандали решил покинуть Хайдарабад и постепенно переместил свою деятельность в Карачи во второй половине 1938 года. Приблизительно 300 членов переехали.

Пикет комитета против Ом Мандали, не позволяющий детям входить в Ом Мандали - Хайдарабад Синд Индия 1938 Группа Ом Мандали на прогулке на пляже Клифтон в Карачи Приблизительно 1940

31 марта 1939 года правительство назначило трибунал для расследования деятельности Ом Мандали. Когда Трибунал сделал свои выводы, Ом Радхе ответил, составив книгу под названием "Справедливость ли это?" критикуя трибунал, который не имел конституционной основы и сделал свои выводы без получения показаний от Ом Мандали. В мае 1939 года правительство использовало выводы трибунала для эффективного восстановления запрета, объявив Ом Мандали «незаконным объединением» в соответствии с разделом 16 Закона о поправках к Уголовному кодексу 1908. Тем не менее Ом Мандали продолжали проводить свои сатсанги, а правительство не обеспечивало его соблюдение. Это. Возможно, из-за этого комитет затем нанял кого-то, чтобы убить Ом Бабу, но попытка не увенчалась успехом.

Расширение

Фотография Брахма Кумари во время их переселения из Карачи на гору Абу Раджастхан в мае 1950 г.

В мае 1950 года Ом Мандали переехал на гору Абу в Раджастане Индии. С самого начала организация фокусировалась на образовании, а не на богослужении, и по этой причине она переименовала себя в Всемирный духовный университет Брахмы Кумариса. В 1952 году, после 14-летнего периода ретрита, более структурированная форма обучения стала предлагаться публике в виде курса из семи уроков.

После бесперспективного начала, когда почти закончились средства, с середины 1950-х годов Брахма Кумари начали программу международной экспансии. С 1970-х годов он сначала распространился на Лондон, а затем на Запад. Наиболее заметными проявлениями религии являются ее «Духовные музеи», расположенные в большинстве крупных индийских городов.

В 1980 году Брахма Кумари вошел в состав Департамента по связям с общественностью Организации Объединенных Наций в качестве неправительственной организации. В 1983 году Брахма Кумари получил консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете при Организации Объединенных Наций. У Брахма Кумарис теперь есть постоянный офис в Нью-Йорке для их работы с Организацией Объединенных Наций.

Лидерство и членство в движении БК остаются в основном женщинами, например, в Великобритании только одна треть 42 центра находятся в ведении мужчин, 80% членов - женщины. По состоянию на февраль 2015 года центры в основном находятся в собственных домах последователей с тенденцией к членству в среднем или высшем классе. По оценкам, ее членство во всем мире колеблется от 35 000 в 1993 году до 400 000 в 1998 году и до 450 000 в 2000 году, однако сообщается, что многие, вероятно, не были полностью привержены мировоззрению группы.

Убеждения

движение отличилось от своих индуистских корней и считает себя средством духовного обучения, а не религией.

Я

Брахма Кумари видят людей состоящий из двух частей; внешнее или видимое тело (включая такие расширения, как статус и имущество) и тонкая энергия души, структура характера которой раскрывается через внешнюю деятельность человека - но всегда это создается внутренняя душа - совершаются ли действия с любовью, мирно, со счастьем или смирением - это аспект души. Группа учит, что душа - это бесконечно малая точка духовного света, пребывающая во лбу тела, которое она занимает, и что все души изначально существовали с Богом в «Мире душ», мире бесконечного света, мира и тишины.

Брахма Кумари учат, что души входят в тела, чтобы родиться, чтобы испытать жизнь и выразить свою личность. В отличие от других восточных традиций, Брахма Кумари не верят, что человеческая душа может переселиться в другие виды.

Высшая Душа

Брахма Кумари верят, что Бог - бестелесная точка света.

Брахма Кумари для обозначения Бога используйте термин «Высшая Душа». Они видят Бога бестелесным и вечным, и считают его точкой живого света, подобной человеческим душам, но без физического тела, поскольку он не входит в цикл рождений, смертей и возрождений. Бог рассматривается как совершенное и постоянное воплощение всех добродетелей, сил и ценностей, и что Он является безусловно любящим Отцом всех душ, независимо от их религии, пола или культуры.

Брахма Кумари верят в замысел Бога. должно стать духовным пробуждением человечества и устранением всей печали, зла и негатива. Они не считают Бога творцом материи, поскольку считают ее вечной.

Пратибха Патил, Левый кандидат УПА и бывший президент Индии заявила на камеру во время президентских выборов в Индии в 2007 году, что она говорила с «Бабой» (термин, который БК используют для обозначения Бога) в Мировом духовном университете Брахма Кумарис в их штаб-квартире на горе Абу, Раджастан. Патил заявила, что, когда она встретила Бабу, Он указал на то, что на ее пути приближается большая ответственность.

Карма

Брахма Кумари верят, что каждое действие, совершаемое душой, приведет к возвращению, соответственно, и что судьба следующего тела души зависит от того, как она действует и ведет себя в этой жизни. Посредством медитации, трансформации образа мышления и, в конечном итоге, действий, Брахма Кумари верят, что люди могут очистить свой «кармический счет» и вести лучшую жизнь в настоящем и следующем рождении.

Цикл времени

В отличие от линейных теорий истории человечества, которые предполагают древнюю точку происхождения Вселенной и окончательное разрушение, БК не постулируют начало, конец или возраст Вселенной, полагая, что такие концепции являются ошибочным применением человеческого жизненный цикл Вселенной. БК верят, что Вселенная следует вечному, естественному 5000-летнему циклу, состоящему из четырех эпох (юги ): Золотой Век (Сатья-юга ), Серебряный век (Трета-юга ), Медный век (Двапара-юга ), Железный век (Кали-юга ), и каждый представляет 1250 лет цикла. Они также верят, что в конце железного века будет «разрушение». Они верят, что Разрушение убьет всех на Земле и очистит Землю. Только тогда цикл может повториться снова. Они верят, что разрушение произойдет, когда США начнут ядерную войну с Россией. Настоящий период этого цикла иногда описывается как пятая эпоха или «эпоха слияния», поскольку она считается стыком (стыком или встречей) между железным веком и золотым веком.

Первая половина цикла (Золотой и Серебряный века) считается эпохой «сознательной жизни души». Брахма Кумари рассматривают это как время «рая на земле» или как версию Эдемского сада, когда люди являются полностью добродетельными, совершенными, реализовавшими себя существами, которые жили в полной гармонии с естественным миром. Окружающая среда. Первичное просветление было врожденным пониманием себя как души.

Брахма Кумари верят, что современная цивилизация будет уничтожена глобальным ядерным конфликтом вкупе со стихийными бедствиями, и что эти катастрофические события являются частью естественного катарсического циклического процесса.

Когда возникла организация акцент был сделан на физическом разрушении мира, как это видно в катастрофических видениях Дада Лехраджа. По мере развития организации она была свидетелем Второй мировой войны, атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и холодной войны, и деструктивные аспекты ее учений были переосмыслены. как процесс трансформации. Студенты организации также сделали множество неудачных предсказаний насильственного разрушения мира между 1987 и 2008 годами, и в первоначальных учениях также упоминалась конкретная дата 1976 года, аспекты, которые сейчас преуменьшаются.

Практики

Медитация

Брахма Кумарис обучает форме медитации, с помощью которой ученикам предлагается очистить свой ум. Это можно сделать, посидев спокойно, а затем сделав утверждения относительно вечной природы души, изначальной чистоты своей природы и природы Бога. Целью медитации БК также является научиться удерживать медитативные состояния во время повседневной жизни. По этой причине медитация обычно преподается и практикуется с открытыми глазами.

Добрые пожелания и чистые чувства

Происходящая из веры БК в то, что каждый является духовным существом, является практика Шубхавны (чистой чувства) и Шубкамна (добрые пожелания). Для БК все предрассудки и недобрые чувства считаются возникающими из-за идентификации себя и других на основе внешних ярлыков, таких как раса, религия, пол, национальность, красота (или ее отсутствие) и т. Д. Однако, когда существует практика нахождения внутренняя доброта каждого из них, предрассудки, основанные на этих ярлыках, заменяются видением одного духовного родителя, одной человеческой семьи и универсальных духовных ценностей, таких как уважение, любовь, мир и счастье. Флагманским лозунгом для БК был «Когда мы меняемся, мир меняется». Именно по этой причине СК рассматривают осуществление такого рода изменений внутри себя как важную форму «мирового служения».

Study (Murli)

Дади Гулзар, член Брахма Кумари с тех пор его зарождение в 1930-е гг.

Ученики Брахмы Кумариса изучают мурли. Слово мурли на хинди буквально переводится как «флейта». Это устное занятие, которое каждое утро зачитывают классу в большинстве центров BK по всему миру. Мурли произошли от медиумизма и одержимости духом.

. Есть два типа мурли:

  1. Сакар Мурли относятся к оригинальным речам, которые, по мнению БК, являются Высшей Душой, говорящей через Брахма Бабу..
  2. Бапдада говорит на авьякт-мурлисе. СК верят, что Бапдада - это Бог и душа их умершего основателя. Бапдада (Бог), как полагают, обращается к БК через старшего медиума БК, Дади Гулзара.

Мурли авьякт все еще говорят в штаб-квартире БК в Индии. Студенты должны пройти базовый курс Брахмы Кумариса и начать с посещения утреннего урока Мурли перед посещением штаб-квартиры.

Образ жизни

Брахма Кумарис рекомендует определенный образ жизни, чтобы достичь большего контроля над физическими чувствами. Тем не менее, многие участвуют в этом неформально, выбирая те убеждения и образ жизни, которые они желают, из следующего списка:

  • Полное безбрачие, как в браке, так и вне брака
  • Саттвическое вегетарианство, строгое лакто-вегетарианская диета (за исключением яиц, лука, чеснока и / или острой пищи), приготовленная только самим собой или другими членами Брахма Кумарис.
  • Воздержание от алкоголя, табака и безрецептурных лекарств.
  • Ежедневно рано утром с 4:00 до 4:45, называется «Амрит Вела».
  • Ежедневное утреннее занятие примерно в 6:30.
  • Брахма Кумарис может можно отличить по тому, что они часто носят белую одежду, символизирующую чистоту.
  • Студенты часто предпочитают составлять компанию других последователей БК, а не не-БК.

Мероприятия

Образование

Б.К. Сестра Шивани Верма и Суреш Оберой в Бангкоке в платной трансляции телепрограммы «Пробуждение с Брахмой Кумарисом»

Традиционно, Брахма Кумарис кон провел введение в медитацию, состоящую из семи двухчасовых сессий. Сессии включают их технику медитации с открытыми глазами и их философию. Организация также предлагает курсы «позитивное мышление », «лидерство в самоуправлении» и «живые ценности». У них также есть несколько добровольных программ помощи в тюрьмах.

При поддержке Висенте Фокса Брахма Кумари представили свою практику и философию медитации правительству Мексики через «Лидерство в самоуправлении » (SML). Курс SML тесно связан с философией Брахма Кумарис и является основой философии управления Брахма Кумарис. 90 обученных фасилитаторов провели программы, через которые прошли 25000 человек на высшем уровне правительства.

Большой солнечный генератор в штаб-квартире Брахма Кумарис

Возобновляемая энергия

Индия Одна солнечная тепловая электростанция - Индия - Брахма Кумарис. Апрель 2014

Брахма Кумари выступили с несколькими экологическими инициативами. Их работа в области солнечной энергии и устойчивой энергетики включала разработку в 2007 году самой большой в мире солнечной плиты и солнечной тепловой электростанции в Талхети у подножия горы Абу, где расположена международная штаб-квартира. Предполагается, что участок площадью 25 акров будет производить 22000 кВт / ч электроэнергии в день. Проект стал возможен с финансовой точки зрения при поддержке правительств Индии и Германии.

Устойчивое йогическое сельское хозяйство

Устойчивое йогическое сельское хозяйство (SYA) - это программа, запущенная в Северной Индии в 2009 году. был результатом сотрудничества Сельскохозяйственного университета Сардаркрушинагар Данивада в Гуджарате Индия и крыла Брахма Кумарис по развитию сельских районов. Программа теперь публично поддержана правительством Индии. Ключевой член кабинета Нарендры Моди, министр сельского хозяйства Радха Мохан Сингх объявила о поддержке правительством программы. При поддержке правительства программа была преобразована в Ахил Бхаратия Крушак Сашакатикаран Абхиджан (ABKSA) и была запущена в декабре 2015 года. ABKSA расширяет первоначальный объем программы SYA, включая обучение медитации и саморазвитие самих фермеров. Возможно, это ответ на проблему самоубийств фермеров в Индии. ABKSA теперь состоит из трех основных элементов:

1. Программа саморазвития для индийских фермеров;
2. Текущее исследование того, может ли использование медитации улучшить урожайность;
3. Обучение сочетанию традиционных и экологически чистых методов ведения сельского хозяйства.

Одна из основных предпосылок экологической инициативы Брахма Кумарис заключается в том, что мысли и сознание могут влиять на окружающую среду. В более эзотерических подходах к развитию растений нет ничего нового, возможно, наиболее широко известен финдхорн, экопоселение. В 2012 году в партнерстве с ведущими сельскохозяйственными университетами Индии проводились эксперименты, чтобы установить, может ли практика медитации Брахма Кумарис в сочетании с применением более традиционных методов органического земледелия иметь измеримый и положительный эффект на развитие сельскохозяйственных культур. В статье, опубликованной в Журнале азиатской агроистории, рассматриваются два отдельных исследования SYA. Одно исследование было проведено Г.Б. Сельскохозяйственный и технологический университет Панта (GBPUAT), Пантнагар, Уттаракханд и другие, предоставленные Сельскохозяйственным университетом Сардаркрушинагара Данивада (SDUAT) Гуджарата. В обзоре сообщается, что техники медитации Брахмы Кумариса использовали ускоренный рост семян, скорость прорастания семян и увеличили уровень микробов, присутствующих в почве.

Здравоохранение

В 1991 году Брахма Кумарис, Ашок Мехта, а братья Гулаб и Хубчанд Ватумулл открыли глобальную больницу им. Дж. Ватумулла в районе Сирохи в Раджастхане, предлагая медицинские услуги местному населению.

Консультативный статус ООН.

В 1998 году Брахма Кумари получил консультативный статус в Департаменте по экономическим и социальным вопросам ООН.

Критика

Сторонники подвергались критике со стороны нечленов скрывая или преуменьшая значение своего предсказания о физическом разрушении мира, особенно потому, что они все еще верят, что такое событие произойдет «скоро». Однако они утверждают, что их основная цель - научить медитации и душевному спокойствию, а не навязывать свои взгляды на различные проблемы, с которыми сталкивается мир, на нечленов, которые могут посещать группу, чтобы узнать о медитации или жизни, основанной на ценностях. 61>

В Journal for the Scientific Study of Religion Хауэлл сообщил, что Брахма Кумарис защищал себя от практики семей, «сваливающих» своих дочерей вместе с организацией, требуя оплаты от семей тех, кто желает посвятить своих дочерей к работе и услугам организации. Выплата предназначена для покрытия расходов на проживание, понесенных в течение испытательного периода.

Джон Уоллис написал книгу, исследующую статус традиции в современном мире, в которой религия использовалась в качестве тематического исследования, уделяя особое внимание методам найма, проблема безбрачия, переосмысление религиозной истории. Он сообщил о том, что Брахма Кумари переписал откровения (мурлис). Их обвиняли в расторжении браков.

Когда организация начинала свою деятельность, предоставление женщинам возможности отстаивать свое право на целомудрие, особенно в браке, было главным фактором в разногласиях, возникших в Синде 1930-х годов. оспаривал господство мужчин над женщинами на патриархальном Индийском субконтиненте. Феминистский комментатор Прем Чоудри раскритиковал практику безбрачия внутри организации как форму патриархального контроля.

См. Также

Связанные концепции
Общее

Ссылки

Цитаты
Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:32:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте