Наянар (или Наянар ; Тамильский : நாயன்மார், романизированный: Наяммар, лит. «собаки Шивы», а позднее «учителя Шивы») были группой 63 святых, живших в Тамил Наду в 6-8 веках нашей эры, которые были посвящены индуистскому богу Шиве. Наряду с альварами, их современниками, преданными Вишну, они оказали влияние на движение бхакти в раннесредневековой Южной Индии. Имена наянаров впервые были составлены Сундараром. Список был расширен Намбияндаром Намби во время его составления поэтами материала для сборника Тирумураи, и в него вошли сам Сундарар и родители Сундарара.
Список Наянаров был первоначально составлен Сундараром (Сундарармурти). В своей поэме «Тирутонда Тхогай» он поет в одиннадцати стихах имена наянарских святых до Караиккал Аммайяр и называет себя «слугой слуг». Список не вдавался в подробности жизни святых, которые были подробно описаны в таких трудах, как Теварам.
В 10 веке царь Раджа Раджа Чола I собрал тома Теварама после того, как услышал отрывки из гимнов в своем дворе. Его священник Намбияндар Намби начал собирать гимны в серию томов, названных Тирумураи. Он расположил гимны трех святых поэтов Самбандара, Аппара и Сундарара в качестве первых семи книг, которые он назвал Теварам. Он составил «Тируковаяр» и Тирувасакам в качестве восьмой книги, 28 гимнов девяти других святых в качестве девятой книги, Тирумандирам из Тирумулар и 40 гимнов 12 других поэтов в десятой книге. В одиннадцатой книге он создал «Тирутонтанар Тирувантхати» (также известный как «Тирутотар Антади», букв. «Ожерелье стихов о слугах Господа»), который состоит из 89 стихов, причем стихи посвящены каждому из святых. С добавлением Сундарара и его родителей к последовательности, это стало каноническим списком из 63 святых. В XII веке Секкижар добавил двенадцатый том к Тирумураю, названный Перия Пуранам, в котором он более подробно раскрывает истории каждого из 63 наянаров.
Наянаров. были выходцами из разных слоев общества, включая Чаннаров, Ванияр, Веллалас, Идаяр, Тевары, торговцы нефтью, брамины, Хариджан и дворяне. Наряду с двенадцатью вайшнавами альварами, они считаются важными индуистскими святыми из Южной Индии.
Первоначальный список Наянаров Сундарара не следовал какой-либо последовательности в отношении хронологии или важности. Тем не менее, некоторые группы с тех пор следовали приказу по размещению изображений своих храмов Наянара согласно стихотворению Сундарара, а также информации из Намби и Секкижара.
Поэт 9-го века Маниккавакакар не входил в число 63 Наянарс, но его работы были частью восьмого тома Тирумураи. Хотя традиционное количество наянаров составляет всего 63 человека, тамильского поэта-философа Валлувара часто считают 64-м наянаром, и его ежегодно проводят различные общины, включая Майлапур и Тиручули общины.