Нанданар

редактировать

Нанданар
Nandanar.jpg Значок в храме Тирупункура
Личный
Родилсяc. 7-8 века. Аданур
УмерЧидамбарам
РелигияИндуизм
ФилософияШиваизм, Бхакти
ПочестиНаянар святой

Нанданар (также пишется как Нантанар ), также известный как Тируналаипповар (Тирунааллаипповаар ) и Тиру Налай Повар Наянар был наянарским святым, которого почитают в индуистской секте шиваизма. Он единственный далит святой в наянарах. Обычно он считается восемнадцатым в списке из 63 наянаров. Как и другие наянары, он был набожным поклонником бога Шивы.

Сказание о Нанданаре неоднократно пересказывается в народных сказках, народной музыке, пьесах, фильмах и литературе тамильского общества. В то время как Нанданар включен в список Наянара с 8 века н.э., 12 век н.э. Перия Пуранам дает полное агиографическое описание его жизни. Сказка рассказывает о двух приписываемых ему чудесах. В Храме Сивалоканатар, Тирупункур ; говорят, что его молитвы переместили гигантского каменного быка, который до сих пор появляется в храме в перемещенном положении. Говорят, что Нанданар ритуально очистился огнем в храме Тиллай Натараджа, Чидамбарам. Рассказ Нандара упоминается в храмовых знаниях и религиозной литературе, относящейся к обоим этим храмам. Пересказ Гопалакришны Бхарати в 19 веке о жизни святого остается основой многих более поздних пересказов. Он расширяет оригинальное повествование, добавляя элементы притеснения святого далита высшими кастами. В то время как высшие кастовые пересказы сказки сосредоточены на соблюдении святым кастовых норм, далиты подчеркивают его эксплуатацию и высшую религиозность.

Помимо коллективного поклонения, Нанданар наслаждается тем, что является частью Наянаров в храмах Шивы Тамил Наду, святыни, изображенные для Нанданара, существуют в обоих местах его чудес. Святой также стал иконой протеста в движениях за права далитов.

Содержание
  • 1 Повествования о жизни
    • 1.1 Перия Пуранам
    • 1.2 Нанданар Чаритам
    • 1.3 Варианты
  • 2 Празднование в индуистской религии
  • 3 Воспоминания в обществе
  • 4 Примечания
  • 5 источников
Повествования о жизни

Один из самых известных наянаров, Сундарар (8 век), первым назвал Нанданар (называемый Тируналайповар) в литературе, однако Тируналайповар («тот, кто пойдет завтра») относится к сказке о Нанданаре, жаждущем посетить Чидамбарам ; подробностей его жизни не разглашается. В одиннадцатом веке Намбияндар Намби посвящает строфу Нанданару в своем «Тируттондар Тирувандхадхи», вспоминая при этом о жизни наянаров. Тируналайповар описывается как Пулаяр (Пулайя, Пулай), который жил в Адануре. Говорят, что он посетил храм Тиллай Натараджа, Чидамбарам своего бога-покровителя Шивы «по милости Бога», и «три тысячи браминов (священников) из Чидамбарама приветствовали его. "

Самый ранний полный (и основной религиозный) рассказ о жизни Нанданара находится в Тамильском Перия Пуране от Секкижара (12-я век), который является агиографией 63 наянаров, но именно Нанданар Чаритрам тамильского поэта Гопалакришна Бхарати (1810–1896) привлек внимание общественности к сказке Нанданара. «Нанданар Чаритам» (напечатано в 1861 году), величайшее произведение Бхарати, добавило новые элементы к сказке Секкижара. Хотя точно неизвестно, когда он жил, обычно он датируется 7 или 8 веком нашей эры.

Перия Пуранам

Перия Пуранам повествует, что Нанданар принадлежал Адануру (Аданур) в Чола королевство. В настоящее время Аданур расположен в районе Танджавур, в индийском штате Тамил Наду. Он родился в касте пулайя , которые считались «неприкасаемыми» (см. далиты ). Они были сельскохозяйственными рабочими и певцами. В другом описании упоминается Нанданар из касты далитов Параияра, который служил разнорабочими и барабанщиками согласно кастовому кодексу.

Нанданар очень хотел увидеть икону Натараджи в Храм Тиллай Натараджа, Чидамбарам. Фреска в храме, изображающая Натараджу.

Нанданар родился в бедности, в Пулайпади, трущобах Пулай Аданура. Он был стойким приверженцем бога Шивы, бога-покровителя шиваизма. Он был кожевником, мастером барабанов и других музыкальных инструментов. Он также служил деревенским слугой, сторожем, разнорабочим, а также «городским глашатаем», который бил в барабаны. Во времена Нанданара далитам не разрешалось входить в индуистские храмы. Итак, Нанданар стоял у храма Шивы, воспевал Шиву и танцевал. Однако он испытывал сильное желание отдать дань уважения иконе Шивы в храме Сивалоканатар, Тирупункур. Он стоял за пределами храма, но огромный камень Нанди (бык гора Шивы, скульптура которого обычно встречается в храмах Шивы, лицом к Шиве в гарбхагрихе - sanctum sanctorum ) преградил ему путь видения. Сострадательный Шива приказал Нанди отойти немного в сторону, и бык подчинился, позволив Наянару беспрепятственно увидеть центральную икону Шивы. Нанданар очистил окрестности храма и вырыл пруд (который служит храмовым резервуаром) в честь Шивы. Он обошел святыню и вернулся в Аданур.

Нанданар посетил многие храмы Шивы и служил богу. Однажды он мечтал посетить храм Тиллай Натараджа в Чидамбараме, в котором Шива хранится как Натараджа, Владыка Танца. Он каждый день говорил, что поедет на следующий день в Чидамбарам, но никогда не осмеливался ступить в священный город, куда ему был запрещен вход. Таким образом, он стал известен как «Тиру-Налай-повар», «тот, кто пойдет завтра». Наконец, Нанданар достиг границы Чидамбарама, но боялся ступить в город. Он видел дым огненных жертв и слышал пение ведических писаний. Думая о том, как он может увидеть танцующую икону Натараджи, Наянар много раз обходил город и, наконец, поддался усталости и заснул. Шива явился во сне и сказал Нанданару войти в храм через священный огонь. Бог также приказал браминам жрецам Чидамбарама приготовить костер. На следующий день брамины подошли к Нанданару согласно божественному приказу.

Нанданар вошел в священный огонь, воспевая имя Шивы, и снова появился в новой очищенной форме. Он выглядел как мудрец-брамин, носил спутанные волосы (характерный для шайвы) и священный шнур, который брамины носили на груди. Его тело было измазано священным пеплом. Боги осыпали Наянар цветами с небес, и брамины ликовали. Вместе с браминами Нанданар вошел в гарбхагриху и увидел Натараджу. Наянар исчез в образе Натараджи и стал одним с Шивой.

Нанданар Чаритам

К. Б. Сундарамбал (слева) в роли Нанданара и Махараджапурам Вишванатха Айер в роли Ведияра в фильме 1935 года «Нанданар».

Бхарати был горячим приверженцем Шивы и написал три оперы в честь различных наянаров. святые. Хотя Бхарати сам был брамином из высшей касты, он был борцом за права далитов. В то время как Секкижар превозносит преданность Нанданара Шиве, Бхарати представляет мрачную реальность остракизма, от которой страдали наянары. Нанданар Бхарати - «не бунтарь, а всего лишь протестующий». Нанданар Чаритам фокусируется на зверствах, которые Нанданар и далиты в целом претерпели от рук высших каст. Опера «Нанданар Чаритам» была встроена в социальное послание о том, что Шива дарует эмансипацию независимо от касты.

Пьеса начинается со слова «Да приду», предупреждения для представителей высшей касты, что далиты должны были кричать раньше входить на любую улицу, чтобы не осквернять представителей высшей касты. Первые столкновения Наянара со своими братьями далитами. Они выступают против его преданности Господу Чидамбарама, которого они называют богом браминов. Старейшины далитов во главе с Париякилаваном определяют его обязанности как изгоя и советуют ему не противоречить кастовым правилам. Они говорят ему поклоняться народным божествам парии, а не Шиве, богу брахманического индуизма. Далиты также считают, что Нанданар должен соблюдать социальные нормы и отказаться от своей табуированной идеи входа в храм.

В сказке Бхарати появляется злодейский хозяин-брамин Ветияр (Ведияр). Он мучает своего закабаленного Нанданара и неоднократно наказывает его за попытку выйти за рамки кастовых норм. Ветияр видит бхакти и желание Нанданара войти в храм «не только как нежелательные и нерелигиозные, но и как серьезную угрозу его социальному статусу». Ветияр отказывается дать ему разрешение на Чидамбарам и даже прибегает к насилию. После долгих уговоров брамин уступает при условии, что святой выполнит невыполнимую задачу - возделывать поле и собирать урожай за одну ночь. С помощью слуги Шивы ганаса святой выполняет задание. Брахман осознает благочестие Наянара, извиняется перед ним и отпускает его.

Бхарати сохранил последнюю конфронтацию с браминами Чидамбарама и его ритуальное очищение огнем. Бхарати завершает свое стихотворение, говоря, что «в эпосах сказано, что Господь, которому поклонялся Гопалакришна, даровал спасение даже Неприкасаемым!»

Варианты

Нанданар изображен как часть группы наянаров.

В По рассказам индусов высшей касты (особенно браминов), Нанданар - это брамин или сам Бог, каким-то образом заключенный в тело неприкасаемого и чья истинная форма раскрывается в ходе огненного испытания. Другие рассказы сосредотачиваются на его строгом соблюдении кастовых норм, его послушании своему хозяину-брамину и его отказе войти в святой храм в качестве неприкасаемого.

Далиты твердо верят в его благочестие и изображают браминов как первопричину все страдания наянаров. Нанданар вписывается в повествование далитов, которое доказывает, что их религиозность равна или превосходит высшие касты. Они говорят, что Нанданар «проглотил Бог». Пояса вокруг талии Натараджи интерпретируются как ноги святого, который слился с богом.

Храмовые предания Тирупункура повествуют, что Шива наставил своего сына Ганешу помочь Нанданару в раскопках. храмовый резервуар по имени Нанданар тиртха, в честь святого. Другой вариант гласит, что Ганеша выкопал резервуар ночью, чтобы Нанданар мог искупаться в его священных водах, прежде чем увидеть Шиву в храме.

В начале половины ХХ века роман «Нандан» А. Гопаласами Айенгар и Дж. Аравамудха Айенгар, включают персонажей-реформистов-браминов, которые отстаивают доводы Нандана против своих сверстников. Нандан также перекликается с реформистскими идеями индуистских духовных лидеров, таких как Рамануджа и Вивекананда, и прогрессивных лидеров высшей касты.

. Нандан Катай (1978) Индиры Партхасарати строит рассказ о Нанданаре (упоминаемый в работе как Нандан) далее, представляющий двух небрахманов из высшей касты землевладельцев, которые столь же безжалостны, как Ведияр Бхарати. Нанданар изображается как любитель искусства, а не как Бог. Он хочет увидеть космический танец Натараджи. Девадаси по имени Абхирами также появляется; в более ранних рассказах не встречается значимых женских персонажей. Индира резко упрекает далитов за непонимание Нанданара. Нандан Катай - это стремление к освобождению далитов и женщин. В отличие от более ранних рассказов, рассказ Индиры лишен чудес и представляет собой историю о том, как Нанданар становится жертвой заговора. Ведияр-жрец, ведияр-землевладелец и два небрахманских землевладельца из высшей касты вынашивают заговор, чтобы покончить с Нанданом. Они заставляют Нанданара поверить в то, что Бог собрал урожай с поля, что является намеком на чудо невыполнимой задачи Ведияра в работе Бхарати. Затем они убеждают его организовать танцевальный конкурс между бхаратнатьям, танцем высшей касты и народным танцем далитов. Наконец, в кульминации Нанданар соглашается пройти испытание огнем, успокоенный более ранним чудом, но он и Абхирами сгорают в огне. Высшим кастам удается послать далитов предупреждение, как будут наказаны нарушители кастового кодекса, жаждущие спасения.

Праздник в индуистской религии
Нанданар изображен как часть группы наянаров с камандалу. и данда (посох) в руке

Нанданару особенно поклоняются в тамильский месяц Пураттаси, когда луна входит в Рохини накшатра (лунный особняк). Он изображен с бритой головой, сложенными руками (см. Анджали мудра ) с камандалу и дандой (посохом), как провидец. Он принимает коллективное поклонение как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамил Наду. Их изображения выносятся в процессии на фестивалях.

Резервуар с водой в Чидамбараме считается священным, так как он считается местом очищения Нанданара огнем. «Недавно построенный» (как упоминается в книге 1992 года) небольшой храм, посвященный Наянару, существует в юго-западной части города, название которого означает «Нанданар стал храмом». Скульптура певца Нанданара найдена в храме Чидамбарам, а также в храме Айраватешвара в Дарасураме (12 век), на котором он изображен на тропе огня.

Сундарар почитает Нанданар в Тирутонда Тхогай, гимне святым Наянара, называя его «Налайпован», «святым паломником», который отправится завтра. Более ранний гимн Шиве восхваляет бога, которому служит Налайппован. Благочестивый поэт Тьягараджа (1767–1847) также повествует историю Нанданара в своих стихотворениях.

Благочестивые произведения, посвященные Натарадже из храма Чидамбарам, повествуют историю Нанданара. «Кунчитангристава» (начало четырнадцатого века) упоминает легенду Нандана. Другой санскритский труд Хемасабханатха Махатмья посвящает свою девятую главу Наянару. Стхала-пурана храма Натараджа, называемого Чидамбара Махатмья, восхваляет бога, которому служил Нандан.

Нанди в храме Шивалоканатар, Тирупункур, помещен не в центре, как свидетельство преданности Нанданара и чудо. В храме поклоняются каменному образу святого. Дварапала (скульптуры привратника) изображены с наклоненной вниз головой, как утверждается, в честь Нанданара. В 1959 году возле храма Шивы была создана святыня, откуда каменное изображение Нанданара вечно смотрит на Шиву. Нанданар изображен со связанными руками над головой, молящимся Шиве. На святилище видны сцены из оперы Бхарати и местная легенда о том, как Нанданар и Ганеша выкопали храмовый резервуар.

Воспоминания в обществе
Махатма Ганди (на фото) считал Нанданара истинным практиком Сатьяграхи, средство ненасильственного сопротивления.

Влияние Нанданара было и остается ограниченным в основном тамильскоязычными территориями. Христианский миссионер преподобный А.К. Клейтон, «сочувствовавший» делу далитов, использовал рассказ Нанданара (пересказанный как «Легенда о Нандане»), чтобы предположить, что бхакти (преданность), - который не видел различия классов или каста - была лучшим средством к спасению, чем гьяна -марга (спасение посредством знания), пропагандируемая браминами, а также бросала вызов авторитету ортодоксии браминов.

Нанданар стал «героем войны». сказки о кастовом протесте ". «Ади Дравида » (далиты) лидеры Движения самоуважения использовали Нанданар как образец, чтобы доказать, что социальное превосходство происходит не от рождения, а от качеств и поступков людей. В 2010 году сотрудники Фронта искоренения неприкасаемости Тамил Наду (TNUEF) и Коммунистической партии Индии (марксистской) под руководством П. Самата протестовали против обрушения стены южных ворот храма Чимдабарам, которая была… согласно сказке - построенный, когда Нанданар вошел через ворота. Обнесенные стеной ворота были символом угнетения касты далитов и кастовой дискриминации, как утверждали протестующие, требовавшие их сноса. Правительство штата, которое в настоящее время управляет храмом, удовлетворилось тем, что правдивость рассказа Нанданара и его связи с обнесенными стеной Вратами не может быть установлена, и поэтому отклонило требования протестующих. Нанданар «продолжает вдохновлять их (далитов) как символ сопротивления и надежду на лучшее будущее». Однако молодые далиты идентифицируют себя с недавними лидерами далитов, такими как Б. Р. Амбедкар и не знают или не интересуются «послушным Нанданаром». Сам Амбедкар посвятил свою книгу «Неприкасаемые» трем святым далитов, включая Нанданара.

В речи в Чидамбараме Махатма Ганди назвал Нанданара, истинного практикующего Сатьяграха, средства Ненасильственное сопротивление. Ганди сказал: «Нанда преодолел все преграды и пробился к свободе, не хвастовством, не бахвальством, а чистейшей формой самострадания... он пристыдил их [своих преследователей] своей возвышенной молитвой, заставив их воздать должное, чистотой своего характера... он заставил Самого Бога спуститься и заставил Его открыть глаза своим преследователям ".

История Нанданара многократно пересказывается в народных сказках, пьесах, литературе и формах искусства, таких как Виллу Паату и «музыкальные дискурсы». Ряд тамильских фильмов, все под названием Нанданар, напоминают сказку Нанданара, следующую за версией Бхарати. Помимо немого фильма 1923 года, еще один немой фильм «Нанданар» с подзаголовком «Высота угнетенных» режиссера П. К. Раджа Сандов, в 1930 году. Первый звуковой фильм о Нанданаре был снят в 1931 году. В фильме 1935 года был показан К. Б. Сундарамбал, который также много раз выступал на сцене в роли Наянара. Фильм 1942 года с Дандапани Десикар в главной роли вызвал споры из-за его чрезмерно браминского подтекста и был запрещен в Колар Голд Филдс после протестов далитов, однако запрет был снят после того, как Десикар встретился и лично извинился перед далитами за то, что был частью кульминации, в которой проводилось очищение огнем. Другой фильм о Нанданаре был выпущен в 1943 году. Сундарам Балачандер снялся в фильме 1948 года. Н. С. Кришнан представил рассказ как «повествовательную форму искусства», а А. Падманабхан выпустил небольшой буклет о жизни святого для детей. CT Индра говорит, что Нанданар стал бессмертным в легендах и запомнился на протяжении многих лет «как стратегия общественного управления тревогой... С эссенциалистской точки зрения преданность Нандана цитировалась веками, чтобы преуменьшить социальное неравенство и преуменьшить его духовные качества. "

Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:10:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте