Кали

редактировать
Индуистская богиня, связанная с посвящением

Кали
Богиня времени, созидания, разрушения и силы
Член Десяти Махавидьи
Кали, автор Раджа Рави Варма.jpg Самхара Кали от Раджа Рави Варма
ПринадлежностьМахакали, Махавидьи, Деви, Ади парашакти, Парвати, Шивашакти
ОбительМесто кремации (но зависит от интерпретации), Манидвипа
ОружиеЯтаган, Меч, Тришула (Трезубец )
ФестивалиКали Пуджа
КонсортМахакала (форма Шивы )

Кали (, санскрит : काली, бенгальский : কালী, IAST : Kālī), также известный как Калика (санскрит : कालिका) или шьяма (бенгальский : শ্যামা), является индуистом богиня. Кали - глава махавидий, группы из десяти тантрических богинь, кажда я из которых формирует разные аспекты м. другая богиня Парвати.

Самое раннее появление Кали - это разрушительница злых сил. Она самая могущественная форма Шакти и богиня одного из четырех подкатегорий Куламарги, категории тантрического шиваизма. Она уничтожает зло, чтобы защитить невинных. С течением времени Кали почиталась религиозными движениями и тантрическими сектами по-разному как Божественная Мать, Мать Вселенной, Ади Шакти или Ади Парашакти. Шакта индуист и тантрик. также некоторые поклоняются ей как высшей реальности или Брахману. Она также как божественная защитница и та, кто дарует мокшу, или освобождение. Кали часто изображается стоящей или танцующей на своем супруге, индуистском боге Шиве, который спокойно лежит ниц под ней. индусы по всей Индии и Непалу поклоняются Кали.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Истоки
  • 3 Легенды
    • 3.1 Убийца Рактабиджи
  • 4 Иконография и
    • 4.1 Популярная форма
    • 4.2 Махакали
    • 4.3 Дакшинакали
    • 4.4 Самхара Кали
    • 4.5 Другие формы
  • 5 Символ
    • 5.1 Физическая форма
    • 5.2 Мать-природа
  • 6 Поклонение
    • 6.1 Мантры
    • 6.2 Тантра
    • 6.3 В бенгальской традиции
    • 6.4 В тантрическом буддизме
    • 6.5 Поклонение в западном мире
      • 6.5.1 Теоретически обоснованное раннее поклонение
      • 6.5.2 В наше время
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Кали - женская форма слова «время» или «полнота времени» с существительным мужского рода «Кала» и, в более широком смысле, «изменяющий аспект природы», который приводит к смерти. Ее другие эпитеты включают Kālarātri («черная ночь») и Kālikā («черная»).

Омонимы kāla (назначенное время) отличается от kāla (черный), но они стали ассоциироваться через популярную этимологию. Ассоциация видна в отрывке из Махабхараты, где изображена женская фигура, уносящая духи убитых воинов и животных. Ее называют Кали Мата («темная мать»), а также Кали, что, как отмечает Кобурн, можно прочитать здесь либо как собственное имя, либо как описание «темно-синее». Кали также является женской формой Калы (эпитет Шивы ) и таким образом, супругой Шивы.

Происхождение

Хью Урбан отмечает, что хотя слово Кали появляется как еще в Атхарва Веде, первое использование этого имени в качестве имени собственное встречается в Катхака Грихья Сутре (19.7). Кали появляется в Мундака-упанишад (раздел 1, глава 2, стих 4) не явно как богиня, а как темно-синий язык семи мерцающих языков Агни, индуистского бог огня.

Согласно Дэвиду Кинсли, Кали впервые регистрируется в индуистской традиции как отдельная богиня около 600 г. н.э., и эти тексты «обычно помещают ее на периферию индуистского общества или на поле битвы». Ее часто считают Шакти из Шивы, и она занимается связями с ним в различных Пуранах.

. Ее наиболее известное появление на поле боя - это шестой век Деви Махатмьям. Божеством первой главы Деви Махатмьяма является Махакали, который появляется из тела спящего Вишну как богиня Йога Нидра, чтобы разбудить его, чтобы защитить Брахму и от двух демонов, Мадху и Кайтабха. Когда Вишну проснулся, он начал войну против двух демонов. После долгой битвы с Господом Вишну, когда два демона не были побеждены, Махакали приняли форму Махамайи, чтобы очаровать двух асуров. Когда Мадху и Кайтабха были очарованы Махакали, Вишну убил их.

В более поздних главах можно найти двух демонов, которые были уничтожены Кали. Чанда и Мунда нападают на богиню Дургу. Дурга отвечает таким гневом, что ее лицо темнеет, в результате чего Кали появляется из ее лба. Внешность Кали темно-синяя, изможденная, с запавшими глазами, на ней тигровая шкура сари и гирлянда из человеческих голов. Она немедленно побеждает двух демонов. Позже в той же битве демон Рактабиджа не побежден из-за его способности воспроизводить себя из каждой капли его крови, достигшей земли. Бесчисленные клоны Рактабиджи появляются на поле боя. Кали в конце концов побеждает его, высасывая его кровь, чем она достигнет земли, и поедая попытка клонов. Кинсли пишет, что Кали представляет собой «воплощенный гнев Дурги, ее воплощенную ярость».

В других историях происхождения появляются Парвати и Шива. Парвати обычно изображают доброжелательной и дружелюбной богиней. Линга Пурана присутствует Шиву, просящего Парвати победить демона Дарука, который получил дар, который позволяет убить его только женщине. Парвати сливается с телом Шивы, снова появляясь как Кали, чтобы победить Даруку и его армию. Ее кровожадность выходит из-под контроля, успокаиваясь только тогда, когда вмешивается Шива. Вамана-пурана содержит иную версию отношений Кали и Парвати. Когда Шива обращается к Парвати как к Кали, «темно-синей», она сильно обижается. Парвати совершает аскезы, чтобы потерять смуглый цвет лица и стать Гаури, золотой. Ее темная оболочка становится Каусики, которая в ярости Кали. Что касается отношений между Кали, Парвати и Шивой, Кинсли пишет, что:

По отношению к Шиве она [Кали], кажется, играет роль, противоположную роль Парвати. Парвати успокаивает Шиву, уравновешивая его антиобщественные или деструктивные наклонности; она вводит его в сферу домашнего обихода и мягкими взглядами убеждает его смягчить деструктивные аспекты своего танца тандава. Кали, так сказать, «жена» Шивы, провоцирующая его и вызывающая в его безумных, антиобщественных, разрушительных привычках. Не Кали укрощает Шиву, а Шива должен успокоить Кали.

Легенды

Кали появляется в «Смерти Махабхараты (10.8.64). Ее зовут Каларатри (буквально «темно-синяя ночь»), она является солдатам Пандава во сне, пока, наконец, она не появляется среди сражающихся во время атаки сына Дроны. Ашваттхама.

Убийца Рактабиджи

Картина, сделанная в Непале, изображающая богиню Амбику, ведущую восьмерку Матрикас в битве против демона Рактабиджа, Фолио из Деви Махатмья - (верхний ряд слева) Матрики - Нарасимхи, Вайшнави, Кумари, Махешвари, Брахми. (нижний ряд слева) Варахи, Аиндри, Чамунда или Кали (пьет кровь демона), Амбика. Справа демоны, обеспечивающие из крови Рактабии.

В самой известной легенде Кали, Амбика и ее помощники, Матрикас, ранили демона Рактабиджа, различными способами и разнообразным применением в попытке его уничтожить. Вскоре они обнаруживают, чтоили ситуацию, потому что он воспроизводит клон самого себя. Поле битвы все больше заполняется его дубликатами. Амбика калибра Кали сразиться с демонами. Деви Махатмьям изображение:

С поверхности ее (Амбики) лба, яростно нахмурившись, внезапно выпустила Кали ужасного лица, вооруженная мечом и петлей. Носит странный хатванга (посох с черепом), украшенный гирляндой из черепов, облаченный в тигровую шкуру, очень ужасающий из-за ее истощенной плоти, с разинутой пастью, испуганной высунутым языком, имеющей глубокие красноватые глаза, наполняя районы неба своим ревом, стремительно падая и убивая великих асуров в этой армии, она пожирала эти орды против дэвов.

Кали поглощает Рактабиджу и его дубликаты и танцы на трупах убитых. В версии этой истории Деви Махатмья Кали также описывается как Матрика и как Шакти или сила Деви. Ей дали эпитет Чануха (Чамунда ), то есть убийца демонов Чанда и Мунда. Чамунда очень часто отождествляется с Кали и очень похожа на нее по внешнему виду и привычкам. В тантрическом кали-кула-шактизме Кали - верховная богиня и источник всех богинь. В йогини-тантре Кали убивает и.

Иконография и формы

Кали представлена ​​в основном в двух формах: популярная четырехрукая форма и десятирукая форма Махакали. В обеих своих формах она описана как черная, но в популярном индийском искусстве чаще всего изображается синей. Ее глаза описываются как красные от опьянения и абсолютной ярости. Ее волосы показаны растрепанными, изо рта иногда торчат клыки, а язык свисает. Ее часто изображают в юбке из человеческих рук и гирлянде из человеческих головных. Ее также сопровождают змеи и шакал, когда она стоит на спокойном и ниспровергнутом Шиве, обычно правой ногой вперед, что символизирует более популярный Дакшинамарга или путь правой руки, в отличие от более печально известная и преступная Вамамарга или путь левой руки.

В десятирукой форме Махакали она изображена сияющей, как синий камень. У нее десять лиц, десять футов и по три глаза на каждую голову. Все ее конечности украшены украшениями. Нет никакой связи с Шивой.

Калика Пурана выглядит как обладающая успокаивающим смуглым цветом лица, совершенно красивую, верхом на льве, с четырьмя руками, с мечом и синими лотосами, с распущенными волосами и твердым телом.

Несмотря на свою, кажется, ужасную форму, Ма часто считается самой доброй и любящей из всех индуистских богинь, поскольку ее приверженцы считают ее Матерью Вселенной. И из-за ее ужасной формы ее также часто считают великим защитником.

Когда Шри Рамакришна однажды преданным, почему человек предпочел бы поклоняться Матери, а не ему, этот преданный риторический сказал ответил: «Махарадж, когда они в беде, твои преданные прибегают к тебе. Но куда бежать, когда ты в беде? »

Популярная форма

A Тамильское изображение Кали.

Классические изображения Калий имеют несколько общих черт, а именно:

Наиболее распространенное четырехрукое иконографическое изображение Кали показывает каждую руку, несущую по-разному Хадгу (меч в форме полумесяца или гигантский серп), тришул (трезубец), отрубленная голова и чаша или чаша из черепа (капала ), собирающая кровь отрубленной головы.

Две из этих рук (обычно левая) держат меч и отрубленную голову. Меч означает божественное знание, а человеческая голова означает человеческое эго, которое должно быть уничтожено божественным знанием, чтобы достичь мокши. Две другие руки (обычно правая) находятся в абхайа (бесстрашие) и варада (благословение) мудрах, что означает, что ее инициированные преданные (или любой, кто поклоняется с искренним сердцем) будет спасен, поскольку она будет вести их здесь и в будущем.

У нее есть гирлянда, состоящая из человеческих голов, которые по-разному пронумерованы в 108 (благоприятное число в Индуизм и количество счетных бусин на джапе мала или четках для повторения мантр ) или 51, что представляет Варнамала или Гирлянда букв санскрита алфавит, Деванагари. Индусы верят, что санскрит - это язык динамизм, и каждая из этих букв представляет собой форму энергии или форму Кали. Поэтому ее обычно считают матерью языка и всех мантр.

Ее часто изображают обнаженной, что символизирует ее значение за пределами Майи, поскольку она чиста (ниргуна). -сознание-блаженство и намного выше Пракрити. Она показывает такой же очень темной, как Брахман в его высшем непроявленном состоянии. У нее нет постоянных качеств - она ​​продолжит существовать, даже когда Вселенная закончится. Поэтому считается, что хорошее понятие цвета, света, плохого неприменимы к ней.

Махакали

Махакали (санскрит : Махакали, Деванагари : महाकाली, бенгальский : মহাকালী), буквально переводится как « Великая Кали », иногда как высшая форма Кали, отождествляемая с Высшей реальностью Брахмана. Его также можно использовать в качестве почетного знака Богини, обозначая ее величие приставкой «Mahā-». Махакали на санскрите этимологически является феминизированным махакала или Великого Времени (также интерпретируется как Смерть), эпитет бога Шивы в индуизме. Махакали - правящая богиня первого эпизода «Дэви Махатмья». Здесь она изображена как Деви в своей универсальной форме Шакти. Здесь Деви агентом, который позволяет восстановить космический порядок.

Кали изображается в форме Махакали имеющей десять голов, десять рук и десять ног. В каждом из ее десяти рук находится различное орудие, которое в каждом источнике различается, но каждая из них представляет силу одного из Дэвов или индуистских богов и часто является идентифицирующим веществом или ритуальным предметом данного Дэва.. Подразумевается, что Махакали включает в себя силы, обладающие этими божествами, и это соответствует интерпретации, согласно которой Махакали тождественен Брахману. «Силы различных богов приходят через ее милость.

Имя Махакали, когда - переводится как« черный ». », Переводится с японского как Дайкоку (大 黒).

Дакшинакали

Дакшина Кали с преданно стоящим у ее ног Шивой.

Дакшинакали - самая популярная форма Кали в Бенгалии. Она доброжелательная мать, которая защищает своих преданных и детей от несчастий и несчастий. Существуют различные версии происхождения имени Дакшинакали. Дакшина относится к подарку, данному священнику перед выполнением ритуала или своему гуру. Такие подарки традиционно дарят правой рукой. Две правые руки Дакшинакали обычно изображаются в жестах благословения и дара дара. Одна из версий происхождения ее имени происходит из рассказа Ямы, повелителя смерти, живущего на юге (дакшина). Когда Яма услышал имя Кали, он в ужасе убежал, и поэтому говорят, что те, кто поклоняется Кали, могут преодолеть саму смерть.

Дакшинакали обычно изображают правую ногой на Шиве 'грудь - в то время как изображения, показывающие Кали с ее левой ногой на груди Шивы, изображают еще более устрашающего Вамакали ( Вамакали обычно изображают с левой ногой на груди Шивы). Вамакали обычно поклоняются не домохозяева. Поза показывает завершение эпизода, в котором Кали вышла из-под контроля после уничтожения множества демонов. Шива, опасаясь, что Кали не остановится, пока она не уничтожит всю вселенную, мог придумать только один способ умиротворить ее. Но перед этим она столкнулась с Господом Вишну в попытке охладить ее, будучи ее братом. Поскольку ее ярость была выше всего, она не могла никого узнавать, и в конце концов Господу Вишну пришлось уйти с ее пути. Увидев это, дэвы испугались еще больше. Не видя возможности остановить Богиню Махакали, Господь Шива на поле битвы, чтобы ей пришлось наступить на него. Увидев своего супруга под ногой, Кали поняла, что зашла слишком далеко, и она сделала ее кроваво-красный язык высунулся изо рта, успокаивая ее. В некоторых интерпретациях этой истории Шива попытался получить милость Кали, положив ее ногу себе на грудь.

Есть много разных интерпретаций позы Дакшинакали, в том числе бхакти 18 и 19 веков. преданные поэты, такие как Рампрасад Сен. Некоторые имеют отношение к боевым образам и тантрической метафизике. Самым популярным является религиозный взгляд. По словам Рэйчел Фелл Макдермотт, поэты изображали Шиву как «преданного, который падает к стопам [Кали] в преданности, или в отречении от своего эго, или в надежде обрести мокшу ее прикосновением». Фактически, Шива, как говорят, оказало влияние на Кали, что он совершил аскезы, чтобы завоевать ее, и получил сокровище ее стоп, с почтением прижал их к своему сердцу.

Растущая популярность поклонения более доброй формы Кали, так как Дакшинакали часто приписывают Кришнананде Агамавагише. Он был известным бенгальским лидером 17-го века и автором тантрической энциклопедии под названием Тантрасара. Кали, как сообщается, явилась ему во сне и сказала ему популяризировать ее в определенная форма, которая явится ему на следующий день. На следующее утро он заметил молодую женщину, которая готовит лепешки из коровьего навоза. Ставя пирожок на стену, она стояла в позе алидха, выставив вперед правую ногу. Когда она увидела, что Кришнананда наблюдает за ним. ей, она была смущена и р уткнулся языком между зубами. Кришнананада перенес свое предыдущее поклонение Кали из мест кремации в более домашнюю обстановку. Кришнананда Агамавагиша был также гуру преданного Кали и поэта Рампрасад Сена.

Самхара Кали

Самхара Кали, также называемый Вама Кали, является воплощением силы разрушения. Самхара Кали - самая опасная и могущественная форма Кали. Самхара Кали - главная богиня тантрических текстов. Говорят, что если Кали выходит левой ногой и держит меч в правой руке, она принимает форму Самхара Кали. Она - Кали смерти, разрушения, и тантрики ей поклоняются. Как Самхара Кали она дает смерть и освобождение. Согласно «Махакала-самхите», Самхара Кали - двухрукий и черный по цвету лица. Она стоит на трупе и держит свежесрезанную голову и тарелку для сбора капающей крови. Ей поклоняются воины, тантрики - последователи Тантры.

Другие формы

Другие формы Кали, широко почитаемые в Бенгалии, включают Ракша Кали (форма Кали, которой поклоняются для защиты против эпидемий и засухи), Бхадра Кали и Гухья Кали . Считается, что Кали имеет 8, 12 или 21 форму в зависимости от разных традиций. Популярными формами являются Адья кали, Чинтамани Кали, Спаршамани Кали, Сантати Кали, Сиддхи Кали, Дакшина Кали, Бхадра Кали, Смашана Кали, Адхарвана Бхадра Кали, Камакала Кали, Гухья Кали, Хамса Калини и Каласанкарш.

Символизм

Интерпретации символических значений облика Кали различаются в зависимости от тантрического или религиозного подхода, а также от того, рассматривает ли кто-то ее образ символическим, аллегорическим или мистическим образом.

Физическая форма

В Бенгалии и Ориссе широко распространенный язык Кали выражает смущение от осознания того, что ее ступня находится на груди ее мужа.

Существует множество различных изображений различных форм Кали. Наиболее распространенная форма показывает ее с четырьмя руками и руками, показывая аспекты как созидания, так и разрушения. Две правые руки часто протягиваются для благословения: одна в мудре говорит «не бойся» (абхайямудра ), а другая дает дары. В левой руке она держит отрубленную голову и окровавленный меч. Меч разрывает узы невежества и эго, представленных отрубленной головой. Одно из толкований языка Кали состоит в том, что красный язык символизирует раджасическую природу, побежденную белой (символизирующей саттвической ) природой зубов. Ее чернота означает, что она ниргуна, превосходящая все качества природы и трансцендентна.

Наиболее распространенная интерпретация расширенного языка Кали включает ее смущение из-за внезапного осознания того, что она наступила на нее грудь мужа. Внезапная«Скромность и стыд» Кали по поводу этого поступка - преобладающее толкование среди индусов ория. Прикусывание языка принимает эмоцию лайджи или скромности, выражение, которое широко в качестве эмоции, выражаемой Кали. В Бенгалии также высунутый язык «широко признан... как знак немого смущения: жест, очень распространенный среди бенгальцев».

Двойные серьги Кали - маленькие зародыши. Это потому, что Кали любит преданных, в которых есть детские качества. Лоб Кали светится, как полная луна, и вечно излучает амброзию.

Кали часто изображается стоящей, положив правую ногу на грудь Шивы. Это представляет собой эпизод, в котором Кали вышла из-под контроля на поле битвы, так что она собиралась уничтожить всю вселенную. Шива умиротворил ее, лег ей под ногу, чтобы умиротворить и успокоить ее. Иногда Шива изображается с блаженной улыбкой на лице. Обычно ее изображают с гирляндой из отрубленных голов. Это может символизировать буквы санскритского алфавита и, следовательно, исходный звук Аум, из которого происходит все творение. Отрубленные руки, составляющие ее юбку, представляют карму ее преданной, которую она взяла на себя.

Мать-природа

Имя Кали означает Кала или сила времени. Когда не было творения, ни солнца, луны, планет и земли, была только тьма, и все было создано из тьмы. Темный облик Кали представляет тьму, из которой все было рождено. Ее цвет лица черный, более черный, чем самая темная ночь. Она также является богиней Сохранения, Кали почитается как хранительница природы. Кали спокойно стоит на Шиве, ее внешний вид олицетворяет сохранение материнской природы. Ее свободные, длинные и черные волосы олицетворяют свободу природы от цивилизации. Под третьим глазом кали видны знаки солнца, луны и огня, которые добавляют движущие силы природы. Кали не всегда считают Темной Богиней. Несмотря на то, что Кали возникла в битве, превратилась в полноценный символ Матери-Природы в ее творческих, питающих и пожирающих аспектах. В традициях индуистской тантрической упоминается как великая и любящая изначальная Богиня-Мать. В этом аспекте, как Богиня-Мать, регистрируется как Кали Ма, что означает Мать Кали, и миллионы индуистов почитают Ее как таковую.

Существует несколько интерпретаторов символики стоящей за обычно представляемым изображением стоящей Кали. на лежачем теле Шивы. Распространенное толкование состоит в том, что Шива символизирует пурушу, универсальный задает аспект реальности или чистое сознание. Кали представляет Пракрити, природу или материю, иногда имеют как имеющие женское качество. Слияние этих двух качеств представляет собой высшую реальность.

Тантрическая интерпретация рассматривает Шиву как сознание и Кали как силу или энергию. Сознание и зависит друг от друга, так как Шива зависит от Шакти, или энергии, чтобы выполнять свою роль в созидании, сохранении и разрушении. С этой точки зрения, без Шакти Шива - труп, неспособный действовать.

Поклонение

Мантры

Кали можно рассматривать как общую концепцию, как Дурга, и прежде всего поклоняются в секте поклонения Кали Кула. Ближайший способ прямого поклонения - это Маха Кали или Бхадракали (Бхадра на санскрите означает «нежный»). Кали поклоняются как одна из 10 Махавидья форм Ади Парашакти. Одна из мантр для поклонения Кали:

सर्वमङ्गलमाङ्गल्ये शिवे सर्वार्थसाधिके। शरण्ये त्र्यम्बके गौरि नारायणि नमोऽस्तु ते॥. ॐ जयंती मंगला काली भद्रकाली कपालिनी। दुर्गा क्षमा शिवा धात्री स्वाहा स्वधा नमोऽस्तु‍ते॥

Sarvamagalamāgalyē śivē sarvārthasādhikē. шаранйе трямбаке Гаури нарайани намристу те.. О джаянти мангала кали бхадракали капалини. дурга кшама шива дхатри сваха свадха намристухте.

Тантра

Кали-янтра

Богини важная роль в изучении и практике тантры йоги и считаются центральными в ней. распознавая природу реальности, как мужские божества. Хотя Парвати называют часто получателем и ученицей мудрости Шивы в форме тантр, именно Кали, кажется, доминирует над большей частью тантрической иконографии, текстов и ритуалов. Во многих источниках Кали восхваляется как высшая реальность или величайшее из всех божеств. Нирвана-тантра говорит, что боги Брахма, Вишну и Шива все возникают из нее, как пузыри в море, непрерывно возникают и исчезают, оставляя свой первоначальный источник неизменным. Нируттара-тантра и Пикчхила-тантра провозглашают все мантры Кали величайшими, а Йогини-тантра, Камакхья-тантра и Нируттара-тантра провозглашают Кали-видьи (проявления Махадеви, или «само божество»). Они объявляют ее сущностью своей собственной формы (сварупа) Махадеви.

В Маханирвана-тантре Кали является одним из эпитетов изначальной Шакти, и в одном отрывке Шива восхваляет ее:

При растворении вещей именно Кала [Время] поглотит все, и по этой причине Его называют Махакалой [эпитетом Господа Шивы], и поскольку пожираешь Самого Махакалу, это Ты - Всевышний Первозданная Калика. Ты пожираешь все вещи Ты пожираешь Калу, Ты - Кали, изначальная форма всех вещей, и из-за того, что Ты являешься Источником и пожираешь все вещи, Тебя зовут Адья [Изначальный]. Приняв после Растворения Свою собственную форму, темную и бесформенную, Ты один остаешься невыразимым и непостижимым. Хотя и имея форму, но бесформенен; Хотя Сам безначальный, разнообразный потенциал Майи, Ты - Начало всего, Творец, Защитница и Разрушительница, которым являешься.

Фигура Кали передает смерть, разрушение и всепоглощающие аспекты реальности. Таким образом, она также «запретная вещь» или даже сама смерть. В ритуале Панкататтвы садхака смело стремится противостоять Кали, и тем самым ассимилирует и превращает ее в средство спасения. Это ясно видно из работы «Карпуради-стотра», короткой похвалы Кали, описывающей ей ритуал Панкататтвы, совершенный на местах кремации. (Самахана-садхана)

Тот, о Махакали, который на месте кремации, кто носит гирлянду из черепа и юбку из костей и с растрепанными волосами, сосредоточенно медитирует на Тебя и повторяет Твою мантру, и при каждом чтении делает подношение Тебе тысяча цветов Аканда с семенами без всяких усилий становится Владыкой земли. О Кали, тот, кто во вторник в полночь, произнеся Твою мантру, хотя бы раз с преданностью подносит Тебе волос своей Шакти [его энергии / спутницы-женщины] на месте кремации, становится великим поэтом, Владыкой

Карпуради-стотра, датируемая примерно 10 веком н.э., ясно указывает на то, что Кали - больше, чем ужасный, злобный убийца демонов, который служит Дурге или Шива. Здесь она определена как верховная мать вселенной, связанная с пятью элементами. В союзе с Господом Шивой она создает и разрушает миры. Ее внешность также принимает другой оборот, соответствующие ее роли правительницы мира и объекта медитации. В отличие от своих ужасных условий, она принимает намеки на более доброжелательное измерение. Она описана как молодая и красивая, с нежной улыбкой и жестами двумя правыми руками, чтобы рассеять любой страх и предложить дары. Наиболее обнаженные положительные черты воплощают божественный гнев в богиню спасения, избавляющую садхака от страха. Здесь Кали выступает как символ победы над смертью.

В бенгальской традиции

Кали Пуджа фестиваль в Калькутте.

Кали - центральная фигура позднего средневековья Бенгали религиозная литература с такими известными поэтами-преданными, как Рампрасад Сен (1718–75). За исключением того, что он был связан с Парвати как супругой Шивы, Кали редко изображался в индуистских легендах и иконографии как материнская фигура до начала бенгальских религиозных обрядов в начале восемнадцатого века. Даже в бенгалийской традиции ее внешний вид и привычки почти не меняются, если вообще меняются.

Тантрический подход к Кали состоит в том, чтобы показать храбрость, противостоять ей на месте кремации глубокой ночью, несмотря на ее ужасный вид. Напротив, бенгальский преданный занимает позицию ребенка, который безоговорочно любит ее. В обоих случаях цель преданного - примириться со смертью и научиться принимать то, что есть. Этим темам посвящен труд Рампрасада. Рампрасад комментирует во многих других своих песнях, что Кали безразличен к своему благополучию, заставляет его страдать, сводит на нет его мирские желания и его мирские блага к гибели. Он также заявляет, что она не ведет себя так, как должна поступать мать, и игнорировать его мольбы:

Можно ли найти милосердие в сердце ее, рожденной из камня? [ссылка на Кали как на дочь Гималаев]. Если бы она не была безжалостной, пнула бы она грудь своего господина?. Люди называют тебя милосердным, но в тебе нет и следа милосердия, Мать.. Вы отрезали головы чужим детям, а их носите как гирлянду на шее.. Неважно, насколько я вас называю «Мать, Мать». Ты слышишь меня, но не будешь слушать.

Быть ребенком Кали, утверждает Рампрасад, значит быть лишенным земных наслаждений и удовольствий. Кали, как говорят, воздерживается от того, что от него ожидается. Для преданного, возможно, именно ее отказ сделать это позволяет ее преданным размышлять о измерениях самих себя и реальности, выходящих за пределы материального мира.

Значительная часть бенгальской религиозной музыки изображает Кали в качестве своего центральная тема и известна как Шьяма Сангит («Музыка ночи»). В основном, в исполнении вокалистов-мужчин, сегодня женщины увлеклись этой формой музыки.

Кали особенно почитается на фестивале Кали Пуджа в восточной Индии - празднуется, когда день новолуния месяца Ашвин совпадает с праздником Дивали.. Практика жертвоприношения животных до сих пор практикуется во время Кали-пуджи в Бенгалии, Ориссе и Ассаме, хотя за пределами этих регионов это редко. индуистские храмы, где это происходит, включают в себя ритуальное убийство коз, цыплят и иногда самцов водяных буйволов. По всей Индии эта практика становится все менее распространенной. Ритуалы в храмах восточной Индии, где убивают животных, обычно возглавляются священниками-браминами . Ряд тантрических пуран определяют ритуал убийства животного. Священник-брамин произносит мантру на ухо приносимого в жертву животного, чтобы вывести животное из круговорота жизни и смерти. Такие группы, как «Люди в обмен на животных», продолжают протестовать против принесения в жертву животных на основании постановлений суда, запрещающих практику в некоторых местах.

В тантрическом буддизме

Трёма Нагмо, тибетский буддист Кродикали. Фрагмент картины Мачига Лабдрена, 19 век.

Тантрические культы Кали, такие как Каула и Крама, оказали сильное влияние на тантрический буддизм, что можно увидеть в свирепых- ищущие йогини и дакини, такие как Ваджрайогини и «Кродикали».

В Тибете, Кродикали (альт. Кродхакали, Калика, Кродхешвари, Кришна Кродхини) известен как Трёма Нагмо (тиб. ཁྲོ་ མ་ ནག་ མོ་, Wyl. Khro ma nag mo, англ. «Черная разгневанная леди»). Она фигурирует в качестве ключевого божества в традиции практики Чода, основанного Мачиг Лабдроном, и рассматривается как свирепая форма Ваджрайогини. Другие подобные свирепые божества включают темно-синюю Угра Тару и Симхамукху с лицом льва.

Поклонение в западном мире

Теоретически обоснованное раннее поклонение

Форма поклонения Кали могла иметь уже передан на запад уже в Средневековье странствующими цыганами. Некоторые авторы проводят параллели между поклонением Кали и церемониями ежегодного паломничества в честь святой Сары, также известной как Сара-ла-Кали («Сара Черная», Romani : Сара и Кали), проходивший в Сент-Мари-де-ла-Мер, месте паломничества цыган в Камарге, на юге Франция. Рональд Ли (2001) заявляет:

Если мы сравним церемонии с церемониями, проводимыми во Франции в храме Святой Сары (на цыганском языке Сара и Кали), мы узнаем что поклонение Кали / Дурге / Саре было передано христианской фигуре... во Франции, несуществующему "святому" по имени Сара, который на самом деле является частью Кали / Дурга / Сара поклонение среди определенных групп в Индии.

В наше время

В академическом исследовании современных западных энтузиастов Кали отмечалось, что, «как показано в истории всех межкультурных религиозных трансплантатов, преданность Кали в Запад должен принять свои собственные коренные формы, если он s, чтобы адаптироваться к новой среде ". Рэйчел Фелл МакДермотт, профессор азиатских и ближневосточных культур в Колумбийском университете и автор нескольких книг о Кали, отметила эволюционирующие на Западе взгляды на Кали и ее поклонение. В 1998 году Макдермотт писал, что:

различные писатели и мыслители находили Кали захватывающей фигурой для размышлений и исследований, в частности, феминистки и участники духовности Нью Эйдж, которых привлекает поклонению богине. [Для них] Кали - символ целостности и исцеления, особенно связанный с подавленной женской силой и сексуальностью. [Однако такие интерпретации часто демонстрируют] путаницу и искажение, происходящее из-за недостаточного знания истории индуизма среди этих авторов, [которые очень редко] опираются на материалы, написанные учеными индуистской религиозной традиции... Трудно импортировать поклонение богиня из другой культуры: религиозные ассоциации и коннотации необходимо изучать, воображать или интуитивно понимать, когда глубокие символические значения, заложенные в местной культуре, недоступны.

К 2003 году она изменила свою предыдущую точку зрения.

... межкультурное заимствование уместно и является естественным побочным религиозным глобализацией, хотя такое заимствование должно осуществляться ответственно и осознанно. Таким образом, если одни энтузиасты Кали идут вперед, упиваясь богиней силы и секса, многие другие, особенно с начала 1990-х годов, решили пересмотреть свои теологические траектории. Эти [последователи] независимо от того, как они воспринимают то, что они воспринимают как излишества феминистских и нью-эйджских интерпретаций Богини, выбирая, их вдохновляла и вдохновляла индийская точка зрения на ее характер. 369>В популярной культуре логотип The Rolling Stones, основанный на высунутом языке Кали

логотип языка и губ группы The Rolling Stones, созданный в 1971 году, был вдохновлен высунутым языком Кали.

Версия Кали находится на обложке первого номера феминистского журнала Ms., противоположное в 1972 году. Здесь многочисленные руки Кали символизируют набор современной американской женщины.

A Культ Тагги поклонники Кали - злодеи в Индиане Джонс и Храм Судьбы (1984), боевике. приключенческий фильм, действие которого происходит в 1930-е годы.

Махакали - Anth Hi Aarambh Hai (2017) - индийский телесериал, в котором Парвати (Махакали), супруга Шивы, принимает различные формы o уничтожать зло и защищать невинных.

См. также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

  • Кали в Британской энциклопедии

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:29:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте