Индиана Джонс и Храм Судьбы

редактировать
Приключенческий боевик 1984 года режиссера Стивена Спилберга

Индиана Джонс и Храм Судьбы
Indiana Jones and the Temple of Doom PosterB.jpg Афиша театрального релиза Дрю Струзан
РежиссерСтивен Спилберг
ПродюсерРоберт Уоттс
Сценарий
СюжетДжордж Лукас
На основеПерсонажи. Джордж Лукас. Филип Кауфман
В главной роли
МузыкаДжона Уильямса
КинематографияДуглас Слокомб
Отредактировал
Продюсерская. компанияLucasfilm Ltd.
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 8 мая 1984 г. (1984-05-08) (Westwood )
  • 23 мая, 1984 (1984-05-23) (США)
Продолжительность118 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет28,17 долл. США млн
кассовые сборы333,1 млн долларов

Индиана Джонс и Храм Судьбы - американский боевик - приключенческий фильм 1984 года режиссера Стивен Спилберг. Это вторая часть в франшизе Индианы Джонса, приквеле к фильму 1981 года В поисках утраченного ковчега с участием Харрисона Форда повторяет свою роль главного героя и второй фильм, в котором используется технология THX, после Return of the Jedi. После прибытия в Индию, Индиана Джонс просит отчаявшихся сельских жителей найти мистический камень и спасти своих детей из Thuggee культа, практикующего детское рабство, черная магия и ритуальные человеческие жертвоприношения в честь богини Кали.

Не желая снова показывать нацистов как злодеев, Джордж Лукас, исполнительный продюсер и соавтор сценария, решил рассматривать этот фильм как приквел. Три сюжетных приемов были отвергнуты до того, как Лукас написал трактовку фильма, которая напоминала финальную сюжетную линию. Лоуренс Кэздан, соавтор Лукаса в Raiders of the Lost Ark, отклонил предложение написать сценарий, и Уиллард Хайк и Глория Кац были наняты на его место, который ранее работал с Лукасом над American Graffiti. Фильм имел финансовый успех, но первые отзывы были неоднозначными, критиковали его мрачные элементы и насилие. Однако с 1984 года критическое мнение улучшилось, ссылаясь на силу и воображение фильма. В ответ на некоторые из наиболее жестоких эпизодов в фильме и с аналогичными жалобами на Гремлины, Спилберг предложил Американской ассоциации киноискусства (MPAA) изменить свой рейтинг . system, который он сделал в течение двух месяцев после выхода фильма, создав новый рейтинг PG-13.

Он был показан в кинотеатрах США 23 мая 1984 г. Он был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек и получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. В 1989 году последовало продолжение Индиана Джонс и последний крестовый поход.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Киносъемка
    • 3.3 Редактирование
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Продвижение
    • 4.3 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Награды
    • 5.3 Споры
  • 6 Воздействие
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 1935 году Индиана Джонс переживает попытку убийства Лао Че, криминальный авторитет в Шанхае, который нанял его, чтобы вернуть останки императора Нурхачи. В сопровождении своего молодого китайского приятеля Short Round и певца из ночного клуба Вилли Скотта Инди покидает Шанхай на грузовом самолете . Пока все трое спят, пилоты (за плату Лао Че) сливают топливо и спускаются с парашютом, оставляя самолет разбиться над Гималаями. Троим чудом удается спастись, выпрыгнув из самолета на надувном плоту. Они спускаются по горным склонам и падают в бурлящую реку, в конце концов прибывая в деревню Маяпор на севере Индии. Жители деревни умоляют их о помощи и просят вернуть священный камень, украденный из их святилища, а также пропавших без вести детей у злых сил в соседнем дворце Панкот. Инди соглашается сделать это, предполагая, что камень является одним из пяти камней Шанкары, данных богами, чтобы помочь человечеству бороться со злом.

Тройка получает теплый прием от официальных лиц во дворце Панкот и может остаться на ночь в качестве гостей, посетив щедрый, но отвратительный банкет, устроенный молодым Махараджей. Чиновники опровергают теорию Инди о том, что культ Тагги несет ответственность за их проблемы. Позже той же ночью Инди подвергается нападению убийцы. После того, как Инди убивает его, он обнаруживает серию туннелей, спрятанных за статуей, и отправляется исследовать их, преодолевая ряд мин-ловушек.

Трио достигает подземного храма, где тагги поклоняются Кали, принося человеческие жертвы. Они обнаруживают, что теперь у бандитов есть три камня Шанкары, и они поработили детей, чтобы найти последние два, спрятанные во дворцовых катакомбах. Когда Инди пытается вернуть камни, он, Вилли и Шорти попадают в плен. Верховный жрец Тагги Мола Рам заставляет Инди выпить зелье, которое вводит его в подобное трансу состояние, в котором он бездумно служит культу. Вилли готов к жертвоприношениям, а Шорти отправляют работать в шахты. Коротышка убегает и возвращается в храм, где приводит Инди в чувство. Инди спасает Вилли и забирает камни. Освобождая детей, Инди побеждает неповоротливого надзирателя, которого затем втягивают в каменную дробилку и убивают.

Трио сбегает из храма, преследуемого Тагги, и едва избегает попытки Мола Рама затопить их. Они снова попадают в засаду Мола Рам и его приспешников на веревочном мосту над рекой. Инди перерезает мост, оставляя их за жизнь. Пока Мола Рам и Инди сражаются, Инди вызывает имя Шивы, заставляя камни раскалиться докрасна и прожечь сумку Инди. Два из них выпадают; Мола Рам пытается поймать третьего, но обжигает руку и падает с моста. Инди благополучно ловит камень и взбирается наверх как раз в тот момент, когда прибывает рота стрелков британской индийской армии и открывает огонь по Тагги, отгоняя их. Инди, Вилли и Шорти возвращаются в Мейпоре с детьми и возвращают камень.

В ролях
  • Харрисона Форда в роли Индианы Джонса : археолога авантюриста, которого отчаявшаяся индийская деревня просит добыть таинственный камень и спасти пропавшие деревенские дети. Форд выполнил строгий режим физических упражнений под руководством Джейка Стейнфельда, чтобы получить более мускулистый тонус для своей роли.
  • Кейт Кэпшоу в роли Уилли Скотт : американец ночной клуб певица, работающая в Шанхае. В знак уважения к франшизе "Звездных войн" ночной клуб называется Club Obi Wan. Вилли не готов к приключениям с Инди и Шорт Раунд, и кажется девушкой в ​​беде. У нее также складываются романтические отношения с Инди. На роль пробовалось более 120 актрис, в том числе Шэрон Стоун. Чтобы подготовиться к роли, Кэпшоу смотрел Африканскую королеву и Парня по имени Джо. Спилберг хотел, чтобы Уилли был полной противоположностью Мэрион Рэйвенвуд из В поисках утраченного ковчега, поэтому Кэпшоу покрасила свои каштановые волосы в блондинку для этой роли. Художник по костюмам Энтони Пауэлл хотел, чтобы у персонажа были рыжие волосы.
  • Амриш Пури в роли Мола Рам : Тагги священник, выполняющий обряды человеческие жертвоприношения. Персонаж назван в честь индийского художника 17 века. Лукас хотел, чтобы Мола Рам был устрашающим, поэтому сценаристы добавили в персонажа элементы ацтекских и гавайских жертвоприношений и европейского поклонения дьяволу. Для создания головного убора визажист Том Смит сделал череп коровы (это было бы святотатство ) и использовал сморщенную голову из латекса .
  • Roshan. Сет как Чаттар Лал: премьер-министр махараджи Панкот. Чаттар, также поклонник Thuggee, очарован прибытием Инди, Вилли и Шорта Раунда, но оскорблен тем, что Инди подвергает сомнению историю дворца и собственное сомнительное прошлое археолога.
  • Филип Стоун в роли капитана Филипа Блумбертта: британца. Индийская армия Капитан во время обычной инспекционной поездки в Панкот и его окрестности. Вместе с отрядом своих стрелков Блумбертт помогает Инди в самом конце отбиться от подкрепления Тагги.
  • Джонатан Ке Куан в роли Короткий раунд : 11-летний китаец Инди, который управляет 1936 Auburn Boat Tail Speedster, позволяющий Инди сбежать во время вступительной сцены. Куан был выбран на кастинге в Лос-Анджелесе. Около 6000 актеров прошли прослушивание по всему миру на эту роль: Куан был выбран после того, как его брат прошел прослушивание на роль. Спилбергу понравился его характер, поэтому он и Форд импровизировали сцену, где Короткий Раунд обвиняет Инди в мошенничестве во время карточной игры. Ему приписывают его настоящее имя, Ке Хуй Цюань.

Кроме того, Рой Чиао изображает Лао Че, шанхайского криминального авторитета, который вместе со своими сыновьями нанимает Инди, чтобы тот возвратил кремированный прах одного из его предков; Рон Тейлор дублировал голос Чиао. Дэвид Ип изображает Ву Хана, друга Инди, убитого в клубе Оби Вана. Радж Сингх (Кэти Ли ) изображает Залима Сингха, юного махараджу из Панкота, и Д. Р. Нанаяккара изображает Шамана, лидера небольшой деревни, которая вербует Инди, чтобы вернуть украденный священный Шива лингам камень.

Актер Пэт Роуч играет бандитского надзирателя в шахтах, Роуч ранее появлялся как механик и великий шерпа в В поисках утраченного ковчега. Спилберг, Лукас, Маршалл, Кеннеди и Дэн Эйкройд появлялись в аэропорту. Тресс МакНил дублировала голос первого ребенка-раба в тюремной сцене, а Фрэнк Оз дублировала голос надзирателя Тагги.

Производство

Развитие

Позже Спилберг вспоминал, что, когда Лукас впервые обратился к нему за «В поисках утраченного ковчега», Джордж сказал, что если я буду руководить первым, то мне придется режиссировать трилогию. Он задумал три истории. Оказалось, что у Джорджа не было трех историй, и нам пришлось придумывать последующие истории ». Позже оба мужчины приписали тон фильма, который был мрачнее, чем в «В поисках утраченного ковчега», своим личным настроением после разрыва отношений. Вдобавок Лукас считал, что «это должен был быть мрачный фильм.« Путь Империя наносит ответный удар »был вторым мрачным актом трилогии Звездных войн ». Спилберг сказал: «Опасность создания сиквела в том, что вы никогда не сможете удовлетворить всех. Если вы даете людям один и тот же фильм с разными сценами, они говорят, почему вы не были более оригинальными?» «Но если вы дадите им того же персонажа в другом фантастическом приключении, но с другим тоном, вы рискуете разочаровать вторую половину аудитории, которая просто хотела точную копию первого фильма с другой девушкой и другим плохим парнем. Так что вы выигрываете и проигрываете в обоих направлениях ».

Лукас поставил фильм на год раньше, чем первый, чтобы избежать повторения использования нацистов в качестве злодеев. Первоначально Спилберг хотел вернуть Мэрион Равенвуд, а Эбнер Рэйвенвуд рассматривался как возможный персонаж. Развивая историю, Лукас задумал начальную сцену погони с Индианой Джонсом на мотоцикле на Великой Китайской стене, за которой следует открытие «Затерянного мира стилизация со скрытой долиной, населенной динозаврами ». Еще одна идея заключалась в том, чтобы использовать Monkey King в качестве сюжетного устройства . Однако китайские власти отказали им в разрешении на съемку в стране, требуя другой обстановки. Лукас написал фильм, который включал замок с привидениями в Шотландии, но Спилберг считал, что он слишком похож на полтергейст ; так обстановка превратилась в демонический храм в Индии.

Лукас придумал идеи, связанные с религиозным культом, посвященным детскому рабству, черная магия и ритуал человеческое жертвоприношение. Лоуренса Кэздана из «В поисках утраченного ковчега» попросили написать сценарий. «Я не хотел, чтобы меня ассоциировали с Храмом Судьбы», - подумал он. «Я просто подумал, что это ужасно. Это так подло. В этом нет ничего приятного. Я думаю, что Храм Судьбы представляет собой хаотический период в их [Лукасе и Спилберге] жизни, а фильм очень уродливый и подлый». Лукас нанял Уилларда Хайка и Глорию Кац для написания сценария из-за их знания индийской культуры. Гунга Дин оказал влияние на

Хайк и Кац провели четыре дня на ранчо Скайуокера для обсуждения историй с Лукасом и Спилбергом в начале 1982 года. Позже они сказали, что ранний сюжет состоял из двух представлений о Лукасе: Инди возвращал что-то украденное из деревни и решал, возвращать ли это, и что картина начиналась в Китае и продвигалась до Индии. Хайк говорит, что Лукас был очень целеустремлен в отношении встреч, в то время как «Стив всегда останавливался и думал о визуальных вещах».

Первоначальной идеей Лукаса для приятеля Индианы была девственная молодая принцесса, но Хайку, Кацу и Спилбергу эта идея не понравилась. Так же, как Индиана Джонс был назван в честь аляскинского маламута Лукаса, персонаж Вилли был назван в честь кокер-спаниеля Спилберга, а Шорт-Раунд был назван в честь собаки Хайка, имя которой произошло от Стальной шлем.

В мае 1982 года Лукас передал Хайку и Кацу 20-страничный трактат под названием «Индиана Джонс и храм смерти», который был адаптирован к сценарию. Такие сцены, как сцена драки в Шанхае, побег из самолета и погоня за минной тележкой, взяты из более ранних сценариев «В поисках утраченного ковчега».

Лукас, Хайк и Кац разрабатывали Radioland Убийства (1994) с начала 1970-х гг. Начальная музыка была взята из этого сценария и применена к Temple of Doom. Спилберг размышлял: «Идея Джорджа заключалась в том, чтобы начать фильм с музыкального номера. Он хотел сделать танцевальный номер Басби Беркли. На всех наших собраниях рассказчиков он говорил:« Эй, Стивен, ты всегда говорил, что ты хотел снимать мюзиклы ». Я подумал: «Да, это может быть весело».

Лукас, Спилберг, Кац и Хайк были озабочены тем, как сохранить интерес аудитории, объясняя культ Бандита. Хайк и Кац предложили охоту на тигра, но Спилберг сказал: «Я не собираюсь оставаться в Индии достаточно долго, чтобы стрелять в охоту на тигра». В конце концов они остановились на сцене ужина с поеданием клопов, обезьяньих мозгов и т.п. «Стив и Джордж оба по-прежнему реагируют как дети, поэтому их идея заключалась в том, чтобы сделать это как можно грубее», - говорит Кац.

Лукас отправил Хайку и Кацу 500-страничную расшифровку их разговоров на пленку, чтобы помочь им с сценарий. Первый набросок был написан за шесть недель, в начале августа 1982 года. «Стив снимал чрезвычайно успешный фильм [E.T. Внеземной мир ], и Джордж не хотел его терять», - сказал Кац. «Он отчаянно хотел, чтобы он руководил (Храм Судьбы). Мы были под большим давлением, чтобы сделать это действительно, очень быстро, чтобы мы могли удержать Стива».

Второй набросок был закончен к сентябрю. Капитан Блюмбертт, Чаттар Лал и мальчик Махарадж изначально играли более важные роли. Был удален воздушный бой, а также те, кто пил кровь Кали, превратились в зомби с физическими сверхчеловеческими способностями. Во время пре-продакшена титул «Храм смерти» был заменен на «Храм судьбы». С марта по апрель 1983 года Хайк и Кац одновременно выполняли переписывание финального сценария съёмки.

Хайк и Кац позже сказали, что Харрисон Форд взял на себя многие из однострочников, изначально переданных Short Round.

Съемки

Стивена Спилберга и Чандрана Рутнэма на территории Шри-Ланки во время съемок фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы».

Создателям фильма было отказано в разрешении на съемку в Северной Индии и форте Амер из-за того, что правительство сочло сценарий оскорбительным. Продюсер Фрэнк Маршалл объяснил, что «изначально сцены собирались снимать в Индии в фантастическом дворце. Они потребовали, чтобы мы дали им сценарий, поэтому мы отправили его и не думали, что это будет проблемой. Но из-за элемента вуду с Мола Рамом и Тагги индийское правительство не решалось дать нам разрешение. Они хотели, чтобы мы не употребляли термин Махараджа, и не хотели, чтобы мы стреляли в конкретный храм, который мы выбрали. Индийское правительство хотело внести изменения в сценарий и привилегию финальной версии ». В результате работы по локации были отправлены в Канди, Шри-Ланка, с матовой росписью и масштабными моделями для деревни, храма, и Панкотский дворец. Бюджетная инфляция также привела к тому, что Temple of Doom обошелся в 28,17 миллиона долларов, что на 8 миллионов долларов больше, чем в Raiders of the Lost Ark. Съемки начались 18 апреля 1983 года в Канди, и переехали в Elstree Studios в Хартфордшир, Англия, 5 мая. Фрэнк Маршал вспоминал: «Во время съемок сцен с насекомыми члены съемочной группы возвращались домой и находили насекомых в своих волосах, одежде и обуви». В восьми из девяти звуковых площадок в Элстри проходили съемки «Храма Судьбы». Лукас биограф Маркус Хирн заметил: «умелое освещение Дугласа Слокомба помогло замаскировать тот факт, что около 80 процентов фильма было снято со звуковыми сценами»

Харрисон Форд с Чандраном Рутнэмом на съемках фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы», который снимался в Канди, Шри-Ланка в 1983 году.

Дэнни Дэниэлс поставил вступительный музыкальный номер "Anything Goes ". Кэпшоу научился петь на китайском и брал уроки степа. Однако платье было настолько плотно прилегающим, что Кэпшоу не мог танцевать в нем. Платье было изготовлено Барбарой Матера из оригинального бисера 1920-х и 1930-х годов и было единственным в своем роде. Вступительный танцевальный номер был фактически последней сценой, которую снимали, но платье действительно присутствовало на некоторых более ранних снимках местности в Шри-Ланке, когда оно высыхало на ближайшем дереве. К сожалению, слон начал его есть, разорвав всю спину платья. Следовательно, Матере пришлось выполнить некоторые аварийные ремонтные работы с тем, что осталось от оригинальных бус, и именно дизайнер костюмов Энтони Пауэлл должен был заполнить страховые бланки. Что касается причины повреждения, у него не было другого выбора, кроме как написать «платье, съеденное слоном».

В документальном фильме 2003 года о создании фильма (впервые выпущенном, когда оригинальная трилогия дебютировала на DVD) Художник по костюмам Энтони Пауэлл заявил, что для Кэпшоу было сшито только одно вечернее платье из-за ограниченного количества оригинальных бусинок и блесток 1920-х и 1930-х годов (рассказ выше). Однако в разных странах одновременно демонстрировалось несколько таких платьев, поэтому эта история не может быть полностью правдивой - с конца 2014 года платье демонстрировалось на выставке голливудских костюмов в Лос-Анджелесе (выставка проходила с 2 октября 2014 г. - 2 марта 2015 г.). В то же время в Эдмонтоне в Канаде (11 октября 2014 г. - 6 апреля 2015 г.) проходила передвижная выставка «Индиана Джонс: приключения археологии», на которой были представлены еще одно красно-золотое платье. Также вышивальщица, работавшая в то время в Barbara Matera Ltd, подтвердила, что изначально были изготовлены три платья - одно для Кейт, одно для дублера и одно «на всякий случай».

Художник-постановщик Норман Рейнольдс не смог вернуться в Храм Судьбы из-за его приверженности Возвращению в Оз. Эллиот Скотт (Лабиринт, Кто подставил кролика Роджера ), наставник Рейнольдса, был нанят. Чтобы построить веревочный мост, создатели фильма привлекли группу британских инженеров из Balfour Beatty, работавших на близлежащей Victoria Dam. Харрисон Форд пострадал тяжелая грыжа диска позвоночника при выполнении сальто во время съемок сцены с убийцей в спальне Джонса. Больничная койка была доставлена ​​на съемочную площадку для отдыха Форда между дублями. Лукас заявил: «Он едва мог встать, но он был там каждый день, поэтому стрельба не прекращалась. Он испытывал непонятную боль, но он все еще пытался сделать это». Не имея альтернативы, Лукас остановил производство, а 21 июня Форд был доставлен в больницу Сентинела для выздоровления. Дублер Вик Армстронг провел пять недель в качестве подставка для различных снимков. Венди Лич, жена Армстронга, была дублером Кэпшоу.

Макао (тогда португальская колония) заменили Шанхай, а оператор Дуглас Слокомб заболел лихорадкой с 24 июня по 7 июля и не мог работать. Форд вернулся 8 августа. Несмотря на проблемы во время съемок, Спилберг смог завершить «Храм Судьбы» в срок и в рамках бюджета, завершив основные съемки 26 августа. После этого были сделаны различные съемки. Сюда входили Каньон Снейк-Ривер, в Айдахо, Мамонт-Маунтин, Туолумн и Американ-Ривер, Национальный парк Йосемити, Долина Сан-Хоакин, База ВВС Гамильтон и Аризона. Продюсер Фрэнк Маршалл руководил вторым подразделением во Флориде в январе 1984 года, используя аллигаторов, чтобы стать крокодилами. Погоня за миной представляла собой комбинацию американских горок и масштабных моделей с куклами , удваивающими для актеров. Незначительный стоп-кадр также использовался для последовательности. Супервайзеры визуальных эффектов Деннис Мурен, Джо Джонстон и команда Industrial Light Magic предоставили визуальные эффекты работа, в то время как Skywalker Sound, возглавляемый Беном Берттом, заказал звуковой дизайн. Бертт записал американские горки в Диснейленд-парке в Анахайме для сцены с вагонеткой.

Монтаж

«После того, как я показал фильм Джорджу [Лукасу], через час и 55 минут, мы посмотрели друг на друга », - вспоминал Спилберг. «Первое, что мы сказали:« Слишком быстро ». Нам нужно было замедлить действие. Я сделал еще несколько снимков matte, чтобы замедлить его. Мы сделали его немного медленнее, добавив дыхание комната, чтобы зрители могли получить кислород на два часа ".

Релиз

Кассовые сборы

Temple of Doom был выпущен 23 мая 1984 года. в Америке, накопив за первую неделю рекордные 45,7 миллиона долларов. Фильм собрал 333,1 миллиона долларов по всему миру, из них 180 миллионов долларов в Северной Америке и 153,1 миллиона долларов на других рынках. У фильма был самый высокий начальный уик-энд 1984 года, и он был самым кассовым фильмом того года (третий в Северной Америке, после Полицейский из Беверли-Хиллз и Охотники за привидениями ). Кроме того, во время выпуска фильм стал десятым по размеру кассовым фильмом за все время. Было продано около 53 532 800 билетов в Соединенных Штатах.

Promotion

Marvel Comics опубликовали экранизацию комиксов по фильму писателя Дэвида Мишелини и художников Джексона. Гайс, Ян Эйкин, Брайан Гарви и Боб Кэмп. Он был опубликован как Marvel Super Special # 30 и в виде трех выпусков ограниченной серии.

LucasArts и Atari Games продвигал фильм, выпустив выпуск аркада. Hasbro выпустила линейку игрушек по мотивам фильма в сентябре 2008 года.

Домашние СМИ

Видео было выпущено на Рождество 1986 года по розничной цене 29,95 долларов США и продано рекордно 1,4 миллиона единиц.

Прием

Критический отклик

После выхода на экраны фильм получил неоднозначные отзывы, но с годами восприятие фильма изменилось в более позитивный тон. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 84%, основанный на 69 рецензиях, со средним рейтингом 7,19 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Для некоторых это может быть слишком« темно », но« Индиана Джонс и Храм Судьбы »остается гениальным приключенческим зрелищем, демонстрирующим одну из лучших кинематографических команд Голливуда в винтажной форме». На Metacritic фильм получил оценку 57 из 100, основанную на отзывах 14 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Роджер Эберт поставил фильму идеальные четыре звезды. рейтинг, назвав его «самым веселым, захватывающим, причудливым, глупым, романтическим приключенческим фильмом со времен« Рейдеров », и было бы очень приятно сказать, что это не столько продолжение, сколько равное. Это настоящий опыт». Винсент Кэнби посчитал, что фильм «слишком бесформенный, чтобы доставить удовольствие Рейдерам, но форма может не иметь значения. Старые 15-серийные киносериалы не имели формы. Они просто продолжались и так далее, это то, что Temple of Doom делает с юмором и техническими изобретениями ». Нил Габлер прокомментировал:« Я думаю, что в некотором смысле Индиана Джонс и Храм Судьбы были лучше, чем Рейдеры о потерянном ковчеге. В некотором смысле это было меньше. В целом, я должен сказать, что мне это понравилось больше. Это не значит, что это обязательно лучше, но я получил от этого больше удовольствия ". Колин Коверт из Star Tribune назвал фильм «более глупым, мрачно жестоким и немного глупым, но все же очень забавным». Полин Кель, пишет в The New Yorker утверждал, что это была «одна из самых приятных телесных комедий из когда-либо созданных».

Дэйв Кер заявил: «В фильме нет человеческого импульса выше, чем у десятилетнего мальчика, пытающегося вывести из себя свою младшую сестру, бросив ей в лицо мертвого червя». Ральф Новак из People пожаловался: «Реклама, в которой говорится, что« этот фильм может быть слишком интенсивным для детей младшего возраста », является мошенничеством. Ни один родитель не должен позволять маленькому ребенку смотреть этот травмирующий фильм; это будет кинематографическая форма жестокое обращение с детьми. Даже Харрисон Форд должен дать пощечину Куану и оскорбить Кэпшоу. В фильме нет героев, связанных с фильмом, только два злодея; их зовут Стивен Спилберг и Джордж Лукас. "The Observer охарактеризовал это как «тонкое, изящное, невыразительное дело». The Guardian резюмировал это как «двухчасовую серию не слишком тщательно связанных последовательностей погони... сидение на краю своего сиденья вызывает у вас болезненную задницу, но также и онемение мозга». Леонард Малтин дал фильму только 2 звезды из 4, заявив, что фильм "вызывает головную боль" и "никогда не дает нам возможности дышать", и упрекнул "грубые" шутки ".

Кейт Кэпшоу назвала своего персонажа «не более чем тупой кричащей блондинкой». Стивен Спилберг сказал в 1989 году: «Я был совсем не доволен Храмом Судьбы. Он был слишком темным, слишком подземным и слишком ужасным. Я думал, что он переиграл Полтергейст. Там нет ни унции мое личное ощущение в Храме Судьбы ". Позже он добавил во время документального фильма «Создание Индианы Джонса и Храма Судьбы»: «Храм Судьбы - мой наименее любимый из трилогии. Я оглядываюсь назад и говорю:« Ну, самое лучшее, что я получил от этого, - это то, что я встретил Кейт. Кэпшоу. Мы поженились много лет спустя, и это для меня стало причиной того, что мне суждено было снять «Храм Судьбы».

Лукас, который развелся с Марсией Лукас, объяснил мрачность фильма своими проблемами в отношениях., но в отношении фильма сказал: «Мне нравится фильм, он просто немного темнее по тону и не такой веселый, как первый».

В 2014 году Time Out опросил несколько фильмов критики, режиссеры, актеры и каскадеры составляют список своих лучших боевиков. Индиана Джонс и Храм Судьбы заняли 71-е место в этом списке.

Награды

Деннис Мурен и Industrial Light Magic за визуальные эффекты получил награду Оскар за лучшие визуальные эффекты на 57-й церемонии вручения премии Оскар. Саундтрек композитор Джон Уильямс был, как и его работа над «В поисках утраченного ковчега», снова был номинирован на оригинальную музыку. Команда визуальных эффектов выиграла ту же категорию на 38-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино. Кинематографист Дуглас Слокомб, редактор, Бен Бертт и другие звукорежиссеры в Skywalker Sound были номинированы. Спилберг, сценаристы Харрисон Форд, Джонатан Ке Куан, Энтони Пауэлл и дизайнер по гриму Том Смит были номинированы за свои работы на Saturn Awards. Храм Судьбы был номинирован на Лучший фэнтези-фильм, но проиграл Охотникам за привидениями.

Противоречие

Изображение индийской культуры вызвало споры и привлекло к нему внимание индийских цензоров, которые наложил на него временный запрет, так как он не открывался в кинотеатрах. Позже фильм вышел на экраны, когда вышел на домашнее видео. Изображение индийской кухни подверглось резкой критике, поскольку такие блюда, как детеныши змей, суп из глазных яблок, жуки и охлажденный мозг обезьяны, не являются индийской едой. Шаши Тхарур и Иветт Россер раскритиковали фильм за то, что он изображает Индию, причем Россер пишет: «[Это], похоже, было воспринято как достоверное изображение Индии многими учителями, поскольку большое количество опрошенных студентов жаловался, что учителя ссылались на поедание обезьяньих мозгов ».

Рошан Сет, сыгравший Чаттара Лала, упомянул, что сцена банкета была шуткой, которая пошла не так, как надо, сказав:« Стивен задумал это как шутку, шутку поскольку индейцы были настолько умны, что знали, что все жители Запада думают, что индейцы едят тараканов, поэтому они обслужили их так, как они ожидали. Шутка была слишком тонкой для этого фильма ». В сценарии в короткой сцене, которая не вошла в фильм, Индиана Джонс заметил: «Даже если бы они пытались нас отпугнуть, набожный индус никогда не прикоснется к мясу. Заставляет задуматься, что это за люди...», намек на то, что во дворце что-то не так.

В своей автобиографии Амриш Пури сказал, что вся полемика вокруг фильма была глупой, он написал, что «он основан на существовавшем древнем культе. в Индии и был воссоздан как фантастика. Если вы вспомните те воображаемые места, как дворец Панкот, начиная с Шанхая, где самолет ломается, и пассажиры перепрыгивают через плот, скатываются с холма и достигают Индии, может ли это когда-нибудь Но фантазии - это фантазии, как наша Панчатантра и фольклор. Я знаю, что мы чутко относимся к нашей культурной самобытности, но мы делаем это в наших собственных фильмах. Только когда это делают некоторые иностранные режиссеры, мы начать гадить ".

Воздействие

В ответ на некоторые из наиболее жестоких эпизодов в фильме и с аналогичными жалобами на Гремлинов Спилберг предположил, что Motion Picture Association of America (MPAA) alter its rating system by introducing an intermediary between the PG and R ratings. The MPAA concurred, and a new PG-13 rating was introduced two months after the film's release.

Notes
References
Further reading
External links
Wikimedia Commons has media related to Indiana Jones and the Temple of Doom.
Wikiquote has quotations related to: Indiana Jones and the Temple of Doom

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:55:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте