Американское граффити

редактировать

Американский фильм 1973 года режиссера Джорджа Лукаса

Американское граффити
Американское граффити ver1.jpg Афиша театрального релиза Морта Друкера
РежиссерДжордж Лукас
Продюсер
Автор
В главной роли
Кинематография
Отредактировал
Продакшн. компания
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 2 августа 1973 г. (1973-08-02) (Локарно )
  • 11 августа 1973 г. (1973-08-11) (США)
Продолжительность112 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет777000 долларов
кассовые сборы140 млн. Долл. США лев

Американское граффити - американский возраст 1973 года, комедия, режиссер и соавтор сценария Джордж Лукас в главной роли Ричард Дрейфус, Рон Ховард, Пол Ле Мат, Харрисон Форд, Чарльз Мартин Смит, Синди Уильямс, Кэнди Кларк, Маккензи Филлипс, Бо Хопкинс и Вольфман Джек. Сюзанна Сомерс, Кэтлин Куинлан, Дебрали Скотт и Джо Спано также появляются в фильме.

Действие фильма происходит в Модесто, Калифорния, в 1962 году. Фильм представляет собой исследование круизных и ранних рок-н-ролльных культур, популярных в мире. среди возрастной группы Лукаса в то время. Посредством серии виньеток фильм рассказывает историю группы подростков и их приключений в течение одной ночи.

Американское граффити зародилось в подростковом возрасте Лукаса в начале 1960-х, Модесто. Ему не удалось представить концепцию финансистам и дистрибьюторам, но он нашел поддержку в Universal Pictures после того, как все остальные крупные киностудии отказали ему. Первоначально съемки были запланированы на Сан-Рафаэль, Калифорния, но съемочной группе было отказано в разрешении на съемку дольше второго дня. В результате производство было перенесено в Petaluma.

American Graffiti, премьера которого состоялась 2 августа 1973 года на Международном кинофестивале в Локарно в Швейцарии, и выпущена 11 августа 1973 года в Соединенные Штаты. Фильм получил признание критиков и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм. Снятый с бюджетом в 777 000 долларов, он стал одним из самых прибыльных фильмов всех времен. С момента своего первого выпуска American Graffiti получила ориентировочную прибыль более 200 миллионов долларов кассовых сборов и продаж домашнего видео, не считая мерчандайзинга. В 1995 г. Библиотека Конгресса США сочла фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и отобрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов. Продолжение, More American Graffiti, было выпущено в 1979 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Cast
  • 3 Development
    • 3.1 Вдохновение
    • 3.2 United Artists
    • 3.3 Universal Pictures
  • 4 Производство
    • 4.1 Кастинг
    • 4.2 Съемка
    • 4.3 Кинематография
    • 4.4 Монтаж
  • 5 Саундтрек
  • 6 Прием
    • 6.1 Выпуск
    • 6.2 Критический прием
    • 6.3 Темы
    • 6.4 Похвалы
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

На последних Вечером летних каникул в сентябре 1962 года недавние выпускники средней школы и давние друзья Курт Хендерсон и Стив Боландер встречают двух других друзей, Джона Милнера, короля дрэг-рейсинга в городе, и Терри «Жаба» Филдса, на стоянке местного подъезда Мэла в Модесто, Калифорния. На следующее утро Курт и Стив должны отправиться в «Назад на Восток », чтобы поступить в колледж. Несмотря на получение стипендии в размере 2000 долларов от местного Moose Lodge, Курт сомневается в том, чтобы покинуть Модесто. Стив дает Терри его 1958 Chevrolet Impala, чтобы он заботился о нем, пока он не вернется на Рождество. Подруга Стива, Лори, которая также является сестрой Курта, приехала на своем Ford Edsel 1958 года. Стив предлагает Лори, который уже угрюмо из-за того, что он идет в колледж, встречаться с другими людьми, пока его нет, чтобы «укрепить» их отношения. Хотя она и не расстроена открыто, она недовольна, что сказывается на их общении до конца вечера.

Курт сопровождает Стива, прошлогоднего старшеклассника президента класса, и Лори, нынешнего главного чирлидера, в обратно в старшую школу носок-хоп. По пути на танцы Курт видит красивую блондинку за рулем белого Ford Thunderbird 1956 года выпуска ; на светофоре она произносит слова «Я люблю тебя», прежде чем исчезнуть за углом. Курт отчаянно пытается ее найти; один из его друзей говорит ему, что «Блондинка» - трофейная жена местного ювелира, но Курт этому не верит. После того, как Курт покинул прыжок, группа смазчиков («Фараоны») вынуждает Курта принять участие в обряде инициации, который включает в себя прикрепление цепи к полицейской машине и вырывание ее задней оси. Фараоны говорят Курту, что «Блондинка» - проститутка, но он отказывается принять это за правду.

Решив передать сообщение блондинке, Курт едет на радиостанцию, чтобы спросить диск-жокея «Wolfman Jack » (настоящего радио-ди-джея того времени), который вездесуща по автомобильным радиоприемникам, чтобы прочитать ей сообщение в эфире. Внутри станции Курт встречает сотрудника, укомплектовавшего консоль проигрывателя пластинок и кассет, который говорит ему, что Человек-волк не работает на станции, и что шоу предварительно записаны для воспроизведения на нескольких станциях. Сотрудник принимает сообщение от Курта и обещает попытаться передать его в эфир. Покидая станцию, Курт видит, как сотрудник говорит в микрофон, и, слыша голос Человека-волка в эфире, улыбается, признавая, что он действительно только что встретил Человека-волка.

Человек-волк читает сообщение для Блондинки, в котором она просит ее встретиться с Куртом у Мэла или позвонить ему в телефонную будку на улице. На следующее утро Курта просыпает телефонный звонок. «Блондинка» не раскрывает свою личность, но говорит, что знает Курта, и, возможно, они встретятся той ночью, если он увидит, как она путешествует по своей обычной улице. Курт отвечает, что, вероятно, не пойдет, намекая, что все-таки решил поступить в колледж.

Терри в машине Стива и Джон в его желтом Ford 1932 года хот-род Deuce Coupé круиз по полосе Модесто. Терри, который обычно социально некомпетентен, подбирает кокетливую и несколько непокорную девушку по имени Дебби. Джон случайно подбирает Кэрол, надоедливую, не по годам развитую 12-летнюю девочку, которая манипулирует им, заставляя возить ее всю ночь. Другой гонщик, высокомерный Боб Фалфа, разыскивает Джона, чтобы вызвать его на гонку.

Стив и Лори целый вечер ругаются и примиряются. В конце концов они разделились, и по мере того, как сюжетные линии переплетаются, Боб Фалфа подбирает Лори на своем черном Chevrolet 1955 года One-Fifty Coupé. Боб наконец находит Джона и подталкивает его к гонкам. Парад автомобилей следует за ними на «Paradise Road», чтобы посмотреть. Когда Джон выходит вперед, одна из покрышек Боба лопается, и он теряет контроль. Его машина сворачивает в канаву, перевертывается и загорается. Стив и Джон выскакивают из машин и бросаются к месту крушения, в то время как ошеломленные Боб и Лори выползают и, шатаясь, ускользают прямо перед тем, как оно взорвется. Обезумевшая Лори крепко сжимает Стива и умоляет его не оставлять ее. Он уверяет ее, что останется в Модесто.

Позже этим утром на аэродроме Курт прощается со своими родителями, Лори, Стивом, Джоном и Терри. Когда самолет взлетает, Курт смотрит в окно и видит белую Тандерберд, летящую параллельно траектории полета его самолета.

Эпилог на экране показывает, что Джон был убит пьяным водителем в декабре 1964 года, Терри был объявлен пропавшим без вести около An L>c в декабре 1965 года, Стив является страховым агентом в Модесто, а Курт - писатель, живущий в Канаде, предположительно, чтобы избежать призыва.

В ролях

Развитие

Вдохновение

Во время производства THX 1138 (1971), продюсер Фрэнсис Форд Коппола призвал соавтора / режиссера Джорджа Лукаса написать сценарий, который понравился бы основной аудитории. Лукас принял эту идею, используя свой подростковый опыт начала 1960-х круизов в Модесто, Калифорния. «Круизы ушли, и я почувствовал себя обязанным задокументировать весь опыт и то, что мое поколение использовало как способ знакомства с девушками», - объяснил Лукас. Размышляя над историей, Лукас включил свое увлечение Человеком-волком Джеком. Лукас собирался снять документальный фильм о Человеке-волке, когда посещал Школу кинематографических искусств USC, но в конечном итоге отказался от этой идеи.

Добавив полуавтобиографический оттенок, Лукас рассказал историю в своем родном городе. 1962 года Модесто. Персонажи Курт Хендерсон, Джон Милнер и Терри «Жаба» Филдс также представляют разные этапы его юной жизни. Курт смоделирован по образцу личности Лукаса во время USC, в то время как Милнер основан на юных уличных гонках и студенческих годах, а также энтузиастах хот-рода, которых он знал по Kustom Культура в Модесто. Жаба представляет ботаника лет Лукаса в качестве первокурсника в старшей школе, особенно его «невезение» со свиданиями. Создателя фильма также вдохновил фильм Федерико Феллини И Вителлони (1953).

После финансового краха THX 1138 Лукас захотел, чтобы фильм сыграл роль выпуск для уставшей от мира аудитории:

[THX] был о реальных вещах, которые происходили, и о проблемах, с которыми мы столкнулись. После создания THX я понял, что эти проблемы настолько реальны, что большинству из нас приходится сталкиваться с ними каждый день, поэтому мы постоянно находимся в состоянии разочарования. Это просто делает нас более подавленными, чем раньше. Так что я снял фильм, в котором, по сути, мы можем избавиться от некоторых из этих разочарований, от ощущения, что все кажется бесполезным.

United Artists

После Warner Bros. отказались от раннего творчества Лукаса. версию Apocalypse Now (во время пост-продакшена THX 1138) режиссер решил продолжить работу над «Другой тихой ночью в Модесто», в конечном итоге изменив название фильма на «Американские граффити». Чтобы стать соавтором 15-страничного обращения к фильму, Лукас нанял Уилларда Хайка и Глорию Кац, которые также добавили к рассказу полуавтобиографический материал. Лукас и продюсер Гэри Курц начали предлагать обработку американского граффити различным голливудским студиям и продюсерским компаниям, пытаясь получить финансирование, необходимое для превращения его в сценарий, но они не увенчались успехом. Потенциальные финансисты были обеспокоены тем, что расходы на лицензирование музыки могут привести к превышению бюджета фильма. Наряду с Easy Rider (1969), American Graffiti был одним из первых фильмов, которые отказались от традиционной музыки к фильму и вместо этого успешно полагались на синхронизацию серии популярных хитов с отдельными сценами.

THX 1138 был выпущен в марте 1971 года, и Лукасу была предложена возможность управлять Lady Ice, Tommy или Hair. Он отклонил эти предложения, решив продолжить свои собственные проекты, несмотря на его настоятельное желание найти другой фильм для постановки. В это время Лукас задумал идею космической оперы (пока без названия), которая позже стала основой для его франшизы Звездные войны. На Каннском кинофестивале 1971 года компания THX была выбрана для участия в конкурсе Две недели режиссеров. Там Лукас встретил Дэвида Пикера, тогдашнего президента United Artists, который был заинтригован американскими граффити и космической оперой Лукаса. Пикер решил дать Лукасу 10000 долларов на разработку сценария «Граффити».

Лукас планировал провести еще пять недель в Европе и надеялся, что Хайк и Кац согласятся закончить сценарий к тому времени, когда он вернется, но они были готовы Чтобы начать работу над собственным фильмом Мессия зла, Лукас нанял на работу Ричарда Уолтера, коллегу из Школы кинематографических искусств USC. Уолтер был польщен, но сначала попытался продать Лукасу другой сценарий под названием «Барри и убеждения», рассказ о подростках с Восточного побережья в конце 1950-х годов. Лукас твердо стоял на своем - это была история о подростках Западного побережья начала 1960-х. Уолтеру заплатили 10 000 долларов, и он начал расширять трактовку Лукаса / Хайка / Каца до сценария.

Лукас был встревожен, когда он вернулся в Америку в июне 1971 года и прочитал сценарий Уолтера, написанный в таком стиле. и тон фильма эксплуатации, похожего на Hot Rods to Hell 1967 года. «Это было откровенно сексуально и очень похоже на фэнтези, с игрой цыпленка и вещами, которые дети на самом деле не делали», - объяснил Лукас. «Я хотел чего-то более похожего на то, как я вырос». По сценарию Уолтера Стив и Лори отправились в Неваду, чтобы пожениться без разрешения родителей. Уолтер переписал сценарий, но Лукас, тем не менее, уволил его из-за их творческих разногласий.

Заплатив Уолтеру, Лукас исчерпал свой фонд развития от United Artists. Он начал писать сценарий, завершив свой первый набросок всего за три недели. Опираясь на свою большую коллекцию старинных пластинок, Лукас писал каждую сцену с определенной песней в качестве музыкального фона. Стоимость лицензирования 75 песен, которые хотел Лукас, была одним из факторов, повлиявших на окончательное решение United Artists отклонить сценарий; Студия также сочла его слишком экспериментальным - «музыкальный монтаж без персонажей». United Artists также передали Звездные войны, которые Лукас на время отложил.

Universal Pictures

Лукас провел остаток 1971 года и начало 1972 года, пытаясь привлечь финансирование для сценарий американского граффити. В это время Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, 20th Century Fox и Columbia Pictures - все отказались от возможности софинансирование и распространение фильма. Лукас, Хайк и Кац вместе переписали второй проект, действие которого, помимо Модесто, происходило также в Милл-Вэлли и Лос-Анджелес. Лукас также намеревался закончить «Американские граффити», показывая титульную карту, детализирующую судьбу персонажей, в том числе смерть Милнера и исчезновение Жабы во Вьетнаме. Хайк и Кац сочли финал удручающим и были недовольны тем, что Лукас планировал включить только мужских персонажей. Лукас утверждал, что упоминание девушек означает добавление еще одной титульной карты, которая, по его мнению, продлит финал. Из-за этого Полин Кель позже обвинила Лукаса в шовинизме.

Лукас и продюсер Гэри Курц передали сценарий American International Pictures, который проявил интерес, но в конечном итоге поверил американскому Граффити не было достаточно жестоким или сексуальным по стандартам студии. Лукас и Курц в конечном итоге снискали расположение Universal Pictures, которое предоставило Лукасу полный художественный контроль и право окончательной версии при условии, что он сделает американские граффити на строгий невысокий бюджет. Это вынудило Лукаса отказаться от вступительной сцены, в которой ангел-блондинка, образ идеальной женщины Курта, проезжает через пустой кинотеатр в своем Ford Thunderbird, и ее прозрачность показывает, что ее не существует.

Первоначально Universal планировал бюджет в 600 000 долларов, но добавил еще 175 000 долларов после того, как продюсер Фрэнсис Форд Коппола подписал контракт. Это позволило бы студии рекламировать американские граффити как «от человека, который дал вам« Крестного отца »(1972)». Предложение также дало Universal предварительные сделки по следующим двум запланированным проектам Лукаса: «Звездные войны» и Убийства в Радиолэнде. Продолжая работать над сценарием, Лукас столкнулся с трудностями в сюжетной линии Стива и Лори. Лукас, Кац и Хайк вместе работали над третьим проектом, в частности, над сценами со Стивом и Лори.

Производство продолжалось практически без участия или вмешательства Universal, поскольку «Американские граффити» были малобюджетным фильмом., а руководитель Нед Танен не очень надеялись на коммерческий успех. Однако Universal возражала против названия фильма, не зная, что означает «американское граффити»; Лукас был встревожен, когда некоторые руководители решили, что он снимает итальянский фильм о ногах. Таким образом, студия представила длинный список из более чем 60 альтернативных названий, среди которых самые любимые - Another Slow Night in Modesto и Coppola's Rock Around the Block. Они изо всех сил пытались заставить Лукаса принять любое из названий, но он был недоволен всеми альтернативами и убедил Танена сохранить американское граффити.

Производство

Кастинг

За длительным процессом кастинга фильма следил Фред Роос, который работал с продюсером Фрэнсисом Фордом Копполой над «Крестным отцом». Поскольку основной состав «Американского граффити» был для молодых актеров, кастинг и уведомления прошли через многочисленные драматические группы средней школы и общественные театры в районе залива Сан-Франциско. Среди актеров был Марк Хэмилл, будущий Люк Скайуокер из трилогии Лукаса «Звездные войны».

Более 100 неизвестных актеров прошли прослушивание на роль Курта Хендерсона до того, как был выбран Ричард Дрейфус; Джордж Лукас был впечатлен вдумчивым анализом роли Дрейфусом и в результате предложил актеру на выбор Курта или Терри «Жаба» Филдса. Роос, бывший директор по кастингу на Шоу Энди Гриффита, предложил Рона Ховарда на роль Стива Боландера; Ховард согласился на эту роль, чтобы выйти за рамки своей карьеры актера-ребенка. Позже Ховард появится в очень похожей роли Ричи Каннингема в ситкоме Счастливые дни. Боб Балабан отказался от Терри из-за боязни стать типичным персонажем. позже он пожалел. Чарльз Мартин Смит, который в первый год своего профессионального актерского мастерства уже снялся в двуххудожественных фильмах, в том числе в фильме «20 век Фокс» «Калпепперский скот» и в четырех телесериалах, в итоге получил роль.

Хотя Синди Уильямс была брошена на роль Лори Хендерсон и ей нравилось работать как с Лукасом, так и с Говардом, актриса надеялась, что получит роль Дебби Данэм, которая в итоге досталась Кенди Кларк. Маккензи Филлипс, которая изображает Кэрол, было всего 12, и по законам Калифорнии продюсер Гэри Курц должен был стать ее законным опекуном на время съемок. На роль Боба Фалфа Роос взял на себя роль Харрисона Форда, который в то время сконцентрировался на столярной карьере. Форд согласился взять на себя роль при условии, что ему не придется стричь волосы. У персонажа в сценарии есть плоский верх, но в конце концов был достигнут компромисс: Форд надел Стетсон, чтобы прикрыть волосы. Продюсер должен сыграть Человека-волка в роли самого себя в эпизодической роли . «Джордж Лукас и я прошли через тысячи телефонных звонков Wolfman Jack, которые записывались на пленку с публикой, - размышлял Джек. «Телефонные звонки [услышанные в эфире] в фильме и на саундтреке были настоящими разговорами с реальными людьми».

Съемка

Хотя действие «Американских граффити» происходит в Модесто 1962 года, Лукасал город слишком сильно изменился за 10 лет и используем выбрал Сан-Рафаэль в качестве основного места съемки. Съемки начались 26 июня 1972 года. Однако Лукас вскоре разочаровался в том времени, которое требовалось для установки камеры к автомобилям. Главный участник производства также был арестован за выращивание марихуаны, и кроме того, что он уже отставал от графика съемок, городской совет Сан-Рафаэля сразу же забеспокоился о перебоях в работе местных предприятий, вызванных съемками, поэтому отозвал разрешение на съемку дольше второго дня.

Петалума, такой же небольшой городок примерно в 20 милях (32 км) к северу от Сан-Рафаэля, был более склонен к сотрудничеству, и American Graffiti переместилась туда, не потеряв ни одного дня стрельба. Лукас убедил городской совет Сан-Рафаэля разрешил еще две съемок общих крейсерских кадров, которые он использовал, чтобы максимально воссоздать предполагаемое место в готовом фильме. Съемки в Петалуме начались 28 июня и продолжались быстрыми темпами. Лукас имитировал стиль создания фильма B-фильма продюсер Сэм Кацман (Rock Around the Clock и Your Cheatin 'Heart ) в попытке экономьте деньги и проверяйте малобюджетные методы съемок.

Помимо Петалумы, в число других мест входили Мэлз Драйв в Сан-Франциско, Сонома, Ричмонд, Новато и аэропорт Бьюкенен Филд в Конкорде. Танец хмеля-первокурсника был снят в гимназии Гаса, ранее известной как спортзал для мальчиков, в средней школе Тамалпаиса в Милл-Вэлли.

Во время съемок возникло больше проблем; Поль Ле Мат был отправлен в больницу после аллергической реакции на грецкие орехи. Ле Мат, Харрисон Форд и Бо Хопкинс, как утверждали, были пьяны по скалолазанию на вершину местного <знака37>Holiday Inn. Один актер поджег номер в мотеле Лукаса. В другой вечер Ле Мат бросил Ричарда Дрейфуса в бассейн, разбив ему лоб за день до того, как он должен был снимать крупные планы. Дрейфус также пожаловался на гардероб, который Лукас выбрал для персонажа. Форда выгнали из его номера в мотеле в Holiday Inn. Кроме того, два оператора чуть не погибли во время съемок кульминационной сцены гонки на Фрейтс-роуд за пределами Петалумы. Основная съемка закончилась 4 августа 1972 года.

Заключительные сцены фильма, снятые в Бьюкенен-Филд, представляет собой авиалайнер Douglas DC-7 C авиакомпании Magic Carpet Airlines, который ранее был арендован у владельца Club America Incorporated рок-группой Гранд Функ Рейлроуд с марта 1971 по июнь. 1971.

Кинематография

Лукас рассматривал возможность выполнения своих обязанностей в качестве единственного оператора, но отказался от этой идеи. Вместо этого он решил снимать «Американские граффити» с использованием двух операторов (как он это сделал в THX 1138) и без официального оператора-постановщика. Две камеры использовались одновременно в сценах, включающих разговоры между актерами в разных машинах, что привело к экономии времени производства. После того, как CinemaScope оказался слишком дорогим, Лукас решил, что американское граффити должно получить ощущение документального, поэтому он снял фильм на камеру Techniscope. Он считал, что Techniscope, недорогой способ съемки на 35-мм пленку и использующий только половину кадра пленки, даст идеальный широкоформатный формат, напоминающий 16 мм. Вдобавок к документальному ощущению Лукас открывал актерскому составу импровизировать сцены. Он также использовал болванов для финальной версии, в частности, Чарльза Мартина Смита, который приехал на своем скутере, чтобы встретиться со Стивом у Мела. Ян Д'Алкен и Рон Эвелаж были наняты в качестве кинематографистов., но съемка с помощью камер Techniscope вызвала проблемы с освещением. В результате Лукас обратился за помощью к другу Хаскеллу Векслеру, которого считали «визуальным консультантом».

Редактирование

Лукас хотел свою жену, Марсия, чтобы отредактировать American Graffiti, но исполнительный директор Universal Недоступен настоял на том, нанять Верну Филдс, которая только что закончила редактировать Стивена Спилберга The Sugarland Express. Филдс работала над первой черновой версией фильма, прежде чем она ушла, чтобы возобновить работу над Как дела, Док? После ухода Филдса Лукас с трудом редактировал изменение истории фильма. Первоначально он написал сценарий, чтобы четыре исходные линии (Курт, Стив, Джон и Тоуд) всегда представлялись в одной и той же последовательности (сюжетная структура «ABCD»). Первый монтаж «Американского граффити» длился три с половиной часа, и, чтобы сократить продолжительность фильма до двух часов, многие сцены вырезать, сократить или объединить. В результате структуры фильма становилась все более рыхлой и больше не соответствовала оригинальной презентации Лукаса "ABCD". Лукас завершил свой последний монтаж «Американского граффити», который длился 112 минут, в декабре 1972 года. Уолтер Марч помогал Лукасу в пост-продакшене микширования звука и звукового дизайна целей. Марч распространяется сделать радиопередачу Wolfman Jack "обслуживает" фильма. «Человек-волк был неземным присутствием в жизни молодых людей, - сказал продюсер Гэри Курц, - и это было то качество, которое мы хотели получить в картине».

Саундрек

Выбор Музыка имеет решающее значение для настроения каждой сцены - это диегетическая музыка, которую могут слышать сами персонажи, и поэтому она становится неотъемлемой частью действия. Однако Джордж Лукас должен реалистично относиться к сложным выдачи разрешений на нарушение авторских прав и нескольких альтернативных вариантов. Universal хотела, чтобы Лукас и продюсер Гэри Курц наняли оркестр для подобных звуков. В конце концов студия предложила плоскую сделку, по которой каждому музыкальному издателю предлагалась одинаковая сумма денег. Это было приемлемо для компаний, представляющих первый выбор Лукаса, но не для RCA - что-то подобное Элвис Пресли явно отсутствует в саундтреке. Получение прав на лицензирование музыки стоило примерно 90 000 долларов, и в результате не осталось денег на традиционную музыку к фильму. «Я использовал отсутствие музыки и звуковые эффекты для создания драмы», - позже объяснил Лукас.

A альбом саундтреков к фильму, 41 оригинальный из саундтрека к американскому граффити, был выпущен MCA Records. Альбом содержит все песни, используемые в фильме (за исключением "Ну и дела" от The Crows, которые включены во второй альбом саундтреков), представленные в том порядке, в котором они появлялись в фильме.

Приемная

Релиз

Несмотря на единодушную похвалу на тестовом просмотре в январе 1973 года, на котором присутствовал исполнительный директор Universal Неден, студия сообщила Лукасу, что они хотят заново - отредактировать его оригинальную версию американского граффити. Продюсер Коппола встал на сторону Лукаса против Танена и Universal, предложив «купить фильм» в студии и заменить ему 775000 (что эквивалентно 4,7 млн ​​долларов в 2019 году), которые потребовались для его создания. Аналогичные предложения студии сделали компании 20th Century Fox и Paramount Pictures. Universal отказалась от этих предложений и сообщила Лукасу, что они планируют Уильяма Хорнбека отредактировать фильм.

Когда фильм Копполы Крестный отец выиграл премию Оскар за лучший фильм. Изображение В марте 1973 года Universal уступила и согласилась вырезать только три сцены (около четырех минут) из ролика Лукаса - столкновение между Стивом и его бывшим учителем Крутом. и попытка Боба Фалфа исполнить серенаду Лори в «Some Enchanted Evening », но решил, что фильм годен для выпуска только в качестве телефильма.

. сотрудники студии, которые видели фильм, начали его обсуждение, и его репутация росла благодаря молва. Студия отказалась от идеи телевизионного фильма и начала готовить ограниченный выпуск в избранных кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Президенты Universal Сидни Шейнберг и Лью Вассерман услышали о похвале, который получил фильм в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, и отдел маркетинга усилил свою стратегию продвижения, вложив 500000 долларов. (эквивалент 2,9 миллиона долларов в 2019 году) в маркетинге и продвижении. Фильм был выпущен в США 11 августа 1973 года на спящем хите на приеме. Производство и продажа фильма обошлось всего в 1,27 миллиона долларов (что эквивалентно 7,8 миллионам долларов в 2019 году), но принесло во всем мире кассовые сборы валовую выручку более 55 миллионов долларов (что эквивалентно 317 миллионам долларов) в 2019 году). Он имел скромный успех за пределами Соединенных Штатов, но стал культовым фильмом во Франции.

Универсальный переиздали «Граффити» 26 мая 1978 года со звуком Dolby и заработали дополнительные 63 миллиона долларов (эквивалент 247 миллионов долларов в 2019 году), в результате чего общий доход от двух выпусков долларов составил 118 миллионов долларов (что эквивалентно 463 миллионам долларов в 2019 году). Переиздание включало стереофонический звук и дополнительные четыре минуты, которые студия удалила из оригинальной версии Лукаса. Все выпуски домашнего видео также включали эти сцены. Кроме того, дата смерти Джона Милнера изменена с июня 1964 года на декабрь 1964 года, чтобы соответствовать повествовательной структуре грядущего сиквела More American Graffiti. В конце своего театрального тиража «Американское граффити» имело одно из самых высоких доходов прибыли и среди всех фильмов.

Продюсер Фрэнсис Форд Коппола сожалел о том, что сам не профинансировал фильм. Лукас вспоминал: «На этой сделке он бы заработал 30 миллионов долларов (что эквивалентно 173 миллионам долларов в 2019 году). Он так и не смог смириться с этим и до сих пор ругает себя ». В 1977 году это был 13-й самый кассовый фильм всех времен и с учетом инфляции, в настоящее время - 43-й. К 1990-м годам American Graffiti заработала более 200 миллионов долларов (что эквивалентно 391 миллионам долларов в 2019 году) от кассовых сборов и продаж домашнего видео. В декабре 1997 года Разнообразие сообщило, что фильм заработал примерно 55,13 миллиона долларов от аренды (что эквивалентно 88 миллионам долларов в 2019 году).

Universal Studios впервые выпустила фильм на DVD в сентябре 1998 года. и еще раз в виде двойного фильма с More American Graffiti (1979) в январе 2004 года. За исключением четырех минут, первоначально удаленных из оригинальной версии Лукаса, сохранено единственное существенное изменение в DVD-версия - это основная последовательность заголовков, особенно фон неба для фильма Мела Drive-In, который был переделан ILM. 31 мая 2011 года Universal выпустила фильм на Blu-ray с новым цифровым ремастерингом под руководством Джорджа Лукаса.

Критические отзывы

Американское граффити получило широкое признание критиков. Согласно 49 рецензиям, собранным Rotten Tomatoes, 96% критиков оценили фильм со средней оценкой 8,43 / 10. Консенсус гласит: «Американский граффити, один из самых влиятельных из всех фильмов для подростков, - это забавный, ностальгический и горько-сладкий взгляд на последние дни невинности недавних выпускников средней школы». Роджер Эберт дал фильм получил четыре звезды и похвалил его за то, что он «не только великий фильм, но и блестящее произведение исторической фантастики; ни один социологический трактат не может повторить успех фильма в том, чтобы точно вспомнить, как он был живым в тот культурный момент». 134>Джин Сискел наградил три с половиной звезды из четырех, написав, что, хотя фильм страдал от "избытка" ностальгии, особенно в отношении саундтрека, настолько перегруженного, что он оказался "одним из золотисто-старые телевизионные реплики, «это все еще было» хорошо сделано, действительно вызывает моменты искренних эмоций и действительно дает носок (прыжок), полный воспоминаний ».

Винсент Кэнби из The New York Times писал: «Американские граффити - такой забавный, точный фильм, настолько контролируемый и эффективный в своем повествовании, что это стоит переоценить до такой степени, что увидеть это будет разочарованием ". А.Д. Мерфи из Variety считал, что американское граффити было ярким «воспоминанием о подростковых взглядах и морали, рассказанное с выдающимся сочувствием и состраданием через исключительно талантливых неизвестных актеров». Чарльз Чамплин из The New York Times назвала его «мастерски выполненным и глубоко впечатляющим фильмом». Джей Кокс из Time Журнал писал, что американские граффити «раскрывают новую и долгожданную глубину чувство. Немногие фильмы так хорошо показали рвение, печаль, амбиции и маленькие поражения поколения молодых американцев ». Полин Кель из The New Yorker была менее восторжена, писать, что фильм «не может быть чем-то большим, чем теплая, красивая, увлекательная комедия, потому что нет ничего, что могло бы поддержать стиль. Образы не так визуально поразительны, как если бы за ними стоял разум; фильм не имеет резонанса, за исключением звука музыкального автомата и мрачного ночного вида музыкального автомата ». Она также с пренебрежением отметила, что в эпилоге не упоминается о судьбах каких-либо женских персонажей. Дэйв Кер, писал в Chicago Reader, назвал фильм блестящим произведением популярное искусство, которое переопределило ностальгию как товарный товар, одновременно установив новый стиль повествования.

Темы

Американское граффити изображает несколько персонажей, переживающих взросление, таких как решения поступить в колледж или жить в маленьком городке. Действие 1962 года символизирует приближающийся конец эпохи американского общества и поп-культуры. Музыкальный фон также связывает первые годы рок-н-ролла с середины до конца 1950-х годов (т. Е. Билл Хейли и его кометы, Элвис Пресли и Бадди Холли ) и начало 1960-х Британское вторжение, которое «Американский пирог » Дона Маклина и возрождение 1950-х годов и старинных произведений 1972 года совпали во время зачатия и съемок.

Место действия также до вспышек войны во Вьетнаме и убийства Джона Ф. Кеннеди и до пика движения контркультуры. Американское граффити напоминает об отношениях человечества с машинами, особенно о тщательно продуманном количестве хот-родов, которые называли «классическим автомобилем», что свидетельствует о важности автомобиля для американской культуры в то время, когда он был создан. Еще одна тема - это одержимость подростков радио, особенно с участием Вольфмана Джека и его м. Истерический и мифологический безликий (для сообщества) голос.

Accolades

American Graffiti был номинирован на премию Оскар за лучший рисунок, но проиграл Стингу. В число других номинаций на 46-й церемонии вручения премии Оскар входили лучший режиссер (Джордж Лукас), лучший оригинальный сценарий (Лукас, Уиллард Хайк и Глория Кац), Лучшая женская роль второго плана (Кэнди Кларк) и Лучший монтаж фильма (Верна Филдс и Марсия Лукас). Фильм получил лучший фильм (мюзикл или комедия) на 31-й церемонии вручения награды «Золотой глобус», а Поль Мат выиграл Самый многообещающий новичок. Лукас был номинирован на Лучший режиссер, а Ричард Дрейфус был номинирован на Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле. Среди других номинаций были Синди Уильямс от Британской академии кино и телевидения за лучшую женскую роль второго плана, Лукас на Премию Гильдии режиссеров Америки за выдачу режиссуру, а также Лукаса, Хайка и Каца Гильдией сценаристов Америки за Лучшая оригинальная комедия.

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Legacy

Интернет-обозреватель Мэриэнн Йохансон признала, что американское граффити возродило публики и развлечения к 1950-х и 1960- х годов и оказал влияние на другие фильмы, такие как Повелители Флэтбуша (1974) и Школа Кули (1975), а также сериал Счастливые дни. Наряду с другими фильмами эпохи Нового Голливуда, американские граффити часто регистрируются как рождение летнего блокбастера. Кассовый успех фильма мгновенно сделал Джорджа Лукаса миллионером. Он отдал часть прибыли от фильма Хаскеллу Векслеру за его визуальную консультационную помощь во время съемок и Вольфману Джеку за «вдохновение». Состояние Лукаса теперь составляет 4 миллиона долларов, и он выделен независимым фондом в размере 300 000 долларов на свой долгожданный космический оперный проект, который, наконец, стал использоваться для «Звездных войн» (1977).

Финансовый успех Graffiti также дал Лукасу возможность более тщательно продумать экран для Lucasfilm, Skywalker Sound и Industrial Light Magic. Основываясь на успехе переиздания 1977 года, Универсальное начало производства сиквела More American Graffiti (1979). Лукас и сценаристы Уиллард Хайк и Глория Кац позже сотрудничали в фильме Radioland Murders (1994), также выпущенном Universal Pictures, в качестве которого Лукас выступал в исполнительного продюсера. В фильме представлены персонажи, которые должны быть родителями Курта и Лори Хендерсон, Роджером и Пенни Хендерсон. В 1995 году американское граффити было признано Библиотекой Конгресса США культурно, исторически или эстетически значимым и выбрано для сохранения в Национальном реестре фильмов. В 1997 году город Модесто, Калифорния, почтил Лукаса посвящением статуи американского граффити на площади Джордж Лукас.

Режиссер Дэвид Финчер назвал американское граффити визуальным влияние на Бойцовский клуб (1999). В фильме Лукаса «Звездные войны: Эпизод II - Атака клонов» (2002) есть отсылки к фильму. Желтый аэроспидер, который Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби используют для преследования охотника за головами, Зам Уэселл, основан на книге Джона Милнера желтый двойное купе, в то время как Dex's Diner напоминает Mel's Drive-In. Адам Сэвидж и Джейми Хайнеман управляли «задней осью» эксперимент над эпизодом Разрушители легенд.

11 января 2004 года. Учитывая популярность автомобилей с кастомайзерами и хот-роддерами за годы, прошедшие с момента его выпуска, их судьба сразу после фильма это иронично. Все были выставлены на продажу газетными объявлениями Сан-Франциско; только '58 Impala (управляемый Роном Ховардом) привлекла покупателя, продав его всего за несколько сотен долларов. Желтая двойка и белая T-Bird остались непроданными, несмотря на то, что их цена составляла всего 3000 долларов. Номерной знак на желтом двойном купе Милнера - THX 138 на желтом калифорнийском номерном знаке, слегка измененном, что отражает более ранний научно-фантастический фильм Лукаса.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 17:51:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте