Гремлины

редактировать
Комедийный фильм ужасов 1984 года, режиссер Джо Данте

Гремлины
Gremlins1.jpg Афиша театрального релиза Джона Элвина
Режиссер АвторДжо Данте
ПродюсировалМайкл Финнелл
НаписалКрис Коламбус
На основеГремлина фольклора
В главной роли
МузыкаДжерри Голдсмит
КинематографияДжон Хора
Под редакциейТина Хирш
Продакшн. компания
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выхода
  • 8 июня 1984 г. (1984-06-08 -08)
Продолжительность106 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет11 миллионов долларов
Кассовые сборы212,9 миллиона долларов

Гремлины - это американский комедийный фильм ужасов 1984 года, написанный Крисом Коламбусом и снятый Джо Данте. История рассказывает о молодом человеке, который принимает в качестве домашнего питомца странное существо по имени могвай, которое порождает других существ, которые превращаются в маленьких разрушительных злых монстров. Он основан на легендах о фольклорных озорных существах, вызывающих неисправности - «гремлины » - в британских Королевских ВВС времен Второй мировой войны. В фильме снимались Зак Галлиган и Фиби Кейтс, а Хоуи Мандель озвучивал Гизмо, главного персонажа могваев. Стивен Спилберг был исполнительным продюсером фильм, продюсером фильма был Майкл Финнелл, выпуском Warner Bros.

. продолжение, Гремлины 2: Новая партия, 1990 года. В отличие от более сатирического тона продолжения (пародирующего голливудские сиквелы), Гремлины выбирают более черную комедию, уравновешенную Настройка времени Рождества. Оба фильма стали крупными мерчандайзинговых кампаний.

Несмотря на успех критиков и коммерцию, фильм подвергся резкой критике за некоторые из наиболее жестоких сцен. В ответ на это и на аналогичные жалобы на Индиана Джонс и Храм Судьбы, Спилберг предложит Американской ассоциации кинематографистов (MPAA) изменить свою систему оценок, что было сделано в течение двух месяцев после выхода фильма, создаваемый новый рейтинг PG-13.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
    • 2.1 Голоса
    • 2.2 Камеи
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки
    • 3.2 Разработка
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Спецэффекты
    • 3.5 Музыка
    • 3.6 Рейтинг
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
    • 4.3 Похвалы
    • 4.4 Домашние СМИ
    • 4.5 Споры
  • 5 Мерчендайзинг
    • 5.1 Игрушки и предметы коллекционирования
    • 5.2 Роман
    • 5.3 Видеоигры
      • 5.3.1 Действие -ориентированные видеоигры
      • 5.3.2 Гремлины: Приключение
    • 5.4 Разное
  • 6 Наследие
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Рэндалл Пельтцер, борющийся изобретатель, посещает китайский квартал антикварный магазин в Надежда найти рождественский подарок своему сыну Билли. В магазине Рэндалл встречает маленькое пушистое существо по имени могвай (кантонский : 魔怪, «дьявол»). Владелец, мистер Уинг, отказывается продать существо Рэндаллу. Однако его внук тайно продает могваи Рэндаллу, предупреждает его запомнить три важных правила, которые нельзя нарушать: не подвергайте его контактировать с водой, особенно солнечного света, его убьет, не позволяйте ему контактировать с водой, и, самое главное, никогда не кормите его после полуночи.

Рэндалл возвращается домой в Кингстон-Фоллс, где дает могвай Билли в качестве домашнего питомца. Билли работает в местном банке, где он опасается, что его собака Барни будет схвачена и убита пожилой скрягой миссис Дигл. Рэндалл называет могвая «Гизмо», и Билли заботится о том, чтобы обращаться с ним хорошо. Когда друг Билли Пит случайно проливает воду на Гизмо, из его спины появляется еще пять могваев, более проблемный вид во главе с их агрессивным главарь, Полосой (отличается от других могваев по лоскутку белого меха на голове). Билли показывает один из могваев своему бывшему учителю естествознания, мистеру Хэнсону, порождая другую могвая, на которой Хэнсон экспериментирует. Вернувшись домой, банда Страйпа обманом заставляет Билли накормить их после полуночи, перерезав шнур питания его прикроватных часов. Они образуют коконы, как и могвай Хансона. Вскоре после этого из коконов вылупляются озорные рептильные монстры, которых называют «гремлинами», которые пытаются убить мать Билли, в то время как Хэнсона убивает его гремлин.

Все гремлины убиты, кроме Страйпа, который убегает из дома в местный YMCA и прыгает в бассейн, порождая новые армию гремлинов, которые наносят урон хаос вокруг водопада Кингстон. Билли помогает предупредить полицию, но они ему не верят. Многие люди ранены или прямо убиты из-за неистовства гремлинов, в том числе, например, Дигл, которые выбрасывают из дома на лестничном подъемнике, который был саботирован этими существами. В местном баре гремлины веселятся, пока буфетчица Кейт Берингер, подруга Билли, не засветила их фотоаппаратом и не убежит в банк с Билли и Гизмо. Скрываясь, Кейт показывает, что ее отец умер в дымоходе, одетый как Санта-Клаус, из-за чего с тех пор она ненавидит Рождество. Билли и Кейт показывают, что город затих, и гремлины смотрят Белоснежку и семь гномов в местном кинотеатре. Они устроили взрыв, убив всех гремлинов, кроме Страйпа, покинули театр за конфетами в магазине Уорд Монтгомери через улицу.

По мере приближения утра Билли преследует Страйпа в магазине, где Страйп пытается использовать фонтан для создания новых гремлинов. Гизмо приезжает на игрушечной машине и открывает световой люк, выставляя Страйпа на солнечный свет и растапливая его до смерти.

После буйства мистер Винг прибывает, чтобы забрать Гизмо. Он ругает Пельцеров за их беспечность и заявляет, что западное общество не готово к ответственности по уходу за могваем, но отмечает, что Билли, возможно, однажды будет готов позаботиться о Гизмо должным образом. Гизмо тоже так считает, привязавшись к Билли, и говорит «Прощай, Билли» прямо перед тем, как мистер Винг уходит с ним.

В ролях

Голоса

Могвай и Гремлин вокал эффекты предоставлены Майкл Уинслоу, Боб Берген, Фред Ньюман, Питер Каллен, Марк Додсон, Боб Холт и Майкл Шихан.

Камеи

Производство

Предыстория

Гремлины создавались в то время, когда сочетание ужасов и комедии становилось все более популярным. По словам профессора Ноэля Кэрролла, Охотники за привидениями, вышедшие в те же выходные, что и «Гремлины», и комикс Дальняя сторона также последовал этой тенденции. Кэрролл утверждал, что теперь появился новый жанр, подчеркивающий внезапные сдвиги между юмористическими и ужасающими сценами, вызывающий смех с элементами сюжета, которые традиционно используются для устрашения.

Понятие гремлинов впервые возникло во время Мировой войны. II когда в механических отказах самолетов RAF в шутку обвиняли маленьких монстров. Термин «гремлины» также вошел в массовую культуру, поскольку детский автор Роальд Даль опубликовал в 1943 году книгу под названием Гремлины, основанную на озорных существах. Уолт Дисней считает снимать фильм об этом. В мультфильме той эпохи Багз Банни, Падающий Заяц он сражается с гремлином в самолете. Джо Дантеал «Гремлинов» и сказал, что книга оказала некоторое влияние на его фильм. В 1983 году Данте публично дистанцировал свою работу от более ранних фильмов, объяснив: «Наши гремлины несколько другие - они вроде зеленого цвета, у них большие рты, они много улыбаются, они делают большие рты, действительно гадкие вещи с людьми и получают от этого удовольствие. все время ».

Разработка

Крис Колумб задумал идею для Гремлинов и первоначальный черновик как сценарий спецификации.

История Гремлинов была задумана Крис Колумб. Как объяснил Колумб, его вдохновение пришло из его чердака, когда ночью «то, что звучит, как взвод мышей, выходило наружу, и слышать, как они носятся в темноте, было действительно жутко». Затем он написал оригинальный сценарий в виде специальной сценария, чтобы показать потенциальным работодателям, что у него есть писательские способности. На самом деле эту историю не планировали снимать, пока Стивен Спилберг не заинтересовался превратить ее в фильм. Как объяснил Спилберг: «Это одна из самых оригинальных вещей, с которой я сталкивался за много лет, поэтому я ее и купил».

Решив стать исполнительным продюсером фильма, Спилберг выбрал Данте своим режиссером, потому что о его опыте работы с комедиями ужасов; Данте ранее снял Вой (1981); однако за время между «Войом» и предложением снять «Гремлинов» в его карьере наступило затишье. Данте начал работать над раскадровкой фильма, одновременно работавшим режиссером в Сумеречная зона: Фильм (1983), фильм, в котором Спилберг также работал режиссером. Продюсером фильма был Майкл Финнелл, который также работал над «Вой с Данте». Спилберг представил проект Warner Bros. и продюсировал его через свою собственную компанию Amblin Entertainment.

Сценарий фильма прошел через несколько набросков, чем сценарий съемок был окончательно доработан. Первая версия была намного мрачнее финального фильма. Были вырезаны различные сцены, в том числе одна, изображающая мать, Билли, умирающая в ее борьбе с гремлинами, и ее голова была вниз по лестнице, когда Билли приходит. Позже Данте сделала объяснил, что эта сцена фильм темнее, чем хотели кинематографисты. Также была сцена, где гремлины съели собаку Билли, и сцена, где гремлины напали на McDonald's, поедая клиентов вместо гамбургеров. Кроме того, вместо того, чтобы быть могвами, который стал гремлином, Stripe, изначально не было могваи с именем Stripe; скорее, Гизмо должен был превратиться в гремлина Страйпа. Спилберг отверг этот элемент сюжета, так как считал Гизмо милым и зрители хотели, чтобы он присутствовал на протяжении всего фильма.

В фильме упоминается известная городская легенда, в котором Кейт раскрывает в речь, ее отец умер на Рождество, когда переоделся Санта-Клаусом и сломал себе шею, когда спускался по семейной трубе. После того, как фильм был закончен, речь оказалась неоднозначной, и руководство студии настояло на ее удалении, так как посчитали ее слишком неоднозначной в отношении, должна ли она быть смешной или грустной. Данте упорно отказывался принять эта сцену, говоря он представлял фильм в целом, имевшее сочетание ужасающий и комедийные элементы. Спилбергу эта сцена не понравилась, но, несмотря на его творческий контроль, он рассматривал Гремлинов, как проект Данте и позволил ему оставить его в покое. Пародия на эту сцену представлена ​​в Гремлины 2: Новая партия.

Кастинг

Зак Галлиган был относительно неизвестным актером, когда его выбрали на роль Билли.

Фиби Кейтс была сыграна Кейт, подруга Билли, несмотря на опасения, что она была известна тем, что играла более рискованные роли, такие как Линда. Барретт в Быстрые времена на Риджмонт-Хай (1982). Спилберг настаивал на том, чтобы роль Билли был взят относительно неизвестный Зак Галлиган, потому что он увидел химию между Галлиганом и Кейтсом во время прослушивания. Позже Галлиган сравнил себя с Билли, сказав, что он был «чокнутым ребенком», и что он был «чокнутым ребенком», и что он был «чокнутым ребенком», и что сниматься в фильме «действительно было своего рода мечтой», что он «поработал с замечательными людьми». Спилберг пишет, когда Галлиган проходил тестирование с Кейтсом, что «он уже влюблен в нее», и именно так Галлиган выиграл роль.

В отличие от Галлигана, многие актеры второго плана и актрисы были известны. Актер-ветеран Глинн Турман изобразил школьного учителя естествознания, изучение новорожденного могваи привело к его смерти после того, как он сформировал кокон и превратился в злобного гремлина. Дик Миллер, который регулярно снимался в фильмах Данте, был еще одним опытным актером на съемочной площадке, сыгравера ветна Второй мировой войны, сначала назвал эти существующие гремлинами. Рэнда Хойт Экстон, который всегда был предпочтительным выбором режиссеров для этой роли, хотя другие актеры оспаривали ее. Опыт Акстона включал роль отца в фильме Черный жеребец (1979), а также он был певцом и автором песен в стиле кантри. После того, как вступительная сцена к Гремлинам была вырезана, голос Акстона заработал ему дополнительную роль рассказчика, чтобы установить некоторый контекст. Мистера Винга оказался Кей Люк, известный киноактер, чья карьера в кино охватила полвека. Хотя на самом деле ему было около 80 на момент съемок, а его персонаж был очень пожилым, юная внешность Люка пришлось скрыть с помощью грима.

Фельдман, который до того времени в основном жил в рекламе, мощностью Пит Фаунтейн, утвердив его раннюю репутацию в детстве. Полли Холлидей, актриса, наиболее известная по роли в Алисе, сыграла миссис Дигл. Данте считал кастинг удачным, так как она была хорошо известна и считал ее талантливой. Два других известных актера, судья Рейнхольда из Fast Times и характерный актер Эдвард Эндрюс получили роли, которые после монтажа фильма были значительно сокращены; они играли начальников Билли в банке.

Специальные эффекты

Комик Хоуи Мандель озвучивал Гизмо.

Некоторые выступления были сняты на площади здания суда. и Colonial Street из лота Universal Studios Lot в Universal City, Калифорния (дом миссис Дигл был одним из таких наборов, как и улица сцены в Чайнатауне, снятые на канале Warner Bros. Studios ). Для этого требовался искусственный снег; Данте также чувствовал, что эта атмосфера сделает спецэффекты более убедительными. Была оставлена ​​более ранняя попытка использовать обезьян, что подопытная обезьяна запаниковала, когда ее заставили носить голову гремлина, когда ее заставили носить голову гремлина, спецэффекты основывались в основном на марионетках), актеры работали вместе с некоторыми куклами. Тем не менее, после того, как актеры окончательно закончили свою работу, было потрачено много усилий на доведение эффектов. Многочисленные маленькие резиновые куклы, некоторые из которых были механическими, использовались для изображения Гизмо и гремлинов. Их разработал Крис Валас. Было более одной марионетки Гизмо, и иногда Галлиган, неся одну, ставил его за пределы камеры, и когда Гизмо снова появлялся сидящим на поверхности, это была фактически другая марионетка, привязанная к поверхности. У этих марионеток было много ограничений. Марионетки Gizmo были особенно разочаровывающими, потому что они были меньше и поэтому ломались больше. В то время как Валас рекомендовал сделать могве больше, чтобы облегчить их создание и функционирование для команды по спецэффектам, чтобы их размер оставался маленьким, чтобы существа были привлекательны. Следовательно, чтобы предложить, была создана система, в которой гремлины вешают Гизмо на стену и бросают в нее дротики. Это было включено в список, созданная командой, известный им как «Ужасные вещи, которые нужно сделать с Гизмо».

Также использовались несколько марионеток. Другие эффекты требовали создания больших лиц и ушей могваев для крупных планов. Следовательно, для крупных планов в сцене, в которой пир могвай после полуночи, требовались большие реквизиты, имитирующие пищу. Увеличенная марионетка Гизмо также была необходима для сцены, в которой он размножается. Новые могваи, которые выскочили из тела Гизмо в виде маленьких пушистых шариков, которые затем начали расти, были воздушными шарами и расширились как таковые. Валас также создал взрывающийся гремлин в микроволновой печи с помощью воздушного шара, которому позволили лопнуть.

Хоуи Мандель озвучивал Гизмо, а плодовитый актер озвучивания Фрэнк Велкер озвучивал его. для Stripe. Именно Велкер предложил Манделю выступить в «Гремлинах». Линии марионеток были в основном придуманы актерами озвучивания, основываясь на репликах от физических действий марионеток, которые были сняты до начала озвучивания. Разрабатывая голос для Gizmo, Мандель объяснил: «[Gizmo был] милым и наивным, так что, знаете, я связался с этим... Я не мог представить, что пойдет по-другому или что-то другое с ним». Большинство голосов других гремлинов были исполнены Майклом Уинслоу и Питером Калленом, в то время как остальные голоса были сделаны Бобом Бергеном, Фредом Ньюманом., Марк Додсон, Боб Холт и Майкл Шихан.

Музыка

Музыка к фильму была написана Джерри Голдсмитом, который за свои усилия получил Премию Сатурн за лучшую музыку. Основная партитура была написана с целью передать «озорной юмор и нарастающую тревогу Гремлинов». Голдсмит также написал песню Гизмо, которую напевала детская актриса и знакомая Голдсмита, а не сам Мандель. Голдсмит также появляется в фильме вместе со Стивеном Спилбергом в сцене, где Рэнд звонит домой с собрания продавцов.

Альбом саундтреков был выпущен Geffen Records в виде мини-альбома по специальной цене на LP и кассете (музыка Голдсмита и Дебни составляла всю вторую сторону) и переиздан на компакт-диске только в 1993 году. в Германии.

  1. Гремлины... Мега безумие - Майкл Сембелло (3:50)
  2. Заставь его сиять - Четвертьфлэш (4:10)
  3. Выход / Выход - Питер Гэбриэл (7:00)
  4. Дар (4:51)
  5. Гизмо (4:09)
  6. Миссис. Deagle (2:50)
  7. The Gremlin Rag (4:03)

"Gremlins... Mega Madness" также был выпущен как сингл с "The Gremlin Rag" в качестве B-сайда.

В 2011 году Film Score Monthly выпустил релиз на двух дисках с саундтреком, с полным саундтреком на первом диске и оригинальным альбомом саундтрека на втором (представляющим первый североамериканский Выпуск компакт-диска); это был последний альбом Джерри Голдсмита лейбла.

ДИСК ПЕРВЫЙ: Музыка к фильму

  1. Фанфары до мажор (Макс Штайнер ) / Магазин / Маленький 4:30
  2. Поздно на работу 1:46
  3. Миссис Дигл / Эта собака 2:22
  4. Дар 1:45
  5. Первая помощь 2:17
  6. Пролитая вода 3:02
  7. Новый 1 : 10
  8. Лаборатория / Старые времена 2:35
  9. Укол 2:56
  10. Время перекуса / Неправильное время 1:49
  11. Коробка 1:24
  12. Первая помощь 1:39
  13. Отключено / Спешите домой 1:03
  14. Драка на кухне 4:06
  15. Грязное белье 0:43
  16. Пруд 1:07
  17. Плуг / Особая доставка 1:16
  18. High Flyer 2:22
  19. Слишком много гремлинов 2:06
  20. Нет Санта-Клауса 3:27
  21. После театра 1:39
  22. Театр побег / Полоса шатается / Отдел игрушек / Нет штуковин 4:36
  23. Фонтан / Смерть Страйпа 5:42
  24. Прощай, Билли 2:56
  25. Конец названия / Тряпка гремлинов 4:10
  26. Блюз 2:17
  27. Миссис. Дигл [версия фильма] 1:27
  28. Боже упокой вас, джентльмены [традиционный, аранж. Александр Кураж] 1:12
  29. После театра [с «Тихой ночью»] 1:36
  30. После театра [без «Тихой ночи»] 1:36
  31. Rabbit Rampage [Милт Франклин] 0:47
  32. Гремлин Тряпка [полная версия] 3:35
  33. Новая песня Гизмо 0:35
  34. Труба Гизмо 0:30

Треки 26–34 перечислены как бонус-треки.

ДИСК ВТОРОЙ: Альбом саундтреков 1984

  1. Гремлины... Мега безумие - Майкл Сембелло 3:52
  2. Make It Shine - Quarterflash 4:11
  3. Out / Out - Питер Гэбриэль 7:02
  4. Дар 4:58
  5. Гизмо 4:14
  6. Миссис. Deagle 2:54
  7. The Gremlin Rag 4:13

Рейтинг

Наряду с Индиана Джонс и Храм Судьбы, также с рейтингом PG, Гремлины были одним из два фильма 1984 года, повлиявшие на MPAA , чтобы создать рейтинг PG-13, причем Red Dawn стал первым фильмом, выпущенным в кинотеатрах, которому был присвоен новый рейтинг в августе 1984 года. Сцена, в которой гремлин взрывается в микроволновой печи, особенно повлияла на идею о том, что некоторые фильмы, слишком легкие для оценки R, все еще слишком зрелы, чтобы иметь рейтинг PG. Изменение рейтинговой системы было немаловажным; рейтинг PG-13 оказался привлекательным для многих покровителей фильма, поскольку он подразумевал некоторое волнение, но не был слишком явным.

Ресепшн

кассовые сборы

Режиссер Джо Данте признал, что некоторые родители были расстроены, когда водили своих детей на гремлинов в театры.

В финансовом отношении Гремлины были успешными. Произведенный с бюджетом в 11 миллионов долларов, он оказался дороже, чем изначально планировал Спилберг, но все же относительно дешевым для своего времени. Трейлер представил фильм зрителям, вкратце объяснив, что Билли получает странное существо в качестве рождественского подарка, перейдя три правила, а затем заявив, что существа превращаются в ужасных монстров. В этом трейлере почти не было ни могваев, ни гремлинов. В отличие от этого, другие рекламные объявления были сосредоточены на Гизмо, не обращали внимания на гремлинов и делали фильм похожим на более ранний семейный фильм Спилберга E.T. «Инопланетянин» (1982).

«Гремлины» были показаны в кинотеатрах Северной Америки 8 июня 1984 г., в тот же день, что и «Охотники за привидениями» Ивана Рейтмана . Гремлины заняли второе место с 12,5 миллионами долларов за первые выходные, что на 1,1 миллиона долларов меньше, чем у Ghostbusters. К концу американских показов 29 ноября он собрал внутри страны 148 168 459 долларов. Это сделало его четвертым по прибылям фильмом года после Полицейского из Беверли-Хиллз, Охотников за привидениями и Индианы Джонс и Храм Судьбы. В августе 1984 года он открылся в Аргентине и Испании, а в октябре премьера состоялась в Западной Германии. В декабре начались показы в Мексике, Австралии и большей части остальной Европы. Поскольку у Гремлинов была международная аудитория, для преодоления культурных барьеров были созданы разные версии фильма. Мандель научился произносить свои несколько внятных строк, таких как «Яркий свет!», На разных языках, включая немецкий. Региональная музыка и юмор также были включены в версии на иностранных языках. Данте считал эту работу одним из факторов, которые помогли «Гремлинам» добиться всемирного успеха. Однако многие критики подвергли сомнению летнюю дату выхода фильма в Америке, поскольку действие фильма происходит в сезон рождественских праздников, в результате чего они прокомментировали, что вместо этого должна была быть назначена рождественская дата выхода.

Помимо этого, зрители жаловались на насилие, изображенное в фильме. Эти жалобы были особенно характерны для людей, которые привели своих детей на просмотр фильма, многие из которых вышли из кинотеатра до того, как фильм закончился. Позже Данте признался репортерам, что «идея взять 4-летнего ребенка на просмотр« Гремлинов », подумав, что это будет приятный, забавный фильм о животных, а затем, увидев, что он превращается в картину ужасов, я думаю, люди были расстроены.... Они чувствовали, что продали что-то семейное, а это не совсем семейное ".

Фильм снова стал доступен зрителям, когда его вернули в кинотеатры 30 августа 1985 года. Этот дополнительный выпуск собрал в прокате 153 083 102 доллара.

К февралю 1985 года фильм собрал 59,6 миллиона долларов на международном рынке, включая 17 миллионов долларов в Японии. В 2019 году он собрал еще 0,2 миллиона долларов, в результате чего его мировая валовая прибыль превысила 212,9 миллиона долларов.

Критический ответ

Роджер Эберт одобрил фильм, присвоив три из четырех звезд и заявив, что он не только «забавный», но и «хитрый сериал посылов», эффективно пародировать многие элементарные сюжетные линии фильмов. По его мнению, Гремлины сделали это отчасти через изображения таинственных миров (магазин в Чайнатауне) и тиранических пожилых женщин (миссис Дигл). Эберт также верил, что правило, согласно которому могваи не могут есть после полуночи, было вдохновлено ск азками, и что финальные сцены пародируют классические фильмы ужасов. Он связал речь Кейт о ее отце с «великой традицией дурацких шуток 1950-х годов». Джин Сискел дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «безумно смешным и слегка смешным. больная поездка "и" самая оригинальная работа. Мы каждый момент осознаем, что кто-то пытается нас развлечь. Игривость изобилует ". Винсент Кэнби из The New York Times был смешанный, написав, что фильм «гораздо больше заинтересован в демонстрации своих знаний о кино и случайных шутках, чем в обеспечении последовательного развлечения. К сожалению, это смешно, когда он самый неприятный». Variety заявил: «Сделать место для очаровательных кукол "Гремлины" на полках и начните подсчитывать результат для еще одного расчетливого зрителя из команды Стивена Спилберга, Фрэнка Маршалла и Кэтлин Кеннеди. Леонард Малтин не одобряет фильм, и привет Его точка зрения была прояснена в комментариях, которые он сделал в телешоу Entertainment Tonight. Он назвал фильм «неприглядным» и «отвратительным». Позже он написал, что, несмотря на то, что он помещен в «картинку- открытку город» и смешивает ощущение It's a Wonderful Life (отрывок из которого появляется в «Гремлинах») с ощущением The Blob, фильм «отрицается слишком ярким насилием и беспределом»; давая фильму две звезды из четырех. Позже Мальтин сыграл эпизодическую роль в «Гремлинах 2», повторив свою критику оригинала в фильме как шутка, прежде чем существа задушили его; Позже он дал второму фильму более положительную оценку - три звезды из четырех.

В то время как некоторые критики критиковали изображения насилия и жадности в фильме, такие как сцены смерти, речь Кейт и обжорство гремлинов, за недостаток комической ценности, ученый Шарлотта Миллер вместо этого интерпретировала их как сатиру «некоторых характеристик западной цивилизации », предполагая, что жители Запада могут получать слишком много удовольствия от насилия. Гремлинов также можно интерпретировать как заявление против технологий, поскольку некоторые персонажи, такие как отец Билли, чрезмерно зависят от них. Показано, что мистер Винг, напротив, испытывает сильное отвращение к телевидению. Киркпатрик Сейл также интерпретировал «Гремлинов» как антитехнологический фильм в своей книге «Повстанцы против будущего». Другой ученый предположил, что фильм призван выразить ряд наблюдений за обществом, заставив персонажей гремлинов изменить то, что они должны представлять. В разное время они изображались как подростки, представители богатого истеблишмента или фанаты фильмов Диснея.

Другой ученый связал микроволновую сцену с городскими легендами. о домашних животных, умирающих в микроволновых печах. Он описал изображение этой городской легенды в фильме как успешное, но это означало, что это выглядело ужасно. Это действительно сцена, которая считается одним из самых жестоких изображений фильма; и даже Роджер Эберт в своей рецензии выразил некоторые опасения, что фильм может побудить детей пробовать похожие вещи со своими домашними животными.

Гремлинов критиковали не только за изображения насилия. Один критик BBC писал в 2000 году, что «сюжет тонкий, а темп неестественный». Однако этот критик также похвалил темный юмор, контрастирующий с идеальной рождественской обстановкой. В 2002 году другой критик писал, что в ретроспективе у Гремлинов есть «банальные спецэффекты» и что фильм будет больше нравиться детям, чем взрослым; он также сказал, что игра была скучной.

Несмотря на первоначальную неоднозначную критику, «Гремлины» продолжали получать похвалы критиков на протяжении многих лет и многие считают его одним из лучших фильмов 1984 года. В настоящее время он занимает 84% Рейтинг «Certified Fresh» на веб-сайте с агрегированными отзывами Rotten Tomatoes основан на 70 обзорах со средней оценкой 7,34 / 10. Консенсус гласит: «Независимо от того, хотите ли вы рассматривать это как утверждение о культуре потребителей или просто как фильм с попкорном с тяжелыми спецэффектами, Гремлины - второстепенная классика».

Награды

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (и)
Голден Лейнванд 27 марта 1985 г.Голден ЛейнвандДжо Данте выиграл
Saturn Awards 9 июня 1985 Лучший фильм ужасов Выиграл
Лучший режиссер Джо ДантеВон
Лучшая мужская роль второго плана Дик Миллер Номинация
Лучшая женская роль второго плана Полли Холлидей Вон
Лучшая мужская роль второго планаКори Фельдман Номинация
Лучший сценарий Крис Коламбус Номинация
Лучшая музыка Джерри Голдсмит Выиграл
Лучшие спецэффекты Крис Валас Выиграл
Лучший макияжГрег ЛаКаваНоминирован на
Премию молодых художников 2 декабря 1984 Лучший семейный фильм - ПриключенияВыиграл
Лучший молодой актер второго планаКори ФельдманНоминирован

Домашние СМИ

Гремлины были выпущены на VHS, CED Videodisc и Beta в 1985 году, а также заработал 79 500 000 долларов в магазинах видеопроката. The film was released on DVD in 1997 in a bare bones presentation. It included both full screen and widescreen versions and the film's trailer. It was repackaged in 1999 with the same disc, but a different cover. On August 20, 2002, a "" DVD was released, which featured cast and filmmakers' commentary and deleted scenes. A 25th anniversary Blu-ray edition was released on December 1, 2009. The film was again released on home video in 4K Ultra HD on October 1, 2019.

Controversies

Since its release, the film has been criticized as being culturally insensitive. Jonathan Rosenbaum argued that the film presents gremlins as African Americans. In Ceramic Uncles Celluloid Mammies, Patricia Turner writes that the gremlins "reflect negative African-American stereotypes" in their dress and behavior. They are shown "devouring fried chicken with their hands", listening to black music, breakdancing, and wearing sunglasses after dark and newsboy caps, a style common among African American males in the 1980s.

Merchandising

Toys and collectibles

With its commercial themes, particularly the cuteness of the character Gizmo, Gremlins became the center of considerable merchandising. Due to this, it became part of a rising trend in film, which had received a boost from Spielberg's E.T. the Extra-Terrestrial. Manufacturers including LJN produced versions of Gizmo as dolls or stuffed animals, the latter of which became a popular high demand toy during the holiday season of 1984. Both Gizmo and the gremlins were mass-produced as action figures, and Topps printed trading cards based upon the film. A product placement deal with fast food chain Hardee's also led to a series of five book-and-cassette/45 records adaptations of the film's story. Starting in the early 2000s, companies such as and the National Entertainment Collectibles Association produced all-new Gremlins toys and collectibles. In 2017 Trick or Treat Studios began producing official Gremlins life-size puppets of Stripe and Gizmo. In May 2019, NECA unveiled their Christmas 2019 collectible, which features two Gremlins singing carols.

Novel

The screenplay was adapted into a novelization by George Gipe, published by Avon Books in June 1984. The novel offered an origin for mogwai and gremlins as a prologue. Supposedly, mogwai were created as gentle, contemplative creatures by a scientist on an alien world. However, it was discovered their physiology was unstable. The end result was only 1 in 10,000 mogwai would retain their sweet, loving demeanor. The rest would change into creatures the novel referred to as "mischievous". The minority mogwai (the 1 in 10,000) are immortal by human standards, though Gizmo explains to Stripe if he were to undergo the transformation h сам он стал бы, как и другие, «недолговечным и жестоким». Это происхождение уникально для романа, но упоминается в романе «Гремлины 2» Дэвидом Бишоффом. Ни в одном из фильмов о гремлинах не указано окончательное происхождение могвая или гремлинов. В новеллизации есть сюжет, вырезанный из оригинального фильма, где Национальная гвардия планирует нейтрализовать гремлинов с помощью пожарных шлангов.

Видеоигры

Экшн-ориентированные видеоигры

Было выпущено несколько официально лицензированных видеоигр, основанных на фильме. Одним из первых был Gremlins, выпущенный Atari, Inc. для их консоли 2600.

Atari, Inc. выпустила совершенно другую (и более технически продвинутую) игру - также называемую Gremlins - для консоли Atari 5200 и Apple II, Commodore 64 и IBM PC компьютеры. Хотя версия Atari 5200 пошла в производство в 1984 году, суматоха вокруг Джека Трамиэля поглощения потребительского бизнеса Atari привела к тому, что она не была выпущена до 1986 года.

В 2000-х годах появилось больше игр. были выпущены; Гремлины: развязаны! был выпущен на Game Boy Color в 2001 году. Игра была о Гизмо, пытающемся поймать Страйпа и других гремлинов, в то время как гремлины также пытаются превратить Гизмо в гремлина. И Gizmo, и Stripe - игровые персонажи в игре.

18 ноября 2016 года для Lego Dimensions был выпущен набор Gremlins Team Pack. В набор входят минифигурки Gizmo и Stripe, конструируемого поляроида. камера и радиоуправляемая машина, а также доступ к приключенческому и боевой арене по мотивам миру фильма. Хоуи Мандель и Фрэнк Велкер повторяют свои роли Гизмо и Полоса, в то время как Фиби Кейтс, Хойт Экстон и Фрэнсис Ли Маккейн повторяют роли неигровых персонажей Кейт Берингер, Рэндалл Пельтцер и Линн Пельтцер соответственно.

Гремлины: Приключение

На момент выхода фильма на экраны интерактивная фантастическая игра, основанная на сценах из фильма, под названием «Гремлины: Приключение» (1985), была выпущена для различных домашних компьютеров, включая Acorn Electron, BBC Micro, Commodore 64 и ZX Spectrum. Игра была написана Брайаном Ховартом для Adventure Soft и была текстовой, с полноцветными иллюстрациями в некоторых форматах.

Разное

В дополнение к этому, Ральстон производилие завтраки марки Gremlins одновременно и в течение нескольких лет после выхода первого фильма в 1984 году. На передней части коробки с хлопьями была изображена Гизмо., а внутри были декали злобных гремлинов, в том числе Stripe.

Legacy

Фильм породил не только продолжение, Gremlins 2: The New Batch, и реклама для British Telecom, но считается, что он послужил вдохновением для нескольких не связанных между собой фильмов о маленьких монстрах. К ним защит Ghoulies, Troll, Hobgoblins и Munchies.

В музыке шотландская пост-рок-группа Mogwai назван в честь создателя фильма: что касается причин, по которой группа выбрала это название, их гитарист Стюарт Брейтуэйт заявил, что «это не имеет особого значения, и мы всегда стремились получить лучший, но, как и многие другие, вещи, до которых мы так» Валлийский певец и автор песен Род Томас выступает под именем Bright Light Bright Light, что является прямой цитатой из фильма.

В январе 2013 года Vulture сообщила, что Warner Bros. Сета Грэм-Смит были задействованы в производстве вместе с Дэвидом Катценбергом. В январе 2015 года Грэхем-Смит заявил, что проект приостановлен. Зак Галлиган подтвердил, что третий фильм будет продолжением, а не перезагрузкой.

В интервью Bleedin g Прохладно в декабре 2016 года Галлиган снова рассказал о третьем фильме, сказав, что «Warner Bros. определенно этого хочет, Крис Коламбус хочет сделать это, потому что он хотел бы отменить гремлинов 2, поскольку он не в восторге от этого, а Спил» хочет ». Он утверждал, что «Гремлины 3» пишет Карл Эллсуорт. В интервью / Film в 2017 году сценарий написал Крис Коламбус. Его сценарий исследовал идею, которая давно была в голове у фанатов: «если все гремлины произойдут из-за того, что Гизмо намочил и накормил его потомство могваев после полуночи, следует ли уничтожить Гизмо?» Он описал свой сценарий как «запутанный и мрачный».

В 2017 году гремлины были показаны в анимационном фильме Lego Batman Movie, где режиссер Крис Маккей объяснил, что он любил персонажей. Гремлины были среди всех злодеев из-за пределов франшизы Бэтмена, сыгравшей роль в фильме, и многих из дополнительных антагонистов принадлежали Warner Bros.

В 2019 году Warner Bros. зарегистрированный товарный знак имени и франшизы. В том же году материнская компания студии WarnerMedia дала зеленый свет мультсериалу Гремлины: Секреты Могваев на основе собственности для своего будущего потокового сервиса HBO Max.

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:29:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте