Новелизация

редактировать
Адаптация другого произведения в роман

A новеллизация (или новеллизация ) - это производный роман, адаптирующий историю произведения, созданного для другого носителя, например фильма, сериала, комиксов или видеоигра. Новеллизации фильмов были особенно популярны до появления домашнего видео, но продолжают иметь коммерческий успех как часть маркетинговых кампаний для крупных фильмов. Они часто пишутся опытными писателями на основе раннего наброска сценария фильма и в сжатые сроки.

Содержание

  • 1 История и цель
  • 2 Варианта
    • 2.1 Фильм
    • 2.2 Комиксы
    • 2.3 Видеоигры
  • 3 Авторы
    • 3.1 Телесериал
    • 3.2 Комиксы
    • 3.3 Видеоигры
  • 4 Осиротевшие романы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Процитированные работы
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История и цель

Новизна Глава 8 серии фильмов Les Vampires (1915–16).

Романы фильмов начали выпускаться в 1910-х и 1920-х годах для немых фильмов, таких как Les Vampires (1915) –16) и Лондон после полуночи (1927). Одним из первых романов-говорящих фильмов стал «Кинг-Конг» «129» (1933). Новеллизации фильмов были особенно прибыльными в 1970-е годы, прежде чем стало доступно домашнее видео, поскольку тогда они были единственным способом повторно испытать популярные фильмы, кроме телеэфира или переиздания в кинотеатрах. Романы Звездных войн (1977), Чужой (1979) и Звездный путь: Кино (1979) были проданы миллионами копий.

Первой видеоигрой, созданной в романе, была Shadowkeep в 1984 году.

Даже после появления домашнего видео новеллизации из фильмов остаются популярными с адаптацией Годзиллы (2014) включен в список бестселлеров New York Times для массового рынка книг в мягкой обложке. Это объясняется тем, что эти романы нравятся фанатам: около 50% новелл продаются людям, которые смотрели фильм и хотят исследовать его персонажей дальше или восстановить тот энтузиазм, который они испытали при просмотре фильма. Поэтому фильм - это еще и своего рода реклама своей новеллизации. Напротив, новеллизации фильмов помогают привлечь внимание к будущим фильмам, выступая в качестве звена в маркетинговой цепочке фильма.

По оценкам издательской индустрии, около одного или двух процентов аудитории фильма купят его новеллизацию. Это делает эти относительно недорогие произведенные работы коммерчески привлекательным предложением в случае франчайзинговых фильмов блокбастеров. Увеличивающемуся числу ранее признанных романистов, берущих на себя работы, приписывают этим произведениям «патину респектабельности» после того, как они ранее игнорировались в литературных кругах как производные и простые товары.

Варианты

Фильм

Автор новеллы должен умножить 20 000–25 000 слов из сценария как минимум на 60 000 слов. Писатели обычно добиваются этого, добавляя описание или самоанализ. Более того, амбициозных писателей заставляют работать над переходами и персонажами только для того, чтобы достичь «более достойного прозы формата». Более того, иногда «романизатор» придумывает новые сцены, чтобы придать сюжету «дополнительное измерение», если им это позволено. Возможно, потребуется инсайдер, чтобы определить, не отличается ли новеллизация непреднамеренно от окончательно выпущенного фильма, поскольку она основана на более ранней версии, которая, возможно, включала в себя удаленные сцены. Таким образом, в новеллизации иногда уже присутствует материал, который позже появится в режиссерской версии. Сценаристы выбирают разные подходы к обогащению сценария. Дьюи Грэм Gladiator, например, включил историческую справочную информацию. Шон Хатсон отказался писать новеллизацию Змеи на самолете, потому что он нашел исходный материал слишком "плохим". Тем не менее Криста Фауст приняла и заполнила страницы, придумав подробные биографии некоторых из ранее убитых пассажиров. Затем ее хвалили за то, что она представила «полных трехмерных персонажей».

Если фильм основан на романе, оригинальный роман обычно переиздается с обложкой, основанной на афише фильма. Если кинокомпания, владеющая правами на фильм, желает опубликовать новеллизацию, компания должна в первую очередь обратиться к автору, обладающему «Разделенными правами». Писатель имеет эти права, если он предоставил исходный материал (или добавил много творческого вклада в него) и, кроме того, получил должное признание.

Существуют также новеллы, в которых сам фильм основан на оригинальном романе : писатель и сценарист Кристофер Вуд написал новеллизацию фильма о Джеймсе Бонде Шпион, который меня любил. Хотя роман Яна Флеминга 1962 года все еще был доступен в книжных магазинах, его история не имела ничего общего с фильмом 1977 года. Чтобы избежать путаницы, новелла Вуда называлась Джеймс Бонд, Шпион, который меня любил. Этот роман также является примером того, как сценарист пишет свой собственный сценарий. «Звездные войны: Из приключений Люка Скайуокера» были опубликованы под именем Джордж Лукас, но его сценарий был написан плодовитым писателем Алан Дин Фостер.

У редакторов, ищущих писателя, разные проблемы. Для начала переписывание скриптов не редкость. Например, сценарий фильма 1966 года Модести Блейз был переписан пятью разными авторами. Автор или сценарист, ответственный за так называемую «финальную» версию, не обязательно является художником, который внес оригинальную идею или большую часть сцен. Лоскутный характер сценария фильма может даже усугубиться, потому что режиссер, главный актер или консультант сценарист перезаписывают во время съемок. Приобретающий редактор, который намеревается нанять одного из указанных сценаристов, должен учитывать, что первые сценаристы больше не знакомы с текущим проектом или уже не работают над сценарием другого фильма. Не все сценаристы доступны, готовые работать за меньшие деньги, чем те, которые можно заработать на сценариях фильмов, и способные вовремя представить необходимое количество прозы. Даже если это так, остается проблема романов с сомнительной репутацией. Международная ассоциация писателей по связям со СМИ признает, что, заявив, что их ремесло осталось «в значительной степени непризнанным».

Некоторые романы стирают грань между новеллизацией и оригинальным романом, который является основой киноадаптации. Артур Кларк предоставил идеи для Стэнли Кубрика 2001: Космическая одиссея. Основываясь на своих собственных рассказах и его сотрудничестве с Кубриком во время подготовки и создания этой экранизации, он написал одноименную новеллизацию к фильму, которая получила высокую оценку. фанатами, потому что в фильме мало экспозиции, а новеллизация заполняет некоторые пробелы. Дэвид Моррелл написал роман Первая кровь о Джоне Рэмбо, который привел к одноименной экранизации. Хотя Рэмбо умирает в конце своей первоначальной истории, Моррелл имел параграф в его контракте, согласно которому он оставался «единственным человеком, который мог писать книги о Рэмбо». Это принесло ему плоды, когда кинопродюсеры изменили концовку и решили создать продолжение. Дэвид Моррелл согласился провести новеллизацию и договорился о беспрецедентных свободах, которые привели к столь же беспрецедентному успеху, когда его книга вошла в список бестселлеров New York Times и оставалась там в течение шести недель.

Саймон Темплар или Джеймс Бонд - примеры медиа-франшиз, которые были популярны на протяжении нескольких поколений. Когда художественный фильм Святой был выпущен в 1997, создатель этого персонажа (Лесли Чартерис ) уже умер четыре года назад. Следовательно, его романизация должна была быть написана другим автором. У Яна Флеминга, с другой стороны, были официальные преемники, написавшие современные «постфлемингские» романы о Джеймсе Бонде. За время своего пребывания в должности Джон Гарднер был впоследствии выбран для написания новеллизации Лицензия на убийство в 1989, а также новеллизации GoldenEye в 1995. Джон Гарднер нашел своего преемника в лице Раймонда Бенсона, который, помимо нескольких оригинальных романов о Бонде, написал три новеллизации, включая The World Is Not Enough.

Comics

В то время как комиксы, такие как сериал Иллюстрированная классика часто обеспечивает адаптацию романов, романы комиксов относительно редки.

Видеоигры

Видеоигры романизируются так же, как и фильмы. В то время как геймеры могут наслаждаться игрой в определенную сцену действия в течение нескольких часов, покупателям новеллизации может скоро надоесть, если они просто прочитают о такой сцене. Следовательно, писателю придется сократить действия.

Авторы

Авторы новелл часто также являются опытными писателями оригинальной фантастики, а также поклонниками произведений, которые они адаптируют, что помогает им мотивировать взять на себя комиссию, которая обычно компенсируется относительно низкой фиксированной комиссией. Алан Дин Фостер, например, сказал, что как фанат: «Я должен сделать свою режиссерскую версию. Я должен исправить научные ошибки, я должен увеличить персонажей, если есть Мне особенно понравилась сцена, у меня был неограниченный бюджет. Так что это было весело ».

Навыки письма особенно необходимы в сложных ситуациях, характерных для написания новелл для популярных СМИ, таких как отсутствие доступа к информации о фильме, изменения сценария в последнюю минуту и ​​очень короткие сроки выполнения работ. Макс Аллан Коллинз, например, должен был написать романизацию На линии огня за девять дней.

Хотя романы, как правило, имеют низкий престиж, и часто рассматриваются как «халтура», несколько признанных критиками литературных авторов написали романы, в том числе Артур Колдер-Маршалл, Уильям Коцвинкль и Ричард Элман. Автор бестселлеров Кен Фоллетт в начале своей карьеры также написал роман. Хотя это все больше и больше прерогатива уже известных романистов, связанное письмо все еще имеет недостатки, с точки зрения авторов, в виде скромной оплаты, сжатых сроков и отсутствия прав собственности на созданную интеллектуальную собственность.

Американская ассоциация, целью которой является признание авторов адаптированной художественной литературы. Ежегодно он вручает награды «Книжники» в категориях, включая «лучший адаптированный роман».

Сериал

«Доктор Кто» рассказывал романы, в частности, из эпохи его оригинального сериала, опубликованного Целевые книги.

Эпизоды Звездного пути были адаптированы в короткие рассказы известным писателем-фантастом Джеймсом Блишем. Каждый том рассказов включал в себя несколько переработок рассказов. Алан Дин Фостер позже адаптировал последующий мультсериал в серию Star Trek Log.

Мел Гилден написал романы Беверли-Хиллз, 90210, объединив три эпизода в одну книгу. Как он объяснил, этот подход требовал от него поиска совместной сюжетной арки.

комиксов

В начале 1970-х Ли Фальк попросил издательский дом Avon доставить романы-призраки на основе одноименного комикса. Фальк работал над новеллами самостоятельно и в сотрудничестве. Спор по поводу того, как ему будут зачислены, привел к прекращению работы над сериалом.

Питер О'Доннелл, сценарист комикса Модести Блейз, позже написал романы с персонажем, не основанным непосредственно на по рассказам, представленным в полосах.

Видеоигры

Мэтт Форбек стал автором романов, основанных на видеоиграх, после того, как он «писал книги по настольным ролевым играм более десяти лет». Он также работал дизайнером видеоигр.

С. Д. Перри написал серию романов, основанных на видеоиграх Resident Evil, и добавил дополнения к новеллизации, охватив все основные названия серии вплоть до Resident Evil Zero.

Эрик Нилунд представил новую концепцию романа, когда он представил трилогию, состоящую из приквела под названием Halo: The Fall of Reach, фактической новеллизации под названием Halo: First Strike и сиквел под названием Halo: Ghosts of Onyx.

Раймонд Бенсон новеллизировал оригинальный Metal Gear Solid в 2008 году и его продолжение Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, а Project Itoh написал новеллизацию на японском языке Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots также в 2008 году ( с английской адаптацией, позже опубликованной в 2012 году). Ито собирался написать романы по Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker, но его смерть в 2009 году привела к тому, что эти проекты были переданы Beatless автор Сатоши Хасэ и новый писатель по имени Хитори Нодзима (псевдоним Кэндзи Яно) соответственно. Нодзима продолжил писать Metal Gear Solid: Substance (альтернативная новеллизация из двух частей оригинальных Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2), а также новеллизации Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Death Stranding (игра, для которой он помогал писать сценарий).

Осиротевшие романы

В некоторых случаях стандартный роман может быть основан на не снятом сценарии. Ян Флеминг 1961 Джеймс Бонд роман Громовой шар был основан на сценарии, написанном им в соавторстве; в этом случае его сотрудники впоследствии подали в суд за плагиат.

Роман Питера О'Доннелла Модести Блейз был новеллизацией сценария фильма, в котором было отказано. В данном случае создатель главного героя написал сценарий самостоятельно. Но позже другие авторы меняли первоначальный сценарий О'Доннелла снова и снова, пока от оригинала не осталось всего одно предложение. Роман вышел на экраны за год до фильма и, в отличие от фильма, имел сиквелы.

Роман Фредерика Форсайта 1979 года Альтернатива дьявола был основан на написанном им не снятом сценарии.

Иногда выпускается новелла, хотя фильм так и не был снят. Гордон Уильямс написал сценарий и новеллизацию продюсера заброшенного фильма Гарри Зальцмана «Микронавты».

См. Также

  • значок Портал романов

Ссылки

Цитированные работы

  • Бриттон, Уэсли Алан (2005). Помимо Бонда: шпионы в художественной литературе и кино. Praeger. ISBN 0-275-98556-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hamilton, Geoff Jones, Brian (2009). Энциклопедия американской популярной художественной литературы. Факты в файле. ISBN 978-0-8160-7157-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Pringle, David (1998). St. James Guide to Horror, Ghost Gothic Writers. St. James Press. ISBN 1-55862-206-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Shatzky, Joel Taub, Michael, eds. (1997). Современные еврейско-американские романисты: биокритический справочник. Greenwood Press. ISBN 0-313-29462-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тернер, Ричард Чарльз (1996). Кен Фоллетт: Критический товарищ. Greenwood Press. ISBN 0-313-29415-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:01:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте