Лингам

редактировать
Лингам Шивы с трипундрой

A лингамом (санскрит : लिङ्ग IAST : liṅga, букв. «Знак, символ или знак»), иногда называемый лингам или лингам Шива, является абстрактным или аниконическим представлением индуистского божества Шива в шиваизме. Обычно это основной мурти или религиозный образ в индуистских храмах, посвященный Шиве, также находящийся в небольших святилищах или как самопроявленный природные объекты. Лингам часто изображается на платформе в форме диска. Лингаяты носят лингам внутри ожерелья, называемого Ишталинга.

. «Лингам» дополнительно встречается в санскритских текстах в значении «свидетельство, свидетельство, свидетельство». доказательство »Бога и существования Бога. Иконография лингама, найденная на археологических раскопках Индийского субконтинента и Юго-Восточной Азии, включает простые цилиндры, установленные внутри закругленных йони, мухалинга столпов с резьбой, такой как один или несколько мукха (лиц), и анатомически реалистичные изображения фаллоса, например, в Gudimallam. В традициях шайва лингам считается формой духовной иконографии.

Содержание

  • 1 Номенклатура и значение
  • 2 История
    • 2.1 Археология и долина Инда
    • 2.2 Ведическая литература
    • 2.3 Ранняя иконография и храмы
    • 2.4 Махабхарата
    • 2.5 Пураны
    • 2.6 Другая литература
    • 2.7 Мусульманское правление
    • 2.8 Востоковедная литература
  • 3 Иконография и поклонение
  • 4 Лингаятизм
  • 5 Места паломничества
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Номенклатура и значение

Лингам в интерпретации Шайва Сиддханта традиция, которая является основной школой шиваизма. Верхняя и нижняя части представляют Парашива и Парашакти совершенства Господа Шивы.

Лингама, утверждает Монье Монье-Вильямс, появляется в Упанишады и эпическая литература, где это означает «знак, знак, эмблема, характеристика». Другие контекстуальные значения этого термина включают «свидетельство, доказательство, симптом» Бога и Божьей силы. Этот термин также встречается в ранних индийских текстах по логике, где вывод основан на знаке (лингаме), например, «если есть дым, то есть огонь», где лингам является дым. Это религиозный символ в индуизме, представляющий Шиву как порождающую силу, все сущее, все творчество и плодородие на каждом космическом уровне.

Лингам традиции шиваизма представляет собой короткий цилиндрический столб -подобный символ Шивы, сделанный из камня, металла, драгоценного камня, дерева, глины или одноразового материала. Согласно Британской энциклопедии, лингам - это священный аниконический объект, найденный в святилище храмов Шивы и частных святынь, который символизирует Шиву и «почитается как эмблема порождающей силы». Его часто можно найти внутри дисковой структуры с губами, которая является эмблемой богини Шакти и называется йони. Вместе они символизируют союз женского и мужского начала и «совокупность всего сущего», - говорится в Британской энциклопедии.

Согласно Венди Донигер, для многих индусов лингам не является «мужским половым органом». «но духовной иконы и их веры, точно так же, как для христиан крест является не« орудием казни », а символом Христа и христианской веры.

Согласно Алексу Уэйману, учитывая философские взгляды Шайвы тексты и духовные интерпретации, различные работы по шиваизму некоторых индийских авторов «отрицают, что линга - это фаллос». Для шиваитов линга - это не фаллос, и они не практикуют поклонение эротическому половому члену-вульве, скорее линга-йони - это символ космических тайн, творческих сил и метафоры духовных истин их веры.

Согласно Шивае Субрамуниясвами, лингам означает три совершенства Шивы. Верхняя овальная часть Шивалингама представляет Парашиву, а нижняя часть Шивалингама, называемая питхой, представляет Парашакти. В Парашива совершенстве Шива - это абсолютная реальность, вневременная, бесформенная и внепространственная. В Парашакти совершенстве, Шива является всепроникающим, чистым сознанием, силой и изначальной субстанцией всего сущего, и имеет форму, в отличие от Парашивы, которая не имеет формы. Согласно Рохиту Дасгупте, лингам символизирует Шиву в индуизме, а также является фаллическим символом. С XIX века, утверждает Дасгупта, популярная литература представляет лингам как мужской половой орган. Этот взгляд контрастирует с традиционными абстрактными ценностями, которые они представляют в шиваизме, в котором лингам-йони означает мужской и женский начала во всей полноте творения и всего существования.

История

Согласно Нагендре Сингху, некоторые считают, что поклонение лингамам было чертой местной индийской религии.

Археология и долина Инда

Согласно Чакрабарти, «некоторые камни, найденные в Мохенджодаро, несомненно фаллические. камни ». Они датируются периодом до 2300 г. до н. Э. Точно так же, утверждает Чакрабарти, на Калибанганском участке Хараппы есть небольшое изображение из терракоты, которое «несомненно, будет считаться копией современного Шивлинги [трубчатого камня]». Согласно Британской энциклопедии, хотя открытия Хараппы включают «короткие цилиндрические столбы с закругленными вершинами», нет никаких доказательств того, что люди цивилизации долины Инда поклонялись этим артефактам как лингамам.

Буддийская ступа (вверху) могла повлиять на более позднюю иконографию индуистского Шива-линга, согласно Свами Вивекананде.

Археологи колониальной эпохи Джон Маршалл и Эрнест Маккей предположили, что некоторые артефакты, найденные на стоянках Хараппана, могут быть свидетельством йони- поклонение лингам в цивилизации долины Инда. Такие ученые, как Артур Ллевеллин Башам спорят, являются ли такие артефакты, обнаруженные на археологических памятниках в долине Инда, йони. Например, Джонс и Райан заявляют, что формы лингама / йони были обнаружены на археологических раскопках в Хараппа и Мохенджо-Даро, часть цивилизации долины Инда. Индолог Венди Донигер, напротив, утверждает, что этот относительно редкий артефакт можно интерпретировать по-разному, и что он неоправданно использовался для диких предположений, таких как лингам. Другой найденный предмет размером с почтовую марку, названный печатью Пашупати, утверждает Донигер, имеет изображение, в целом напоминающее Шиву, и «люди Инда, возможно, создали символику божественного фаллоса», но с учетом доступных доказательств, мы не можем быть уверены, и мы не знаем, что оно имело то же значение, которое некоторые из них в настоящее время предполагают.

Согласно индологу Аско Парпола, «это правда что гипотезы Маршалла и Маккея о поклонении лингам и йони со стороны хараппцев основываются на довольно тонких основаниях, и что, например, интерпретация так называемых камней-колец как йони кажется несостоятельной ". Он цитирует статью Дейлса 1984 года, в которой говорится, что «за единственным исключением неопознанной фотографии реалистичного фаллического объекта в отчете Маршалла, нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих утверждения об особых сексуально-ориентированных аспектах религии Хараппа». Однако, добавляет Парпола, повторная экспертиза на участках долины Инда предполагает, что гипотеза Маккея не может быть исключена, потому что эротические и сексуальные сцены, такие как итифаллические мужчины, обнаженные женщины, человеческая пара, имеющая половой акт и отпечатки трилистника, теперь были идентифицированы в Хараппане. места. «Прекрасно отполированная круглая подставка», найденная Маккаем, может быть йони, хотя была найдена без линга. Отсутствие лингама, утверждает Парпола, возможно, потому, что оно было сделано из дерева, которое не сохранилось.

Ведическая литература

Слово лингам не встречается в Ригведе, или другие Веды. Однако Рудра (прото-Шива) встречается в ведической литературе. Слово лингам встречается в ранних Упанишадах, но контекст предполагает, что оно просто означает «знак», например «дым - знак огня», - утверждает Донигер.

В Атхарваведе, восхваляющий столб (санскрит: стамбха ), и это одно из возможных источников поклонения лингамам. Согласно Свами Вивекананде, Шива-линга возник из идеи Юпа-Стамбхи или Скамбхи ведических ритуалов, где этот термин означал жертвенный столб, который затем идеализировался как вечный Брахман. Юпа-Скамбха уступила место Шива-лингам, вполне возможно, под влиянием буддийской ступы, имеющей форму вершины каменного линга, согласно Вивекананде.

Ранняя иконография и храмы

Гудималлам Лингам (храм Парашурамешвара, Андхра-Прадеш) был датирован между 3 и 1 веками до нашей эры. Фаллический столб анатомически точен и изображает Шиву с антилопой и топором в руках, стоящего над карликовым демоном.

Один из старейших примеров лингама до сих пор поклоняется в храме Парашурамешвара, Гудималлам, в холмистом лесу примерно в 20 км к востоку от Тирупати в Андхра-Прадеше. Он был датирован III веком до нашей эры или II веком до нашей эры, и в основном считается, что он датируется III и I веками до нашей эры, хотя были предложены некоторые более поздние даты. Каменный лингам явно представляет собой подробное изображение прямо стоящего фаллоса с вырезанной спереди фигурой Шивы, держащей в руках антилопу и топор. Он стоит на вершине карлика ракшаша (демона).

Бхита-линга, который сейчас находится в музее Лакхнау, также датируется примерно 2 веком до н.э. и имеет четыре направленных лица на столбе и Письмо брахми надпись внизу. Над четырьмя лицами бхита-линга изображен бюст мужчины, в левой руке которого держится ваза, а в правой - в мудре абхайя (без страха). Сам столб - это еще раз реалистичное изображение человеческого фаллоса.

Лингам периода Ангкора. Обнаружен в провинции Баттамбанг (Камбоджа) и сделан из бронзы, кварца и серебра. На выставке в Национальном музее Камбоджи.

Археологические раскопки Матхура обнаружили похожие лингамы с стоящим впереди Шивой (2 век н.э.) и с одной или четырьмя гранями вокруг колонны (с 1 по 3 века н.э.).

Многочисленные каменные и пещерные храмы середины и конца I тысячелетия украшены лингамами. Храм Бхумара около Сатны Мадхья-Прадеш, например, обычно датируется концом 5-го века эпохой империи Гупта, и в нем есть экамукха-лингам.

Махабхарата

Согласно Донигеру, Махабхарата - это первый древний индуистский текст, в котором лингам «недвусмысленно обозначает половой орган Шивы». В главе 10.17 Махабхараты также упоминается слово стхану в смысле «неодушевленного столпа», а также «имя Шивы, обозначающее неподвижную, аскетичную, сексуализированную форму лингама», поскольку в нем цитируется легенда о Шива, Брахма и Праджапати. В этой мифологии сплетаются две полярности: одна, в которой лингам представляет потенциально плодородный фаллос (плодородный лингам), и ее противоположность, «подобный столпу отреченный от сексуальности» (аскетический лингам), утверждает Донигер.

Пураны

Шива-пурана описывает происхождение лингама, известного как Шива-линга, как безначального и бесконечного космического столпа (Стамбха ) огня, причины всех причин.. Господь Шива изображен выходящим из лингама - космического огненного столпа - доказывая свое превосходство над богами Брахмой и Вишну. Это известно как Лингодбхава. Линга-пурана также поддерживает эту интерпретацию лингама как космического столпа, символизирующего бесконечную природу Шивы. Согласно Линга-пуране, лингам - это полное символическое представление бесформенного Носителя Вселенной - камень овальной формы является символом Вселенной, а нижнее основание представляет собой Высшую Силу, которая удерживает в себе всю Вселенную. Подобное толкование также встречается в Сканда-пуране : «Бесконечное небо (та великая пустота, которая содержит всю вселенную) - это Лингам, Земля - ​​его основание. В конце времени вся вселенная и все Боги в конце концов сливаются в Лингаме ". В «Линга-пуране» гимн Атхарваведы дополнен рассказами о великом Стамбхе и высшей природе Махадевы (Великого Бога, Шивы).

Другая литература

Линга-йони в Непале, вырезанный из четырех сидящие будды.

В ранних санскритских медицинских текстах линга означает «симптом, признаки» и играет ключевую роль в диагностике болезни. Автор классического трактата по санскритской грамматике, Панини, утверждает, что глагольный корень ling, который означает «рисовать, изменять», имеет значение «то, что рисует, изменяет, характеризует». Панини, как и Патанджали, дополнительно упоминают лингам с контекстным значением «гендер».

В Вайшешика Сутрах это означает «доказательство или свидетельство» как условно достаточный знак или знак.. Эта теория Вайшешики принята в ранней санскритской медицинской литературе. Подобно Упанишадам, где линга означает «знак, знак, характеристика», тексты школы индуизма ньяя используют лингам в том же смысле. В сутрах санкхьи и в комментарии Гаудапады к самкхьякарике термин линга имеет множество контекстных значений, например, в стихах 1.124.136, 3.9.16. и 5.21.61, поскольку он развивает свою теорию природы атмана (души) и шариры (тела, пракрити) и предложенный им механизм перерождения. В Пурва Мимамса Сутре и Веданта-сутре, а также в комментариях к ним, термин линга встречается довольно часто, особенно в форме «лингадаршанач ча» как форма цитирования или ссылки на предшествующую индуистскую литературу.. Эта фраза означает «[мы нашли] указательный знак», например, «указательный знак находится в ведическом отрывке».

Согласно Донигеру, в более поздней санскритской литературе есть убедительные доказательства того, что ранние индейцы ассоциировал икону лингама с мужским половым органом. Например, Кашмирский текст XI века «Нармамала» Кшемендры о сатире и художественной литературе объясняет его идеи о параллелизме с божественным лингамом и человеческим лингамом в сексуальном контексте. В различных текстах Шайвы, таких как Сканда Пурана в разделе 1.8, говорится, что все существа имеют знаки Шивы или Шакти через свой лингам (мужской половой орган) или пинди (женский половой орган). Однако корпус санскритской литературы непоследователен. Часть литературных источников считает лингам сексуальным и фаллосом Шивы, а другая группа текстов - нет. Сексуальность в первом по своей сути священна и духовна, а во втором подчеркивается аскетическая природа Шивы и отречение как духовный символ лингама. Это противоречие между стремлением к духовности посредством семейного образа жизни и стремлением к отрешенному образу жизни санньяси является историческим, отражает различные интерпретации лингама и того, что поклонение лингаму означает для его преданных. Это продолжается до сих пор в индуизме, - утверждает Донигер. Для одной группы это часть тела Шивы и символически сагуна Шивы (он в физической форме с атрибутами). Для другой группы это абстрактный символ ниргуны Шивы (он во вселенской Абсолютной Реальности, бесформенный, без атрибутов). Например, в тамильской шайвской традиции лингам обычно обозначают термином куРи или «знак, знак», что означает асексуальность. Точно так же в традиции лингаятизма лингам является духовным символом, и, по словам Донигера, «никогда не говорилось, что он имеет какой-либо сексуальный подтекст». Для некоторых шиваитов он символизирует ось вселенной.

. В Dṛg-Dṛśya-Viveka (Seer Seen) текст Адвайты приписывается Ади Шанкаре и другие и переведены Свами Никхиланандой, Тонкое тело упоминается как «лингам, потому что оно позволяет Дживе или воплощенному существу осознать Брахман». (стр. 17)

Термин линга также встречается в буддийской и джайнской литературе, где он означает «знак, свидетельство» в одном контексте или «тонкое тело» с сексуальным подтекстом в другом.

Мусульманское правление

После вторжения исламских армий на субконтинент в XI веке мусульмане-иконоборцы считали лингам идолопоклонническим олицетворением мужского полового органа. Они гордились тем, что разрушили как можно больше лингамов и храмов Шивы, повторно используя их для строительства ступеней для мечетей в регионе, простирающемся от Соманатха (Гуджарат) до Варанаси (Уттар-Прадеш) и Чидамбарама (Тамил Наду), утверждает Донигер.

Востоковедная литература

Востоковеды и христианские миссионеры колониальной эпохи, выросшие в викторианском стиле, где секс и сексуальные образы были запретными темами, были шокированы и враждебно относились к иконографии лингам-йони и почитали их. засвидетельствован. Колониальная и миссионерская литература XIX и начала XX века описывала лингам-йони и связанную с ним теологию как непристойную, коррумпированную, распущенную, гиперсексуализированную, ребячливую, нечистую, демоническую и культуру, которая стала слишком женственной и распутной. Для индусов, особенно для шиваитов, эти образы и идеи были абстрактными, символом целостности творения и духовности. Колониальное пренебрежение отчасти вызвало противоположную реакцию со стороны бенгальских националистов, которые более явно ценили женское начало. Вивекананда призвал к возрождению Богини-Матери как женской силы, приглашая своих соотечественников «провозгласить ее всему миру голосом мира и благословения».

Согласно Венди Донигер, термины лингам и йони стал явно ассоциироваться с половыми органами человека в западном воображении после широко популярного первого перевода Камасутры, сделанного сэром Ричардом Бертоном в 1883 году. В его переводе, хотя в оригинальном санскритском тексте для обозначения половых органов не используются слова лингам или йони, и почти всегда Используя другие термины, Бертон ловко избегал того, чтобы его считали непристойным для викторианского мышления, избегая использования таких слов, как пенис, вульва, влагалище и других прямых или косвенных сексуальных терминов в санскритском тексте для обсуждения секса, сексуальных отношений и сексуальных позиций людей. Вместо этого Бертон в переводе использовал термины лингам и йони. Эта сознательная и неправильная подстановка слов, утверждает Донигер, служила ориенталистам средством «антропологизировать секс, дистанцироваться от него, сделать его безопасным для английских читателей, уверяя их или делая вид, что уверяю их, что текст не о настоящих половых органах. их половые органы, но просто о придатках странных, темных людей издали ». Подобная востоковедная литература христианских миссионеров и британской эпохи, утверждает Донигер, лишена всякого духовного смысла и настаивает только на викторианской вульгарной интерпретации, которая «негативно влияла на самовосприятие индусов о своих собственных телах», и они стали «стыдятся более чувственных аспектов своей религиозной литературы». Некоторые современные индуисты, заявляет Донигер, в своем стремлении одухотворять индуизм и в своей кампании хиндутвы стремились очистить исторические земные сексуальные значения и настаивают только на абстрактном духовном значении.

Иконография и поклонение

Лингам -йони поклоняются по-разному; Слева: река, Справа: храм.

Традиционные ритуалы лингама в основных храмах Шивы включают подношение цветов, травы, сушеного риса, фруктов, листьев, воды и молочной ванны. Священники поют гимны, а преданные идут в святилище на даршану, после чего следует обход храма по часовой стрелке. На стенах святилища обычно изображены рельефы Дакшинамурти, Брахмы и Вишну. Часто рядом со святилищем находятся другие святилища, особенно Шакти (Дурга), Ганеша и Муруган (Картикея). В индуистской традиции к особым местам паломничества относятся те, где естественные лингамы встречаются в форме цилиндрических скал, льда или скалистых холмов. Они называются сваямбхува лингамами, и около 70 из них известны на Индийском субконтиненте, наиболее значительный из которых находится в Каши (Варанаси ), за которым следуют Праяга, Наймиша и Гая.

Исторические Иконография лингама включает:

  • Мукхалингам, где на лингаме вырезано лицо Шивы. У экмукха-лингама только одно лицо, у чатурмукха-лингама четыре лика по сторонам света, а у панчамукха-лингама всего пять (пятое вверху) и представляет Садашиву. Среди разновидностей мукха-лингама более распространена четырехликая версия.
  • Аштоттара-шата линга, где 108 миниатюрных лингам вырезаны на пуджабхаге (основном лингаме) в соответствии с определенными геометрическими принципами.
Существует иконография лингамов. во многих формах, и их дизайн описан в текстах Агамы. Слева: Мукха-линга 5-го века (с лицом), Справа: Сахасра-линга (с 1001 резьбой).
  • Сахасра-линга, где 1001 миниатюрный лингам вырезан на пуджабхаге (основном линге) в соответствии с определенными геометрическими принципами ( набор в 99 вертикальных линий, 11 горизонтальных).
  • Дхара линга, где лингамы имеют от пяти до шестидесяти четырех рифленых граней с простыми числами и кратными четырем особенно предпочтительными.
  • Лингодбхавамурти, где находится Шива. рассматривается как выходящий из огненного лингама. Сверху этого значка иногда бывает рельеф с изображением лебедя или гуся, представляющего Брахму, и кабана внизу, представляющего аватара Вараха Вишну. Это отражает легенду Шайвы, описывающую соперничество между Брахмой, Шивой и Вишну в отношении того, кто имеет приоритет и превосходство.

Лингам может быть сделан из глины (мринмайя), металла (лохаджа), драгоценного камня (ратная), дерева ( даруджа), камень (саладжа, наиболее распространенный) или материал для удаления отходов (кшаника). Метод строительства, пропорции и дизайн описаны в текстах Шайва Агамы. Лингам обычно помещается в центре пиндики (также называемой йони или питхас, символизирующей Шакти). Пиндика может быть круглой, квадратной, восьмиугольной, шестиугольной, двенадцатиугольной, шестнадцатигранной, аллиптической, треугольной или другой формы. Некоторые лингамы уменьшены в размерах и носятся на себе, например, лингаяты в ожерельях. Их называют чала-лингамами. В руководствах по проектированию индуистских храмов рекомендуются геометрические соотношения для линга, святилища и различных архитектурных особенностей храма в соответствии с определенными математическими правилами, которые он считает совершенными и священными. Антрополог Кристофер Джон Фуллер утверждает, что, хотя большинство скульптурных изображений (муртис ) антропоморфны или териоморфны, аниконический Шива-лингам является важным исключением.

Согласно Шайва Сиддханте, лингам является идеальным субстратом, на котором поклоняющийся должен установить и поклоняться пятиликому и десятирукому Садашиве, форме Шивы, который является центральным божеством этой школы шиваизма..

Различные стили лингамной иконографии встречаются на Индийском субконтиненте и в Юго-Восточной Азии.

Лингаятизм

Лингаяты постоянно носят ожерелья с подвеской, содержащей лингам.

Лингаяты, секта шиваитской религиозной традиции в Индии, носят миниатюрный лингам, называемый исталинга. Первоначально известные как Веерашайвы (героические поклонники Шивы), с 18 века приверженцев этой веры называют лингаятами. Эта традиция зародилась в Карнатаке примерно в 12 веке. Лингаятизм происходит от термина linga и суффикса ayta. Термин «лингаят» основан на практике лингаятов обоих полов, которые постоянно носят ишалингу (также называемую карастхала-линга), помещенную в коробку с ожерельем. Исталинга - это персонализированный и миниатюрный лингам овальной формы и эмблема их веры, символизирующая Парашиву, абсолютную реальность и их духовность. Он рассматривается как «живое, движущееся» божество внутри преданного Лингаята. Каждый день преданный вынимает этот личный лингам из коробки, кладет его в левую ладонь, предлагает пуджу, а затем медитирует о том, чтобы стать единым с лингамом в своем путешествии к атма-лингам.

Места паломничества

ледяной лингам в Амарнатх в западных Гималаях формируется каждую зиму из-за капель льда на дне пещеры и замерзает, как сталагмит. Он очень популярен среди паломников.

Слева: Спатика (кварц ) лингам, освещенный лазером в храме Кадавул в США (слева); Справа: Лингам в пещере в Храме Амарнатха, Кашмир.

В Храме Кадавул, 700-фунтовый, 3-футовый, естественно сформированный Спатика ( кварц) лингам установлен. В будущем этот хрустальный лингам будет размещен в Ираиванском храме. он заявлен как один из крупнейших известных спатических самообразованных (Сваямбху ) лингамов. В индуистских писаниях кристалл считается высшей формой лингама Шивы.

Шивлинг, высотой 6543 метра (21 467 футов), - гора в Уттаракханде (регион Гарвал в Гималаях). Он возникает как отвесная пирамида над устьем ледника Ганготри. Гора напоминает лингам Шивы, если смотреть под определенным углом, особенно во время путешествия или треккинга из Ганготри в Гомук в рамках традиционного индуистского паломничества.

Лингам также является основой легенды о формировании (и имени) Пещеры Борра в Андхра-Прадеш.

Баналинга - это лингамы, которые находятся на дне реки Нармада.

Менее известные Бхутешварнатх Махадева в районе Гариабанд из Чхаттисгарх - это скала Шивлинга и считается самой большой природной шивлингой в мире., рост которого увеличивается с каждым годом.

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Башам, А.Л. Чудо, которым была Индия: обзор культуры Индийского субконтинента до прихода мусульман, Grove Press, Inc., Нью-Йорк (1954; Evergreen Edition 1959).
  • Блейк Майкл, Р. (1992), Происхождение сект Вирашайвы: типологический анализ ритуальных и ассоциативных паттернов в шуньясанпадане, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0776-1
  • Чакраварти, Махадев. Концепция Рудра-Шивы сквозь века, Дели: Мотилал Банарасидасс (1986), ISBN 8120800532.
  • Далал, Рошен (2010), Религии Индии: Краткое руководство по девяти основным религиям, Penguin Books, ISBN 978-0-14-341517-6
  • Дэвис, Ричард Х. (1992). Ритуал в колеблющейся вселенной: поклонение Шиве в средневековой Индии. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691073866.
  • Даниэлу, Ален (1991). Мифы и боги Индии: классический труд по индуистскому политеизму. Внутренние традиции / Медведь и Компания. Стр. 222 –231. ISBN 0-89281-354-7.
  • Донигер, Венди (2011), «Тело Бога или Лингам, ставший плотью: конфликты по поводу представления сексуального тела индуистского бога. Шива », Soc. Res. Социальные исследования, 78 (2): 485–508, ISSN 0037-783X, JSTOR 23347187, OCLC 772197753 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Драбу, В.Н. Шайвагамас: Исследование социально-экономических идей и институтов Кашмира (200 До н.э. до 700 г.), Нью-Дели: Indus Publishing (1990), ISBN 8185182388.
  • Крамриш, Стелла (1988). Присутствие Шивы. Дели: Motilal Banarsidass. 318>ISBN 9788120804913.
  • Маккормак, Уильям (1963), «Лингаяты как секта», Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, 93 (1) : 59–71, doi : 10.2307 / 2844333, JSTOR 2844333
  • Олсон, Карл (2007), Многоцветность индуизма: Тематико-историческое введение, Rutgers University Press, ISBN 978-0813540689
  • armā, Rāmakaraṇa (1996). Śivasahasranāmāṣṭakam: восемь сборников гимнов, содержащих тысячу восемь имен Шивы. Дели: Nag Publish эры. ISBN 9788170813507. OCLC 36990863.Включает ivasahasranāmakoa, словарь имен. В этой работе сравниваются восемь версий ivasahasranāmāstotra. В предисловии и введении (на английском языке) Рама Карана Шармы дается анализ того, как восемь версий сравниваются друг с другом. Текст восьми версий дан на санскрите.
  • Шумахер, Стефан и Вернер, Герт. Энциклопедия восточной философии и религии, буддизма, даосизма, дзен, индуизма, Шамбала, Бостон, (1994) ISBN 0-87773-980-3.
  • Schouten, Jan Peter (1995), Революция мистиков: социальные аспекты вирашайвизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812383

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Лингам
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лингамом.
Последняя правка сделана 2021-05-27 10:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте