Radioland Murders | |
---|---|
Постер театрального релиза | |
Режиссер | Мел Смит |
Продюсер | Джордж Лукас. Рик МакКаллум. Фред Роос |
Сценарий | Уилларда Хайка. Глория Кац. Джефф Рино. Рон Осборн |
Рассказ | Джордж Лукас |
В ролях | |
Музыка | Джоэл МакНили |
Кинематография | Дэвид Таттерсолл |
Отредактировал | Пол Трехо |
Продакшн. компания | Lucasfilm Ltd. |
Распространяется | Universal Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 108 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 1,3 миллиона долларов |
Radioland Murders американец 1994 года комедия Тайна триллер режиссера Мэла Смита, соавтором сценария и продюсером которого является Джордж Лукас. Действия Radioland Murders разворачиваются в атмосфере старинного радио 1939 года и отдают дань уважения нелепым комедийным фильмам 1930-х годов. В фильме рассказывается история писателя Роджера Хендерсона, который пытается уладить отношения со своей женой, когда на радиостанции разбирается детективное убийство. В фильме задействован актерский состав , в том числе Брайан Бенбен, Мэри Стюарт Мастерсон, Скотт Майкл Кэмпбелл, Майкл Лернер и Нед Битти. Radioland Murders также включает в себя множество небольших ролей и эпизодических появлений, в том числе Майкла МакКина, Bobcat Goldthwait, Джеффри Тэмбора, Кристофера Ллойда., Джордж Бернс (в его последнем появлении в фильме), Билли Барти и Розмари Клуни.
Джордж Лукас начал разработку фильма в 1970-х годах, первоначально прикрепленный в качестве режиссера сценария Уилларда Хайка и Глории Кац. Universal Pictures приступили к предварительному производству, и к Стиву Мартину и Синди Уильямс уже обращались за двумя ведущими персонажами до того, как в Radioland Murders томились ад развития более 20 лет. В 1993 году Лукас сказал Universal, что развитие компьютерных изображений из Industrial Light Magic (принадлежит Lucasfilm ), особенно в области цифровых матов, поможет принести Radioland Murders затрачивается на относительно небольшой бюджет в 10 миллионов долларов, который в итоге вырос до 15 миллионов. Мела Смита наняли режиссером, и съемки длились с октября по декабрь 1993 года. 21 октября 1994 года был выпущен фильм «Убийства радиолэнда», получивший негативные отзывы критиков и взорванный в прокате, собрав всего 1,37 миллиона долларов в США.
В 1939 году появилась новая радиосеть базирующаяся на станции WBN в Чикаго, штат Иллинойс, начинает свою инаугурационную ночь. Владелец станции, генерал Уолт Уэлен, зависит от своих сотрудников, чтобы произвести впечатление на главного спонсора Берни Кинга. Сюда входят писатель Роджер Хендерсон, помощник режиссера Пенни Хендерсон (жена Роджера, ищущая развода), стр. мальчик Билли Бюджет, инженер Макс Эпплвайт, дирижер Рик Рочестер, диктор Декстер Моррис, режиссер Уолт Уэлен. -Младший и режиссер Герман Катценбак. После того, как Кинг переписывает сценарии радио, авторы WBN злятся, добавляя к тому факту, что им не платили уже несколько недель.
Когда Раффлс Риди, трубач, падает замертво от отравления крыс, происходит серия событий. Директор Уолт-младший повешен (таинственный убийца делает это похожим на самоубийство), а его отец, генерал, привлекает полицейское управление Чикаго (CPD) к раскрытию тайн убийства, как сообщает ночное радио спектакль продолжается. Затем Германа Катценбака убивают после попытки починить главную сцену из-за неисправности оборудования. Пенни назначен и постановщиком, и режиссером из-за смерти Уолта-младшего и Катценбэка. Писатель Роджер Хендерсон пытается раскрыть убийства, к большому неудовольствию полиции, возглавляемой лейтенантом Кроссом.
Поскольку Роджер, к сожалению, появляется на каждом месте преступления, когда происходят убийства, он считается главным подозреваемым. Роджер и Билли Бюджет предполагают, что следующим умрет диктор Декстер Моррис. Декстер игнорирует их предупреждение и убит электрическим током. Просматривая личные документы в архиве WBN, Роджер обнаруживает, что все жертвы ранее работали вместе на радиостанции в Пеории, штат Иллинойс, что он затем связывает в секретный скандал FCC. Кинг (веселящий газ) и генерал Уэйлен (падает в шахту лифта) умирают следующими после предупреждения Роджера, что вызывает еще больше подозрений со стороны полиции.
После побега из-под стражи Роджер использует Билли, чтобы общаться и отправлять сценарии Пенни. Переписывая одну из программ, Gork: Son of Fire, Роджер пытается написать сценарий с самореферентными событиями, доказывая всем, что таинственным убийцей на самом деле является звукорежиссер Макс Эпплвайт. Макс объясняет, что его убийства были схемой мести, которая касалась владельцев акций и патентов, в частности, подробно описывая его изобретение телевидения, которое скопировали другие ученые. Роджер и Пенни под прицелом взяты Максом на вершину радиовышки. В конце концов Макс погибает, когда появляется биплан и стреляет в него. Под впечатлением от вечернего выступления спонсоры решают финансировать WBN. Роджер и Пенни примиряют свои сложные отношения и решают не разводиться.
Появления в эпизодической роли предоставлены Джорджем Бернсом (в его последний полнометражный фильм, как Милт Лэки, 100-летний комик), Джои Лоуренс, Билли Барти, Питер Макникол, Роберт Кляйн, Эллен Альбертини Доу, Кэнди Кларк, Бо Хопкинс (как родители Билли Бюджета), а также певицы Розмари Клуни и Трейси Берд.
Истоки убийств в Радиолэнде исходят от исполнительного продюсера / соавтора сценария Джорджа Лукаса одержимость старинным радио. Лукас задумал сюжетную линию фильма на этапе написания Американского граффити, рассматривая его как дань уважения различным фильмам Эббота и Костелло, в первую очередь Кто это сделал (1942), в котором Эбботт и Костелло играют двух придурков с газировкой, раскрывающих убийство на радиостанции. Radioland Murders также черпает вдохновение из The Big Clock (1948). Когда Universal Pictures приняла американское граффити в 1972 году, Лукас также разрешил студии сделки с правом первого просмотра как на «Убийства в Радиолэнде», так и на безымянный научно-фантастический фильм (который в конечном итоге стал основой для Звездные войны ).
Лукас в конце концов договорился о сделке по производству Radioland Murders для Universal вскоре после успешного выпуска фильма American Graffiti в конце 1973 года. Уиллард Хайк и Глория Кац подготовили черновой вариант, основанный на о фильме Лукаса 1974 года, и Universal были достаточно уверены, что вскоре после этого объявили пре-продакшн. Лукас должен был стать режиссером Гэри Курца. По сценарию Хайка / Каца, Роджер и Пенни не были супружеской парой, добивавшейся развода, но были парнем и девушкой с отношениями любви-ненависти. Их сценарий также включал полемику по поводу изобретения радио.
В июле 1978 года Лукас сообщил, что Radioland Murders все еще находится в разработке, и что оба Стив Ма К rtin и Синди Уильямс обратились за двумя зацепками. Сценарий переписывался, и планировалось это на начало 1979 года. Однако на протяжении 1970-х - начала 1990-х Radioland Murders оставался в аду разработки. Между тем, Лукас поручил Теодору Дж. Фликеру выполнить переписывание. В начале 1993 года Лукас сообщил Universal, что развивает компьютерные изображения из Industrial Light Magic (принадлежит Lucasfilm ), особенно в цифровых матах, поможет привлечь Radioland Murders при относительно небольшом бюджете около 10 миллионов долларов, который в конечном итоге вырос до 15 миллионов долларов.
Universal согласилась на зеленый свет Радиоландные убийства, если Лукас «обновит» сценарий. Сценарий Хайка / Каца содержал пародии на старое радио, которые, вероятно, признала бы широкая публика 1970-х годов. Юниверсал рассудил, что сценарий необходимо изменить, чтобы приспособить аудиторию из поколения MTV. По рекомендации Рона Ховарда, Лукас нанял Джеффа Рино и Рона Осборна (известного своей работой над Moonlighting ), чтобы «обновить» сценарий. Сценарий съемок был подготовлен Лукасом, который объединил свои любимые элементы проекта Рино / Осборна с оригинальным сценарием Хайка / Каца 1970-х годов. Затем Лукас нанял Мела Смита для постановки, который порекомендовал Брайана Бенбена на главную роль. Лукас специально выбрал Смита, потому что он считал, что британский комик / кинорежиссер сможет справиться с формой фарса и черным юмором в Radioland Murders. Universal была непреклонна, чтобы состав ансамбля был заполнен популярными тогда телезвездами начала 1990-х. Кристофер Ллойд согласился ненадолго появиться в роли эксцентричного звукорежиссера Золтан по соглашению о том, что все его сцены будут сняты за один день.
Основная фотография для «Убийств в Радиолэнде» началась 28 октября 1993 года в Carolco Studios в Уилмингтон, Северная Каролина. Краткие съемки также проходили в Hollywood Center Studios. Художник-постановщик Гэвин Боке (приквелы «Звездных войн», Stardust ) замаскировал ограниченные комнаты фильма в улье. структура. Большие области, особенно внешняя часть здания и передающая башня на крыше, были созданы или дополнены цифровыми матами, добавленными супервайзером визуальных эффектов Скоттом Сквайрсом ( Затерянный мир: Парк Юрского периода, Звездные войны: Эпизод I - Призрачная угроза ) в Industrial Light Magic. После перерыва, во время которого Лукас, режиссер Мел Смит и редактор просмотрели отснятый материал, используя новую цифровую систему редактирования Avid Technology (преемницу EditDroid ), актеры и съемочная группа были снова собраны для еще две недели съемок. Основные фотосъемки для Radioland Murders закончились 23 декабря 1993 года.
Для продвижения Radioland Murders, Universal приложила трейлер фильма к The Flintstones в мае 1994 года. Студия полагала, что оба фильма будут конкретно обращены к поколению бэби-бума. Изначально фильм Radioland Murders должен был выйти на экраны в сентябре 1994 года, прежде чем его отложили. Фильм был показан в США 21 октября 1994 года в 844 кинотеатрах, а его кассовые сборы составили всего 1,37 миллиона долларов. В конечном итоге фильм получил кассовые сборы, потому что не окупил свой бюджет в 15 миллионов долларов. Он входит в десятку широко выпускаемых фильмов по наибольшему падению кассовых сборов за второй уик-энд, упав на 78,5% с 835 570 долларов до 179 315 долларов.
Radioland Убийства получили отрицательные отзывы, а Rotten Tomatoes рассчитали рейтинг одобрения 24% на основе 17 собранных обзоров. Роджер Эберт раскритиковал фильм за слишком много фарса вместо комедии тонкий юмор. Хотя он хвалил художественное оформление и визуальные эффекты, Эберт считал, что «фильм просто не работает. Это все действие, а не персонажи, все ситуации, а не комедия. Фарс начинается так быстро и длится так долго, что у нас нет возможности встречаться с персонажами или заботиться о них так, чтобы их действия были забавными ". Ричард Шикель в статье журнала Time дал неоднозначную оценку, в основном критикуя фильм за его быстрый темп. Кэрин Джеймс из The New York Times отвергла фильм за то, что он слишком усердно пытался отдать дань уважения нелепым комедийным фильмам 1930-х годов.
Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle вызвала неоднозначную реакцию, посчитав, что создателям фильма не удалось вызвать у зрителей ностальгию. Интернет-обозреватель Джеймс Берардинелли назвал фильм "ужасной смесью элементов Прокси Хадсакера и Доноров мозга и помещает их в мир Дэвида «В эфире Линча. В этом фильме больше приколов, чем в чем-либо по другую сторону производства Цукера, Абрахамса и Цукера, слишком мало из которых работают"
Первый выпуск DVD региона 1 вышел в марте 1998 года на Image Entertainment Universal Studios Home Entertainment переиздали фильм на DVD в августе 2006 года. Universal Studios Home Entertainment выпустила фильм на Blu-ray 13 августа 2019 года в преддверии своего 25-летия.