Устройство печати

редактировать

A Устройство печати или механизм печати - это любой метод в повествование используется для продвижения сюжета вперед. Клишированный сюжетный прием может раздражать читателя, а надуманный или произвольный прием может запутать читателя, что приведет к потере приостановки недоверия. Однако хорошо продуманный сюжетный прием или тот, который возникает естественным образом из обстановки или персонажей рассказа, может быть полностью принят или даже может остаться незамеченным аудиторией.

Содержание

  • 1 Истории с использованием сюжетных устройств
  • 2 Примеры
    • 2.1 МакГаффин
    • 2.2 Deus ex machina
    • 2.3 Ангел на плече
    • 2.4 Красная сельдь
    • 2.5 Отрывной листок
    • 2.6 Любовный треугольник
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Истории с использованием сюжетных приемов

Во многих историях, особенно в жанре фэнтези, есть объект или предметы с некоторыми отличными магическая сила, такая как корона, меч или драгоценный камень. Часто сюжетом движет потребность героя найти объект и использовать его во благо, прежде чем злодей сможет использовать его во зло, или, если объект был сломан злодеями, получить каждую часть, которая должна быть собрана у каждого антагониста. восстановить его или, если сам предмет злой, уничтожить его. В некоторых случаях разрушение объекта приведет к уничтожению злодея.

В серии фильмов Индиана Джонс Джонс всегда охотится за каким-нибудь мистическим артефактом. В В поисках утраченного ковчега он пытается вернуть Ковчег Завета ; в Индиана Джонс и последний крестовый поход Джонс находится в поисках Святого Грааля. Этот сюжетный прием также используется в сказке Арабские ночи из «Медный город », в котором группа путешественников археологической экспедиции путешествует по Сахара, чтобы найти медный сосуд, который Соломон когда-то использовал, чтобы поймать джинна.

. Несколько книг из серии Гарри Поттер ориентированы на поиск особый объект. В Гарри Поттер и философский камень Гарри считает, что в Хогвартсе есть волшебный камень с особыми способностями. Лорду Волан-де-Морту этот камень нужен, чтобы вернуть свое тело, и Гарри сначала ищет камень, чтобы предотвратить возвращение Волдеморта.

Одно кольцо из Дж. Роман Р. Р. Толкина, Властелин колец был назван сюжетным приемом, поскольку стремление его уничтожить является движущей силой всего сюжета романа. Однако, как выразился британский ученый-классик Ник Лоу : «Толкин, в целом, уловка сходит с рук, сводя к минимуму произвольность сюжетной силы кольца и ставя больше стресса, чем его подражатели, на пути сила кольца формирует характер его владельца и наоборот ».

Примеры

МакГаффин

МакГаффин - это термин, популяризированный кинорежиссером Альфред Хичкок, относящийся к сюжетному устройству, в котором персонаж преследует объект, хотя фактическая природа объекта не важна для истории. Другой объект работал бы так же хорошо, если бы персонажи относились к нему с такой же важностью. Что касается MacGuffin, Альфред Хичкок заявил: «В мошеннических историях это почти всегда ожерелье, а в шпионских историях - почти всегда газеты». Это контрастирует, например, с Единым кольцом из «Властелина колец», сама природа которого важна для всей истории. Не все режиссеры или ученые согласны с пониманием Хичкока Макгаффина. По словам Джорджа Лукаса, «зрители должны заботиться о нем [МакГаффине] почти так же сильно, как о героях дуэлей и злодеях на экране». Таким образом, Макгаффины, по словам Лукаса, важны для персонажей и сюжета.

МакГаффинов иногда называют купонами на сюжет (особенно если требуется несколько), поскольку главному герою нужно только «собрать достаточно купонов на сюжет и обменять их на развязку ». Термин был придуман Ником Лоу.

Deus ex machina

Термин deus ex machina используется для обозначения концовки повествования, в которой невероятное событие используется для разрешения всех проблемных ситуаций и устранения история до (в целом счастливого) заключения.

Латинская фраза «deus ex machina» берет свое начало в греческой трагедии и относится к ситуациям в который механ (кран) использовался для опускания актеров, играющих бога или богов, на сцену в конце пьесы.

Греческий трагик Еврипид известен тем, что использовал этот сюжетный прием как средство разрешения безвыходной ситуации. Например, в пьесе Еврипида Алкестида, одноименная героиня соглашается отдать свою жизнь Смерти в обмен на спасение жизни своего мужа Адмета. Поступая так, Адметус начинает сожалеть о своем выборе, понимая, что горе ее смерти никогда не оставит его. Адмета охвачены чувством вины и печали, он желает оставить ее или умереть вместе с ней, но сдерживает свои обязательства по воспитанию своих детей. В конце, однако, появляется Геракл и забирает Алкестиду у Смерти, возвращая ее к жизни и освобождая Адмета от горя, поглотившего его. Другой пример deus ex machina - Гэндальф в Хоббит. С помощью, казалось бы, безграничных магических способностей он спасает других главных героев от всяческих неприятностей. Известно, что первым человеком, критиковавшим это устройство, был Аристотель в его Поэтике, где он утверждал, что разрешение сюжета должно возникать изнутри, вытекая из предыдущего действия пьесы.

Ангел на плече

Ангел на плече - это сюжетное устройство, используемое для создания драматических или юмористических эффектов в анимации и комиксах (а иногда и в телепрограммах). Ангел представляет совесть и часто сопровождается дьяволом на плече, символизирующим искушение. Они удобны, чтобы легко показать внутренний конфликт персонажа. Обычно ангел изображается на правом плече (или парящий рядом), а дьявол или демон - слева, поскольку левая сторона традиционно представляет нечестность или нечистоту (см. Негативные ассоциации леворукости в языке ). Плечо ангела и плеча дьявола происходят от концепции ид, эго и супер-эго в Психоанализ, где человек в центре спора - эго между супер-эго Ангелом и идом Дьяволом.

отвлекающий маневр

Функция отвлекающего маневра - отвлечь внимание аудитории от чего-то значительного. Красные селедки - очень распространенные сюжетные приемы в детективных, ужасных и криминальных историях. Типичный пример - в детективных фильмах, в которых факты представлены таким образом, чтобы аудитория была обманута, заставив думать, что данный персонаж является убийцей, хотя на самом деле это другой персонаж.

Ваучер на сюжет

Ваучер на сюжет, как определил Ник Лоу, - это объект, который дается персонажу (особенно главному герою) до того, как он столкнется с препятствием, требующим использования объекта. Примером сюжетного купона является полученный персонажем подарок, который позже препятствует смертельной пуле.

Любовный треугольник

Часто используемый сюжетный механизм в романах и драмах - «любовный треугольник, где двое мужчин пытаются заполучить одну и ту же женщину».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:30:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте