Теистический сатанизм

редактировать

A сигила из Люцифера, адаптированная из Grimorium Verum

Theistic Satanism или духовный сатанизм - это общий термин для религиозных верований, которые рассматривают сатану как объективно существующее божество, сверхъестественное существо или сила, достойная поклонения и мольбы, с которой люди могут контактировать, встречаться с ними и даже хвалить, а не просто архетип, метафора, символ или идея, как в сатанизме ЛаВея. Индивидуальные системы убеждений под этим зонтиком практикуются свободно связанными или независимыми группами и кликами. Другая характеристика теистического сатанизма - это использование церемониальной магии.

. История теистического сатанизма как существующего духовного пути, который практикуют люди, затушевывается тем фактом, что ряд группировок обвиняли в том, что они являются дьяволами. прихожане, даже если они утверждали, что это не так, как это было в случае судебных процессов над ведьмами в Европе раннего Нового времени. Большинство актуальных теистических сатанистских религий существуют в относительно новых моделях и идеологиях, многие из которых заявляют о своей независимости от авраамических религий.

Содержание

  • 1 Течения в недавнем и современном теистическом сатанизме
    • 1.1 Ценности в теистическом сатанизме
  • 2 Исторические упоминания сатанизма
    • 2.1 Современный общественный образ сатанизма и моральной паники
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Течения недавнего и современного теистического сатанизма

Интернет повысил осведомленность сатанистов о различных верованиях и привел к появлению более разнообразных групп, но сатанизм всегда был плюралистическим и децентрализованным религия. Ученые за пределами сатанизма стремились изучить его, классифицируя его формы в зависимости от того, являются ли они теистами или атеистами, и они называли практику работы с буквальным сатаной теистическим или «традиционным» сатанизмом. Обычно предварительным условием для того, чтобы считаться теистическим сатанистом, является то, что сатанист принимает теологический и метафизический канон, который включает одного или нескольких богов, которые либо являются сатаной в самом строгом, авраамическом смысле, либо представляют собой концепцию сатаны, включающую богов из другие религии (обычно дохристианские), такие как Ариман или Энки.

Многие теистические сатанисты считают, что их собственные индивидуализированные концепции основаны на частях всех этих разнообразных концепций сатаны, согласно их склонности и источники духовного руководства, а не только вера в одну предлагаемую интерпретацию. Некоторые могут захотеть жить в соответствии с мифами и стереотипами, но христианство не всегда является основным ориентиром для теистических сатанистов. Их религия может быть основана на тёмном язычестве, левом пути, чёрной магии и оккультных традициях. Теистические сатанисты, которые основывают свою веру на христианских представлениях о сатане, могут быть названы другими сатанистами «обратными христианами», часто в уничижительной манере. Однако те, кого некоторые называют «обратными христианами», могут рассматривать свое представление о сатане как неразбавленное или очищенное. Они поклоняются более строгому толкованию сатаны: сатане, представленному в христианской Библии. Однако этого не разделяет большинство теистических сатанистов. Виккане могут рассматривать большую часть сатанизма как обратное христианство, а глава атеистической Церкви Сатаны, Питер Х. Гилмор, считает «поклонение дьяволу» христианская ересь, то есть расходящаяся форма христианства. Разнообразие индивидуальных верований в теистическом сатанизме, хотя и является причиной интенсивных споров внутри религии, также часто рассматривается как отражение сатаны, который поощряет индивидуализм.

В люциферианстве Майкл У. Форд, автор и блэк-метал музыкант, в 1998 году отказался от Ордена Девяти Углов, критикуя его за неонацистскую идеологию, и основал свой собственный автономные сатанистские организации в том же году: Орден Фосфора и Черный Орден Дракона; в последующие годы он основал Церковь Противоборствующего Света в 2007 году и Великую Церковь Люцифера (GCOL) в 2013 году. В 2015 году Форд объявил, что Орден Фосфора будет интегрирован в Великую Церковь Люцифера, которая приветствует обоих теистические и рационалистические сатанисты, а также язычники и различные последователи различных оккультных духовностей. Форд представляет как теистический, так и атеистический подход к люциферианству, и его идеи изложены в обширном сборнике публикаций, хотя их трудно поместить в единую целостную систему убеждений; Мудрость Эосфора (2015) считается официальным заявлением Великой церкви Люцифера и стержнем ее люциферианской философии. Теистический люциферианство считается индивидуалистической, личной духовностью, которая устанавливается через инициацию и подтверждение философии противоборства. Люциферианцы, если они теисты, не принимают подчинение «поклонения», а скорее представляют собой уникальный и субъективный тип апофеоза через энергии воспринимаемых божеств, духов и демонов.

Joy of Satan, веб-сайт, основанный в начале 2000-х Максин Дитрих (псевдоним Андреа Херрингтон), женой соучредителя американского национал-социалистического движения и бывшего лидера Клиффорда Херрингтона, объединяет теистический сатанизм с неонацизмом, расовым антисемитизмом, антииудаизмом, антихристианскими настроениями и Гностики язычество, а также теории заговора НЛО и антисемитские теории заговора. Радость Сатаны защищает «духовный сатанизм» и считает сатану разумным и могущественным внеземным существом. В 2004 году, после разоблачения Андреа Херрингтон среди членов «Радости сатаны» как жены неонацистского лидера Клиффорда Херрингтона и ее связей с национал-социалистическим движением, многие приверженцы отказались от «Радости сатаны» и создали свои собственные автономные сатанистские или языческие организации. В июле 2006 года, после разоблачения сатанинского веб-сайта жены Херрингтона в рамках национал-социалистического движения, Андреа и Клиффорд Херрингтон были исключены из национал-социалистического движения; после скандала в Херрингтоне Билл Уайт, тогдашний представитель Национал-социалистического движения, также ушел вместе со многими другими.

Известная группа, которая внешне считает себя традиционными сатанистами, - это Орден девяти углов. Эта группа стала неоднозначной и упоминалась в прессе и в книгах, потому что они продвигали человеческие жертвоприношения. ONA считает, что сатана - одно из двух «акаузальных» вечных существ, другое - Бафомет, и что сатана - мужчина, а Бафомет - женщина.

Группа с очень отличной от ONA идеологией - это сатанинские красные, в чьем сатанизме есть коммунистический элемент. Однако они не теистические сатанисты в том смысле, что верят в сатану как в бога с личностью, но верят в темный деизм, веру в то, что сатана является присутствием в природе. Первая Церковь Сатаны полагает, что философия, предложенная Антоном ЛаВеем в Сатанинской Библии, была деизмом или панентеизмом, но лидерами Церкви преподносится как атеизм. сатаны, чтобы дистанцироваться от тех, кого они считают псевдосатанистами.

Еще одна группа - это Храм Черного Света, ранее известный как Мизантропический Люциферианский Орден до 2007 года. Группа исповедует философию, известную как «Хаософия». Хаософия утверждает, что мир, в котором мы живем, и вселенная, в которой он живет, существуют в сфере, известной как Космос. Космос состоит из трех пространственных измерений и одного линейного измерения времени. Космос редко когда-либо меняется и является материалистическим царством. Другое существующее царство известно как Хаос. Хаос существует вне Космоса и состоит из бесконечных измерений и, в отличие от Космоса, всегда меняется. Члены TotBL считают, что царством Хаоса правят 11 темных богов, высшим из которых является Сатана, и все упомянутые боги считаются проявлениями более высокого существа. Это высшее существо известно как Азерате, Мать-Дракон, и представляет собой все 11 богов, объединенных в одно. TotBL верит, что Азерате однажды воскреснет, уничтожит Космос и позволит Хаосу поглотить все. Группа была связана со шведской блэк / дэт-метал группой Dissection, в частности с ее фронтменом Йоном Нёдтвейдтом. Нёдтвейдт был представлен группе «на ранней стадии». Лирика на третьем альбоме группы Reinkaos полностью посвящена верованиям Храма Черного Света. Нёдтвейдт покончил жизнь самоубийством в 2006 году.

Теистические сатанисты могут уважительно работать с демонами, обнаруженными в традиционных гримуарах. Сатана призывает свои легионы

Теистические Люциферианские группы особенно вдохновлены Люцифером (от латинского «носитель света»), которого они могут или не могут приравнивать к сатане. Хотя некоторые теологи полагают, что Сын Зари, Люцифер и другие имена на самом деле использовались для обозначения современных политических фигур, таких как Вавилонский царь, а не отдельной духовной сущности (хотя на первый взгляд Библия явно ссылается на Царя Тайрус ), те, кто считает, что это относится к сатане, делают вывод, что косвенно это также относится и к падению сатаны.

Некоторые авторы приравнивают почитание Сета к Храму Сета теистическому сатанизму. Однако Храм Сета не идентифицируют себя с сатанистами-теистами. Они верят, что египетское божество Сет - это настоящий Темный Лорд, стоящий за именем Сатана, которого Сатана является лишь карикатурой. Их практики в первую очередь сосредоточены на саморазвитии. В храме Сета Черное Пламя - это богоподобное ядро ​​человека, которое является родственной душой Сета, и они стремятся развиваться. В теистическом сатанизме Черное пламя - это знание, которое было дано человечеству сатаной, который является существом, независимым от самого сатаниста, и которое он может передать сатанисту, ищущему знания.

Некоторые группы ошибаются учеными для теистических сатанистов, таких как Первая Церковь Сатаны. Однако основатель FCoS считает, что то, что он называет «поклонением дьяволу», часто является симптомом психоза. Другие группы, такие как Клуб 600, принимают все типы сатанистов, как и Синагога Сатаны, которая стремится к окончательному разрушению религий, парадоксальным образом включая себя, и поощряет не потакание своим слабостям, а самовыражение, уравновешенное социальными факторами.

Разнообразие верований среди сатанистов и теистический характер некоторых сатанистов были замечены в опросе 1995 года. Некоторые говорили о том, что рассматривают сатану не как кого-то опасного для тех, кто ищет его или поклоняется ему, а как кто-то, к кому можно было подойти как к другу. Некоторые называют его Отцом, хотя некоторые другие теистические сатанисты считают это смущенным или чрезмерно подчиненным. Мильтон в Потерянный рай.

Ценности в теистическом сатанизме

изображает сатану отцом своей дочери Синя.

В поисках знаний. Некоторые теистические сатанисты считают его важным для сатаны из-за того, что в Книге Бытия сатана приравнивается к змею, который побуждает людей вкушать плод Древа познания добра и зла. Некоторые воспринимают сатану как Элифаса Леви зачатие Бафомета - гермафродита, дающего знания (гнозис ). Некоторые сатанинские группы, такие как люциферианцы, также стремятся обрести больший гнозис. Некоторые из таких сатанистов, такие как бывший Офитский культ Сатана, приравнивают Яхве к демиургу из гностицизма, а сатану с трансцендентным

Саморазвитие важно для теистических сатанистов. Это связано с представлением сатанистов о Сатане, который, как считается, поощряет индивидуальность и свободу мысли, а также стремление поднять себя, несмотря на сопротивление, с помощью таких средств, как магия и инициатива. Они верят, что сатана хочет более равных отношений со своими последователями, чем Авраамический Бог со своими. С теистической сатанистской точки зрения авраамические религии (в основном христианство) определяют «добро» или «зло» не с точки зрения пользы или вреда человечеству, а скорее с точки зрения подчинения Богу или восстания против него. Некоторые сатанисты стремятся устранить любые средства, с помощью которых их контролируют или подавляют другие и заставляют следовать за стадом, а также отвергают неправительственный авторитаризм.

Поскольку сатана в Ветхом Завете испытывает людей, сатанисты-теисты могут полагать, что Сатана посылает им жизненные испытания, чтобы развивать их как личности. Они ценят ответственность за себя. Несмотря на упор на саморазвитие, некоторые теистические сатанисты верят, что сатана имеет волю для мира и для их собственной жизни. Они могут пообещать помочь исполнить волю сатаны и попытаться понять ее с помощью молитвы, изучения или магии. В Библии существо, называемое «богом этого мира», упоминается во втором послании к Коринфянам 4: 4, которое христиане обычно приравнивают к сатане. Поэтому некоторые сатанисты думают, что сатана может помочь им удовлетворить их мирские потребности и желания, если они будут молиться или творить магию. Однако им также придется делать все возможное в повседневной жизни для достижения своих целей.

Теистические сатанисты могут стараться не создавать образ, который негативно отражается на их религии в целом и усиливает стереотипы, такие как пропаганда нацизма, злоупотреблений или преступлений. Однако некоторые группы, такие как Орден девяти углов, критикуют акцент на продвижении хорошего имиджа для сатанизма; ONA охарактеризовало сатанизм ЛаВея как «слабую, заблуждающуюся и американскую форму« мнимо-сатанинских групп, позеров »», а член ONA Стивен Браун заявил, что «Храм Сета, похоже, намерен только создать« хорошее общественное впечатление », при этом продвижение «имиджа» ». Орден подчеркивает, что его путь «опасен и должен быть опасен» и «истинные сатанисты - опасные люди, связываться с ними - это риск». Точно так же Храм Черного Света подверг критике Церковь Сатаны и заявил, что Храм Сета «пытается превратить Сетанизм и правителя тьмы, Сета, в что-то приемлемое и безобидное, таким образом пытаясь стать «большой» религией, принятой и признанной остальной частью иудео-христианского общества ». TotBL отвергает христианство, иудаизм и ислам как «противоположность всему, что укрепляет дух и способно только убивать то немногое, что красивого, благородного и достойны в этом грязном мире ».

Среди сатанистов ведутся споры по поводу жертвоприношений животных, причем большинство групп считают это ненужным и выставляют сатанизм в плохом свете, а также дистанцируются от тех немногих групп, которые его практикуют, например как Храм Черного Света.

Теистический сатанизм часто подразумевает религиозную приверженность, а не является просто оккультной практикой, основанной на баловстве или временном наслаждении ритуалами и магией. Практикующие могут выбрать совершение обряда самоотдачи, хотя существуют споры о том, лучше ли это сделать в начале их жизни в качестве теистического сатаниста или после того, как они практиковали какое-то время.

Исторические упоминания сатанизма

Иллюстрация Мартина ван Маэля, Ведьминская суббота, в издании 1911 года La Sorciere, Жюль Мишле.

Поклонение Сатане было частым обвинением против обвиняемых в судебных процессах над ведьмами в Европе раннего Нового времени и в других охоте на ведьм, таких как Салемские процессы над ведьмами. Обвинение в поклонении сатане также выдвигалось против групп или отдельных лиц, к которым относились с подозрением, таких как рыцари-тамплиеры или религиозных меньшинств. В случае с рыцарями-тамплиерами в трудах тамплиеров упоминалось слово «Бафомет», которое было французским искажением имени «Мухаммед » (пророк народа, против которого тамплиеры сражались ), и этот «Бафомет» был ложно изображен как демон людьми, обвинявшими тамплиеров.

Неизвестно, в какой степени обвинения групп, поклоняющихся сатане во время судебных процессов над ведьмами, идентифицировали людей, которые действительно считали себя сатанистами, а не были результатом религиозных суеверий или массовой истерии или обвинений, выдвинутых против отдельных лиц. страдает психическим заболеванием. Признания ненадежны, тем более что они обычно получали под пытками. Тем не менее, ученый Джеффри Бертон Рассел, почетный профессор Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, в своей книге «Колдовство в средние века» привел обширные аргументы в пользу того, что не все протоколы судебных процессов над ведьмами могут быть отклонены и что есть фактические доказательства связи колдовства с гностическими ересями. Рассел приходит к такому выводу после изучения самих исходных документов. Лица, причастные к делу ядов, обвинялись в сатанизме и колдовстве.

Бафомет Элифаса Леви, принятый символ некоторых систем левого пути, включая некоторые теистические сатанистские группы.

Исторически сатанист был уничижительным термином для тех, кто придерживался мнения, которое отличается от преобладающих религиозных или моральных убеждений. Пол Туитан полагает, что идея актов «обратного христианства» была создана инквизицией, но Джордж Батай считает, что инверсии христианских ритуалов, такие как месса, возможно, существовали до того, как их описания были получены в ходе судебных процессов над колдовством..

Полная печать Люцифера в том виде, в каком она первоначально появилась в Grimorium Verum

. В 18 веке начали появляться различные виды популярной «сатанинской» литературы. произведено во Франции, включая некоторые хорошо известные гримуары с инструкциями по заключению пакта с дьяволом. Наиболее примечательными являются Grimorium Verum и The Grand Grimoire. Маркиз де Сад описывает оскверняющие распятия и другие святые предметы, а в своем романе Жюстин он дает вымышленное описание Черной мессы, хотя Рональд Хейман сказал, что потребность Сада в богохульстве была эмоциональной реакцией и бунтом, от которых Шэйд отошел, стремясь развить более аргументированную атеистическую философию. В 19 веке Элифас Леви опубликовал свои книги по оккультизму на французском языке, а в 1855 году выпустил свой известный рисунок Бафомета, который до сих пор используется некоторыми сатанистами. Этот рисунок Бафомета является основой сигилы Бафомета, которая была впервые принята нетеистической сатанистской группой, называемой Церковью Сатаны.

. Наконец, в 1891 году Йорис- Карл Гюисманс опубликовал свой сатанинский роман Là-bas, который включал подробное описание Черной мессы, о которой он, возможно, знал не понаслышке, проводившейся в то время в Париже, или же счет мог быть основан на массовых собраниях, проведенных Этьеном Гибуром, а не самим Гюисманом. Цитаты из Черной мессы Гюисмана также используются в некоторых сатанинских ритуалах и по сей день, поскольку это один из немногих источников, претендующих на описание слов, используемых в Черной мессе. Тип сатанизма, описанный в Ла-басе, предполагает, что молитвы Сказано Дьяволу, хозяева украдены у католической церкви, а половые акты объединены с римско-католическими алтарными объектами и ритуалами, чтобы произвести разнообразие сатанизма, который превозносит дьявола и унижает его Бог христианства, перевернув римско-католические обряды. Батай утверждает, что описание Huysman в Черной Мессы является «неоспоримо подлинными». Не все теистические сатанисты сегодня регулярно проводят черную мессу, возможно, потому, что месса не является частью современного евангелического христианства в протестантских странах и, следовательно, не оказывает такого непреднамеренного влияния на сатанистские практики в этих странах.

Самой ранней поддающейся проверке теистической сатанистской группой была небольшая группа под названием Культ офитов Сатаны, которая была создана в Огайо в 1948 году. Культ офитов Сатана был вдохновлен древним Офитом секта гностицизма и Рогатый Бог Викки. Группа зависела от своего основателя и лидера, и поэтому распалась после его смерти в 1975 году.

Майкл Акино опубликовал редкий текст 1970 года о Черной мессе Церкви Сатаны, Missa Solemnis, в своей книге The Church of Сатана и Антон ЛаВей включили в свою книгу 1972 года Сатанинские ритуалы другую Церковь сатанинской черной мессы, Messe Noire. Книги ЛаВея о сатанизме, появившиеся в 1960-х годах, долгое время были немногими доступными книгами, которые рекламировали себя как сатанинские, хотя другие детально описывали историю колдовства и сатанизма, например, «Черные искусства» Ричарда Кавендиша опубликованный в 1967 году и классический французский труд Сатанизм и колдовство Жюля Мишле. Антон ЛаВей осуждал «дьяволопоклонников» и идею молитвы сатане.

Хотя нетеистический сатанизм ЛаВея был популярен с момента публикации Сатанинской Библии в 1969 году, теистический сатанизм не начал набирать популярность до появления Ордена девяти углов в Западная Англия и публикация Черной книги сатаны в 1984 году. Следующей созданной теистической сатанистской группой стал Мизантропический Люциферианский Орден, который был создан в Швеции в 1995 году. MLO включила элементы из Ордена Девяти Углов, Просветления Танатероса и Клифотики Каббала.

Современный общественный образ сатанизма и моральной паники

Как моральная паника в 1980-х и 1990-х годах было множество обвинений в сексуальном насилии и / или принесении в жертву детей или несогласных взрослых в контексте сатанинских ритуалов, что стало известно как сатанинская паника. Обвинения включали в себя существование крупных сетей организованных сатанистов, участвующих в незаконной деятельности, такие, как убийство, детская порнография и проституция. В Соединенных Штатах широко сообщалось о случаях жестокого обращения с детьми в округе Керн, дошкольных испытаниях МакМартина и делах Западного Мемфиса. Один случай произошел в Иордания, Миннесота, в котором дети сделали заявления о производстве детской порнографии, ритуальное жертвоприношение животных, Копрофагия, урофагия и детоубийство, после чего Федеральное бюро расследований (ФБР) было предупреждено. Двадцать четыре взрослых были арестованы и обвинены в актах сексуального насилия, детской порнографии и других преступления, утверждали, что связанно с сатанинским ритуальным насилием; трое предстали перед судом, двое были оправданы и один осужден. Судья Верховного суда Скалиа при обсуждении дела отметил, что «[t] нет сомнений в том, что в Иордании имело место сексуальное насилие; но нет оснований полагать, что оно было настолько широко распространенным, как обвиняемое», и сослался на неоднократные методы принуждения, используемые следователями, как вредные для расследования.

Эти знаковые дела были возбуждены после того, как дети неоднократно и принудительно допрашивались социальными работниками, в результате чего ложные обвинения в сексуальном насилии над детьми. Не было обнаружено никаких доказательств, подтверждающих какие-либо обвинения в сатанизме или ритуальном насилии, но паника привела к многочисленным неправомерным судебным преследованиям.

Между 1992 и 1996 годами некоторые воинствующие неоязычники, которые были участники ранней норвежской блэк-металлической сцены, такие как Варг Викернес, совершили более пятидесяти поджогов христианских церквей в Осло и его окрестностях в качестве ответной акции против христианства в Норвегия, но такие поджоги церквей широко приписывались сатанистам.

В некоторых исследованиях преступлений также рассматривалась теологическая перспектива тех, кто совершает религиозные или ритуальные преступления. Преступники, которые объясняют свои преступления, утверждая, что они сатанисты, были названы социологами «псевдосатанистами», а попытки связать сатанизм с преступностью были расценены теистами сатанистами как разжигание паники.

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Эллис, Билл, Восстание дьявола: сатанизм, новые религии и средства массовой информации (Лексингтон: University Press из Кентукки, 2000).
  • Гертенштейн, Майк; Джон Тротт, Продажа сатаны: евангелические СМИ и скандал с Майком Варнке (Чикаго: Cornerstone, 1993).
  • Браун, Сет ; Думаете, вы единственный? (Barnes Noble Books, 2004)
  • Медуэй, Гарет Дж.; Приманка зловещего: неестественная история сатанизма (Нью-Йорк и Лондон: New York University Press, 2001).
  • Мишле, Жюль, Сатанизм и колдовство : Исследование средневековых суеверий (английский перевод французской работы 1862 года).
  • Палермо, Джордж Б.; Мишель К. Дель Ре: Сатанизм: психиатрические и юридические взгляды (американская серия по поведенческой науке и праву). Charles C Thomas Pub Ltd (ноябрь 1999 г.)
  • Пайк, Альберт, Мораль и догма ( 1871)
  • Ричардсон, Джеймс Т.; Джоэл Бест; Дэвид Г. Бромли, Th e Satanism Scare (New York: Aldine de Gruyter, 1991).
  • Вера, Дайан, Теистический сатанизм : новые сатанизмы эпохи Интернета
  • Карлссон, Томас (февраль 2008 г.). Каббала, Клифот и Гоэтическая Магия. ISBN 978-0-9721820-1-0.
  • Форд, Майкл (март 2005 г.). Люциферианское колдовство. ISBN 1-4116-2638-9.
  • Баддели, Гэвин; Восстание Люцифера, Книга греха, поклонения дьяволу и рок-н-ролла (Plexus Publishing, ноябрь 1999 г.)
  • Уэбб, Дон (март 1999 г.). Основное руководство дяди Сетнакта по пути левой руки. ISBN 1-885972-10-5.
  • Захариас, Герхард (1980). Сатанинский культ. ISBN 0-04-133008-0.Перевод с немецкого Satanskult und Schwarze Messe Кристин Троллоп.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 07:54:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте