Филип Кауфман

редактировать
Филип Кауфман
Филип Кауфман 03.jpg Кауфман на Венецианском кинофестивале 1991 года
Родился(1936) -10-23) 23 октября 1936 г. (83 года). Чикаго, Иллинойс, США
Род занятийРежиссер, сценарист, продюсер
Годы работы1964 - настоящее время
Известен
Супруг ( s)Роуз Фишер ​​(m.1958; умер в 2009 г.) ​
Дети1
НаградыПремия Сатурн за лучшую режиссуру. 1978 Вторжение похитителей тел. Премия KCFCC за лучшую режиссуру . 1983 Right Stuff. Премия NSFC за лучшую режиссуру. 1988 Невыносимая легкость бытия
Веб-сайтPhilipKaufman.com

Филип Кауфман (родился 23 октября 1936 г.) - американец режиссер и сценарист, снявший пятнадцать фильмов за более чем шестидесятилетнюю карьеру. Он был описан как «индивидуалист» и «бунтарь», известный своей универсальностью и независимостью. Он считается «автором», фильмы которого всегда выражали его личное видение.

Работы Кауфмана включали такие жанры, как реализм, ужасы, фэнтези, эротика, вестерны, преступный мир и внутригородские банды. Его выбор тем был эклектичным, а иногда и противоречивым, поскольку он адаптировал романы с разнообразными темами и рассказами. Примеры: Милана Кундеры Невыносимая легкость бытия (1988), Майкл Крайтон Восходящее солнце (1993), римейк Invasion of the Body Snatchers (1978) и эротические сочинения Анаис Нин из Генри и Джун. Его фильм Странники (1979) приобрел культовый статус. Но наибольшим его успехом он добился Реальной жизни Тома Вулфа The Right Stuff, получившей восемь номинаций на премию Оскар, в том числе за лучший фильм.

По словам историка кино Аннетт Инсдорф, «ни один из ныне живущих американских режиссеров не снимал так последовательно и успешно фильмы для взрослых, борясь с чувственностью, художественным творчеством и манипуляциями со стороны властей». Другие критики отмечают, что фильмы Кауфмана «сильны по настроению и атмосфере», с мощной кинематографией и «лирическим, поэтическим стилем», отражающим разные исторические периоды. Его более поздние фильмы имеют отчасти европейский стиль, но истории всегда «подчеркивают индивидуализм и целостность, и они явно американские».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Кауфман родился в Чикаго в 1936 году, был единственным сыном Элизабет (Брандау), домохозяйки, и Натан Кауфман, продюсер. Он был внуком немецких евреев иммигрантов. Одним из его друзей по грамматике и средней школе был Уильям Фридкин, который также стал режиссером. Он рано полюбил кино, и в юности он часто переходил на двойные роли.

Он учился в Чикагском университете, где получил степень по истории, а затем поступил в Гарвардская школа права, где он проучился год. Он вернулся в Чикаго, чтобы учиться в аспирантуре, надеясь стать профессором истории. В 1958 году Кауфман женился на Роуз Фишер, через год после того, как они познакомились в бакалавриате. Позже у них родился сын Питер (р. 1960).

Перед тем, как получить диплом, Кауфман стал участником движения контркультуры и в 1960 году переехал в Сан-Франциско. Там он устроился на разную работу, в том числе на почтальона, и подружился с рядом влиятельных людей, таких как писатель Генри Миллер. Затем он и его жена решили путешествовать и какое-то время жить в Европе, где он будет преподавать. Проведя время, работая в кибуце в Израиле, он два года преподавал английский и математику в Греции и Италии. Во время своих путешествий он также встретил писателя Анаис Нин, отношения которой с ее возлюбленным Генри Миллер позже стали источником вдохновения и предметом для фильма Кауфмана Генри и Джун (

Он познакомился с Согусом, Массачусетс Роуз Фишер, родившейся в 1957 году, когда ему был 21 год, а ей 18, и оба были студентами Чикагского университета. Год спустя, в 1958 году, они поженились. У них был сын Петр (р. 1960). Роуз Кауфман также была сценаристом и сыграла эпизодические роли в двух фильмах своего мужа. После путешествия по Европе с женой и маленьким сыном они вернулись в Соединенные Штаты. Его пребывание в Европе сильно повлияло на решение Кауфмана стать режиссером, когда он и его жена бродили по маленьким кинотеатрам, демонстрируя работы новых экспериментальных режиссеров, таких как Джон Кассаветис и Ширли Кларк, среди прочего. Он вспоминает тот эффект, который оказал этим кинематографистам, как «начало чего-то нового», которое позже воодушевило европейский колорит многих его фильмов:

Я мог чувствовать крик Америки, чувство джаза... Итак Я вернулся в Чикаго в 1962 году и начал пытаться узнать как можно больше, просматривая все иностранные фильмы, которые мог.

Карьера

Гольдштейн (1964)

Кауфман вернулся в Чикаго, готовый снять свой первый художественный фильм. Он ходил по городу в поисках средств для своего режиссерского дебюта Гольдштейн (1964), написанного в соавторстве с Бенджамином Манастером. Кауфман изначально задумал историю в незаконченном романе, но по настоянию Анаис Нин он затем превратил ее в фильм «мистическая комедия». Он был вдохновлен историей из Мартина Бубера Сказки хасидов и был снят на месте в Чикаго с актерским составом, состоящим из местных актеров из Второго города комедийная труппа.

Фильм получил Prix de la Nouvelle Critique (Приз новых критиков) на Каннском кинофестивале 1964 года , по запросу французского режиссера Жана Ренуара это лучший американский фильм, который он видел за 20 лет. Франсуа Трюффо, еще один ведущий французский режиссер, был в Чикаго, когда премьера фильма состоялась, и он приехал на премьеру. Кауфман вспомнил, что Трюффо «вскочил на ноги» посреди просмотра и начал аплодировать.

Бесстрашный Фрэнк (1967)

Два года спустя Кауфман продолжил режиссировать Бесстрашный Фрэнк (1967)), комикс / басня о контркультуре, которую он написал, спродюсировал и направил. Он сыграл роль Джона Войта в его дебютном фильме. Кауфман потратил четыре года, пытаясь найти дистрибьютора, но фильм потерпел неудачу в прокате, когда он наконец был показан. Хотя фильм не привлек столько внимания, как Голдштейн, он помог Кауфману получить контракт в программе молодых режиссеров Universal Studios в 1969 году.

Великий рейд в Нортфилде в Миннесоте (1972)

В 1972 году Кауфман написал сценарий и снял фильм The Great Northfield Minnesota Raid с Робертом Дюваллем в роли Джесси Джеймса в главной роли в том, что было его первым коммерческим фильмом после двух предыдущих независимых. Во время написания сценария он потратил много времени на изучение реальных персонажей, хотя в фильме позволили себе вольность описать некоторые фактические детали. «Лос-Анджелес Таймс» писала, что «Кауфман не сердитый ревизионист, но, кажется, пытается рассказать об этом так, как должно быть, с забавной отстраненностью, которая рассматривает события как нечто близкое к абсурдному зрелищу».

Белый рассвет (1974)

Кауфман поставил Белый рассвет в 1974 году, драму, основанную на одноименном романе Джеймса Хьюстона. Снятый в документальном стиле рассказ о китобоях в исполнении Уоррена Оутса, Луи Госсетта-младшего и Тимоти Боттомса, застрявших в Арктике на рубеже века. Чтобы выжить, они сражаются с белыми медведями и используют эскимосов, которые изначально спасли их.

Преступник Джоси Уэльс (1976)

Кауфман написал и начал снимать Преступника Джози Уэльс (1976), но был уволен с поста режиссера из-за разногласий с его звездой Клинтом Иствудом, который тогда сам снял фильм. Перед началом съемок Иствуд почувствовал, что сценарий требует большего напряжения, и нанял Кауфмана, чтобы он доработал историю. Он также подумал, что Кауфман будет хорошим выбором для режиссуры, после того как был впечатлен реализмом, который он создал в «Белой заре». Критик Дэвид Томсон объясняет, что Иствуда позже беспокоило количество дублей, которые хотел Кауфман, что Иствуд считал пустой тратой времени и средств.

Вторжение похитителей тел (1978)

Кауфман руководил научно-фантастический триллер Вторжение похитителей тел в 1978 году, ставший его первым кассовым хитом. Это был ремейк версии 1956 года. В этой версии Кауфман перенес обстановку в Сан-Франциско и воссоздал инопланетную угрозу скорее как фильм ужасов, чем научную фантастику, причем в тревожной, юмористической и правдоподобной манере. Критик Полин Кель сказала: «Возможно, это лучший фильм такого рода из когда-либо созданных».

Странники (1979)

В 1979 году он снял фильм Странники, основанный по комиксу Ричарда Прайса. Режиссура фильма проиллюстрировала мастерство Кауфмана в жанре, совершенно отличном от его предыдущих фильмов. Это история милой итальянской банды подростков в Бронксе в 1963 году с Кеном Валом и Карен Аллен. Это был дебютный фильм Валя и вторая роль Аллена, и этот фильм стал культовым.

Соавтор сценария (1981)

В 1981 году Кауфман снялся в первом фильме Индиана. Джонс фильм, В поисках утраченного ковчега, за который он получил кредитную историю. Персонаж Индианы Джонса был создан Джорджем Лукасом, а Кауфман придумал историю о поисках Ковчега Завета.

The Right Stuff (1983)

В 1983 году, Кауфман снял и написал сценарий для получившего признание критиков фильма The Right Stuff, адаптации бестселлера с одноименным названием автора Тома Вулфа. История основана на событиях и жизнях первых летчиков-испытателей, избранных в качестве первых астронавтов США. Фильм помог начать карьеру многих малоизвестных актеров, в том числе Эд Харрис, Скотт Гленн, Фред Уорд и Деннис Куэйд <350.>Кауфман нанял Уильяма Гольдмана для написания сценария, но после ряда споров по поводу основной цели истории Гольдман ушел, и Кауфман написал сценарий сам. Голдман хотел, чтобы сюжет изобразил патриотизм и сосредоточился в основном на астронавтах, тогда как Кауфман хотел, чтобы большая часть истории была сосредоточена на Чаке Йегере (играет Сэм Шепард ), которого сценарий Голдмана не учитывал. полностью. Голдман пишет в своих мемуарах: «Сердце Фила было с Йегером». А биограф Шепарда, Дон Шуэй, объясняет, что «хотя его главный объект - астронавты, Йегер - зеница героического ока Кауфмана». Критик Дэвид Томсон соглашается:

Я думаю, что Кауфман выбрал Шепарда за то, как он представляет кинозвезду как настоящего мужчину и экзистенциалиста... мужчину в кожаной куртке на лошади, встречающего реактивный самолет в пустыня. Это захватывающий образ, и Шепард - все, чего хотел Кауфман в «Правильном материале».

Историк Майкл Барсон считает это одной из самых амбициозных картин 80-х годов. Роджер Эберт сказал, что фильм был «впечатляющим», отметив, что способ, которым Кауфман организовал материал в один из «лучших американских фильмов последнего времени, поразителен». Фильм был номинирован на восемь премий Оскар (включая лучший фильм) и выиграл четыре, но потерпел неудачу в прокате. Кауфман получил номинации от Гильдии писателей и Гильдии режиссеров за сатирическую адаптацию программы космонавтов. «Возможно, это последний фильм героических 1970-х», - пишет Томсон.

Невыносимая легкость бытия (1988)

«Невыносимая легкость бытия» снята и написана в соавторстве с Кауфманом в 1988 году. Фильм основан на романе Милана Кундеры, действие которого происходит во время советского вторжения в Чехословакию в 1968 году. Кауфман был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий.

Генри и Джун (1990)

В 1990 году он написал и направил Генри и Джун, воссоздавая отношения между Генри Миллером, Джун Миллер и Анаис Нин в Париже 1931 года. Когда фильм был выпущен, он вызвал споры. Это был первый фильм, получивший оценку NC-17 от MPAA.

Восходящее солнце (1993)

Кауфман снял Восходящее солнце в 1993 году, экранизацию триллера Майкла Крайтона, действие которого происходит в Лос-Анджелесе. В фильме снимались Шон Коннери и Уэсли Снайпс. Крайтон сердито отказался от своей работы в самом начале, потому что Кауфман смягчил анти-японскую позицию книги.

В 1995 году Кауфман рассказал документальный фильм «Китай: Дикий Восток», снятый его сыном Питером Кауфманом.

Quills (2000)

В 2000 году Кауфман снял Quills, сатирический триллер о все более отчаянных попытках тюремщиков маркиза де Сада подвергнуть цензуре его распутные произведения с Джеффри Рашем в главной роли., Хоакин Феникс, Кейт Уинслет и Майкл Кейн.

Twisted (2004)

В 2003 году он снял Twisted, триллер о молодой женщине-полицейском, случайных сексуальных партнеров которой убивают, а она сама страдает от алкогольного опьянения. В нем снимались Эшли Джадд, Сэмюэл Л. Джексон и Энди Гарсия.

Роуз, жена Кауфмана, играющая эпизодическую роль в Нашествие похитителей тел, соавтором сценариев Странников и Генри и Джун. Их сын Питер Кауфман был продюсером фильмов Генри и Джун, Восходящее солнце и Куиллс, Твистед и Хемингуэй и Геллхорн.

Хемингуэй и Геллхорн (2012)

В 2012 году, через восемь лет после своего предыдущего фильма, Кауфман снял биографический фильм HBO о Эрнесте Хемингуэе и его отношениях с Мартой Геллхорн. под названием Hemingway Gellhorn. В нем снимались Клайв Оуэн и Николь Кидман. Фильм планировался много лет, но он томился как проект, чтобы он мог заботиться о Роуз, которая борется с раком, который окажется неизлечимым. Кидман прочитала сценарий и сказала ему: «Я хочу это сделать... сколько бы времени это ни длилось. Я готов». Фильм был номинирован на 15 Primetime Emmy Awards, в том числе один для Кауфмана за Лучшая режиссура мини-сериала, фильма или драматического сериала.

Личная жизнь

Кауфман живет в Сане. Франциско, где он также руководит своей продюсерской компанией Walrus and Associates. Его сын, Питер Кауфман, женат на дочери Нэнси Пелоси Кристин Пелоси, снял собственные фильмы и снял ряд фильмов своего отца. Его жена, Роуз Кауфман (30 марта 1939 - 7 декабря 2009), которая появлялась в эпизодических ролях в Генри и Джун и Вторжение похитителей тел, умерла в Сан-Франциско, 70 лет, после борьбы с раком.

Фильмография

ГодФильмРежиссерСценаристПродюсерПримечания
1964Голдштейн ДаДаДаСовместное руководство с Бенджамином Манастером
1967Бесстрашный Фрэнк ДаДаДа
1972Рейд на Грейт-Нортфилд в Миннесоте ДаДаНет
1974Белый рассвет ДаНетНет
1976Преступник Джози Уэльс NoДаНетПервоначально был директором до спора с Клинтом Иствудом.
1978Вторжение похитителей тел ДаНетНет
1979Странники ДаДаНет
1981В поисках утраченного ковчега NoИсторияНет
1983Правильный материал ДаДаНет
1988Невыносимая легкость бытия ДаДаНет
1990Генри и Джун ДаДаНетТакже выбрана музыка
1993Восходящее солнце ДаДаНет
1994Китай: Дикий ВостокНетNoДаДокументальный фильм
2000Перья ДаНетНет
2004Скрученный ДаНетНет
2012Хемингуэй и Геллхорн ДаНетНетТелевизионный фильм

Также указан '' Персонажи, созданные "в франшизе Индианы Джонса (после Raiders фильмов и видеоигр).

Действующие фильмы
ГодФильмРольПримечания
1978Вторжение похитителей тел Городской чиновник на телефонеГолосовая камея
1988Невыносимая легкость бытия Человек идет по улице возле квартиры СабиныКамея
2004Комки радостиСамКороткометражный фильм
2017Приключения в киноВедущийТелевизионный документальный сериал. Эпизод: «Карим Абдул-Джаббар "

.

Ссылки

  1. ^ Аллон, Йорам; Каллен, Дел; и Паттерсон, Ханна, редакторы. Современные североамериканские режиссеры, Wallflower Press (2000) стр. 292
  2. ^ Инсдорф, Аннетт. Филип Кауфман, Univ. Of Illinois Press (2012)
  3. ^ Hillstrom, Laurie, and Welsh, James M., редакторы. Международный словарь фильмов и кинематографистов-2: Режиссеры, 3-е издание, St. James Press (1997), стр. 512 -13
  4. ^ Саймон, Алекс. «Кауфман / Саде», Venice Magazine, декабрь 2000 г. / январь 2001 г.
  5. ^ Кауфман, Филипп. «Биография». IMD б. Проверено 25 сентября 2016 г.
  6. ^ «Филип Кауфман борется с горем, чтобы создать« Хемингуэя »», SFGate.com, 21 декабря 2013 г.
  7. ^Филип Кауфман, Справочник по фильму; по состоянию на 20 января 2019 г.
  8. ^ Боггс, Джонни Д. Джесси Джеймс и фильмы, МакФарланд (2011) стр. 200
  9. ^ Барсон, Майкл. Голливудские директора, Noonday Press (1995) стр. 222-23
  10. ^ Шикель, Ричард. Клинт Иствуд: Биография, Knopf Doubleday (1996), стр. 325-26
  11. ^Моррисон, Майкл А. Траектории фантастического: Избранные эссе, Greenwood Publishing (1997) стр. 195
  12. ^Менанд, Луис. Американские исследования, Macmillan (2002), стр. 189
  13. ^Мальтин, Леонард. Руководство Леонарда Мальтина 2009, Пингвин (2008) стр. 1506
  14. ^видео: Отрывок из «Странников»
  15. ^Гольдман, Уильям. Приключения в экранной торговле, Grand Central Publishing (1983) e-bk
  16. ^Шевей, Дон. Сэм Шепард, Da Capo Press (1997), стр. 165-166
  17. ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино, Кнопф (2002), стр. 454-56.
  18. ^видео: Сцена из The Right Stuff
  19. ^Эберт, Роджер. Пробудитесь в темноте: лучшее из Роджера Эберта, Univ. из Chicago Press (2006) стр. 160
  20. ^видео: Сборник сцен из «Невыносимая легкость бытия»

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:01:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте