Роджер Эберт

редактировать
Американский кинокритик, писатель, журналист и телеведущий

Роджер Эберт
Эберт дает интервью для Sound Opinions в 2006 году Эберт дает интервью для. Sound Мнения в 2006 году
РодилсяРоджер Джозеф Эберт. (1942-06-18) 18 июня 1942 года. Урбана, Иллинойс, США
Умер4 апреля 2013 г. (2013-04-04) (в возрасте 70 лет). Чикаго, Иллинойс, США
Род занятий
  • Кинокритик
  • журналист
  • сценарист
  • историк кино
  • автор
ЯзыкАнглийский
ОбразованиеИллинойсский университет, Урбана-Шампейн (BA ). Чикагский университет
ТемаФильм
Известные работы
Известные наградыПулитцеровская премия за критику
Годы работы1967–2013
СупругЧаз Хаммелсмит ​(m.1992) ​

Подпись
Веб-сайт
rogerebert.com

Роджер Джозеф Эберт (; 18 июня, 1942 - 4 апреля 2013 г.) был американским кинокритиком, историком кино, журналистом, сценаристом и писателем. Он был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году Эберт стал первым кинокритиком, получившим Пулитцеровскую премию за критику. Нил Стейнберг из Chicago Sun-Times сказал, что Эберт «несомненно был самым известным и влиятельным кинокритиком в стране», Том Ван Рипер из Forbes назвал его «самым влиятельным экспертом в мире». Америка »и Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал его« самым известным кинокритиком в Америке ».

Эберт был известен своими близкими, Средний Запад голос писателя и критические взгляды, основанные на ценностях популизма и гуманизма. Писая в стиле прозы, сделал сложные кинематографические и аналитические идеи более доступными для неспециализированной аудитории. Несмотря на то, что он был популистом, Эберт часто одобряет независимые и независимые фильмы, которые по его мнению, были оценены массовыми зрителями.

Эберт и Chicago Tribune критик Джин Сискел помог популяризировать рецензирование фильмов на национальном телевидении, когда они совместно организовали передачу PBS Sneak Previews, за последовали несколько программ с разными названиями В кино.. Эти двое устно спарринговали и обменивались юмористическими колкостями, обсуждая фильмы. Они создали и зарегистрировали фразу «два больших пальца вверх», используемую, когда оба дали положительный отзыв об одном и том же фильме. После смерти Сискела в 1999 году Эберт продолжал вести шоу с разными соведущими, а затем, начиная с 2000 года, с Ричардом Ропером.

Эберту поставили диагноз году рак щитовидной железы и слюнные железы в 2002 году. В 2006 году ему потребовалось лечение, которое включало удаление нижней челюсти, в результате чего он был сильно изуродован и не мог нормально говорить и есть. Однако его способность писать осталась неизменной, и он продолжал часто публиковаться в Интернете и в печати до своей смерти 4 апреля 2013 года.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Писательское искусство
    • 2.2 Телекарьера
    • 2.3 Дальнейшая карьера
    • 2.4 Появления в кино и на телевидении
  • 3 Критический стиль
  • 4 Предпочтения
    • 4.1 Избранное
    • 4.2 Лучшие фильмы года
    • 4.3 Жанры и содержание
    • 4.4 Противоречивые отзывы
    • 4.5 Другие интересы
    • 4.6 Взгляды на технологии
  • 5 Личная жизнь
    • 5.1 Здоровье
  • 6 Смерть
    • 6.1 Мемориалы и наследие
  • 7 Награды и почести
  • 8 Библиография
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы

Роджер Джозеф Эберт родился в <206 году>Урбана, штат Иллинойс, единственный ребенок Аннабель (урожденная Штум, 1911–1987), бухгалтера, и Уолтера Гарри Эберта (1901–1960), электрика. Он был воспитан католиком, посещал начальную школу Святой Марии и служил приставом в Урбане.

Его дедушка и бабушка по отцовской линии были немецкими иммигрантами, а его предки по материнской линии были Ирландский и голландский. Интерес Эберта к журналистике начался, когда он был студентом средней школы Урбаны, где он был спортивным обозревателем The News-Gazette в Шампейн, Иллинойс ; тем не менее, он начал свою писательскую карьеру с писем с комментариями к научно-фантастическим фанзинам той эпохи. В старших классах он был руководителем класса и соредактором своей школьной газеты «Эхо». В 1958 году он выиграл чемпионат ассоциации средней школы штата Иллинойс штат выступление по «радио-говорению», мероприятие, которое имитирует выпуски новостей по радио.

Что касается ранних критиков в кино, Эберт писал в сборнике пародий 1998 года Mad About the Movies:

Я научился быть кинокритиком, читая журнал Mad... Пародии Мэда заставили меня осознать машину внутри кожи - как фильм может выглядеть оригинально снаружи, в то время как внутри он просто повторяет те же старые формулы глупые формулы. Я не читал журнал, я грабил его в поисках разгадки вселенной. Полин Кель потеряла его в кино ; Я потерял его в журнале Mad.

Эберт начал посещать в Универсальные занятия Иллинойс в Урбане-Шампейне как ранний ученик, заканчивал курсы средней школы, одновременно посещая свой первый университетский класс. После окончания средней школы Урбаны в 1960 году, Эберт учился и получил степень бакалавра в 1964 году. В университете Иллинойса Эберт работал репортером в The Daily Illini, а затем работал редактором выпускной год, одновременно продолжая работать репортером в News-Gazette города Шампейн-Урбана, штат Иллинойс. (Он начал работать в News-Gazette в 15 лет, освещая спорт средней школы Урбаны.) Будучи студентом, он был членом братства Фи Дельта Тета и президентом Ассоциации студенческой прессы США. Один из первых обзоров фильмов, которые он когда-либо писал, был обзор La Dolce Vita, опубликованный в The Daily Illini в октябре 1961 года.

Эберт провел семестр в магистратуре на факультете естественных наук. Английский там до поступления в Кейптаунский университет по стипендии Ротари на год. Он вернулся из Кейптауна, чтобы учиться в аспирантуре в Иллинойсе, еще два семестра, а затем, после того, как был принят в качестве кандидата наук в Чикагском университете, он приготовился переехать в Чикаго. Ему нужна была работа, чтобы поддерживать себя, пока он работал над докторской диссертацией, и поэтому подал заявку в Chicago Daily News, потому что он уже продавал внештатные статьи Daily News, включая статью о смерти писатель Брендан Бехан, его нанял бы редактор Герман Коган. Вместо этого Коган направил Эберта к городскому редактору Chicago Sun-Times, Джиму Хогу, который нанял Эберта в качестве репортера и писателя в Sun-Times в 1966 году. Он посещал докторские классы в Чикагском университете. в течение года генеральным репортером в Sun-Times. После того, как кинокритик Элеонора Кин покинул Sun-Times в апреле 1967 года, редактор Роберт Зонка передал эту работу Эберту. Бремя аспирантуры и работа кинокритиком оказались слишком тяжелыми, поэтому Эберт покинул Чикагский университет, чтобы сосредоточить свои усилия на кинокритике.

Карьера

Сценарист

Эберт Свою карьеру кинокритика начал в 1967 году, когда писал для Chicago Sun-Times. В том же году он впервые встретился с кинокритиком Полин Кель на Нью-Йоркском кинофестивале. После того, как он прислал ей несколько своих колонок, она сказала ему, что это «лучшая кинокритика, сделанная в американских газетах сегодня». В том же году в университетской прессе была опубликована первая книга Эберта, история Университета Иллинойса под названием «Век Иллини: сто лет жизни в кампусе». В 1969 году его рецензия на Ночь живых мертвецов была опубликована в Reader's Digest. Помимо фильмов, Эберт иногда писал для Sun-Times на другие темы, такие как музыка; В 1970 году Эберт написал первый опубликованный концертный обзор певца и автора песен Джона Прайна, который в то время работал почтальоном и выступал в фолк-клубах Чикаго.

Эберт (справа) с Расс Мейер в 1970 году

Эберт был соавтором сценария Расс Майер фильм За долиной кукол (1970) и иногда шутил о том, что он несет ответственность за Фильм, получивший при выпуске неудачный отклик, стал культовым. Эберт и Мейер также сняли Вверх! (1976), Под долиной ультра-лисиц (1979) и другие фильмы, а также участвовали в злополучном фильме Sex Pistols фильм Кто убил Бэмби? (В апреле 2010 года Эберт опубликовал в своем блоге сценарий фильма «Кто убил Бэмби?», Известного также как Анархия в Великобритании).

Начало в 1968 г. Эберт работал в Чикагском университете в качестве адъюнкт-лектора, проводя вечерний курс по фильму в Школе непрерывных и профессиональных исследований.

В 1975 году Эберт получил Пулитцеровская премия за критику.

В октябре 1986 года, продолжая работать в Sun-Times и все еще находясь в Чикаго, Эберт заменил Рекса Рида на посту руководителя New York Post рецензент фильма.

По состоянию на 2007 год его обзоры были синдицированы более чем в 200 газетах в США и за рубежом. Эберт также опубликовал более 20 книг и десятки сборников рецензий.

Даже когда он использовал телевидение (а позже и Интернет), чтобы поделиться своими отзывами, Эберт продолжал писать для Chicago Sun-Times, пока не умер в 2013 году.

Телевизионная карьера

Также в 1975 году Эберт и Джин Сискел начали совместно вести еженедельное телешоу с обзором фильмов Sneak Previews, которое на местном уровне производилось Чикагской общественной вещательной станцией WTTW. Позже серия была выбрана для распространения на PBS. Дуэт стал хорошо известен своим обзорам "палец вверх / палец вниз". Сискель и Эберт зарегистрировали фразу «Два больших пальца вверх».

В 1982 году онишли из PBS, чтобы запустить аналогичное синдицированное коммерческое телешоу под названием В фильмах с Джином Сискелом и Роджер Эберт. В 1986 году они снова перевели шоу в новое право собственности, создаваемые Siskel Ebert the Movies через Buena Vista Television, часть Walt Disney Company.

После Siskel умер в 1999 году, продюсеры переименовали шоу «Роджер Эберт и фильмы» и использовали сменных соведущих, включая Мартина Скорсезе, AO. Скотт и Джанет Маслин.

В сентябре 2000 года обозреватель Chicago Sun-Times Ричард Ропер стал постоянным соведущим, и шоу было переименовано в В фильмах с Эбертом. Roeper и позже В кино.

В 2000 году Эберт взял интервью у президента Билла Клинтона в Белом доме. Клинтон рассказал о своей любви к кино, его любимым фильмам 1999 года и всех времен, в том числе Касабланка (1942), Ровный полдень (1952) и Десять заповедей. (1956). Президент Клинтон также представил о своих любимых актерах: Мерил Стрип, Роберт Де Ниро и Том Хэнкс.

. В 2005 году Эберт стал первым кинокритиком, получившим звезду Голливудская аллея.

Дальнейшая карьера

Эберт закончил свое сотрудничество с принадлежащей Disney At The Movies в июле 2008 года, после того, как студия за представ, что хочет направить программу в новом направлении. 18 февраля 2009 года Эберт сообщил, что они с Ропером программы вскоре объявят о новой программе просмотра фильмов, и повторил этот план после того, как Disney объявил, что последний эпизод выйдет в эфир в августе 2010 года.

31 января В 2009 году Эберт стал почетным пожизненным членом Гильдии режиссеров Америки. Его последний телесериал Эберт представляет: В фильмах, премьера которого состоялась 21 января 2011 года, Эберт представил обзор, озвученный Биллом Куртисом в коротком отрывке под названием «Офис Роджера». а также более традиционные обзоры фильмов в формате «В кино», представленные Кристи Лемир и Игнатием Вишневецким.

Последняя рецензия, которую Эберт написал, была к фильму К чуду, которому он дал 3,5 из 4 звезд в обзоре для Chicago Sun-Times. Он был опубликован 6 апреля 2013 года. В июле 2013 года на сайте Эберта появилась ранее не публиковавшаяся рецензия на фильм Компьютерные шахматы. Обзор был написан в марте, но оставался неопубликованным до выхода фильма в прокат. Мэтт Зейтц, редактор веб-сайта Эберта, подтвердил, что были и другие неопубликованные обзоры, которые в итоге загружены на веб-сайт. Второй посмертно опубликованный обзор для The Spectacular Now был опубликован в августе 2013 года.

Появления в кино и на телевидении

В 1995 году Эберт вместе с коллегой Джином Сискелом, снялся в эпизоде ​​мультсериала Критик. В эпизоде ​​Сискель и Эберт расходятся, и каждый хочет, чтобы Джей стал его новым партнером. Эпизод - пародия на фильм Неспящие в Сиэтле. В следующем году Эберт появился в документальном фильме канадских кинематографистов «Pitch» Спенсера Райса и Кенни Хотца. Он появился как он сам в эпизоде ​​1997 года телесериала Раннее издание, действие которого происходило в Чикаго. В этом эпизоде ​​Эберт утешает маленького мальчика, находящегося в депрессии после того, как он видит смерть персонажа по имени Боско-кролик.

В 1999 году Роджер Эберт основал свой собственный кинофестиваль Эбертфест в своем родном городе Шампейн, штат Иллинойс. Он также регулярно появлялся на Гавайском международном кинофестивале.

. В 2003 году Эберт сыграл эпизодическую роль в фильме Эбби Сингер. 4 мая 2010 года Международная академия цифровых искусств и наук объявила Эберта человеком года в сети Webby, поскольку он вышел в Интернет после своей борьбы с раком. 22 октября 2010 года Эберт появился на камере с Робертом Осборном в сети Turner Classic Movies во время сетевого сериала «Основы». Эберт выбрал для показа фильмов Сладкий запах успеха и Леди Ева.

Много лет, в день церемонии вручения премии Оскар Эберт появился с Ропером в прямом эфире перед вручением наград «Вечер на церемонии вручения премии Оскар: прибытие». Это транслировалось более десяти лет, обычно перед показом церемонии награждения, на также были красные ковровые дорожки интервью и комментарии о моде. Они также появлялись в шоу после вручения наград под названием «Вечер на церемонии вручения наград Академии: победители», было продюсировано и транслировалось ABC KABC-TV в Лос-Анджелесе. 342>

Эберт был одним из главных критиков, представленных в документальном фильме Джеральда Пири 2009 года Из любви к кино: История американской кинокритики. Показано, как он обсуждает динамику появления Джином Сискелом в шоу 1970-х годов Coming to a Theater Near You, которое было предшественником Sneak Previews на чикагской радиостанции WTTW. Он также выразил одобрение того, что сегодня в Интернете растет число молодых людей, пишущих обзоры фильмов.

Эберт предоставил DVD аудиокомментарии по нескольким фильмам, включая Гражданин Кейн, Касабланка, Темный город, Плавающие сорняки, Крошка и За пределами Долины кукол (для которых Эберт также написал сценарий, основанный на рассказе, написанный им в соавторстве с Рассом Майером ). У Эберта также взяла интервью Central Park Media для дополнительных функций на DVD-выпуске аниме фильма Могила светлячков. Эберт несколько раз появлялся в качестве приглашенной звезды на Улице Сезам. Биодокументальный фильм об Эберте, названный Сама жизнь, был выпущен в 2014 году и получил всеобщее признание.

Хотя это и не было личным появлением, почетное изображение Эберта снялось в фильме Переосмысленная версия 1998 года Годзилла, которую играет актер Майкл Лернер в роли мэра Нью-Йорка Эберта.

Критический стиль

Эберт описал его критический подход к фильму как «относительному, а не абсолютному»; он рассматривал фильм на предмет того, что, по его мнению, будет для потенциальной аудитории, но всегда с учетом хотя бы некоторой части его ценности в целом. Он присудил четыре звезды фильмам самого высокого качества и, как правило, половину звезды фильму самого низкого качества, если только он не считал фильм «художественно неумелым и морально отвратительным», и в этом случае он не получил звезд.

Когда вы спросите друга, хорош ли Хеллбой, вы не спрашиваете, хорош ли он по сравнению с Mystic River, вы спрашиваете, хорош ли он по сравнению с Карателем. И мой ответ будет по шкале от до одного четырех, если Супермену, то четыре Хеллбою три, а Карателю два. Таким же образом, если American Beauty получает четыре звезды, то Соединенные Штаты Лиланда набирают около двух.

Metacritic позже заметил, что Эберт склонен давать более мягкие оценки, чем у представителей критиков. Его средний рейтинг фильма был 71%, если перевести в процент, по сравнению с 59% для сайта в целом. Из его отзывов 75% были положительными, а 75% его оценок были лучше, чем у его коллег. В 2008 году Эберт признал, что в среднем он дает более высокие оценки, чем другие критики, хотя он сказал, что это отчасти потому, что он считал оценку 3 из 4 звезд общей порогом для фильма, чтобы получить «большой палец вверх». Хотя Эберт редко писал откровенно резкие рецензии, он имел репутацию автора запоминающихся рецензий на фильмы, которые ему действительно не нравились, такие как Норт.

. Эберт подчеркнул, что его звездные рейтинги не имеют большого значения, если не рассматривать их в контексте обзор сам. Иногда звездный рейтинг Эберта мог расходиться с его письменным мнением. Эберт упомянул один такой случай в своем обзоре Basic Instinct 2, который он дал 1,5 звезды и о котором он написал: «Я не могу рекомендовать этот фильм, но... какого черта я не могу? Просто потому что это ужасно? Что это за причина того, что ты держишься подальше от кино? Ужасно и скучно, это была бы причина ». В своей рецензии на Семья Мэнсона Эберт дал фильму три звезды за то, что он намеревался сделать, но признал, что это не считается рекомендацией как таковой. Он также дал положительную оценку в три звезды римейку фильма Самый длинный двор с участием Адама Сэндлера в главной роли, но в своем обзоре, который он написал вскоре после посещения Каннского кинофестиваля, он рекомендовал читателям не смотреть фильм, потому что у них был доступ к более приятным кинематографическим впечатлениям. Он отказался дать звездную оценку Человеческая многоножка, аргументируя это тем, что рейтинговая система «не подходит» для такого фильма: «Хорош ли фильм? Плохой? Имеет ли значение? есть и занимает мир, где звезды не светят ».

Отзывы Эберта также характеризовались тем, что было названо« сухим остроумием ». В августе 2005 года, после того, как Роб Шнайдер оскорбил Los Angeles Times кинокритика Патрика Голдштейна (критиковавшего фильм Шнайдера Дьюс Бигалоу: европейский жиголо ), комментируя, что Гольдштейн был неквалифицирован, поскольку он никогда не выигрывал Пулитцеровскую премию, Эберт вмешался, заявив, что, как обладатель Пулитцера, он имеет право рецензировать фильм, и прямо сказал Шнайдеру: «Вашфильм - отстой.. "Эберт и Шнайдер позже примирились по этому поводу.

Он часто включал личные анекдоты в свои обзоры, когда считал их актуальными. Иногда он писал в форме рассказов, стихов, песен, сценариев, открытых писем или воображаемых бесед. Он написал много эссе и статей, исследуя поле кинокритики (см. Библиографию в этой статье). Уилл Слоан утверждал, что причина использования Эберта заключалась в том, что он находил баланс между уважением киноведов и обращением к широкой аудитории. отметили, что Эберт и Сискель, возможно, дали вердикт «большой палец вверх / палец вниз» в отношении своего шоу, но они также использовали шоу для продвижения зарубежного и независимого кино.

Его выступлениях на Шоу Эберт придерживался своего мнения с одним примечательным исключением: когда Стерн указал, что Эберт дал320>«Крестный отец II» трехзвездочный рейтинг в 1974 году, но впоследствие ствии дал «Крестный отец, часть III» три с половиной звезды. Позднее Эберт добавил часть II «Крестного отца» в свой список «Великих фильмов» в октябре 2008 года, заявив, что его первоначальный часто цитировался доказательство его «никчемности», но он все еще не передумал и не изменит ни слова из своего оригинала. обзор. При рассмотрении ремейка 2009 Последнего дома слева, Эберт заметил, как он дал спорные оригинала 1972 года три с половиной звезды и отказался сделать сравнение между этими двумя версиями: «Я написал этот обзор« Последний дом »37 лет назад. Я не тот человек. Я не заинтересован в том, чтобы быть «последовательным». »

Предпочтения

Избранное

Если фильм может осветить жизни других людей, живущих на этой планете с нами, и показать нам не только то, насколько они разные, но и то, что даже в В этом случае они разделяют одни и те же мечты и боли, тогда он заслуживает того, чтобы называться великим.

- Эберт, 1986

Эберт указал, что его любимым фильмом был Гражданин Кейн, шутя: «Это официальный ответ», хотя он предпочел его как «самый важный» фильм. Он намекнул, что его настоящий любимый фильм - «Сладкая жизнь». Его любимым актером был Роберт Митчам, а любимой актрисой - Ингрид Бергман. Он также считал Бастера Китона, Роберта Альтмана, Вернера Херцога и Мартина Скорсезе своими любимыми режиссерами. Он выразил свое общее отвращение к спискам «топ-10» и всем спискам фильмов в целом, но внес свой вклад в топ-10 в опросе критиков зрения и звука 2012 года. В алфавитном порядке эти фильмы: Космическая одиссея 2001 года ; Агирре, Гнев Божий ; Апокалипсис сегодня ; Гражданин Кейн ; "Сладкая жизнь" ; Генерал ; Бешеный бык ; Токийская история ; Древо жизни ; и Головокружение. Его любимым фильмом о Бонде был Голдфингер (1964), и он позже добавил его в свой список «Великих фильмов».

Лучшие фильмы года

Эберт составил списки «лучших фильмов года» с 1967 по 2012 год, тем самым помогая составить обзор его критических предпочтений. Его любимыми вариантами были:

Эберт пересматривал и иногда пересматривал свое мнение. После ранжирования E.T. Занявший третье место в списке 1982 года «Инопланетяне», это был единственный фильм того года, который появился в его более позднем списке «Лучшие фильмы 1980-х» (где он также занял третье место). Он провел аналогичную переоценку В поисках утраченного ковчега (1981) и Ран (1985). Трилогия «Три цвета» (Синий (1993)), Белый (1994) и Красный (также 1994)), а также Криминальное чтиво (1994) изначально занимали второе и третье место в списке Эберта за 1994 год; оба были включены в его список «Лучшие фильмы 1990-х», но их порядок изменился.

В 2006 году Эберт отметил свою «тенденцию ставить то, что я считаю лучшим фильмом года, на втором месте, возможно, потому что я пытался поставить какую-то точку своим фаворитом,« добавив »:« В 1968 году году я должен был поставить 2001 выше Битва за Алжир. В 1971 году МакКейб и миссис Миллер был лучше, чем Последний кинопоказ. В 1974 году Чайнатаун ​​, вероятно, был лучше, в другом смысле, чем Сцены из брака. Как в 1976 году я мог поставить Мелочь выше Таксист ? В 1978 году я бы поставил Дни Небес выше Незамужняя Женщина. А в 1980 году, конечно, Бешеный бык был лучшим фильмом, чем Черный жеребец... хотя позже я выбрал Бешеный бык как лучший фильм за всю историю. десятилетие 80-х, это был только второй лучший фильм 1980-х... Я тот же человек, что был в 1968, 1971 или 1980? нет ".

После смерти Эберта его веб-сайт продолжил эту практику, каждый из основных участников сайта предлагал отдельные списки первой десятки, и их рейтинги объединены в общий список первой десятки.

Жанры и контент

Эберт часто критиковал систему рейтинга фильмов Американской ассоциации киноискусства (MPAA). Его основные аргументы заключались в том, что они были слишком строгими в отношении секса и ненормативной лексики, слишком снисходительны к насилию, скрытны. в своих правилах, непоследовательны в их применении и не желали рассматривать более широкий контекст и значение фильма. Он выступает за замену NC-17 рейтинга с отдельными оценками для порнографических и nonpornographic фильмов для взрослых.

Создание качественных независимых и международных фильмов практически недоступно для сообщества америк. анских кинозрителей.

Некоторые фанаты фильмов ужасов обвиняли Эберта в элитарности и предубеждениях против жанра ужасов, особенно из-за его пренебрежительных комментариев о "Dead Teenager Movies". В 2007 году Эберт ответил на вопрос обозревателя фильмов ужасов, сказав, что он не осуждает фильмы ужасов в целом. Он писал, что проводил различие между такими фильмами, как Носферату и Молчание ягнят, которые он считал «шедеврами», и фильмами, в которых не было никакого другого содержания, кроме убийства подростков.

Эберт иногда обвинял фильмы в нездоровой политической повестке дня, например, его утверждение, что фильм Грязный Гарри (1971) имел фашистскую моральную позицию. Он считался фильмов, выдаваемых за искусство, которое он считал мрачным и сенсационным. Он выдвинул это обвинение против таких фильмов, как Ночной портье (1974).

Эберт комментировал фильмы, используя свое католическое воспитание в качестве ориентира, и критиковал фильмы, которые, по его мнению, были грубо игнорируют католицизм или оскорбляют его, например, Стигматы (1999) и Священник (1994). Он также далительные отзывы о противоречивых фильмах с темами или отсылками к Иисусу и католицизму, в том числе Страсти Христовы (2004), Последнее искушение Христа (1988) и Религиозная сатира Кевина Смита Догма (1999). Эберт был описан как агностик в 2005 году, но предпочел не быть «скучным».

Противоположные обзоры

Публикации в онлайн-журнале Хэзлитт Что касается обзоров Эберта, Уилл Слоан утверждал, что «здесь неизбежно были фильмы, в которых он считался от единодушного мнения, но он не был провокационным или идиосинкразическим по своей природе ». Одним из примеров несогласия Эберта с другими критиками был его обзор с одной звездой на знаменитом фильме Дэвида Линча 1986 года Синий бархат («испорченный софоморной сатирой и дешевыми кадрами... в некотором смысле, поведение [директора Линча] более садистское, чем у персонажа Хоппера »). Он также дал рецензию на признанными критиками Аббас Киаростами фильм Вкусни, который получил Золотую вишню пальмовую ветвь на 1997 г. Каннский кинофестиваль. Позже Эберт добавил этот фильм в список своих самых ненавистных фильмов всех времен. Он не одобрял популярный фильм 1988 года Брюс Уиллис боевик Крепкий орешек («неуместные и ошибочные прерывания раскрывают хрупкость сюжета»), в то время как его положительный отзыв на 3 звезды из 4 фильма 1997 года года Speed ​​2: Cruise Control («Подобные фильмы объединяют глупость с чувственным удовольствием») - один из трех положительных отзывов, составляющих 4% одобрения этого фильма на сайте агрегатора рецензия Тухлые помидоры (один из двух других сценариев был написан его партнером по фильму «В фильмах» Джином Сискелем).

Другие интересы

Эберт был поклонником режиссера Вернера Герцог, которого он поддерживал многие годы, когда популярность Герцога пошла на убыль. Он провел публичную «беседу» с Херцогом на кинофестивале «Теллурайд» в 2004 году, после показа фильма Герцога «Непобедимый » на фестивале «Замеченные фильмы» Роджера Эберта. Герцог посвятил свой фильм Встречи на краю света (2008) Эберту, и Эберт ответил ему искренним публичным письмом с благодарностью. Херцог сказал, что однажды онал призвал Эберта посмотреть телевизор реальность sitcom Шоу Анны Николь с участием бывшего Playboy Playmate, чтобы он мог лучше понять упадок американской культуры. Эберт действительно смотрел это.

Эберт также был защитником азиатско-американского кино, как известно, встал на защиту актеров и съем группы Джастина Лина Лучшая удача Завтра во (2002) показа Кинофестиваль «Сандэнс», когда белый член аудитории кажется, как азиаты могут быть изображены в таком негативном свете и как такой пустой и аморальный фильм может быть снят для азиатских -Американцы ицы. Эберт ответил, что «никто бы не сказал такое кучке белых режиссеров: как вы могли сделать это с« своими людьми »?... Американские азиатские персонажи имеют право быть тем, кем, черт возьми, они хотят быть. не обязательно представлять «свой народ»! »Он был сторонником фильма после инцидента на Сандэнсе, а также поддержал ряд азиатско-американских фильмов, которые также были показаны на его кинофестивале (например, Эрик Байлер Шарлотта Иногда ).

Взгляды на технологии

Эберт был ярым сторонником Maxivision 48, в котором кинопроектор работает со скоростью 48 кадров в секунду, поскольку по сравнению с обычными 24 кадрами в секунду.Он выступал против практики, когда в кинотеатрах снижают яркость ламп проектора, чтобы продлить срок службы лампы, утверждая, что это мало влияет, кроме как затруднить просмотр фильма. Эберт скептически относился к возрождению 3D-эффектов в фильмах, которые он считал нереалистичными и отвлекающими.

В 2005 году Эберт высказал мнение, что видеоигры не являются искусством и уступают медиа, созданным с помощью авторский контроль, такой как фильмы и литература, утверждая, что "видеоигры могут быть элегантными, тонкими, сложными, сложными и визуально замечательно, "но" природа материала не позволяет ему перейти от мастерства к уровню искусства ". Это вызвало негативную реакцию энтузиастов видеоигр, таких как писатель Клайв Баркер, который защищал видеоигры как вид искусства. Эберт написал еще одну статью в ответ Баркеру. Эберт сохранил свою позицию в 2010 году, но признал, что ему не следовало выражать этот скептицизм, не будучи более знакомым с реальным опытом игры в них. Он признался, что почти не играл в видеоигры: «Я играл в Cosmology of Kyoto, что мне очень понравилось, и в Myst, для чего мне не хватало терпения».

Личное. life
Эберт и его жена Чаз Хаммелсмит Эберт (слева) показывают большие пальцы Нэнси Кван (справа) на Гавайском международном кинофестивале 20 октября 2010 г.

В возрасте 50 лет Эберт женился на судебном поверенном Чарли «Чаз» Хаммелсмит (бывший Чаз Хаммел-Смит) в 1992 году. В своих мемуарах «Сама жизнь» он объяснил, что «никогда не женится до смерти [его] матери., "поскольку он боялся рассердить ее. В июльской записи блога 2012 года, озаглавленной «Роджер любит Чаза», Эберт написал: «Она заполняет мой горизонт, она - величайший факт моей жизни, у нее есть моя любовь, она спасла меня от участи прожить свою жизнь в одиночестве, что вот куда я, похоже, направлялся ". Чаз Эберт в настоящее время является вице-президентом компании Ebert и имеет емед Эбертфест.

Эберт лечился от алкоголизма, бросив пить в 1979 году. Он был членом анонимных алкоголиков и написал несколько записей в блоге на эту тему. Он был давним другом и некоторое время встречался с Опрой Уинфри, которая поверила ему в том, что он убедил ее создать синдикат Шоу Опры Уинфри, которое стало ток-шоу с самым высоким рейтингом на американском телевидении. история. Он также дружил с историком кино и критиком Леонардом Малтином и считал книгу Леонарда Мальтина «Кино- и видеогид» (последнее обновление в 2014 году) стандартом путеводителей по фильмам.

Эберт в мае 2010 г. Сторонник Демократической партии, Эберт публично призвал либерального режиссера Майкла Мура произнести политически мотивированную благодарственную речь на церемонии вручения бонусы Оскар: «Я бы хотел, чтобы Майкл Мур получил наверху, и пусть они получат это обеими стволами, и по-настоящему выпустят их и произнесут настоящую воодушевляющую речь». Во время дискуссии в 1996 году на конференции Университета Колорадо в Боулдере по мировым делам Эберт придумал Боулдерское обещание, в котором он поклялся никогда не покупать что-либо предлагаемое в результате незапрошенного сообщения электронной почты, или для пересылки цепочки писем или массовых писем другим. Эберт поддержал Барака Обаму для переизбрания президентом в 2012 году.

Эберт критиковал разумный замысел и политикам, которые верят либо в креационизм, либо в Верования Нью Эйдж, такие как исцеление кристаллами или астрология, не подходят для того, чтобы быть президентом. Эберт также выразил недоверие к псевдонаучным или сверхъестественным утверждениям в целом, назвав их «ву-себе- », хотя он утверждал, что рернация возможна с «научной, рационалистической точки зрения».

Обсуждая свои убеждения, в 2009 году Эберт, что он «не хотел применить людям категорию, которую они могли применить к [ему]», потому что он «не хотел бы, чтобы его убеждения были к одному. слову », - и заявлено:« Я никогда не говорил, хотя читатели свободно сообщали мне, что я атеист, агностик или, по крайней мере, светский гуманист - что и я ». В той же записи в блоге он также сказал: «Я не верующий, не атеист, не агностик. Я все еще бодрствую по ночам, спрашивая, как? Меня больше устраивает вопрос, чем ответ ». В марте 2013 года он написал: «Я поддерживаю свободу выбора. Мой выбор - не поддерживать аборт, за исключением случаев четкого выбора между жизнями матери и ребенка. Ребенок, зачатый в результате инцеста или изнасилования, невиновен и невиновен. Он также заявил: «Я считаю себя католиком, замком, прикладом и стволом, этим техническим лазейкой: я не могу верить в Бога», что указывает на слишком большую уверенность в непознаваемом искусстве. Ранее он идентифицировал себя как католик в обзоре фильмов об Иисусе, особенно в обзоре Гибсона Страсти.

25 апреля 2011 года он достиг целей из своих давних: выиграть одну из еженедельных конкурсов мультипликационных подписей в Житель Нью-Йорка после более 100 попыток.

Здоровье

Эберт (справа) на Конференции по мировым делам в сентябре 2002 г., вскоре после диагноза рака

В начале 2002 года Эберту поставил диагноз рак щитовидной железы, который был успешно удален в феврале. В 2003 году он перенес операцию по поводу рака слюнной железы, после последовала лучевая терапия лучевая терапия. В 2006 году он снова заболел раком. же года ему сделали операцию по удалению раковой ткани около правой челюсти. Через неделю у него возникло опасное для жизни осложнение, когда его сонная артерия лопнула рядом с местом операции. Использовать трубки для кормления трубки для кормления.

. Из-за осложнений Эберта не было в эфире в течение длительного времени. Эберт впервые появился на публике с середины 2006 года на Эбертфесте 25 апреля 2007 года. Он не мог говорить, вместо этого общался через жену. Он вернулся к рецензированию 18 мая 2007 г., когда три его рецензии были опубликованы в печати. В июле 2007 года он сообщил, что все еще не может говорить. Эбертанную систему компьютеризированную голосовую для общения, в конечном итоге используя собственную копию голоса, создайте из его записей CereProc. В марте 2010 года его медицинские испытания и новый компьютеризированный голос были показаны на Шоу Опры Уинфри. Позже Эберт испытывает тест для определения реалистичного синтезированного голоса.

Эберт перенес дополнительную операцию в январе 2008 года, попытался восстановить свой голос и осложнения предыдущих операций. 1 апреля Эберт объявил, что его речь не восстановлена. Следующая операция была проведена в апреле 2008 года после того, как Эберт при падении сломал бедро. В 2011 году Эберт использовал протез подбородку, чтобы скрыть некоторые повреждения, нанесенные его многочисленными операциями на подбородке, рту и горле.

В декабре 2012 года Эберт госпитализирован из-за перелома бедра, что было установлено. быть результатом рака.

Смерть

За три года до своей смерти Эберт писал:

Я знаю, что это приближается, и я не боюсь, потому что я считаю, что нет ничего по ту сторону смерти - страх. Я надеюсь, что на подходе мне удастся избавить меня от боли, насколько это возможно. Я был совершенно доволен до своего рождения и считаю смерть таким же состоянием. За что я благодарен, так это за дар интеллекта и за жизнь, любовь, удивление и смех. Нельзя сказать, что это было не интересно. Воспоминания моей жизни - это то, что я привез домой из поездки. Я буду нуждаться в них на всю вечность, чем тот маленький сувенир с Эйфелевой башней, который я привез домой из Парижа.

4 апреля 2013 года Эберт умер в возрасте 70 лет в больнице в Чикаго, незадолго до этого. он должен был вернуться в свой дом и пройти лечение в хосписе. Реакция исходила от знаменитостей как в индустрии развлечений, так и за ее пределами. Президент Барак Обама писал: «Роджер был кино... [он мог уловить] уникальную силу кино, чтобы увести нас в какое-то волшебное место... Фильмы не будут такими же без Роджера. «Стивен Спилберг заявил, что« обзоры Эберта »были намного глубже, чем просто« большой палец вверх »или« большой палец вниз ». Он с энтузиазмом писал благодаря настоящему знанию кино и истории кино, и тем самым помог многим фильмам найти свою аудиторию..... [Он] положил конец телевизионной критике ». Мартин Скорсезе выпустил заявление, в котором говорилось: «Смерть Роджера Эберта - это неисчислимая потеря для кинокультуры и кинокритики. Но тогда я мог говорить с ним гораздо более свободно, чем с другими критиками. На самом деле, Роджер был моим другом. Это так просто ». Роберт Редфорд назвал Эберта «одним из великих поборников свободы художественного самовыражения» и сказал: «Его личная страсть к кино безгранична, и это Кристофер Нолан сказал об Эберте:« Он никогда не пресытился... даже при очень вдумчивом критическом взгляде ». Опра Уинфри назвала смерть Эберта Конец эры. "

Сотни людей посетили похоронную мессу, состоявшуюся в соборе Святого Имени в Чикаго 8 апреля 2013 г., где Эберт прославился как кинокритик, журналист, защитник социальной справедливости и муж. Отец Майкл Пфлегер завершил службу словами: «Небесные балконы заполнены ангелами, по Небывающими« Пальцами вверх »».

Мемориалы и наследие

Статуя Роджера Эберта театра возле Вирджиния. Статуя Эберта, отдающего свои »палец вверх 'возле Театра Вирджинии в Шампейне, штат Иллинойс

11 апреля 2013 г. в Чикагский театр. В нем были представлены личные воспоминания, видео, видео и видеоклипы, а также госпел-хоры, и, по словам Марка Каро из Chicago Tribune, «проводы из мира развлечений и СМИ были наполнены смехом и печалью» <. 342>

В сентябре 2013 года организаторы в Шампейн, штат Иллинойс объявили о планах собрать 125 000 долларов на строительство бронзовой статуи Эберта в натуральную форму в город, которая была открыта в перед Театром Вирджинии на Эбертфесте 24 апреля 2014 года. Композиция была выбрана его вдовой, Чазом Эбертом, и изображает Эберта, сидящего посреди трех кресел в театре, подающего большие пальцы.

Международный кинофестиваль в Торонто в 2013 году открылся видеоданью Эберту в Рой Томсон Холл во время мировой премьеры фильма The Fifth Estate, основанного на WikiLeaks. Эберт был ярым сторонником фестиваля с момента его основания в 1970-х годах. Чаз присутствовал, чтобы принять мемориальную доску от имени Роджера.

На 86-й церемонии вручения премии Оскар Эберт был включен в монтаж In Memoriam, что является редкой честью для кинокритика.

В 2014 году вышел документальный фильм Сама жизнь. Режиссер Стив Джеймс, фильмы которого широко пропагандировались Эбертом, начал сниматься, когда критик был еще жив. Мартин Скорсезе был исполнительным продюсером. Фильм исследует жизнь и карьеру Эберта, а также снимает Эберта в последние месяцы его жизни и включает интервью с его семьей и друзьями. Критики повсеместно одобрили его. Он имеет рейтинг одобрения 97% на тухлых помидорах.

. Эберт был назначен лауреатом Академии Линкольна в Иллинойсе. В 2001 году он был награжден высшей наградой Иллинойс - Орденом Линкольна губернатором штата Иллинойс в области исполнительского искусства. В 2016 году Эберт был внесен в Зал литературной славы Чикаго.

Веб-сайт RogerEbert.com содержит архив всех написанных Эбертом рецензий, а также множество эссе и авторских статей. Сайт, в настоящее время управляемый Ebert Digital (партнерство Чаза и друга Джоша Голдена), продолжает публиковать новые материалы, написанные группой критиков, выбранных Эбертом перед его смертью.

Награды и награды

Эберт получил множество наград за свою долгую и выдающуюся карьеру кинокритика и телеведущего. В 2003 году Эберт был удостоен награды Американского общества кинематографистов и получил награду за особые достижения. В 2005 году Эберт получил звезду на Голливудской аллее славы за свою работу на телевидении. Его звезда находится на 6834 Hollywood Blvd. В 2009 году Эберт получил Премию Гильдии режиссеров Америки за Почетный пожизненный член. В 2010 году Эберт получил Премию Уэбби как Человек года.

В 2007 году Эберт был удостоен награды Gotham Awards и получил награду за всю свою жизнь. вклад в независимое кино.

15 мая 2009 года Эберт был отмечен Американским павильоном на Каннском кинофестивале, переименовав его конференц-зал в Конференц-центр Роджера Эберта. "Мартин Скорсезе присоединился к Эберту и его жене Чаз на церемонии разрезания ленточки.

ГодНаградаКатегорияНоминированная работаРезультат
1979Chicago Emmy Awards Выдающаяся специальная программаSneak Previews Выиграл
1984 Primetime Emmy Award Выдающийся информационный сериал Фильмы Номинация
1985 Номинация
1987 Сискель и Эберт и фильмы Номинация
1988 Номинация
1989Daytime Emmy Awards Выдающаяся программа специального класса Номинация
1990Номинация
1991Номинация
1992 Primetime Emmy Awards Выдающаяся информационная серия Назначен
1994 Назначен
1997 Номинирован
2005Chicago Emmy Awards Silver Circle AwardН / ДВыигран

Награды

Библиография

Каждый год с 1986 по 1998 год Эберт публиковал фильм Роджера Эберта «Movie Home Companion» (с новым названием Роджера Эберта Video Companion для его последних пяти частей), в котором собраны все его обзоры фильмов на тот момент. С 1999 по 2013 год (кроме 2008 года) вместо этого Эберт опубликовал Ежегодник фильмов Роджера Эберта, собрание всех его обзоров фильмов за предыдущие два с половиной года (например, издание 2011 года, ISBN 978-0 -7407-9769-9, за январь 2008 г. - июль 2010 г.) Обе серии также включают ежегодные очерки, интервью и другие статьи. Он также написал следующие книги:

  • Век Иллини: Сто лет жизни в кампусе (1967) - история первых 100 лет Университета Иллинойса. (без ISBN)
  • Поцелуй - это все равно поцелуй (1984) (ISBN 0-8362-7957-3 )
  • Идеальная прогулка по Лондону (1986) с Дэниелом Керли - тур по Лондону, любимому иностранному городу Эберта. (ISBN 0-8362-7929-8 )
  • Две недели в полуденном солнце: Каннская тетрадь (1987)) - освещение Каннского кинофестиваля 1987, который также был 40-летием фестиваля, плюс комментарии о предыдущих 12 фестивалях, на которых присутствовал Эберт, Интервью с Джоном Малковичем, Барбара Херши и Изабелла Росселлини. (ISBN 0-8362-7942-5 )
  • The Future of The Movies (1991), с Джином Сискел - собранные интервью с Мартином Скорсезе, Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом о будущем кино и сохранении пленки. Примечателен как единственная книга, написанная в соавторстве с Сискелем и Эбертом. (ISBN 978-0-8362-6216-2 )
  • Behind the Phantom's Mask (1993) - единстве нная работа Эберта художественной литературы, которая об убийстве на сцене и связанном с этим внимании к ранее неизвестному актеру. (ISBN 0-8362-8021-0 )
  • Маленький глоссарий Эберта по фильмам (1994) - книга клише из фильмов. (ISBN 0-8362-8071-7 )
  • Книга фильмов Роджера Эберта (1996) - антология Нортона столетия, посвященная фильмам. (ISBN 0-393 -04000-3 )
  • Вопросы для киноответчика (1997) - его ответы на вопросы, присланные его читателями. (ISBN 0-8362- 2894-4 )
  • Bigger Little Movie Глоссарий (1999) Эберта - «значительно расширенная» книга клише из фильмов. (ISBN 0-8362-8289-2 )
  • I «Ненавидел, ненавидел, ненавидел этот фильм» ( 2000) - сборник обзоров фильмов, получивших две звезды или меньше, относящихся к началу его карьеры в Sun-Times (название взято из его обзора без звезд на фильм 1994 года Север.) (ISBN 0-7407-0672-1 )
  • The Great Movies (2002), The Great Movies II (2005), The Great Movies III (2010) и The Great Movies IV (2016) - четыре сборника очерков о великих филь мах (<299).>ISBN 0-7679-1038-9, ISBN 0-7679-1950-5, ISBN 978-0-226 -18208-7 ) и ISBN 978-0-226-40398-4
  • Пробудитесь в темноте: Лучшее от Роджера Эберта (2006) - сборник эссе о его 40-летней карьере кинокритика, включающий интервью, профили, эссе, его первые обзоры после выхода фильма, а также критические разговоры между кинокритиками Ричард Корлисс и Эндрю Саррис.
  • Твой фильм - отстой (2007) - сборник обзоров менее двух звезд для фильмов, выпущенных между 2000 и 2006 годами. (Название взято из его обзора без звезд на фильм 2005 года Дьюс Бигалоу: Европейский жиголо.) (ISBN 0-7407-6366-0 )
  • Четыре звезды Роджера Эберта Обзоры 1967–2007 (2007) (ISBN 0-7407-7179-5 )
  • Скорсезе Эберта (2008) - охватывает работы режиссера Мартина Скорсезе с 1967 по 2008 год, а также 11 интервью с режиссером за этот период. (ISBN 978-0-226-18202-5 )
  • Горшок и как его использовать: Тайна и романтика рисоварки (2010 г.) (ISBN 0-7407-9142-7 )
  • Сама жизнь: мемуары. (2011) Нью-Йорк: Grand Central Publishing. (ISBN 0-446-58497-5 )
  • Ужасный опыт невыносимой длины (2012 г.) - третья книга обзоров с менее чем двумя звездами для фильмов, выпущенных в 2006 г. и (Название взято из его однозвездочного обзора фильма 2009 года Трансформеры: Месть падших.) (ISBN 1-4494 -1025- 1 )
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Брюс Дж. Эвенсен ». Эберт, Роджер (18 июня 1942–04 апреля 2013 г.) "Американская национальная биография (2015) [www.anb.org/viewbydoi/10.1093/anb/9780198606697.article.1603924 онлайн]
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Роджером Эбертом
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Роджером Эбертом.
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте