Асура

редактировать
Мифические существа, полубоги, в индийских религиях Барельеф Самудра мантан из Ангкор-Ват, Камбоджа, показывает Вишну в центре, в его Курма аватаре, с асурами и дэвами по обе стороны. См. аннотированную версию на Викискладе.

Асуры (санскрит : असुर) - это класс существ или стремящихся к власти кланов, связанных с более доброжелательными Дэвами (также известные как суры) в индуизме.

Асуры постоянно сражаются с дэвами. В индийских текстах асуры описаны как могущественные сверхчеловеческие полубоги с хорошими или плохими качествами. Хорошие асуры называются адитьями и возглавляются Варуной, в то время как злобные называются данавами и возглавляются Вритрой. В самом раннем слое ведических текстов Агни, Индра и другие боги также называются асурами в том смысле, что они «владыки» своих соответствующих владений, знаний и способностей. В более поздних ведических и постведических текстах доброжелательные боги называются Дэвами, в то время как злобные асуры соревнуются с этими Дэвами и считаются «врагами богов».

Асуры являются частью индийской мифологии наряду с Дэвами, Якши (духи природы) и ракшасы (призраки, огры). Асуры фигурируют во многих космологических теориях индуизма.

Содержание

  • 1 Этимология и история
    • 1.1 Ригведа
    • 1.2 Самаведа
    • 1.3 Махабхарата
    • 1.4 Брахманда Пурана
  • 2 Контекст
    • 2.1 Индо-иранский контекст
    • 2.2 Связь с германскими божествами
    • 2.3 Характеристики асуров
    • 2.4 Символизм
  • 3 Асури
  • 4 Индуистская мифология
    • 4.1 Вишну-пурана
    • 4.2 Шива-пурана
  • 5 Буддизм
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Этимология и история

Монье-Вильямс прослеживает этимологические корни Асуры (असुर) до Асу (असु), что означает жизнь духовного мира или ушедших духов. В самых старых стихах уровня Самхита ведических текстов асуры - это любые духовные, божественные существа, в том числе с хорошими или плохими намерениями, конструктивными или деструктивными наклонностями или природой. В более поздних стихах уровня Самхиты ведических текстов Моньер Уильямс заявляет, что асуры - «злые духи, демоны и противники богов». Асуры в индоиранской (собирательно арийской ) мифологии ассоциируют зло, создающее хаос, о битве между добром и злом. Финский индолог, Аско Парпола, прослеживает этимологический корень слова Asura до * asera- из уральских языков, где это означает «господин, принц».

RigVeda

Бхаргава утверждает, что слово асура, включая его варианты, асурья и асура, встречается «88 раз в Ригведе, 71 раз в единственном числе, четыре раза в двойном числе, 10 раз во множественном числе и трижды как первый член составного. В нем дважды фигурирует женская форма asuryaa. Слово asurya использовалось 19 раз как абстрактное существительное, в то время как абстрактная форма asuratva встречается 24 раза, по 22 раза в каждом из 22 раза в одном гимне и дважды в двух других ».

Асура используется как прилагательное, означающее« могущественный »или« могучий ». В Ригведе два щедрых царя, а также некоторые жрецы описаны как асуры. В одном гимне просят сына-асура. В девяти гимнах Индра описывается как асура. Говорят, что пять раз он обладает асурьей, а один раз - асуратвой. Агни имеет всего 12 описаний асур, Варуна - 10, Митра - восемь, а Рудра - шесть. Бхаргава приводит количество употреблений слов для каждого ведического божества. Книга 1 Ригведы описывает Савитра (ведическое солнечное божество) как асура, который является «добрым лидером».

हिरण्यहस्तो असुरः सुनीथः सुमृळीकः स्ववाँ यात्वर्वाङ्।. अपसेधन्रक्षसो यातुधानानस्थाद्देवः प्रतिदोषं गृणानः ॥१०॥.. Пусть он, золоторукий Асура, добрый лидер, придет к нам с его помощью и милостью.. Прогнав Ракшасов и Ятудхан, [он ] Бог присутствует, воспеваемый в гимнах вечером.. - Перевод Ральфа Гриффита.. Златорукий лорд доброго руководства, благодати, хорошей помощи - пусть он поедет в нашем направлении.. Отталкивая демонов и колдунов, бог занял свое место перед вечером, пока его воспевают.. - Перевод Стефани В. Джемисон, Джоэл П. Бреретон}}

— Ригведа 1.35.10

Самаведа

В Джайминья (3.35.3), одном из трех редакций Самаведы, термин «асура», как утверждается, происходит от слова «отдых» (√ баран) в витальных воздухах (асу), то есть «Асу» + «баран» = «Асурам» (Асура); это относится к уму, являющемуся «асура [-подобным]».

Махабхарата

Согласно Бхагавад-гите (16.6-16.7), все существа в каждая вселенная обладает как божественными качествами (даиви сампад), так и демоническими качествами (асури сампад). В шестнадцатой главе Бхагавад-гиты говорится, что чистые богоподобные святые - редкость, а чистое демоноподобное зло - редкость среди людей, а большая часть человечества многогранна с несколькими или многими недостатками. Согласно Джинин Фаулер, Гита утверждает, что желания, отвращения, жадность, потребности, эмоции в различных формах «являются границами обычной жизни», и только тогда, когда они обращаются к похоти, ненависти, страстям, высокомерию, тщеславию, гневу, жестокости., лицемерие, жестокость и такое негативное и разрушительное поведение, что естественные человеческие наклонности превращаются в нечто демоническое (Асура).

Брахманда Пурана

В Брахманда Пуране это Утверждается, что термин «Асура» использовался для дайтьев из-за их неприятия Варуни (Богиня вина) после того, как она вышла из Океана молока ( т.е. «а-сура», что означает «те, у кого нет суры», то есть «вино» или, в более общем смысле, «спиртные напитки»). Однако в других легендах асуры принимают Варуни (см. Курма ).

Контекст

Ученые расходятся во мнениях относительно природы и эволюции концепции асуров в древнеиндийской литературе. Наиболее широко изученные научные взгляды на концепцию Асуры принадлежат FBJ Kuiper, W. Norman Brown, Haug, von Bradke, Otto, Benveniste, Konow, Rajwade, Dandekar, Darmesteter, Bhandarkar and Raja, Banerji-Sastri, Падманабхайя, Скоелд, С. К. Рой, Шамасастри, Пржилуски, Шредер, Берроуз, Хиллебрандт, Тарапоревала, Ломмель, Фаусболл, Сегерштедт, Тим, Гершевич, Бойс, Макдоннелл, Герман Олденберг, Герман Олденберг Венкатешваран и Ян Гонда.

Койпер называет асуров особой группой богов в одной из основных ведических теорий создания вселенной. Их роль меняется только во время и после создания земли, неба и живых существ. Небесный мир становится миром Дэвов, подземный мир становится миром Асуров. Божество Индра - главный герой добра и Дэвов, а дракон Вритра, который также является одним из асуров, - главным героем зла. Во время этой битвы между добром и злом, созиданием и разрушением некоторые могущественные асуры встают на сторону добра и называются дэвами, другие могущественные асуры встают на сторону зла и впоследствии называются асурами. Это первый главный дуализм, проявившийся в природе всего во Вселенной. Хейл в своем обзоре утверждает, что теория Койпера об Асуре правдоподобна, но слаба, потому что Веды никогда не называют Вритру (центрального персонажа) Асурой, поскольку тексты описывают многие другие могущественные существа. Во-вторых, Ригведа никогда не относит Асуров к «группе богов», заявляет Хейл, и это предположение Койпера.

Многие ученые описывают асуров как «лордов» с различными специальными знаниями, магическими способностями и особыми способностями, которые только позже решите использовать их по добрым, конструктивным причинам или по злым, деструктивным причинам. Первый стал известен как Асура в смысле Дэвов, второй - как Асура в смысле демонов. Койпер, Браун, Отто и другие учатся в этой школе; однако ни один из них не дает объяснения и того, как, когда и почему Асура в конечном итоге стал означать демон. Асуры не верят в бога и верят в свои силы.

Ананда Кумарасвами предположил, что Дэвов и Асуров лучше всего понимать как Ангелов-Тео-Богов и Титанов В греческой мифологии оба сильны, но имеют разные ориентации и наклонности: Дэвы представляют силы Света, а асуры представляют силы Тьмы в индуистской мифологии. Согласно Кумарасвами, «Титан [Асура] потенциально является Ангелом [Дэва], Ангел по своей природе все еще Титан» в индуизме.

Индо-иранский контекст

В 19 веке, Хауг первым высказал идею о том, что термин асура лингвистически связан с ахурами индоиранского народа и до эпохи зороастризма. В обеих религиях присутствуют Ахура до-зороастризма (Асура индуизма), Вуруна (Варуна) и Даэва (Дэва), но их роли находятся на противоположных сторонах. То есть Ахура эволюционирует, чтобы представлять добро в до зороастризме, тогда как Асура эволюционирует, чтобы представлять зло в ведической религии, а Даева эволюционирует, чтобы представлять зло в до зороастризме, тогда как Дева эволюционирует, чтобы представлять добро в ведической религии. Эти противоположные роли привели некоторых ученых к выводу, что в протоиндоевропейских сообществах могли быть войны, и их боги и демоны эволюционировали, чтобы отразить их различия. Эта идея была тщательно исследована и рассмотрена Петером фон Брадке в 1885 году.

Отношения между ахурами / асурами и даэвами / дэвами в индоиранские времена подробно обсуждались Ф. Б. Дж. Койпер. Эта теория и другие связанные с Авестой гипотезы, разработанные в течение 20-го века, сейчас подвергаются сомнению, особенно из-за отсутствия археологических свидетельств. Аско Парпола вновь открыл эту дискуссию, представив археологические и лингвистические свидетельства, но отмечает, что ссылки могут идти раньше к уральским языкам корням.

Связь с германскими божествами

Некоторые ученые, такие как Аско Парпола, предполагают, что слово Асура может быть связано с протоуральской и протогерманской историей. Соответствие Асира и Асура - это связь между ведическим санскритским асуром и древнескандинавским асиром и протоуральским * асерой, все из которых означают «господин, могущественный дух, бог». Парпола заявляет, что это соответствие простирается за пределы Ашера-Асуры и распространяется на множество параллелей, таких как Инмар-Индра, Сампас-Стамбха и многие другие элементы соответствующих мифологий.

Характеристики асуров

Концепция Асура-Дэвы мигрировали из Индии в Юго-Восточную Азию в 1 тысячелетии нашей эры. Выше Вайюфак Асура из индуистского эпоса Рамаяна, представленного в Таиланде.

В самой ранней ведической литературе все сверхъестественные существа называются Дэвами и Асурами. В хорошо изученном гимне Ригведы говорится о девав-асурах (асурах, которые стали дэвами) и противопоставляется его асура-адева (асуры, не являющиеся дэвами). Каждый Асура и Дэва происходят от одного и того же отца (Праджапати), живут в одном доме (Лока), вместе едят одну и ту же еду и напитки (Сома) и обладают врожденным потенциалом, знаниями и особыми силами в индуистской мифологии; Единственное, что отличает «Асуров, которые становятся Дэвами» от «Асуров, которые остаются Асурой», - это намерения, действия и выбор, которые они делают в своих мифических жизнях.

«Асуры, которые остаются Асурами», имеют характер одержимых могущественных существ с их жаждой нечестиво добытой сомы и богатства, эго, гнева, беспринципности, силы и насилия. Кроме того, когда они теряют, упускают или не получают то, что хотят, потому что их отвлекала их тяга, «асуры, которые остаются асурами» задают вопросы, бросают вызов и атакуют «« асуров, которые становятся дэвами », чтобы грабить и получать долю от них. что есть у дэвов, а что у них нет, в индуистской мифологии. Враждебность между ними является источником обширных легенд, сказок и литературы в индуизме; однако во многих текстах их враждебность обсуждается в нейтральных терминах и без явных моральных коннотаций или осуждения. из этих сказок лежат в основе основных индуистских эпосов и ежегодных фестивалей, таких как история Асуры Раваны и Дева Рамы в Рамаяне и легенда об Асуре Хираньякашипу и Дэва Вишну как Нарасимха, последний отмечался индуистским праздником весны Холика и Холи.

Символизм

Эдельманн и другие ученые утверждают, что дуалистическая концепция Асуры и Дева в индуизме - это форма символизма, встречающаяся на протяжении всего его древнего и средневекового периода. тература. В Упанишадах, например, дэвы и асуры идут к Праджапати, чтобы понять, что такое «Я» (Атман, душа) и как это реализовать. Первый ответ, который дает Праджапати, является упрощенным, который асуры принимают и оставляют с ним, но дэвы во главе с Индрой не принимают и не задают вопросов, потому что Индра обнаруживает, что он не осознал его полного значения, и данный ответ имеет несоответствия. Эдельманн утверждает, что этот символизм, включенный в Упанишады, является напоминанием о том, что нужно бороться с представленными идеями, обучение - это процесс, а природа Дэва возникает с усилием. Подобные дихотомии присутствуют в пуранах литературе индуизма, где бог Индра (Дэва) и антибог Вирочана (асура) спрашивают мудреца о постижении знания о себе. Вирокана уходит с первым полученным ответом, полагая, что теперь он может использовать знания как оружие. Напротив, Индра продолжает оказывать давление на мудреца, перемешивать идеи и изучать средства достижения внутреннего счастья и силы. Эдельманн предполагает, что дихотомии Дева-Асура в индуистской мифологии могут рассматриваться как «повествовательные описания тенденций внутри нас самих».

Бог (Дева) и антибог (Асура), утверждает Эдельманн, также символически являются противоречивыми силы, которые мотивируют каждого человека и людей, и, таким образом, дихотомия Дева-Асура является духовным понятием, а не просто генеалогической категорией или видом бытия. В Бхагавата Пуране святые и боги рождаются в семьях асуров, таких как Махабали и Прахлада, что символизирует мотивацию, убеждения и действия, а не обстоятельства рождения и семьи. независимо от того, подобен ли он Дэва или Асура.

Асури

Асури - это женский род прилагательного от асура, и в более поздних текстах означает принадлежность к демонам и духам или имеющая к ним отношение. Асури, будучи «могущественными существами», похож на Асуру, и в ранних ведических текстах включает всех богинь. Термин асури также означает ракшаси в индийских текстах.

Сила асури проецируется на растения, предлагающие лекарство от проказы.

Прежде всего, сильные Родилась крылатая птица, ты был ее желчью.. Побежденные в битве асури приняли форму и форму растений.. Асури создали, прежде всего, это лекарство для проказа, изгоняющая проказу.. Она изгнала проказу и придала коже общий цвет.

— Заклинание против проказы, Атхарва Веда, Гимн 1.24,

В Книге 7 Асури - могущественная женщина со специальными знаниями о травах, которая использует это знание, чтобы соблазнить Деву Индра в Атхарва Веде. Гимн призывает эту особую силу в Асури, и этот гимн предназначен для женщины как заклинание, чтобы покорить любимого, которого она хочет.

Я копаю эту целительную траву, которая заставляет моего возлюбленного смотреть на меня и плакать,. Предлагает прощающему другу вернуться и ласково приветствует его, когда он приходит.. Эта трава, с помощью которой Асури отвлекла Индру от богов,. Этой же травой я притягиваю тебя ближе, чтобы я мог быть самым большим Дорогой тебе... Ты ровесник Сомы, да, ты равен Солнцу,. Равен всем богам ты: поэтому мы зовем тебя сюда.. Я есмь говорящий здесь, а не ты: говори ты там, где собирается собрание.. Ты будешь моей и только моей, и никогда не упоминай других дам... Если ты далеко за реками, вдали от людей. Эта трава, похоже, свяжет тебя крепко и вернет моего пленника.

— Любовное очарование девушки, Атхарва Веда, Гимн 7.38,

Точно так же в Атхарва Веде всевозможные лечебные средства и заклинания проецируются как Асури, проявляющиеся в растениях и животных. Асури Кальпа - это абхичара (ремесло), которое содержит различные обряды, основанные на особых знаниях и магии Асури.

индуистская мифология

Вишну Пурана

Согласно Вишну Пуране, во время Самудра-мантана, или «взбалтывания океана», дайтьи стали известны как асуров, потому что они отвергли Варуни, богиню суры «вино», в то время как дэвы приняли ее и стали известны как суры.

Шива Пурана

Ален Даниэлу утверждает, что Асур как изначально были хорошими, добродетельными и могущественными в индийской мифологии. Однако их природа постепенно изменилась, и они стали олицетворять зло, порок и злоупотребление властью. В Шива Пуране они превратились в антибогов, и их пришлось уничтожить, потому что они угрожали богам.

Асуры (антибоги) изображались гордыми, тщеславными, прекратившими совершать жертвоприношения, чтобы нарушать священные законы, не посещать святые места, не очищаться от греха, завидовать дэвам, мучить живые существа, создавать путаницу во всем и бросать вызов дэвам.

Ален Даниэлу утверждает, что концепция асуров эволюционировала с изменением социально-политической динамики в Древней Индии. Асуры постепенно ассимилировали демонов, духов и призраков, которым поклонялись враги ведических людей, и это породило мифы о злобных асурах и ракшасах. Намек на катастрофические войны между асурами и сурами, найденный в Пуранах и эпосах, может быть конфликтом, с которым столкнулись люди и мигранты в древнюю Индию.

Буддизм

Асуры (тиб. : lha ma yin, Chi: Axiuluo, яп.: Ashura) - это тип сверхъестественного существа (анти-боги, полубоги или небоги-титаны) в традиционной буддийской космологии и царстве перерождений в зависимости от кармы в текущей или прошлой жизни. В буддийских текстах они описаны как существа, живущие на нижних уровнях горы Сумеру, одержимые чувственными аспектами существования, живущие в зависти и бесконечно вовлеченные в войны против существ, которые являются дэвами (богами). По мере распространения буддизма в Восточную Азию концепция асур в индийском буддизме расширила и объединила местных ранее существовавших божеств как часть регионального буддийского пантеона.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с Асуры.
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте