Ашваттхама

редактировать

Персонаж из индуистского эпоса Махабхарата
Ашваттхама
Махабхарата персонаж
Ашваттхама Ашваттхама использует Нараянастру
Информация во вселенной
ОружиеЛук и стрела, Меч
СемьяДроначарья (отец). Крипи (мать)
РодственникиКрипачарья (дядя по материнской линии). Бхарадваджа (дедушка)

В индуистском эпосе Махабхарата, Ашватхама (санскрит : Ашваттхама) или Драуни - сын гуру Дрона и внук мудреца Бхарадваджа. Ашваттхама - Махаратхи, который сражался на стороне Кауравы против Пандавов в войне на Курукшетре. Он стал Чирандживи (бессмертным ) благодаря милости, данной ему Господом Шивой. Обманчивый заговор о его гибели, по слухам, привел к обезглавливанию его скорбящего отца Дрона, который был выведен из строя во время медитации за душу своего сына. Ашваттхама был назначен последним главнокомандующим Кауравов в войне на Курукшетре. Преодолевая горе и ярость, он убивает большую часть лагеря Пандавов в единственном ночном наступлении. Ашваттхама правил Северной Панчалой, подчиняясь правителям Хастинапура. Он был одним из воинов махабхаратской войны, который переступил все границы поведения и даже злоупотребил божественными Астрами.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Рождение и жизнь до войны
  • 3 Роль в войне на Курукшетре
    • 3.1 Смерть Дроны
    • 3.2 Использование Нараянастры
    • 3.3 Как стать командиром
    • 3.4 Атака на Лагерь Пандавов
  • 4 Последствия атаки
  • 5 Линия
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Согласно «Махабхарате», Ашваттхама означает «священный голос, который относится к голосу лошади ". Это так называется, потому что, когда он родился, он плакал, как лошадь.

Рождение и жизнь до войны

Ашваттхама - сын Дроначарьи и Крипи. Дрона много лет совершает суровые аскезы, чтобы доставить удовольствие Господу Шиве, чтобы получить сына, обладающего такой же доблестью, как и Господь Шива. Он Чирандживи. Ашваттхама родился с драгоценным камнем на лбу, который дает ему власть над всеми живыми существами ниже людей; это защищает его от голода, жажды и усталости. Хотя Дроначарья является экспертом в войне, он живет простой жизнью, имея мало денег или имущества. В результате у Ашваттхамы тяжелое детство, его семья не может позволить себе даже молоко. Желая обеспечить лучшую жизнь своей семье, Дрона отправляется в Королевство Панчал, чтобы искать помощи у своего бывшего одноклассника и друга Друпада. Однако Друпада упрекает дружбу, заявляя, что король и нищий не могут быть друзьями, унижая Дрону.

После этого инцидента и увидев тяжелое положение Дроны, Крипачарья приглашает Дрону в Хастинапур. Там он попадает в поле зрения своего соученика Бхишмы. Таким образом, Дроначарья становится гуру как Пандавов, так и Кауравов в Хастинапуре. Ашваттхама обучен искусству ведения войны вместе с ними.

Роль в войне на Курукшетре

С тех пор, как Хастинапур, управляемый царем Дхритараштрой, предложил Дроначарье привилегию обучать Князья Куру, Дроначарья и Ашваттхама, верны Хастинапуру и сражаются на стороне Кауравов в войне Курукшетра. Перед смертью Дроначарьи Ашваттхама навещает своего отца, желая получить благословение победы, в которой ему отказано. Дрона советует Ашваттхаме выиграть войну собственной силой, а не благословением.

На 14-й день войны он убивает отряд из ракшасов и Анджанапарвана (сына Гхатоткачи). Он также несколько раз выступает против Арджуны, пытаясь помешать ему достичь Джаядратхи, но в конце концов терпит поражение от Арджуны.

Смерть Дроны

Бхима убивает слона по имени Ашваттхама, фолиант из Размнамы

На 10-й день войны, после того, как Бхишма падает, Дрона становится верховным главнокомандующим армией. Он обещает Дурьодхана, что захватит Юдхиштхиру, но затем ему постоянно не удается это сделать. Дурьодхана насмехается и оскорбляет его, что сильно злит Ашваттхаму, вызывая трения между Ашваттхамой и Дурьодханой. Кришна знает, что невозможно победить вооруженного Дрону. Итак, Кришна предлагает Юдхиштхире и другим Пандавам, если Дрона был уверен, что его сын был убит на поле битвы, то его горе сделало бы его уязвимым для нападения.

Кришна вынашивает план для Бхимы убить слона по имени Ашваттхама, заявляя Дроне, что это был сын Дроны. В конечном итоге гамбит работает (хотя детали его варьируются в зависимости от версии Махабхараты), и Дхриштадьюмна обезглавливает скорбящего мудреца.

Использование Нараянастры

Узнав об обмане, которым был убит его отец, Ашваттхама наполняется гневом и призывает небесное оружие, называемое Нараянастра, против Пандавов.

Когда это оружие задействовано, дуют сильные ветры, слышны раскаты грома и появляется стрела для каждого солдата Пандавов. Это вселяет страх в армию Пандавов, но по указанию Кришны все войска оставили свои колесницы, а также сложили все свое оружие и сдали его оружию. Поскольку сам Господь Кришна является воплощением Нараяны, он знает об этом оружии, поскольку оно нацелено только на вооруженного человека, игнорируя невооруженного. После того, как их солдаты разоружились (включая Бхиму с некоторым трудом), астра безвредно проходит мимо. Когда Дурьодхана призывает его снова использовать оружие, желая победы, Ашваттхама с грустью отвечает, что если оружие будет использовано снова, оно обратится к пользователю.

Согласно компиляции Чатурдхара, Нараянастра полностью уничтожает одного Акшаухини из армии Пандавов. После использования Нараянастры между обеими армиями происходит ужасная война. Ашваттхама побеждает Дхриштадьюмну в прямом бою, но не смог убить его, поскольку Сатьяки и Бхима прикрывают его отступление.

По мере продолжения битвы Ашваттхаме удается убить короля Нилу Махишмати.

Став командиром

После ужасной смерти Душасаны Ашваттхама предлагает Дурьодхане заключить мир с Пандавами, помня о благополучии Хастинапура. Позже, после того, как Дурьодхана был поражен Бхимой и столкнулся со смертью, последние три выживших со стороны Каурава, Ашваттхама, Крипа и Критварма броситься на его сторону. Ашваттхама клянется отомстить Дурьодхане, и Дурьодхана назначает его главнокомандующим.

Атака на лагерь Пандавов

Вместе с Крипой и Критавармой Ашваттхама планирует атаковать лагерь Пандавов ночью.

Ашваттхама первым пинает и пробуждает Дхриштадьюмну, командующего армией Пандавов и убийцу своего отца. Ашваттхама душит полусонного Дхриштадьюмну, душив его до смерти, когда принц умоляет позволить ему умереть с мечом в руке. Ашваттхама убивает оставшихся воинов, включая Упапандавов, Шикханди, Юдхаманью, Уттамауджас и многих других выдающихся воинов армии Пандавов; во многих текстах делается акцент на его подвигах против действий из Панчала. Даже когда некоторые солдаты пытаются дать отпор, Ашваттхама остается невредимым из-за его активируемых способностей как одного из одиннадцати Рудр. Тех, кто пытается бежать от гнева Ашваттхамы, рубят Крипачарья и Критаварма у входа в лагерь.

После резни трое воинов отправляются на поиски Дурьодханы. Рассказав ему о смерти всех Панчалов, они объявляют, что у Пандавов нет сыновей, с которыми можно было бы радоваться своей победе. Дурьодхана почувствовал огромное удовлетворение и отомстил за способность Ашваттхамы сделать для него то, что Бхишма, Дрона и Карна не могли. С этими словами Дурьодхана испустил свой последний вздох, и трое оставшихся членов армии Кауравов в трауре совершили обряд кремации.

Последствия нападения
Ашватхама был арестован и доставлен в Драупади Арджуной

Пандавы и Кришна, которые отсутствовали ночью, теперь возвращаются к их лагерь утром следующего дня. Услышав известие об этих событиях, Юдхиштхира теряет сознание, а Пандавы становятся безутешными. Бхима сердито бросается убить сына Дроны. Они находят его в ашраме мудреца Вьясы недалеко от берега Бхагиратхи.

Теперь активировавшаяся Ашваттхама призывает Брахмастру против Пандавов, чтобы выполнить клятву убить их. Кришна просит Арджуну запустить Брахмаширу, противоракету, по Ашваттхаме, чтобы защитить себя. Вьяса вмешается и предотвратит столкновение оружия друг с другом. Он просит Арджуну и Ашваттхаму забрать свое оружие. Арджуна, зная, как это сделать, забирает его обратно.

Нарада и Вьяса пришли, чтобы остановить Астры Брахмаширши, используемые Ашваттхамой и Арджуной соответственно

Ашваттхама, не зная, как вернуть Брахмастру, вместо этого направляет оружие в лоно беременной Уттара в попытке чтобы положить конец линии Пандавов. Разгневанные Пандавы пытаются убить Ашваттхаму, но Верховный Господь Шри Кришна проклинает, что в течение 3000 лет он будет чрезмерно страдать, но все же он не умрет, его кожа начнет таять, но он все равно не умрет, никто не придет перед ним

Тем временем Верховный Господь Шри Кришна входит в лоно Уттары и по просьбе Драупади и Субхадры спасает ее ребенка от Брахмширастры. Поскольку ребенок столкнулся с жизненным испытанием еще до своего рождения, Господь Шри Кришна называет его Парикшит (Испытанный), а затем наследует Юдхиштхиру, чтобы стать царем Хастинапура.

Линия

Теория есть выдвинуты историками Р. Сатианатайером и Д. К. Сиркаром при поддержке Германа Кульке, Дитмара Ротермунда и Бертона Штайна. Сиркар указывает, что семейные легенды Паллав говорят о предке, происходящем от Ашваттхамы, и его союзе с принцессой нагов. Именно сын, рожденный от этого союза, положил начало этой династии. Это утверждение находит подтверждение в том факте, что Канчипурам был местом, где жили Паллавы, и ранее это было частью Королевства Наг. И еще одним подтверждением является то, что готра семьи Палаве Маратха - это Бхарадваджа (дед Ашваттхамы), такой же, как и тот, которого Паллавас приписал себе в своих записях.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ашваттхама.

Исходный текст в Интернете (на санскрите)

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:43:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте