Дакини

редактировать
тип священного женского духа в индуизме и буддизме Ваджраяны

A Шакини (санскрит : डाकिनी; тибетский : མཁའ་ འགྲོ་ མ་, Wylie : mkha '' gro ma, THL : Khandroma; монгольский : хандарма; китайский : 空 行 母; пиньинь : Kōngxíng Mǔ; альтернативно китайский : 荼 枳 尼; пиньинь : Túzhǐní) - это разновидность священного женский дух в индуизме и буддизме Ваджраяны. Этот термин также можно применить к человеческим женщинам с определенным уровнем духовного развития. Санскритский термин связан с ḍīyate - летать, как в uḍḍayanam (что означает полет). Тибетский термин означает «небесный путешественник» и, возможно, произошел от санскритского слова khecara, термина из Cakrasavara Tantra. Дакини часто изображаются супругами в Яб-Юм представлениях. Мужская форма этого слова - āka, что обычно переводится на тибетский как pawo «герой» (Wylie : dpa 'bo).

Тибетская резьба на доске Шакини Ваджрайогини.

Шакини (и Шака) появились в средневековых легендах Индии (например, в Бхагавата-пуране, Брахма-пуране, Маркандейа-пуране и Катхасарицагара ) как демон в поезде Кали, который питается человеческой плотью. Деви Кавачам в Маракандейа Пуране обеспечивает защиту от Дакини и других.

Как ключевая тантрическая фигура, Шакини действительно появляется в Тангми ; фигура Сакини, заимствованная в японской культуре из буддизма Сингон, эволюционировала в дакини-тен («десять» означает «дэва » на японском языке), став связанной с кицунэ иконография.

Шакини появляется в формулировке ваджраяны буддийской формулы прибежища, известной как Три корня. Иногда она появляется как дхармапала вместе с гуру и йидамом.

. Дакини в ее различных обличьях служит каждым из Трех Корней. Она может быть человеческим гуру, ваджрным мастером, который передает учения Ваджраяны своим ученикам и присоединяется к ним в самая обязательствах. Дакини мудрости может быть йидамом, божеством медитации; женские йоги с божествами, такие как Ваджрайогини, распространены в тибетском буддизме. Или она может быть защитником; дакини мудрости обладают особой силой и ответственностью для защиты целостности устных передач "

Архетипом Шакини в тибетском буддизме является Еше Цогьял, супруга Падмасамбхавы.

Содержание

  • 1 In Буддизм
    • 1.1 В тибетском буддизме
      • 1.1.1 Классы Чакини
      • 1.1.2 В Дзогчен
      • 1.1.3 В Ануттарайога-тантре
      • 1.1.4 Дака
    • 1.2 В японском буддизме
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

В буддизме

В тибетском буддизме

Хотя фигуры хакини появляются в индуизме и бон, шакини чаще всего встречаются в буддизме Ваджраяны и особенно в тибетском буддизме. Кхандрома, обычно с неустойчивым или гневным темпераментом, действует как духовный муза для духовной практики. Дакини - энергетические существа в женской форме, вызывающие движение энергии в пространстве. В этом контексте небо или пространство указывает на шуньята, несущественность всего сущего. l явлений, которые в то же время являются чистой потенциальностью для всех возможных проявлений.

Классы Шакини

Джудит Симмер-Браун, основанные на учениях, которые она получила от тибетских лам., определяет четыре основных класса шакини. Они следуют традиции сумеречного языка эзотерического буддизма в отношении тайных, внутренних, внешних и внешне-внешних классов шакини.

  1. Тайный класс Шакини - это праджняпарамита (тибетское yum chenmo), пустая природа реальности согласно доктрине Махаяны.
  2. Внутренний класс Шакини - это Шакини мандалы, медитативное божество (тибетский: йидам) и полностью просветленный Будда, который помогает практикующему осознать свое собственное состояние будды.
  3. Внешний Шакини - это физическая форма Шакини, достигаются посредством стадии завершения тантрических практик, таких как Шесть йог Наропы, которые работают с тонкими ветрами тонкого тела, так что тело практикующего совместимо с просветленным разумом.
  4. Внешний-внешний Шакини - Шакини в человеческой форме. Она йогини сама по себе, но также может быть кармамудрой или супругой йога или махасиддхи.

Дакини также могут быть классифицированным в соответствии с Трикая, или тремя телами состояния будды.

  1. . Дхармакая Шакини, то есть Самантабхадри, представляет дхармадхату где проявляются все явления.
  2. Самбхогакая Шакини - это йидамы, используемые в качестве медитативных божеств для тантрической практики.
  3. Шакини - люди. женщины, рожденные с особыми возможностями; это реализованные йогини, супруги гуру или даже все женщины в целом, поскольку их можно отнести к пяти семействам будд.

В Дзогчен

Танцующий Шакини, Тибет, ок. 19 век

Если рассматривать Шакини как стадию на Пути Ваджраяны, она является заключительной стадией: первая - это гуру, что соответствует первоначальному осознанию истинного состояния реальности, как это вводится гуру в посвящение, если ученик обретает то, что Внутренние тантры называют пейи еше (Вайли : dpe yi ye shes) или ясность шуньята. Второй - девата, который соответствует постольку, поскольку девата является методом, используемым для развития состояния, обнаруженного в первоначальной реализации истинного состояния реальности. Третий этап - это шакини, поскольку шакини является источником деятельности, основанной на осознании гуру и медитации деваты.

В Дзогчен эти три соответствуют тава (lta ba), gompa (sgom pa) и chöpa (spyod pa): первое - это прямое видение истинной природы реальности, а не интеллектуальный взгляд на реальность, как в случае с термином в других транспортных средствах; второй - непрерывность этого видения в сеансах медитации; и третий - непрерывность этого видения в повседневной деятельности. В тантрической практике несовершенства используются, чтобы сделать видение непрерывным. Как Основа, Шакини - это энергии жизни; как Путь - это деятельность продвинутых практикующих; в качестве Плода они представляют собой бездействующую деятельность реализованных Мастеров.

В Ануттарайога-тантре

Будучи связанными с энергией во всех ее функциях, Шакини связаны с откровением ануттарайога-тантр, которые представляют собой путь трансформации, посредством которого энергия отрицательных эмоций или клеш, называемых ядами, трансформируется в светящуюся энергию просветленного осознания, дающую наиболее глубокое переживание ясного света. Тубтен Еше объясняет:

Когда практики стадии завершения будут освоены и мы получим контроль над нашими ветрами тонкой энергии и так далее, наступит время, когда придут даки и дакини... физическое объятие такой супруги необходимо, чтобы направить все пронизывающие энергетические ветры в центральный канал, предварительное условие для открытия сердечного центра и переживания глубочайшего уровня ясный свет.

Дака

В некоторых случаях термины Шака и Шакини использовались для самих практиков тантрической йоги. В других случаях для женщин-практикующих использовалось только Шакини, в то время как мужчины-практикующие назывались просто йогами. Падмасамбхава был известен как йог, а Еше Цогьял, тибетская принцесса, йогини и супруга Падмасамбхавы, как Шакини.

, адъюнкт-профессор религии в Университете Ричмонда, сказал в интервью в 1995 году: «В санскрите есть только одно слово, Дакини. Есть только женские Дакини... нет мужской Дакини. Это невозможно и противоречит терминам ».

Принимая во внимание, что Ян Уиллис в главе Шакини; В некоторых комментариях к его природе и значению указывается, что «она» не является «женщиной». Хотя Шакини, несомненно, чаще всего появляется в женской форме... это лишь один из бесчисленных способов, которыми Absolute Insight предпочитает продемонстрировать свою фактическую сущность.

тибетские ламы обучались в школе гелуг, такие как Сермей Кенсур Лобсанг Тарчин и Келсанг Гьяцо, а также ламы Школа Карма Кагью, такая как Кхенпо Картхар Ринпоче, свободно пишите о «даках и дакини». Тубтен Еше разъясняет их значение: «Что такое даки и дакини? Попросту говоря, это мужчины и женщины, обладающие продвинутым опытом тантрической трансформации и контроля и, следовательно, способные увеличить блаженную мудрость высококвалифицированного практикующего».

В японском буддизме

Дакини-тен в Японии. Она всегда появляется в образе верховой езды на белой лисе. 1783

Хотя образы хакини, похоже, пришли в Японию через введение Кукаем Танми в буддизм Сингон в начале 9 века; ее форма больше похожа на шакини из индуистской иконографии, чем на тех, что можно найти в тибетском буддизме. Во время упадка периода Хэйан образ Чакини смешался с изображениями лисиц и полуобнаженных женщин, получив имена Дакини-тен (荼 枳 尼 天, Дакини- божество ), Шинко-босацу (辰 狐王 菩薩, Звездная Королева Лисей - Бодхисаттва ) и Кико-тенно (貴 狐 天王, Благородная Лисица-Небесная Королева). В средние века император Японии воспевал перед изображением лисицы Дакини-тэн во время своего восшествия на престол, и и сёгун, и император уважать Дакини-тен всякий раз, когда они ее видели, поскольку в то время было распространено убеждение, что прекращение почтения Дакини-тен приведет к немедленному краху режима.

Хотя Дакини-тэн считался могущественным буддийским божеством, образы и истории, окружавшие его в Японии как в средневековье, так и в наше время, взяты из местной кицунэ мифологии. Современное народное поверье, которое часто печатается в японских книгах о религии, заключается в том, что изображение лисы было заменой индийского шакала, но черный шакал и другие черные животные связаны с Кали. В качестве другого примера связи между Дакини-тэн и правительством Японии, в Гэнпэй Дзёсуики утверждается, что Тайра-но Киёмори встретил кицунэ на дороге и что его последующее выступление Обрядов Дакини-тен заставили его подняться от неважного лидера клана до правителя всей нации. В ранний современный период ритуал Шакини превратился в различные заклинания, называемые Дакини-тен, Атаго Гонген. Те, кто чувствовал себя обиженным в своей деревне, могли пойти к коррумпированному ямабуши, который практиковал черную магию, и заставить его поймать кицунэ и заставить его овладеть третьей стороной. Сообщения об одержимости стали особенно распространены в периоды Эдо и Мэйдзи. Подробнее см. kitsunetsuki.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Campbell, June (1996). Путешественник в космосе: в поисках женской идентичности в тибетском буддизме. Джордж Бразиллер. ISBN 978-0-8076-1406-8.
  • английский, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы. Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-329-5.
  • Хаас, Микаэла (2013). Сила Дакини: Двенадцать выдающихся женщин, формирующих распространение тибетского буддизма на Западе. Снежный лев. ISBN 978-1559394079.
  • Норбу, Тинли (1981). Магический танец: проявление собственной природы Дакинь Пяти Мудрости (2-е изд.). Издательство "Жемчужина". ISBN 978-0-9607000-0-4.
  • Падмасамбхава ; Кунсанг, Эрик Пема (тр.) (1999). Учения Дакини (2-е изд.). Публикации Рангджунг Еше. ISBN 978-962-7341-36-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дакини.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:39:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте