Раджа Рави Варма

редактировать
Индийский художник из Кералы

Раджа Рави
Ravivarma1b.jpg Раджа Рави Варма
Родился( 1848-04-29) 29 апреля 1848. Килиманур, Траванкор (сегодняшний Керала )
Умер2 октября 1906 (1906-10-02) (58 лет). Аттингал, Траванкор
Другие именаКойли Тампуран из Килиманора, Рави Варма Койл Тампуран
Альма матерУниверситетский колледж Тируванантапурам
Род занятийхудожник, художник
Известные работы
НаградыКайсар-и - Золотая медаль Хинд
Подпись
Раджа Рави Варма подпись.png

Раджа Рави Варма (29 апреля 1848 г. - 2 октября 1906 г.) был знаменитым индийским художником и художником. Он считается одним из величайших художников в истории индийского искусства. по ряду эстетических и более широких социальных причин. Во-первых, его работы считаются одними из лучших примеров слияния европейских техник с с чисто индийской чувствительностью. Продолжая традиции и эстетику индийского искусства, в его картинах использовались новейшие методы европейского академического искусства того времени. Во-вторых, он был известен тем, что делал доступные литографии своих картин доступными для публики, что значительно увеличило его охват и влияние как художника и общественного деятеля. Его литографии увеличили вовлеченность простых людей в изобразительное искусство и определили художественные вкусы простых людей на несколько десятилетий. В частности, его изображения индуистских божеств и эпизоды из эпосов и пуран получили глубокое признание публики и часто встречаются в качестве объектов поклонения по всей Индии.

Раджа Рави Варма был тесно связан с королевской семьей Траванкора современного штата Керала в Индии. Позже в его жизни две его внучки были усыновлены в эту королевскую семью, и их потомки составляют всю нынешнюю королевскую семью Траванкора, включая трех последних махараджей (Баларама Варма III, Мартанда Варма III и Рама Варма VII ).

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Художественная карьера
  • 3 Раджа Рави Варма Пресс
  • 4 Достижения
  • 5 Наследие
  • 6 Список основных работ
  • 7 Галерея
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Библиография
    • 9.1 Английский
    • 9.2 Малаялам
    • 9.3 Маратхи
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Личная жизнь

Родился Раджа Рави Варма Мистер Рай. Рави Варма, Койл Тампуран из Килиманара в дворце Килиманур в бывшем княжеском государстве из Траванкора (нынешнее - Керала ) в аристократическую семью, которая более 200 лет производила супругов для принцесс матрилинейной королевской семьи Траванкора. Титул Раджа присвоено как личное звание вице-король и генерал-губернатор Индии.

Появляется Папа (1893), изображающий дочь Вармы Махапрабху с одним из ее сыновей. невестка Вармы, Бхарани Тирунал Лакшми Байи, старшая Рани из Аттингала (или Траванкора ), усыновившая внучек Вармы в 1900 году н.э.

Рави Варма был сыном Эжумавила Нилакантана Бхаттатирипада и Умаямбы Тхампурратти. Его мать Ума Амбабайи Тампуратти (или Умаямба Байи Тампуратти) принадлежала к баронской семье, которая управляла Килиманур феодальным имением в королевстве Траванкор. Она была талантливой поэтессой и писателем, и ее произведение «Парвати Сваямварам» было опубликовано Вармой после ее смерти. Отец Рави Вармы был знатоком санскрита и аюрведы и происходил из района Эрнакулам в Керале. У Рави Вармы было двое братьев и сестер, сестра по имени Мангала Байи и брат по имени Раджа Варма (родился в 1860 году). Последний также был художником и всю жизнь тесно сотрудничал с Рави Вармой.

В 1866 году, в возрасте 18 лет, Варма женился на 12-летнем Бхагирти Байи (официально известном как Поруруттати Нал). Бхагиратхи Байи Тхампуратти) из королевского дома Мавеликкара, другого крупного феодального владения королевства Траванкор. Примечательно, что дом Мавелликары был филиалом Королевского дома Траванкора. Бхагирти была младшей из трех сестер, и обе ее старшие сестры были приняты в королевскую семью Траванкора в 1857 году, чтобы продолжить род. Они были известны как Старшая и Младшая Рани Аттингала, и их потомки были переданы на престол Траванкора. Таким образом, связь Рави Вармы с королевской семьей стала очень тесной из-за его брака с Бхагирти. Его дети (потому что они принадлежали семье своей матери) будут королевскими по рождению. Брак, устроенный родителями на правильный индийский манер, оказался гармоничным и удачным. У пары родилось пятеро детей, два сына и три дочери. Их старший сын, Керала Варма (р. 1876), обладал чрезмерно духовным темпераментом. Он так и не женился и в конце концов отрекся от мира, навсегда покинув дом в 1912 году. Младший сын, Рама Варма (родился в 1879 году), унаследовал художественный талант своего отца и учился в JJ School of Arts, Мумбаи. Он был женат на Гоури Кунджамме, сестре Девана PGN Уннитана, и стал отцом семерых детей.

Однако дочери Рави Вармы были выделены судьба к величию, правда, не в области искусства и не лично, а через своих дочерей. Тремя дочерьми Рави Вармы и Бхагиртхи Байи были Махапрабха Амма (которая изображена на двух самых известных картинах Вармы), Ума Амма (названная в честь матери Вармы) и Черия Кочамма. В 1900 году Королевский дом Траванкора снова столкнулся с кризисом преемственности. Две старшие сестры Бхагирти, усыновленные для продолжения рода, не смогли произвести желанных наследников. У них было шестеро детей, но выжили только двое, и оба были мальчиками (которые, кстати, позже тоже умерли бездетными). Согласно матрилинейной системе Марумаккатаям, наследование престола могло происходить только через женщин, и поэтому было необходимо принять усыновление. Традиция требовала, чтобы две девочки, принадлежащие к ветви королевской семьи, были усыновлены вместе. Они будут назначены Старшей и Младшей Рани Аттингала, и наследование трона Траванкора будет передано их потомству в соответствии с необычной и уникальной системой наследования Марумаккатхайам.

Две внучки Вармы были отмечены судьбой удостоиться этой чести, основная причина заключалась в том, что они были ближайшими родственниками по матрилинейному (родственному ) родственнику действующей Рани из Аттингала. В августе 1900 года старшая дочь Махапрабхи Лакшми Байи (5 лет) и старшая дочь Умы Парвати Байи (4 года) были усыновлены в королевскую семью Траванкора. Их официально удочерила Бхарани Тирунал Лакшми Байи, их выжившая двоюродная бабушка. Она умерла через год после этого, и две девочки были назначены Старшей и Младшей Ранис в Аттингале соответственно. Еще в раннем подростковом возрасте они поженились на двух джентльменах из подходящих аристократических семей. Именно младшая Рани, Сетху Парвати Байи, родила долгожданного наследника в 1912 году, ровно через день после своего шестнадцатого дня рождения. Между прочим, ее муж был внучатым племянником Раджи Рави Вармы и принадлежал к Килимануру. Новорожденным ребенком был будущий Махараджа Читира Тирунал, последний правитель Махараджа Траванкора. За ним последовали брат (будущий Махараджа Мартанда Варма III ) и сестра Лакшми Байи, мать Махараджи Рамы Вармы VII, которая в настоящее время находится на трон (с 2013 г.). Между тем, Старшая Рани (Сетху Лакшми Байи, дочь Махапрабхи Аммы и регента в период 1924-1931 годов) также родила двух дочерей позже (в 1923 и 1926 годах).

Таким образом, вся нынешняя (существующая) королевская семья Траванкора произошла от Раджи Рави Вармы. Среди его царственных потомков хорошо известны писатели Ашвати Тирунал Гоури Лакшми Байи и Шрикумар Варма, художник Рукмини Варма и классический музыкант Асвати Тирунал Рама Варма.

Художественная карьера

Варму покровительствовал Айльям Тирунал, следующий Махараджа Траванкора, и после этого он начал формальное обучение. Он изучил основы живописи в Мадурае. Позже он обучался рисованию водой у Рамы Свами Найду и масляной живописи голландского портретиста Теодора Дженсона.

Студия, которую использовал Варма во время его пребывания во дворце Лакшми Вилас

Британский администратор Эдгар Терстон сыграл важную роль в продвижении карьеры Вармы и его брата. Варма получил широкое признание после того, как получил награду за выставку своих картин в Вене в 1873 году. Картины Вармы также были отправлены на Всемирную Колумбийскую выставку, проходившую в Чикаго в 1893 году, и он был награжден тремя золотыми медалями. Он путешествовал по Индии в поисках предметов. Он часто моделировал индуистских богинь или индийских женщин, которых считал красивыми. Рави Варма особенно известен своими картинами, изображающими эпизоды из рассказа Душьянта и Шакунтала, и Нала и Дамаянти, из Махабхарата. Изображение мифологических персонажей Рави Вармой стало частью индийского эпического воображения. Его часто критикуют за то, что он слишком эффектный и сентиментальный в своем стиле, но его работы остаются очень популярными в Индии. Многие из его сказочных картин находятся в Дворце Лакшми Вилас, Вадодара.

Раджа Рави Варма Пресс
Миссис. Раманадха Рао и сын

Очевидно, по совету тогдашнего Девана (премьер-министра) Траванкора, Т. Мадхава Рао, Рави Варма запустил литографический печатный станок в Гхаткопаре, Мумбаи в 1894 году, а затем переместил его в Малавли около Лонавалы, Махараштра в 1899 году. олеографы, опубликованные в прессе, в основном изображали индуистских богов и богинь в сценах, адаптированных в основном из Махабхараты, Рамаяны и Пуран. Эти олеографы были очень популярны и продолжали печататься тысячами в течение многих лет, даже после смерти Рави Вармы в 1906 году.

Пресса Рави Вармы была крупнейшей и самой инновационной прессой в Индии в то время. Прессой руководил брат Вармы, Раджа Варма, но под их руководством это был коммерческий провал. К 1899 году пресса оказалась в долгах, и в 1901 году машина была продана его печатному технику из Германии Фрицу Шлейхеру. Шлейхер продолжал печатать гравюры Рави Вармы, но позже нанял менее талантливых художников для создания новых дизайнов. Шлейхер также расширил ассортимент прессы, включив в нее коммерческие и рекламные этикетки. Под руководством Шлейхера и его преемников пресса успешно продолжала свою работу до тех пор, пока разрушительный пожар не уничтожил всю фабрику в 1972 году. Многие оригинальные литографические гравюры Рави Вармы также были потеряны в огне.

Достижения
Раджа Рави Варма на марке Индии 1971 года

В 1904 году вице-король лорд Керзон от имени британского короля-императора подарил Варме золото Кайсар-и-Хинд. Медаль. Колледж, посвященный изящным искусствам, был также основан в его честь в Мавеликара, Керала. Школа Раджа Рави Варма в Килиманур была названа в его честь, и по всей Индии существует множество культурных организаций, носящих его имя. В 2013 году в его честь был назван кратер Варма на Меркурии. Принимая во внимание его огромный вклад в индийское искусство, правительство Кералы учредило награду под названием Раджа Рави Варма Пураскарам, которая ежегодно присуждается людям, демонстрирующим выдающиеся достижения в области искусства и искусства.

  • К 65-й годовщине его смерти почта Индии выпустила памятную почтовую марку с изображением Рави Вармы и его знаменитой картины «Дамаянти и Лебедь»
Наследие

Раджа Рави Варма иногда считается первым современным Индийский художник из-за его способности примирить западную эстетику с индийской иконографией. Индийский искусствовед и критик Гита Капур писал:

Рави Варма - бесспорный отец современного индийского искусства. Наивный и в то же время амбициозный, он открывает для своих более поздних соотечественников дискуссию в конкретных вопросах определения индивидуального гения через профессиональную проницательность, тестирования способов культурной адаптации с идиосинкразическим эффектом, попытки живописного повествования с его историческим размахом.

Точно так же художник школы Барода Гулам Мохаммед Шейх также писал о Рави Варме как о современном художнике. В своем эссе «Рави Варма в Бароде» Шейх утверждал, что Варма был ключевой фигурой в становлении современного индийского искусства, утверждая, что «история современного индийского искусства никогда не была прежней после того, как Рави Варма вошел в нее. Он оставил свой отпечаток. почти по каждому аспекту ". Как и Капур, шейх похвалил интеграцию Рави Вармы индийской и западной эстетики и техник, выгодно сравнив его с индийским модернистом Нандалалом Бозом.

Однако наследие Рави Вармы вызывает споры. Коллега, художник школы Барода и историк искусства Ратан Париму видел Рави Варму в менее благоприятном свете, уничижительно называя его китчем и утверждая, что работа Вармы менее духовно аутентична, чем народное искусство и искусство племен. Он утверждал, что Рави Варма несет ответственность за «пошлость» популярного искусства, сравнивая работы Вармы с мрачными цветами и сексуальностью популярных изображений в календаре и фильмах.

Несмотря на свое неоднозначное наследие, Рави Варма продолжает оставаться важная фигура для современных индийских художников. Например, знаменитая современная художница Налини Малани воссоздала Галактику музыкантов Рави Вармы в своей видеоинсталляции «Единство в разнообразии», чтобы подвергнуть сомнению идеалистический национализм Рави Вармы и критиковать беспорядки 2002 года в Гуджарате. Точно так же современный художник Пушпамала Н. воссоздала несколько картин Рави Вармы с самой собой как предмет деконструкции идеализированных изображений богинь и индийских женщин Рави Вармой.

Список основных работ

Ниже приводится список выдающихся работ Рави Вармы. В годовщину его 150-летия Google Arts and Culture опубликовала более 300 его работ в Интернете для всеобщего обозрения.

Галерея
В популярной культуре
  • Шелк Ченнаи Режиссер Сивалингам разработал сари с 11 картинами Вармы, которые вошли в Книгу рекордов Гиннеса как самое дорогое сари января 200 8; это называется виваха патту и стоит около 40 лакхов. На нем изображена картина Вармы "Музыка леди". The Chennai Silks.
  • Болливуд режиссер Кетан Мета снял фильм Rang Rasiya о жизни сари весит около 8 кг. фильма Варма, выпущенного в 2014 году, в котором Рандип Худа играл роль художника.
  • Индийский режиссер Ленин Раджендран снял фильм на малаялам под названием Макараманджу (Туман Козерога) 2010 года, в котором рассказывается о жизни Вармы на определенном этапе его жизни. Индийский режиссер / оператор Сантош Сиван сыграл главную роль Вармы.
  • Учебник маратхи Совета штата Махараштра содержит главу под названием «अपूर्व भेट», означающую «Встреча, как никогда раньше». Встреча Вармы Свами Вивекананда. Он отредактирован на основе романа «राजा रविवर्मा (Раджа Рави Варма)», написанного Ранджитом Десаи.
Библиография

Английский

  • Раджа Рави Варма: Художник колониальной Индии Рупики Чавла, паб : Mapin Publishing, Ахмедабад, март 2010.
  • Раджа Рави Варма - Каталог олеографий Д. Джегата Ишвари, Издатель: ШриПарасураман, Ченнаи, 2010, ISBN 9788191002614
  • Рави Varma Classic: 2008, Genesis Art Foundation, Cochin-18; 45 цветная пластина с текстом Виджаякумара Менона.
  • Художник: Жизнь Рави Вармы, Deepanjana Pal Random House India, 2011 ISBN 9788184002614
  • Раджа Рави Варма - самый знаменитый художник Индии: 1848–1906 гг., Парсрам Мангарам, Бангалор, 2007 г.
  • Раджа Рави Варма - принц-художник: 1848–1906, Парсрам Мангарам, Бангалор, 2003
  • Раджа Рави Варма и печатные боги Индии, Эрвин Ноймайер и Кристин Шелбергер, Нью-Дели, Oxford University Press, 2003
  • Раджа Рави Варма: Самый Ценный lebrated Художник Индии: 1848 - 1906, Классическая коллекция, Том I и II. Бангалор, Парсрам Мангарам, 2005
  • Раджа Рави Варма: Портрет художника, Дневник К. Раджа Раджа Варма / под редакцией Эрвина Ноймайера и Кристин Шелбергер. Нью-Дели, Oxford University Press, 2005
  • Божественная литография, Энрико Кастелли и Джованни Априле, Нью-Дели, Центр документации Il Tamburo Parlante и Этнографический музей, 2005
  • Фотографии богов: печатное изображение и «Политическая борьба в Индии» Кристофера Пинни. Лондон, Reaktion Book, 2004
  • Раджа Рави Варма: Раджа Рави Варма: Э.М. Джозеф Венниюр, бывший директор AIR
  • Раджа Рави Варма: Роман, Ранджит Десаи - Перевод Викранта Панде, Паб : Harper Perennial (2013), ISBN 9789350296615
  • Pages of a Mind: Life and Expressions, Raja Ravi Varma, Pub: Piramal Art Foundation (2016), ISBN 9788193066805

Малаялам

  • Рави Варма - критическое исследование Виджаякумара Менона, паб: Kerala Lalitha Kala Akademy, Trissur, 2002
  • Raja Ravi Varmayum chitrkalayum, 131>Килиманур Чандран, Департамент культурных публикаций, Правительство Кералы, 1999.
  • Читрамеджуту Койитампуран, П.Н. Нараяна Пиллаи.
  • Раджа Рави Варма, Н. Балакришнан Наир.

Маратхи

Примечания и ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Раджа Рави Варма
На Викискладе есть медиа, относящиеся к: Раджа Рави Варма (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:04:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте