Божественная благодать - это теологический термин, присутствующий во многих религии. Он был определен как божественное влияние, которое действует в людях для возрождения и освящения, для вдохновения добродетельных импульсов и для придания силы, чтобы выдержать испытания и противостоять искушениям. ; и как индивидуальная добродетель или превосходство божественного происхождения.
В то время как многие школы буддизма делают акцент на самодисциплине и усилиях как на пути к просветлению, присутствует нечто родственное концепции божественной милости. также. Одним из наиболее ярких примеров этого является доктрина Дзёдо Синсю ветви Буддизма Чистой Земли, основанная японским монахом XII века Синраном. В буддизме понятие «заслуга» относится к силе хорошей кармы, накопленной с течением времени посредством медитации, усилий и духовной практики - по-японски, Джирики, или «самоуправление». Эта заслуга может быть передана другим живым существам духовным адептом или бодхисаттвой, мотивированным состраданием ко всем существам, культивируемым через достижение бодхичитты. По мнению Шинрана, этой способности к подлинным духовным достижениям не хватает почти всем людям, которые на самом деле являются "бомбу" или глупыми существами, затерянными в море заблуждений и эгоизма, так что даже их добрые действия испорчены эгоистичностью. мотивации. Единственная надежда на духовное продвижение - это отказ от Джирики и через веру, или «синдзин », принятие Тарики или «иную силу» бесконечно сострадательного существа. Это существо - Амида Будда, который бесчисленные тысячелетия назад дал первичный обет спасти все живые существа, накопив достаточно заслуг, чтобы основать чистую землю, в которую существа могли переродиться, просто произнеся его имя, и в которых они могли легко достичь полного просветления. Ключевое различие между школой Синрана и другими школами буддизма Чистой Земли состоит в том, что даже эта вера и связанное с ней небольшое усилие произнесения имени Амиды невозможно без промежуточной милости Амиды Будды, действующей в заблужденном человеческом существе. силой первичной клятвы Амиды. Таким образом, повторение имени Амиды рассматривается скорее как выражение признательности за уже существующую благодать, а не как побудительный катализатор благодати, которой еще нет.
Благодать в христианстве это свободная и незаслуженная благосклонность Бога, проявленная в спасении грешников и даровании благословений. Общепринятое христианское учение гласит, что благодать - это незаслуженная милость (благосклонность), которую Бог дал человечеству, послав своего Сына, Иисуса Христа, умереть на крест, обеспечив тем самым вечное спасение человека от греха.
В христианстве существуют разные концепции того, как достигается благодать. В частности, католики и реформатские протестанты по-разному понимают обретение благодати. Он был описан как «водораздел, отделяющий католицизм от протестантизма, кальвинизм от арминианства, современный либерализм от консерватизма». Католическая доктрина учит, что Бог наделил человечество Божественной Милостью и использует средство таинств, которые совершаются с верой, в качестве основного и эффективного средства для облегчения принятия Его благодати. Для католиков таинства (совершаемые с верой) являются воплощением или осязаемым средством, через которое Божья благодать становится лично и экзистенциально полученной. Реформатские протестанты, как правило, не разделяют этого сакраментального взгляда на передачу благодати, а предпочитают менее институционализированный механизм. Например, в католической церкви первичное посвящение в состояние благодати дается Богом через крещение (в вере), а не через простую молитву веры (молитва грешника ); хотя католики не станут отрицать возможную эффективность даже простой молитвы о излитии Божьей благодати (Крещение по желанию ).
В другом примере для католиков таинство примирения (в вере) является основным средством передачи благодати после смертного греха.
В Новом Завете слово, переведенное как благодать, - это греческое слово charis (; Древнегреческий : χάρις ), для которого в Concordance Стронга дано следующее определение: «Милосердие (как удовлетворение), манеры или действия (абстрактные или конкретные; буквальные, образные или духовные; особенно божественное влияние на сердце и его отражение в жизни; включая благодарность) ". Духовные дары или харизма, происходящие от слова «семейная харис», определяются в «Новом словаре Библии» как «благодать, проявляющаяся в слове или деле». Греческое слово, связанное с харисой, - харизма (благодатный дар). Оба эти слова произошли от другого греческого слова chairo (радоваться, радоваться, радоваться).
В Ветхом Завете используется древнееврейский термин chen (חֵן), Который определяется у Стронга как «благосклонность, изящество или обаяние; благодать - это нравственное качество доброты, демонстрирующее благоприятный характер». В переводе короля Иакова чен переводится как «благодать» 38 раз, «благосклонность» 26 раз, дважды как «благодать», один раз как «приятный» и один раз как «драгоценный».
Индуистская религиозная литература или бхакти литература, доступная по всей Индии и Непалу, изобилует ссылками на милость (крипа ) как на высший ключ, необходимый для духовной самореализации. Некоторые, например, древний мудрец Васиштха в своей классической работе Йога Васиштха, считали, что это единственный способ вырваться из рабства жизней кармы. Один индуистский философ, Мадхвачарья, считал, что благодать - это не дар от Бога, а, скорее, нужно заслужить.
салафитский ученый Умар Сулейман аль-Ашкар, декан факультета исламского права в частном университете Зарка в Зарка, Иордания, написал, что «Рай - это что-то чрезвычайно ценное; человек не может заработать это только своими делами, но Милостью и Милостью Аллаха ». Эта позиция подтверждается хадисом : согласно Абу Хурайре, Мухаммад однажды сказал, что «Никто из вас не может попасть в Рай только благодаря его делам... даже я, но то, что Аллах должен окутать меня. его благодать и милосердие ».
Коран говорит:« Бог - Обладатель Безграничной Милости »и« Он дарует эту благодать тому, кого пожелает (или желает) ». Благодать - это что-то достижимое от Бога на земле для тех, кто соответствует определенным критериям Корана. Например, они «верят в Бога и Его посланников», и они «устремляются к прощению от своего Господа и рая, ширина которого охватывает небеса и землю».