Дакшина

редактировать

Дакшина, дакшина или दक्षिणा) - это санскритское слово, которое встречается в буддийской, индуистской, сикхской и джайнской литературе, где может означают любое пожертвование, гонорары или гонорары, предоставленные делу, монастырю, храму, духовному наставнику или после ритуала. Этого можно ожидать, либо традиция, либо добровольная форма даана. Этот термин встречается в этом контексте в ведической литературе.

Это может означать гонорар гуру за образование, обучение или руководство.

Содержание

  • 1 Этимология и описание
  • 2 Гурудакшина
  • 3 Дакшина в индийских эпосах
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Этимология и описание

Согласно Монье Уильямс, этот термин встречается во многих ведических текстах, в контекст «вознаграждения или подарка исполняющему обязанности священника (изначально состоявшего из коровы, Kātyāyana rautasūtra 15, Lāṭyāyana rautasūtra 8.1.2)», «пожертвование священнику», «награда», «подношение гуру», «дар, пожертвование».

Это слово также означает «юг», направление света. Дакшина также встречается в различных других выражениях, таких как «дакшиначара», путь правой руки тантры. Существительное среднего рода дакшинам означает «Декан», преобразование дакшинам по мере развития языка.

Гурудакшина

дакшина Экалавьи большого пальца правой руки своему гуру.

Гурудакшина относится к традиции воздаяния своему учителю или гуру после периода обучения или завершения формальное образование или признание духовного наставника. Традиция - это признание, уважение и благодарность. Это форма взаимности и обмена между учеником и учителем. Выплата не является исключительно денежной и может быть особой задачей, которую учитель хочет, чтобы ученик выполнил.

Дакшина в индийских эпосах

В индийском эпосе Махабхарата есть символическая история, в которой обсуждается правильная и неправильная гурудакшина в честь персонажа по имени Экалавья. В этой истории говорится о страсти мальчика из племени учиться и владеть стрельбой из лука.

Эта история, как и многие истории в Махабхарате, представляет собой притчу с открытым концом об образовании, личном стремлении учиться, и что является правильной и неправильной дакшиной? В эпической «Махабхарате», после большого пальца правой руки как события гурудакшины, Дрону преследуют и он задается вопросом, было ли уместно требовать большого пальца Экалавьи, Экалавья продолжает заново владеть стрельбой из лука четырьмя пальцами правой руки, а также левой рукой, тем самым становясь могущественный воин, становится королем и говорит своим детям, что образование - для всех и что никто не может закрыть двери образования ни для одного человека.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:40:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте