Бхадракаали | |
---|---|
Богиня времени | |
Бхадракали, которому поклоняются Тримурти - в в североиндийском стиле басоли. | |
Другие имена | |
Санскрит перевод | भद्र कालि |
Принадлежность | Деви и Махакали |
Мантра | oṁ glauṁ bhadrakālyai namaḥ |
Оружие | Трезубец, Ятаган, Меч, Тесак, Диск, Раковина, Копье, Булава, Ваджра, Щит, Водяной горшок, Питьевая Чаша, Рог, Кинжал, Голова Демона |
Регион | Южная Индия |
Консорт | Вирабхадра (форма Шивы ) |
Бхадракали (буквально «защитница Каали») - индуистская богиня, популярная в Южной Индии. Она одна из жестоких форм Великой Богини Шакти или Ади Парашакти (также называемый Дурга, Деви, Махадеви или Махамая ), упомянутый в Деви Махатмьям. Бхадракали - популярная форма Великой Богини, которой поклоняются в Керале как Бхадракали, Махакали, Чамунда и Кариам Кали Мурти. В Керале ее считают благоприятной и удачной формой Махакали, защищающей добро.
Эта богиня представлена тремя глазами и четырьмя, шестнадцатью или восемнадцатью руками. У нее есть несколько видов оружия, из ее головы выходит пламя, а изо рта торчит маленький бивень. Ее поклонение также связано с тантрической традицией Матриков, а также с традицией десяти Махавидий и подпадает под более широкий зонтик шактизма.. Саркара, Кодунгаллор, Аттукал, Четтикулангара, Тирумандхамкунну и Чоттаниккара - известные храмы Бхадракали в Керале. Мандаикаду, Колленкод - известные храмы в Тамил Наду. Храм Бхадракали в Варангале знаменит.
Бхадракали в основном поклоняются в 4 формах: Дарукаджит (как убийца демона Дарики), Дакшаджит (как убийца Дакши), Руруджит (как убийца демона Руру) и как Махишаджит (как Она который убил Махишасуру).
На санскрите Бхадра означает «Достойный». Основная религиозная интерпретация этого имени состоит в том, что Бхадра происходит от «Бха» и «дра». Буква «Бха» означает «заблуждение» или «Майя», а «дра» используется как превосходная степень, т.е. означает «самый / величайший». так далее.' что делает Бхадру Маха Майей. Поэтому санскритское слово «Бхадра Каали» можно перевести на хинди как «Махамая Каали».
Существует по крайней мере пять традиционных версий относительно воплощений происхождения или аватара Бхадракали:
В Керале, где поклонение Бхадракали распространено даже сегодня, ей чаще всего поклоняются как «Дарикаджит », убийце Дарики, основанной на истории, которая возникла в Маркандея-пуране и называется «Бхадракали Махатмьям» или «Дарика-вадхам».
асура Дарика, как говорили, имела очень целомудренную жену, Манодари, у которой была особая мантра, которая сохраняла непобедимость ее мужа, и, следовательно, ее брак навсегда безопасен. Дарика использовал свою новообретенную непобедимость, чтобы мучить лок и узурпировать царство дэвов. Когда Господь Шива узнал о проступках демона Дарики, он открыл свой огненный третий глаз, и появилась огромная свирепая форма Бхадракали (в этом воплощении Богиня была не его женой, а ее дочерью). Шива приказал Бхадракали уничтожить Дарику с помощью Веталы в качестве транспортного средства.
Однако Богиня обнаружила, что убить демона невозможно, поскольку он всегда защищался пением мантры своей жены. Богиня разделила свою форму на своего яростного воина, который продолжал сражаться, и на форму обычной женщины. Богиня отправилась в Манодари, утверждая, что она жена солдата, который сражался за Дарику в своей армии в проигранной битве. Этим Манодари прервала пение, чтобы утешить обеспокоенную женщину, сломав сломанный щит непобедимости Дарики. Кали немедленно исчезла из присутствия Манодари, в то время как на поле битвы ей уже удалось ранить Дарику.
Когда Дарика лежала у ее ног, готовая быть убитой, он, как говорят, взывал к ее материнской природе в качестве крайней меры, с фальшивыми похвалами и молитвами. Но собравшиеся там дэвы начали воспевать хвалу Богине (например, мантра «Канте Калатмаже Каали, Канте Кали Намостуте»), тем самым напоминая Богине о зверствах, совершенных Дарикой, которые привели к ее рождению в мире. первое место. Закрыв глаза на фальшивую невиновность Дарики, Бхадракали отрубила ему голову и подняла ее левой рукой, танцуя на поле боя.
Но ее гнев не поддавался, и поэтому дэвы призвали Господа Шиву вмешаться и успокоить Кали, когда Кали в гневе имела тенденцию превращать вселенную в ничто. Шива лежал на ее пути плачущим младенцем, и на этот раз (Гандакарна) в Кали пробудилось истинное материнство. Теперь спокойная Кали выразила желание остаться на месте и защищать местных жителей до скончания веков. Говорят, что место, где она осталась, было храмом Кодунгаллур Бхагавати. Бхадракали в Кодунгаллуре до сих пор остается одним из трех ее самых благоприятных храмов в Керале, наряду с храмом Тирумандхамкунну и храмом Парумала Валия Панаяннаркаву Деви. Он также указан как один из 13 храмов кааву Кали и один из 64 основных храмов Бхадракали в Керале.
Другая версия истории Бхадракали взята из Деви Махатмьям Маркандейа-пураны, во время битвы между Рактабиджей и Богиней Кошики (Дурга ). Кали родилась из-за гнева богини Кошики, из ее лба. Она убила Чанду и Мунду и заслужила прозвище «Чамунди» . Она также убила демона Рактабиджу, что является ее самым известным подвигом. Эта форма Чамунди-Кали считается лидером Сапта-Матрики и является самой популярной формой Богини в Северной Индии.
Другая популярная история о Бхадракали связана с Дакшей и его яджной, согласно Шива Пуране, Ваю Пурана и Махабхарата. Богиня Бхадракали родилась из спутанных прядей волос Шивы. Он приказал ей освободить Вирабхадру, которая была заключена в тюрьму лордом Вишну, поскольку последний защищал Дакшу. Она преуспевает, и, как позже слышали, что она участвовала в убийстве Дакши, она получила титул «Дакшаджит» .
Согласно Калика Пуране, Бхадракали считается явился в Трета-югу, чтобы убить 2-го из 4 Махишасур. Считается, что когда 3-й Махишасура хотел узнать, как он умрет, ему было дано видение светлокожего Бхадракали, который поднялся из молочного океана и убил его в его предыдущем воплощении. Он попросил снова умереть от ее рук, и Богиня пообещала, что она воплотится в виде 18 вооруженного Махишасура Мардини (счет подробно описан в Деви Махатмьям ) и убьет его. Эта версия Бхадракали почитается как «Махишаджит» .
Согласно Вараха Пуране, Богиня Рудри (воплощение матери Парвати) медитировал у подножия горы Нили. Она натолкнулась на убегающих дэвов, неспособных вынести зверства демона Руру. Возмущенная несправедливостью, свидетелем которой она стала, Рудри создала Бхадракали из углей ее ярости и послала ее убить Руру. Бхадракали успешно справился с этим и был удостоен эпитета «Руруджит» .
Согласно Тантре Рахасья, возникла женская форма божественного (Деви ) с севера (Уттарамная), лицо (Амнаи) Шивы, синего цвета и с тремя глазами, как Дакшинакалика, Махакали, Гухьяка, Смашанакалика, Бхадракали, Экаджата, Угратара, Таритни, Катьяяни, Чхиннамаста, Ниласарасвати, Дурга, Джаядурга, Навадурга, Вашули, Дхумавати, Вишалакши, Гаури, Багаламукхи, Пратьянгира, Матанги и Махишамардини.
Согласно традициям Кералы, события, описанные в Маркандейя Пуране, связаны с Бхадракали (ее убийство демона Дарика чтобы освободить вселенную от зла) происходило в Керале, недалеко от Мадаи в районе Каннур. Храмы Бхадракали в Керале отмечают это событие во время традиционных фестивалей, и Бхадракали почитают как дочь Господа Шивы, из третьего глаза которого она возникла, чтобы победить демона. Согласно «Маркандейа-пуране», ее поклонение очищает преданного и дает освобождение от цикла рождений и смертей. Считается, что она защищает честь женщин и дарует все духовные знания. В Керале она назвала Вирабхадру своим «братом» и отказалась лечиться от него, когда на нее напало божество Васооримала, отметившее ее лицо оспой. Она сказала, что брат не должен прикасаться к лицу своей сестры. Таким образом, на некоторых керальских изображениях на ее лице иногда видны небольшие оспины.
Среди жителей соседних штатов, особенно в Тамил Наду, эта форма Шакти известна как « Малаяла Бхагавати »или« Малаяла Бхадракали », которая обеспечивает защиту своих преданных независимо от касты и религии.
В Тамил Наду, Карнатаке, Андхра-Прадеше и Южном Траванкоре в штате Керала, особенно в городе Тируванантапурам, общины, говорящие на тамильском, каннада и телугу, поклоняются форма Махакали как «Удджайни Махакали», и они считают Императора Викрамадитья своим первым учителем в этой духовной традиции, установившей традицию на Юге.
В других частях Индии тантрическое имя «Кали » или «Махакали » обычно более популярно как супруга Шивы в его форма Рудра или Махакала, а Бхадракали идентифицирован как дочь Дурги, которая помогла ей во время битвы с Рактабиджей. Другие источники утверждают, что она является сестрой Вирабхадры, который сам был рожден от гнева Шивы как Рудра, и что она является супругой одной из форм Махакалы или Бхайравы. Традиции, находящиеся под глубоким тантрическим влиянием, в основном рассматривают Кали как супругу Шивы.
Богини Бхадракали, гуашь на бумаге (ок. 1660–70)Считается, что Бхадракали защищает практикующих Калариппаятту, традиционную форму боевых искусств. В Малабар считается, что все победы Тачоли Отенана и других мастеров боевых искусств были связаны с благословением Бхадракали из храма Локанаркаву, также известного как «Храм Шаолинь малаялей ». Большинство традиционных деревень в Керале имеют свои собственные Калари, древние школы боевых искусств и связанные с ними местные храмы, посвященные Бхадракали. Среди тамилов Бхадракали одинаково важен как божество-покровитель традиционных боевых искусств и опекун всех законопослушных граждан.
Некоторые сообщества, такие как Кодавы, Тийяры, Пуджари, Биллавы, Тлулу Тийярс, Намбудхири и Мусату брамины и некоторые Курупы Наир, поклоняйтесь этому божеству как семейному божеству. Они поклоняются определенному оружию в своих храмах, которое, по их мнению, является оружием, которым пользуется богиня. Куладевата или божество сообщества общины Кудумби - это Кодунгаллурамма, богиня-мать кодунгаллура. Храм Кодунгаллур Бхагавати - один из самых известных храмов в Керале, посвященный Бхадракали. Во время фестиваля «талапполи», который отмечается в основном на Макар Санкранти, люди кудумби со всего штата (в основном Малабар, Тлунад, Кодака. Многие храмы Тийяра в Северной Керале и Карнатаке называются Кали Сри Курумба, Чермба, ПараДеватха...... и т. д. и у них есть традиция еще 2500 лет) приходят в храм. Согласно Сообществу Надар в Тамилнаду, Семь Детей рождены для девариши и Деваканниса. Они отдали своих детей бхадракали. Она взяла и дала детям молоко. Потомки этих детей составляют сегодня сообщество Надар. Она - мать Надара. Надары также утверждают, что они потомки Бхадракали. Храм Бхадракали обычно находится в центре почти каждого поселения Надар. Бхадракали также является божеством-покровителем общины Надар в Тамил Наду. Каньякубджа-брахманы с корнями в Бхадрах, Канпур поклоняются ей как Кулдеви. Он называется Бхадры из-за наличия очень старого храма Бхадра Кали.
Согласно легендам, знаменитый индийский санскритский поэт Калидаса стал тем, кем он был, благодаря божественной воле Бхадракали. Другая легенда гласит, что император Викрамадитья и его брат Бхатти также были горячими преданными Бхадракали, чьи благословения привели к успеху, обрушившемуся на них. Викрамадитья также помог основать небольшие придорожные храмы Бхадракали и молитвенные центры для паломников во многих частях Южной Индии, особенно в Тамил Наду. Традиции преданности, сосредоточенные вокруг этих небольших храмов, существуют и сегодня.
В Керале есть традиция народных артистических ритуалов и танцев, связанных с поклонением Деви в форме Бхадракали. Эти ритуалы совершаются в местах поклонения под названием Каву (примерно переводится как роща) или в небольших храмах. Помимо общего благополучия деревни, эти ритуалы направлены на предотвращение таких бедствий, как оспа и другие эпидемические заболевания. Ритуальные темы обычно вращаются вокруг триумфа Бхадракали над демоном Дарикой и другими злыми персонажами.
Танцевальные формы:
Махараштра (Шри Бхадракали Храм Реванди), Талука-Малван, округ Синдхудурга. Стэйт-Махараштра
Также второй храм расположен в Бхадране в районе Ананд.
коттангал деви кхестрам, патханамтхитта
Каньякумари: - Храм Шри Бхадрешвари Амман в Каннатханкужи один из очень старых и могущественных храмов, которым поклоняются известные семьи Надар из Пандарам Надар, Маатхан, Сангили, Падманабхан Надар. Храм Шри Бхаракали в Колламкоде недалеко от границы с Кералой, Храм Шри Бхадрешвари в Мандаиккаду.
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Бхадракали. |