Махадеви

редактировать

Эта статья о Верховной Богине в индуизме. Общий термин для индуистской богини см. В Деви. О олицетворении силы см. Шакти. О концепции шиваизма см. Парашакти.
Махадеви
Верховная богиня
MET DT4003.jpg Картина 18 века с изображением Махадеви из Биканера, Раджастхан.
Деванагари महादेवी
Транслитерация санскрита Махадеви
Принадлежность Брахман, Трипура Сундари
Обитель Манидвипа
Мантра Ōm āim hrīm śrīm klīm
Оружие Паша, анкуша, лук и стрелы
Тексты Деви Махатмья, Деви-Бхагавата Пурана, Калика Пурана, Лалита сахасранама, Шакта Упанишады, такие как Деви Упанишады

Махадеви ( санскрит : महादेवी, IAST : Махадеви), также известный как Дэви, Шакти, Ади Парашакти и Ади Шакти, является изначальная Богиня или Божественная Мать - Верховный Энергия, который обладает всеми богатствами, все силы, все слава, вся красота, все знания и все отречение в индуизме. В Шайвах считают Парватите, The вайшнавы считают Лакшми, в то время как Shaktas считает трипурасундарями соответственно быть ее основной формой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 индуизм
    • 1.1 Шиваизм
    • 1.2 Шактизм
      • 1.2.1 Важность
      • 1.2.2 Шакта-пураны
      • 1.2.3 Роль в творчестве
      • 1.2.4 Формы Ади Парашакти
      • 1.2.5 Поклонение
      • 1.2.6 Иконография
  • 2 Связь с девятью планетами ( наваграхи)
  • 3 Связь с десятью воплощениями Вишну
  • 4 Связь с полубогами, живыми существами и демонами
    • 4.1 Йогамайя
    • 4,2 Махамайя
    • 4,3 Майя
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
индуизм

Шиваизм

Шива Пурана говорит, что Ади Парашакти воплотился в материалистической форме как Парама Пракрити из левой половины Господа Шивы, то есть Парабрахмана в начале Вселенной. Линга Пурана утверждает, что Ади Шакти вызывает эволюцию жизни в каждой Вселенной через союз каждой Парвати и Шивы во всех Вселенных. Сканда Пурана и Маркандейа Пурана говорят о Парвати как о божественной матери всего творения и истинной материальной форме Ади Шакти.

Шактизм

Шакты воспринимают Богиню как высшую, окончательную, вечную реальность всего сущего, или то же самое, что и концепция Брахмана в индуизме. Она считается одновременно источником всего творения, его воплощением и энергией, которая одушевляет и управляет им, и тем, в чем все в конечном итоге растворяется.

Важность

В Деви Гите предполагается, что перед тем, как воплотиться в образе Парвати, она явилась царю Гималаев и открыла ему божественное, вечное знание. Она объяснила, что словами Вед не имеет ни начала, ни конца. Она единственная вечная правда. Вся вселенная - ее творение. Она единственный победитель и проявление самой победы. Она - проявленное, непроявленное и трансцендентное божество. Затем она показала ему свою едва заметную форму: Сатьялока располагалась у нее на лбу; сотворенная вселенная была ее волосами; солнце и луна были ее глаза; в ее ушах были четыре направления ; Веды были ее словами; смерть, привязанность и эмоции были ее зубами; Майя проявилась в ее улыбке. Богиня Парвати в образе Кушманда рождает вселенную в форме космического яйца, которое проявляется как вселенная. В конечном счете, сама Ади Шакти - это нулевая энергия, которая существует даже после разрушения вселенной и до ее создания.

Шакта Пураны

Деви Бхагавата Пурана описал ее в виде Bhuvaneshvari. В нем упоминается, что Шива поклонялся и медитировал на Ади Парашакти в течение тысяч лет, используя биджа-мантру «Хрим». Богиня Ади Парашакти также считается как поистине верховным духом без формы (Парам Атман), так и сагуной с формой. В своей форме Сагуны она описывается как Мать Вселенной и пребывает в Сарвалоке Манидвипе выше всех других сфер. Она - Великая Богиня, а все остальные богини и даже все Боги - это ее различные формы, - говорит Деви Гита. В Деви Махатмьям Тримурти и полубоги восхваляют Ади Шакти:

В третьей песне Шримад Деви Бхагаватам Господь Вишну называет Ади Парашакти матерью Тримурти.

SDB 03.03.66: 67 оригинальный санскрит:

गायन्ती दोलयन्ती च बालभावान्मयि स्थिते। सेयं सुनिश्चितं ज्ञातं जातं मे दर्शनादिव ।। कामं नो जननी सैषा शृणु तं प्रवदाम्यहम्। अनुभूतं मया पूर्व प्रत्यभिज्ञा समत्थिता॥

Теперь я вспоминаю все, что чувствовал прежде при Ее виде, и признаю, что Она - Бхагавати. Именно это я сейчас и сообщаю вам. Слушайте внимательно, что Она - эта Леди, а Она - наша Мать.

-  Шримад Деви Бхагаватам Песнь 03, Глава 03, Стих 66:67

Роль в творчестве

В Третьей песне Шримад Деви Бхагаватам Деви обращается к Тримурти следующим образом:

Между мной и Пурушей всегда есть единство; нет никакой разницы между мной и Пурушей (Высшим Я). Кто я, то есть Пуруша; Кто такой Пуруша, то есть я. Разница между силой и вместилищем силы возникает из-за ошибки. Тот, кто знает тонкую разницу между нами двумя, несомненно, умен; он освобожден от этого рабства сансары; в этом нет никаких сомнений. На одну секунду меньше Вечная вечно существующая субстанция Брахмана становится двойственной во время творения.

-  Шримад Деви Бхагаватам Песнь 03, Глава 06, Стих 02:03

Согласно « Трипуре Рахасья», до возникновения вселенной существовала только богиня. Она создала Тримурти и начала создание вселенной.

Давным-давно, во время создания, Трипура, Вселенское Сознание, было совсем один. Не было ничего, кроме Ней. Она, воплощение Силы, которая независима от Себя, хотела творить; желание развилось. Из желания родилось знание, а затем действие. От Ее трех взглядов родились три бога. Пашупати олицетворял желание, знание Хари и действие Брахмы. Шанкари посмотрел на них, и они стали от природы могущественными и стойкими к Истине.

-  Шри Трипура Рахасья (Махатмья Кханда), Глава 10, стихи 18–22.

Формы Ади Парашакти

Как Парвати, она добрая и нежная и олицетворяет материнство. Как Трипура Сундари, она - совершенная высшая форма. Как Кали, она свирепа и уничтожает зло.

Деви Парвати - полное и законченное физическое воплощение Ади Парашакти. Парвати была Сати в ее предыдущем рождении. Сати также была прямым воплощением Ади Парашакти. Однако Сати умерла и переродилась как Парвати. Парвати изображена как добрая и любящая богиня-мать. Она может принимать различные формы, включая Кали, Дургу, Чанди и т. Д.

Верховная богиня Трипура Сундари

Согласно шактистским традициям, Трипура Сундари - высшая богиня и полное физическое воплощение Ади Парашакти. Она держит лук из сахарного тростника, цветочные стрелы, петлю и рожок. Она спустилась из Манидвипы над этим Брахманой, чтобы уничтожить Бхандасуру, позже проживавшая в Камакоти Пите как Камакши Пара Бхаттарика. Ее обитель наглядно представлена ​​как Шри Чакра. Брахма, Вишну, Шива этого Брахманда являются ее подчиненными и не могут действовать без ее силы. Таким образом, она считается верховной Богиней и первичным божеством в шактизме, поскольку она является ближайшим представителем Ади Парашакти, который в дальнейшем воплотился как Парвати. Какому бы божеству ни поклонялись, в конечном итоге они поклоняются Ади Парашакти.

Она принимала различные воплощения в течение определенного периода времени для отстаивания Дхармы. Согласно йогам высшего уровня, она - сила, пребывающая в Кундалини в форме Амбы, она имеет размер 31/2 витка, и когда Кундалини поднимается из крестцовой кости каждого человеческого существа высоко реализованным человеком. душа, чья кундалини также пробуждается, затем она поднимается через хребет человека, открывая все чакры муладхара, свадистхана, манипура, анахата, вишудди, агья и, наконец, через чакры сахасрара и соединяет душу со всепроникающей силой (или коллективным сознанием) божество.

В трех нади, Иде (левый канал - гуна Тамо), Пингала (правый канал - раджа гуна) и Сушумна (центральный канал - гуна Саттва), кундалини проходит через центральный канал, уравновешивая все левый и правый каналы.

Кали - третья часть Богини Ади Пара Шакти. Она богиня силы, духовного совершенства, времени, а также председательствует над разрушением вселенной. Она дает спасение человечеству. Она - воплощение Парвати и супруга воплощения Шивы Махакалы. Она помогла Господу Маха Вишну убить демонов Мадху и Кайтабху в форме Махамайи. Это она также убила Шумбху и Нишумбху в форме Кошики, которые являются символами невежества. Она также известна как Йогмайя. В соответствии с Дургой Сапташати, ее также называют Тамси Деви и Чанди Деви. Она носит красное или черное и руководит Тамас- гуной.

Поклонение

Шри Янтра в схематической форме, показывая, как его девять переплетенных треугольников образуют в общей сложности 43 небольших треугольников.

Шакты утверждают, что косвенно или прямо все поклоняются ей. Когда кто-то использует свою энергию в положительных аспектах жизни, они поклоняются ей. Гипотетически Шакты предполагают, поскольку она является абсолютной Энергией, поэтому, когда кто-то знает, как поднять свою внутреннюю энергию и знает, как сбалансировать эту энергию для повседневной работы, тогда, в конечном счете, они поклоняются ей. Чтобы сбалансировать энергию для повседневной жизни, люди поклоняются своим личным богам / Богу в соответствии с их религией, зажигают свечи и лампы дома, делают хорошую работу для общества и многое другое. Все эти занятия либо заряжают их энергией, либо служат способом получить мотивацию. [ необходима цитата ]

Многие ученые, такие как Свами Вивекананда, предпочитают медитацию как лучшую практику, чтобы остановить умственные нечистоты, поскольку он сказал, что святая медитация помогает сжечь все умственные нечистоты, и утверждает, что познание собственной энергии - лучший метод поклонения Божественной Матери. [ необходима цитата ]

Хотя основные шактисты верят в прямое поклонение Ади Шакти посредством медитации и самадхи, тантры, Шри-чакры и традиционного поклонения божествам. Поклоняясь ей с помощью йоги, самадхи или тантры, человеку нужен надлежащий приверженец гуру, который сам должен знать все правила и ритуалы. [ ненадежный источник? ] Если у кого-то нет надлежащего гуру, то можно также поклоняться ей, воспевая ей хвалу. [ необходима цитата ]

Иконография

Ади Парашакти обычно рассматривается как абстрактная богиня, но ее появление описано в Деви Бхагавата Пуране, Калика Пуране, Маркандейа Пуране - Деви Махатмье, Брахманде Пуране - Лалита Сахасранаме и Трипуре Рахасье. Согласно Деви Бхагавата Пуране, богиня однажды пригласила Тримурти в Манидвипу. Тримурти видели верховную богиню Бхуванешвари, сидящую на украшенном драгоценностями троне. На ее лице сияли миллионы звезд, а ее небесная красота была настолько велика, что Тримурти не могли смотреть на нее. Она несет в себе абхая и варада мудру, пашу, анкушу. Затем они поняли, что она была энергией, ответственной за создание, сохранение и уничтожение всей вселенной.

Связь с девятью планетами ( наваграхи)

Ади Шакти считается тем, кто может управлять всеми девятью планетами. Она делится на Материальную Шакти, то есть Дургу, которая разделяет себя, чтобы управлять девятью планетами для поддержания космического порядка, Видья Шакти, то есть Махамайя, как источник для 10 воплощений Господа Вишну и Майя Шакти, Йогамая, чтобы ввести существа в заблуждение, а также продвигает существ к Абсолютному правда Бог.

Как Дурга. Она разделяет себя на Навадургас, обеспечивая направление и энергию всем планетам.

Этим контрастом богиня Ади Шакти контролирует Наваграхи. Поклонение девяти богиням в Наваратри или девяти ночам Дурги спасает вас от опасного воздействия планет.

Связь с десятью воплощениями Вишну

В Guhyati guyha-тантры связывает дашамахавидья с десятью аватарами о Вишну, и утверждает, что формы Махавидья из Махадеви являются источником, из которого возникли аватары Вишну.

Десять соответствующих аватаров с махавидьями
нет. Имена богини Имена аватаров
1. Кали Кришна
2. Тара (Деви) Рама
3. Лалита Трипура Сундари Вамана
4. Трипура Бхайрави Вараха
5. Бхуванешвари Калки
6. Чхиннамаста Нарасимха
7. Матанги Парашурама
8. Багаламухи Курма
9. Камалатмика Баларама
10 Дхумавати Матся
Связь с полубогами, живыми существами и демонами

Йогамая

Ади Парашакти - это тот, кто на самом деле создает майю для богов и учит их, что делать и чего не делать, чтобы они могли быть связаны с абсолютным Богом. Она помогла Господу Вишну убить демонов Мадху и Кайтабху, чтобы спасти мир. Более того, именно она уводит Господа Вишну в мистический сон, поэтому называется Йоганидрой Господа Нараяны. Это требуется йогам, мудрецам и бхактам, чтобы они могли быть связаны с Богом. Шакты считают ее богиней Парвати.

Махамая

Она богиня, разрушающая завесу иллюзий. Именно она создает и разрушает майю. Она контролируется Йогмайей и, следовательно, подчинена Йогмайе и старше Майи. Она появляется как семь матерей, чтобы уничтожить злые силы Шумбхи и Нишумбхи, и Чамунда является одной из них. Она должна обрести физическую силу, здоровье, атрибуты сатвики и понизить уровень гнева, жадности и высокомерия. Шакты считают ее формой Лакшми.

майя

Она та, кто обманывает живые существа у бога и уносит любое существо в мир иллюзий. Она пропагандирует жадность, гнев и высокомерие. Предполагается, что в эпоху Кали-юги ее эффект наиболее высок.

Примечания
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-12-31 01:38:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте