Искусство индуизма

редактировать
Искусство индуизма
Четырехрукий Вишну сидит в лалитасане, Династия Пандья, 8-9 века н.э.

индуистское искусство охватывает художественные традиции и стили, культурно связанные с индуизмом, и имеет долгую историю религиозных связей с индуистскими писаниями, ритуалами и поклонение.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 История
    • 2.1 Самые ранние изображения индуистских божеств (III-II вв. До н.э.)
    • 2.2 Ранние рельефы (I век до н.э.)
    • 2.3 Индуистское искусство при Кушанах (II-III века н.э.)
    • 2.4 Индуистское искусство при Гуптах (IV-VI века н.э.)
      • 2.4.1 Развитие иконографии Вишну
      • 2.4.2 Включение Лакшми
    • 2.5 Средневековый период (8-16 века)
    • 2,6 Ранний современный период (16-19 века)
    • 2,7 Современный период
  • 3 Формы популярного танца и музыкального искусства
  • 4 64 Традиционное искусство
    • 4.1 Числовой список
  • 5 исторических текстов о художественных практиках
  • 6 городов, посвященных производству произведений искусства
  • 7 общих символов
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки

Предпосылки

индуизм с его 1 миллиард последователей, это составляет около 15% населения мира, и поэтому культура, которая возникает в результате этого, полна различных аспектов жизни, на которые влияет искусство. Существует 64 традиционных искусства, которые начинаются с классической музыки и заканчиваются применением и украшением ювелирных изделий. Поскольку религия и культура неотделимы от повторяющихся символов индуизма, таких как боги и их реинкарнации, цветок лотоса , дополнительные конечности и даже традиционные искусства появляются во многих скульптурах, картинах, музыке и танцах.

История

Самые ранние изображения индуистских божеств (III-II вв. До н.э.)

Ранние изображения индуистских божеств Баларама (внизу справа) на Маурьяне империя монета, 3-й год до н. э. Лакшми на монете Панталеон, около 180 г. до н. э. Монеты Агафокла с индуистские божества Баларама - Самкаршана и Васудева-Кришна с греческим письмом и брахми, около 180 г. до н. Э.

Считается, что до принятия каменной скульптуры существовала более старая традиция использования глины или дерева для изображения индийских божеств, которые из-за присущей им хрупкости не сохранились.

Нет остатки таких изображений, но косвенное свидетельство появляется в некоторых монетах с перфорацией империи Маурьев, а также в чеканке индо-греческого царя Агафокла, который выпустил монеты с изображением индийских божеств вместе с легендами письмом Брами, около 180–190 гг. До н. Э. Божество, изображенное на некоторых монетах с перфорацией III века до н.э., теперь обычно считается Баларамой с его атрибутами: плугом в поднятой левой руке и пестиком в его поднятая правая рука. Также среди первых известных иллюстраций индуистских божеств появляются на эллинистических монетах, как свидетельства индо-греков на северо-западе Индийского субконтинента, и они обычно идентифицируются как Баларама - Самкаршана и Васудева-Кришна вместе с их атрибутами, особенно Гада булавой и плугом для первого, и Вишну атрибутами Шанкха (грушевидный футляр или раковина) и Сударшана Чакра колесо для последней. Согласно Бопеараччи, головной убор на самом деле представляет собой искаженное изображение древка с зонтиком в виде полумесяца наверху (чаттра ), как это видно на более поздних статуях бодхисаттв в Матхуре. Поэтому считается, что изображения, предшествовавшие монетам, но теперь утерянные, служили моделями для граверов.

Ранние индуистские рельефы Архитрав Катра, возможно, представляющий браминов и культ Шива Линга, Матхура, около 100 г. до н.э. Поклонение Гандхарвам Шива-лингам, II-I века до н.э.

Танцующие девушки на некоторых монетах Агафокла и Панталеон также иногда рассматривается как изображение Лакшми, супруги Вишну, но также богини изобилия и процветания для буддистов, или Субхадры, сестры Кришна и Баларама.

Ранние рельефы (1 век до н.э.)

К 100 г. до н.э. в искусстве Матхуры рельефы начинают изображать более сложные сцены, определяя: по словам Сони Ри Кинтанилья, эпоха «культового разнообразия и повествовательного созревания». Некоторые рельефы, такие как «архитрав Катра», возможно, представляют браминов и культ Шивы линга. Эти рельефы из Матхуры датируются примерно 100 г. до н. Э. Эти примеры повествовательных рельефов, хотя их немного, так же изысканы и сложны, как и более известные буддийские повествовательные рельефы Бхархут, Санчи или Амаравати.

индуистское искусство в период Кушаны (II-III века н.э.)

Чатурвьюха Вишу : Васудева и другие члены клана Вришни. Васудева (аватар Вишну ) подходящим образом находится в центре со своей тяжелой украшенной булавой сбоку и держит раковину, его старший брат Баларама справа от него под змеиным капюшоном, его сын Прадьюмна слева от него (потерян), а его внук Анируддха сверху. II век н.э., Музей Матхуры.

Индуистское искусство начало полностью развиваться с I по II век н.э., и до этого времени сохранилось очень мало примеров художественного изображения. Индуистское искусство нашло свое первое вдохновение в буддийском искусстве Матхуры. Три ведических бога Индра, Брахма и Сурья на самом деле были впервые изображены в буддийской скульптуре как помощники в сценах, посвященных жизни Будды, таких как его рождение., его Сошествие с Небес Трайастрихши, или его убежище в пещере Индрасала. Во времена кушанов индуистское искусство постепенно включало в себя изобилие оригинальных индуистских стилистических и символических элементов, в отличие от общего баланса и простоты буддийского искусства. Различия проявляются скорее в иконографии, чем в стиле. Обычно считается, что именно в Матхуре, во времена Кушанов, брахманические божества получили свою стандартную форму:

«В значительной степени это связано с визуальным изображением различных богов и богинь теистического брахманизма. что художник Матхуры проявил свою изобретательность и изобретательность в своих лучших проявлениях. Наряду с почти всеми основными культовыми иконами Вишну, Шива, Сурья, Шакти и Ганапати, ряд вспомогательных божеств веры впервые получили осязаемую форму в индийском искусстве Ввиду этого, а также из-за разнообразия и разнообразия созданных религиозных образов, историю Матхуры в течение первых трех столетий христианской эры, которая совпала с правлением кусан, вполне можно назвать революционер в развитии брахманической скульптуры "

— Пран Гопал Пол и Дебджани Пол, в Брахманических образах в искусстве Кунана в Матхуре: традиции и нововведения

Некоторые скульптуры этого периода предполагают Это указывает на то, что концепция аватаров начинает проявляться по мере появления изображений «Чатур-вьюха » (четырех эманаций Вишну ). Знаменитая статуя «Чатурвьюха Вишу» в музее Матхуры - это попытка показать в одной композиции Васудеву (аватар Вишну ) вместе с другими членами клана Вришни системы Панчаратра : Самкаршана, Прадьюмна и Анируддха, причем Самба отсутствует, а Васудева является центральным божество, от которого исходят другие. На оборотной стороне барельефа вырезаны ветви дерева Кадамба, что символически показывает взаимосвязь между различными божествами. Изображение Вишну было стилистически заимствовано из типа богато украшенных бодхисаттв с богатыми украшениями и богато украшенным головным убором.

индуистское искусство времен Гуптов (4-6 века н.э.)

Иконография Вишну. (V век н.э.) Терракотовая статуя Вишну Чатуранана («Четырехрукий»), использующая атрибуты Васудевы-Кришны, с добавлением венчик вокруг головы (V век н.э.). Уттар-Прадеш. Вишну Вишварупа : Вишну как трехголовый космический создатель, изображающий Вишну с человеческой головой в окружении его аватаров (голова льва для Нарасимха, морда кабана для Вараха ) с множеством существ на его ореоле, символом эманаций, являющихся результатом его творческой силы. V век н. Э., Матхура.

Первое известное творение Гуптов, относящееся к индуистскому искусству в Матхуре, - колонна с надписью, на которой записано установка двух шивы лингамов в 380 г. н.э. при Чандрагупте II, преемнике Самудрагупты.

Развитие иконографии Вишну

До IV века н.э. поклонение Васудеве-Кришне, кажется, был намного важнее, чем Вишну. В период Гупты начинают появляться статуи, посвященные поклонению Вишну, и заменяют более ранние статуи, которые теперь приписываются Васудеве-Кришне. Многие статуи Вишну, появившиеся с 4 века н.э., такие как Вишну Чатуранана («Четырехрукий»), используют атрибуты и иконографию Васудевы-Кришны, но добавляют ореол, начиная с плечи.

На других статуях Вишну изображен трехголовый (с подразумеваемой четвертой головой на спине), Вишну Вайкунтха Чатурмурти или Чатурвьюха («Четыре Эманации»). где у Вишну человеческая голова, между мордой кабана (его аватар Вараха ) и голова льва (его аватар Нарасимха ), два из его самых важных и древних аватары, выложенные на его ореол. Недавние ученые считают, что эти статуи "Вишну" все еще показывают эманацию Васудевы Кришны как центрального божества в форме человека, а не самого Верховного Бога Вишну.

Еще одна разновидность - Вишну как трехголовый космический создатель, Вишну Вишварупа, изображающий Вишну с человеческой головой, снова в окружении морды кабана, с головой льва, но с множеством существ на его ореоле, символом многочисленных творений и эманаций, возникших в результате его творческая сила. Эти скульптуры могут быть датированы V веком нашей эры.

Включение Лакшми

В III-IV веках н.э. Лакшми, которая была независимой богиней процветания и удача, была включена в пантеон вайшнавов как супруга Вишну. Таким образом, она стала индуистской богиней богатства, удачи, процветания и красоты.

Средневековый период (8-16 века)

Индуистское искусство стало широко распространяться с Средневековый период и далее. Это сопровождалось упадком буддизма на Индийском субконтиненте.

Ранний современный период (16- 19 век)

Современный период

Популярные формы танцевального и музыкального искусства

Натья Шастра и века индуистских культурных традиций дали начало нескольким формам искусства. Вот некоторые из них:

цветочные украшения Индийский танец с изображением богини Дурги

64 Традиционные искусства

Индуистские танцы как часть ритуала
  • Пение
  • Инструментальная музыка
    • Изучение музыки в индуистской культуре было сложной задачей до 20 века из-за необходимости рождения в гхаране. После начала 1920-х годов интеграция всех желающих изучать классическую музыку хиндустани могла. Средний ансамбль обычно включает фисгармонию (которую привезли в Индию жители Запада), флейту, вину, ситар, сварамандалу и таблу. Во многих песнях есть сильные темы, связанные с теологией, такие как любимые игры бога, восхваление любого бога, будь то в своей первоначальной форме из «троицы» или реинкарнация бога, даже истории о сотворении земли. Поскольку инструментальная музыка - это искусство перформанса, она должна следовать строгим правилам, вытекающим из трактата Натья Шастра.
  • Танцы
  • Живопись
    • Индийская разновидность - различные типы народной живописи гордятся для Индии. культура, которая отражает красоту, традиции и наследие Индии. Есть много типов традиционных картин, таких как Мадхубани, Раджстхани, Батик-Арт, Патачитра, Гонд, Мандала, Племенное искусство Варли, Питора, Бенгальский, Нирмал, Майсур, Танджор картины и т. Д., Которые являются выражением любви, всемогущества, красоты, правды, традиций и искусства каждого региона Индии.
  • Украшения на лбу
  • Ранголи : Изготовление декоративных цветочных орнаментов и рисунков на полу
  • Цветочная композиция для дома и храма
  • Личный уход
  • Мозаичная плитка
  • Обустройство спальни
  • Создание музыки с помощью воды
  • Брызги и брызги воды
  • Тайные мантры
  • Изготовление цветочных гирлянд
  • Головные уборы
  • Одежда
    • Драпировка. Искусство драпировки со временем прогрессировало. В какой-то момент и мужчины, и женщины носили дхоти, но примерно в 14 веке это изменилось, и женская мода стала более сложной, создав сари. Используемая драпировка отличает вкус, профессию и социальный статус владельца. Выбранные ткани варьируются от хлопка и синтетических тканей до шелка. Выбор ткани зависит от того, для какого случая человек собирается использовать предмет одежды. Драпировка сари бывает четырех разных семейств: марвари, дравидийских, племенных и ниви. Семья, которую выбирает владелец, зависит от личного вкуса владельца. То, как задрапирован предмет одежды, многое говорит о пользователе, например, о проявлении творческих способностей, о развитии моды и о происхождении пользователя.
  • Декорации для костюмов
  • Парфюмерия
  • Ювелирные изделия создание
  • Магия и иллюзии
  • Мази для обаяния и мужества
  • Ловкость рук
  • Навыки готовки, еды и питья
  • Напитки и приготовление десерта
  • Шитье (пошив и починка одежды)
  • Вышивка
  • Игра вина и барабана
  • Загадки и рифмы
  • Поэтические игры
  • Скороговорки и трудное чтение
  • Литературное декламация
  • Драма и рассказывание историй
    • Драма в своей ранней сути исполнялась в основном мужскими труппами и часто была интегрирована с многие другие традиционные формы искусства, такие как поэзия, музыка и рассказывание историй. Поскольку драма - это искусство перформанса, она также следует руководящим принципам Натья Шастры.
  • Игры на композицию стихов
  • Покалывание мебели палкой
  • Эротические приемы и знание сексуальных искусств
  • Изготовление деревянной мебели
  • Архитектура и домостроение
  • Различение обычных и драгоценных камней и металлов
  • Металлообработка
  • Драгоценные камни и добыча
  • Садоводство и садоводство
  • Ставки с участием животных
  • Дрессировка попугаев и мынов говорить
  • Парикмахерское искусство
  • Кодирование сообщений
  • Разговор в коде
  • Знание иностранных языков и диалектов
  • Изготовление цветочных повозок
  • Заклинания, талисманы и приметы
  • Изготовление простых механических устройств
  • Тренировка памяти
  • Игра в чтение стихов на слух
  • Расшифровка сообщений
  • Значения слов
  • Изучение словаря
  • Просоды и риторика
  • Выдача себя за другое лицо
  • Искусное одевание
  • Игры в кости
  • Игра в акарша (игра в кости, играемая на доске)
  • Изготовление кукол и игрушек для детей
  • Персональный этикет и дрессировка животных
  • Знание дхармической войны и победы
  • Физическая культура

Числовой список

  1. гита - искусство пения.
  2. вадья - искусство игры на музыкальных инструментах.
  3. нритья - искусство танца.
  4. натя - искусство театрального искусства.
  5. алехья - искусство рисования.
  6. висешакачедья - искусство рисования лица и тела цветными мазями и косметикой.
  7. тандула-кусума-бали-викара - искусство приготовления подношений из риса и цветов.
  8. пушпастарана - искусство изготовления цветочного покрытия для кровати.
  9. дасана- васананга-рага - искусство нанесения препаратов для чистки зубов, одежды и рисования тела.
  10. мани-бхумика-карма - искусство изготовления гирлянд из драгоценных камней.
  11. саййа-рачана - искусство
  12. удака-вадья - искусство игры на музыке в воде.
  13. удака-гхата - искусство разбрызгивания воды на землю.
  14. читра-йога - искусство практического применения смеси цветов.
  15. маля-гратхана-викалпа - искусство создания препарата венков или гирлянд.
  16. секхарапида-йоджана - искусство практически надевать корону на голову.
  17. непатья-йога - искусство практического одевания
  18. карнапатра-бханга - искусство украшения козелка уха.
  19. сугандха-юкти - искусство практического применения ароматических веществ.
  20. бхушана-йоджана - искусство нанесения или установки украшений.
  21. аиндра- джала - искусство жонглирования.
  22. каукумара - разновидность искусства.
  23. хаста-лагхава - искусство ловкости рук.
  24. читра-сакапупа-бхакшья-викара-крийа - искусство приготовления разнообразных блюд - карри, супов, сладостей
  25. панака-раса-рагасава-йоджана - искусство приготовления вкусных напитков и фруктовых соков
  26. сучи-вая-карма - искусство рукоделия и ткачество.
  27. сутра-крида - искусство игры с нитками.
  28. вина-дамурака-вадйа - искусство игры на лютне и маленьком Х-образном барабане.
  29. прахелика - искусство загадки и загадки.
    1. пратима - искусство закрывания или произнесения стиха за стихом как испытание памяти или умения.
  30. дурвачака-йога - искусство практики языка, на который другие не могут ответить.
  31. пустака- вачана - искусство чтения книг.
  32. натикахьяика-даршана - искусство разыгрывания коротких пьес и анекдотов.
  33. кавья-самасья-пурана - искусство разгадывания загадочных стихов.
  34. паттика -ветра-бана-викалпа - искусство конструирования изготовления щита, трости и стрел.
  35. тарку-карма - искусство прядения веретеном.
  36. такшана - искусство столярного дела.
  37. васту-видйа - инженерное искусство.
  38. раупья-ратна-парикша - искусство испытания серебра и драгоценных камней.
  39. дхату-вада - искусство металлургии.
  40. мани. -рага джнана - искусство оценивать драгоценности.
  41. акара джнана - искусство минералогии.
  42. врикшаюр-веда-йога - искусство врачевания или лечения травами.
  43. меша-куккута-лавака-йуддха-видхи - искусство знать, как сражаются ягнята, петухи и птицы.
  44. шука-шарика-прапалана (пралапана)? - искусство поддерживать или поддерживать разговор между мужчинами и женщинами какаду.
  45. утсадана - искусство исцеления или очищения человека духами.
  46. кеша-марджана-каушала - искусство расчесывания волос.
  47. акшара-муштика-катхана - искусство говорить пальцами.
  48. млеччита-кутарка-викалпа - искусство выдумывать варварскую или чужеродную софизму. знание провинциальных диалектов.
  49. пушпа-сакатика-нирмити-гьяна - искусство познания предсказания небесным голосом или знание изготовления игрушечных тележек из цветов.
  50. янтра-матрика - искусство механики.
  51. дхарана-матрика - искусство использования амулетов.
  52. самвачья - искусство беседы.
  53. манаси кавья-крийа - искусство сочинения стихов мысленно.
  54. крийа-викалпа - искусство создания литературного произведения или лечебного средства.
  55. чалитака-йога - искусство строить святилища
  56. абхидхана-коша-ччандо-гьяна - искусство создания использование лексикографии и измерителей.
  57. vas тра-гопана - искусство скрытия одежды.
  58. дьюта-вишеша - искусство познания определенных азартных игр.
  59. акарша-крида - искусство игры в кости или магнит.
  60. балака-криданака - искусство использования детских игрушек.
  61. вайнайики видья - искусство принуждения к дисциплине.
  62. вайджайики видья - искусство достижения победы.
  63. вайталики видья - искусство пробуждения мастер с музыкой на рассвете
  64. аааа видья - искусство пробуждения звука от Мани.

Исторические тексты по художественным практикам

  • Натья Шастра
    • Натья Шастра - ведущий справочник индуистов исполнительское искусство. Он основан на Натья Веде, которая больше не существует, и состоит примерно из 37 глав с 6000 шлок.

Города, посвященные производству искусства

  • Рагхураджпур
    • Этот город посвящен исключительно производству произведений искусства, движимых божественными силами индуизма, и эти произведения искусства созданы традиционным способом. Город расположен в Восточной Индии (Орисса), и в какой-то момент этому городу грозило полное уничтожение из-за британского правления. В это время религия и власть королей были свергнуты, и поэтому не было причин для существования города, основной целью которого является обеспечение традиционного искусства. После того, как произошел этот кризис, город начал основываться исключительно на сельском хозяйстве, пока человек по имени Джакнатх Мопатра не возглавил учебный центр для читракаров. Эта революция снова положила начало производству традиционных произведений искусства в 1950-х годах, и поскольку производимые работы известны во всем мире.

Общие символы

  • Дополнительные конечности - Дополнительные конечности можно увидеть на многих индуистских божествах на картинах и скульптурах. Дополнительные конечности показывают, на сколько силы способен бог благодаря их способности выполнять множество задач одновременно. У богини Сарасвати всегда минимум четыре руки. Две руки будут играть на вине, представляя настройку ее знаний, четки в другой руке и священный текст в другой, оба эти элемента используются для обозначения ее преданности своей духовности. Поскольку она - богиня обучения и искусства, мы видим, что она очень способна и очень сильна в своей области знаний.
  • Цветок лотоса. Цветок лотоса - еще один распространенный предмет, который постоянно встречается в искусствах. Цветок лотоса олицетворяет чистоту, красоту, процветание, плодородие и превосходство. Причина, по которой цветок демонстрирует эти атрибуты, связана с процессом, в котором цветок лотоса проходит, чтобы распуститься. Цветок вырастает из грязи и покоится на воде, в которой он растет, показывая трудности, которые он должен выдержать, чтобы достичь максимальной красоты. Многие божества получили свое имя на основе санскритского слова, обозначающего лотос, например, Лакшими.

См. Также

  • Кала
  • Альпана
  • Балийское искусство
  • Искусство Чампы
  • Джнана Виграхам
  • Искусство Мадхубани
  • Ранголи
  • Картина Танджора
  • Ссылки

    Последняя правка сделана 2021-05-23 12:41:40
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте