Лалита Сахасранама

редактировать

Лалита Сахасранама (IAST: lalitāsahasranāma) (санскрит: ललिता सहस्रनाम), это Индуистский текст из Брахманда-пураны. Лалита Сахасранама - это тысяча имен индуистской богини-матери Лалиты. Это священный текст для индуистов, поклоняющихся Богине Лалите Деви, считавшейся проявлением Божественной Матери (Шакти ), и текст поэтому используется в поклонении Дурге, Парвати, Кали, Лакшми, Сарасвати, Бхагавати и т.д. Основной текст поклонников Шакти, он называет различные атрибуты богини в форме имен, организованных в гимн. Эта сахасранама используется в различных формах поклонения Божественной Матери, таких как параяна (декламация), арчана и хома.

Содержание
  • 1 Этимология и структура
  • 2 Состав
  • 3 ключевые концепции
    • 3.1 Дхьяна
    • 3.2 Лалита
      • 3.2.1 Физическое описание
      • 3.2.2 Камешвара и Камешвари
    • 3.3 Город Шри Нагара
      • 3.3.1 Происхождение
      • 3.3.2 Описание
    • 3.4 Бхандасура
    • 3.5 Пять дел Бога и Тримурти
    • 3.6 Йогини
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешнее ссылки
Этимология и структура

Имена организованы как гимны или стотры, но часто разбиваются на мантры, чтобы представить все 1000 имен. Поэтому Сахасранама можно повторять в форме стотры или в форме намавали. Лалита Сахаранама - одна из немногих сахасранам, в которой не повторяется ни одно имя.

Как правило, сахасранамы используют уловку добавления таких слов, как tu, api, ca и hi, которые представляют собой союзы, которые не обязательно добавляют к значению имени, за исключением случаев интерпретации. Лалита Сахасранама не использует никаких таких вспомогательных союзов и уникальна тем, что представляет собой перечисление святых имен, которое отвечает метрическим, поэтическим и мистическим требованиям сахасранамы в их порядке по всему тексту.

Этимологически «Лалита» означает «Играющая». В своей корневой форме слово «Лалита» означает «спонтанный», от которого происходит значение «легкий» и неявно распространяется на «игру».

Композиция

Считается, что Лалита Сахасранама была составлена ​​восемью ваагами деви (Васини, Камешвари, Аруна, Вимала, Джаяни, Модини, Сарвешвари и Каулини).) по велению самой богини Лалиты. Сахасранама говорит, что «Можно поклоняться Лалите, только если она хочет, чтобы мы так делали». Эта стотра встречается в Брахманда Пуране (истории вселенной) в главе обсуждения между Хаягривой и мудрецом Агастьей. Хаягрива - воплощение Вишну с головой лошади и считается хранилищем знаний. Агастья - один из древних мудрецов и одна из звезд созвездия Саптариши. Говорят, что по просьбе Агастьи Хаягрива научил его тысячам святейших имен Лалиты. Храм в Тирумеяхуре, недалеко от Кумбаконама, считается тем местом, где Агастья был посвящен в эту сахасранаму. Альтернативное происхождение состоит в том, что это посвящение произошло в Упанишадах Брамхам Матт в Канчипураме.

Ключевые концепции

Дхьяна

Начало Лалита Сахасранамы характеризует Дхьяна, которая представляет собой описательные стихи для визуализации. Есть четыре стиха дхьяны. Он описывает йога (человека, декламирующего Сахасранаму) как медитирующего на форму Лалиты и описывает многие качества богини. Дхьяна произносится перед воспеванием тысячи имен.

Первый стих начинается с «синдураруна-виграхам» и, скорее всего, является стихом, составленным восемью Ваг Дэви. Считается, что второй стих, начинающийся словами «арунам каруна-тарангатакшим», был составлен Даттатреей. Четвертое, начинающееся с «сакумкума-вилепанам», вероятно, было составлено Ади Шанкарачарья. Нет известной информации о происхождении третьего стиха, начинающегося со слов «дхйайет падмасанастхам». Во всех стихах дхьяны постоянно присутствует тема красного цвета лица Деви, которая, как говорят, напоминает солнце на рассвете, и ее сострадательной природы.

Лалита

Лалита Сахасранама организована таким образом, что Деви описывается «с головы до ног» (Кешади Падам). Затем имена продолжают превозносить Деви во всех ее достижениях, способностях и формах.

Физическое описание

Лалита Сахасранама подробно описывает физический аспект богини. Начало Сахасранамы описывает Лалиту в ее женской форме, Камешвари, вместе с ее супругой Камешварой. Камешвари описывается как чрезвычайно красивая, с темными густыми длинными волосами, украшенными чампака, цветами ашока, пуннага и саугандха (13), с мускусным тилаком на лбу (16) и с бровями, которые выглядят так, как будто они являются арочными воротами обители Камадевы (17). Следующие несколько мантр продолжают описывать Лалиту Деви как идеальную женскую форму, великолепие которой не имеет себе равных ни у одного другого небесного существа: со щеками, сияющими, как зеркало Падмараги (23), с красивыми белыми зубами, напоминающими мантру шодашакшари ( 25), и имеющий голос более сладкий, чем звук, исходящий от Каччапи, вина из Сарасвати. Последней мантрой, описывающей внешность Деви, является 46-е имя, «синджана мани маджира мандита шрипадамбуджа» (чьи ступни украшены музыкальными браслетами, наполненными драгоценными камнями).

Камешвара и Камешвари

Следующие несколько имен продолжают фокусироваться на союзе между Лалитой как Камешвари и Камешварой. У Деви красивая улыбка (28), красивая грудь (33) и идеальные бедра (39), которые крадут сердце Камешвары; она носит мангала-сутру и ожерелья (30) с последующими названиями, описывающими нижнюю половину тела Деви до ее ног. Эта божественная пара продолжает оставаться единой на протяжении всей Сахасранамы; предпоследнее имя - «шивасакти аикья рупини» (который является объединением Шивы и Шакти ). Согласно индуистской философии, подразумевается, что нет ничего, кроме союза Шивы и Шакти, или Абсолютной формы, кроме самой истинной богини Лалиты. Вот почему последнее имя Сахасранамы - «лалитамбика», эффективно показывая, что форма Деви как Лалитамбики является ее самой абсолютной формой.

Город Шри Нагара

Происхождение

По велению имени 57, божественный город Шри Нагара описан во всем своем великолепии. Происхождение города можно проследить по двум разным текстам. Один находится в Дурвасе Лалитаставаратна, где говорится, что Шри Нагара был построен небесным архитектором Вишвакармой. Другой, в Рудра Ямала (как сказал Парвати Шива ), говорит, что Шри Нагара находится посреди океана молока как остров называется Ратнадвипа (остров, образованный из драгоценных камней). Это описание соответствует названию 61, «судха сагара мадхьяста», которое описывает Деви как обитающую посреди океана нектара.

Описание

Шри Нагара окружен двадцатью пятью стенами, каждая стена представляет таттву. У Шри Нагары 25 улиц, окружающих его, сделанных из элементов, драгоценных камней и драгоценных камней. На восьмой улице находится лес кадамб, которым руководит Мантрини (60). На пятнадцатой улице проживают восемь направленных божеств-хранителей. В шестнадцатом проживает Варахи (он же Дандини или Данданадха), который был главнокомандующим Лалиты в ее битве с Бхандасурой. На семнадцатой улице проживают разные йогини. На восемнадцатой улице находится Маха Вишну. На девятнадцатой улице находится Эсана, на двадцатой - Тара Деви, на двадцать первой - Варуни, на двадцать второй - Курукулла, который правит фортом гордость, в двадцать третьем пребывает Мартханда Бхайрава, в двадцать четвертом пребывает луна, а в двадцать пятом пребывает Манматха, правящий лесом любви.

В центре Шри Нагары находится Маха Падма Атави (59), лес Великих Лотосов, а внутри него Чинтамани Гриха (57), дворец, построенный из Чинтамани Жемчужина исполнения желаний. Считается, что дворец находится на северной стороне Шри Нагары; к северо-востоку от нее находится Чид-агни кунда, а по обе стороны от ее восточных ворот находятся дома Мантрини и Дандини. На его четырех воротах стоят чадурамные боги для стражи и стражи.

Шри Чакра и сама Лалита, как говорят, проживают в Чинтамани Грихе. Считается, что чакра состоит из следующих компонентов, все они представлены в ее декоративных элементах: квадрат, представляющий Трилокья Моханам (Деви, как самая прекрасная в трех мирах), шестнадцатилепестковый лотос, называемый Сарваса парипуракам (Деви как исполнитель всех желаний), восьмилепестковый лотос, называемый Сарвасамкшопанам (Деви как очищающее средство), шестнадцатигранная фигура, представляющая Сарва Саубхагьям (удача), внешняя десятиугольная фигура, называемая Сарвартха Садхакам (Деви как дающая все активы), внутренняя десятиугольная фигура называется Сарва Ракша Карам (Деви как защитница), восьмиугольная фигура называется Сарва Рога Харам (Деви как лекарство от всех болезней), треугольник называется Сарва Сиддхи Прадам (Деви как дающая все силы) и центральная точка, известная как Сарвананда Майам или Бинду (Деви как удовольствие). В центре чакры, на троне Панча Брахм (58) на Бинду Пита (380) сидит Маха Трипура Сундари.

Бхандасура

Одно из главных событий, воспеваемых в Лалите. Сахасранама - это битва Деви с асурой Бхандасурой. Согласно легенде, дэвы молили Деви убить Бхандасуру. Когда она отправлялась на войну, Сахасранама описывает ее как сопровождаемую силами различных шакти и деви, чьи заслуги превозносятся под разными именами. Имена в Сахасранаме описывают Сампаткари Деви как капитана полка слонов (66) и Ашваруду Деви как капитана кавалерии (67). Сама Лалита как Пара Шакти описана как езда на Шри Чакре Колеснице (чакрараджа или царь колесниц) в имени 68. После описания битвы с уважением к различным шакти, Лалита описывается как истребивший армию Бхандасура, используя оружие Паашупатхастры (81), и уничтоживший его и его город оружием Камешвараштры (82). После похвалы дэвов (83) она, как говорят, затем вернула жизнь Манматхе (Камадеве) для блага мира (84).

Пять дел Бога и тримурти

В «Лалита Сахасранаме» сама Деви описывается как «панча критйа параяна» (274). Это относится к пяти деяниям Бога (панча критйам): создание (сришти ), защита (стхити ), разрушение (самхарам), сокрытие (тиродханам) и благословение (ануграхам).). Мантры, предшествующие имени 274, описывают Деви со ссылкой на индуистскую троицу :

264: Ом Сришти Картрияи Намах //... кто является Создателем.

265: Ом Брахма Рупаяи Намах //... который находится в форме Брахмы

266: Ом Гоптряи Намах //... кто защищает.

267: Ом Говинда Рупиньяи Намах //... который принял форму Говинды для сохранения вселенной.

268: Ом Самариньяи Намах //... кто разрушитель вселенной.

269: Ом Рудра Рупаяи Намах //... который принял форму Рудры для разрушения вселенной.

270: Ом Тиродхана Карьяи Намах //... который вызывает исчезновение всего сущего.

271: Ом Исварьяи Намах //... который защищает и управляет всем как Ишвар (i).

272: Ом Сада Шиваяай Намах //... который вызывает исчезновение всего сущего.

273: Ом Ануграха дайай намах //... который дарует благословение (в форме освобождения).

Следовательно, Деви описывается как аспект Брахмы при создании (сришти), аспект Говинды (Вишну ) при поддержании (стхити), аспект Рудры (Шивы ) во время растворения (самхара), аспект Ишвары при сокрытии (тиродана) и аспект Садашивы при благословении (освобождение). Эти пять сущностей (Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара и Садашива) известны как «панча-брахма» и «панча-прета». Богиня описывается как «панча-брахма сварупини» (та, чья форма состоит из пяти Брахм) в имени 250. Такие мантры интерпретируются многими учеными-шактиитами, чтобы показать, что сила Деви равна, если не превосходит ее, к полномочиям тримурти. Эта идея поддерживается другими мантрами, такими как «Ом панча прета манчади сайиньяи намах» (возлежащий на кушетке, сделанной из пяти трупов) в мантре 947; это, скорее всего, отсылает к концепции пяти Брахм как безжизненных тел, когда Деви выполняет все пять задач, упомянутых ранее, сама.

Йогини

Первые 60 имен с 475 по 534 обсуждают семь чакр кундалини и сахасрары. Каждой чакрой управляет божество, называемое йогини (всего их семь). Сама Лалита описывается как присутствующая в форме энергии кундалини (божественная женская энергия в чакре муладхара в нижней части позвоночника). Поскольку энергия кундалини должна превзойти другие чакры, чтобы достичь сахасрара-чакры (представление Шивы или божественной мужской энергии) из муладхары, поклонение соответствующим йогини каждой чакры имеет первостепенное значение. У каждого из этих йогинь есть свои собственные мантры, описывающие их цвет лица, арсенал, качества и священную пищу в Лалита Сахасранаме в целом.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • SK Рамачандара Рао, Lalitaarchana-Chandrika, Hymns to Lalita, Form of Tripurasundari, Delhi: Devine Books, (Lala Murari Lal Chharia Oriental Series.) ISBN 978-93-81218-45- 7
  • В. Комментарии Р. Прабодхачандрана Наяра к Lalithaasahasranaamam, «Kaithiri», опубликованные Thunchan SmarakaSamithi, Тривандрам в 2011 году, предлагают пословное значение санскритских сценариев.
  • CS Мурти, Тысяча имен Лалиты Амбика - в новом свете, Notion Press. Ченнаи, Индия, 2019.
  • Неллор Шри Т.В. Раманая, Lalitha Sahasranamam Yoga Annotations, Ganesh Co. T. Nagar, Ченнаи, Индия, декабрь 1965 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме на Лалита Сахасранама.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:13:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте