Намдев

редактировать

Намдев
Намдев Махарадж.JPG Намдев Махарадж.JPG
Личный
Родилсяc.26 октября 1270 г. н.э.. Нарси, Бамани Махараштра, Индия
Умерc.3 июля 1350 г. н.э.. Пандхарпур
РелигияИндуизм
ФилософияВаркари / Сикх / Санатана Дхарма (индуизм)
Религиозная карьера
Литературные произведенияАбханга религиозная поэзия

Намдев, также транслитерируемая как Нам Дайв, Намдео, Намадева (традиционно, ок. 26 октября 1270 - ок. 3 июля 1350) был индийским поэтом и святым из Нарси, Хинголи, Махараштра Индия, значимая для секты Варкари индуизма. Труды Бхагата Намдева также были признаны гуру сикхизма и включены в священную книгу сикхизма, Шри Гуру Грантх Сахиб. Намдев поклонялся Витхобе, одной из форм Господа Кришны, но Рональд МакГрегор утверждает, что в более широком контексте Рамы Намдев не имел в виду героя, описанного в индуистском эпосе Рамаяна, но пантеистическому Высшему Существу.

Детали жизни Намдева неясны. Он является предметом множества чудесных житий, написанных спустя столетия после его смерти. Ученые считают эти биографии непоследовательными и противоречивыми.

Намдев находился под влиянием вайшнавизма и стал широко известен в Индии благодаря своим религиозным песням, положенным на музыку (бхаджан-киртаны). Его философия содержит элементы ниргуны и сагуны Брахмана с монистическими темами. Наследие Намдева вспоминается в наше время в традиции Варкари, наряду с наследием других гуру, когда массы людей совершают два раза в год совместные паломничества в Пандхарпур на юге Махараштры.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Надежность житий
  • 2 Работа
    • 2.1 Бхаджаны
    • 2.2 Сборники
    • 2.3 Анамнетическое авторство
  • 3 Философия
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Источники
  • 7 Дополнительная литература
Жизнь
Намдев (второй справа) с другими бхагатами индуизма: Равидасом, Кабиром и Пипой.

Подробности жизни Намдева расплывчаты. Традиционно считается, что он жил между 1270 и 1350 годами, но С. Б. Кулкарни, по словам Кристиана Новецке, «одного из самых выдающихся голосов в историческом изучении фигур Махараштрианцев» - предположил, что 1207–1287 годы более вероятен, основываясь на текстах. анализ. Некоторые ученые датируют его примерно 1425 годом, а другой, Р. Бхарадвадж, предлагает 1309-1372 гг.

Намдев был женат на Раджаи и имел сына Витха, оба писали о нем, как и его мать, Гонаи.. Существуют и современные ссылки на него учеником, гончаром, гуру и другими близкими соратниками. Нет упоминаний о нем в записях и надписях тогдашней правящей семьи, и первое упоминание о нем, не относящемся к варкари, возможно, находится в Лиле Чаритре, Маханубхаве - биография секты датируется 1278 годом. Смртиштхала, более поздний текст Маханубхавы примерно 1310 года, также может относиться к нему; после этого нет никаких упоминаний до бахара примерно 1538 года.

Согласно Махипати, агиографу 18 века, Намдеву Родителями были Дамашет и Гонай, бездетная пожилая пара, чьи молитвы о родительских правах были услышаны и рассказали, что его нашли плывущим по реке. Как и в случае с различными другими подробностями его жизни, такие элементы, возможно, были изобретены, чтобы обойти проблемы, которые могли вызвать споры. В этом случае потенциальное противоречие было вызвано кастой или, более конкретно, его положением в индуистской варнской системе ритуального ранжирования. Он родился в так называемой касте шудр, иначе записываемых как шимпи (портной) на языке маратхи и как Чипа, Чхимпа, Чхимба, шимпи (ситцевый -печатник) в северной Индии. Его последователи в Махараштре и северной Индии, которые принадлежат к этим общинам, предпочитают считать свое место, и поэтому его, как Кшатрий.

. Существуют противоположные традиции относительно его места рождения, причем некоторые люди считают, что он родился в Нарси Бахмани, на реке Кришна в Маратвада и другие, предпочитающие где-то рядом с Пандхарпур на реке Бхима. что он сам был типографом или портным и большую часть своей жизни провел в Пенджабе. Сиренькаритра предполагает, однако, что Намдев был вором скота, который был предан и помогал Витхобе.

Дружбе между Намдевым и Джнанешваром, святым йогом, было установлено, по крайней мере, еще примерно в 1600 году нашей эры, когда Набхадас, агиограф, отметил это в своем Бхактамале. Джнанешвар, также известный как Джнандев, никогда не упоминал Намдева в своих писаниях, но, возможно, не имел для этого никаких оснований; Новецке отмечает, что «песни Джнандева, как правило, не касались биографии или автобиографии; историческая правда их дружбы не в моих силах определить и оставалась нерешенной темой в учении маратхи на протяжении более века».

Намдев, как правило, является сикхи считали его святым человеком (бхагат ), многие из которых происходили из низших каст и поэтому также привлекали внимание как социальные реформаторы. Такие люди, среди которых были как индусы, так и мусульмане, традиционно писали религиозные стихи в стиле, приемлемом для системы верований сикхов.

Согласно традиции Махараштры Намдев умер в возрасте восьмидесяти лет в 1350 году нашей эры. Сикхская традиция утверждает, что местом его смерти была пенджабская деревня Гуман, хотя это не является общепринятым. Помимо святилища, знаменующего его смерть, есть памятники и в других местах заявителя, таких как Пандхарпур и близлежащий Нарси Бахмани.

Надежность житий

Ученые отмечают, что много чудес и подробностей о Намдеве жизнь появляется только в рукописях, написанных спустя столетия после смерти Намдева. Теория рождения, когда Намдев плывет по реке, впервые встречается в «Бхактавиджай» Махипати, составленном около 1762 года, и отсутствует во всех более ранних биографиях Намдева. Биография Махипати о Намдеве добавляет множество других чудес, таких как вращение зданий и восход солнца на западе, чтобы выразить уважение к Намдеву.

Самые ранние сохранившиеся биографии на хинди и раджастани, датированные примерно 1600 годом, упоминают лишь несколько чудес, совершенных Намдевым. В биографиях Намдева, опубликованных после 1600 года и до конца 20 века, с течением времени все чаще появляются новые подробности жизни и новые чудеса. В самых ранних биографиях никогда не упоминается каста Намдева, и его каста впервые появляется в рукописях с заявлениями Равидаса и Дханы в начале 17 века. Чудо Непорочного зачатия Намдева, упомянутое в рукописях более поздней эпохи, добавляет Новецке, - это история, которую регулярно встречаются у других сантов в Индии. Биографии Намдева в средневековых рукописях непоследовательны и противоречивы, вызывая вопросы об их достоверности.

Работа

Литературные произведения Намдева находились под влиянием вайшнавской философии и веры в Витоба. Наряду с Джнанешвари, священным произведением Джнанешвара, и движения Бхакти учителей-писателей, таких как Тукарам, труды Намдева составляют основу верований. принадлежит сектой индуизма Варкари. Таким образом, он был среди тех, кто отвечал за распространение монотеистической веры Варкари, которая возникла сначала в Карнатаке в середине-конце 12 века, а затем распространилась на Пандхарпур в Махараштре.

Намдев и Джнанешвар. использовали язык маратхи для передачи своих убеждений. Стиль Намдева заключался в том, чтобы сочинять просто хвалу Витхобе и использовать мелодический прием, называемый самкиртана, оба из которых были доступны обычным людям. Шима Ивао говорит, что «Он учил, что все могут быть спасены одинаково, независимо от касты, через преданность (бхакти) Витхобе», и что он сильно повлиял на группы людей, которым брахманская элита запретила изучать Веды, таких как женщины и члены шудр и неприкасаемых сообществ.

Самая ранняя антологическая запись работ Намдева встречается в Гуру Грант Сахиб, сикхских писаниях составлен в 1604 году, хотя Новецке отмечает, что, хотя рукописные записи Намдева в основном относятся к XVII и XVIII векам, существует рукопись 1581 года, которая представляет собой редко описываемый вариант автобиографической пьесы Намдева Тиртхавли на языке маратхи. Очевидно, что запись Гуру Гранта является точным воспроизведением того, что написал Намдев: устная традиция, вероятно, в значительной степени объясняет изменения и дополнения, которые, как представляется, были внесены к тому времени. В многочисленных рукописях, созданных впоследствии, также есть приписываемые ему варианты текстов и дополнения. Из примерно 2500 абхангов, приписываемых ему и написанных на языке маратхи, возможно, только 600-700 являются подлинными. Сохранившиеся рукописи географически рассредоточены и их происхождение неизвестно.

Бхаджаны

Пады Намдева - не просто стихи, согласно Каллеверту и Лату. Как и другие санты движения бхакти, Намдев сочинял бхаджаны, то есть песни, предназначенные для исполнения под музыку. Бхаджан буквально означает «вещь, которой мы наслаждаемся или которой делимся». Песни Намдева были мелодичны и несли духовное послание. Они основывались на одной из многих древних индийских традиций создания музыки и пения. Бхаджаны Намдева, отметим Каллеваерт и Латх, использовали определенные виды раагов, использовали Бханиту (или Чхап, штамп имени композитора внутри стихотворения, в его случае Нама), применяли Тек (или дхрува, повторяющийся рефрен) и метр, чем помогает гармонизировать формулировку с музыкальным инструментом, все в соответствии с руководствами Сангита, усовершенствованными с 8 по 13 века.

Музыкальный жанр литературных произведений Намдева был формой Прабандхи - очень большого и богатого жанра, который включает дхрупад, тумри, таппа, гит, бхаджан и другие виды. В некоторых видах индийской музыки преобладает музыка, тогда как слова и их значение второстепенны. Напротив, в бхаджане Намдева духовное послание в словах играет центральную роль, а структура перекликается с пением и музыкой. Песни и музыка, которые сочетались с произведениями Намдева, обычно передавались устно из поколения в поколение в гуру-шишья-парампара (традиция учитель-ученик), в пении гхарана (семейные музыкальные единицы).

Callewaert и Лат заявляет, что «каждая отдельная песня Намдева - это музыкальная и текстовая единица, и эта единица является основой для рассмотрения текста». Единица содержала антары, которые являются наименьшей независимой единицей внутри, которую можно перемещать, отбрасывать или добавлять, не влияя на гармонию или значение, когда бхаджан поется под музыку. В песнях Намдева доминирующим узором является чатурасра, или аварта с квадратным рисунком музыкальных матр (бит) 4x4.

Сборники

Работы Намдева известны абхангами, жанр гимнов в Индии. Его стихи передавались из поколения в поколение в поющих семьях, и память была единственным способом записи за столетия, последовавшие за смертью Намдева. Репертуар рос, потому что артисты добавляли в репертуар новые песни. Самые ранние сохранившиеся рукописи песен, приписываемых Намдеву из этих поющих семейств, относятся к 17 веку. Существует разнообразная коллекция этих рукописей, которые не были успешно ни скомпилированы, ни заархивированы в единственном экземпляре. Правительство штата Махараштра приложило усилия и скомпилировало работу Намдева из различных рукописей в Шри Намдев Гатху в 1970 году.

Ади Грантх сикхизма включает сборник из 61 песни Намдева. Однако только 25 из них находятся в сохранившихся рукописях Раджастана, связанных с Намдевым. Винанд Каллеверт предполагает, что стихи Намдева в Ади Грантх и сохранившиеся рукописи Раджастхани значительно отличаются музыкально и морфологически, но, вероятно, произошли от очень раннего общего источника.

Анамнетическое авторство

тысяч стихов Абханга, приписываемых Намдеву, 600 - 700, вероятно, являются подлинными. Остальные стихи приписываются Намдеву - феномен, который Новецке называет «анамнетическим авторством». Более поздние композиции и их авторы целенаправленно и коллективно скрывали истинное авторство на протяжении 14-18 веков, периода, который в культуре Махараштры описывается как темный век. Это был период мусульманского завоевания и подавления индусов под властью Делийского султаната и Империи Великих Моголов. Литературные произведения, написанные не Намдевым, но приписываемые Намдеву, были частично результатом этих исторических страданий и политической ситуации в Декканском регионе Индии.

Философия

Намдев был под влиянием философии вайшнавов. В его стихах иногда упоминается Витоба, иногда Вишну - Кришна как Говинд-Хари, но в более широком контексте Рама, в котором говорится, что Рональд МакГрегор, не имел в виду герой, описанный в индуистском эпосе Рамаяна, но пантеистическим Абсолютным Существом. Представление Намдева о Раме можно визуализировать, добавляет МакГрегор, «только как единственного истинного или настоящего Учителя человека (сатгуру)». Например, в следующем гимне он упоминает о поклонении Единому Вездесущему Богу, а не индуистским божествам Рама или Шива

О Пандит, я видел твоего великого бога Шиву, верхом на белом быке. В купеческом доме ему приготовили пир - он убил купеческого сына. О Пандит, я тоже видел, как идет твой Рам Чанд; он потерял жену, ведя войну против Раавана. Индус незрячий; у мусульманина только один глаз. Духовный учитель мудрее их обоих. Индуист поклоняется в храме, мусульманин - в мечети. Наам Дайв служит этому Господу, который не ограничивается ни храмом, ни мечетью.

— Намдев, Гуру Грант Сахиб 874-875

Один камень украшен любовью, а по другому камню ходят. Если один - бог, то другой тоже должен быть богом. Как говорит Наам Дайв, я служу Господу.

— Намдев, Гуру Грант Сахиб 525

Индийские традиции приписывают Намдеву различные теософские взгляды. В северной Индии Намдев считается ниргуна-бхактой, в культуре маратхи он считается сагуна-бхактой.

. В литературе Намдева преданность как путь к освобождению считается выше альтернативных путей. Новецке утверждает, что предполагаемая преданность - это не один путь от преданного к Вишну, а двунаправленный, так что «Кришна (Вишну) - раб Намдева, а Намдев - раб Вишну». Для Намдева механические ритуалы бесполезны, паломничество к святым местам бессмысленно, важны глубокая медитация и любовная взаимная преданность. Намдев и другие сант-поэты Индии «находились под влиянием монистического взгляда на высшее существо (Брахман )», которое на просторечии выражалось как любящая преданность, а не По словам МакГрегора, конкретное божество, но не к этому конечному. В песнях Намдева говорится о том, что божественное находится внутри нас самих, его недвойственность, его присутствие и единство во всех и во всем.

В литературных произведениях Намдева резюмирует Клаус Витц, как и практически любое движение бхакти. Поэт, «учения Упанишад образуют всепроникающий субстрат, если не основу. Здесь мы имеем дело с положением дел, не имеющим аналогов на Западе. Высшая Мудрость, которую можно рассматривать как в основном нетеистическую и как независимую традицию мудрости ( не зависящий от Вед), кажется, слился с высшим уровнем бхакти и высшим уровнем осознания Бога. "

Наследие
Намдев на марке Индии 1970 года

Наряду с работами таких как Джнанешвар и Тукарам, сочинения Намдева лежат в основе верований индуистской секты Варкари. Он был среди тех, кто отвечал за распространение веры витоба, которая зародилась впервые в XII веке. Намдев использовал язык маратхи для написания своих стихов, что сделало их доступными для широкой публики. Простые слова преданности Намдева и его мелодия обращались к простым людям. Это помогло широко распространить его послание и песни. Таким образом, Намдев сыграл определенную роль, утверждает МакГрегор, в формировании религиозной основы для «досовременной и современной культуры северной Индии».

Намдев привлекал людей из разных классов и каст во время сессий бхаджанов, организованных сообществом. Его товарищами во время богослужений были Канхопатра (танцующая девушка), Сена (парикмахер), Савата (садовник), Чохамела (неприкасаемый), Джанабай (служанка), Гора (гончар), Нарахари (ювелир) и Джнанешвар. (также известный как Дняндев, брамин). Тесная дружба между Намдевым и влиятельным Джнанешваром, святым брамином йогом, упоминается в Бхактамале. В песнях Намдева, также называемых киртанами, используется термин loka, который, как утверждает Новецке, относится к «мы, люди» и «человеческий мир» как к социальной силе.

Намдев считается одним из пяти уважаемых гуру в традиции Дадупантх в индуизме, четыре других - это Даду, Кабир, Равидас и Хардас. Индусы дадупанти процветали в Раджастане, создавая и собирая стихи Бхакти, включая одну из самых больших коллекций песен Намдева. Они также были среди воинов-аскетов из наследия раджпутов, которые стали широко распространенным явлением в Северной Индии 17-18 веков, и были санньяси, которые участвовали в вооруженном сопротивлении Исламской империи Великих Моголов, вдохновленные их Наследие натхов йогов и пять уважаемых гуру. Как и Дадупантх, другая группа аскетов воинов Северной Индии, традиция Ниранджани Сампрадай в индуизме почитает Намдева как святого человека. Ниранджани Вани, их священное писание, как и писания Даду Пантхи и сикхов, включает в себя поэзию Намдева и датируется 17-18 веками.

Намдев - один из почитаемых святых людей в Сикхизм тоже. Он упоминается в «Гуру Грант Сахиб», где Новецке отмечает: «Помнится, что Намдев был вызван для противостояния султану». Среди ученых есть разногласия, были ли гимны Намдев, записанные в Гуру Грантх сикхов, составлены маратхи Намдевым или другим сантом, которого также звали Намдев.

Наследие Намдева продолжается через двухгодичное паломничество к Пандхарпур, недалеко от реки Бхима, в Махараштре. Его падука (следы) относятся к числу почитаемых сантов, которые общины Варкари из разных частей Махараштры несут с палкхи (паланкином) в храм Витоба в Пандхарпуре каждый год в наше время. Составленные Намдэвом бхаджаны-киртаны поются во время праздников, связанных с паломничеством.

Примечания
Ссылки

Источники

Дополнительная литература
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Намдев.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:51:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте