Ачинтья Бхеда Абхеда

редактировать
Школа Веданты, представляющая философию непостижимого единства и различия

Ачинтья-Бхеда-Абхеда( अचिन्त्यभेदाभेद, acintyabhedābheda в IAST ) - это школа Веданты, представляющая философию непостижимого единства и различия. На санскрите ачинтья означает «непостижимое», бхеда переводится как «различие», а абхеда переводится как «отсутствие различия».

Чайтанья Махапрабху (1486–1534 гг. Н. Э.), Основатель школы Ачинтья Бхеда Абхеда и Гаудия Вайшнавизма

В религиозной традиции Гаудия Вайшнавов этот термин используется в отношении взаимосвязи творения и творец (Кришна, Сваям Бхагаван ), между Богом и его энергиями. Считается, что этой философии преподавал теологический основатель движения Чайтанья Махапрабху (1486–1534), что отличает традицию Гаудия от других вайшнавских сампрадай. Это можно понять как объединение строгого дуалистического (двайта ) богословия Мадхвачарьи и квалифицированного монизма (вишиштадвайта ) Рамануджи.

Содержание

  • 1 Историческая перспектива
  • 2 Философия
  • 3 Разница в концепции Адвайта-веданты
  • 4 Исключения
  • 5 Разное
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Историческая перспектива

Исторически в рамках индуизма существует две конфликтующих философии относительно отношений между живыми существами (джива или атма ) и Богом ( Ишвара, Брахман или Бхагаван ). школы адвайты отстаивают монистический взгляд на то, что индивидуальная душа и Бог - одно и то же, тогда как школы двайта приводят дуалистический аргумент, что индивидуальная душа и Бог вечно разделены. Философия Ачинтья-бхеда-абхеды включает в себя элементы обеих точек зрения. Живая душа неразрывно связана с Верховным Господом, но в то же время не то же самое, что Бог - точная природа этих отношений непостижима для человеческого разума. Душа считается неотъемлемой частицей Верховного Господа. То же по качеству, но не по количеству. Бог обладает всем богатством во всей полноте, однако духовная душа имеет лишь частичное выражение Его божественного богатства. В этом контексте Бога сравнивают с огнем, а души - с искрами, исходящими из пламени.

Философия

Теологический принцип ачинтья-бхеда-абхеда таттвы примиряет тайну того, что Бог одновременно «един со Своим творением и отличен от него». В этом смысле вайшнавское богословие является панентеистическим, поскольку оно никоим образом не отрицает отдельного существования Бога (Вишну ) в Его личном форма. Однако в то же время творение (или то, что в вайшнавском богословии называется «космическим проявлением») никогда не отделено от Бога. Он всегда осуществляет высший контроль над своим творением. Иногда прямо, но чаще всего косвенно, через его различные энергии или энергии (Пракрити ). Приведены примеры паука и его паутины; земля и растения, которые растут, и волосы на теле человека.

«Тот, кто знает Бога, знает, что безличное представление и личное представление одновременно присутствуют во всем и что нет никакого противоречия. Поэтому Господь Чайтанья установил Его возвышенное учение: ачинтья бхеда-и-абхеда-таттва - одновременное единство и различие ». (А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ) Аналогия, часто используемая в качестве объяснения в этом контексте в отношениях между Солнцем и солнечным светом. Например, и солнце, и солнечный свет являются частью одной и той же реальности, но существует большая разница между наличием солнечного луча в вашей комнате и нахождением в непосредственной близости от само солнце. Качественно Солнце и Солнечный свет не отличаются, но по количеству они очень разные. Эта аналогия применяется к живым существам и Богу - Джива, обладающая качествами, аналогичными Верховному существу, но не обладающая этими качествами в бесконечной степени, как Личность Само божество. Таким образом, есть разница между душами и Верховным Господом.

Отличие концепции от Адвайта Веданты

Это ясно отличается от концепции анирвачания (невыразимого) в Адвайта Веданте. Между этими двумя концепциями существует явное различие, поскольку эти две идеи возникают по разным причинам. Адвайта концепция связана с онтологическим статусом мира, тогда как Сваям бхагаван и его шакти (в самом Господе и его силах) эмпирически реальны, и они отличаются друг от друга, но в то же время они одинаковы. Но это не отрицает реальности обоих.

Исключения

Хотя это относится к отношениям между Пурушей (Господь) и Пракрити (быть это материальные, маргинальные или духовные силы), в богословии этого понятия есть области исключений. Джива Госвами также признает, что любой объект и его энергия неотличны, например, огонь и сила горения. Хотя некоторые утверждают, что это лишь вторичное расширение принципа, который в первую очередь применяется к Сваям бхагавану и Его энергиям. Однако это не относится к различиям между Аватарами из Сваям бхагавана и Самим Господом, поэтому разница между Вишну и Его происхождением не покрывается концепция ачинтья бхедабхеда, то есть ее нельзя применять в случаях, когда сравниваются разные уровни пуруши.

Разное

Фраза используется в качестве припева в Хит Кула Шакер 1996 года Таттва. «Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:19:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте