Шри. Видьяранья. Махасвамиджи | |
---|---|
Харихара и Букка встречаются с Видьяраньей | |
Титул | Джагадгуру из Шрингери Шарада Питэм |
Личный | |
Религия | Индуизм |
Национальность | Империя Виджаянагара |
Религиозная карьера | |
Период пребывания у власти | 1380–1386 |
Предшественник | Шри Бхарати Кришна Тиртха |
Преемник | Шри Чандрасекхара Бхарати I |
Видьяранья (IAST : Видьяранья) также известен как царь, покровитель и первосвященник Харихара I и Букка Райя I, основателей Империи Виджаянагара. Он был 12-м Джагадгуру из Шрингери Шарада Питама с 1380 по 1386 гг.
Видьяранья помог братьям основать империю где-то в 1336 году. Позже он служил наставником и проводником для трех поколений короли, правившие Империей Виджаянагара. В Виджаянагаре (Хампи ), столице империи, был храм, посвященный Мадхавачарье.
Он также был известным автором санскритского языка. Некоторые люди идентифицируют его как Мадхавачарью, автора Сарвадаршанасамграха, сборника различных философских школ индуистской философии и Панкадаши, важного текста для Адвайта Веданта.
Одна теория идентифицирует Видьяранью как Мадхаву, брата Саяны. Это говорит о том, что он родился у Маятачарьи и Шриматидеви в Пампакшетре (современный Хампи ).
Однако, согласно записям Шрингери Шарада Питама, Видьяранья был другим человеком, а Саяна и Мадхава на самом деле были его учениками. Согласно этому рассказу, Видьяранья родился около 1296 г. н.э. в Экашила-Нагара (современный Варангал ). Он был старшим братом Бхарати Тиртхи, который предшествовал ему как ачарья. В этом рассказе также утверждается, что Видьяранья написал некоторые ведические бхашьи, а его ученики Саяна и Мадхава завершили эти работы.
Еще одна теория утверждает, что Бхарати Тиртха и Видьяранья были одним и тем же человеком, хотя в записях Шрингери ясно указано
Видьяранья был духовным главой Шрингери Шарада Питама (Шрингери Матха) в 1377- 1386 г. н.э. Он достиг сиддхи в 1391 г.
Видьяранья служил премьер-министром в Империи Виджаянагара и сыграл важную роль в создании империи. Согласно одному рассказу, основатели империи Харихара Райя I и Букка Райя I были двумя братьями на службе у вождя Кампили. После того, как Кампили пал перед мусульманским вторжением, они были доставлены в Дели и обращены в ислам. Они были отправлены обратно в Кампили как вассалы делийского султана. Обретя власть в регионе, они обратились к Видьяранье, который обратил их обратно в индуистскую веру. Историческая достоверность этого повествования вызывает споры. В современных документах, в том числе в надписях первых правителей Виджаянагара, этот счет не упоминается. В современных мусульманских записях упоминается Харихара (как «Харип» или «Харьяб»), но ничего не упоминается о его обращении в ислам, хотя они содержат сведения о других обращенных из Декана. Первые произведения, в которых упоминается этот рассказ, были написаны более чем через 200 лет после основания Виджаянагара.
Местная легенда гласит: Однажды во время охоты Харихара увидел большого кролика и послал его охотничья собака после этого. Однако кролик укусил собаку и сбежал. Возвращаясь с охоты, Харихара увидел святого человека и рассказал ему о странном происшествии. Святым человеком был Видьяранья. Двое мужчин отправились к тому месту, откуда сбежал кролик. Видьяранья сказал ему, что это место священно, и посоветовал ему основать здесь столицу его нового царства.
Самые известные произведения Видьяраньи - это Парашара. Мадхавия и Сарвадаршанасамграха "Компендиум школ философии", сборник всех известных индийских философских школ. Процитируя Сарвепалли Радхакришнана, Сарвадаршанасамграха «описывает шестнадцать систем мысли, чтобы показать постепенно восходящую серию, достигающую кульминации в Адвайта Веданте (или недвойственности)». Он изложил следующие шестнадцать философских систем:
Сама Сарвадаршанасамграха не содержит 16-ю главу (Адвайта Веданта, или система Ади Шанкара ), отсутствие которой объясняется абзацем в конце 15-й главы., (Патанджали-Даршана). В нем говорится: «Система Шанкары, которая идет следующей по порядку и является вершиной всех систем, была объяснена нами в другом месте, поэтому здесь она не затронута».
Видьяранья пытается опровергнуть, глава за главой, другие системы мышления, известные в его время. Помимо буддийской и джайнской философий, Видьяранья использует цитаты непосредственно из работ их основателей или ведущих представителей, и также следует добавить, что в этой работе с поразительной умственной отстраненностью он ставит себя в положение приверженца шестнадцати различных философских взглядов. системы.
Сарвадаршанасамграха - один из немногих доступных источников информации о локаяте, материалистической системе философии в древней Индии. В самой первой главе «Система чарваки» он критикует аргументы локаятики. При этом он много цитирует произведения Чарваки. Возможно, что некоторые из этих аргументов, выдвигаемых в качестве точки зрения локаяты, могут быть просто карикатурой на философию локаяты. Тем не менее, в отсутствие каких-либо оригинальных работ по локаятикам, это один из очень немногих доступных сегодня источников информации по материалистической философии в древней Индии.
Панчадаши Видьяраньи - стандартный текст философии традиции Адвайта Веданты. Он состоит из пятнадцати глав, которые разделены на три части по пять глав в каждой, которые обозначены как Вивека (Различение), Дипа (Просветление) и Ананда (Блаженство). Текст разъясняет многие ведантические концепции, такие как пять оболочек индивидуальности, отношения между Ишварой (Богом), Джагатом (миром) и Дживой (индивидуумом), неразличимость причины и следствия и т. Д.
Видьяранья написал Мадхавию Шанкара Виджая, также известного как Самкшепа-Шанкара-Виджая. Книга о жизни и достижениях Шанкары Бхагават-Пады (Ади Шанкара ).
Видьяранья также написал комментарий к сутрам Миманса. Он достиг Сиддхи после шестилетнего пребывания в качестве ачарьи монастыря в Шрингери.
Предшествующий. Шри Бхарати Кришна Тиртха | Джагадгуру из Шрингери Шарада Питам. 1380–1386 | Преемник. Шри Чандрасекхара Бхарати I |