Видьяранья

редактировать

Шри. Видьяранья. Махасвамиджи
Встреча Харихара и Букки с Видьяраньей.jpg Харихара и Букка встречаются с Видьяраньей
ТитулДжагадгуру из Шрингери Шарада Питэм
Личный
РелигияИндуизм
НациональностьИмперия Виджаянагара
Религиозная карьера
Период пребывания у власти1380–1386
ПредшественникШри Бхарати Кришна Тиртха
ПреемникШри Чандрасекхара Бхарати I

Видьяранья (IAST : Видьяранья) также известен как царь, покровитель и первосвященник Харихара I и Букка Райя I, основателей Империи Виджаянагара. Он был 12-м Джагадгуру из Шрингери Шарада Питама с 1380 по 1386 гг.

Видьяранья помог братьям основать империю где-то в 1336 году. Позже он служил наставником и проводником для трех поколений короли, правившие Империей Виджаянагара. В Виджаянагаре (Хампи ), столице империи, был храм, посвященный Мадхавачарье.

Он также был известным автором санскритского языка. Некоторые люди идентифицируют его как Мадхавачарью, автора Сарвадаршанасамграха, сборника различных философских школ индуистской философии и Панкадаши, важного текста для Адвайта Веданта.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Шрингери Матха
    • 2.2 Империя Виджаянагара
  • 3 Литературные произведения
    • 3.1 Сарвадаршанасанграха
    • 3.2 Панчадаши
    • 3.3 Мадхавия Шанкара Виджая
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Одна теория идентифицирует Видьяранью как Мадхаву, брата Саяны. Это говорит о том, что он родился у Маятачарьи и Шриматидеви в Пампакшетре (современный Хампи ).

Однако, согласно записям Шрингери Шарада Питама, Видьяранья был другим человеком, а Саяна и Мадхава на самом деле были его учениками. Согласно этому рассказу, Видьяранья родился около 1296 г. н.э. в Экашила-Нагара (современный Варангал ). Он был старшим братом Бхарати Тиртхи, который предшествовал ему как ачарья. В этом рассказе также утверждается, что Видьяранья написал некоторые ведические бхашьи, а его ученики Саяна и Мадхава завершили эти работы.

Еще одна теория утверждает, что Бхарати Тиртха и Видьяранья были одним и тем же человеком, хотя в записях Шрингери ясно указано

Карьера

Шрингери Матха

Видьяранья был духовным главой Шрингери Шарада Питама (Шрингери Матха) в 1377- 1386 г. н.э. Он достиг сиддхи в 1391 г.

Империя Виджаянагара

Видьяранья служил премьер-министром в Империи Виджаянагара и сыграл важную роль в создании империи. Согласно одному рассказу, основатели империи Харихара Райя I и Букка Райя I были двумя братьями на службе у вождя Кампили. После того, как Кампили пал перед мусульманским вторжением, они были доставлены в Дели и обращены в ислам. Они были отправлены обратно в Кампили как вассалы делийского султана. Обретя власть в регионе, они обратились к Видьяранье, который обратил их обратно в индуистскую веру. Историческая достоверность этого повествования вызывает споры. В современных документах, в том числе в надписях первых правителей Виджаянагара, этот счет не упоминается. В современных мусульманских записях упоминается Харихара (как «Харип» или «Харьяб»), но ничего не упоминается о его обращении в ислам, хотя они содержат сведения о других обращенных из Декана. Первые произведения, в которых упоминается этот рассказ, были написаны более чем через 200 лет после основания Виджаянагара.

Местная легенда гласит: Однажды во время охоты Харихара увидел большого кролика и послал его охотничья собака после этого. Однако кролик укусил собаку и сбежал. Возвращаясь с охоты, Харихара увидел святого человека и рассказал ему о странном происшествии. Святым человеком был Видьяранья. Двое мужчин отправились к тому месту, откуда сбежал кролик. Видьяранья сказал ему, что это место священно, и посоветовал ему основать здесь столицу его нового царства.

Литературные произведения

Сарвадаршанасамграха

Самые известные произведения Видьяраньи - это Парашара. Мадхавия и Сарвадаршанасамграха "Компендиум школ философии", сборник всех известных индийских философских школ. Процитируя Сарвепалли Радхакришнана, Сарвадаршанасамграха «описывает шестнадцать систем мысли, чтобы показать постепенно восходящую серию, достигающую кульминации в Адвайта Веданте (или недвойственности)». Он изложил следующие шестнадцать философских систем:

  1. Чарвака
  2. Буддизм
  3. Архата или Джайнизм
  4. Система Рамануджи
  5. Пурна-Праджня Даршана или Татва-вада или Двайта Веданта
  6. Накулиса-Пашупата
  7. Шиваизм
  8. Пратьябхиджня (Кашмирский шиваизм ) или Система познания
  9. Расешвара или Меркуриальная система
  10. Вайшешика или Аулукья
  11. Акшапада или Ньяя
  12. Джаймини
  13. Паниния
  14. Санкхья
  15. Патанджала или Йога
  16. Веданта или Ади Шанкара

Сама Сарвадаршанасамграха не содержит 16-ю главу (Адвайта Веданта, или система Ади Шанкара ), отсутствие которой объясняется абзацем в конце 15-й главы., (Патанджали-Даршана). В нем говорится: «Система Шанкары, которая идет следующей по порядку и является вершиной всех систем, была объяснена нами в другом месте, поэтому здесь она не затронута».

Видьяранья пытается опровергнуть, глава за главой, другие системы мышления, известные в его время. Помимо буддийской и джайнской философий, Видьяранья использует цитаты непосредственно из работ их основателей или ведущих представителей, и также следует добавить, что в этой работе с поразительной умственной отстраненностью он ставит себя в положение приверженца шестнадцати различных философских взглядов. системы.

Сарвадаршанасамграха - один из немногих доступных источников информации о локаяте, материалистической системе философии в древней Индии. В самой первой главе «Система чарваки» он критикует аргументы локаятики. При этом он много цитирует произведения Чарваки. Возможно, что некоторые из этих аргументов, выдвигаемых в качестве точки зрения локаяты, могут быть просто карикатурой на философию локаяты. Тем не менее, в отсутствие каких-либо оригинальных работ по локаятикам, это один из очень немногих доступных сегодня источников информации по материалистической философии в древней Индии.

Панчадаши

Панчадаши Видьяраньи - стандартный текст философии традиции Адвайта Веданты. Он состоит из пятнадцати глав, которые разделены на три части по пять глав в каждой, которые обозначены как Вивека (Различение), Дипа (Просветление) и Ананда (Блаженство). Текст разъясняет многие ведантические концепции, такие как пять оболочек индивидуальности, отношения между Ишварой (Богом), Джагатом (миром) и Дживой (индивидуумом), неразличимость причины и следствия и т. Д.

Мадхавия Шанкара Виджая

Видьяранья написал Мадхавию Шанкара Виджая, также известного как Самкшепа-Шанкара-Виджая. Книга о жизни и достижениях Шанкары Бхагават-Пады (Ади Шанкара ).

Видьяранья также написал комментарий к сутрам Миманса. Он достиг Сиддхи после шестилетнего пребывания в качестве ачарьи монастыря в Шрингери.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Предшествующий. Шри Бхарати Кришна Тиртха Джагадгуру из Шрингери Шарада Питам. 1380–1386Преемник. Шри Чандрасекхара Бхарати I
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте