Аштавакра

редактировать

Ашавакра
Ashtavakra.jpg Ашавакра родился с физическими недостатками и вырос в знаменитого мудреца в индуизме. Живопись XIX века.
Информация о вселенной
СемьяКахода и Суджата (родители)
СупругаСупрабха
РелигияСанатана дхарма (Индуизм)

Аштавакра (санскрит : अष्टावक्रः, IAST Ашавакра) - уважаемый ведический мудрец в индуизме. Его имя буквально означает «восемь изгибов», что отражает восемь физических недостатков, с которыми он родился. Его дед по материнской линии был ведическим мудрецом Аруни, его родители оба были учениками Вед в школе Аруни. Аштавакра учился, стал мудрецом и знаменитым персонажем индуистских исторических (итихас) эпосов и пуран.

Аштавакра является автором текста Aṣṭāvakra Gītā, также известного как Aṣṭāvakra Saṃhitā, на индуистском языке. традиции. Текст представляет собой трактат о Брахмане и.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тексты
  • 3 Священные тексты
    • 3.1 Рамаяна
    • 3.2 Махабхарата
    • 3.3 Пураны
  • 4 В искусстве
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Мало что известно о жизни или веке, в котором на самом деле жил Аштавакра, за исключением История (Итихас) содержится в основных индийских эпосах (Рамаяна и Махабхарата) и Пуранах. Легенды утверждают, что мудрец Аруни, упомянутый в Чандогья-упанишад, руководил школой (Ишрама ), обучая Ведам. Кахота был одним из его учеников вместе с дочерью Аруни Суджатой. Дочь Аруни вышла замуж за Кахота. Она забеременела, и во время ее беременности развивающийся ребенок услышал пение Вед и научился правильному чтению. Согласно одной из версий легенд, окружающих Аштавакру, его отец когда-то читал Веды, но ошибся в правильной интонации. Плод заговорил из чрева и попросил отца исправить восемь ошибок, которые он делал при чтении ведических мантр. Отец рассердился и проклял его, что он родился с восемью уродствами, отсюда и имя «Аштавакра».

Его отец Кахода однажды отправился за богатством к Джанаке, древнему королю Видехи, для его семьи, поскольку они были бедны. Там он потерпел поражение от Вандина в научных спорах и, как следствие, был погружен в воду. Узнав об утоплении мужа, она скрыла это от ребенка. Когда Аштавакра вырос, он узнал все о своем проклятии и своем отце. Затем он попросил свою мать пойти с ним, чтобы стать свидетелем великого жертвоприношения царя Джанаки. Ему запретили участвовать в жертвоприношении царя, поскольку входить разрешалось только ученым брахамам и царям, и ему было как раз на десятом году. Обладая искусством речи, он поразил царя своими знаниями, поэтому ему было позволено войти. Там он вызвал вандинов спор. После жарких споров он словесно победил Вандина в знании. И попросил царя, как Вандин бросал брахаманов в воду, пусть постигнет его участь. Затем Вандин раскрыл, что он сын Варуна, и объяснил, что причиной, по которой он утопил этих браминов, был ритуал, который его отец выполняет с двенадцати лет и нуждался в большом количестве браминов. К тому времени ритуал был завершен, и все брахамы, которых он утонул, были освобождены. Его отец был очень впечатлен сыном и, возвращаясь домой, попросил его искупаться в реке Саманга. Когда Аштавакра вышел из реки, все его уродства были исцелены..

Тексты

Ашавакра считается автором Аштавакра-гиты (IAST: Aṣṭāvakra Gītā), что означает «песня Аштавакры». Текст также известен как Ашавакра Самхита. Аштавакра-гита исследует метафизическую природу существования и значение индивидуальной свободы, представляя свой тезис о том, что существует только одна Высшая Реальность (Брахман), целостность вселенной является единством и проявлением этой реальности, все взаимосвязано, все Я (Атман, душа) являются его частью, и эта индивидуальная свобода является не конечной точкой, а данностью, исходной точкой, врожденной.

Если вы хотите быть свободным,. Знайте, что вы Я,. свидетель всего этого,. Сердце осознания.. Отложите свое тело в сторону.. Сядьте в собственном осознании.. Вы сразу станете счастливыми,. Навсегда, Навсегда свободен.. (...). Ты повсюду,. Навсегда свободен.. Если ты думаешь, что свободен, Ты свободен.. Если ты думаешь, что связан, Вы связаны.. Медитируй о себе.. Один без двух,. Возвышенное осознание.

— Аштавакра Гита 1.4–14, Переводчик: Томас Байром

Согласно Джессике Уилсон, санскритская поэтика в Аштавакра Гите не основана на критическом силлогизме, но она богата философскими предпосылками, духовной эффективностью и ее резонансным повествованием благодаря «текстовая неопределенность между диспозицией аудитории и основной темой неиндивидуализации в тексте. Это напряжение... приводит к тому, что аудитория выстраивает согласованность, что позволяет преодолеть эти две точки зрения (читателя и текста)»

Согласно Радхакамал Мукерджи, Аштавакра-гита, вероятно, была составлена ​​после Бхагавад-гиты, но до начала нашей эры, и приписывается мудрецу Аштавакре из уважения к его идеям..

В Священных текстах

Рамаяна

Ашавакра упоминается в стихе 6.119.17 из Юддха Кана в Валмики. Рамаяна. Когда Дашаратха приходит увидеть Раму с небес после войны Рамаяны, он говорит Раме:

О сын! Меня передали (искупили) вы, достойный сын и великое существо; как добродетельный брамин Кахота [был искуплен] [его сыном] Ашавакрой. ॥ 6.119.17॥

В Аранья Канде Адхьятма Рамаяна демон Кабанда рассказывает свою историю Раме и Лакшмане, в которой он говорит, что был гандхарвой. ранее был проклят Аштавакрой стать демоном, когда рассмеялся, увидев его (Аштавакра). Когда Гандхарва затем поклонился Аштавакре, Аштавакра сказал, что он будет освобожден от проклятия Рамы в Трета-югу.

Махабхарата

Джанака спорит с Аштавакрой. Искусство из эпоса Аштавакра (2010).

В Вана Парва из Махабхарата легенда об Ашавакре описана более подробно. После поражения в игре в кости с Кауравами пять князей Палава и Драупади отправляются в ссылку на двенадцать лет. Во время своего паломничества они встречают мудреца Ломашу, и он рассказывает князьям-палавам легенду об Ашавакре в трех главах Вана Парва Махабхараты. Мудрость Ашавакры о различных аспектах человеческого существования изложена в «Махабхарате». Например:

Серая голова не делает старца,. Ни годами, ни седыми волосами, ни богатством, ни родством провидцы не установили Закон,. Великий для нас, тот, кто учится.

— Аштавакра, Вана Парва, Махабхарата Книга III

Пураны

Ашавакра и Шветакету направились во дворец Джанаки. Анавакра первым столкнулся с привратником, который пытался не подпустить мальчика. Убедив привратника, что он хорошо разбирается в священных писаниях и, следовательно, стар, его впустили. Затем Джанака испытал Анавакру загадочными вопросами, на которые Анавакра легко ответил. Джанака решил позволить Анавакре встретиться с Вандином. Вандин и Ашавакра начали дебаты, с начала Вандин. Они поочередно сочиняли шесть стихов импровизированных по числам от одного до двенадцати. Тогда Вандину оставалось только сочинить первую половину стиха на число тринадцать. Ашавакра завершил стих, составив вторую половину, и таким образом выиграл спор против Вандина. Эта уникальная дискуссия полна загадок и скрытых значений, которые лежат в простом подсчете чисел от одного до тринадцати.

В искусстве

  • Ашавакра - один из персонажей первого акта санскритской пьесы «Уттара». Рамачаритам, составленный Бхавабхути в 8 веке.
  • 571-й том Амар Читра Катха, впервые опубликованный в 1976 году, называется Дхрува и Аштавакра. Вторая половина тома представляет повествование об Аштавакре.
  • Кукольный спектакль на Аштавакре был поставлен группой художников Дхаату в Ранга Шанкара в Бангалоре в 2010 году.
  • Аштавакра-гита стала очень популярной после того, как индийский духовный лидер Шри Шри Рави Шанкар дал комментарий в Бангалоре в 1990 году.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

http://oshosearch.net/Convert/Articles_Osho/The_Mahageeta_Volume_1/Osho-The-Mahageeta-Volume-1-00000004.html

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:39:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте