Бхарадваджа | |
---|---|
Начало XIX века -вековая картина с изображением Бхарадваджи | |
Деванагари | भारद्वाज |
Личная информация | |
Родители | Брихаспати (отец). Тара (мать) |
Дети | Дрона. Гарга. Илавида. Катьяяни |
Бхарадваджа, также называемый Гуру (IAST : Бхарадваджа) или Бхарадваджа, Брихаспатья, был одним из уважаемых ведических мудрецов (махариши ) в Древней Индии, который был известным ученым, экономистом и выдающийся врач. Его вклад в древнеиндийскую литературу, главным образом в Пураны и Ригведа, сыграл значительную роль в понимании тогдашнего индийского общества. Он и его семья учеников считаются авторами шестой книги Ригведы. Бхарадваджа был отцом воина Дроначарья, главного героя в Махабхарате, который был наставником как Пандавы, так и Кауравы. Он был дедушкой Ашваттхамы, легендарного воина Махабхараты. И Дрончарья, и Ашваттхама сражались в разных битвах Махабхараты вместе с Кауравами. Бхарадваджа также упоминается в Чарака Самхите, авторитетном древнеиндийском медицинском тексте.
Он является одним из саптариши (семь великих мудрецов или Махариши ).
Его полное имя в ведических текстах - Бхарадваджа Бархаспатья, последнее имя относится к его отцу и ведическому мудрецу Брихаспати. Его матерью была Мамата, жена Утатья Риши, который был старшим братом Брихаспати. Он является одним из семи риши, четыре раза упомянутых в Ригведе, а также в Шатапатха-брахмане, впоследствии почитаемый в Махабхарате и Пуранах. В более поздних пуранических легендах он назван сыном ведического мудреца Атри.
В буддийских канонических текстах Пали, таких как Дигха Никая, Тевиджа Сутта описывает дискуссию между Буддой и ведическими учеными того времени. Будда называет десять риши, называет их «ранними мудрецами» и создателями древних стихов, которые были собраны и воспеты « слабое здоровье мешало людям продолжать свой духовный путь ", и тогда Индра дает как метод, так и особенности медицинских знаний.
Слово Бхарадваджа - это сложное санскритское слово от" бхара (д) "и" ваджа ". (м) », что вместе означает« обеспечение питания ».
Бхарадваджа считается инициатором бхарадваджи готры из касты брахманов или бхумихаров. Бхарадваджа является третьим в ряду Риши Правара (Ангираса, Бархаспатья, Бхарадваджа) и первым в Бхарадваджа Готри, а два других риши также являются инициаторами Готр с соответствующими именами.
Бхарадваджа и его семье учеников 55 лет. Бхарадваджа и его семья учеников были традиционными поэтами царя Марутты ведической эпохи в индуистских текстах.
Бхарадваджа - почитаемый мудрец в индуистских традициях, и, как и другие почитаемые мудрецы, многочисленные трактаты, написанные в древние и средневековые времена, благоговейно названы в его честь. Некоторые трактаты, названные в его честь или приписываемые ему, включают:
Согласно одной легенде, Бхарадваджа женился на Сушиле и имел сына по имени Гарга и дочь по имени Деваваршини. Согласно некоторым другим легендам, у Бхарадваджа было две дочери по имени Илавида и Катьяяни, которые вышли замуж за Вишраву и Яджнавалкью соответственно. Согласно Вишну Пуране, Бхарадваджа имел краткую связь с апсарой по имени Гритачи, и вместе у них родился ребенок, который вырос в воина-брамина по имени Дроначарья. Находясь в Махабхарате, Дрона рождается, когда Бхарадваджа эякулировал свою сперму в горшке. Таким образом, Бхарадваджа напрямую связан с двумя важными персонажами эпоса Махабхарата - Дроначарьей и Ашваттхамой, сыном Дроначарьи. Согласно Махабхарате, Бхарадваджа обучал Дрону обращению с оружием.
В эпосе Рамаяна Рама, Сита и Лакшмана встречают Бхарадваджу в его ашраме (отшельничестве).) в начале их четырнадцатилетнего изгнания. Мудрец просит их остаться с ним во время изгнания, но они настаивают на том, чтобы углубиться в лес, в Читракуту, что в трех кослах от ашрама. Бхарадваджа дает им указания. Также Бхарат вместе с Сумантхом принял в Ашраме Бхарадваджу, в то время как Бхарат отправился в лес в поисках Господа Рама для воссоединения и для того, чтобы вернуть Господа Раму, Ситу и Лакшману в Айодхью. Он снова появляется в эпосе в разное время. Согласно Джеймсу Лохтефельду, Бхарадваджа в Рамаяне отличается от ведического мудреца, упомянутого в Аштадхьяи Панини.