Яджнавалкья

редактировать

Яджнавалкья
Личное
РелигияИндуизм
СупругаМайтрейи, Катьяяни
ФилософияАдвайта
ПочестиРиши

Яджнавалкья или Ягьявлкья (санскрит : याज्ञवल्क्य, Яджнявалкья) был индуистским ведическим мудрецом. Он упоминается в Упанишадах и, вероятно, жил в Видехе регионе древней Индии, примерно между 8 веком до нашей эры., и VII век до н. э. Яджнавалкья считается одним из ранних философы в письменной истории. Яджнавалкья предлагает и обсуждает метафизические вопросы о природе существования, сознания и непостоянства, а также излагает эпистемологическую доктрину нети нети («не это, не это»), чтобы открыть универсальное Я и Атман. Его идеи отречения от мирских привязанностей были важны для индуистских санньяса традиций.

Яджнавалкья считается создателем Адвайты (недвойственности, монизма), другого важного традиция в индуизме. Приписываемые ему тексты включают Яджнавалкья Смрити, Йога Яджнавалкья и некоторые тексты школы Веданты. Он также упоминается в различных Брахманах и Араньяках.

Он приветствовал участие женщин в изучении Вед, а индуистские тексты содержат его диалоги с двумя женщинами-философами, Гарги Вачакнави и Майтрейи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Тексты
  • 3 Идеи
    • 3.1 О карме и возрождении
    • 3.2 О духовном освобождении
    • 3.3 О любви и душе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Предполагается, что Янджавалкья жил примерно в 8 веке до нашей эры или 7 веке до нашей эры.

В Брихадараньяка Упанишаде ряд диалогов предполагает, что у Яджнавалкьи две жены: одна Майтрейи, которая бросает вызов Яджнавалкье философскими вопросами, как жена ученого; другая Катьяяни, которая молчит, но упоминается как домохозяйка. В то время как Яджнавалкья и Катьяяни жили в довольной семейной жизни, Майтрейи изучала метафизику и участвовала в богословских диалогах со своим мужем в дополнение к «самоанализу и самоанализу». В отличие от Брихадараньяка Упанишад, в эпосе Махабхарата говорится, что Майтрейи - молодая красавица, которая учится на адвайте, но никогда не выходит замуж.

Его имя Яджнавалкья происходит от яджна что означает ритуал. Однако, как заявляет Фриц Стаал, Яджнавалкья был «мыслителем, а не ритуалистом».

Тексты
Богиня Сарасвати и Яджнавалкья (религиозные иллюстрации начала 20-го века)

Яджнавалкья связан с несколькими другими важными древними текстами на санскрите, а именно с Шукла Яджурведой, Шатапатха Брахманом, Брихадараньяка Упанишад, Дхармасастра по имени Яджнавалкья Смрити, Вриддха Яджнавалкья и Брихад Яджнавалкья. Он также упоминается в Махабхарате и Пуранах, а также в древних текстах джайнизма, таких как Исибхасияим.

Еще одно важное и В честь него назван влиятельный текст по йоге в индуизме, а именно Йога Яджнавалкья, но его автор неясен. Фактическим автором текста Йога Яджнавалкьи, вероятно, был кто-то, кто жил много веков спустя после ведического мудреца Яджнавалкьи, и не знает, что Яджнавалкья был отцом, Ваджасанейя был его биологическим сыном, который написал или объяснил Йогу Яджнавалкью в писаниях своим потомкам! Ян Уичер, профессор религии в Университете Манитобы, заявляет, что автором Йога Яджнавалкьи может быть древний Яджнавалкья, но эту Яджнавалкью не следует путать с Яджнавалкьей ведической эпохи, "который почитается в индуизме за Брихадараньяка Упанишад"

Согласно Вишванатху Нараяну Мандлику, эти ссылки на Яджнавалкью в других текстах, помимо одноименного Йога Яджнавалкьи, могут относиться к разным мудрецам с тем же именем.

Идеи

О карме и перерождении

Одно из первых разоблачений кармы и теорий перерождения появляется в обсуждениях Яджнавалкьи.

Теперь, когда человек подобен то или подобное,. в зависимости от того, как он действует и в соответствии с тем, как он себя ведет, таким и будет он;. человек, совершающий хорошие поступки, станет хорошим, человек, совершающий плохие поступки, - плохим;. он станет чистым благодаря чистые дела, плохие дела плохие;.. И здесь говорят, что человек состоит из желаний,. и каково его желание, так и его воля;. и какова его воля, так и есть его дело;. и какое бы дело он ни сделал, он пожнет.

Брихадараньяка Упанишад 4.4.5-6,

Макс Мюллер и Пол Деуссен в своих переводах описывают взгляд Упанишад на «Душу, Я» и «свободу»., освобожденное состояние существования «как» [Я] нетленно, потому что он не может погибнуть; он не привязан, потому что он не привязывает себя; свободный, он не страдает, он не терпит неудач. Он выше добра и зла, и ни то, что он сделал, ни то, что он упустил, не влияет на него. (...) Поэтому тот, кто знает это [достиг самореализации], становится спокойным, подавленным, удовлетворенным, терпеливым и собранным. Он видит себя в Я видит все как Я. Зло не побеждает его, он побеждает все зло. Зло не сжигает его, он сжигает все зло. Свободный от зла, свободный от пятен, свободный от сомнений, он стал Атман-брахманом; это есть мир Брахмы, о царь, так сказал Яджнавалкья ".

О духовном освобождении

Раздел 4.3 Брихадараньяка Упанишад приписывается Яджнавалкье, и в нем обсуждаются предпосылки мокша (освобождение, свобода) и содержит некоторые из наиболее изученных гимнов. Пол Деуссен называет его «уникальным в своем богатстве и теплоте изложения», с глубиной, которая сохраняет свою ценность в наше время.

О любви и душе

Диалог Брихадараньяки Майтрейи-Яджнавалкья Упанишады утверждают, что любовью движет душа человека, и обсуждают природу Атмана и Брахмана и их единство, что составляет основу философии Адвайты. Диалог Майтрейи-Яджнавалкья сохранился в двух рукописных редакциях из Мадхьямдина и Канва ведических школ ; хотя у них есть существенные литературные различия, они разделяют одну и ту же философскую тему.

Этот диалог появляется в нескольких индуистских текстах; самая ранняя из них находится в главе 2.4 - и изменена в главе 4.5 - Брихадараньяка Упанишад, одной из основных и старейших Упанишад. Ади Шанкара, ученый влиятельной школы индуистской философии Адвайта-веданты, написал в своей Брихадараньякопанишад бхашья, что цель диалога Майтрейи-Яджнавалкья в главе 2.4 Брихадараньяка Упанишад состоит в том, чтобы подчеркнуть важность знания. Атмана и Брахмана, и понять их единство. Согласно Шанкаре, диалог предполагает, что отречение предписано в Шрути (ведические тексты индуизма) как средство познания Брахмана и Атмана. Он добавляет, что стремление к самопознанию считается важным в Шрути, потому что диалог Майтрейи повторяется в главе 4.5 как «логический финал» обсуждения Брахмана в Упанишадах.

Завершение своего диалога о «внутреннее я», или душа, Яджнавалкая говорит Майтрейи:

Действительно, нужно видеть, слышать, понимать и медитировать над Атманом, о Майтрейи;. действительно, тот, кто видел, слышал, отражал и понимал Самость - только им познается весь мир.

— Брихадараньяка Упанишад 2.4.5b

После того, как Яджнавалкья уходит и становится санньяси, Майтрейи становится санньясини - она ​​тоже блуждает и ведет жизнь отшельника.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Яджнавалкья
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте