Prāyaścitta

редактировать
Санскритское слово

Prāyaścitta (санскрит : प्रायश्चित्त) - это санскрит Слово, которое означает «искупление, покаяние, искупление». В индуизме это термин, связанный с дхармой и относящийся к добровольному принятию своих ошибок и проступков, признанию, покаянию, средствам покаяния и искупления, чтобы отменить или уменьшить кармические последствия. Оно включает искупление за умышленные и непреднамеренные проступки. Древняя индуистская литература о покаянии, искуплении и искуплении обширна, самые ранние упоминания встречаются в ведической литературе. Иллюстративные способы покаяния в преднамеренных и непреднамеренных проступках включают признание своих проступков, аскезы, пост, паломничество и омовение в священных водах, аскетический образ жизни, яджну (огненное жертвоприношение, хома), молитвы, йогу, раздачу подарков бедным и нуждающимся и другие.

Те тексты, которые обсуждают Праяшчитту, утверждает Роберт Лингат, обсуждают намерение и мысль, стоящую за неправильным действием, и считают аскезу уместной, когда «следствие» должно было быть сбалансировано, но «причина» неясна.

Содержание

  • 1 История и значение
  • 2 Применимость
    • 2.1 Преступления и грехи несовершеннолетних
    • 2.2 Пратьямная
  • 3 Практика
    • 3.1 Паломничества
    • 3.2 Врата
    • 3.3 Шантис
    • 3.4 Покаяние
  • 4 Процедуры покаяния
  • 5 Пересечение с Вьявахарой ​​
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография

История и значение

Термин прайашчитта и его варианты, такие как праяшчитти, встречаются в Ведическая литература. Однако в некоторых случаях, например в стихах 2.1.2.4 и 5.1.9.3 Тайттирия Самхита, эти слова просто подразумевают «случайное происшествие или несчастье» и соответствующее чувство раскаяния, и их контекст не имеет ничего общего с «грехом». В других случаях, например, в «Тайттирия-самхите», 5.3.12.1, слово «праяшчитти» используется в значении искупления греха. Ошибка или ошибка, упомянутые в древних индуистских текстах, таких как слои Брахмана и Араньяка ведических текстов, а также в различных сутрах и шастрах, включают те, которые относятся к ритуальным процедурам, таким как позволить огню на алтаре погаснуть, или непреднамеренное разбивание кастрюли, или умышленное ненадлежащее поведение, и любой диапазон событий, при которых человек испытывает угрызения совести.

Общее определение прайашчитты в текстах шрути дается Шабарой в своем комментарии к Мимамсасутре 12.3.16. Он утверждает, что они бывают двух типов. Одна категория прайашчитты - это те, кто исправляет все связанное с ритуалом, которое возникает из-за пренебрежения или невнимательности, в то время как другие - искупление за «невыполнение того, что нужно» или «выполнение того, что нельзя».

Большинство источников заявите, что слово Prāyaścitta происходит от Prāya и citta, которые, по словам Кейна, соответственно означают «аскетизм» и «решимость». Однако некоторые индийские ученые, такие как Хемадри, утверждают, что прая подразумевает разрушение, в то время как читта подразумевает «соединение вместе» или «соединение того, что было разрушено», возмещение того, что было потеряно. Третье происхождение этого слова - в Самавидхана Брахмана, где оно состоит из пра, аята и читты, что переводится как «соблюдение после того, как стало известно, что что-то произошло». Тем не менее, четвертое определение связывает его с грехом, в котором утверждается, что оно состоит из прайят и читы (как в Упачите), и здесь оно означает «действия, разрушающие грехи». Грех (папа) или адхарма (не дхарма) - это любой проступок, проступок, проступок или поведение, несовместимое с Дхармой. Это слово также используется в индуистских текстах для обозначения действий по искуплению своих ошибок или грехов, таких как прелюбодеяние со стороны женатого человека.

В некоторых научных публикациях Прайашчитта без диакритики пишется как Прайашчитта или Праяшчитта..

Применимость

Индуистская литература по Праяшчитте обширна и чаще всего встречается в литературе, связанной с Дхармой, а также в эпосах и пуранах. Самые ранние упоминания встречаются в Ведах, например, в слое текста Брахмана в Самаведе.

. Смрити индуизма не предлагают последовательной теории прайашчитт.. Они различаются между собой, если, когда и какие прайашчитты применимы, и достаточно ли их, если ошибки и грехи были совершены намеренно или ненамеренно. Кроме того, в утверждениях Патрика Оливеля, сохранившиеся древние и средневековые рукописи, относящиеся к prāyaścittas, свидетельствуют о серьезных искажениях и интерполяциях в их истории. Например, глава 11 Манусмрити начинается с утверждения, что теперь в ней обсуждается покаяние (prāyaścittas), но следующие 43 стиха не имеют ничего общего с покаянием, и Оливель предполагает, что это свидетельство более поздней интерполированной замены.

Древние тексты предполагают, что между учеными Дхармы были серьезные споры и разногласия по поводу того, что является уместным и достаточным покаянием или наказанием за данное преступление. Например, в некоторых текстах самоубийство рассматривается как покаяние или смертная казнь за преступление инцеста или изнасилования, но в других текстах это рассматривается как несоразмерное наказание. В этих текстах кража является тяжким грехом, но предписываемые наказания различаются: в некоторых текстах ставится под вопрос, может ли пища, съеденная волом, без разрешения владельца корма, считаться грехом для владельца этого быка. Точно так же существуют серьезные разногласия и признание разногласий в текстах о том, когда и какое поведение является неуместным, должно ли и какое наказание должно последовать. Точно так же покаяние и искупление за сексуальные проступки и прелюбодеяние различаются в разных текстах дхармы.

Акцент индуистских текстов делается на внутреннем исправлении посредством аскезы, а не на наложенном наказании. Это связано с доктриной кармы. Праяшчитта, то есть покаяние самому себе, считается частью дхармы. Махабхарата, например, заявляет Альф Хилтебайтель, утверждает, что адхарма не касается человека, если он обитает в пространстве, «где Веды совершают жертвоприношения (яджна ), покаяние (prāyaścittas), истина (satya ), сдержанность (damah ), ахимса и дхарма соединены вместе ".

Преступления и грехи несовершеннолетних

Прайашчитта в индуистских текстах различается в зависимости от возраста и способностей человека. Если несовершеннолетний совершает такой грех, как употребление суры (алкоголь), ему не нужно совершать покаяние. Вместо этого, утверждает Брихадьяма смрити, опекун несовершеннолетнего, такой как отец, старший брат, член семьи или родственник, должен совершить аскезу. Если несовершеннолетний в возрасте до пяти лет совершает преступление, большинство древних индуистских текстов не считают это преступлением, поскольку дети до пяти лет считаются неспособными совершить преступление или грех. Никакого покаяния не требуется, но в некоторых текстах утверждается, что это относится только к незначительным нарушениям.

Различные тексты Смрити различаются по своим рекомендациям по покаянию в зависимости от возраста, определения детских грехов и преступлений, а также возрастного ограничения, грехов и преступлений мужчинами старше определенного возраста, женщинами, грешником и жертвой, а также больным или немощным. Умысел, стоящий за грехом или преступлением, также является фактором в этих текстах. Требования к покаянию уменьшаются или увеличиваются в зависимости от возраста, обстоятельств и намерений, в зависимости от источника.

Pratyāmnāyas

Pratyāmnāyas возникли в средневековую эпоху как форма покаяния, соответствующая эпохе, время и сила грешника. Они считались своего рода покаянием, которое очищает человека, не причиняя вреда и не причиняя чрезмерных страданий грешнику.

Практика

Грех и покаяние

Мужчина, поднимающий руку, должен совершить тяжелое покаяние.,. если он наносит удар, он должен совершить очень тяжелое покаяние,. а если он проливает кровь, он должен совершить как тяжелое, так и лунное покаяние;. Следовательно, человек не должен ни поднимать руку, ни проливать кровь.

- Баудхаяна Дхармасутра 2.1.17

Дхармашастры перечисляют множество видов прайашчитты или аскезы. К ним относятся:

  • Абхишаста (публичное признание): человек посещает дома как нищий, ищет прощения, признается в своем преступлении и просит еды.
  • Анутапа (покаяние): человек ненавидит зло, которое он совершил, напоминает и повторяет себе: «Я больше не буду этого делать».
  • Пранайама (задержка дыхания): человек выполняет упражнения по контролю дыхания, подобные йоге.
  • Тапас : человек выполняет аскетизм, такой как целомудрие, ношение мокрой одежды, пока она не высохнет на его теле, сон на земле или пост.
  • Хома : огненное жертвоприношение, сопровождаемое мантрами кусманда.
  • Джапа : бормотание ведических молитв, либо на слух, неслышно или мысленно.
  • Дана : раздача даров, таких как корова, лошадь, земля, масло, семена кунжута и еда нуждающимся.
  • Упаваса или Вратас : ограничение диеты, например, употребление мягкой пищи или небольшого количества пищи в качестве напоминания о покаянии, иногда с клятвами.
  • Тиртха (паломничество): пеший переход к отдаленным местам паломничества или купание в холе. y реки.

Упаваса (ограничивающая диета или пост) и Врата (с обетом) являются наиболее распространенной формой аскезы, предписываемой индуистскими текстами Дхармы.

Паломничества

Паломничества (тиртхайатра) в тиртха, или святое место, являются разновидностью прайашчитты. Паломничества не упоминаются в Дхармасастрах, таких как Манусмрити и Яджнавалкья Смрити, но они основаны на эпосе Махабхарата и Пуранах. Большинство пуран включают большие разделы о Тиртха Махатмье вместе с туристическими путеводителями, особенно Падма Пурану, Сканда Пурану, Вайю Пурану, Курма Пурану, Бхагавата Пурану, Нарада Пурану и Бхавишья Пурану.

Вишну Дхармасастра утверждает, что тип Грех, который может быть искуплен посредством паломничества, называется анупатакас (малый грех), в отличие от махапатака (большой грех), который требует других покаяний. По словам Кейна, во многих текстах утверждается, что «тиртха-ятра (путешествие в святое место) была популярным способом искупления грехов для всех категорий мужчин и женщин. В текстах утверждается, что мужчина должен взять с собой жену., отправляясь в паломничество. Однако некоторые смути также обращают внимание на тот факт, что выполнение своего семейного долга важнее, чем паломничество, и это только в особых случаях или после того, как человек заплатил свои Три долга (перед своими родителями, его учитель и Веды), что он должен прибегать к паломничеству.

Тиртха: Священное паломничество

Тиртха бывает трех видов,. Джангам Тиртха - это место, которое можно перемещать,. из садху, риши, гуру,. Стхавар Тиртха находится в неподвижном месте,. как Бенарас, Хардвар, гора Кайлас, священные реки,. Манас Тиртха - это место разума,. истины, милосердия, терпения, сострадания, мягкой речи, души.

- Сканда Пурана

Правильная процедура паломничества обсуждается в смрити, остроумие Такие вопросы, как следует ли постричься перед началом паломничества или требуется пост на тиртхе. Также широко обсуждается способ передвижения относительно того, можно ли получить какую-либо выгоду от путешествия на транспортном средстве. Наиболее широко распространено мнение, что величайшая аскеза (prāyaścitta) - это пешие прогулки, и что использование транспорта допустимо только в том случае, если паломничество по другим причинам невозможно. Прайашчитта-таттва Рагхунанды утверждает, что человек, ищущий покаяния, должен отказаться от 16 вещей, когда он достигает реки Ганга, включая такие действия, как восхваление другого тиртхи, нанесение ударов кому-либо, сексуальные забавы, принятие подарков и раздача использованной одежды в качестве подарка другим.

Врата

Концепция вратас восходит к Агведе и относится к добровольным ограничениям на еду и поведение, иногда с клятвой. Врата может быть мотивирована многими факторами, один из которых может быть искупительным (прайашчитта). Врата также может быть добровольным обетом, не связанным с покаянием, или частью практики брахмачарьи (ученик) или грихастха (домохозяева), которую они считают обязательной до или во время определенных духовных или религиозных практик. практика. Утсавы, или религиозные праздники, разделяют некоторые элементы с вратами. Они могут содержать элементы, которые часто трудно отличить от практики врата.

Враты обсуждаются как средство прайашчитты в текстах Дхармашастры. Многие прайашчитта враты в этих текстах предполагают, что они включают кормление «слепых, бедных и беспомощных браминов», а также другие виды благотворительности. Однако врата может состоять из множества различных действий. Другие примеры активности врата включают пост, сжигание ароматических палочек, молитвы перед божеством, медитацию и тому подобное. Шмрити подробно рассматривают вопрос врата, обсуждая даже детали, касающиеся того, какие цветы следует использовать в поклонении.

Мужчины и женщины, утверждают Дхармашастры и Пураны, могут искупить свои грехи через использование вратас. Для прайашчитты врата - второй наиболее обсуждаемый метод в Пуранах после Тиртхи.

Шанти

Шанти - это обряды, которые человек предпринимает, чтобы прийти к соглашению или обрести мир со страхами, сомнениями, предзнаменования или предзнаменования. К ним относятся беспокойство будущей матери, звуки, образы или мечты, которые человек считает неудачными, и другие. В некоторых текстах, таких как Каушикасутра, говорится, что некоторые обряды Шанти также являются формой прайашчитты. В Атхарваведе есть разделы о таких обрядах и ритуалах.

Покаяние

Индуистские тексты Дхармы, такие как Манусмрити, утверждают, что анутапа, или покаяние, является важной формой прайашчитты. Признание несправедливого поступка считается шагом к внутреннему преобразованию и началом чистки от последствий безнравственности. Тексты рекомендуют раскаяние и покаяние сопровождаться аскетизмом и размышлениями, а также учиться, чтобы получить джняну (знание) для искупления и вернуться к дхармической жизни. Термин Anutapa (буквально «следование за теплом») связан с Paścatāpa (буквально, печаль, сожаление).

Процедуры покаяния

Лаугакшигтха запрещает процедуры всех аскез, в то время как другие, например Шанкха и Маданапариджата также содержат подробные правила прохождения процедур прайашчитты ». Некоторые особые процедуры, которые должен пройти грешник, включают: стрижку ногтей, бритье головы, купание глиной, коровьим навозом и святой водой, употребление топленого масла и приготовление заявление об исполнении аскезы, указанное собранием ученых мужчин браминов, за день до начала его аскезы. На следующий день он должен совершить омовение, совершить Шраддху и Хому и вручить подарки браминов и накормите их. Также во время прайашчитты грешник должен соблюдать определенные правила в отношении еды и других вопросов. Это включает в себя воздержание грешника от приема пищи в чужом доме, от половых сношений, от разговоров в неподходящее время и от все, что могло заставить его почувствовать силу или сексуальную страсть. Обычно, совершая аскезу, грешник начинает с мантры, которая переводится как «О! Огонь, владыка враты! Я совершу врату». Таким же образом, когда человек заканчивает аскезу, он произносит мантру, которая переводится: «О! Огонь, владыка врата: я исполнил врату, у меня была сила сделать это, пусть это будет благоприятно для меня!» Есть также особые добродетели, которые следует практиковать во время покаяния, такие как честность. Они известны как ямы.

Существуют два вида прайашчитты: одна, которая выполняется открыто, prakāś, и другая, которая выполняется тайно, rahasya. Многие смрити устанавливают правила выполнения тайных прайашчитт. Одна из причин, по которой человек совершает тайную прайашчитту, заключается в том, что никто, кроме него самого, не знает о грехе, который он совершил. Существует общее правило, что тайные аскезы предназначены для тех, кто освятил ведические огни, дисциплинированных, старых или образованных, и что открытые аскезы предназначены для других людей. Говорят даже, что женщины и шудры могут совершать тайные аскезы, потому что они тоже могут дарить дары и пранайамы.

В то время как некоторые смрити предписывают совершать аскезу немедленно по мере необходимости, некоторые другие накладывают ограничения на время (т.е. Праяшчиттаттва говорит, что аскезы не следует начинать 8 или 14 титхи месяца). Если кто-то находится в трауре, он может также подождать, чтобы совершить аскезу, пока период траура не будет завершен.

Перекрытие с Вьявахарой ​​

Прайашчитта - это одна из трех частей, которые традиционно составляют Дхармашастры, два других - ачара и вьявахара.

Вьявахара, технически, является процессом, процедурой и отправлением правосудия. В случае признания виновным, одни грехи и преступления были указаны для наказания, а другие - наказания (данда). Например, умышленное убийство каралось смертью. Это наказание считается как с юридической точки зрения, так и с точки зрения прайашчитты. Такое сочетание аскезы с юридической процедурой, по-видимому, делает прайашчитту более эффективной, поскольку покаяние, заканчивающееся смертью, может привести к полному искуплению умышленных грехов. Некоторые тексты вводят временную шкалу, в которой prāyaścitta увеличивается, чем дольше преступление или грех остается неисправленным.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:16:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте