Карма-йога

редактировать

Бронзовая статуя, представляющая в Курукшетра

Карма-йога, также называемая Карма марга, является одним из трех духовных путей в Индуизм, основанный на «йоге действия». Для карма-йога правильное действие - это форма молитвы. Это один из путей в духовных практиках индуистов, другие - это Джнана-йога (путь знания) и Бхакти-йога (путь любовной преданности личному богу). Три пути не исключают друг друга в индуизме, но относительный акцент между карма-йогой, джняна-йогой и бхакти-йогой варьируется в зависимости от человека.

Из путей к духовному освобождению в индуизме карма йога - это путь бескорыстных действий. Он учит, что духовный искатель должен действовать в соответствии с дхармой, не привязываясь к плодам или личным последствиям. Карма-йога, говорится в Бхагавад-гите, очищает ум. Это побуждает человека рассматривать дхарму работы и работу в соответствии со своей дхармой, выполнять работу бога и в этом смысле становиться и быть «подобными богу Кришне » в каждый момент своей жизни.

Содержание

  • 1 Концепция
    • 1.1 Бхагавад Гита
    • 1.2 Другие индуистские тексты
  • 2 Карма-йога против крийя-йоги
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Концепция

Согласно словам Господа Кришны в Бхагавад-гите, карма-йога - это духовная практика «бескорыстных действий, совершаемых на благо других». Карма-йога - это путь к достижению мокши (духовного освобождения) через работу. Это законное действие без привязанности к плодам или манипулирования результатами, преданность своему долгу и стремление изо всех сил, при этом нейтрально относясь к наградам или результатам, таким как успех или неудача.

Тенденция для человека поиск плодов действий - это нормально, утверждают индуистские тексты, но исключительная привязанность к плодам и положительным немедленным последствиям может поставить под угрозу дхарму (этическое, законное действие). Карма-йога, как утверждает Билимория, - это «этически отлаженное действие». По словам Стивена Филлипса, профессора философии и азиатских исследований, «только дхармическое действие» подходит в карма-йоге, где человек преуменьшает свою исключительную роль или свои исключительные интересы. Вместо этого карма-йог беспристрастно рассматривает интересы всех сторон, всех существ, элементы Пракрити и затем поступает правильно. Однако, добавляет Филлипс, есть комментаторы, которые не согласны и заявляют, что «любое действие может быть выполнено как карма-йога», и оно не обязательно должно соответствовать дхарме.

Карма-йога

Ваша работа - ваша ответственность,. Не его результат.. Никогда не позволяйте плодам своих действий. быть вашим мотивом.. Не поддавайтесь бездействию... Твердо стойте в себе, делайте свою работу,. ни к чему не привязывайтесь.. Сохраняйте уравновешенность в успехе,. и в неудачах.. Беспристрастность - это истинная йога.

- Бхагавад Гита, 2.47-49

Карма-йога, утверждает Билимория, не означает отказ от эмоций или желаний, скорее это означает действие, основанное на «невозмутимости, равновесии», с «бесстрастием, незаинтересованностью», избеганием «одного». односторонность, страх, тяга, предпочтение самому себе или одной группе или клану, жалость к себе, самовозвеличивание или любая форма крайней реактивности ". Карма-йог действует и выполняет свой долг, будь то «домохозяйка, мать, медсестра, плотник или сборщик мусора, не думая о своей славе, привилегиях или финансовом вознаграждении, но просто как посвящение Господу», утверждает Гарольд Кауард - профессор религиоведения с акцентом на индийские религии.

Согласно Филлипсу, карма-йога применима к «любому действию в любой профессии или семейной деятельности», где йог самоотверженно работает на благо других. Это контрастирует с другими формами йоги, которые сосредоточены на саморазвитии и самореализации, обычно с изоляцией и медитативным самоанализом. Идея «бескорыстного действия», по словам Филлипса, не является уникальной для индуизма, и аналогичные бескорыстные и нелюбопытные заповеди для монахов и монахинь можно найти в буддизме и джайнизме.

Бхагавад Гита

Согласно Бхагавад-Гита, бескорыстное служение правому делу и единомышленникам, с правильным чувством и правильным отношением, является формой поклонения и духовности.

Стих 3.4 Бхагавад-Гиты утверждает, что уклонение от работы или отказ от ее начала - это не путь к освобождению от рабства, так же как отказ от мира и ношение одежды монаха не делают человека автоматически духовным. Бездействие - это форма действия с последствиями и кармическим воздействием, а природа существования такова, что люди всегда действуют в своем окружении, теле или уме, и никогда ни на мгновение не действуют, согласно стиху 3.5. Стихи с 3.6 по 3.8 Бхагавад Гиты утверждают, что действие может быть мотивировано телом или управляться внешними влияниями. С другой стороны, это может быть мотивировано внутренним отражением и истинным «я» (душа, Атман, Брахман). Первое создает рабство, второе дает свободу. Духовный путь к освобожденному состоянию блаженства состоит в том, чтобы делать все возможное, оставаясь при этом непривязанным к результатам, плодам, успеху или неудаче. Карма-йог, практикующий такую ​​нишкама-карму (niṣkāmakarma), утверждает Бхавук, следует «внутреннему путешествию, которое по своей сути приносит удовлетворение и удовлетворение».

Часть предпосылки «бескорыстного действия» заключается в том, что чем больше кто-то действует в надежде получить вознаграждение, тем больше он подвержен разочарованию, разочарованию или саморазрушающему поведению. Кроме того, другая часть предпосылки состоит в том, что чем больше человек привержен «бескорыстному действию», тем больше он учитывает дхарму (этическое измерение), сосредотачивается на других аспектах действия, стремится сделать все возможное, и это приводит к освобождению. самосвящение.

Согласно главе 5 Бхагавад Гиты, как санньяса (отречение, монашеская жизнь), так и карма-йога являются средствами к освобождению. Между тем, он рекомендует карма-йогу, заявляя, что любой, кто является преданным карма-йогом, не ненавидит и не желает, и поэтому такой человек является «вечным отреченным».

Бхагавад-гита дает краткое изложение процесса карма-йоги. Сама Гита - это глава из эпоса, известного как Махабхарата, в котором происходит диалог между принцем Арджуной и его другом и колесничим, Господом Кришной, на грани великой династической войны. Их разговор вызван Арджуной, поскольку он охвачен горем и опасениями по поводу предстоящей битвы, в которой у него есть друзья и родственники с обеих сторон. В ответ Кришна затем разъясняет ряд философских систем и практик йоги (включая карма-йогу), с помощью которых Арджуна действительно должен продолжать борьбу на праведных принципах.

В Бхагавад-гите Кришна говорит:

«тасмад асактах сататам карйам карма самачара асакто хй ачаран карма парам апноти пурушах»

Поэтому, не привязываясь к результатам деятельности, человек должен действовать как дело долга, поскольку работая без привязанности, человек достигает Всевышнего.

Другие индуистские тексты

Самые ранние тексты, которые являются предшественниками идей карма-йоги в Бхагавад-гите, - это древние Упанишады, такие как Брихадараньяка Упанишад. В других ведических текстах, а также в постведической литературе индуистской философской школы Миманса упоминается карма-марга, но они контекстуально относятся к пути ритуалов. Согласно Раджу, идеи мимамсы, хотя и ортодоксальны, были плодородной почвой, на которой развивались более поздние идеи карма-йоги.

Карма-йога обсуждается во многих других индуистских текстах. Например, в разделе 11.20 Бхагавата-пураны говорится, что есть только три средства к духовному освобождению: гьяна-йога (знание), карма-йога (действие) и бхакти-йога (преданность). Те, кто придерживается философских взглядов, предпочитают «путь знания». Те, кто склонен к продуктивному применению искусств, навыков и знаний, предпочитают «кармический путь». Те, кто предпочитает эмоциональную связь, предпочитают «путь преданности». Эти три пути пересекаются с разными относительными акцентами.

Обсуждения карма-йоги также можно найти в главе 33 Нарада-пураны.

Позже были добавлены новые движения в индуизме раджа-йога как четвертый духовный путь, но это не принято повсеместно в отличие от других трех.

Карма-йога против крийя-йоги

Согласно Констанс Джонс и Джеймсу Райану, карма-йога - это "йога действия" «а крийя-йога - это« йога ритуального действия ». Крийя-йога встречается в тантрических текстах и, как верят ее практикующие, активирует чакру и энергетические центры в теле. В этом смысле крийя-йога является разновидностью карма-йоги.

См. Также

Заметки

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Карма йога

Что такое карма-йога, Дом здоровья

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте