Ахамкара

редактировать

Аханкара (अहंकार) - это санскритский термин, связанный с эго и эгоизмом - то есть отождествление со своим эго или привязанность к нему. Термин «ахамкара» происходит от примерно 3000-летней ведической философии, где ахам - это «я», а кара - «любая сотворенная вещь» или «делать». Термин возник в ведической философии более 3000 лет назад, а позже был включен в индуистскую философию, в частности санкхья философию.

Ахамкара является одним из них. четырех частей антахкараны (внутреннего органа), описанных в индуистской философии. Остальные три части - это Буддхи, Читта и Манас. В Уттара Мимамса или веданта ветвь индуистской философии, даже если это не обсуждается подробно в Бхагавад-гите, Господь Кришна говорит Арджуну, что ахамкара должна быть удалена - другими словами, она должна быть подчинена господину. Причина этого в том, что Атмана нет (не может быть), когда человек находится в состоянии ахамкары.

В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит: «Воздух, вода, земля, огонь, небо, ум, разум и аханкаар (эго) вместе составляют природу, созданную мной».

Содержание
  • 1 Философское значение
  • 2 Аханкара и духовное развитие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Философское значение

Чтобы получить понимание этого термина - иметь мощный инструмент для понимания природы и поведения самих себя и других. Ведическая философия учит, что когда чей-то ум находится в состоянии ахамкары, он находится в состоянии субъективной иллюзии, когда ум связывает представление о себе с внешней вещью. Это может быть материальный объект или концепция (например, концепция борьбы за мир). Эго участвует в построении иллюзии.

Примеры аханкары в действии:

  • Подумайте, как в остальном разумный молодой человек мог бы почувствовать, что его новая спортивная машина была отражением его истинного «я», и это побудило бы его безрассудно мчаться на своей машине против машины другого человека.
  • Точно так же подумайте, как тот, кто верил в борьбу за мир и обычно мог вести себя ненасильственным образом, мог вступить в драку с кем-то, кто угрожал или бросал вызов его представлениям о мире.

В обоих случаях, разум создал состояние иллюзии, но оно кажется человеку в этом состоянии очень реальным, а субъективность и реальность затемнены. Это глубоко иллюзорное состояние часто заставляет людей совершать самые странные, странные поступки, иногда злые и часто совершенно не характерные для них. Все люди могут - и обычно в какой-то момент своей жизни - страдают от этого.

Аханкара и духовное развитие
  • Аханкара - это инструмент Ахат (Духа), принцип индивидуации, действующий как независимая сознательная сущность в нечистой реальности - но это действительно так. не иметь собственного сознания.
  • Ахамкара (на самом деле душа / эго-душа) инструмент духа (созданный из материала мысли = «темная энергия» и материала-эмоции = «темный материал») для индивидуальное развитие эго-души, как ДЕХА (материальное тело / форма), является инструментом для индивидуального развития эго-души / ума.
  • Это вместилище Чит śakti, его сознание является маленьким искра из Чит, вселенского сознания.
  • Она проявляется, принимая авторство всех действий буддхи, манаса, чувств и органов действия.
  • Считается, что она существует в сфере двойственности, в состоянии отождествления с физическим телом, его потребностями и желаниями.
  • Это связано с Вак-таттвой, одной из 36 таттв в ведической и индуистской религии.
  • В аханкаре преобладает состояние раджас-гуны (возбуждения). Это потому, что он отождествляет себя только с небольшой частью творения (телом) и отвергает все остальное как «не я»; он становится объектом ряда недугов, таких как гордость, эгоизм, соперничество, ненависть и ревность.

Хотя аханкара обычно является состоянием иллюзии, в этом состоянии может появиться Вак-таттва (одна из 36 таттв). Когда это происходит, тогда впервые в игру вступают индивидуальная воля, решимость, чувство морали и этики, что является первым шагом на пути к духовному развитию / просветлению. Считается, что без достаточно гармоничной и могущественной аханкары (личности) невозможно приложить усилие, необходимое для достижения более высокого духовного уровня.

Положение аханкары и буддхи иногда представлено в обратном порядке, потому что, как принцип «я», аханкаре разрешен контроль над манасом (чувственным умом) и буддхи (высшим интеллектом, интуицией). Однако буддхи является высшей таттвой, и поэтому аханкара может занимать более высокое положение по сравнению с буддхи только с функциональной точки зрения. С абсолютной точки зрения, аханкара создается буддхи и, следовательно, подчиняется ему.

См. Также

Джайнизм

Ссылки
  1. ^«Ахамкара», Britannica Academic Edition
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:23:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте