Аллама Прабху

редактировать

Аллама Прабху
Личный
РодилсяНачало 12 века. Баллигави, район Симога, Карнатака, Индия
Умер12 или 13 век
Религияиндуизм
СектаЛингаят- Шиваизм из индуизм
Известендвижением Вирасайва / Шарана
ЗанятиеМистик, Йог, Сиддха, Социальный реформатор, философ, Святой, духовный лидер, поэт
Цитата Где бы человек ни ступил на землю, это место паломничества

Аллама Прабху (Каннада : ಅಲ್ಲಮ ಪ್ರಭು) был 12 веком святой-мистик и Вачана поэт (называемый Вачанакара) языка каннада, пропагандирующий единое сознание Самости и Шивы. Аллама Прабху - один из знаменитых поэтов и покровитель движения лингаята, которое изменило средневековое карнатакское общество и популярную литературу каннада. Он включен в «Троицу лингаяфизма» вместе с Басаванной, основателем движения, и Аккой Махадеви, наиболее выдающейся женщиной-поэтом

Алламой. Прабху использовал поэзию, которая теперь является частью литературы Вачана Сахитья, чтобы критиковать ритуалы и социальные условности, разрушать социальные барьеры и подчеркивать моральные ценности и преданное поклонение Шиве. Хорошо известно, что, хотя Басаванна был вдохновителем движения Лингаят и заслужил почетного «старшего брата» (анна) в «обители опыта» (Анубхава Мантапа ), Аллама был настоящим гуру, который руководил им.

По мнению ученых К.А. Нилаканта Шастри и Джозефа Т. Шипли, литература Вачана состоит из содержательных отрывков поэтической прозы на легком для понимания, но убедительном языке каннада. Ученый Е.П. Райс характеризует стихи Вачаны как короткие параллельные аллюзионные стихотворения, каждое из которых заканчивается одним из популярных местных имен бога Шивы и проповедует непривязанность обычных людей к мирским удовольствиям и приверженность преданности богу Шиве (Шива Бхакти).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стихи
  • 3 Мировоззрение
    • 3.1 Вирасайва и вачанакары
    • 3.2 Социальные проблемы
    • 3.3 Философия и религиозность
  • 4 Писания об Алламе Прабху
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
    • 7.1 Печатные источники
    • 7.2 Веб-источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Биографические данные История Аллама Прабху скудна, и многое о нем известно из агиографических легенд. Некоторые подробности ранней жизни Алламы доступны в трудах известного Хойсалы поэта Харихара, тогда как другие рассказы обычно считаются легендарными. Аллама Прабху родился в районе Шимога в Карнатаке, Индия, в 12 веке, в семье Суджнани и Нирашанкара. Он был современником других известных поэтов-преданных лингаятов (шараны), Басаванны и Акки Махадеви. Согласно биографии Алламы Харихара, самому раннему описанию жизни святого, он был храмовым барабанщиком в современном районе Шивамогга, штат Карнатака, Индия. Он происходил из семьи храмовых исполнителей, сам был экспертом в игре на барабане под названием мэддейл, а его отец был учителем танцев.

Аллама Прабху женился на танцовщице по имени Камалатхе, но она умерла преждевременно. Убитый горем Аллама бесцельно бродил, достигнув пещерного храма, где он встретил святого Анимисайю (или Анимишу, «с открытыми глазами»). Святой дал ему икону linga, благословил его знанием о боге, и Аллама был просветлён и преобразован в искателя духовности. Псевдоним Алламы (анкита или мудра), Гухешвара, бог, который пребывает со всеми в пещере сердца (также пишется Гухешвара или Гухешвара, букв. «Повелитель пещер»), который он использовал в большинстве своих стихов, как говорят, быть празднованием его опыта в пещерном храме.

Аллама Прабху распространял свое послание с песнями, играя на лире, когда он бродил с места на место. Большинство его сочинений были спонтанными и написаны на народном языке, но некоторые были написаны на сандхья-бхаше (кодовом языке секретных доктрин, понятных йогам сидхам), поэзии, заполненной загадками и вопросами на ведической и Традиция Упанишад.

Аллама умер в Кадаливане недалеко от Шришилы (Андхра-Прадеш), и легенда гласит, что он «стал единым с лингамом».

Стихи

Поэтические произведения Алламы Прабху Стиль был описан как мистический и загадочный, богат парадоксами и инверсиями (режим бедагу), стойко противник любой формы символизма, оккультных сил (сиддхи) и их приобретения, храмового поклонения, традиционных систем и ритуальных практик, и даже критикующий других Вирашаива подвижники и поэты. Однако все его стихи несектантские, а в некоторых даже используется прямой язык. Ему приписывают около 1300 гимнов.

Согласно исследователю каннада Шиве Пракашу, стихи Алламы больше похожи на коаны (загадки) в японской традиции дзен и имеют эффект пробуждение чувств от самоуспокоенности. Критик Джозеф Шипли просто классифицирует стихи Алламы как стихи «совершенного джняни» («святого»). Известно, что некоторые из стихотворений Алламы ставят под сомнение и исследуют абсолютное неприятие мирского со стороны других преданных Вирашаива - даже Басаванна не пощадил. Его стихотворение высмеивает Акка Махадеви за то, что она прикрывала свою наготу косами, выставляя ее напоказ перед всем миром, в то же время, отказываясь от удовольствий. Ученый Басавараджу собрал 1321 дошедших до нас стихотворений Аллама Прабху в своей работе «Алламана Вачана Чандрике» (1960). Эти стихи, как известно, охватывают весь диапазон, от преданности до окончательного союза с Богом.

Стихи дают мало информации о ранней жизни Алламы и мирских переживаниях до просветления. Как сказал ученый Рамануджан такому святому, как Аллама, «бабочка не помнит гусеницу». Его мудрость отражена в его стихах, лишь небольшая часть из которых посвящена аспекту преданного (бхакта, стихи 64–112). Более половины стихов посвящены более позднему этапу (стхала) жизни святого, большинство из них посвящено единению с богом и реализации (айкья, стихи 606–1321). В его стихах используется фраза «Повелитель пещер» или «Гухешвара» по отношению к Шиве, и эта практика утверждает, что Субраманиан объясняется тем, что Аллама Прабху получил свое просветление в пещерном храме.

Я видел, как уходил аромат, когда прилетела пчела. Какое чудо!. Когда пришло сердце, я увидел, как убегает разум.. Я видел, как убегает храм, когда пришел Бог.

— Аллама Прабху, Шива Пракаш 1997, Стр. 179–180

Олень с головой тигра, тигр с головой оленя,. Соединился на талии.. Смотри, другой подошел жевать рядом. Когда хобот без головы пересыхает уходит,. Смотри, все исчезает, о Гухешвара.

— Аллама Прабху в режиме Бедагу, Шива Пракаш 1997, стр. 180

Если гора станет холодной, чем они ее накроют?. Если поля будут обнажены, во что они их оденут?. Если преданный мирской, с чем они будут сравнивать его?. О! Повелитель пещер!

— Аллама Прабху, Субраманиан 2005, стр. 219

Послушайте, ноги - это два колеса;. тело - повозка, полная вещей. Повозку водят пять человек., и один человек не похож на другого.. Если вы не едете верхом он полностью знает свои пути. ось сломается. О Повелитель пещер!

— Аллама Прабху, Рамануджан 1973, стр. 149 harvnb error: несколько целей (2 ×): CITEREFRamanujan1973 (help )
Worldview

Virasaiva и vachanakaras

Allama был предан поклонению Шиве. Он использовал свои vachanas распространять лингаяфизм, который является монотеистическим и недвойственным и несет сильное эгалитарное послание. Его философия и практика представлены в панчачарах, пяти кодексах поведения, и шатстхале, шести этапах или шаги к единству с Шивой. Для ваканакаров (поэтов вачана) «непосредственное« видение »было более важным для их поэзии, чем теологические формулировки». Тем не менее, система Шатстхала обеспечивает повествовательную структуру вачанам, изображая прогресс к Более поздние антологии, за заметным исключением Шунья Сампадане, следовали этой схеме в расположении вачан.

Хотя Аллама Прабху и Вачаны были квалифицированы как поэты-бхакти, Д. Р. Нагарадж отмечает, что Аллама Прабху не был бхакти по et. Нагарадж объясняет, что «настойчивость Алламы в непрозрачных и таинственных способах метафоры резко контрастирует с эмоционально прозрачной моделью бхакти».

Социальные проблемы

Аллама Прабху использовал поэзию, которая теперь является частью Вачана Сахитья. литературе, критиковать ритуалы и социальные условности, разрушать социальные барьеры и подчеркивать моральные ценности и религиозное поклонение Шиве. Вачанакары, выдающимся представителем которых был Аллама, отвергали как «великие» традиции ведической религии, так и «маленькие» местные традиции, а также подвергали сомнению и высмеивали «классические системы верований, социальные обычаи и суеверия, поклонение изображениям, кастовую систему и т.д. ведический ритуал ягьи, а также местные жертвоприношения ягнят и коз ».

В пятнадцатом веке жрецы Вирашаива консолидировали знания Вирашаива, придавая слишком большое значение теологическим и метафизическим аспектам и игнорируя социально-социальные аспекты. политические аспекты. Шунья Сампадане является результатом этой консолидации, которая «далека от социально-политических предрассудков движения XII века».

Философия и религиозность

Аллама Прабху пропагандировал единое сознание Самости и Шивы, используя поэзию для выражения этого единства. Вачанакары рассматривали язык как ограниченное средство выражения «единого опыта истины». Тем не менее, вачаны рассматриваются как выражение Божественного, когда, по словам Алламы,

весь язык является сущностью того, что находится за пределами познания себя. Любой язык - это невежество, если человек не осознает себя.

Поэзия и духовность Алламы «очень личностные и экспериментальные», а вачаны в целом «имеют [...] очень сложные отношения с другими школами», что делает их очень сложно отследить и установить точные влияния и независимые развития. Тем не менее, философия Алламы описывается как монизм, а также как недуализм («адвайта»). Он не обращал внимания на необходимость совершенствования трудных подвигов йоги и подчеркивал преодоление границ между относительным и абсолютным знанием, между преданным и гуру (учителем). Он использовал свою поэзию, чтобы учить других, выражая духовность, которая есть Ниргуна (без атрибутов, качеств), но при этом использует преданность Сагуны, чтобы метафорически выразить то, что невыразимо:

Без дуальности - ум и простое кость,. Для того, кто соединил свое собственное Я с Господом,. Все действия являются действиями только линга.. С разумом, отдохнувшим от обычного труда,. Для того, кто слил свое собственное Я с Господом,. Все мысли о достижении его знания будут испорчены.. Сам в Себя соединился с великим игом,. Для него нет двойственности, нет единства, разрушенного. О Повелитель пещер !

— Аллама Прабху, Перевод Р. Блейка Майкла
Письма об Алламе Прабху

Аллама Прабху был главным героем некоторых важных писаний на языке каннада. Поэт Виджаянагара Чамараса написал «Прабхулингалиле» (1430 г.) при дворе царя Дева Райя II, рассказывая о жизни и учении Аллама Прабху. В этой работе Аллама рассматривается как воплощение индуистского бога Ганапати, а Парвати, супруга бога Шивы, принимает форму принцессы Банаваси Чтобы проверить свою отрешенность от материального мира. Труд был настолько популярен, что король приказал перевести его на тамильский и телугу языки. Позже были сделаны переводы на санскрит и маратхи языки.

С целью возродить дух XII века, шуньясампадане («Достижение небытия» или «Мистический ноль»), знаменитая антология стихов Вачаны и философии Веерашайвы была составлена ​​в эпоху Виджаянагара. Он был составлен в четырех версиях, начиная с антолога Шиваганапрасади Махадевайаха в ок. 1400. Другие версии Халаге Арьи (1500 г.), Сиддхалингаяти (1560 г.) и Сиддавеераннодая (1570 г.) считаются уточнениями. Эти антологии, в которых Аллама является центральной фигурой, дают яркое описание его взаимодействия в форме диалогов с современными святыми и преданными. Качество работы считается очень высоким. Одна из его работ была переведена на тамильский язык Карпанай Калангиямом Шивапракашей Свамигал как «Прабху Линга Лилаи».

Примечания
Ссылки
Источники

Печатные источники

Веб-источники

Дополнительная литература
  • Рамануджан, AK (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN 0-14-044270-7
  • Шивапракаш, Х.С. (2010), I Keep Vigil of Rudra, London: Penguin Classics, ISBN 9788184752830
  • Майкл, Р. Блейк (1992), Происхождение сект Вирашайвы: типологический анализ ритуалов и ритуалов. Связанные паттерны в ūnyasaṃpādane, Motilal Banarsidass Publ.
  • Puranik, Basavaraj (1999), Anupamacharita Allamaprabhudeva, Basava Samithi
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: ಅಲ್ಲಮಪ್ರಭು
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:29:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте