Индуистская космология

редактировать
Описание вселенной в индуистских текстах

Индуистская космология - это описание вселенной и ее состояний материи, циклов во времени, физической структуре и влиянии на живые существа согласно индуистским текстам. Время бесконечно с циклической вселенной, где текущей вселенной предшествовала и будет следовать бесконечное количество вселенных.

Каждая вселенная длится 4,32 миллиарда лет в период, называемый кальпа или день Брахмы, когда вселенная создается в начале и разрушается в конце, чтобы воссоздать ее только в начале следующей кальпы. За кальпой следует такой же период частичного растворения (Пралайя или ночь Брахмы), когда Брахма отдыхает от своих творческих обязанностей, а вселенная остается в непроявленном состоянии. Следующие подразделения времени - это Манвантара, каждая с Чатур-югой (или Маха-югой), каждая с четырьмя югами: Сатья-югой, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга.

Содержание
  • 1 Материя
  • 2 Время
  • 3 Жизнь
  • 4 Создание и структура
    • 4.1 Ригведа о создании
    • 4.2 Три локи
    • 4.3 Четырнадцать лок
    • 4.4 Мультивселенная
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиографии
  • 8 Внешние ссылки
Материя

Вся материя основана на трех инертных гунах (качествах или тенденциях):

Есть три состояния гун, которые составляют всю материю во вселенной:

  • Прадхана (корневая материя): гуны в несмешанном и непроявленном состоянии (равновесие
  • Пракрити (первичная материя): гуны в смешанном и непроявленном состоянии.
  • Вселенная (материя): гуны в смешанном и проявленном состоянии.

Прадхана, которая не имеет сознания или будет действовать n сам по себе изначально возбужден изначальным желанием творить. Различные школы мысли различаются в понимании конечного источника этого желания и того, с чем смешаны гуны (вечные элементы, время, джива-атмы ).

Проявленные материальные элементы (материя) варьируются от самых тонких до самых тонких. самые физические (грубые). Эти материальные элементы покрывают индивидуальные, духовные джива-атмы (воплощенные души), позволяя им взаимодействовать с материальными объектами чувств, такими как их временные материальные тела, другие сознательные тела, и бессознательные объекты.

Проявленные тонкие элементы:

Проявленные физические ( грубые) элементы (ака Панча Бхута или 5 великих элементов) и связанные с ними чувства и органы чувств, которые проявляются:

  • пространство / эфир>звук>ухо
  • воздух>запах>нос
  • огонь>вид / форма>глаз
  • вода>вкус>язык
  • земля>прикосновение>кожа
время

Различными состояниями материи управляет вечная кала (время), которое повторяет общие события в диапазоне от момента до продолжительности жизни вселенной, которая циклически создается и разрушается.

Пракрити (первичная материя) остается смешанной в течение маха-калпа (жизнь Брахмы ) продолжительностью 311,04 триллиона лет, за которой следует маха-пралайя (великое растворение) такой же продолжительности. Вселенная (материя) остается проявленной в течение кальпы (день Брахмы ) в 4,32 миллиарда лет, после чего следует пралайя (частичное растворение, ака ночь Брахмы) равной длины. Каждая кальпа имеет 15 сандхй (стыков великого наводнения) и 14 манвантар (возраст Ману, прародителя человечества), каждая манвантара длится 306,72 миллиона лет. Каждая калпа имеет 1000, а каждая манвантара имеет 71 чатур-югу (эпоху, ака маха-югу), каждая длится 4,32 миллиона лет и разделена на четыре юги (дхармическая возрастов): сатья-юга, трета-юга, двапара-юга и кали-юга, из которых мы находимся в настоящее время Кали-юга длится 432 000 лет.

Жизнь

Индивидуальная, духовная джива-атма (воплощенная душа) - это жизненная сила или сознание в живом существе. Дживы не созданы и существенно отличаются от сотворенной бессознательной материи. гуны в их проявленном состоянии материи покрывают дживы различными способами, в зависимости от кармы и впечатлений каждой дживы. Этот материальный покров материи позволяет дживам взаимодействовать с материальными объектами чувств, составляющими материальную вселенную, такими как их временные материальные тела, другие сознательные тела и бессознательные объекты.

Материальное творение называется майя («то, чего нет») из-за своей непостоянной (не вечной), временной природы, иногда проявляющейся, а иногда нет. Его сравнивают со сном или виртуальной реальностью, где зритель (джива) имеет реальные переживания с объектами, которые в конечном итоге станут нереальными.

Посредством этих взаимодействий джива начинает идентифицировать временное материальное тело как истинное «я», и, таким образом, оно постоянно находится под влиянием майи в сознательном состоянии незнания (невежества, неосознавания, забвения). Это сознательное состояние незнания ведет к сансаре (циклу реинкарнации), которое заканчивается для дживы, когда мокша (освобождение) достигается посредством самореализации или воспоминание о своем истинном духовном «я» / природе.

Различные школы мысли различаются по пониманию начального события, которое привело к тому, что дживы вошли в материальное творение и окончательное состояние мокши.

Сотворение и структура

Брахма, первенец и вторичный создатель, в начале своей кальпы, делит вселенную сначала на три, а затем на четырнадцать лок ( планы или миры), иногда сгруппированные в райский, земной и адский планы, и создает первых живых существ, которые размножаются и заполняют вселенную. Некоторые Пураны описывают бесчисленные вселенные, существующие одновременно, с различными размерами и Брахмами, каждая из которых проявляется и не проявляется одновременно.

Ригведа о сотворении мира

Ригведа представляет множество спекулятивных теорий космологии. Например:

  • Хираньягарбха сукта, его гимн 10.121, утверждает, что золотой ребенок родился во вселенной и был господином, основал землю и небо, затем спрашивает, а кто тот бог, которому мы будем возносить жертвенные молитвы?
  • Деви сукта, его гимн 10.125, утверждает, что богиня есть все, творец, сотворенная вселенная, кормилица и возлюбленная вселенной;
  • Насадия сукта, его гимн 10.129, спрашивает, кто создал Вселенная, действительно ли кто-нибудь знает, и может ли она когда-либо быть познана.

Согласно Генри Уайту Уоллису, Ригведа и другие ведические тексты полны альтернативных космологических теорий и вопросов любопытства. Например, гимн 1.24 Ригведы спрашивает: «Эти звезды, которые высоко сидят и появляются ночью, куда они уходят днем?» и гимн 10.88 задается вопросом: «Сколько там огней, сколько солнц, сколько рассветов, сколько вод? Я не задаю вам, отцы, неудобный вопрос; я спрашиваю вас, поэты, только для того, чтобы узнать?» На многочисленные открытые вопросы ведические тексты представляют разнообразие мыслей в стихах, пронизанных символами и аллегориями, где в некоторых случаях силы и силы облечены в отдельную личность, а в других случаях - в виде природы с антропоморфной деятельностью или без нее. такие как формы мифических жертвоприношений.

Ригведа содержит гимн Насадия сукта, который не предлагает космологической теории, но задает космологические вопросы о природе Вселенной и о том, как она возникла:

Тьма там сначала была скрыта тьмой;. Без отличительных знаков, все это было водой;. То, что, став пустотой, было покрыто;. То, что силой тепла возникло ;

Кто знает? Кто здесь его провозгласит?. Откуда он был произведен? Откуда это творение?. Боги пришли позже, с сотворением этой вселенной.. Кто тогда знает, откуда оно возникло?

Создал ли его воля Бога, или Он был немым;. Возможно, он сформировался сам, а может, и нет;. Только Тот, кто является его надзирателем на высших небесах, знает,. Только Он знает, или, возможно, Он не знает.

— Ригведа 10: 129-6

Три локи

Дебора Сойфер описывает развитие концепции лок следующим образом:

Концепция лок или лок развивается в ведической литературе. Под влиянием той особой коннотации, которую слово, обозначающее пространство, могло иметь для кочевого народа, лока в Ведах означало не просто место или мир, но имело положительную оценку: это было место или положение, представляющее религиозный или психологический интерес с особой ценностью. функции собственного. Следовательно, в самой ранней литературе концепции «лока» был присущ двойной аспект; то есть сосуществование с пространственностью было религиозным или сотериологическим значением, которое могло существовать независимо от пространственного понятия, «нематериального» значения. Наиболее распространенной космологической концепцией лок в Ведах была концепция трейлокьи, или тройного мира: трех миров, состоящих из земли, атмосферы или неба, и неба, составляющих вселенную.

— Дебора А. Сойвер

Четырнадцать лок

Верхние семь лок в индуистской космологии нижние семь лок в Пуранах

в Брахманда Пуране, а также Бхагавата Пурана (2.5), четырнадцать лок (планов) описаны, состоят из семи высших (Вьяхрити) и семи низших (Паталас ) лок.

  1. Сатья-лока (Брахма-лока)
  2. Тапа-лока
  3. Джана-лока
  4. Махар-лока
  5. Свар-лока (Сварга-лока или Индра- loka)
  6. Бхувар-лока (план Солнца / Луны)
  7. Бху-лока (Земной план )
  8. Атала-лока
  9. Витала-лока
  10. Сутала-лока
  11. Талатала-лока
  12. Махатала-лока
  13. Расатала-лока
  14. Патала-лока

Однако другие Пураны дают другую версию Эта космология и связанные с ней мифы. Жанр пуран в индийской литературе, встречающийся в индуизме и джайнизме, содержит обязательные разделы, посвященные космологии и космогонии. Существуют десятки различных Махапуран и Упапуран, каждая со своей собственной теорией, интегрированной в предлагаемую человеческую жизнь. история, состоящая из солнечных и лунных династий. Некоторые из них похожи на индоевропейские мифы о сотворении мира, а другие являются новыми. Одна космология, разделяемая индуистскими, буддийскими и джайнскими текстами, включает гору Меру, вокруг которой движутся звезды и солнце, используя Дхрува (Полярная звезда) в качестве ориентира. По мнению Аннетт Уилке и Оливера Моэбуса, разнообразие космологических теорий в индуизме может отражать его тенденцию не отвергать новые идеи и эмпирические наблюдения по мере их появления, а творчески адаптировать и интегрировать их.

Мультивселенная

индуистские тексты описывают бесчисленные вселенные, существующие все в одно и то же время, некоторые больше других, каждая со своим собственным Брахмой администратором с сопоставимым количеством голов. Наша вселенная описывается как самая маленькая с Брахмой всего с четырьмя головами. Индусская концепция бесчисленных вселенных сравнима с теорией мультивселенной, за исключением непараллельной, когда индивидуальные джива-атмы (воплощенные души) существуют ровно в одной вселенной одновременно. Все вселенные проявляются из одной и той же материи, поэтому все они следуют параллельным временным циклам, проявляясь и не проявляясь в одно и то же время.

Каждая вселенная покрыта семью слоями - земля, вода, огонь, воздух, небо, общая энергия и ложное эго - каждый в десять раз больше предыдущего. Есть бесчисленное множество вселенных, кроме этой, и хотя они безгранично велики, они движутся, как атомы в Тебе. Поэтому Тебя называют безграничным.

— Бхагавата Пурана 6.16.37

Поскольку Ты безграничен, ни владыки небес, ни даже Ты Сам никогда не сможешь достичь конца Твоей славы. Бесчисленные вселенные, каждая окутанная своей оболочкой, колесо времени заставляет блуждать внутри Тебя, как частицы пыли, летящие по небу. Шрути, следуя своему методу устранения всего, что отделено от Всевышнего, добиваются успеха, открывая Тебя в качестве своего окончательного заключения.

— Бхагавата Пурана 10.87.41

Слои или элементы, покрывающие вселенные, каждый в десять раз толще, чем предыдущий, и все вселенные, сгруппированные вместе, выглядят как атомы в огромной комбинации.

— Бхагавата Пурана 3.11.41

И кто будет искать в бескрайних бесконечностях пространства, чтобы сосчитать вселенные бок о бок, каждая из которых содержит свой Брахму, своего Вишну, своего Шиву? Кто может сосчитать Индр в них всех - тех Индр бок о бок, которые правят одновременно во всех бесчисленных мирах ; те другие, кто скончался до них; или даже Индры, сменяющие друг друга в какой-либо конкретной линии, восходящие к божественному царству, один за другим и один за другим уходящие.

— Брахма Вайварта Пурана

Все, что есть где угодно, происходит из космоса и существует в нем. Это всегда все во всех вещах, которые содержатся в нем в виде частиц. Таково чистое пустое пространство Божественного разума, которое подобно океану света содержит эти бесчисленные миры, которые, как бесчисленные морские волны, вечно вращаются в нем.

— Йога васиштха

Вы знаете одну вселенную. Живые существа рождаются во многих вселенных, как комары во многих плодах удумбара (гроздья инжира).

— Гарга Самхита
См. Также
Примечания
Ссылки

Библиографии

  • Потоп, Гэвин Д. (1996), Введение в индуизм, Cambridge University Press, ISBN 9780521438780
  • Haug, Martin (1863). Айтарейя Брахманам Ригведы, содержащий самые ранние размышления брахманов о значении жертвенных молитв. ISBN 0-404-57848-9.
  • Джозеф, Джордж Г. (2000). Гребень павлина: неевропейские корни математики, 2-е издание. Penguin Books, Лондон. ISBN 0-691-00659-8.
  • Как, Субхаш К. (2000). «Рождение и раннее развитие индийской астрономии». В Селин, Хелайн (2000). Астрономия в разных культурах: история незападной астрономии (303–340). Бостон: Клувер. ISBN 0-7923-6363-9.
  • Терези, Дик (2002). Утраченные открытия: древние корни современной науки - от вавилонян до майя. Саймон и Шустер, Нью-Йорк. ISBN 0-684-83718-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:41:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте