Онам

редактировать
Праздник урожая в штате Керала, Индия

Онам, Тирувонам.
Onapookkalam.jpg Цветок Ранголи, называется пукалам, это традиция онама
малаяли как религиозный и культурный праздник, штат Керала
Значениепраздник урожая
обрядыСадья Тируватира Кали, Пули Кали, Пукалам, Она-таллу, Триккакараяппан, Онатхаппан, Буксир войны, Тумби Таллал, Онавиллу, Кажчаккула, Атхачамаям и <88270 Валламкали ДатаЧингам (август / сентябрь)
Дата 2020 годаСб, 22 августа - среда, 2 сентября
Дата 2021 годаЧт, 12 августа, пн, 23 августа
ПериодичностьГодовой
Относится кБалипратипада

Онам (Малаялам : ഓണം; Романизированный : aṁ) - годовой праздник и фестиваль, отмечаемый в южноиндийском штате Керала. Это праздник урожая, отмечаемый малаяли, чья дата основана на индуистском Панчангаме и приходится на 22-е накшатру Тирувонам. в месяце чингам малаяламского календаря, который в григорианском календаре перекрывается с августом – сентябрем. Согласно легендам, фестиваль отмечается в память о короле Махабали, чей дух, как говорят, посетил Кералу во время Онама.

Онам - главное ежегодное событие для малаяли как внутри, так и за пределами страны. Керала. Это праздник урожая, один из трех главных индуистских праздников, наряду с Вишу и Тируватирой, и он отмечается с многочисленными празднествами. Празднования Онама включают Валлам Кали (лодочные гонки), Пуликали (танцы тигра), Поккалам (цветок Ранголи ), Онатхаппан (поклонение), Онам Кали, Перетягивание каната, Тумби Туллал (женский танец), Кумматтикали (танец в масках), Онаталлу (боевые искусства), Онавиллу (музыка), Кажчаккула (подношения подорожника), Онапоттан (костюмы), Аттахамаям (народные песни и танцы) и другие праздники. Это новогодний день для малаяли.

Онам - официальный праздник штата Керала, государственные праздники начинаются через четыре дня от Утрадома (канун Онама). Основные торжества проходят в 30 залах Тируванантапурама, столицы Кералы. Он также отмечается малаяльской диаспорой по всему миру. Хотя его происхождение часто приписывается аспектам индуистской мифологии, Онам отмечается как культурный праздник во всех общинах Кералы.

Содержание
  • 1 Значение
    • 1.1 Легенда Махабали
    • 1.2 Легенда Парашурамы
    • 1.3 Культурный фестиваль
  • 2 Праздники, ритуалы и практики
    • 2.1 Атахамаям
    • 2.2 Поккалам (Цветок Ранголи)
    • 2.3 Музыка и танцы
    • 2.4 Пуликали: танец тигра
    • 2.5 Валламкали: лодочные гонки
    • 2.6 Онам Садья
    • 2.7 Празднование после Онама
    • 2.8 Другие обычаи
  • 3 За пределами Индии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Значение

Онам - древний индуистский фестиваль Кералы, посвященный сбору урожая риса. Значение фестиваля заключено в индуистских легендах, две из которых встречаются чаще.

Легенда Махабали

Согласно индуистской мифологии, Махабали был праправнуком брамина мудреца по имени Кашьяпа, правнук демонического диктатора Хираньякашипу и внук Вишну преданного Прахлада. Это связывает фестиваль с пуранической мифологией Прахлады Холика, известной в индуизме, который был сыном Хираньякашипу. Прахлада, несмотря на то, что родился от отца-демоника Асуры, ненавидевшего Вишну, восстал против преследования людей своим отцом и поклонялся Вишну. Хираньякашипу пытается убить своего сына Прахладу, но его убивает Вишну в его Нарасимхе аватаре, Прахлада спасается.

Карлик Вамана совершает прыжок- Шаг - часть многих индуистских храмовых искусств (см. выше) и одна из легенд о Онаме.

Внук Прахлады, Махабали, пришел к власти, победив богов (Дэва ) и завоевав три мира. Согласно вайшнавской мифологии, побежденные Дэвы обратились к Вишну за помощью в их битве с Махабали. Вишну отказался присоединиться к богам в насилии против Махабали, потому что Махабали был хорошим правителем и своим преданным. Махабали, после своей победы над богами, объявил, что он проведет яджну (хома жертвоприношения / ритуалы) и выполнит любую просьбу во время яджны. Вишну взял аватар - свой пятый - монаха-гнома по имени Вамана и подошел к Махабали. Король предлагал мальчику все: золото, коров, слонов, деревни, еду - все, что он пожелал. Мальчик сказал, что нельзя искать больше, чем нужно, и все, что ему нужно, это «три шага земли». Махабали согласился.

Вамана вырос до огромных размеров и покрыл все, чем правил Махабали, всего в двух шагах. Для третьего шага Махабали предложил Вишну свою голову, чтобы он наступил, что Вишну принял как доказательство преданности Махабали. Вишну даровал ему дар, благодаря которому Махабали мог снова, раз в год, посещать земли и людей, которыми он ранее правил. Это повторное посещение знаменует праздник Онама, как напоминание о добродетельном правлении и его смирении в выполнении своего обещания перед Вишну. Последний день пребывания Махабали запомнился вегетарианским обедом из девяти блюд Онасадья.

Название Триккакара происходит от слова «Тиру-каал-кара», что означает « место святой ноги ». Главное божество в храме Триккакара - Вамана, в меньшем храме сбоку есть Шива как божество. Храм Вамана известен как «Вадаккум Девар», а храм Шивы известен как «Теккум Девар». В храме Триккакара установлено несколько дополнительных божеств. В отчете переписи населения 1961 года о фестивале Онам говорится:

Хотя храм Вамана признан главным храмом на элитном уровне, местные жители считают храм Шивы более важным. Они верят, что Шива был «Куладейвам» (семейным божеством) Махабали и что в то время не было храма Вамана. Дворец Махабали располагался на том месте, где сейчас находится храм Вамана. После падения Махабали его дворец был разрушен, а позже на этом месте святым Капилой был установлен Вамана.

Согласно Нандитхе Кришне, более простая форма этой легенды, без Махабали, является найдено в Ригведе и в ведическом тексте Шатапатха Брахмана, где солнечное божество описано с силами Вишну. Эта история, вероятно, росла с течением времени и частично является аллегорией, где Бали - это метафора для подношения благодарения после щедрого урожая риса во время сезона дождей, а Вишну - это метафора солнца Кералы и лета, предшествующего Онаму. Согласно Рошен Далалу, история Махабали важна для Онама в Керале, но аналогичные легенды Махабали имеют важное значение в регионах Балиа и Баван в Уттар-Прадеше, Бхарухе в Гуджарате и Махабалешваре в Махараштре. История важна не потому, что правление Махабали закончилось, но она подчеркивает индуистскую веру в цикличность событий, что ни один человек, ни один правитель и ничто не вечны, кроме добродетелей и самопонимания, которые преодолевают все печали.

Легенда о Парашураме

Вамана поклоняются как Онатхаппан во время фестиваля Онам

Другая легенда, стоящая за Онамом, относится к Парашураме, воплощению Вишну, которому в индуистской мифологии приписывают создал Западные Гаты с южной оконечности Кералы, Карнатака, Гоа и до Махараштры. Согласно этой легенде, Вишну был расстроен из-за царей и касты воинов, которые постоянно находились в состоянии войны и высокомерно относились к другим.

Вишну взял аватар Парашурамы, или «Рама с топор », также известный как Рама Джамадагина, в эпоху царя Каартавирья. Этот царь преследовал и угнетал людей, мудрецов и богов. Однажды царь пришел в обитель Парашурамы и его матери Ренуки, где, пока Парашурама отсутствовал, царь без разрешения забрал теленка их коровы. Когда Парашурама вернулся, он почувствовал несправедливость царя, призвал его на войну и убил царя и всех его жестоких воинов. В конце он бросил топор, и где бы он ни упал, море отступало, создавая земли Кералы и других прибрежных западных частей Индийского субконтинента. Другая версия гласит, что Парашурама привел Намбудири браминов в юго-западные части Индии, создав своим топором горный хребет, напоминающий мини-Гималаи. Фестиваль Онам, согласно этой легенде, отмечает создание Парашурамой Кералы, отмечая эти дни как новый год.

Легенда и поклонение Парашураме засвидетельствованы в текстах и ​​эпиграфах, датируемых примерно 2 веком нашей эры.

Культурный фестиваль

Онам - «популярный крупный индуистский фестиваль в Керале», - заявляет Кристин Фрост, но он также отмечается православными христианами с «большим энтузиазмом наряду с индуистами». По словам латино-католического епископа Селвистера Поннумутхана, фестиваль отмечается в BECs (Основные церковные общины) в Тривандруме с местными ритуалами. Эти традиции, по словам Селвистера Поннумутхана, начинаются с зажигания Нилавилакку, арати, которое включает в себя размахивание цветами (пушпарати) над Библией, принятие трапезы Онам вместе с индуистами как форму «общения братьев и сестер разных вероисповеданий». ". Значение этих практик рассматривается BEC в Тривандруме как форма интеграции с индуистами, взаимного уважения и обмена традициями.

Паулин из Св. Варфоломея (1748-1806), в его «A Путешествие в Ост-Индию 'описывает Онам как:

Четвертый великий праздник, отмечаемый на Малаяле, называется Онам, и происходит всегда в сентябре, в день новолуния (не всегда). Примерно 10 сентября в Малабаре прекращаются дожди. Вся природа кажется возрожденной; цветы снова расцветают, и деревья цветут, одним словом, это время года такое же, как то, что европейцы называют весной. Таким образом, этот праздник, похоже, был учрежден с целью просить у богов счастливого и плодотворного года. Он длится восемь дней, и в течение этого времени индейцы привыкли украшать свои дома цветами и обмазывать их коровьим навозом; потому что корова, как уже отмечалось, является священным животным, посвященным богине Лакшми, Церере индейцев. В этом случае они также надевают новую одежду, отбрасывают всю свою старую глиняную посуду и заменяют ее новой. Мужчины, особенно молодые, объединяются в две группы и стреляют друг в друга из стрел. Эти стрелы затуплены, но чрезвычайно сильны и выпускаются с такой силой, что значительное количество обычно ранят с обеих сторон. Эти игры очень похожи на Цереалии и Ювеналии древних греков и римлян.

Большинство мусульман присоединяются к праздникам в Керале и отмечают «индуистские праздники, такие как Онам».

Мусульманские реформисты обращались к другим Мусульмане воздерживаются от участия в фестивале. Например, салафитский проповедник из Кералы назвал Онама харамом (неправильным и запрещенным). В 2019 году другой мусульманский религиозный оратор вызвал споры из-за своего заявления о том, что мусульмане не должны отмечать фестивали других религий, таких как Онам. Некоторые индийские мусульманские политики зажигают традиционные вилакку (масляные лампы), в то время как другие отказались зажигать эти лампы на мероприятиях Онама, заявив, что это индуистская традиция и противоречит учению ислама. Ежедневные мусульманские газеты и другие издания осуждают мусульманских служителей, которые придерживаются традиций онама. Однако некоторые мусульмане в любом случае соблюдают Онам, считая его празднования и ритуалы культурной практикой.

Согласно Ритти А. Лукосе, Онам обычно считается индуистским праздником, культурно включенным в «светский лексикон». индуизма. Однако в последние годы он принял политический тон. В одном случае группа студентов, связанных с индуистским национализмом в Керале, возражала, когда мусульманин играл роль Махабали. Хотя группа студентов не нападала на мусульманина, они нацелились на местного организатора и протестовали против него, когда альтернативные индусы могут играть эту роль. По словам Лукоше, этот инцидент показывает, как «культурный деятель короля Махабали, понимаемый как индуист, терпимый и инклюзивный» превращается в «исключительно индуистского».

Праздники, ритуалы и практики

Онам выпадает на месяц чингам, который является первым месяцем согласно календарю малаялам. Празднования отмечают Новый год малаялам, длится десять дней и завершаются праздником Тирувонам. Десять дней последовательно известны как Атхам, Читира, Чодхи, Вишакам, Анижам, Трикета, Мулам, Пурадам, Утрадам и Тирувонам. Первый и последний день особенно важны в Керале и для малаялийских общин в других местах.

День Атам отмечен началом празднеств в Ваманамурти храме Триккакара (Кочи ). Этот храм Вишну считается центральным центром Онама и обителью Махабали с поднятым фестивальным флагом. Проводятся красочные парады, изображающие элементы культуры Кералы с помощью фигур и фигур.

В другие дни проводятся разнообразные праздники и мероприятия, начиная от лодочных гонок, культурных программ, спортивных соревнований, танцевальных мероприятий, боевых искусств. искусство, цветочные Ранголи - pookkalam, молитвы, покупки, пожертвование времени или еды на благотворительность, чтобы провести время с семьей за пиршествами. Мужчины и женщины носят традиционную одежду. Сари Кералы или сари Касаву особенно носят в этот день.

Атхачамаям

Онам начинается каждый год с парада под названием Атахамаям.

Празднования Онама по всему штату начинаются отправились с большой процессией в Триппунитура около Кочи, называемого Аттачамаям, также называемого Трипунитхура Атхачамаям. В параде представлены марширующие слоны, барабанная дробь и другая музыка, народное искусство, платформы и красочно одетые люди в масках. В истории Кералы король Кочи возглавлял грандиозную военную процессию в парадных одеждах от своего дворца до храма Триккакара, встречая и приветствуя свой народ. В наше время это мероприятие поддерживается государством.

На парадах традиционно представлены сцены из таких эпических произведений, как Махабхарата и Рамаяна. Кроме того, некоторые поплавки включают темы из Библии, а также текущие темы, тем самым подчеркивая единство и гармонию.

Исторически путь процессии пролегал от Трипунитуры до храма Ваманамурти в Триккакара, округ Эрнакулам. Храм посвящен Вишну в его аватаре Вамана (карлик). По прибытии в храм участники марша возносят молитву.

Поккалам (Цветочный Ранголи)

Цветочные Ранголи во время Онама - традиция Триккакара Аппан Онатхаппан идол (икона аватара Вамана) внутри Пукалама во время Онам

Цветочный Ранголи, известный как Онапуккалам или просто Поккалам, состоит из собранных цветов с несколькими разновидностями цветов разного оттенка, собранными на маленькие кусочки, чтобы создавать и украшать узоры на полу, особенно у входов и в храмовые помещения как цветочная циновка. Светильники располагаются посередине или по краям. Это произведение религиозного искусства, обычно это коллективная инициатива девушек и женщин, которые достигают его с деликатным подходом и личным художественным чувством тона и смешения. По завершении над ним устанавливается миниатюрный пандал (зонт) с гирляндами. Пооккалам похож на ранголи, который сделан из порошков различных цветов и популярен в Северной Индии.

Традиционный ритуал закладки pookkalam (цветочный ранголи) начинается в день Атама. Пооккалам в этот день называется Атапу, и он относительно небольшой по размеру. Размер pookkalam прогрессивно увеличивается с каждым днем ​​фестиваля Onam. На Атаме будут использоваться только желтые цветы, будет сделан только один круглый слой, а дизайн останется простым. Статуи или фигурки Махабали и Ваманы также устанавливаются у входа в каждый дом в этот день.

Традиционно аттхапукаламы включали цветы, эндемичные для Кералы, и дашапушпам (10 цветов), но в настоящее время используются все разновидности цветов. Земляные курганы, которые чем-то напоминают квадратные пирамиды, олицетворяющие Махабали и Вамана, расположены в залитых навозом двориках перед домом вместе с Покалам и красиво украшены цветами. По всей Керале, соревнования Pookalam являются обычным явлением в день Онама.

Музыка и танцы

Танцы Тируватира Кали во время Онама.

Традиционные формы танцев, включая Тируватира, Кумматтикали, Пуликали, Тумби Туллал, Онам Кали и другие. Тируватира Кали - женский танец, исполняемый в кругу вокруг лампы. Кумматтикали - танец с красочными масками. В Триссуре празднества включают процессию, состоящую из одетых в шапки слонов в окружении танцоров Кумматикали. Танцовщицы в масках ходят от дома к дому, исполняя красочный Кумматтикали. Онам Кали - это форма танца, в которой игроки выстраиваются кругами вокруг столба, дерева или лампы, а затем танцуют и поют песни, основанные на Рамаяне и других эпосах.

Катхакали выступления являются частью традиции Онам.

Катхакали танец также часто исполняется в это время, когда танцоры разыгрывают известные мифологические легенды. Известное место для этого находится в Валлуванад, что связано с ростом Катхакали, и Черутурути, где Керала Каламандалам находится.

Пуликали: танец тигра

Пуликали - танец в костюмах тигра.

Пуликали, также известный как Кадувакали, является обычным явлением в сезон онам. Этот танец демонстрирует исполнителей, раскрашенных как тигры в ярко-желтых, красных и черных тонах, которые танцуют под ритмы таких инструментов, как Ченда и Тхакил. Это народное искусство в основном исполняется в культурном районе Триссур, и тысячи людей стекаются в город, чтобы стать частью этого искусства.

Представления ритуального танца поклонения Тейям проводятся во время сезон Онам. В этом Махабали играет Онатар. В его вариации входят такие персонажи, как Онесваран и Онапоттан.

В храме Триккакара каждый день фестиваля демонстрируются одно или несколько из этих мероприятий, включая Катхакали, Тируватира, Чакьяр Куту, Оттам Таллал, Патакам, песни Онама и шоу ударных инструментов. Онасадья здесь велика по размеру, и ее посещают более десяти тысяч человек всех религий и конфессий. Праздники включают Пули Кали (танец леопарда в маске) ​​и традиционные формы танца, такие как Кайкотти Кали, которые исполняются с различными функциями. Официальные правительственные торжества начинаются в этот день с яркого освещения в Тируванантапураме, Кочи и Кожикоде вместе с фейерверком.

Большинство городов Кералы, такие как политические, коммерческие и культурные столицы, Тируванантапурам, Кочи и Триссур, освещены огнями и фейерверками. Готовятся роскошные праздники Онам Садья. В храме Триккакара проводится мега-праздник, который открыт для публики и на котором присутствуют более двадцати тысяч человек.

Валламкали: гонки на лодках

Гонки на лодках Онам

Валламкали (гонки на лодках-змеях) - это еще одно событие, синонимичное с Онам. Известные гонки включают лодочные гонки Аранмулы Утраттади и лодочные гонки на трофей Неру. Многочисленные гребцы гребут на огромных змеевидных лодках. Мужчины и женщины приезжают издалека, чтобы посмотреть и поддержать гонку на лодке-змеи по воде. Это событие особенно характерно для реки реки Пампа, которая считается священной и в Керале эквивалентна реке Ганг.

. Как дань уважения традиционным гонкам на лодках-змеях, аналогичные гонки на лодках-змеях также проводятся Малаялийская диаспора в Сингапуре ежегодно во время Онама на озере Джуронг.

Онам Садья

Садья - это традиционное вегетарианское блюдо из девяти или более блюд, подаваемое на банановом листе. Фестиваль урожая Онама отмечается особым праздничным обедом в последний день и включает рис и сладкое в конце.

Онам садья (праздник) - еще одна неотъемлемая часть Тирувонама, и почти каждый кералиец пытается либо приготовить, либо посетить его. Онасадья отражает дух сезона и традиционно готовится из сезонных овощей, таких как батат, огурцы, тыква и т. Д. Пиршество подается на листьях подорожника и состоит из девяти блюд, но может включать в себя более двух десятков блюд, включая (но не ограничиваясь ими): Чипсы (особенно Банановые чипсы ), Шаркаравератти (жареные кусочки банана, покрытые джаггери), Паппадам, различные овощи и супы, такие как Инджипули (также называемый Пулиинджи), Торан, Межуккупуратти, Каалан, Олан, Авиал, Самбхар, Дал служили вместе с небольшим количеством топленого масла, Эришери, Молосьям, Расам, Пулисери (также известный как Велута карри), Кичади (не путать с Кичди ) и Пачади (его сладкий вариант), Мору (пахта или творог, смешанный с водой), Кисло-сладкие соленья и кокосовое чатни. Праздник заканчивается серией десертов под названием паясам (сладкое блюдо из молока, сахара, пальмового сахара и других традиционных индийских закусок), которые едят прямо или смешанные со спелым небольшим подорожником. Карри подают с рисом, обычно в Керале предпочитают вареный рис «Керала Матта».

В отелях и храмах количество карри и блюд может доходить до 30. Важность праздника для онама Кералы Культура празднования отражена в известной малаяламской пословице «Каанам Виттум Онам Уннанам», что означает «Обед онама должна быть даже при продаже своей собственности». Онасадья в стиле траванкора известна как наиболее дисциплинированная и связанная с традициями.

куричи племя Парамбиккулам празднуют Онам как праздник поедания нового зерна. Незадолго до Онама они отправляются на общественную охоту, и добытые во время охоты дичи распределяются между участниками и потребляются на семейных пиршествах. Праздники проводятся в Утрадам и Тирувонам. Их пиршество также включает рыбу и мясо.

Празднования после Онама

Обычно самая большая часть празднований Онама заканчивается Тирувонамом. Однако два дня после Тирувонама также отмечаются как Третий и Четвертый Онам. Третий Онам, называемый Аввиттом, отмечает подготовку к возвращению царя Махабали на небеса. Главный ритуал дня - взять статую Онатхаппана, которая была помещена в центре каждого Поккалама в течение последних 10 дней, и погрузить ее в близлежащие реки или море. Поккалам будет очищен и удален после этого ритуала.

Другие обычаи

Онапоттан в традиционных костюмах - это обычай в северной Керале. Онапоттан посещает дома и дает благословения.

Люди покупают и носят новую одежду по случаю Онама, и эта традиция называется Онаккоди.

Во время Онама кералитские индусы устанавливают изображение Триккакара Аппана или Онаттхаппана. (Вишну в форме Ваманы) в своем доме, точно так же, как индуисты устанавливают изображения или мурти Господа Ганеши на фестивале Ганеша Чатуртхи в другом месте.

Во время этого празднования в индуистских храмах Кералы зажигается много ламп. Перед храмами возвышается пальмира, окруженная деревянной балюстрадой и покрытая сухими листьями пальмиры. Он зажжен факелом и сожжен дотла, что означает, что царь Махабали отправился в Паталу в качестве жертвоприношения.

Качели - еще одна неотъемлемая часть Онама, особенно в сельской местности. Молодые мужчины и женщины, одетые в свои лучшие наряды, поют песни Onappaatt, или Onam, и раскачивают друг друга на качелях, подвешенных на высоких ветвях.

Сезон Onam часто ассоциируется с творчеством, поскольку ткачи и гончары идут на излишнюю продукцию, чтобы удовлетворять повышенный спрос на свою продукцию в течение сезона, особенно в регионах Северной Кералы Каннур и Касаргод. Ярмарки ручных ткацких станков в наши дни являются неотъемлемой частью духа празднеств Онам.

В некоторых частях Кералы люди балуются различными играми и танцами во время и после Тирувонама. Они известны как Онаккаликал . К ним относятся соревнования, такие как скачки Быков (Марамадиматсарам ), Урияди, соревнования по поеданию пищи, соревнования поокалам и т. Д. В особый месяц.

Кураванцы Траванкора используют Онам как день для возношения благодарностей духам своих предков. В день Утрадама они предлагают духам ликер, рисовые лепешки, плоский и высушенный рис, благовония, камфору и т. Д. Ритуал заканчивается просьбой к духам довольствоваться своими подношениями и заверением, что следующая попытка будет лучше. Затем звучит призыв защитить верующих и отогнать злых духов от их местности. Этот ритуал в местных общинах известен как калайям ваиккал . Подобное подношение, подобное этому, делается во время Макарам урожая, известного как Учара .

За пределами Индии

Онам также отмечается во всемирной малаяльской диаспоре. Празднования примечательны в Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре, Соединенном Королевстве, Новой Зеландии, Австралии, США, а в Франции (Париж, Марсель )

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Onam на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:33:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте