Ганг

редактировать
Большая река в южной Азии

Река Ганг
Варанасиганга.jpg Ганг в Варанаси
Ганг- Брахмапутра-Мегхна бассейны.jpg Карта объединенного водосборные бассейны Ганга (желтый), Брахмапутра (фиолетовый) и Мегхна (зеленый)
Местоположение
СтранаИндия, Бангладеш (as Padma )
ГородаУттаракханд : Ришикеш, Харидвар

Дели (Ямуна приток)

Уттар-Прадеш : Биджнор, Фаррухабад, Агра, Каннаудж, Битхур, Канпур, Этавах, Джаджмау, Праяградж, Варанаси, Газипур

Харьяна : Фаридабад, Ямунанагар

Джаркханд : Сахибгандж, Раджмахал

Бихар : Бхагалпур, Патна, Катихар

Западная Бенгалия : Муршидабад, Плесси, Набадвип, Калькутта, Баранагар, Даймонд-Харбор, Халдиа, Бадж Бадж, Ховрах, Улуберия, Барак pore

Район Раджшахи : Раджшахи, Пабна, Ишварди

Дивизион Дакка : Дакка, Нараянгандж, Газипур, Муншигандж, Фаридпур

Дивизион Читтагонг : Чандпур, Ноакхали

Дивизион Барисал : Бхола
Физические характеристики
ИсточникЛедник Ганготри
• местоположениеУттаракханд, Индия
• координаты30 ° 59′N 78 ° 55′E / 30,983 ° N 78,917 ° E / 30.983; 78,917
• высота4,356 м (14,291 фут)
Устье Бенгальский залив
• местоположениеДельта Ганга
Длина2704 км (1,680 миль)
Размер бассейна1,320,000 км (510,000 квадратных миль)
Разгрузка
• местоположениеплотина Фаракка
• средняя16648 м / с (587 900 куб. футов / с)
• минимум180 м / с (6400 куб футов / с)
• максимум70 000 м / с (2,500 000 куб футов / s)
Расход
• местоположениеБенгальский залив
• среднее значение38,129 м / с (1,346,500 куб. футов / с)
Особенности бассейна
Притоки
• слеваРамганга, Гарра, Гомти, Гхагара, Гандак, Бурхи Гандак, Коши, Махананда, Брамхапутра
• справаЯмуна, Тамса (также называемый Тонсом), Карамнаса, Сон, Пунпун, Фалгу, Киул, Чандан, Аджой, Дамодар, Рупнарайан

Координаты : 25 ° 18'N 83 ° 01'E / 25,30 ° N 83,01 ° E / 25,30; 83.01

Ганги() или Ганга (, Hindustani: ) - трансграничная река Азии, протекающая через Индию и Бангладеш. Река протекает из ледника Ганготри в западных Гималаях в индийском штате в Уттаракханде и течет на юг. и на восток через равнину Ганг в Индии и Бангладеш, в конечном итоге впадая в Бенгальский залив.

. Ганг - это спасательный круг для миллионов людей, живущих вдоль его русла. Это священная река, которой поклонялись как богине Ганге в индуизме. Это было исторически важно; многие бывшие столицы провинций или империй (например, Праяградж, Дакка, Бахарампур, Бикрампур, Кампилья, Каннаудж, Кара, Каши, Калькутта, Муршидабад, Мунгер, Патлипутра и Сонаргаон ) были расположены на его берегах.

Гангу угрожает сильное загрязнение. Это представляет опасность не только для людей, но и для животных; Ганг является домом для около 140 видов рыб и 90 видов амфибий. В реке также обитают рептилии и млекопитающие, в том числе находящиеся под угрозой исчезновения виды, такие как гавал и южноазиатский речной дельфин. Уровни фекальных колиформ бактерий из человеческих отходов в реке около Варанаси более чем в сто раз превышают официальный лимит правительства Индии. План действий Ганги, экологическая инициатива по очистке реки, был признан провалом, который по-разному объясняется коррупцией, отсутствием воли в правительстве, плохой технической подготовкой, экологическое планирование и отсутствие поддержки со стороны местных религиозных властей.

Содержание

  • 1 курс
  • 2 Геология
  • 3 Гидрология
  • 4 История и легенды
  • 5 Религиозное и культурное значение
    • 5.1 Воплощение священности
    • 5.2 Аватарана - Сошествие Ганги
    • 5.3 Искупление мертвых
    • 5.4 Очищающий Ганг
    • 5.5 Ганг в классической индийской иконографии
    • 5.6 Кумбха Мела
  • 6 Орошение
    • 6.1 Каналы
    • 6.2 Плотины и плотины
  • 7 Экономика
    • 7.1 Туризм
  • 8 Экология и окружающая среда
    • 8.1 Рыба
    • 8.2 Крокодилы и черепахи
    • 8.3 Дельфин реки Ганг
    • 8.4 Последствия изменения климата
  • 9 Загрязнение и экологические проблемы
    • 9.1 Нехватка воды
    • 9.2 Горнодобывающая промышленность
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Sourc es
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

Курс

Река Бхагиратхи в Ганготри. Девпраяг, слияние рек Алакнанда (справа) и Бхагиратхи (слева) реки, начало собственно Ганга. Гималаи верховья реки Ганг в Гарваль регионе Уттаракханд, Индия. Истоки и реки выделены курсивом; высота гор, озер и городов указана в скобках в метрах.

Верхняя фаза реки Ганг начинается в слиянии с Бхагиратхи и Алакнанда реки в городе Девпраяг в округе Гарвал индийского штата Уттаракханд. Бхагиратхи считается источником в индуистской культуре и мифологии, хотя Алакнанда длиннее и, следовательно, гидрологически является источником. Истоки Алакананды образованы таянием снега с таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Бхагиратхи возвышается у подножия ледника Ганготри, в Гомукх, на высоте 4356 м (14291 фут) и в мифологии упоминается как обитающий в спутанных замках Шива ; символически Тапован, который представляет собой луг неземной красоты у подножия горы Шивлинг, всего в 5 км (3,1 мили) от нас.

Хотя многие небольшие ручьи образуют верховья Ганга, шесть самых длинных и их пять слияний считаются священными. Шесть главных течений - это Алакнанда, Дхаулиганга, Нандакини, Пиндар, Мандакини и Бхагиратхи. Их слияния, известные как Панч Праяг, проходят вдоль Алакнанды. Они расположены ниже по течению: Вишнупраяг, где Дхаулиганга соединяется с Алакнандой; Нандпраяг, где присоединяется Нандакини; Карнапраяг, где присоединяются пиндары; Рудрапраяг, где присоединяется Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где Бхагиратхи соединяется с Алакнандой, образуя Ганг.

Пройдя 256,90 км (159,63 мили) по узкой гималайской долине, Ганг выходит из гор в Ришикеш, затем выходит на Гангскую равнину в паломническом городе Харидвар. В Харидваре плотина отводит часть своих вод в канал Ганг, который орошает Доаб регион Уттар-Прадеш, тогда как река, русло которой было примерно на юго-запад до этого момента, теперь начинает течь на юго-восток через равнины северной Индии.

Река Ганг следует по дуге протяженностью 900 км (560 миль), проходя через города Каннаудж, Фарухабад и Канпур. По пути к нему присоединяется Рамганга, который обеспечивает средний годовой сток около 495 м / с (17 500 куб. Футов / с) в реку. Ганг соединяется с рекой Ямуна длиной 1444 км (897 миль) и длиной 216 км (134 миль) под рекой Сарасвати в Тривени Сангам на Аллахабад (ныне Праяградж) слияние считается священным в индуизме. В их слиянии Ямуна больше, чем Ганг, составляя около 58,5% совокупного стока, со средним потоком 2948 м / с (104 100 куб футов / с).

Теперь, текущая на восток, река встречается с 400 км (250 миль) длиной Река Тамса (также называемая Тоннами), которая течет на север от хребта Каймур и обеспечивает средний поток около 187 м / с (6600 куб. Футов / с). После Тамсы сливается река Гомти длиной 625 км (388 миль), текущая на юг от Гималаев. Гомти обеспечивает средний годовой сток около 234 м / с (8 300 куб. Футов / с). Затем присоединяется река Гагара (река Карнали) длиной 1156 км (718 миль), также текущая на юг от Гималаев Тибета через Непал. Гхагара (Карнали) со среднегодовым расходом около 2 991 м / с (105 600 куб. Футов / с) является крупнейшим притоком Ганга по расходу. После слияния Гагара Ганг соединяется с юга протяженностью 784 км (487 миль) рекой Сон, которая дает около 1008 м / с (35600 куб. Футов / с). 814 км (506 миль) длиной река Гандаки, затем 729 км (453 миль) длиной река Коси, соединяются с севера, текущим из Непала, со скоростью около 1654 м / с ( 58 400 куб футов / с) и 2166 м / с (76 500 куб футов / с) соответственно. Коси является третьим по размеру притоком Ганги после Гхагары (Карнали) и Ямуны. Коси впадает в Ганг возле Курсела в Бихаре.

На пути между Праяграджем и Мальдой, Западная Бенгалия, река Ганг проходит через города Чунар, Мирзапур, Варанаси, Газипур, Ара, Патна, Чапра, Хаджипур, Мокама, Мунгер, Сахибгандж, Раджмахал, Бхагалпур, Баллия, Буксар, Симария, Султангандж и. В Бхагалпуре река начинает течь на юго-юго-восток, а в Фаракке она начинает истощение с ответвлением своего первого водотока, протяженностью 408 км (254 миль) Бхагиратхи-Хугли, которая впоследствии становится рекой Хугли. Непосредственно перед границей с Бангладеш плотина Фаракка контролирует течение Ганга, отводя часть воды в питающий канал, связанный с рекой Хугли, с целью сохранения его относительно чистым от ила.. Река Хугли образована слиянием рек Бхагиратхи и реки Аджай в Катве, и у Хугли есть несколько собственных притоков. Самая большая из них - река Дамодар, длина которой 625 км (388 миль), с водосборным бассейном 25 820 км (9 970 квадратных миль). Река Хугли впадает в Бенгальский залив около острова Сагар. Между Мальдой и Бенгальским заливом река Хугли протекает через города Муршидабад, Набадвип, Калькутта и Ховрах.

. Бангладеш, главный рукав реки Ганг известен как Падма. Падма соединяется с рекой Джамуна, крупнейшим притоком Брахмапутры. Далее вниз по течению, Падма присоединяется к реке Мегхна, сливающемуся потоку речной системы Сурма-Мегхна, получившему название Мегхны, когда она входит в устье Мегхны, которое впадает в Бенгальский залив.. Здесь он образует 1430 на 3000 км (890 на 1860 миль) бенгальский веер, крупнейший в мире подводный веер, на который только приходится 10–20% глобального захоронения органический углерод.

Дельта Ганга, образованная в основном крупными, покрытыми наносами потоками рек Ганг и Брахмапутра, является самой большой дельтой в мире, площадью около 64 000 км (25 000 кв. миль). Он простирается на 400 км (250 миль) вдоль Бенгальского залива.

Только реки Амазонка и Конго имеют больший средний расход, чем объединенный поток Ганга., Брахмапутра и речная система Сурма-Мегхна. Во время полного наводнения только Амазонка больше.

Геология

Индийский субконтинент лежит на Индийской тектонической плите, небольшой плите внутри Индо-Австралийская плита. Определяющие его геологические процессы начались семьдесят пять миллионов лет назад, когда, будучи частью южного суперконтинента Гондвана, он начал дрейф на северо-восток - продолжающийся пятьдесят миллионов лет - через тогда еще не сформировавшуюся Индийский океан. Последующее столкновение субконтинента с Евразийской плитой и субдукция под ней привело к образованию Гималаев, самых высоких горных хребтов планеты. На бывшем морском дне непосредственно к югу от возникающих Гималаев движение плит создало обширный желоб, который, постепенно заполняясь отложениями, переносимыми Индом и его притоками, а также Гангом и его притоками. притоков, теперь образует Индо-Гангская равнина.

Индо-Гангская равнина геологически известна как прогиб или форланд-бассейн.

Гидрология

Карта 1908 года, показывающая течение Ганга и его Водосборный бассейн Ганга

Основные левобережные притоки включают реку Гомти, реку Гагара, реку Гандаки и Река Коси ; основные правобережные притоки включают реку Ямуна, реку Сон, Пунпун и Дамодар. гидрология Река Ганг очень сложна, особенно в районе дельты Ганга. Одним из результатов являются разные способы определения длины реки, ее расхода и размера ее водосборного бассейна.

Река Ганг в Калькутте, с Ховрах Мост на заднем плане Нижний Ганг в Лакшмипуре, Бангладеш

Название Ганг используется для реки между слиянием рек Бхагиратхи и Алакнанда в Гималаях и первой разветвление реки около плотины Фаракка и индийско-бангладешской границы. Длина Ганга часто составляет чуть более 2600 км (1600 миль), около 2601 км (1616 миль), 2525 км (1569 миль) или 2650 км (1650 миль). В этих случаях обычно предполагается, что источником реки является исток реки Бхагиратхи, ледник Ганготри в Гомукх, а его устьем является устье реки Мегхна в Бенгальском заливе. Иногда считается, что исток Ганга находится в Харидваре, где его верховья в Гималаях впадают в Гангскую равнину.

В некоторых случаях длина Ганга определяется его Хугли. Речной водораздел, который длиннее, чем его главный выход через реку Мегхна, в результате общая длина составляет около 2704 км (1680 миль), если брать от истока Бхагиратхи, или 2321,50 км (1442,51 мили), если от Харидвара до рот Хугли. В других случаях считается, что длина составляет около 2304 км (1432 мили), от истока Бхагиратхи до границы с Бангладеш, где его название меняется на Падма.

По тем же причинам источники различаются по размеру водосборного бассейна реки. Бассейн охватывает части четырех стран: Индии, Непала, Китая и Бангладеш ; одиннадцать штатов Индии, Химачал-Прадеш, Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх, Бихар, Джаркханд, Пенджаб, Харьяна, Раджастан, Западная Бенгалия и Союзная территория Дели. Бассейн Ганга, включая дельту, но не бассейны Брахмапутры или Мегхны, составляет около 1 080 000 км (420 000 квадратных миль), из которых 861 000 км (332 000 квадратных миль) находится в Индии (около 80%), 140000 км (54 000 квадратных миль). в Непале (13%), 46 000 км (18 000 квадратных миль) в Бангладеш (4%) и 33 000 км (13 000 квадратных миль) в Китае (3%). Иногда водосборные бассейны Ганга и Брахмапутры-Мегхны объединяются в общей сложности около 1 600 000 км (620 000 кв. Миль) или 1 621 000 км (626 000 кв. Миль). Объединенный бассейн Ганг-Брахмапутра-Мегхна (сокращенно GBM или GMB) водосборный бассейн расположен в Бангладеш, Бутане, Индии, Непале и Китае.

Ганг. Бассейн простирается от Гималаев и Трансхималай на севере до северных склонов хребта Виндхья на юге, от восточных склонов Аравалли на западе до плато Чота-Нагпур и дельты Сандербанса на востоке. Значительная часть стока из Ганга происходит из горной системы Гималаев. В пределах Гималаев бассейн Ганга простирается почти на 1200 км от водораздела Ямуна-Сатлудж вдоль хребта Симла, образуя границу с бассейном Инда на западе до хребта Сингалила вдоль границы Непала и Сиккима, образуя границу. с бассейном Брахмапутры на востоке. Эта часть Гималаев содержит 9 из 14 самых высоких вершин в мире высотой более 8000 м, в том числе гору Эверест, которая является высшей точкой бассейна Ганга. Другие пики высотой более 8000 м в бассейне: Канченджанга, Лхоцзе, Макалу, Чо Ойю, Дхаулагири, Манаслу, Аннапурна и Шишапангма. Гималайская часть бассейна включает юго-восточную часть штата Химачал-Прадеш, весь штат Уттаракханд, всю страну Непал и крайнюю северо-западную часть штата Западная Бенгалия.

Сток Ганги также различается по источникам. Часто сток описывается для устья реки Мегхна, таким образом объединяя Ганг с Брахмапутрой и Мегхной. Это приводит к общему среднегодовому расходу около 38 000 м / с (1 300 000 куб. Футов / с) или 42 470 м / с (1 500 000 куб. Фут / с). В других случаях среднегодовые расходы Ганги, Брахмапутры и Мегхны приводятся отдельно: около 16 650 м / с (588 000 куб футов / с) для Ганга, около 19820 м / с (700 000 куб футов / с) для реки. Брахмапутра и около 5100 м / с (180 000 куб. Футов / с) для Мегхны.

Мост Хардиндж, Бангладеш, пересекает реку Ганг-Падма. Это один из ключевых участков для измерения стока и расхода в нижнем течении Ганга.

Максимальный пиковый расход Ганга, зафиксированный на мосту Хардиндж в Бангладеш, превысил 70 000 м / с (2 500 000 куб. фут / с). Минимум, зарегистрированный в том же месте, составил около 180 м / с (6 400 куб. Футов / с) в 1997 году.

Гидрологический цикл в бассейне Ганга определяется юго-западным муссоном. Около 84% общего количества осадков выпадает в сезон дождей с июня по сентябрь. Следовательно, сток в Ганге очень сезонный. Среднее соотношение между расходами в сухой сезон и муссонными дождями составляет примерно 1: 6, по измерениям на Hardinge Bridge. Эти сильные сезонные колебания лежат в основе многих проблем освоения земельных и водных ресурсов в регионе. Сезонность стока настолько высока, что может вызвать как засуху, так и наводнение. В частности, Бангладеш часто испытывает засухи в засушливый сезон и регулярно страдает от сильных наводнений во время муссонов.

В дельте Ганга многие крупные реки сходятся вместе, как сливаются, так и раздваиваются в сложной сложной сеть из каналов. Две самые большие реки, Ганг и Брахмапутра, разделяются на распределительные каналы, крупнейшая из которых сливается с другими крупными реками перед тем, как впасть в Бенгальский залив. Но этот текущий образец канала был не всегда. Со временем реки в дельте Ганга часто меняли русло, иногда существенно изменяя сеть каналов.

До конца 12 века водопровод Бхагиратхи-Хугли был основным каналом Ганги, а Падма - лишь второстепенным каналом разлива. Основной поток реки достигал моря не через современную реку Хугли, а через Ади Ганга. Между XII и XVI веками каналы Бхагиратхи-Хугли и Падма были более или менее значимыми. После 16 века Падма превратилась в главный канал Ганги. Считается, что река Бхагиратхи-Хугли все больше забивалась илом, в результате чего основной поток Ганги смещался на юго-восток к реке Падма. К концу 18 века Падма стала главным водопроводом Ганги. Одним из результатов этого перехода к Падме было то, что Ганг теперь соединился с реками Мегхна и Брахмапутра, прежде чем впасть в Бенгальский залив. Нынешнее слияние Ганги и Мегхны образовалось совсем недавно, около 150 лет назад.

Также ближе к концу 18 века течение нижней Брахмапутры резко изменилось, значительно изменив ее отношения с Гангом. В 1787 г. произошло сильное наводнение на реке Тиста, которая в то время была притоком реки Ганг-Падма. Наводнение 1787 года привело к внезапному изменению курса Тисты, авульсии, смещению на восток, чтобы присоединиться к Брахмапутре, и заставившим Брахмапутру сместиться на юг, прорезав новый канал. Этот новый главный канал Брахмапутры называется рекой Джамуна. Он течет на юг, чтобы присоединиться к Ганге-Падме. В древние времена основной поток Брахмапутры был восточнее, проходя мимо города Мименсингх и впадая в реку Мегхна. Сегодня этот канал является небольшим распространителем, но сохраняет название Брахмапутра, иногда Старый Брахмапутра. Место старого слияния Брахмапутры и Мегхны в местности Лангалбандх до сих пор считается индуистами священным. Рядом с местом слияния находится крупное раннее историческое место под названием Вари-Батешвар.

В сезон дождей 1809 года нижнее русло Бхагиратхи, ведущее в Калькутту, было полностью закрыто; но в следующем году он снова открылся и был почти такого же размера с верхним каналом, но оба, однако, значительно уменьшились, вероятно, из-за нового сообщения, открытого ниже Джалангги на верхнем канале.

История и Легенды

Рождение Ганга

Поздний Хараппан период, примерно 1900–1300 гг. До н.э., ознаменовался распространением поселения Хараппа на восток от бассейна реки Инд до Ганга. Ямуна доаб, хотя никто не пересек Ганг, чтобы обосноваться на его восточном берегу. Распад хараппанской цивилизации в начале 2-го тысячелетия до нашей эры знаменует момент, когда центр индийской цивилизации переместился из бассейна Инда в бассейн Ганга. Могут быть связи между позднехараппским поселением в бассейне Ганга и археологической культурой, известной как «кладбище H », и индоарийскими народами из Ведический период.

Эта река самая длинная и самая священная в Индии. Но в начале ведического периода и в Ригведе Инд и реке Сарасвати придавалось большее духовное значение, а не Ганге. Но также важно знать, что более поздние три Веды придавали Ганге гораздо большее значение, показывая изменение культурных и религиозных взглядов в связи с событиями того времени. Гангская равнина стала центром сменяющих друг друга могущественных государств; от Империи Маурьев до Империи Великих Моголов.

Первым европейским путешественником, упомянувшим Ганг, был греческий посланник Мегасфен (ок. 350–290 до н. э.). Он сделал это несколько раз в своей работе Indica : «Индия, опять же, обладает множеством крупных и судоходных рек, которые, имея свои истоки в горах, тянутся вдоль северной границы, пересекают равнину и немало из них, после соединения друг с другом, впадают в реку, называемую Ганг. Теперь эта река, ширина которой у истока составляет 30 стадий, течет с севера на юг и впадает в свои воды. океан, образующий восточную границу Гангаридай, нации, обладающей огромной силой слонов самого большого размера ". (Диодор II.37).

В 1951 г. спор о разделе воды возник между Индией и Восточным Пакистаном (ныне Бангладеш ), после того как Индия заявила о своем намерении построить Заградительный огонь Фаракки. Первоначальная цель плотины, которая была завершена в 1975 году, заключалась в перенаправлении воды со скоростью до 1100 м / с (39000 куб футов / с) из Ганга в водопровод Бхагиратхи-Хугли с целью восстановления судоходства на Порт Калькутты. Предполагалось, что во время худшего засушливого сезона сток Ганга будет составлять от 1400 до 1600 м / с (от 49000 до 57000 куб футов / с), таким образом, оставив от 280 до 420 м / с (от 9 900 до 14 800 куб футов / с) для воды. затем Восточный Пакистан. Восточный Пакистан возразил, и последовал затяжной спор. В 1996 г. был подписан 30-летний договор с Бангладеш. Условия соглашения сложны, но по сути они заявляют, что если поток Ганга в Фаракке будет менее 2000 м / с (71000 куб футов / с), то Индия и Бангладеш будут получать по 50% воды, причем каждый получит не менее 1000 м / с (35000 куб футов / с) для чередующихся декад. Однако в течение года сток в Фаракке упал до уровня, намного ниже исторического среднего, что сделало невозможным обеспечение гарантированного распределения воды. В марте 1997 года сток Ганга в Бангладеш упал до самого низкого уровня - 180 м / с (6 400 куб. Футов / с). В последующие годы сток в сухой сезон вернулся к нормальному уровню, но были предприняты усилия для решения этой проблемы. Один план предусматривает строительство еще одного заграждения в Бангладеш в Панша, к западу от Дакки. Этот заградительный огонь поможет Бангладеш лучше использовать свою долю вод Ганга.

Религиозное и культурное значение

Воплощение священности

Хромолитография, индийская женщина, плавающая фонари на Ганге, с картины Уильяма Симпсон, 1867 г.

Ганг - священная река для индусов на всем протяжении. На протяжении всего этого пути индусы купаются в его водах, отдавая дань уважения своим предкам и своим богам, взяв воду в руки, поднимая ее и позволяя ей упасть обратно в реку; они предлагают цветы и лепестки роз и плавают в неглубокой глиняной посуде, наполненной маслом и освещенной фитилями (дийас). На обратном пути из Ганги они несут с собой небольшое количество речной воды для использования в ритуалах; Ганга Джал, буквально «вода Ганги».

Ганг - воплощение всех священных вод в индуистской мифологии. Местные реки, как говорят, подобны Гангу, а иногда их называют местным Гангом. Река Годавари в Махараштре в Западной Индии называется Гангом на юге или «Дакшин Ганг»; Годавари - это Ганг, который вел мудрец Гаутама через Центральную Индию. Ганг вызывается всякий раз, когда вода используется в индуистских ритуалах, и поэтому присутствует во всех священных водах. Несмотря на это, нет ничего более волнующего для индуиста, чем купание в настоящей реке, которое, как считается, прощает грехи, особенно в одном из знаменитых тиртх, таких как Ганготри, Харидвар, Праяг или Варанаси. Символическое и религиозное значение Ганги - одна из немногих вещей, с которыми согласны индусы, даже их скептики. Джавахарлал Неру, религиозный бунтарь, попросил бросить горсть своего праха в Ганг. «Ганга, - писал он в своем завещании, - это река Индии, любимая ее народом, вокруг которой переплетаются ее расовые воспоминания, ее надежды и страхи, ее песни о триумфе, ее победах и ее поражениях. Она была символ многовековой культуры и цивилизации Индии, постоянно меняющейся, постоянно меняющейся, но в то же время все той же Ганги ».

Аватарана - Сошествие Ганги

Сошествие Ганги, картина Раджа Рави Варма ок. 1910

Ежегодно в конце мая или начале июня индусы празднуют карунасири и подъем Ганги с земли на небо. День празднования, Ганга Дашахара, дашами (десятый день) растущей луны индуистского календаря месяц Джьешта, собирает толпы купающихся в Берега реки. Считается, что погружение в Гангу в этот день избавляет купальщика от десяти грехов (даша = санскритское «десять»; хара = разрушать) или, альтернативно, от десяти грехов жизней. Однако те, кто не может добраться до реки, могут достичь тех же результатов, купаясь в любом близлежащем водоеме, который для истинно верующего принимает все атрибуты Ганги.

Карунасири - это старая тема в индуизме с множеством различных версий истории. В ведической версии, Индра, Господь Сварга (Небес ) убивает небесного змея, Вритру, высвобождая небесную жидкость, сома, или нектар богов, который затем опускается на землю и орошает ее пищей.

В вайшнавской версии Согласно мифу, небесные воды тогда были рекой, называемой Вишнупади (санскрит : «от подножия Вишну»). Когда Господь Вишну в качестве аватара Вамана завершает свои знаменитые три шага - земли, неба и неба - он ударяет пальцем ноги о небесный свод, пробивает дыру и выпускает Вишнупади, который до сих пор кружил вокруг космического яйца. Вытекая из хранилища, она падает на небеса Индры, где ее принимает Дхрува, когда-то стойкий поклонник Вишну, ныне закрепившийся в небе как Полярная звезда. Затем она движется по небу, образуя Млечный Путь, и прибывает на Луну. Затем она стекает вниз по земле в царство Брахмы, божественный лотос на вершине горы Меру, лепестки которой образуют земные континенты. Там божественные воды разделяются одним потоком, Бхагиратхи, стекая одним лепестком в Бхаратварша (Индия) как Ганг.

Это Шива, однако, среди главных божеств индуистского пантеона, фигурирует в наиболее широко известной версии истории аватараны. Рассказанная и пересказанная в Рамаяне, Махабхарате и нескольких Пуранах, история начинается с мудреца Капилы, чья интенсивная медитация были обеспокоены шестьюдесятью тысячами сыновей царя Сагары. Разъяренный от беспокойства, Капила опаляет их своим гневным взглядом, превращает в пепел и отправляет в преисподнюю. Только воды Ганги, находящейся тогда на небе, могут принести мертвым сыновьям их спасение. Потомок этих сыновей, царь Бхагиратха, стремясь восстановить своих предков, принимает на себя суровые аскезы и в конечном итоге получает приз - сошествие Ганги с небес. Однако, поскольку ее бурная сила также разрушила бы землю, Бхагирата убеждает Шиву в его обители на горе Кайлас принять Ганг в клубках его спутанных волос и предотвратить ее падение. Ганг спускается, укрощается замками Шивы и прибывает в Гималаи. Затем ожидающий Бхагиратха ведет ее вниз на равнины в Харидваре, через равнины сначала к слиянию с Ямуной в Праяге, а затем в Варанаси и, в конце концов, в Ганг Сагар, где она встречает океан, тонет в преисподнюю и спасает сыновей Сагары. В честь ключевой роли Бхагирата в аватаране, исток Ганга в Гималаях назван Бхагиратхи (санскрит, «Бхагиратха»).

Искупление мертвых

Приготовления к кремации на берегу Ганги в Варанаси, 1903 год. Мертвых купают, заворачивают в ткань и покрывают деревом. На фотографии есть подпись: «Кто умирает в водах Ганги, получает небеса».

Поскольку Ганг спустился с неба на землю, она также считается средством восхождения с земли на небо. Как Трилока-патха-гамини (санскрит: triloka = "три мира", patha = "дорога", gamini = "тот, кто путешествует") индуистской традиции, она течет в небесах, земля и преисподняя, и, следовательно, является «тиртхой» или точкой пересечения всех существ, как живых, так и мертвых. По этой причине история аватараны рассказывается на Шраддха церемониях для умерших в индуизме, а вода Ганги используется в ведических ритуалах после смерти. Среди всех гимнов, посвященных Ганге, нет более популярных, чем те, которые выражают желание поклоняющегося сделать последний вздох в окружении ее вод. Гангаштака горячо выражает это стремление:

О Мать!... Ожерелье, украшающее миры!. Знамя поднимается к небу!. Я прошу, чтобы я мог оставить это тело на твоих берегах,. Пить твою воду, катаясь в твоих волнах,. Вспоминая твое имя, обращая на тебя свой взгляд.

На ее берегах нет места более желанный в момент смерти индуистами, чем Варанаси, Великая земля кремации, или Махашмшана. Те, кому посчастливилось умереть в Варанаси, кремируются на берегу Ганги и получают мгновенное спасение. Если смерть произошла в другом месте, спасения можно достичь, погрузив пепел в Ганг. Если прах был погружен в другой водоем, родственник все еще может получить спасение для умершего, отправившись к Гангу, если возможно, в течение лунных «двух недель предков» в индуистском календарном месяце Ашвин (Сентябрь или октябрь) и выполнение обрядов Шраддха.

Индусы также выполняют пинда прадана, обряд для мертвых, в котором шарики риса и семян кунжута предлагаются Ганге. при этом произносятся имена умерших родственников. Каждое семя кунжута в каждом предложенном таким образом шаре, согласно одной истории, обеспечивает каждому родственнику тысячу лет небесного спасения. Действительно, Ганг настолько важен в ритуалах после смерти, что Махабхарата в одной из своих популярных шлок говорит: «Если только (одна) кость (умершего) человека коснется воды Ганги, этот человек будет жить. почитаемы на небесах ". Как будто чтобы проиллюстрировать этот трюизм, Каши Кханда (глава Варанаси) Сканда-пураны рассказывает замечательную историю Вахики, распутного и упрямого грешника, убитого тигром в лесу. Его душа приходит к Яме, Владыке Смерти, чтобы судить его для загробного мира. Не имея компенсирующей добродетели, душа Вахики сразу же отправляется в ад. В то время как это происходит, его тело на земле, однако, атакуют стервятники, один из которых улетает с костью ноги. Другая птица идет за стервятником, и, отбиваясь от него, стервятник случайно роняет кость в Ганг внизу. Благословленный этим событием, Вахика, направляясь в ад, был спасен небесной колесницей, которая взяла его на небеса.

Очищающий Ганг

Преданные, принимающие святое омовение во время праздника Ганга Дашахара в Хар Ки Паури, Харидвар

Индусы считают воды Ганга чистыми и очищающими. Ничто так не устраняет порядок от беспорядка, как воды Ганги. Движущаяся вода, как в реке, считается в индуистской культуре очищающей. Это связано с тем, что считается, что он поглощает и уносит загрязнения. Быстро движущийся Ганг, особенно в его верховьях, где купальщику приходится держаться за закрепленную цепь, чтобы его не унесло, считается особенно очищающим. Однако Ганг удаляет не обязательно физическую грязь, а символическую грязь; он стирает грехи купальщика не только в настоящем, но и на всю жизнь.

Популярная песнь Ганге - Ганга Лахири, написанная поэтом семнадцатого века Джаганнатхой, который, как гласит легенда, был изгнан из касты индусов браминов за роман с мусульманкой. Безуспешно попытавшись реабилитироваться в индуистской среде, поэт наконец обращается к Гангу, надежде безнадежных. Вместе со своей возлюбленной Джаганнатха сидит на вершине лестницы, ведущей к воде в знаменитом Панчганге Гхате в Варанаси. Когда он декламирует каждый стих поэмы, воды Ганги поднимаются на одну ступеньку, пока, в конце концов, не окутают влюбленных и не унесут их. «Я прихожу к тебе, как ребенок к его матери», - начинает Ганга Лахири.

Я прихожу к тебе сиротой, пропитанный любовью.. Я пришел к тебе без прибежища, податель священного покоя.. Я пришел к тебе падшим человеком, воодушевляющим всех.. Я поражен болезнью для тебя, идеальный врач.. Я прихожу с сухим от жажды сердцем к тебе, океан сладкого вина.. Делай со мной, что хочешь.

Именно отношения Шивы с Гангой являются наиболее известными в мифологии Ганги. Ее нисхождение, аватарана, - это не разовое событие, а постоянно происходящее, в котором она навсегда падает с небес в его локоны и навсегда укрощается. Шива изображен в индуистской иконографии как Гангадхара, «Носитель Ганги», с Гангой в виде струи воды, поднимающейся из его волос. Ганга - это движущаяся, беспокойная, катящаяся энергия, в форме которой на земле появляется отшельник и неприступный Шива. Как воду, эту движущуюся энергию можно почувствовать, попробовать на вкус и поглотить. Бог войны Сканда обращается к мудрецу Агастье в Каши Кханд Сканда Пураны такими словами:

Не следует удивляться... что эта Ганг действительно является Силой, ибо разве она не Высшая Шакти Вечного Шивы, принятая в форме воды?. Эта Ганга, наполненная сладким вином сострадания, была послана для спасения мира Шива, владыка лордов.. Хорошие люди не должны думать, что эта река Тройной Патхед похожа на тысячу других земных рек, наполненных водой.

Ганг также является матерью, Ганга Мата (хинди: mata = "мать") индуистов поклонение и культура, принимая все и все прощая. В отличие от других богинь, у нее нет разрушительного или устрашающего аспекта, хотя она может быть разрушительной как река в природе. Она также мать богов и полубогов. В Махабхарате она является женой Шантану и матерью героического воина-патриарха Бхишмы. Когда Бхишма смертельно ранен в битве, Ганга выходит из воды в человеческом обличье и бесконтрольно плачет над его телом.

Ганг - это дистиллированная кровь индуистской традиции; о его божествах, священных книгах и просветлении. Таким образом, ее поклонение не требует обычных обрядов призыва (авахана) в начале и отпущения (висарджана) в конце, которые требуются при поклонении другим богам. Ее божественность непосредственна и вечна.

Ганг в классической индийской иконографии

Идолу богини Ганги поклонялись во время Ганга Душерра.

В начале древней индийской культуры река Ганг была связана с плодородием, его искупительные воды и богатый ил, обеспечивающий пропитание всем, кто жил на его берегах. В противовес ослепительной жаре бабьего лета, Ганг наделен магическими качествами и почитается в антропоморфной форме. К 5 веку н.э. сложная мифология окружала Ганг, теперь богиню по праву и символ всех рек Индии. В индуистских храмах по всей Индии были вырезаны статуи и рельефы богини у входа, символически смывая грехи прибывающих прихожан и охраняя богов внутри. Как защитница sanctum sanctorum, богиня вскоре стала изображаться с несколькими характерными аксессуарами: makara (подводное чудовище, похожее на крокодила, часто изображаемое со слоноподобным хоботом), кумбха (переполненная ваза), различные покрытия, похожие на зонтики, и постепенно увеличивающаяся свита людей.

Центральным элементом визуальной идентификации богини является макара, которая также является ее вахана, или гора. Это древний символ в Индии, он предшествовал появлению богини Ганги в искусстве. Макара имеет двойственный символизм. С одной стороны, он представляет собой жизнеутверждающие воды и растения окружающей среды; с другой стороны, он представляет страх, как страх перед неизвестным, который он вызывает, скрываясь в этих водах, так и настоящий страх, который он вселяет, появляясь на виду. Самое раннее из сохранившихся однозначных сочетаний макары и Ганги находится в пещерах Удаягири в Центральной Индии (около 400 г. н.э.). Здесь, в пещере V, по бокам главной фигуры Вишну, изображенной в его воплощении вепря, две речные богини, Ганга и Ямуна появляются на своих верхах, макара и курма. (черепаха или черепаха).

Макара часто сопровождается ганой, маленьким мальчиком или ребенком, у его рта, как, например, показано в Гупте периодический рельеф из Беснагара, Центральная Индия, на крайнем левом кадре вверху. Гана представляет собой потомство и развитие (удбхава). Сочетание устрашающей, разрушающей жизнь макары с молодой, жизнеутверждающей ганой говорит о двух аспектах самой Ганги. Хотя она обеспечила средства к существованию миллионам, она также принесла лишения, травмы и смерть, вызвав крупные наводнения на своих берегах. Богиню Гангу также сопровождает слуга-гном, который несет косметичку и на которого она иногда опирается, словно для поддержки. (См., Например, кадры 1, 2 и 4 выше.)

Пурна кумбха или полный горшок с водой - второй наиболее заметный элемент иконографии Ганги. Впервые появившись также в рельефе в пещерах Удаягири (V век), он постепенно появлялся все чаще по мере созревания темы богини. К седьмому веку он стал неотъемлемой частью, как видно, например, в храме Дашаватара, Деогарх, Уттар-Прадеш (седьмой век), храме Тримурти, Бадоли, Читторгарх, Раджастан, и в храме Лакшманешвара, Харод, Биласпур, Чхаттисгарх, (девятый или десятый век), что очень четко видно на кадре 3 выше и менее четко на остальных кадрах. Полный горшок, которому поклоняются даже сегодня, является символом бесформенного Брахмана, а также женщины, утробы и рождения. Более того, речные богини Ганга и Сарасвати родились из горшка Брахмы, содержащего небесные воды.

В своих ранних изображениях у входов в храм богиня Ганга появлялась, стоя под нависающей ветвью дерева, как это видно на рисунке. колодец в пещерах Удаягири. Однако вскоре древесный покров превратился в чатру или зонтик, который держал служитель, например, в храме Дасаватара седьмого века в Деогархе. (Зонтик хорошо виден на кадре 3 выше; его ножка видна на кадре 4, но остальная часть отломилась.) Покрытие претерпевает еще одну трансформацию в храме в Хароде, Биласпур (девятый или десятый век), где зонтик имеет форму лотоса, и еще один в храме Тримурти в Бадоли, где зонтик был полностью заменен лотосом.

По мере развития иконографии скульпторы, особенно в центральной Индии, создавали анимированные сцены богиня, наполненная свитой и напоминающая королеву, направляющуюся к реке, чтобы искупаться. Рельеф, подобный изображенному на кадре 4 выше, описан в Pal 1997, p. 43 следующим образом:

На типичном рельефе примерно девятого века, который когда-то стоял у входа в храм, богиня реки Ганга изображена как сладострастно одаренная дама со свитой. Следуя иконографическим предписаниям, она изящно стоит на своей составной подставке для макара и держит горшок с водой. Гном-служитель несет свою косметичку, а... женщина держит стебель гигантского листа лотоса, который служит зонтиком для ее хозяйки. Четвертая фигура - мужчина-опекун. Часто на таких рельефах хвост макары с большой пышностью вытягивается в спиральный узор, символизирующий как растительность, так и воду.

Кумбха Мела

Процессия Ахараса марширует по импровизированному мосту через реку Ганг. Кумбха Мела в Аллахабаде, 2001.

Кумбха Мела - это массовое индуистское паломничество, в ходе которого индуисты собираются у реки Ганг. Обычная кумбха мела отмечается каждые 3 года, ардх (половинная) кумбха отмечается каждые шесть лет в Харидваре и Праяге, пурна (полная) кумбха проводится каждые двенадцать лет в четырех местах (Праяг (Аллахабад), Харидвар, Удджайн и Нашик ). Маха (великая) Кумбха Мела, которая наступает через 12 пурна Кумбха Мелас, или 144 года, проводится в Праяге (Аллахабад).

Главное событие фестиваля - ритуальное купание на берегу реки. Другие мероприятия включают религиозные дискуссии, религиозное пение, массовое кормление святых мужчин и женщин и бедных, а также религиозные собрания, на которых обсуждаются и стандартизируются доктрины. Кумбха Мела - самое священное из всех паломничеств. Тысячи святых мужчин и женщин посещают его, и это отчасти объясняет благоприятное воздействие праздника. садху видны одетыми в шафрановые листы с нанесенным на их кожу пеплом и порошком в соответствии с требованиями древних традиций. Некоторые, называемые наги саньяси, могут не носить никакой одежды.

Ирригация

Ганг и все его притоки, особенно Ямуна, использовались для орошения с древних времен. Плотины и каналы были обычным явлением на гангетической равнине к четвертому веку до нашей эры. Бассейн Ганг-Брахмапутра-Мегхна имеет огромный гидроэлектрический потенциал, порядка 200 000–250 000 мегаватт, почти половину из которых можно легко использовать. По состоянию на 1999 год Индия использовала около 12% гидроэнергетического потенциала Ганга и только 1% огромного потенциала Брахмапутры.

Каналы

Головные сооружения канала Ганг в Харидваре (1860 г.). Фотография Сэмюэля Борна.

Мегасфена, греческого этнографа, посетившего Индию в третьем веке до нашей эры, когда Индией правили Маурьи, описал существование каналов на гангетической равнине. Каутилья (также известный как Чанакья ), советник Чандрагупты Маурьи, основателя Империи Маурья, включил разрушение плотин и дамб в качестве стратегии во время войны. Фируз Шах Туглак построил много каналов, самый длинный из которых, 240 км (150 миль), был построен в 1356 году на реке Ямуна. Теперь известный как канал Западная Ямуна, он пришел в упадок и несколько раз восстанавливался. Император Великих Моголов Шах Джахан построил оросительный канал на реке Ямуна в начале 17 века. Он не использовался до 1830 года, когда он был вновь открыт как канал Восточная Ямуна под британским контролем. Вновь открытый канал стал моделью для канала Верхнего Ганга и всех последующих проектов канала.

Канал Ганг выделен красным цветом между его головными сооружениями у реки Ганг в Харидваре и его слиянием с Река Джамна в Этаве и с Гангом в Канпоре (ныне Канпур).

Первым британским каналом в Индии - без индийских предшественников - был Канал Ганг построен между 1842 и 1854 годами. Рассмотренный впервые полковником Джоном Расселом Колвином в 1836 году, он сначала не вызвал большого энтузиазма у своего будущего архитектора сэра Проби Томаса Колвина, который отказался от идеи проложить канал через обширную низменность, чтобы добраться до более сухого места назначения. Однако после голода в Агре 1837–38, во время которого администрация Ост-Индской компании потратила рупий 2300000 на помощь голодающим, идея канал стал более привлекательным для экономного Совета директоров компании. В 1839 г. генерал-губернатор Индии, лорд Окленд с согласия Суда выделил Колли средства на полное обследование участка земли, лежащего в основе и окаймлявшем предполагаемый маршрут канал. Кроме того, Суд директоров значительно расширил площадь проектируемого канала, который, вследствие серьезности и географического распространения голода, теперь считался целым Доабом регионом.

Однако энтузиазм оказался недолгим. Преемник Окленда на посту генерал-губернатора лорд Элленборо казался менее восприимчивым к крупномасштабным общественным работам и на время своего пребывания в должности удерживал значительные средства для проекта. Только в 1844 году, когда был назначен новый генерал-губернатор лорд Хардиндж, официальный энтузиазм и средства вернулись к проекту канала Ганг. Хотя возникшая тупиковая ситуация, по-видимому, повлияла на здоровье Колли и потребовала его возвращения в Великобританию в 1845 году для восстановления сил, его европейское пребывание дало ему возможность изучить современные гидравлические работы в Соединенном Королевстве и Италии. Ко времени его возвращения в Индию у руля стояли еще более благосклонные люди, как в Северо-Западных провинциях, с Джеймсом Томасоном в качестве лейтенанта-губернатора, и в Британская Индия с лордом Далхаузи в качестве генерал-губернатора. Строительство канала под наблюдением Колли сейчас идет полным ходом. Канал длиной 560 км (350 миль) с еще 480 км (300 миль) ответвлений, в конечном итоге протянулся между головными сооружениями в Харидваре, разделившись на две ветви ниже Алигарха, и его два слияния с Ямуной (Джамна на карте) главный источник в Этаве и Ганг в Канпуре (Канпур на карте). Канал Ганг, на который потребовались общие капитальные затраты в 2,15 миллиона фунтов стерлингов, был официально открыт в 1854 году лордом Далхаузи. По словам историка Яна Стоуна:

Это был самый большой канал, когда-либо построенный в мире, в пять раз больше по длине, чем все основные оросительные линии Ломбардии вместе взятых, и длиннее на треть. чем даже самый большой судоходный канал США, Пенсильванский канал.

Плотины и заграждения

21 апреля 1975 года была открыта большая плотина в Фаракка, Он расположен недалеко от точки, где основной поток реки впадает в Бангладеш, а приток Хугли (также известный как Бхагиратхи) продолжается в Западной Бенгалии за Калькуттой. Эта плотина, которая питает ответвление реки Хугли через питающий канал длиной 42 км (26 миль), и управление его водным потоком было давним источником споров с Бангладеш. Договор между Индией и Бангладеш по водным ресурсам Ганга, подписанное в декабре 1996 года, касалось некоторых проблем совместного использования водных ресурсов между Индией и Бангладеш. Есть плотина Лав Кхуш через реку Ганг в Канпуре.

Плотина Тегри была построена на реке Бхагиратхи, притоке Ганги. Он расположен в 1,5 км ниже по течению от Ганеш Праяга, места, где Бхилангана встречается с Бхагиратхи. Бхагиратхи называется Ганг после Девпраяга. Строительство плотины в районе, подверженном землетрясениям, вызвало споры.

Дамба Бансагар была построена на реке Соне, притоке Ганга для орошения и гидроэнергетики поколение. Воды Ганга вместе с водами Брахмапутры могут быть доставлены в большую часть его правой части бассейна наряду с центральной и южной Индией путем строительства прибрежного резервуара для хранения воды в заливе . Бенгальского моря.

Экономика

Девушка продает пластиковые контейнеры для воды Ганга, Харидвар.

Бассейн Ганга с его плодородными почвами играет важную роль в сельскохозяйственной экономике Индии и Бангладеш. Ганг и его притоки служат постоянным источником орошения больших территорий. Основные культуры, выращиваемые в этом районе, включают рис, сахарный тростник, чечевицу, масличные, картофель и пшеницу. Вдоль берегов реки наличие болот и озер обеспечивает богатые районы выращивания таких культур, как бобовые, перец чили, горчица, кунжут, сахарный тростник и джут. Вдоль реки также есть много возможностей для рыбной ловли, хотя она остается сильно загрязненной. Кроме того, крупные промышленные города Уннао и Канпур, расположенные на берегу реки с преобладанием кожевенных производств, добавляют к загрязнению. Канпур - крупнейший город на Ганге.

Туризм

Туризм - еще один родственный вид деятельности. Три города, священные для индуизма - Харидвар, Праяг (Аллахабад) и Варанаси - привлекают миллионы паломников в его воды, чтобы искупаться в Ганге, который, как считается, очищает себя от грехи и помочь достичь спасения. Пороги Ганга также популярны для сплава по реке, что в летние месяцы привлекает искателей приключений. Кроме того, в нескольких городах, таких как Канпур, Калькутта и Патна, были созданы пешеходные дорожки вдоль берегов рек, чтобы привлечь туристов.

Экология и окружающая среда

Ганг из космоса

Человеческое развитие, в основном сельское хозяйство, заменило почти все исконной естественной растительности бассейна Ганга. Более 95% верхней части Гангской равнины было деградировано или преобразовано в сельское хозяйство или городские районы. Остается только один большой блок относительно нетронутой среды обитания, идущий вдоль предгорий Гималаев и включающий национальный парк Раджаджи, национальный парк Джима Корбетта и национальный парк Дудхва. Еще в XVI и XVII веках на равнине верхнего Ганга обитали впечатляющие популяции диких азиатских слонов (Elephas maximus), бенгальских тигров (Panthera t. Tigris), индийских носорогов. (Rhinoceros unicornis), гауры (Bos gaurus), barasinghas (Rucervus duvaucelii), медведи-ленивцы (Melursus ursinus) и индийские львы (Panthera leo leo). В 21 веке осталось немного крупных диких животных, в основном оленей, кабанов, диких кошек и небольшое количество индийских волков, золотых шакалов, а также рыжих и бенгальских лисиц. Бенгальские тигры выживают только в районе Сундарбанс дельты Ганга. Экорегион пресноводных болот Сундарбанда, однако, почти вымер. Находящиеся под угрозой млекопитающие в верхнем течении равнины Ганг включают тигра, слона, медведя-ленивца и четырехрогую антилопу (Tetracerus quadricornis).

Малый флорикан (Sypheotides indicus)

Многие виды птиц встречаются по всему бассейну, например, myna, Psittacula попугаи, вороны, коршунов, куропаток и кур. Утки и бекасы мигрируют зимой через Гималаи, в больших количествах их привлекают водно-болотные угодья. эндемичных птиц в верховьях Гангской равнины нет. большая индийская дрофа (Ardeotis nigriceps) и малый флорикан (Sypheotides indicus) считаются находящимися под угрозой исчезновения во всем мире.

Естественный лес в верховьях Гангской равнины подвергся такой тщательной защите Устраненные, трудно с уверенностью отнести к естественному типу растительности. Осталось несколько небольших участков леса, и они предполагают, что большая часть верхних равнин могла поддерживать тропический влажный лиственный лес с салом (Shorea robusta ) в качестве климакс виды.

Похожая ситуация наблюдается в нижнем течении Гангской равнины, которая включает нижнюю часть реки Брахмапутра. На нижних равнинах больше открытых лесов, среди которых, как правило, преобладают Bombax ceiba в сочетании с Duabanga grandiflora и. Существуют ранние одиночные лесные сообщества, в которых в конечном итоге станет преобладать климаксовый вид sal (Shorea robusta), если будет разрешена сукцессия лесов. В большинстве мест леса не достигают кульминации по причинам человека. Леса нижней части Гангской равнины, несмотря на тысячи лет заселения людьми, оставались в основном нетронутыми до начала 20 века. Сегодня только около 3% экорегиона находится под естественным лесом, и остался только один большой квартал к югу от Варанаси. В экорегионе более сорока охраняемых территорий, но более половины из них имеют площадь менее 100 квадратных километров (39 квадратных миль). Фауна нижней равнины Ганг похожа на верхнюю равнину с добавлением ряда других видов, таких как гладкошерстная выдра (Lutrogale perspicillata) и крупная индийская циветта (Viverra zibetha).

Рыба

catla (Catla catla) - один из видов индийских карпов, поддерживающих основные промыслы в Ганге

Было подсчитано, что около 350 видов рыб обитают во всем бассейне Ганга, в том числе несколько эндемиков. В ходе крупного исследования рыб в бассейне Ганга (включая саму реку и ее притоки, но исключая бассейны Брахмапутры и Мегхны) в 2007–2009 годах было зарегистрировано в общей сложности 143 вида рыб, включая 10 неместных интродуцированных видов.. Самыми разнообразными отрядами являются Cypriniformes (зазубрины и союзники), Siluriformes (сом) и Perciformes (окуневые рыбы), каждый из которых составляет около 50%, 23% и 14% от общего количества видов рыб в дренажной системе.

Существуют явные различия между различными частями речного бассейна, но Cyprinidae наиболее разнообразны во всем. В верхнем разрезе (примерно равном частям бассейна в Уттаракханде) было зарегистрировано более 50 видов, из которых только Cyprinidae составляют почти 80%, за ними следуют Balitoridae (около 15,6%) и Sisoridae (около 12,2%). Участки бассейна Ганга на высотах выше 2 400–3 000 м (7 900–9 800 футов) над уровнем моря, как правило, не имеют рыбы. Типичные роды, приближающиеся к этой высоте: Schizothorax, Tor, Barilius, Nemacheilus и Glyptothorax. Около 100 видов были зарегистрированы в средней части бассейна (примерно равной участкам в Уттар-Прадеше и некоторых частях Бихара), и более 55% из них относятся к семейству Cyprinidae, за которым следуют Schilbeidae (около 10,6 %) и Clupeidae (около 8,6%). Нижняя часть (примерно такая же, как бассейн в некоторых частях Бихара и Западной Бенгалии) включает основные поймы и является домом для почти 100 видов. Около 46% из них относятся к семейству Cyprinidae, за которым следуют Schilbeidae (около 11,4%) и Bagridae (около 9%).

Бассейн Ганга поддерживает основные промыслы, но их количество сократилось. в последние десятилетия. В районе Аллахабад в средней части бассейна уловы карпа упали с 424,91 метрической тонны в 1961–1968 годах до 38,58 метрической тонны в 2001–2006 годах, а уловы сома упали с 201,35 метрической тонны в 1961 году. –1968 до 40,56 метрических тонн в 2001–2006 годах. В районе Патна в нижней части бассейна уловы карпа снизились с 383,2 тонны до 118, а сома - с 373,8 тонны до 194,48. Некоторые из рыб, обычно вылавливаемых при рыболовстве, включают катла (Catla catla), золотой махсир (Тор путитора), тор махсир (Тор тор), rohu (Labeo rohita), ходячий сом (Clarias batrachus), сом пангас (Pangasius pangasius), сом гунч (Bagarius), змееголов (Channa), бронзовая перья (Notopterus notopterus) и молочная рыба (Chanos chanos).

В бассейне Ганга обитает около 30 видов рыб, которые перечислены как находящиеся под угрозой, основными проблемами являются перелов (иногда незаконный), загрязнение, забор воды, заиление и инвазивные виды. Среди видов, находящихся под угрозой исчезновения, - находящаяся под угрозой исчезновения акула Ганга (Glyphis gangeticus). Несколько видов рыб мигрируют между разными участками реки, но эти перемещения могут быть предотвращены путем строительства плотин.

Крокодилы и черепахи

Находящиеся под угрозой гавиалы (Gavialis gangeticus) - крупный рыбоядный крокодил, безвредный для человека

В основных частях реки Ганг обитают гавиал (Gavialis gangeticus) и крокодил-грабитель (Crocodylus palustris), а в дельте обитает морской крокодил (C. porosus). Среди многочисленных водных и полуводных черепах в бассейне Ганга - северный речной черепах (Batagur baska; только в самой нижней части бассейна), трехполосная черепаха ( B. dhongoka), крылатая черепаха с красной короной (B. kachuga), черная прудовая черепаха (Geoclemys hamiltonii), речная черепаха брамины (Hardella thurjii), Индийская черная черепаха (Melanochelys trijuga), Индийская глазчатая черепаха (Morenia petersi), коричневая черепаха (Pangshura smithii), Индийская крытая черепаха (Pangshura tecta), индийская черепаха палатка (Pangshura tentoria), индийская черепаха с откидным стволом (Lissemys punctata), индийская узкоголовая черепаха софтшелл (Chitra indica), индийская софтшелл черепаха (Nilssonia gangetica), индийская павлинья черепаха софтшелл (N. hurum) и гигантская мягкотелая черепаха Кантора (Pelochelys cantorii; только в самой нижней части бассейна Ганга). Большинство из них находятся под серьезной угрозой.

Дельфин реки Ганг

Гангский дельфин на зарисовке Уимпера и П. Смита, 1894 год.

Самый знаменитый представитель фауны реки - пресноводный Ганг речной дельфин (Platanista gangetica gangetica), который был объявлен национальным водным животным Индии.

Этот дельфин раньше жил в больших школах недалеко от городских центров в реках Ганг и Брахмапутра, но теперь ему серьезно угрожает опасность загрязнением и строительством плотин. Их количество теперь сократилось до четверти от их числа пятнадцать лет назад, и они вымерли в основных притоках Ганга. Недавнее исследование Всемирного фонда дикой природы обнаружило, что в водосборных бассейнах обеих речных систем осталось всего 3000 человек.

Дельфин реки Ганг - один из пяти настоящих пресноводных дельфинов в мире. Остальные четыре - это байцзи (Lipotes vexillifer) из реки Янцзы в Китае, ныне, вероятно, вымерший; дельфин реки Инд реки Инд в Пакистане; дельфин реки Амазонки реки Амазонки в Южной Америке; и речной дельфин Арагуа (не считавшийся отдельным видом до 2014 г.) бассейна Арагуайя – Токантинс в Бразилии. Есть несколько морских дельфинов, чьи ареалы включают некоторые пресноводные места обитания, но эти пять - единственные дельфины, которые живут только в пресноводных реках и озерах.

Последствия изменения климата

Тибетское плато содержит третий по величине в мире запас льда. Цинь Дахэ, бывший глава Китайского метеорологического управления, сказал, что недавние высокие темпы таяния и повышение температуры будут благоприятными для сельского хозяйства и туризма в краткосрочной перспективе; но выпустил строгое предупреждение:

Температура растет в четыре раза быстрее, чем где-либо в Китае, а тибетские ледники отступают с большей скоростью, чем в любой другой части мира... В краткосрочной перспективе это вызовет озера, которые расширяются и приносят наводнения и сели... В долгосрочной перспективе ледники являются жизненно важными линиями жизни для азиатских рек, включая Инд и Ганг. Когда они исчезнут, запасы воды в этих регионах окажутся в опасности.

В 2007 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) в своем четвертом отчете заявила, что гималайские ледники, питающие реку, подвергались риску таяния к 2035 году. МГЭИК отозвала это предсказание, поскольку первоначальный источник признал, что он был спекулятивным, а цитируемый источник не был рецензируемым открытием. В своем заявлении МГЭИК придерживается своих общих выводов, касающихся гималайских ледников, находящихся под угрозой глобального потепления (с вытекающими отсюда рисками для стока воды в Гангский бассейн). Многие исследования показали, что изменение климата повлияет на водные ресурсы в бассейне реки Ганг, включая увеличение летнего (муссонного) стока, а пиковый сток может привести к повышенному риску наводнений.

Загрязнение и экологические проблемы

Люди купаются и стирают одежду в Ганге в Варанаси.

Ганг страдает от экстремального уровня загрязнения, вызванного 400 миллионами человек, которые живут недалеко от реки. Сточные воды из многих городов вдоль русла реки, промышленные отходы и религиозные приношения, завернутые в неразлагаемый пластик, добавляют большое количество загрязняющих веществ в реку, протекающую через густонаселенные районы. Проблема усугубляется тем фактом, что многие бедные люди ежедневно полагаются на реку для купания, стирки и приготовления пищи. По оценкам Всемирного банка, расходы на здоровье загрязнения воды в Индии равны трем процентам ВВП Индии. Также было высказано предположение, что восемьдесят процентов всех болезней в Индии и одна треть смертей могут быть связаны с болезнями, передающимися через воду.

Варанаси, город с населением в один миллион человек, который посещают многие паломники, чтобы « святое падение »в Ганге, ежедневно сбрасывает в реку около 200 миллионов литров неочищенных человеческих сточных вод, что приводит к большим концентрациям фекальных колиформ бактерий. Согласно официальным стандартам вода, безопасная для купания, не должна содержать более 500 фекальных колиформ на 100 мл, однако выше по течению гат Варанаси речная вода уже содержит в 120 раз больше, 60 000 фекальных колиформных бактерий на 100 мл.

После кремации умершего в гхатах Варанаси кости и пепел выбрасываются в Ганг. Однако в прошлом тысячи некремированных тел были брошены в Ганг во время эпидемий холеры, что привело к распространению болезни. Даже сегодня святые мужчины, беременные женщины, люди с проказой или ветряной оспой, люди, укушенные змеями, люди, покончившие жизнь самоубийством, бедные и дети до 5 лет - это не кремированы в гатах, но их оставляют свободно плавать, чтобы разлагаться в водах. Вдобавок те, кто не может позволить себе большое количество дров, необходимых для сжигания всего тела, оставляют после себя много полуобгоревших частей тела.

Проехав через Варанаси и получив 32 потока неочищенных сточных вод из города концентрация фекальных колиформных бактерий в речных водах возрастает с 60 000 до 1,5 миллионов с наблюдаемыми пиковыми значениями 100 миллионов на 100 мл. Таким образом, питье и купание в его водах сопряжены с высоким риском заражения.

В период с 1985 по 2000 год 10 миллиардов рупий, около 226 миллионов долларов США, или менее 4 центов на человека в год., были потрачены на План действий Ганги, экологическую инициативу, которая была «крупнейшей отдельной попыткой очистить загрязненную реку в мире». План действий по Ганге описывался по-разному как «провал», «крупный провал».

Согласно одному исследованию,

План действий по Ганге, который был принят в первую очередь и с большим энтузиазмом, был задерживается на два года. Расходы выросли почти вдвое. Но результат был не очень заметным. Много средств было потрачено на политическую пропаганду. Обеспокоенные правительства и связанные с ними агентства не смогли быстро добиться успеха. Публика мест не принималась во внимание. Сброс городских и промышленных отходов в реку полностью не контролировался. Поток грязной воды через канализацию и канализацию не отводился надлежащим образом. Сохраняющиеся обычаи сжигания трупов, бросания трупов, стирки грязной одежды прачками, погружения идолов и купания скота не были проверены. Было сделано очень мало общественных туалетов, и на берегу реки продолжалась открытая дефекация сотен тысяч людей. Все это привело к провалу Плана действий.

Провал Плана действий по Ганге также по-разному приписывался «экологическому планированию без надлежащего понимания взаимодействия человека и окружающей среды,« индийским »традициям и верованиям», «коррупции и недостаток технических знаний »и« отсутствие поддержки со стороны религиозных властей ».

В декабре 2009 года Всемирный банк согласился предоставить Индии ссуду в размере 1 миллиарда долларов США на следующие пять лет, чтобы помочь спасти реку. Согласно оценкам Комиссии по планированию на 2010 год, инвестиции в размере почти рупий. 70 миллиардов (70 миллиардов рупий, примерно 1,5 миллиарда долларов США) необходимо для очистки реки.

В ноябре 2008 года Ганг, единственная среди рек Индии, была объявлена ​​«национальной рекой», что облегчило формирование Национального управления бассейна реки Ганга, которое будет иметь более широкие полномочия по планированию, реализации и мониторингу мер, направленных на защиту реки.

В июле 2014 года правительство Индии объявило об объединении Ганг- проект развития под названием Намами Ганга и выделил 2037 крор для этой цели.

В марте 2017 года Высокий суд Уттаракханда объявил реку Ганг законным " человек «, шаг, который, по мнению одной газеты,« может помочь в усилиях по очистке загрязненных рек ». По состоянию на 6 апреля 2017 года в индийских газетах прокомментировали это постановление, что его трудно привести в исполнение, что эксперты не ожидают немедленных выгод, что постановление «вряд ли изменит правила игры», что, по мнению экспертов, «какие-либо последующие действия маловероятны., "и что" судебное решение является несовершенным в той степени, в которой оно действовало, не заслушивая других (в штатах за пределами Уттаракханда), заинтересованных в этом вопросе ".

Заболеваемость передаваемыми через воду и кишечными заболеваниями заболевания - такие как желудочно-кишечные заболевания, холера, дизентерия, гепатит A и брюшной тиф - среди людей, которые купаются в речной воде, мытье посуды и чистить зубы на высоком уровне, по оценкам составляет 66% в год.

Недавние исследования Индийского совета медицинских исследований (ICMR) показывают, что река настолько полна смертоносных загрязнителей, что те, кто живет на ее берегах в Уттар-Прадеш, Бихар и Бенгалия более подвержены раку, чем где-либо еще в стране. Исследование, проведенное Национальной программой регистрации рака при ICMR, приводит к шокирующим результатам, указывающим на то, что река полна тяжелых металлов и смертоносных химикатов, вызывающих рак. По словам заместителя генерального директора NCRP А. Нандкумара, уровень заболеваемости раком был самым высоким в стране в районах, истощенных Гангом, и заявил, что проблема будет тщательно изучена и результаты будут представлены в отчете для министерства здравоохранения.

Кроме того, многие неправительственные организации выступили с целью оздоровить реку Ганг. Викрант Тонгад, специалист по окружающей среде из SAFE Green, подал петицию против сахарного завода Симбхаоли (Хапур, UP) в NGT. NGT наложила штраф в размере рупий. 5 крор сахарной фабрики также, штраф в 25 лакхов компании Gopaljee Dairy за сброс неочищенных сточных вод в канализацию Симбхаоли.

Нехватка воды

Наряду с постоянно растущим загрязнением, наблюдается нехватка воды. хуже. Некоторые участки реки уже полностью высохли. Вокруг Варанаси средняя глубина реки когда-то составляла 60 метров (200 футов), но в некоторых местах она составляет всего 10 метров (33 фута).

Чтобы справиться с хронической нехваткой воды, Индия использует электрические насосы для грунтовых вод., дизельные танкеры и угольные электростанции. Если страна будет все больше полагаться на эти энергоемкие краткосрочные решения, климат всей планеты будет иметь последствия. Индия находится под огромным давлением, требующим развития своего экономического потенциала при одновременной защите окружающей среды - чего удалось достичь лишь немногим странам, если таковые вообще были. То, что Индия сделает со своей водой, станет проверкой того, возможна ли такая комбинация.

Добыча

Незаконная добыча в русле реки Ганг камней и песка для строительных работ долгое время была проблемой в Район Харидвар, Уттаракханд, где он впервые касается равнин. Это несмотря на то, что разработка карьеров была запрещена в зоне Кумбх-Мела, охватывающей 140 км территории в Харидваре.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет средства массовой информации связанные с Река Ганг.
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте