Балипратипада

редактировать
Бали Пратипада / Бали Падьями
033-vamana.jpg Вамана (синолицый карлик) во дворе короля Бали (Махабали, сидит справа) в поисках милостыни
ТипИндус
ПраздникиБали Падьями или Бали Пратипада
ОбрядыФестиваль огней как празднование возвращения царя Асуры Бали на землю для день
Дата 201928 октября
Дата 2020Понедельник, 16 ноября
ПериодичностьЕжегодно
Относится кДипавали (Дивали)

Бали Пратипада, также называемый Бали Падьями, Падва, Вирапратипада или Дьютапратипада, это четвертый день Дивали, индуистского праздника света. Он отмечается в честь условного возвращения на землю даитья - царя Бали. Бали Падьями приходится на октябрь – ноябрь по григорианскому календарю. Это первый день индуистского месяца Картика и начало ярких лунных двух недель. Во многих частях Индии, таких как Гуджарат, Махараштра и Карнатака, это традиционный Новый год в Викрам Самват, который иногда называют Бесту Барас или Варша Пратипада.

Балипратипада - древний праздник. Самое раннее упоминание о том, что история Бали разыгрывается в драмах и поэзии древней Индии, встречается в ок. 2 век до н. Э. Махабхашья Патанджали на Астадхьяи Панини 3.1.26. Фестиваль связан с сура-асурами ведийской эпохи Самудра Мантан, которая раскрыла богиню Лакшми и где Махабали был царем асуров. Мифология и праздники упоминаются в Махабхарате, Рамаяне и нескольких основных пуранах, таких как Брахма-пурана, Курма-пурана, Матсья-пурана и другие.

Балипратипада отмечает ежегодное возвращение Махабали на землю и победа Ваманы - одного из многих творческих воплощений Вишну и пятого воплощения в списке Дашаватара. Это знаменует победу Вишну над Махабали и всеми асурами через его метаморфозу в Тривикраму. На момент своего поражения Бали уже был преданным Вишну и великодушным правителем мирного процветающего королевства. Вероломная победа Вишну над Махабали с помощью «трех шагов» положила конец войне. Согласно индуистской мифологии, Махабали попросил и получил от Вишну дар, согласно которому он возвращается на землю раз в год, когда его будут помнить и поклоняться, и перевоплотиться в будущем рождении как Индра.

Балипратипада или Падва. традиционно отмечается украшением пола красочными изображениями Бали - иногда с его женой Виндьявати, изобилием природы, совместным застольем, общественными мероприятиями и спортивными, театральными или поэтическими занятиями. В некоторых регионах рис и пищевые подношения делаются недавно умершим предкам (шраддха), или украшаются рога коров и быков, люди играют в азартные игры, или дополнительно создаются и украшаются гирляндами изображения аватар Вишну.

Содержание
  • 1 Номенклатура
  • 2 Тексты
  • 3 Легенда
  • 4 Праздники
  • 5 Связанные фестивали
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Номенклатура
Балипратипада также называется Падва, и культурные мероприятия сообщества являются частью его празднований в западных штатах Индии; над музыкальным концертом.

Balipratipada (Санскрит : बालि प्रतिपदा, Marathi : बळी-प्रतिपदा или Pāḍvā पाडवा, Kannada : ಬಲಿ ಪಾಡ್ಯಮಿ или Bali Pāḍyami) - сложное слово, состоящее из «Бали» (мифический царь даитья, также известный как Махабали) и «пратипада» (также называемый падва, означает событие, начало, первый день лунной двухнедели). Его также называют Акашадипа (огни неба).

Тексты

Балипратипада и мифология, связанная с Бали, очень древняя. Самое раннее упоминание об истории Бали находится в ок. 2 век до н. Э. Махабхашья Патанджали на Астадхьяи Панини 3.1.26. В нем говорится, что «Балим бандхаяти» относится к человеку, который декламирует легенду Бали или разыгрывает ее на сцене. Об этом, утверждает П.В. Кейн, знаток санскритской литературы, свидетельствует, что легенда о «заточении на Бали» была хорошо известна во II веке до н. Э. В драматических и поэтических формах древней Индии. По словам Трейси Пинчман, индолога, фестиваль связан с легендой Самудра Мантан, найденной в ведических текстах. Они описывают космическую борьбу между сурами и асурами, с Махабали как королем асуров. Именно это легендарное взбалтывание космического океана создало Лакшми - богиню, которой поклонялись на Дивали. Воспоминания и праздники, связанные с Лакшми и Махабали во время Дивали, связаны.

Мифология и праздники, связанные с Бали и Балипратипадой, упоминаются в Ванапарва 28.2 Махабхараты, Рамаяне и нескольких основных Пуранах, такие как Брахма-пурана (глава 73), Курма-пурана (глава 1), Матсья пурана (главы 245 и 246) и другие.

В индуистском тексте Дхармасиндху в своем обсуждении Дивали говорится об этом дне После ночи Дивали Балипратипада - одна из трех самых благоприятных дат в году. Он рекомендует масляную ванну и поклонение Бали. Его икону вместе с иконой жены следует нарисовать на полу пятицветным порошком и цветами. Согласно Бхавишйоттре, Бали следует предлагать фрукты и еду, а также устраивать театральные представления или другие общественные представления. В индуистских текстах говорится, что благочестивым следует зажигать лампы, носить новую одежду, связывать благоприятные нити или носить гирлянды, благодарить свои художественные орудия, украшать и молиться перед коровами и быками, организовывать восхитительные общественные спортивные состязания (каумуди-махотсава) в храме или дворце. такие основания, как перетаскивание буксиров веревок.

Легенда
Слева: Тривикрама-Вамана-Бали 6-го века (Карнатака, пещера Бадами 3, Изображение Ваманы повреждено); Середина: Тривикрама-Вамана-Бали 7-го века (пещера Бадами 2, Вамана с зонтиком). Справа: Тривикрама-Вамана-Бали 7-го века (Чхаттисгарх, храм Лакшмана Сирпур ).

Махабали был домом Прахлады. внук. Он пришел к власти, победив богов (Дэвы ) и завоевав три мира. Бали, царь Асура был хорошо известен своей храбростью честность и преданность богу Вишну. Бали накопил обширные территории и был непобедим. Он был доброжелателен и популярен, но его ближайшие соратники не были такими, как он. Они постоянно нападали на суры (Дэвы ) и грабили боги, которые стояли за праведность и справедливость.

Согласно мифологии вайшнавов, Индра и побежденные суры обратились к Вишну за помощью в их битве с Махабали. Вишну отказался. присоединиться к богам в насилии против Махабали, потому что Махабали был хорошим правителем и его преданным. Но вместо того, чтобы пообещать убить Бали, Вишну пообещал использовать вероломные средства, чтобы он

Махабали объявил, что он проведет яджну (жертвоприношения хома) и дарит любому желающему любой подарок во время яджны. Вишну взял аватар карлика-брамина по имени Вамана и подошел к Махабали. Король предлагал мальчику все: золото, коров, слонов, деревни, еду - все, что он пожелал. Мальчик сказал, что нельзя искать больше, чем нужно, и все, что ему нужно, это право собственности на участок земли размером «три шага». Махабали согласился. Вамана вырос до огромных размеров, превратившись в форму Тривикрамы, и покрыл все, чем правил Махабали, всего за два шага. Для третьего шага Махабали предложил свою голову Вишну, который выдвинул его как царя паталы (нижнего мира).

Довольный самоотверженностью и целостностью Бали, Вишну даровал ему дар, в который он мог вернуться. земля один день в году, чтобы быть со своим народом, поклоняться ему и стать будущим Индрой. Именно в этот день отмечается Бали Падьями, ежегодное возвращение Бали из преисподней на землю.

Другая версия легенды гласит, что после того, как Вамана вытолкнул Бали под землю (паталалока) по просьбе Прахлада (описанный как великий преданный Вишну), дедушка Бали, Вишну простил Бали и сделал его царем преисподней. Вишну также исполнил желание Бали вернуться на землю на один день, отмеченный празднествами и его поклонением.

Праздники
Ранголи с огнями в Хайдарабаде, Телангана

Ритуалы, соблюдаемые в день Бали Падьями, варьируются от штата к штату. Как правило, в этот праздничный день индусы обмениваются подарками, так как это считается способом доставить удовольствие Бали и богам. После церемонии масляной ванны люди надевают новую одежду. Главный зал дома или пространство перед дверью или воротами украшается Ранголи или Колам, нарисованным рисовым порошком разных цветов, после чего поклоняются Бали и его жене Виндхьявали. Некоторые строят балийские иконы из глины или коровьего навоза. Вечером, с наступлением темноты, дверные пороги каждого дома и храма освещаются рядами светильников. Общественные спортивные состязания и праздники являются частью праздников.

Некоторые люди играют в пачикалу (игра в кости), которая связана с легендой. Считается, что бог Шива и его супруга Парвати играли в эту игру в тот праздничный день, когда Парвати выиграла. После этого их сын Картикея играл с Парвати и победил ее. После этого его брат, бог мудрости с головой слона Ганеша играл с ним и выиграл игру в кости. Но теперь в эту азартную игру играют только члены семьи, символически, с карточками.

Легендарный рельеф Бали-Вамана-Тривикрама в непальском индуистском храме.

Фермерское сообщество отмечает этот праздник, особенно в Тамил Наду и Карнатаке., выполняя Кедарагаури вратам (поклонение богине Кедара-Гаури - форма Парвати), Гопуджа (поклонение корове) и Гурамма пуджа (поклонение Гаури - другой форме Парвати). В этот день перед поклонением коровам также церемониально очищается гушала (коровник). В этот день изображение Бали треугольной формы, сделанное из коровьего навоза, помещается на деревянную доску, украшенную красочными украшениями Колам и украшенную цветами календулы, и ему поклоняются

.

Онам - главный праздник Кералы, основанный на той же мифологии, но отмечаемый в августе – сентябре. В современную эпоху он увековечивает память Махабали. Празднования включают вегетарианский пир, раздачу подарков, парады с участием аватар Бали и Вишну, напольные украшения и общественные виды спорта. По мнению А. Куруп, история фестиваля Онам, подтвержденная литературой и надписями, найденными в Керале, предполагает, что «Онам был храмовым общинным фестивалем, который отмечался в течение определенного периода». Празднества Онама встречаются в Maturaikkāñci - тамильском стихотворении эпохи Сангама, в котором упоминается праздник, отмечаемый в храмах Мадурая с играми и дуэлями в храмовых помещениях, отправлением подношений в храмы, людьми в новой одежде и пировали. В «Патиках» и «Палладах» 9-го века Перияжарвара, согласно Курупу, описываются празднования Онама и подношения Вишну, упоминаются праздники и общественные мероприятия. Несколько надписей XI и XII веков в индуистских храмах, таких как Храм Триккакара (Кочи, посвященный Вамане) и Храм Шриваллабха (Тирувалла, посвященный Вишну), свидетельствуют о подношениях, посвященных к Вамане на Онаме. В современной Керале праздник отмечается как индуистами, так и неиндусами, за исключением мусульман, среди которых отмечается изолированное празднование.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:13:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте