Maturaikkāñci

редактировать

Темы сангамной литературы
Сангамная литература
Агаттиям Толкаппиям
Восемнадцать великих текстов
Восемь антологий
Aikurunūṟu Akanāṉūṟu
Puanāṉūṟu Калиттокай
Kuṟuntokai Natiṇai
Paripāal Patiṟṟuppattu
Десять идиллий
Tirumurukāṟṟuppaai Kuiñcippāṭṭu
Малайпанукамам Maturaikkāñci
Mullaippāu Neunalvāṭai
Paiappālai Perumpāṇāṟṟuppaai
Poruarāṟṟuppaai Ciupāṇāṟṟuppaai
похожие темы
Сангам Сангам пейзаж
История тамилов из литературы сангама Древняя тамильская музыка
Восемнадцать малых текстов
Nālaiyār Nāṉmaikkaikai
Иша Нампату Iṉiyavai Nāpatu
Кар Накпату Kaḷavaḻi Nāpatu
Aintiṇai Aimpatu Tiṉaimoḻi Aimpatu
Айнтинай Эшупату Tiṇaimālai Nūṟṟaimpatu
Tirukkuṟaḷ Тирикачукам
Cārakkvai Панаамони Намуну
Ciṟupañcamūlam Mutumoikkānci
Элати Каиннилай
редактировать

Мадурайканчи ( тамильский : மதுரைக் காஞ்சி), неправильно произносимое как Матурайканчи, - это древняя тамильская поэма в литературе сангама. Это поучительное стихотворение, и в его названии содержится «поэтический совет, адресованный королю Мадурая». Состоящий Mankuti Marutanar - вероятноглавный суд поэта Пандья короля Nedunjeliyan II, то Maduraikkāñci является шестым Стихотворение в Pattuppāṭṭu антологии. Поэма обычно датируется поздним классическим периодом (2-4 вв. Н.э.).

Мадурайкканчи - самое длинное стихотворение в сборнике Паттуппашу с 782 строками стихов. Многие стихи написаны в метре акавал, а другие - в метре ванчи. Это подробное описание жизни и суеты древнего города Мадурай. Поэма восхваляет короля за все его достижения и сильные стороны. В стихотворении косвенно заключен совет поэта царю о справедливости, непостоянстве всего в жизни и правильном правлении королевства.

Помимо Мадурая, стихотворение является еще одним источником исторической информации о тамильском регионе. В нем упоминаются морские порты на побережье Нейтал, процветающие фермы марутам, холмистый регион Куринчи, аридная зона Палаи. Мадурай описывается как столица с укрепленными воротами, широкими улицами, особняками и большими рынками. Maduraikkanci представляет социальную и экономическую жизнь города в пяти секциях, по следующим подрубриками: утром, вечером, в сумерках, ночью и на рассвете. Утренний рынок описывается как заполненный толпами людей разных вероисповеданий, рас и языков. Колесницы, запряженные слонами и лошадьми, несут элиту и солдат по улицам.

По словам Мадурайкканчи, в городе много храмов, семьи покупают и несут в этих храмах подношения богам, а внутри этих храмов играют музыканты разных стилей. Молодожены молятся в храме, зажигают лампы и делают подношения богиням, чтобы получить благословение на детей. Женщины носят цветы в волосах и украшениях, когда посещают храмы и рынки. Храмы обслуживают жрицы. Мужчины танцуют в храмах Муругана. Брахманы воспевают Веды. Барды поют на улице о войнах и победах, люди слушают и делают пожертвования. Махауты содержат слонов и кормят их кормом. Владельцы магазинов заполняют свои магазины и моют полы, а затем мажут их коровьим навозом. Сторожа объявляют час. В городе есть зоопарк, а с деревьев птицы поют и приглашают своих товарищей. Женщины участвуют в сельскохозяйственной и экономической деятельности.

Maduraikkanci описывает хорошо структурированное введение в Мадурае. У короля были министры, чиновники и судьи, которые носили тюрбаны. Патрульные и солдаты наблюдали за улицами, собирали пошлины и защищали торговцев от краж. Город описывается в основном с точки зрения его рынков и храмов. Строки с 497 по 511 ссылаются на богов и богинь в этих храмах с иконографическими предметами индуизма. Вишну называют правителем трех миров, и он определяет Раму и Кришну как свои воплощения, Шива (Рудра) упоминается как «бог, владеющий боевым топором», а Вишну - как «бог, защищающий мир».. На городских воротах изображены символы Лакшми, богини богатства и жены Вишну. В стихотворении упоминается праздник купания с ритуальным окунанием в воду, чтобы «очистить свои грехи». Пение Вед упоминается в строках 512–518, как и присутствие джайнских монахов и буддийских монастырей, упоминаемых в строках 519–528 и в других местах стихотворения. Строки, связанные с Ведами, утверждает Челлиа, намекают на идеологию дживанмукты, присущую индуизму.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:39:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте