Намбудири

редактировать

Каста малайских браминов, уроженцев Кералы, Индия

Эскиз 1883 года, изображающий человека Намбудири с традиционной пурвашикхой, или чубом

Намбудири, также транслитерированным Намбудири, Намбудири, Намбутири и Нампутири - каста малаяльских браминов, коренные жители нынешнего штата Керала, Индия.

Как традиционная феодальная элита, Намбудирис владел значительной частью земель в районе Малабар до Земельных реформ Кералы, начавшихся в 1957 году. Намбудири были известны своими уникальными практиками, такими как приверженность шраута ритуализму и ортодоксальной традиции. Сириак Пуллапилли упоминает, что доминирующее влияние намбудири можно было найти во всех вопросах: религии, политике, обществе, экономике и культуре Кералы.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Ранняя история
    • 1.3 Новейшая история
  • 2 Религиозные обычаи
    • 2.1 Ведическое обучение
    • 2.2 Агничаяна
  • 3 Отечественная культура
    • 3.1 Наряд
    • 3.2 Брачные обычаи
    • 3.3 Кудияттам (художественная форма)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Намбудири связывают свою иммиграцию с Кералой с легендарным созданием региона Парашурамой.

Происхождение

Мифология Намбудири связывает их иммиграцию в Кералу с берегов Нармада, Кришна, реки Кавери с легендарным созданием Кералы Парашурамой, шестым аватаром Вишну. Согласно этой легенде, этот регион был создан, когда Парашурама бросил свой топор в море. Хотя известно, что нынешний регион Керала когда-то управлялся династией Чера, мало информации о его ранней этнографии. Присутствие браминов в стране тамилов засвидетельствовано начиная с периода Сангама. Основываясь на том факте, что намбудири - пурвашикха-брахманы, носящие традиционный пучок волос спереди, Т.П. Махадеван предполагает, что они являются потомками этих браминов эпохи Сангама, которые перебрались на запад в регион Малабар во время междуцарствия Калабхры. Это отличает их от более поздних апарашикха-браминов (с пучками волос на спине), мигрантов в Южную Индию, таких как тамилы иеры. По словам Т. П. Махадевана, намбудирцы принесли с собой очень раннюю редакцию Махабхараты, которая стала основой языковой версии эпоса на малаялам.

Антропологи Хайке Мозер и Пол Янгер отмечают, что Присутствие намбудирских брахманов предшествовало 9 веку, о чем свидетельствуют земельные наделы, предоставленные им правящими семьями. По словам историка Ромила Тапара, местные цари и вожди поощряли их переехать в этот район, предлагая такие не облагаемые налогами земельные гранты в обмен на исполнение ведических обрядов, которые узаконили бы статус дарителей как правителей. Они также получили землю и усилили свое влияние на социально-экономическую жизнь региона, помогая правителям во время войн между династиями Чола и Чера, когда ведические школы были превращены в военные академии.

Ранняя история

Действуя из своих иллам домов, собственность Намбудирис на сельскохозяйственные земли по системе джанми увеличивалась на протяжении многих веков, и, согласно Мозеру и Янгеру, они " основал земельные храмы и обучал людей кастовым нормам ". Было описано, что намбудири ответственны за влияние санскрита на малаялам, в основном дравидийский язык, из-за смешения намбудирским брамином санскрита и местного тамильского

Средневековая Керала была охарактеризована как олигархия, в которой доминировали Намбудири, владевшие всеми храмами и прилегающими к ним деревнями. Намбудири имели влияние на правящий класс посредством практики самбандама, когда молодые Намбудири имели отношения с женщинами-кшатриями или женщинами из высших слоев касты наир. Дети таких союзов не считались намбудири, а были частью их матрилокальной линии. В результате таких союзов многие короли и правящие вожди Кералы станут потомками отцов Намбудири. Эти договоренности позволили намбудири получить политическую власть в дополнение к религиозному и культурному господству.

Власть Намбудири над землей поддерживалась посредством практики строгого первородства и патрилинейности наследство. Несмотря на то, что их более молодые члены имели гипергамные отношения с Наирс, чьи кастовые традиции были матрилинейными, семьи Намбудири оставались в стороне от общества в целом. Хотя историк Э. К. Пиллаи утверждал, что намбудирцы с 1100-х годов навязывали матрилинейную полиандрию ранее патрилинейным общинам этого района, социолог Рэндалл Коллинз считает маловероятным, что такое изменение могло произойти. навязанный и утверждает, что «более вероятно, что это было результатом процесса брачной политики, распространенной путем подражания в децентрализованной ситуации статусной конкуренции». Некоторые другие ученые считают, что матрилинейные обычаи полностью предшествуют этому периоду, и приводят в качестве доказательства цариц из династии Пандий.

Современная история

Нежелание Намбудириса к адаптироваться к изменениям в обществе сохранялось до начала 20-го века, но Сьюзан Бейли считает, что снижение их значения можно проследить до периода 1729-1748 годов, когда Мартанда Варма основала Королевство Траванкор и решило использовать Дешастха-браминов из Тамилнада на своей государственной службе. Она считает, что это решение подорвало отношения между браминами Намбудири и королевской семьей в регионе, хотя другие говорили, что влияние Вармы было недолговечным и что главной причиной перемен было прибытие британских колониальных администраторов, таких как Колин Маколей и Джон Манро, начало 1800-х годов. После принятия в британском парламенте актов о хартии 1833 и 1853 годов британцы поощряли работу христианских миссионеров, в частности, в сфере образования, и начали введение судебной системы, которая оказала бы значительное влияние на земельные владения и наследование. обычаи и брачные отношения как намбудири, так и наиров. Эти и другие изменения поставили под сомнение традиционные основы жизни, затронувшие также другие основные этнические группы региона, такие как Ежава и сирийские христиане.

Религиозные обычаи

Намбудири. Брахман совершает обряды шраута

учение Вед

Среди них упоминаются следующие ведические редакции :

  1. Ригведа, редакция Шакалы, которая является единственной сохранившейся редакцией Ригведы в Индии. Намбудири следуют как Ишвалайане, так и Шанкхаяне Шраута сутрам. Последняя, ​​именуемая традицией Каудитаки среди намбудири, ограничена ими.
  2. Яджурведа, тайттирийя шакха с сутрами Баудхаяны, Вадхула и Агнивешья шраута.
  3. Самаведа в другом месте Джайминийской редакции. встречается только у Шийа-брахманов.

Агничаяна

Древний ведический ритуал Агничаяна (жертвенник огня), который охватывает 12-дневный период и который Фриц Стаал и Роберт Гарднер утверждают, что это один из старейших известных ритуалов, который поддерживали брамины Намбудири по крайней мере до 1975 года. Хотя он мог в значительной степени исчезнуть в других местах Индии и, таким образом, быть симптомом сопротивления общины переменам, отмечает Дэвид Книп. что это до сих пор регулярно проводится в Андхра-Прадеш и так было на протяжении веков.

Домашняя культура

Одежда

Традиционно они носили простую одежду вокруг талия в домашних условиях называлась торту (или тортумунду). Когда им нужно было путешествовать, они носили два набора ткани, кроме того, что они называли вастрам.

Намбудири носили свои традиционные пучки волос (кунуми или шикха) спереди, как тамильские дикшитары Наду.

Брачные обычаи

В семьях браминов Намбудири практиковалась более строгая версия первородства, чем в общинах браминов в других частях Индии. Согласно этому обычаю, только старший сын мог жениться на женщине намбудири и, таким образом, произвести на свет наследника семейной собственности. Младшие сыновья были ограничены самбандам отношениями с небрахманскими женщинами, которых намбудири считали наложницами и чье потомство не могло унаследовать. Эта традиция ограничивала степень брака внутри их собственной касты и привела к практике гипергамии с сообществом наир. Кэтлин Гоф отмечает, что:

Эти гипергамные союзы считались брахманами социально приемлемыми наложничеством, поскольку союз не был инициирован ведическими обрядами, дети не были узаконены как брахманы, и ни женщина, ни ее ребенок не были предоставлены права родственников. Однако матрилинейные касты считали одни и те же союзы браком, поскольку они отвечали условиям обычного найярского брака и служили узакониванием ребенка как приемлемого члена его матрилинейного происхождения и касты ».

Неравенство в кастовом ранжировании. в отношениях между мужчиной-брамином и женщиной-наиром означало, что женщина не могла жить со своим мужем (-ями) в семье брамина и поэтому оставалась в своей собственной семье. Дети, рожденные от таких браков, всегда становились наирами. К.М. Паниккар утверждает, что именно этот тип отношений привел к матрилинейной и матрилокальной системе. Также утверждалось, что эта практика, наряду с разумным выбором человека, связавшего тхали, сформировала часть культуры устремлений наир, посредством которой они будут стремиться улучшить свой статус в касте. Кроме того, что:

... среди высокопоставленных наяров (а также кшатриев и самантанцев) в отличие от «простолюдинов» наяров, нет два подразделения признаны равноправными. Таким образом, отношения, установленные тали-обрядом [т.е. таликетту кальянам ] и союзом самбандхам, всегда были гипергамными.

Хотя несомненно, что теоретически гипергамия может вызвать нехватку брачных женщин в низшие слои касты и продвигают восходящее социальное движение из нижних подразделений Наира, их количество было бы очень небольшим. Это не было обычной практикой за пределами высших подкастовых групп, и к 1920-м намбудири в основном прекратили практику.

Кудияттам (художественная форма)

Форма санскритского театра, известная как Кудияттам, родом из Кералы, традиционно покровительствовал Намбудирис.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Nambudiri.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте