Бхавишья Пурана

редактировать
Санскритский текст средневековой эпохи, один из двадцати основных Пуран Страница из раздела Бхавишйоттара Бхавишья-пураны (санскрит, деванагари)

Бхавишья Пурана (Бхавишья Пурана, букв. «Будущая Пурана») - одно из восемнадцати основных произведений в жанре Пураны в индуизме, написанное на санскрите. Название «Бхавишья» означает «будущее» и подразумевает, что это работа, которая содержит пророчества относительно будущего, однако части «пророчеств» сохранившихся рукописей являются дополнением современной эпохи и, следовательно, не являются неотъемлемой частью Бхавишья-пураны. Те разделы сохранившихся рукописей, которые датированы более древними, частично заимствованы из других индийских текстов, таких как Брихат Самхита и Шамба Пурана. Правдивость и подлинность большей части Бхавишья-пураны подвергается сомнению современными учеными и историками, и текст считается примером «постоянных пересмотров и живой природы» пуранического жанра индуистской литературы.

Текст существует во многих несовместимых версиях, в которых содержание, а также их подразделения различаются, и известны пять основных версий. В одних рукописях четыре парвана (части), в других - две, в других нет никаких частей. Текст в том виде, в каком он существует сегодня, представляет собой смесь материалов от средневековья до недавнего времени. Доступные версии Бхавишья Пураны основаны на печатном тексте, опубликованном в британскую колониальную эпоху.

Первые 16 глав первой части Бхавишья Пураны называются Брахмапарван. Он показывает сходство с некоторыми версиями Манусмрити и, вероятно, заимствовал их стихи. Тем не менее, некоторые обсуждения в Бхавишья Пуране, связанные с кастой и правами женщин, являются эгалитарными и бросают вызов тем, которые встречаются в опубликованных рукописях Манусмрити 19 века. Брахмапарванская часть Бхавишья-пураны включает сборник из 169 глав Сурьи (бога Солнца), относящейся к литературе, которая частично совпадает с взглядами, связанными с зороастризмом. Эти связанные с Солнцем разделы являются заметной и важной частью Бхавишья-пураны, и это может быть связано с миграцией или взаимодействием между людьми Персии и Центральной Азии с людьми на Индийском субконтиненте.

Вторая часть текст, называемый Мадхьямапарван, - это работа, связанная с тантрой. Связанная с "пророчеством" третья часть Пратисаргапарван включает разделы о христианстве, исламе, движении бхакти, сикхизме, британском правлении и рассматривается учеными как творение XIX века. Четвертая часть текста, называемая Уттарапарван, также известна как Бхавишйоттара Пурана. В последней части описываются праздники, связанные с различными индуистскими богами и богинями и их Титисами (датами по лунному календарю), а также мифология и обсуждение Дхармы, в частности врата (обет) и дана (благотворительность). В тексте также есть много глав Махатмьи по географии, путеводителю и паломничеству к святым местам, таким как Утирамерур, и он является одной из Пуран, посвященных тиртхам.

Содержание
  • 1 Свидания и тексты
  • 2 Структура
  • 3 Содержание
    • 3.1 Брахмапарван
    • 3.2 Мадхьямапарван
    • 3.3 Пратисаргапарван
    • 3.4 Уттарапарван
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Датирование и тексты

В записях о предоставлении земли в пятом веке нашей эры цитируются стихи, которые встречаются только в Падма, Бхавишья и Брахма-пуранах, и на этом основании Паргитер в 1912 году отнес эти конкретные Пураны к первым векам нашей эры. Морис Винтерниц считает более вероятным, что эти стихи, как в надписях, так и в пуранах, были взяты как цитаты из более ранних дхармашастр, и, таким образом, утверждает, что хронологические выводы по этому поводу невозможны.

По словам Мориса Винтерница, текст, дошедший до нас в виде рукописи под этим названием, определенно не является древним трудом, цитируемым в Апастамбия Дхармасутра. Цитата из Апастамбия Дхармасутры, приписываемая Бхавишйат Пуране, не может быть найдена в сохранившемся тексте Пураны.

Структура

Некоторые рукописи Бхавишья Пураны утверждают, что она состоит из пяти частей (санскрит : parvans), но дошедшие до нас печатные издания содержат четыре части (Брахма, Мадхьяма, Пратисарга и Уттара). Эти четыре части имеют отличительное содержание и датировку.

Брахмапарван состоит из 215 глав, Мадхьямапарван состоит из трех разделов с общим количеством 62 глав, Пратисаргапарван состоит из четырех разделов с 7, 35, 32 и 26 главами последовательно, а Уттарапарван состоит из 208 глав. Некоторые рукописи текста не имеют этих парванов и имеют другое количество глав. Часть Мадхьямапарвана - это произведение, относящееся к тантре, а третья часть, относящаяся к "пророчествам", Пратисаргапарван, вероятно, является творением 19 века.

Текст иногда называется Бхавишйат Пурана. В Падма Пуране он классифицируется в категории раджаса, которая содержит пураны, относящиеся к Брахме. Ученые считают классификацию Саттва-Раджас-Тамас «полностью вымышленной», и в этом тексте нет ничего, что действительно оправдывает эту классификацию.

Содержание

Несмотря на то, что они были названы пураной или «сказками древнего мира» раз », произведение связано лишь с несколькими легендами. Это одна из нескольких пуран, в которых за списком царских династий «прошлого» следуют списки царей, которым предсказано править в будущем.

Брахмапарван

В этой части текста есть 215 глав. Он охватывает такие темы, как обряды перехода, церемонии и праздники. Он также охватывает обязанности и права женщин, обсуждение природы людей и способы определения хороших и плохих персонажей, а также обсуждение кастовой принадлежности. Согласно Ароре и другим ученым, обсуждение касты и прав женщин в Бхавишья-пуране является эгалитарным, подобно тем, которые содержатся в Брахма-пуране и Ваджрасучи Упанишад, все три из которых оспаривают взгляды, выраженные в Манусмрити.

Брахмапарван также включает разделы о датах праздников и методах поклонения Брахме, Ганеше, Сканда и Нага. Значительный раздел посвящен поклонению Солнцу в месте, называемом «Шакадвипа», что может быть ссылкой на Скифию. Это перекликается с взглядами, связанными с зороастризмом, и может быть связано с древней миграцией или взаимодействием между Персией и Центральной Азией с Индийским субконтинентом. Эти главы являются наиболее полным и важным источником традиции поклонения солнцу в Индии и могут быть связаны с побегом и переселением людей из Персии в западную Индию в период среднего и позднего средневековья.

Мадхьямапарван

Вторая часть Бхавишья-пураны содержит 62 главы, посвященные Тантре.

. В других индийских текстах говорится, что Хазра не упоминается как часть Бхавишья-пураны, и поэтому он заявляет, что она может быть «поздним придатком», изобилующим тантрическими теориями 2-го тысячелетия. Однако, утверждает Роше, тантрические разделы этой Пураны, вероятно, были частью текста примерно к 1500 году нашей эры.

Пратисаргапарван

Пратисарга парван состоит из 100 глав, посвященных таким темам, как генеалогия. царей и мудрецов и пророчеств. Она написана как универсальная история, в которой первая и вторая главы (называемые кхандами) посвящены старому времени, третья часть - средневековью, а четвертая - новому веку. Этот раздел побудил многих ученых усомниться в подлинности большей части Бхавишья-пураны и в качестве доказательства того, что эти пураны не были священными писаниями, а скорее историческим документом, который постоянно пересматривался и, следовательно, носил живой характер, как с течением времени, так и с географической точки зрения..

Эта варга особенно вызвала резкую критику и вызвала гнев большинства ученых-ведиков, которые сомневались в достоверности большей части этого раздела как древности. Исследования подтвердили значительное искажение этого раздела с историческими повествованиями за последние несколько столетий. Альф Хильтебайтель, который исследовал эти утверждения, перевел и обобщил эту часть Бхавишья Пураны, считает, что 1839 год знаменует собой terminus a quo (завершено через год) для текстовой истории Великих Моголов, и тот же конец a quo будет применяться к первой последовательности кханды Бытия-Исход Пратисаргапарвана и к диптиху в разделе, касающемся «Иша Путра » (Иисус Христос) и Мухаммада (как воплощение демона трипарасура) в его третьей главе. Кроме того, упоминание о дворцах королевы Виктории, Калькутте и нескольких исторических событиях 18-го века помещает terminus ad quem (завершенный до года) в середине-конце 19-го века. Хилтебейтель утверждает, что эта часть Бхавишья-пураны, скорее всего, была составлена ​​в 19 веке.

Уттарапарван

Уттарапарван большой, состоит из 208 глав. Хотя номинально прилагается к Бхавишья-пуране, обычно считается независимым произведением, также известным как Бхавишйоттара-пурана, и как таковой включен в Упапураны (Малые пураны). Бхавишйоттара Пурана - это, прежде всего, руководство по религиозным обрядам с несколькими легендами и мифами. Раджендра Хазра характеризует его как «разрозненное собрание материалов, взятых из различных источников», в котором отсутствуют многие из традиционных пяти характеристик пураны, но который предлагает интересное исследование обетов, праздников и пожертвований с социологической и религиозной точки зрения..

Бхавишья-пурана также включает Махатмью (путеводители) к местам паломничества, таким как Утирамерур.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Бхавишья Пурана
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:18:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте