Скифия (UK :, US : ; из греч. : Σκυθική, романизированный: Skythikē) был регионом Центральной Евразии в античности, населенным восточноиранскими скифами, охватывающими Среднюю Азию, части Восточной Европы к востоку от реки Вислы с восточные окраины региона неопределенно определены греками. Древние греки дали название Скифия (или Великая Скифия) всем землям к северо-востоку от Европы и северному побережью Черного моря. В железный век в этом регионе процветали скифские культуры.
. Скифы - греки так называли этот первоначально кочевой народ - населяли Скифию по крайней мере с 11 века до нашей эры до 2 века. ОБЪЯВЛЕНИЕ. В седьмом веке до нашей эры скифы контролировали обширные территории по всей Евразии, от Черного моря через Сибирь до границ Китая. Его местоположение и протяженность со временем менялись, но обычно он простирался дальше на запад и значительно дальше на восток, чем указано на карте. Некоторые источники подтверждают, что скифы были энергичным, но миролюбивым народом. О них мало что известно.
Скифия была рыхлой империей кочевников, зародившейся еще в 8 веке до нашей эры. Ядро скифов предпочитало вольный образ жизни. Никакая система письма, относящаяся к тому периоду, никогда не была засвидетельствована, поэтому большая часть письменной информации, доступной сегодня о регионе и его жителях в то время, происходит из протоисторических писем древних цивилизаций, которые были связаны с регионом, в первую очередь те из Древней Греции, Древнего Рима и Древней Персии. Наиболее подробное западное описание дано Геродотом. Возможно, он не путешествовал по Скифии, и есть научные дебаты относительно точности его знаний, но современные археологические находки подтвердили некоторые из его древних утверждений, и он остается одним из самых полезных писателей по древней Скифии. Он говорит, что скифы сами себя звали Сколотами.
Регион, известный классическим авторам как Скифия, включал:
В седьмом веке до нашей эры скифы проникли с территорий к северу от Черного моря через Кавказ. В ранних скифских царствах преобладали межэтнические формы зависимости, основанные на подчинении земледельческих народов восточного Закавказья, грабежах и налогах (иногда до области Сирии ), регулярная дань (Медиа ), дань, замаскированная под дары (Двадцать пятая династия Египта ), а также, возможно, выплаты за военную поддержку (Неоассирийская империя ).
Оно Возможно, эта же династия правила в Скифии на протяжении большей части ее истории. Имя Колоксая, легендарного основателя царской династии, упоминается Алкманом в седьмом веке до нашей эры. Прототи и Мадий, скифские цари в ближневосточный период своей истории, и их преемники в северных степях Причерноморья принадлежали к одной династии. Геродот перечисляет пять поколений царского клана, которые вероятно, правил в конце седьмого-шестого веков до нашей эры: князь Анахарсис, Саулий, Идантирс, [ru ], [uk ] и Spargapeithes.
После поражения и изгнания с Ближнего Востока в первой половине шестого века до н.э. скифам пришлось отвоевать земли к северу от Черного моря. Во второй половине того же века скифам удалось доминировать над земледельческими племенами лесостепи и обложить их данью. В результате их государство было реконструировано с появлением Второго Скифского царства, достигшего своего апогея в IV веке до нашей эры. (см. далее: История Синьцзяна )
Социальное развитие Скифии в конце V века до н.э. и в IV веке До н.э. был связан с его привилегированным статусом торговли с греками, его усилиями по контролю над этой торговлей и последствиями, частично проистекающими из этих двух. Агрессивная внешняя политика усиливала эксплуатацию зависимого населения и способствовала расслоению среди кочевых правителей Торговля с греками также стимулировала процессы оседлости.
Близость греческих городов-государств на черноморском побережье (Понтийская Ольвия, Киммерийский Босфор, Херсонес, Синдика, Танаис ) был мощным стимулом для рабства в скифском обществе, но только в одном направлении: продажа рабов грекам, вместо использования в их хозяйстве. Соответственно, торговля стала стимулом для поимки рабов, поскольку война трофеев в ню металлические войны.
Наибольшего размаха скифское государство достигло в 4 веке до н.э. во время правления Атея. Исократ считал, что скифы, а также фракийцы и персы были «самыми сильными и могущественными народами». В 4 веке до нашей эры при царе Атее трехсторонняя структура государства была ликвидирована, а правящая власть стала более централизованной. В более поздних источниках три базилевса уже не упоминаются. Страбон сообщает, что Атей правил большинством варваров Северного Причерноморья.
Согласно письменным источникам, до IV века до нашей эры Скифское государство распространялось в основном на запад. В этом отношении Атей продолжил политику своих предшественников в V веке до нашей эры. Во время западной экспансии Атей сражался с Трибаллами. Область Фракии была покорена и наложена суровая ответственность. За 90 лет жизни Атея (c.429 г. до н.э. - 339 г. до н.э.) скифы прочно обосновались во Фракии и стали важным фактором в политике Балкан. В то же время вдоль реки Днестр увеличивалось как кочевое, так и земледельческое население скифов. Война с Боспорским царством усилила скифское давление на греческие города вдоль побережья Северного Причерноморья.
Материалы с площадки возле Каменка-Днепровская, якобы столицы государства Атеас, показывают, что металлурги были свободными членами общества, даже если были обременены наложенными обязательствами. Металлургия была наиболее развитым и единственным специальным ремеслом у скифов. Из рассказа Полиэна и Фронтина следует, что в IV веке до нашей эры в Скифии существовал слой зависимого населения, который состоял из обедневших скифских кочевников и местных коренных земледельческих племен, социально обездоленных, зависимых и эксплуатируемых, не участвовавших в войнах., но занимались рабским земледелием и скотоводством.
339 год до нашей эры оказался кульминационным годом для Второго Скифского царства и началом его упадка. Война с Филиппом II Македонским закончилась победой Филиппа (отца Александра Великого ). Скифский царь Атей пал в битве в свои девяностые годы. Многие царские курганы (Чертомлык, Куль-Оба, Александрополь, Краснокут) относятся к более поздним временам Атея, и прежние традиции были продолжены; и жизнь в поселениях Западной Скифии показывает, что государство просуществовало до 250-х годов до нашей эры. Когда в 331 г. до н. Э. Зопирион, наместник Александра во Фракии, «не желая сидеть сложа руки», вторгся в Скифию и осадил Понтийскую Ольвию, он потерпел сокрушительное поражение от рук скифов и погиб.
Падение Второго Скифского царства произошло во второй половине III века до нашей эры под натиском кельтов и фракийцев с запада и сарматов с востока. Увеличив свои силы, сарматы опустошили значительную часть Скифии и, «уничтожив побежденных, превратили большую часть страны в пустыню»
Подвергнутые тяготам лесостепи зависимые племена освободили себя при первой возможности. Поднепровье и Южный Буг под властью скифов не стали скифами. Они продолжали жить своей изначальной жизнью, чуждой скифским обычаям. С III в. До н.э. на протяжении многих веков истории степной и лесостепной зон Северного Причерноморья расходились. Материальные культуры населения быстро утратили общие черты. А в степи, отражающей конец гегемонии кочевников в скифском обществе, царские курганы больше не строились. Археологически поздняя Скифия предстает прежде всего как конгломерат укрепленных и неукрепленных поселений с примыкающими к ним сельскохозяйственными зонами.
Развитие скифского общества характеризовалось следующими тенденциями:
В более поздней истории Скифии в основном преобладали оседлые земледельцы и города. элементы. В результате поражений скифов образовались два отдельных государства, «Малая Скифия »: одно в Фракии (Добруджа ), а другое в Крым и район Нижнего Днепра.
Заселив эту Скифию Незначительные во Фракии бывшие скифские кочевники (а точнее их знать) отказались от кочевого образа жизни, сохранив свою власть над аграрным населением. Это маленькое государство следует отличать от Третьего Скифского царства в Крыму и в районе Нижнего Приднепровья, жители которого также претерпели массовую оседлость. На смену межнациональной зависимости пришли развивающиеся формы зависимости внутри общества.
Вражда Третьего Скифского царства с центром Скифского Неаполя к греческим поселениям северного Причерноморья постоянно возрастала. Скифский царь, очевидно, считал греческие колонии ненужными посредниками в торговле пшеницей с материковой Грецией. Кроме того, оседлых скотоводов привлекал греческий земледельческий пояс в Южном Крыму. Более поздняя Скифия была гораздо менее развита в культурном и социально-экономическом плане, чем ее греческие соседи, такие как Ольвия или Херсонес.
. Преемственность царской линии менее очевидна в Малой Скифии Крыма и Фракии, чем это было раньше. Во II веке до нашей эры Ольвия попала в зависимость от скифов. Это событие было отмечено в городе чеканкой монет с именем скифского царя Скилура. Он был сыном царя и отцом царя, но связь его династии с прежней династией неизвестна. Либо Скилур, либо его сын и преемник Палак были похоронены в мавзолее Скифского Неаполя, который использовался с ок. 100 г. до н.э. до с. 100 г. н.э. Однако последние захоронения настолько бедны, что не кажутся царскими, что указывает на смену династии или царские захоронения в другом месте.
Позже, в конце II века до нашей эры, Ольвия была освобождена от скифского владычества, но стала подвластной Митридату I Парфянскому. К концу I века до н.э. Ольвия, восстановленная после разграбления гетами, стала зависимой от дакских варварских царей, которые чеканили в городе свои монеты. Позже, со II века нашей эры, Ольбия принадлежала Римской империи. Скифия была первым государством к северу от Черного моря, которое рухнуло с вторжением готов во II веке нашей эры (см. Ойум ). В конце 2 века нашей эры нанес критическое поражение скифам и включил Крым в свое Царство Киммерийского Босфора, римское государство-клиент.
Многие различные группы скифских племен включают следующие:
.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Скифия. |