Агафирси

редактировать
Жертвенный горшок из скифской могилы из Алба-Юлия, Румыния, VI век до нашей эры. В экспозиции Национального музея Союза, Алба Юлия

Агафирси (греч : Ἀγάθυρσοι) были народом скифов или смешанным дак - скифского происхождения, который во времена Геродота занимал равнину Мариса (Муреш ), в горной части древней Дакии теперь известна как Трансильвания в современной Румынии. Их правящий класс, по-видимому, был скифского происхождения.

Содержание
  • 1 Археология
  • 2 История
    • 2.1 Античность
      • 2.1.1 Пятый век до нашей эры
      • 2.1.2 Четвертый век до нашей эры
    • 2.2 Римский период
      • 2.2.1 Первый и второй века нашей эры
      • 2.2.2 Четвертый век нашей эры
  • 3 Наследие
  • 4 Акацири
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Археология

Приход скифов в Карпаты датируется 700 годом до нашей эры. Существование агафирсов подтверждается археологическими находками Ciumbrud типа ингумации в верхней Муреш области Трансильванского плато. В отличие от окружающих народов, практиковавших сжигание, люди Чумбруда хоронили своих мертвецов. Эти гробницы, содержащие скифскую художественную и оружейную металлургию (например, акинаки ), к тому же датируются 550-450 гг. До н.э. - примерно временными рамками писаний Геродота. Археологи используют термин «» для обозначения этих характеристик из-за очевидных фракийских (или, более строго говоря, дакийских) элементов. Во времена Геродота они уже были поглощены коренными даками.

История

Античность

Пятый век до нашей эры

Карта мира Геродота

Геродот, написанное после 450 г. до н.э., определяет местонахождение агафирсов (Ἀγάθυρσοι) в Трансильвании и во внешних частях Скифии, в непосредственной близости от Невров.

«Из страны Агафирсой спускается вниз по другой реке, Марис [Mure], которая впадает в ту же самую; и с высот Гема спускаются северным течением три могучих потока: Атлас, Ауры и Тибисис, и вливают свои воды в
«После Таврической земли немедленно снова приходят скифы, занимая части выше Тавров и побережья Восточного моря, то есть части к западу от Киммерийский Босфор и Майотское озеро, до реки Танаис [Дон], которая впадает в угол этого озера. В верхних частях, которые тянутся вглубь материка, ограничена Скифия (как мы знаем) по сначала Агафирсы, начиная с Истера [Дуная], затем Нейрои, затем Андрофагои и, наконец, Меланхлейны."

Более поздние отрывки Геродота Текст, относящийся к походу Дария против скифов, снова указывает на то, что агафирсы жили рядом с неврами, то есть даже к востоку от Карпат, где-то в западной части сегодняшней Украины.

Геродот Сам отличает агафирцев от скифов, но подразумевает, что они тесно связаны между собой. Он записал понтийский греческий миф о том, что агафирсы были названы в честь легендарного предка Агафирса , старшего сына Геракла и чудовища Ехидны.

«На этом он [Геракл] ] вытащил один из своих луков (до того времени Геракл имел обыкновение носить два) и показал ей пояс, а затем он передал ей и лук, и пояс, который имел на конце застежки. золотую чашу; и, подарив им, он ушел. Затем она, когда ее сыновья родились и выросли мужчинами, дала им сначала имена, назвав одного из них Агафирсом, а затем Гелоносом и младшими Скайтами; поручение, данное ей, она выполнила то, что было предписано. И двое из ее сыновей, Агафирс и Гелонос, не проявив способности выполнить поставленную перед ними задачу, покинули землю, будучи изгнаны родившей их ; но Скайф, самый младший из них, выполнил задание и остался в стране; а от Скайта, сына Геракла, произошли Дед, говорят они, последующие цари скифов (скифов); кроме того, они говорят, что именно из-за чаши скифы до сих пор носят чаши, прикрепленные к своим поясам: и только это его мать придумала для Скайта. Такова история, рассказываемая эллинами, живущими на Понте ".

Геродот также упоминает, что в других отношениях их обычаи близки к традициям фракийцев. Это означает, что скифы-агафирсы в то время были полностью денационализированы. 190>«Агафирсы - самые роскошные из мужчин и по большей части носят золотые украшения; также они имеют беспорядочные половые связи со своими женщинами, чтобы они могли быть братьями друг другу, и, будучи почти родственниками, могут не чувствовать зависти или злобы. один против другого. В других своих обычаях они стали походить на фракийцев ».

Описание пышности и великолепия агафирсов в Трансильвании наиболее ярко подтверждается открытиями, сделанными в Туфалау (Румыния) - хотя эта пышность сама по себе действительно предшествовала Скифский (местная знать бронзового века) по характеру.

Агафирсы также появляются в описании Геродотом экспедиции (516–513 до н.э.) Дария I Персидского (522–486 до н.э.) против скифов на Северном Причерноморье.

Между тем скифы, считая с собой, что они не в состоянии в одиночку отбить армию Дария в генеральном сражении, отправили гонцов к тем, кто жил рядом с ними: а уже цари из этих народов собрались вместе и советовались друг с другом, поскольку к ним шла такая огромная армия. Теперь те, кто собрались вместе, были королями Тавров, Агафирсов, Невров, Андрофагоев, Меланхлейнов, Гелонийцев, Будинов и Савроматаев.

Агафирси, Нейри, Андроф аги, Меланхлайни и Таури отказались участвовать в войне против персов, заявив, что «персы выступили не против нас, а против тех, кто был виновником зла».

Во второй части его кампании, Дарий повернул на запад и преследовал две скифские отряды на расстоянии дня, сначала через скифские земли, затем в земли тех людей, которые отказались от союза - Меланхлайнов, Андрофагов, Невров - и, наконец, до границы стоявших агафирсов. и заставил скифские отряды вернуться в Скифию, а Дарий их преследовал.

«Скифы в соответствии с планом, который они составили, продолжали отступать перед ним к земле тех, кто отказался дать свой союз, и сначала к что меланхленов; и когда скифы и персы вместе вторглись и потревожили их, скифы двинулись вперед в страну Андрофагоев; и когда они также были потревожены, они отправились в страну невров; и пока их тоже беспокоили, скифы продолжали отступать перед врагом к Агафирсою. Однако агафирсы, видя, что их следующие соседи также бегут от скифов и были потревожены, послали вестника до того, как скифы вторглись в их землю, и провозгласили скифов, чтобы они не вступали в их пределы, предупредив их, что, если они попытаются вторгнуться в страну, им сначала придется сразиться с ними. Затем, сделав это предупреждение, агафирсы с оружием в руках выступили к их границам, намереваясь отогнать тех, кто приближался к ним; но меланхлейнои, андрофагои и невры, когда персы и скифы вместе вторглись на них, не бросились храбро защищаться, но забыли о своей прежней угрозе и в замешательстве бежали все дальше на север, в пустынную местность. Однако скифы, когда Агафирсои предупредили их, больше не пытались прийти к ним, а увели персов из страны Невров обратно в их собственную землю ».

Далее Геродот записывает имя Спаргапейф (иранское имя), царь агафирсов, убивший скифского царя Ариапейта вследствие, без сомнения, какой-то пограничной ссоры или политического соперничества на землях, лежащих между Карпатами и Тиры.

«У Ариапита, скифского царя, было несколько сыновей, в том числе этот Скила, который был сыном не от скифа по рождению, а от жительницы Истрии. Воспитанный ею Скилас познакомился с греческим языком и буквами. Некоторое время спустя Ариапит был предательски убит Спаргапитом, царем Агафирсов; после чего Скилас вступил на престол и женился на одной из жен своего отца, женщине по имени Опоя. "
Скифские артефакты, происходящие из мест в Трансильвании, выставлены в Айуд, Румыния.

IV век до нашей эры

скифские артефакты, происходящие из памятников Трансильвании, экспонируются в Айуд, Румыния.

Аристотель упоминает об их практике торжественного декламирования своих законов в своего рода песнопении, чтобы их не забыли, практика, существовавшая в его дни, также обнаруженная у галльских друидов. Они татуировали свои тела, степени ранга указывались способом, которым это было сделано, и окрашивали их волосы в темно-синий цвет. Аристотель был последним автором, который упомянул их как настоящих людей. О. Менхен-Хельфен в своем «Мире гуннов» (2004) утверждает, что с тех пор они вели чисто литературный образ жизни.

Римский период

Первый и второй век нашей эры

скифские артефакты, происходящие из мест в Трансильвании a, экспонируется в, Айуд, Румыния.

Римский географ Помпоний Мела (2, i) и историк Плиний Старший, написанные в I веке нашей эры, также причисляют агафирсов к степным племенам. Плиний намекает на их «голубые волосы».

«Покинув Тафры [город недалеко от Крыма] и пройдя по материку, мы обнаружим во внутренних районах Аучеты, в стране которых Гипанис [река Буг] имеет его возвышение, как и Neuroe, в районе которого берут начало Борисфен [река Днепр], Гелони, Фиссагеты, Будины, Базилиды и Агафирсы с их лазурными волосами. Над ними - Номады, а затем народ антропофагов или каннибалов. Покидая озеро Бугес [залив в конце Азовского моря], над озером Мотис мы подходим к савроматам и эсседонам ".

Эта ссылка указывает на то, что в I веке нашей эры агафирсы жили где-то в западной части сегодняшней Украины. Географ II века Клавдий Птолемей перечисляет агафирсов среди племен в «Европейской Сарматии», между Вислой и Черным морем.

Четвертый век нашей эры

В 380-х годах Н.э., агафирсы все еще упоминаются Аммианом Марцеллином в его Res Gestae Ch. 22.

«Рядом с ним находится Азовское море на большой протяженности, из обильных источников которого большой водоем изливается через Патаресский пролив, недалеко от Черного моря; справа находятся острова Фанагорус и Хермонасса, которые были заселены промышленностью греков. Вокруг самого дальнего края этого залива обитает множество племен, различающихся друг от друга языком и привычками: джаксаматы, маэоты, джазигы, роксоланы, аланы, меланхлины, гелони и агафирсы, чья земля изобилует адамантами ».
« Дунай, сильно увеличивающийся за счет впадающих в него других рек, проходит через территорию савроматов, которая простирается до реки Дон, граница между Азией и Европой.На другой стороне этой реки аланы населяют огромные пустыни Скифии, получив свое собственное название от окружающих гор; и они, как и персы, постепенно покорив все соседние народы многократными победами, одержали победу. объединил их себе, и постигали их под своим именем. Из этих других племен неври населяют внутренние районы, находящиеся около самых высоких горных цепей, которые одновременно обрываются и покрыты вечным морозом севера. Рядом с ними Будини и Гелони, раса невероятной свирепости, которая снимает кожу с врагов, которых убили в битве, и шьют из их шкур одежду для себя и атрибуты для своих лошадей. Рядом с гелонами находятся агафирсы, которые окрашивают свое тело и волосы в голубой цвет, низшие классы используют малочисленные и маленькие пятна - аристократы - широкие пятна, плотные и толстые и более глубокого оттенка ».

Сервий на Энеиде 4.v.146 (конец 4 века) также сообщает, что агафирсы Скифии были известны тем, что окрашивали свои волосы в синий цвет. Немного позже расширенный текст, известный как «Сервий Даниэлис» далее отличало их от пиктов из Шотландии, которые, по его словам, окрашивали свою кожу в синий цвет; но некоторые более поздние средневековые традиции, перечисленные Беде и Холиншедом, сомнительно предполагали, что они связывают агафирсов. Скифии непосредственно с пиктами Шотландии.

Наследие

Глянец, сохраненный Стефаном Византийским, объясняет, что греки называли Траузи Агафирси и мы знаем, что траузи жили в горах Родопы.

В 19 веке Нибур считает агафирсов Геродота, или, по крайней мере, людей, которые занимали пос. Ион, присвоенный им Геродотом, как тот же народ, что и геты или даки (северные фракийцы).

акацири

Старая теория Писатели 19 века (Латам, В. Сен-Мартен, Рамбо, Ньюман), которая, согласно Британской энциклопедии 1911 года, основана на «менее убедительных доказательствах», предлагали отождествлять агафирси с более поздними Агацири или Акацирои впервые упоминается Приском в томе XI, 823, «Византийская история», который описал их кочевой образ жизни на Нижней Волге и сообщил, что они были гуннами субъектов до Аттилы. Эта старая теория вообще не упоминается современными учеными Хельфеном или Голденом. По мнению Э.А. Томпсона, гипотеза, которая связывает агафирсов с Акацири, должна быть полностью отвергнута.

Акациры были главной силой армии Аттилы в 448 году. Аттила назначил Карадаха или акацирами. вождь. (Томпсон, стр.107).

Иордан, цитирующий Приска в Гетике, расположил Акацири к югу от Эсти (балтов ) - примерно в том же регионе, что и агафирси из Трансильвании - и он описал их как «очень храброе племя, не знающее земледелия, живущее за счет стада и охоты».

В Encyclopædia Britannica 1897 и 1911 изданий акацири рассматриваются как предшественники Хазары поздней античности, хотя современные ученые, такие как профессор Питер Голден, EA Томпсон и Менхен-Хельфен считают эту теорию не чем иным, как предположением, и Томпсон категорически отверг ее. Кажется, что нет ни одного современного уважаемого ученого, который считал бы такую ​​теорию фактической, хотя не было приведено никаких причин.

См. Также
Notes
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:45:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте