Oium

редактировать
Гёталанд Готланд Вильбаркская культура в начале III века Черняховская культура в начале IV века Римская империя Черняховская культура, IV в.

Ойум было названием Скифии или плодородной ее части, примерно в современной Украине, где готы под легендарным царем Филимер, поселившийся после ухода из Готискандза, согласно Getica от Jordanes, написанному около 551.

Воспроизведена ли историяИордания содержит фактическую информацию, и если да, то какие части более невозможно установить с какой-либо достоверностью.

Содержание
  • 1 Этимология имени
  • 2 Хронология
  • 3 Иордан
  • 4 Определенные места
  • 5 Источники Иордана
  • 6 Археология
  • 7 Скандинавская мифология
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Этимология имени

Иордан не дает этимологии, но многие ученые интерпретируют это слово как дательный падеж множественного числа широко распространенных германских слов * aujō- или * auwō- и означает «хорошо «поливной луг» или «остров». Считается, что это слово связано со старыми словами для обозначения воды, включая готский ahwa латинский aqua, в конечном итоге хорошо подтвержденный корень праиндоевропейского. Это согласуется с описанием, которое Иордан дал готам, восхищаясь плодородием этого региона.

Как упомянул, например, Деннис Х. Грин (стр.167) Джорданес описывает другое место с похожим названием - место, где родственники готов гепиды жили:

XVII (96) Эти гепиды были поражены завистью, когда жили в провинции Спесис на острове, окруженном мелководьем Вислы. Этот остров они назвали в речи своих отцов Гепед ойос [курсив мой]; но теперь он [в 6 веке] населен расой, так как сами гепиды переселились в лучшие земли. Вивидари собраны из разных рас в этом одном убежище, если можно так назвать, и таким образом они образуют нацию. (97) Итак, как мы говорили, Фастида, царь Гепидов, побудил свой тихий народ расширить свои границы войной. Он сокрушил бургундов, почти уничтожив их, а также завоевал ряд других рас.
Хронология

Проблема со счетом Иордана в том, что он датирует прибытие готов в Ойум задолго до 1000 г. до н. Э. (Примерно 5 поколений после 1490 г.). Историки, которые принимают версию Иордана как частично отражающую реальные события, не принимают этот аспект.

Иордан

Перевод Миерова одного короткого отрывка из Гетики IV, в котором упоминается Ойум, выглядит следующим образом:

[...] Но когда число людей сильно увеличилось и Филимер, сын Гадариха, правил как король - примерно пятый после Берига - он решил, что армия готов со своими семьями должна покинуть этот регион.
(27) В поисках подходящего дома и приятных мест они пришли в землю Скифии, на том языке называемую Ойум. Здесь они были в восторге от огромного богатства страны, и говорят, что, когда половина армии была переброшена, мост, по которому они переправились через реку, полностью разрушился, и после этого никто не мог переходить туда и обратно.
Ибо сказано, что это место окружено дрожащими болотами и бездонной пропастью, так что этим двойным препятствием природа сделала его недоступным. И даже сегодня в этом районе можно услышать мычание скота и можно найти следы людей, если верить рассказам путешественников, хотя мы должны признать, что они слышат это издалека.
(28) Эта часть готов, которая, как говорят, пересекла реку и вошла с Филимером в страну Ойум, вступила во владение желанной землей, и вскоре они натолкнулись на расу [gens <110].>] из Спали вступили в битву с ними и одержали победу. Оттуда победители поспешили в самую дальнюю часть Скифии, которая находится у моря Понта ; ибо так эта история обычно рассказывается в их ранних песнях почти историческим образом. Аблабий также, известный летописец готской расы, подтверждает это в своем наиболее достоверном рассказе.
(29) Некоторые из древних писателей также согласны с этим рассказом. [...]

Таким образом, место, куда они впервые прибыли, описывается не как вся Скифия, которую Иордан описывает в следующей главе (V), а как отдаленная и изолированная ее часть, где жили спали. Готы, пришедшие с Балтики, перешли мост, чтобы попасть туда, но когда он сломался, переходить туда и обратно стало невозможно. Возвращаясь к своему повествованию, Иордан описал местность, куда Филимер впоследствии переселил свой народ и поселился, как находящуюся недалеко от Азовского моря, отметив, что существуют словесные легенды о готическом происхождении, но он предпочитает доверять тому, что он читает:

(38) Мы читаем, что во время своего первого переселения готы жили в земле Скифии около озера Маэотида [Азовское море; на латыни это называется болото, а не море или озеро: paludem Meotidem]. Во время второго переселения они отправились в Мезию, Фракию и Дакию, а после третьего переселения снова поселились в Скифии, над Понтийским морем.
[... ]
Конечно, если кто-нибудь в нашем городе скажет, что готы имели происхождение, отличное от того, о котором я рассказал, пусть возразит. Что касается меня, я предпочитаю верить тому, что я прочитал, чем доверять сказкам старых жен.
(39) Итак, вернемся к моей теме. Известно, что вышеупомянутая раса, о которой я говорю, имела Филимер в качестве царя, когда они оставались в своем первом доме в Скифии около Меотиды. В их втором доме, то есть в странах Дакии, Фракии и Мезии, правил Залмокс, которого многие летописцы упоминают как человека выдающегося философского образования.

Согласно Иордану, готы покинули Ойум во время второй миграции в Мезию, Дакию и Фракию, но в конце концов вернулись, поселившись к северу от Черного моря. По возвращении они разделились на две правящие династии. вестготами правили балди, а остготами - амали.

Определенные места

Иордан сам понимает Ойум находиться у Азовского моря, которое в то время считалось болотистым. Вольфрам (стр. 42), например, интерпретирует Иордан прямо как имеющий отношение к месту на берегу Азовского моря.

В статье Reallexikon der germanischen Altertumskunde (RGA) об Ойуме, например, предлагается, основываясь на предложении Хервига Вольфрама, что непересекаемая река с изломом мост может быть Днепр. Саму историю моста нельзя воспринимать буквально, поскольку мосты, пересекающие крупные реки, не были известны в этом районе более 1000 лет до нашей эры. Следовательно, он может относиться только к событиям гораздо более позднего периода. И Хервиг Вольфрам, и Вальтер Гоффарт считают, что история моста символична.

Основываясь на предложении Норберта Вагнера, RGA предполагает, что болота, окружающие Ойум, могут быть Припятскими или Рокитненскими болотами в районе современной границы Беларусь и Украина. Это к западу от Днепра, а не рядом с югом России, где, по мнению Вагнера, находился Ойум, и поэтому Вагнер увидел эту местность, в которой находится река Припять, как представляющую «реку», которую необходимо пересечь. по дороге в Ойум.

Источники Иордана

Как объяснялось выше, Иордан представил свою историю как соответствующую историческим -подобным готическим песням и утраченным произведениям Аблабия. Он также особо выразил свое предпочтение письменным источникам для защиты этого отчета об Ойуме от легенд, с которыми он столкнулся в Константинополе. Что касается более крупной работы, в которой появляется эта история, «Гетика», Иордан также объяснил в своих предисловиях к ней и в другой сохранившейся работе «Романа», что он начал работу с целью обобщить гораздо более крупную работу, написанную Кассиодором., который не сохранился.

Согласно некоторым историкам, отчет Иордана об истории готов в Ойуме был построен на основе его чтения более ранних классических рассказов и устных преданий. По мнению других историков, повествование Джордана мало связано с Кассиодором, не имеет отношения к устным традициям и мало связано с реальной историей.

Археология

Историки, такие как Питер Хизер, Уолтер Гоффарт, Патрик Гири, А.С. Кристенсен и Майкл Куликовски подвергли критике использование Getica в качестве источника информации о настоящем готическом происхождении.

Археологически черняховская культура, которую также называют Sântana de Mureș культурой, содержала части Украины, Молдовы и Румыния и соответствует протяженности Скифии, находящейся под влиянием готики, как известно от современников 3-го и 4-го веков.

Для археологов, которые поддерживают предположение, что рассказ Иордана о миграции из Вислы может быть Судя по археологическим свидетельствам, археологическая культура Вислы, которая, как предполагается, представляет более ранних готов, - это культура Вилбарка. Рассказ Йордана согласуется с интерпретацией культур Вильбарка и Черняхов, в которых германские народы из Вислинского бассейна двигались к, влияли и начали культурно доминировать над народами в Украина. Некоторые историки, согласные с этим сценарием, такие как Хервиг Вольфрам, предполагают, что для этого не потребовалось значительное количество людей для передвижения.

Скандинавская мифология

In The происхождение Руси, Омельян Прицак связывает сагу о Хервараре с ее описанием легендарной истории гот и битв с гуннами, с историческими топонимами в Украине с 150 по 450 г. н.э., Это ставит столицу готов Árheimar, на реке Днепр (Данпар). Связь с Oium установили и Хайнцель, и Шютте. Однако приписывание мест, людей и событий в саге запутанное и неопределенное, с множеством научных взглядов на то, кто, где и какие реальные вещи относится к легенде.

См. Также
    Ссылки

    Источники

    Внешние ссылки
    Последняя правка сделана 2021-06-01 09:17:21
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте