Ойум было названием Скифии или плодородной ее части, примерно в современной Украине, где готы под легендарным царем Филимер, поселившийся после ухода из Готискандза, согласно Getica от Jordanes, написанному около 551.
Воспроизведена ли историяИордания содержит фактическую информацию, и если да, то какие части более невозможно установить с какой-либо достоверностью.
Иордан не дает этимологии, но многие ученые интерпретируют это слово как дательный падеж множественного числа широко распространенных германских слов * aujō- или * auwō- и означает «хорошо «поливной луг» или «остров». Считается, что это слово связано со старыми словами для обозначения воды, включая готский ahwa латинский aqua, в конечном итоге хорошо подтвержденный корень праиндоевропейского. Это согласуется с описанием, которое Иордан дал готам, восхищаясь плодородием этого региона.
Как упомянул, например, Деннис Х. Грин (стр.167) Джорданес описывает другое место с похожим названием - место, где родственники готов гепиды жили:
Проблема со счетом Иордана в том, что он датирует прибытие готов в Ойум задолго до 1000 г. до н. Э. (Примерно 5 поколений после 1490 г.). Историки, которые принимают версию Иордана как частично отражающую реальные события, не принимают этот аспект.
Перевод Миерова одного короткого отрывка из Гетики IV, в котором упоминается Ойум, выглядит следующим образом:
Таким образом, место, куда они впервые прибыли, описывается не как вся Скифия, которую Иордан описывает в следующей главе (V), а как отдаленная и изолированная ее часть, где жили спали. Готы, пришедшие с Балтики, перешли мост, чтобы попасть туда, но когда он сломался, переходить туда и обратно стало невозможно. Возвращаясь к своему повествованию, Иордан описал местность, куда Филимер впоследствии переселил свой народ и поселился, как находящуюся недалеко от Азовского моря, отметив, что существуют словесные легенды о готическом происхождении, но он предпочитает доверять тому, что он читает:
Согласно Иордану, готы покинули Ойум во время второй миграции в Мезию, Дакию и Фракию, но в конце концов вернулись, поселившись к северу от Черного моря. По возвращении они разделились на две правящие династии. вестготами правили балди, а остготами - амали.
Иордан сам понимает Ойум находиться у Азовского моря, которое в то время считалось болотистым. Вольфрам (стр. 42), например, интерпретирует Иордан прямо как имеющий отношение к месту на берегу Азовского моря.
В статье Reallexikon der germanischen Altertumskunde (RGA) об Ойуме, например, предлагается, основываясь на предложении Хервига Вольфрама, что непересекаемая река с изломом мост может быть Днепр. Саму историю моста нельзя воспринимать буквально, поскольку мосты, пересекающие крупные реки, не были известны в этом районе более 1000 лет до нашей эры. Следовательно, он может относиться только к событиям гораздо более позднего периода. И Хервиг Вольфрам, и Вальтер Гоффарт считают, что история моста символична.
Основываясь на предложении Норберта Вагнера, RGA предполагает, что болота, окружающие Ойум, могут быть Припятскими или Рокитненскими болотами в районе современной границы Беларусь и Украина. Это к западу от Днепра, а не рядом с югом России, где, по мнению Вагнера, находился Ойум, и поэтому Вагнер увидел эту местность, в которой находится река Припять, как представляющую «реку», которую необходимо пересечь. по дороге в Ойум.
Как объяснялось выше, Иордан представил свою историю как соответствующую историческим -подобным готическим песням и утраченным произведениям Аблабия. Он также особо выразил свое предпочтение письменным источникам для защиты этого отчета об Ойуме от легенд, с которыми он столкнулся в Константинополе. Что касается более крупной работы, в которой появляется эта история, «Гетика», Иордан также объяснил в своих предисловиях к ней и в другой сохранившейся работе «Романа», что он начал работу с целью обобщить гораздо более крупную работу, написанную Кассиодором., который не сохранился.
Согласно некоторым историкам, отчет Иордана об истории готов в Ойуме был построен на основе его чтения более ранних классических рассказов и устных преданий. По мнению других историков, повествование Джордана мало связано с Кассиодором, не имеет отношения к устным традициям и мало связано с реальной историей.
Историки, такие как Питер Хизер, Уолтер Гоффарт, Патрик Гири, А.С. Кристенсен и Майкл Куликовски подвергли критике использование Getica в качестве источника информации о настоящем готическом происхождении.
Археологически черняховская культура, которую также называют Sântana de Mureș культурой, содержала части Украины, Молдовы и Румыния и соответствует протяженности Скифии, находящейся под влиянием готики, как известно от современников 3-го и 4-го веков.
Для археологов, которые поддерживают предположение, что рассказ Иордана о миграции из Вислы может быть Судя по археологическим свидетельствам, археологическая культура Вислы, которая, как предполагается, представляет более ранних готов, - это культура Вилбарка. Рассказ Йордана согласуется с интерпретацией культур Вильбарка и Черняхов, в которых германские народы из Вислинского бассейна двигались к, влияли и начали культурно доминировать над народами в Украина. Некоторые историки, согласные с этим сценарием, такие как Хервиг Вольфрам, предполагают, что для этого не потребовалось значительное количество людей для передвижения.
In The происхождение Руси, Омельян Прицак связывает сагу о Хервараре с ее описанием легендарной истории гот и битв с гуннами, с историческими топонимами в Украине с 150 по 450 г. н.э., Это ставит столицу готов Árheimar, на реке Днепр (Данпар). Связь с Oium установили и Хайнцель, и Шютте. Однако приписывание мест, людей и событий в саге запутанное и неопределенное, с множеством научных взглядов на то, кто, где и какие реальные вещи относится к легенде.